Эссе на тему что такое государство и право

Обновлено: 18.04.2024

Конституция занимает важную позицию в жизни общества и государства, и касается каждого человека, поэтому мной выбрана тема «Конституция России — путь к правовому государству». Выбор этой темы для меня продиктован следующими соображениями:

1. Жизнь людей в правовом государстве дает стабильность и защищенность;

2. Соблюдение законов, дает порядок стране;

3. Законы дают государству и гражданам путь к процветанию.

Поэтому я решил рассмотреть законность с точки зрения Конституции Российской Федерации.

Мне нравится фраза древнегреческого мыслителя Аристотеля, который утверждал, что «Закон должен властвовать над всеми». Я считаю, что Закон должен оказывать одинаковое воздействие на всех граждан, независимо от их социального статуса, в чем полностью разделяю точку зрения Аристотеля. Действительно, чтобы права всех граждан осуществлялись в полной мере, в обществе должен действовать принцип верховенства закона и права, согласно которому все отношения в данном обществе подчинены власти закона, а также принцип равенства: сила закона должна распространяться на всех людей, независимо от положения в обществе, которое они занимают.

Данная тема является важной в связи с тем, что в современном обществе огромное внимание уделяется такому понятию, как правовое государство. Под ним принято понимать государство, ограниченное в своих действиях правом, подчиненной воле суверенного народа, выражаемой в конституции, и призванного обеспечить основополагающие права и свободы личности.

Я согласен основными принципами правового государства, которые выделяет Д`Аламбер, что истинное равенство граждан, или равенство всех перед законом и судом — верховенство права. Конституция РФ определяет нашу страну как правовое государство, в ней официально закреплены такие положения, как верховенство права и приоритет прав человека.

Исходной для современного понимания законности в Российской Федерации является ст.15 Конституции, включающая четыре основных положения, которые следует считать принципами обеспечения законности.

Первое (ч.1 ст.15) — конституция РФ имеет высшую юридическую силу на всей территории России. Принимаемые законы не должны противоречить конституции.

Второе (ч.2 ст.15) — органы государственной власти, должностные лица и граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Третье (ч.3 ст.15) — законы должны быть официально опубликованы и доступны для всех.

Четвертое (ч.4 ст.15) — международные права и договоры имеют приоритет перед иными правами, установленные в Российской Федерации.

Анализ других частей Конституции РФ позволяет дополнить и развить перечень и содержание этих главных принципов.

Так к числу главных принципов можно отнести:

Ст.17 принцип примата прав и свобод человека и гражданина в законодательстве и правоприменительной практике;

Ст.18 обеспечиваются правосудием права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов.

Система права, формирующаяся и функционирующая в любой стране, во многом определяется устройством самой власти, в основе которого конституционный принцип разделения властей делится на законодательную, исполнительную и судебную.

Я считаю, что разделение властей должно быть отнесено к принципам обеспечения законности.

Таким образом ныне действующая Конституция содержит в себе нормы и положения, которые пока не нашли адекватного практического приложения. Прямое действие Конституции должно реализовываться не только в сугубо юридической плоскости, но и во всех сферах государственной и общественной жизни, которые сейчас реформируются.


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

avatar

avatar

avatar

Большое спасибо, всё сделано в лудшем виде))) Написать эссе по основам энергосбережения и энергоэффективности.

Последние размещённые задания


Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Кандидатская диссертация, Статистика

Срок сдачи к 15 авг.

отчет по практике

Отчет по практике, Базовые робототехнические платформы, автоматика

Срок сдачи к 20 июля

Помощь на вступительных

Онлайн-помощь, Русский язык

Срок сдачи к 16 июля

В задание пять задач

Другое, конституционное право

Срок сдачи к 17 июля

В задание пять задач

Решение задач, Конституционное право

Срок сдачи к 17 июля

Помощь на экзамене

Онлайн-помощь, Высшая математика

Срок сдачи к 21 июля

Русский язык - экзамен формат егэ

Онлайн-помощь, Русский язык

Срок сдачи к 18 июля

Помощь на экзамене

Онлайн-помощь, Высшая математика

Срок сдачи к 21 июля

Онлайн помощь, Отечественная литература

Онлайн-помощь, Отечественная литература

Срок сдачи к 18 июля

Помощь на экзамене

Онлайн-помощь, Высшая математика

Срок сдачи к 21 июля

Онлайн помощь, Математика

Срок сдачи к 16 июля

Онлайн помощь с вступительным по русскому -20.07 июля,

Онлайн-помощь, русский язык

Срок сдачи к 20 июля

Найти и оформить информацию по двум темам

Поиск информации, реклама

Срок сдачи к 15 июля

Онлайн-помощь, Русский язык

Срок сдачи к 18 июля

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 24 июля

Онлайн экзамен по финансовой математике. на англ.

Онлайн-помощь, финансовая математика

Срок сдачи к 16 июля

Отчёт по учебной практике. Специальность: Экономика

Отчет по практике, Экономика

Срок сдачи к 28 авг.

Написать эссе на одну из тем в файле

Эссе, стилистика, лингвистика

Срок сдачи к 17 июля

planes
planes

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.


Правовое государство — это демократическое государство, в котором обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека, а в основу организации власти положен принцип разделения властей.
Представления о государстве как организации начали формироваться на ранних этапах развития человеческой цивилизации. С идеей правового государства связывались поиски более совершенных и справедливых форм общественной жизни.
Экономической основой правового государства являются производственные отношения, которые базируются на многоукладности, различных формах собственности (частной, государственной, коллективной, акционерной, арендной, кооперативной и др.) как равноправных и в одинаковой мере защищенных юридически. В правовом государстве собственность принадлежит непосредственно производителям и потребителям материальных благ; индивидуальный производитель выступает как собственник продуктов своего личного труда. Правовое начало государственности реализуется только при наличии самостоятельности и свободы собственников, которые экономически обеспечивают господство права, равенство участников производственных отношений, постоянный рост благосостояния общества и его саморазвития.
Идея правового государства возникла давно целостная концепция сложилась в период становления буржуазного общества идеи Дж. Локка, Ш. Монтескье и других мыслителей нашли воплощение в конституционном законодательстве США и Франции в конце XVIII в. сам термин «правовое государство» утвердился в немецкой литературе в первой трети XIX в.
Первым употребил выражение «правомерное государство» И. Кант. Термин же «правовое государство» утвердился в XIX в. Мыслители античности (Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель, Полибий, Цицерон) пытались выявить такие связи и взаимодействия между правом и государственной властью, которые бы обеспечивали гармоничное функционирование общества той эпохи. Ученые древности считали, что наиболее разумна и справедлива лишь та политическая форма общежития людей, при которой закон общеобязателен как для граждан, так и для самого государства.
Рост производительных сил, изменение социальных и политических отношений в обществе в эпоху перехода от феодализма к капитализму порождают новые подходы к государству и пониманию его роли в организации общественных дел. Центральное место в них занимают проблемы правовой организации государственной жизни, исключающей монополизацию власти в руках одного лица или властного органа, утверждающей равенство всех перед законом, обеспечивающей индивидуальную свободу посредством права.
В период начавшегося разложения феодализма идеи правовой государственности с позиций историзма изложили прогрессивные мыслители того времени Н. Макиавелли и Ж. Боден. Н. Макиавелли Ж. Боден. В период ранних буржуазных революций в разработке концепции правовой государственности значительный вклад внесли прогрессивные мыслители Г. Гроций, Б. Спиноза, Т. Гоббс, Д. Локк, Ш. Монтескье, Д. Дидро, П. Гольбах, Т. Джефферсон и другие. Б. Спиноза Т. Гоббс Ш. Монтескье.
Нравственную основу правового государства образуют общечеловеческие принципы гуманизма и справедливости, равенства и свободы личности, ее чести и достоинства. Режим правовой государственности реально утверждает их определяющую роль в жизни общества, исключает произвол и насилие над личностью. Конкретно это выражается в демократических методах государственного управления, справедливости правосудия, в приоритете прав и свобод личности во взаимоотношениях с государством, защите прав меньшинства, терпимости к различным религиозным воззрениям и т. п.
Основополагающими принципами правового государства являются:
1) верховенство правового закона, господство закона во всех сферах общественной жизни. Закон, принятый верховным органом власти при строгом соблюдении всех конституционных процедур, не может быть изменен, отменен или приостановлен ни ведомственными актами, ни правительственными распоряжениями, ни решениями партийных органов, сколь бы высоки и авторитетны они ни были. Вся общественная деятельность осуществляется в строгом соответствии с законами, закрепленными конституцией правового государства.
2) реальность прав и свобод граждан. Этот принцип состоит в признании, утверждении и надлежащем гарантировании прав и свобод человека и гражданина. Причем предполагается, что права и свободы человека не являются неким "даром" властей, а принадлежат ему от рождения. В этом смысл традиционного для идей правового государства противопоставления неотчуждаемых прав индивида феодальным представлениям об их октроированном (дарованном, жалованном) характере.
3) взаимная ответственность государства и личности. Этот принцип выражает нравственные начала в отношениях между государством как носителем политической власти и гражданином как участником ее осуществления. Государство путем издания законов берет на себя конкретные обязательства перед гражданами, общественными организациями, другими государствами и всем международным сообществом.
4) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Данный принцип имеет целью исключить монополизацию власти в руках одного лица, органа или социального слоя и обеспечить соответствие всей системы публичной власти требованиям права и их последовательного соблюдения.
Признаки правового государства:
Верховенство закона, «связанность» государства законом все государственные органы, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона. В свою очередь, законы в таком государстве должны быть правовыми, т. е.: а) максимально соответствовать представлениям общества о справедливости; б) приниматься компетентными органами, уполномоченными на то народом; в) приниматься в соответствии с законно установленной процедурой; г) не противоречить ни конституции, ни друг другу. Все иные подзаконные нормативно-правовые акты должны издаваться в полном соответствии с законами, не изменяя и не ограничивая их.
Взаимная ответственность государства и личности. Не только гражданин, отдельные организации и учреждения несут ответственность перед государством за выполнение своих обязанностей, но и государство, его должностные лица ответственны за свои действия перед гражданами. Личность соглашается на определенные ограничения и обязуется подчиняться общим установлениям государства, а государство несет ответственность за соблюдение прав личности, гарантирует ей достойные условия жизнедеятельности. В основе правового государства лежит стремление оградить человека от государственного террора, мелочной опеки со стороны органов власти, гарантировать индивидуальную свободу.
Разделение властей. В соответствии с принципом разделения властей власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена, чтобы избежать деспотизма, между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Принцип разделения властей требует самостоятельности, независимости, строгого разграничения компетенций этих трех властей, наличия системы сдержек и противовесов, с помощью которой каждая ветвь власти могла бы ограничивать другую. Принцип разделения властей не исключает, а предполагает единство и взаимодействие властей, а также определенное верховенство законодательной власти, конституционные решения которой обязательны для всех.
Незыблемость свободы личности, ее прав, чести и достоинства. Первооснова правового государства – признание прав и свобод человека и гражданина, их уважение, соблюдение и защита со стороны государства. Правовое государство исходит из того, что права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения, права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.
Наличие эффективных форм контроля и надзора за соблюдением прав и свобод граждан, реализацией законов и других нормативных актов, гибкого механизма гарантий свободы народного волеизъявления. Правовое государство призвано создать развитую и действенную систему судебных органов, арбитража, народного (государственного) контроля и т. п.

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Государство — форма политико-правового руководства обществом.

Оно обладает особыми свойствами, характеристики которых четко закреплены в Конституции РФ и множественных важных законах. Современное государство имеет особое место и роль в политической системе.

Государство, как опора системы

Являясь фундаментом политической организации общества, государство имеет следующие особенности:

  • концентрация полноты власти;
  • влияние на другие ячейки политической системы;
  • отражает политику общественного строя.

Государство — властная структура, закрепившая за собой организацию:

  1. Публичной власти.
  2. Единой власти.
  3. Универсальной власти.
  4. Верховной власти.
  5. Независимой власти.
  6. Официальной власти.
  7. Централизованной власти.

Специфика взаимодействия государства и политической системы учитывает два фактора:

  • Политическую определяемость правовых норм, регламентирующих отношения.
  • Фактическое участие в политической жизни общества.

Самостоятельность государства в отношении политической системы и политики предопределена исторически.

Влияние государства может быть прогрессирующим или регрессирующим.

Основа взаимоотношений

Современное государство оказывает влияние на политическую систему и элементы политической системы по принципу сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки. Это позволяет эффективнее решать задачи развития общества и других элементов. Таким образом, конкретные задачи каждого звена раскрываются в полной мере без подмены друг друга.

Обеспечение нормального функционирования, содействие развитию и совершенствованию выражается в:

  • Конституционном праве создавать общественные организации.
  • Создании благоприятных условий их деятельности.
  • Предоставлении политических свобод.
  • Оказании материальной, юридической помощи.
  • Определении правового положения (ограничивается принятием устава).
  • Возложении функций охраны государства на общественные организации посредством суда, прокуратуры.
  • Контроле исполнения ими законодательства РФ.

Господдержка может осуществляться в виде целевого финансирования государственных грантов, при заключении договоров на выполнение работ и услуг для социально значимых заказов.

Сотрудничество подобного рода между государством, общественными организациями, крупным бизнесом, малым предпринимательством и другими составляющими способствует стабилизации жизни, характеризует демократический режим страны.

Роль государства

Главенствующая роль государства в политической системе неоспорима. Юридическая основа регулирования обществом затрагивает все стороны его функционирования. Общепринятые правовые нормы, на которые опирается государство, призваны не только управлять общественными организациями, но способны дать защиту прав человека, как единицы общества. Разрешение социальных конфликтов — также прерогатива современного государства.

Государственная поддержка распространяется на все сферы жизни: правовую, социальную, экономическую, культурную, что способствует проведению необходимой политики, корректирующей развития страны в целом.

Правовое государство по праву считается одним из наиболее важных достижений человеческой цивилизации. Оно обладает следующими основополагающими качествами:

  1. Признанием и защитой прав, а также свобод человека и гражданина.
  2. Верховенством правового закона.
  3. Организацией, а также функционированием суверенной власти государства на базе принципа разделения властей.

Признание и защита прав, а также свобод гражданина и человека – это некая гуманитарно-правовая составляющая правового государства, которая означает гарантированность свобод и прав граждан, то есть государство должно не просто декларировать свободы и права, но также и обеспечивать их защиту и реализацию.

Верховенство правового закона – это нормативно-правовая составляющая правового государства, которая означает, что деятельность абсолютно всех субъектов права, и, в первую очередь, госорганов и должностных лиц, обязана выстраиваться на основании и в строгом соответствии с законом.

В таком случае сам закон обязан быть именно правовым, то есть содержащиеся в нем положения обязаны соответствовать естественным человеческим правам.

Организация, а также функционирование суверенной государственной власти на основе принципа разделения властей – это такой институционально-правовой компонент правового государства, который нужен для исключения любых злоупотреблений государственной властью, так как наличие системы сдержек и противовесов не дает возможности одной либо другой ветви власти выйти за пределы собственной компетенции.

Занимаясь рассмотрением современного состояния идей правового государства, стоит избегать преувеличения их роли, а также степени распространения. На данный момент правовое государство является неким идеалом, лозунгом, конституционным принципом и при этом не получает своего полного воплощения ни в одном государстве. Фактическая политическая практика государств, которые провозгласили себя правовыми, зачастую расходится с конституционными нормами.

Для второй половины двадцатого столетия для конституционной организации государства характерно сочетание социального и правового принципов, и это дает некую формулу социального правового государства. На уровне конституции такая формула в сочетании с принципом социальности напрямую зафиксирована в основном законе ФРГ от 1949 года, а также в испанской Конституции от 1978 года. К данному времени в одной либо другой форме она закреплена в конституциях достаточно большого числа государств, но на практике идеал правового государства еще не был достигнут ни в одном государстве мира.

Образование идеи правового государства

Идея утверждения права (либо закона) в жизни общества сформировалась еще очень давно – в тот момент, когда начали образовываться самые первые государства. Для упорядочения социальных отношений с помощью права государство должно было конституировать себя законодательным способом, то есть осуществить определение правовых основ государственной власти.

Некоторые идеи правовой государственности возникли еще в период античности, а уже теоретически развитые концепции, а также доктрины сформулировали в период перехода от феодализма к капитализму и появления нового социально-политического строя.

Особое влияние на формирование именно теоретических представлений, а далее и практики правовой государственности, оказали политические и правовые идеи и институты Древней Греции, а также Рима, античный опыт демократии. Идею единения силы и права в организации Афинского государства на демократических началах в своих реформах проводил в шестом веке до нашей эры архонт из Древней Греции Солон. Мысли касательно того, что государственность в принципе возможна исключительно там, где господствуют только справедливые законы, в свое время поддерживали Платон, Сократ, Аристотель.

Наиболее ранним сохранившимся до наших дней определением государства как правового сообщества можно считать определение Цицерона. В свое работе «О государстве» он утверждал, что государство – это дело народа как некоего соединения многих индивидов, которые связаны между собой полным согласием в правовых вопросах, а также общностью интересов. Позднее идеи государства как некоего правового сообщества получали теоретическое обоснование уже в Новое время в работах Гуго Гроция, Бенедикта Спинозы, Джона Локка, Томаса Гоббса, Шарля Луи Монтескье, Франсуа-Мари Вольтера, Жан-Жака Руссо. Так, Локк в своем труде о государстве обосновал законность сопротивления любому произволу власти.

На совершенно новую стадию обоснование идеала правового государства вывел в своей теории основоположник классической немецкой философии Иммануил Кант (годы жизни 1724-1804). Согласно сформулированному им определению государства, оно представляет собой объединение огромного числа индивидов, которые подчинены правовым законам. Хоть он еще не использовал понятие «правовое государство», но применял довольно схожие по смыслу термины «правовое гражданское общество», «гражданско-правовое состояние», «прочное в правовом отношении государственное устройство». Особенность его определения состояла в том, что конститутивным признаком государства называлось верховенство правового закона.

Под влиянием кантовских идей в Германии возникло представительное направление, приверженцы которого уделили особое внимание разработке теории правового государства. Наиболее значимыми приверженцами данного направления называют Роберта фон Моля, Отто Бэра, Кара Теодора Велькера, Рудольфа фон Гнейста, Фридриха Юлиуса Шталя.

Роберт фон Моль ввел в научный оборот понятие «правовое государство», и оно прочно закрепилось в немецкой юридической литературе первой трети девятнадцатого столетия.

Впоследствии данное понятие получило обширное распространение, в частности, в дореволюционной России. В числе сторонников теории правового государства были Б.Н. Чичерин, П.И. Новгородцев, М.М. Ковалевский, Б.А. Кистяковский, Н.М. Коркунов и прочие. В России имелись прочные и многолетние связи с немецкими университетами, и из-за этого немецкая терминология применялась без перевода, потому теоретиков правового государства сначала именовали «рехтштатистами».

В англоязычной литературе понятие «правовое государство» не применяется. Схожим с ним можно назвать понятие «Rule of Law» (господство, правление права), использованное в данном смысле впервые Альбером Венн Дейси (профессор Оксфордского университета, годы жизни 1835-1922) в труде «Основы конституционного права» (от 1855 года).

Отношение к идеям правового государства у Маркса и Энгельса было строго негативным, как и отношение марксизма к государству в целом. Для зрелого марксизма становится характерным отрицание государства, в частности, правового. Согласно воззрениям Маркса и Энгельса, государственная власть нужна пролетариату исключительно на стадии перехода к безгосударственному строю. В собственных высказываниях критического характера касательно идеи правового государства они использовали это понятие в большинстве случаев в кавычках, подчеркивая свое отрицательное к нему отношение.

Признаки, а также определение правового государства

В наиболее общем смысле правовое государство допустимо обозначить как государство, которое связано правом, а его признаками можно назвать:

  1. Ограничение власти государства правами, а также свободами гражданина и человека (то есть власть признает неотчуждаемые права индивидов).
  2. Верховенство права (то есть правового закона) во всех областях общественной жизни.
  3. Конституционно-правовую регламентацию принципа разделения властей на исполнительную, судебную, а также законодательную.
  4. Имеющееся довольно развитое гражданское общество.
  5. Строго правовую форму взаимоотношений (то есть взаимных обязанностей и прав, взаимной ответственности) граждан и государства.
  6. Верховенство именно закона среди всех официальных источников права.
  7. Строгое соответствие норм внутреннего законодательства общепризнанным нормам, а также принципам международного права.
  8. Прямое действие актуальной конституции.
  9. Возвышение суда.

Получается, что правовое государство – это такое государство гражданского общества, которое построено на принципе разделения властей, и в нем верховенствует именно правовой закон, а также оно признает наивысшей ценностью и в обязательном порядке защищает свободы и права гражданина и человека.

Правовое государство в России в наше время

В актуальной Конституции страны нашли свое признание, а также нормативное закрепление все базовые компоненты (качества, свойства, характеристики правового государства) правовой государственности, такие как гуманитарно-правовая (свободы и права гражданина, а также человека), нормативно-правовая (конституционно-правовая концепция правового закона) и институционально-правовая (система взаимодействия и разделения властей).

В соответствии с частью первой статьей первой актуальной Конституции страны, Российская Федерация является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.

Определяющее значение для утверждения истоков правовой государственности имеют, в первую очередь, конституционные положения касательно высшей ценности человека, его свобод и прав, о разделении власти, о прямом действии актуальной Конституции и конституционно-правовых характеристиках источников действующего на данный момент права.

Получается, что в данной Конституции ставится задача построения правового государства, а также закреплены все важнейшие принципы правовой государственности. Ясно, что российским гражданам, а также государству на данном пути необходимо будет решать целый ряд проблем. И самой главной среди них является формирование зрелого гражданского общества.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: