Единая система автоматизации централизованного предоставления государственных услуг

Обновлено: 24.04.2024

Москва. Компания «Программный Продукт» стала победителем открытого конкурса Департамента информационных технологий города Москвы на право выполнения работ по организации централизованного предоставления государственных услуг на базе автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ) в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и в службах «одного окна».

Цель данных работ — оптимизация административно-управленческих процессов по предоставлению государственных услуг в Московских МФЦ и ОИВ; повышение качества обработки обращений граждан и организаций за государственными услугами, а так же предоставление руководству МФЦ и ОИВ Москвы оперативной и актуальной информации о состоянии исполнения государственных услуг.

В рамках исполнения контракта, специалисты «Программного продукта» оптимизируют и адаптируют работу АС ГУФ, используемую в Московских МФЦ и «службах одного окна». Будут настроены формы, содержащие статистические и аналитические данные по предоставлению государственных услуг через МФЦ и ОИВ; настроено предоставление данных для контроля и мониторинга исполнения государственных услуг; проведено обследование технологии предоставления госуслуг сотрудниками МФЦ и ОИВ Москвы и другие работы.

Всего в ходе проекта будет оптимизировано оказание более 20 госуслуг, таких как: приватизация жилых помещений жилищного фонда города Москвы; прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки помещений в жилом доме; выдача и аннулирование охотничьих билетов; проведение инвентаризации и предоставление информации технического учёта; внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы, записи о резидентном парковочном разрешении и других.

Об АС ГУФ
Автоматизированная система государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ) служит единой точкой приема обращений заявителей для получения госуслуг в независимости от мест обращения (МПГУ, МФЦ, «Одно окно», Контакт-центр). Система позволяет обеспечить подготовку заявок на оказание госуслуг и передачу их на дальнейшее исполнение. Кроме того, через систему происходит взаимодействие с Заявителем, включая информирование о ходе и результатах оказания услуг и предоставление результата. Через АС ГУФ работает более 700 государственных организаций, участвующих в предоставлении услуг на территории Москвы.

О компании
Компания «Программный Продукт» — современная, динамично развивающаяся команда профессионалов в сфере информационных технологий. Компания обеспечивает весь комплекс услуг по разработке, внедрению и сопровождению программного обеспечения различной степени сложности: от Интернет-сайтов и порталов до защищённых автоматизированных систем управления. Основными заказчиками компании являются крупные коммерческие организации и органы государственной власти, среди них: Министерство сельского хозяйства, Министерство образования и науки, Министерство юстиции, Министерство здравоохранения, Департамент информационных технологий Москвы и другие.

от 27 марта 2012 года N 109-ПП

Об Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций и Автоматизированной системе управления регистрами *

(с изменениями на 2 июня 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Создать Автоматизированную систему государственных и муниципальных услуг и функций (далее - АС ГУФ).

2. Утвердить Положение об Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций (приложение 1).

3. Создать Автоматизированную систему управления регистрами (далее - АС УР).

4. Утвердить Положение об Автоматизированной системе управления регистрами (приложение 2).

5. Установить, что:

5.1. Департамент информационных технологий города Москвы является оператором АС ГУФ и АС УР.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2012 года N 109-ПП

Положение об Автоматизированной системе государственных и муниципальных услуг и функций

(с изменениями на 2 июня 2020 года)

1. Настоящее Положение определяет особенности функционирования Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций (далее - АС ГУФ).

2. АС ГУФ представляет собой государственную информационную систему, предназначенную для обеспечения приема и регистрации запросов (заявлений) и документов на предоставление государственных, муниципальных и иных услуг, информирования об исполнении и предоставления информации о результате оказания государственных, муниципальных и иных услуг (или о мотивированном отказе).

3. Основными функциями АС ГУФ являются:

а) обеспечение приема и регистрации запросов (заявлений) и документов граждан и организаций на оказание государственных, муниципальных и иных услуг;

б) передача принятых запросов (заявлений) и документов в информационные системы города Москвы, в том числе в Автоматизированную систему управления регистрами (далее - АС УР) для дальнейшей обработки;

в) обеспечение информирования заявителей о ходе исполнения и результате оказания государственных, муниципальных и иных услуг;

г) предоставление заявителю информации о результате оказания государственных, муниципальных и иных услуг (или о мотивированном отказе);

д) предоставление заявителю информации о ранее оказанных государственных, муниципальных и иных услугах;

е) техническое обеспечение ведения Реестра государственных услуг города Москвы.

4. В целях исполнения своих функций АС ГУФ:

а) осуществляет взаимодействие с Порталом государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг;

б) осуществляет взаимодействие с информационными системами города Москвы, в том числе с АС УР, в целях предоставления государственных, муниципальных и иных услуг;

в) обеспечивает внесение сведений в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве, их использование в целях предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в городе Москве;

г) осуществляет хранение в электронной форме документов и сведений, представленных заявителем в составе запросов (заявлений) на оказание государственных, муниципальных и иных услуг;

д) осуществляет хранение дополнительных сведений и документов, представленных заявителем;

е) обеспечивает представление сведений о ходе оказания государственной, муниципальной или иной услуги;

ж) осуществляет хранение информации о факте получения заявителем в многофункциональных центрах, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы или в службе "одного окна" органа исполнительной власти города Москвы документов и информации, подтверждающих предоставление государственной, муниципальной или иной услуги, и иных сведений и документов, связанных с оказанием государственной, муниципальной или иной услуги;

з) обеспечивает формирование аналитических и статистических данных по предоставлению государственных, муниципальных и иных услуг;

и) осуществляет защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в АС ГУФ до момента ее передачи в иную информационную систему.

5. Оператор АС ГУФ:

а) обеспечивает функционирование АС ГУФ в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и в круглосуточном режиме;

б) устанавливает требования к функционированию АС ГУФ;

в) устанавливает требования к подключению и взаимодействию с АС ГУФ информационных систем.

г) обеспечивает создание, развитие (модернизацию) и эксплуатацию АС ГУФ.


Отдельные функции оператора АС ГУФ передаются государственному органу или организации по решению Департамента информационных технологий города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

6. Оператор АС ГУФ не несет ответственности за достоверность и полноту информации, передаваемой посредством АС ГУФ органами исполнительной власти города Москвы и организациями, участвующими в предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг на территории города Москвы, а также иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

7. Пользователями АС ГУФ являются органы исполнительной власти города Москвы и организации, участвующие в предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг на территории города Москвы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.

8. Пользователи АС ГУФ:

- поддерживают работоспособность программных и технических средств информационных систем, взаимодействующих с АС ГУФ, в случае если орган или организация является оператором такой информационной системы;

- обеспечивают достоверность информации, созданной пользователем АС ГУФ и внесенной в АС ГУФ;

- запрашивают информацию только в связи с необходимостью использования данной информации в процессе предоставления государственных, муниципальных и иных услуг и исполнения государственных функций и используют данную информацию строго в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы;

- обеспечивают соблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка ограниченного доступа к отдельным видам информации, получаемой и передаваемой с использованием АС ГУФ.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 марта 2012 года N 109-ПП

Положение об Автоматизированной системе управления регистрами *

(с изменениями на 2 июня 2020 года)

1. Положение об Автоматизированной системе управления регистрами определяет назначение, основные функции Автоматизированной системы управления регистрами (далее - АС УР), особенности функционирования АС УР, а также участников информационного взаимодействия с использованием АС УР и их полномочия.

2. АС УР представляет собой государственную информационную систему, обеспечивающую обработку запросов (заявлений) и документов на предоставление государственных, муниципальных и иных услуг, идентификацию заявителей, централизованное управление регистрами, в том числе и Базовым регистром информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр).

3. Основными функциями АС УР являются:

а) обработка поступивших из Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций (далее - АС ГУФ) запросов (заявлений) и документов на предоставление государственных, муниципальных и иных услуг;

б) идентификация заявителей на основании информации, имеющейся в АС УР и/или содержащейся в Базовом регистре;

в) обеспечение обмена сведениями между информационными системами, используемыми при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг (исполнении государственных функций), при оказании государственных, муниципальных и иных услуг и исполнении государственных функций органами исполнительной власти города Москвы в установленном порядке с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы;

г) обеспечение доступа к сведениям, необходимым для оказания государственных, муниципальных и иных услуг, содержащимся в информационных системах города Москвы и включенным в Базовый регистр;

д) мониторинг исполнения регламентов оказания государственных и муниципальных услуг;

е) обеспечение доступа к информации о ходе исполнения регламентов оказания государственных и муниципальных услуг;

ж) ведение нормативной справочной информации, необходимой для обеспечения технологических процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставления сведений Базового регистра.;

4. В целях исполнения своих функций АС УР:

а) обеспечивает взаимодействие с информационными системами органов исполнительной власти города Москвы в части обеспечения доступа к сведениям Базового регистра;

б) осуществляет взаимодействие с АС ГУФ и информационными системами органов исполнительной власти города Москвы в части информации об исполнении регламентов оказания государственных и муниципальных услуг;

в) осуществляет хранение сведений Базового регистра, позволяющих идентифицировать заявителя;

г) обеспечивает доступ к сведениям Базового регистра;

д) обеспечивает возможность ведения нормативной справочной информации, необходимой для обеспечения технологических процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставления сведений Базового регистра;

от 25 апреля 2017 года N 230-ПП

Об автоматизированной информационной системе "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы"

(с изменениями на 6 ноября 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы" (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Департамент информационных технологий города Москвы является оператором автоматизированной информационной системы "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы" (далее - АИС "Портал Мэра и Правительства"), а также осуществляет правомочия собственника АИС "Портал Мэра и Правительства".

2.2. Управление обеспечения функционирования официального портала Мэра и Правительства Москвы является уполномоченным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы, осуществляющим деятельность по размещению информации в АИС "Портал Мэра и Правительства".

2.3. Функционирование АИС "Портал Мэра и Правительства" осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и организаций при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в городе Москве, в том числе с использованием объединенной информационной системы.

3. Признать утратившими силу:

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 25 апреля 2017 года N 230-ПП

Положение об автоматизированной информационной системе "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы"

(с изменениями на 8 мая 2018 года)

1. Общие положения

1.1. Положение об автоматизированной информационной системе "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы" (далее - Положение) определяет назначение и правила функционирования автоматизированной информационной системы "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы" (далее - АИС "Портал Мэра и Правительства"), состав участников информационного взаимодействия с использованием АИС "Портал Мэра и Правительства" (далее - участники информационного взаимодействия), их полномочия.

1.2. АИС "Портал Мэра и Правительства" представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, которая содержит информацию и программно-технические средства, обеспечивающие информационное и технологическое взаимодействие между оператором АИС "Портал Мэра и Правительства" и участниками информационного взаимодействия при информационном наполнении официального сайта Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также предоставление прав доступа участникам информационного взаимодействия к указанному сайту.

1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:

1.3.1. Интеграция - обеспечение взаимодействия между информационными системами посредством программных интерфейсов.

1.3.2. Программный интерфейс - совокупность электронных сервисов, предоставляемых информационной системой для взаимодействия подсистем информационной системы.

1.3.3. Публичные программные интерфейсы - совокупность электронных сервисов, предоставляемых информационной системой для использования во внешних информационных системах.

1.3.4. Информационные материалы - информация о результатах деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы и других органов исполнительной власти города Москвы (включая статистические и аналитические данные), планируемых и проводящихся в городе Москве проектах (фестивалях, конкурсах, тематических выставках, спортивных мероприятиях), нормативных правовых актах, планируемых к рассмотрению на заседаниях Правительства Москвы и Президиума Правительства Москвы, культурно-просветительских мероприятиях государственных учреждений культуры города Москвы.

1.4. АИС "Портал Мэра и Правительства" является собственностью города Москвы.

1.5. Задачами АИС "Портал Мэра и Правительства" являются:

1.5.1. Обеспечение доступа для неограниченного круга лиц к размещенным в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) сведениям о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.

1.5.3. Повышение качества информирования граждан о системе городского управления города Москвы, деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также об услугах подведомственных им организаций и иных организаций за счет технологического обеспечения взаимодействия существующих информационных ресурсов Правительства Москвы.

1.6. Функцией АИС "Портал Мэра и Правительства" является создание и обеспечение функционирования официального сайта Мэра и Правительства Москвы в сети Интернет на основе разработанного технологического решения и интегрированного в решение набора электронных сервисов, включающего в том числе следующие сервисы:

1.6.1. Предоставление информации о результатах деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы и других органов исполнительной власти города Москвы (включая статистические и аналитические данные).

1.6.2. Предоставление информации о культурно-просветительских мероприятиях государственных учреждений культуры города Москвы.

1.6.3. Предоставление электронного доступа к государственным услугам города Москвы и сервисам Правительства Москвы.

1.6.4. Предоставление доступа к информации о планируемых и проводящихся в городе Москве проектах (фестивалях, конкурсах, тематических выставках, спортивных мероприятиях).

1.6.5. Предоставление информации об истории Москвы и достижениях города Москвы.

1.6.6. Предоставление пространственных данных и метаданных об объектах, расположенных на территории города Москвы.

1.6.7. Предоставление доступа к поиску по информационным ресурсам Правительства Москвы.

1.6.8. Предоставление информации о принятых правовых актах Мэра Москвы, Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, а также о проектах таких правовых актов.

1.6.9. Предоставление публичных программных интерфейсов и иных информационных сервисов и материалов для взаимной интеграции с внешними информационными ресурсами.

1.7. Предоставление с использованием АИС "Портал Мэра и Правительства" услуг организаций, за исключением организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, осуществляется на основании соглашений, заключаемых между оператором АИС "Портал Мэра и Правительства" и указанными организациями, в которых в том числе определяются перечень услуг, условия их предоставления, требования к организации платы за услуги, возможность предоставления поощрений пользователям, активно использующим АИС "Портал Мэра и Правительства" при получении ими таких услуг.

1.8. Информационное взаимодействие АИС "Портал Мэра и Правительства" с иными информационными системами осуществляется в установленном порядке с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы, автоматизированной системы "Единая система автоматизации централизованного предоставления государственных услуг и контроля исполнения функций".

1.9. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в АИС "Портал Мэра и Правительства".

1.10. Размещение информации, подготовленной Управлением обеспечения функционирования официального портала Мэра и Правительства Москвы или предоставленной органами государственной власти города Москвы для размещения в АИС "Портал Мэра и Правительства" Управлению обеспечения функционирования официального портала Мэра и Правительства Москвы, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом публикации информационных материалов на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в сети Интернет.

2. Участники информационного взаимодействия

2.1. Участниками информационного взаимодействия являются оператор АИС "Портал Мэра и Правительства", Управление обеспечения функционирования официального портала Мэра и Правительства Москвы, поставщики информации в АИС "Портал Мэра и Правительства" и пользователи АИС "Портал Мэра и Правительства".

2.2. Поставщики информации в АИС "Портал Мэра и Правительства" - органы исполнительной власти города Москвы и государственные учреждения города Москвы, а также иные организации, обладающие информацией, необходимой для реализации задач и функций АИС "Портал Мэра и Правительства", и размещающие ее в АИС "Портал Мэра и Правительства" самостоятельно или предоставляющие ее для размещения Управлению обеспечения функционирования официального портала Мэра и Правительства Москвы.

2.3. Пользователи АИС "Портал Мэра и Правительства" - граждане и организации, нуждающиеся в информации, содержащейся в АИС "Портал Мэра и Правительства".

3. Полномочия участников информационного взаимодействия

3.1. Оператор АИС "Портал Мэра и Правительства":

3.1.1. Утверждает Регламент функционирования АИС "Портал Мэра и Правительства".

3.1.2. Обеспечивает функционирование АИС "Портал Мэра и Правительства" в соответствии с Регламентом функционирования АИС "Портал Мэра и Правительства".

3.1.3. Обеспечивает целостность и неизменность информации с момента ее размещения в АИС "Портал Мэра и Правительства", защиту такой информации, ее резервное копирование, а в необходимых случаях - восстановление.

3.1.4. Осуществляет мониторинг действий по использованию АИС "Портал Мэра и Правительства" участниками информационного взаимодействия в АИС "Портал Мэра и Правительства".

3.1.5. Осуществляет техническое сопровождение и консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам технического функционирования АИС "Портал Мэра и Правительства".

3.1.6. Не несет ответственности за достоверность и полноту информации, размещенной в АИС "Портал Мэра и Правительства" поставщиками информации в АИС "Портал Мэра и Правительства".

3.1.7. Осуществляет интеграцию АИС "Портал Мэра и Правительства" с иными информационными системами, используемыми для предоставления информации пользователям АИС "Портал Мэра и Правительства".

3.1.8. По согласованию с Управлением обеспечения функционирования официального портала Мэра и Правительства Москвы обеспечивает регистрацию пользователей АИС "Портал Мэра и Правительства" и поставщиков информации в АИС "Портал Мэра и Правительства" и разграничение прав доступа для использования функциональных возможностей АИС "Портал Мэра и Правительства".

3.1.9. Обеспечивает развитие (модернизацию), эксплуатацию АИС "Портал Мэра и Правительства".

3.2. Отдельные функции оператора АИС "Портал Мэра и Правительства" могут быть переданы иному органу исполнительной власти города Москвы или организации по решению оператора АИС "Портал Мэра и Правительства" в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

3.3. Оператор АИС "Портал Мэра и Правительства" не имеет права разглашать информацию о пользователях АИС "Портал Мэра и Правительства", кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность по предоставлению такого рода информации уполномоченным государственным органам.

3.4. Управление обеспечения функционирования официального портала Мэра и Правительства Москвы:

3.4.1. Осуществляет методическое обеспечение функционирования АИС "Портал Мэра и Правительства".

3.4.2. Обеспечивает корректировку и редактирование материалов, размещаемых в АИС "Портал Мэра и Правительства".

3.4.3. Осуществляет деятельность по публикации информационных материалов в АИС "Портал Мэра и Правительства".

3.4.4. Несет ответственность за достоверность и полноту размещенных в АИС "Портал Мэра и Правительства" информационных материалов, соблюдение сроков размещения информационных материалов, а также за соблюдение интеллектуальных прав третьих лиц при размещении информационных материалов в АИС "Портал Мэра и Правительства".

3.5. Поставщик информации в АИС "Портал Мэра и Правительства":

3.5.1. Осуществляет на безвозмездной основе размещение в АИС "Портал Мэра и Правительства" информации, необходимой для реализации задач и функций АИС "Портал Мэра и Правительства", или предоставляет ее для размещения Управлению обеспечения функционирования официального портала Мэра и Правительства Москвы.

3.5.2. Обеспечивает предоставление информации о своей структуре, деятельности, а также о своих контактных данных.

3.5.3. Обеспечивает достоверность, полноту и актуальность размещаемой им в АИС "Портал Мэра и Правительства" информации.

3.5.4. Несет ответственность за достоверность и полноту размещенных в АИС "Портал Мэра и Правительства" информационных материалов, соблюдение сроков размещения информационных материалов, а также за соблюдение интеллектуальных прав третьих лиц при размещении информационных материалов в АИС "Портал Мэра и Правительства".

3.5.5. Соблюдает требования эксплуатационной документации по использованию АИС "Портал Мэра и Правительства", Регламента функционирования АИС "Портал Мэра и Правительства".

3.5.6. Обеспечивает достоверность информации, необходимой для создания информационных материалов АИС "Портал Мэра и Правительства".

3.5.7. Обеспечивает сохранность учетных данных пользователей АИС "Портал Мэра и Правительства", представленных оператором АИС "Портал Мэра и Правительства" для использования функциональных возможностей АИС "Портал Мэра и Правительства", неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей АИС "Портал Мэра и Правительства" третьими лицами без согласования с оператором АИС "Портал Мэра и Правительства".

4. Пользователь АИС "Портал Мэра и Правительства"

4.1. Соблюдает требования эксплуатационной документации по использованию АИС "Портал Мэра и Правительства", Регламента функционирования АИС "Портал Мэра и Правительства".

4.2. Обеспечивает сохранность учетных данных АИС "Портал Мэра и Правительства", представленных оператором АИС "Портал Мэра и Правительства" для использования функциональных возможностей АИС "Портал Мэра и Правительства", неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей АИС "Портал Мэра и Правительства" третьими лицами без согласования с оператором АИС "Портал Мэра и Правительства".

от 6 августа 2013 года N 513-ПП

(с изменениями на 13 октября 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечения предоставления государственных услуг в электронной форме и доступа органов государственной власти города Москвы и организаций к проектной документации в электронном виде Правительство Москвы

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе "Контроль за прохождением экспертизы проектно-сметной документации" (далее - АИС "Экспертиза проектов") согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что:

2.1. Департамент информационных технологий города Москвы является оператором автоматизированной информационной системы "Контроль за прохождением экспертизы проектно-сметной документации".

2.2. Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим координацию использования автоматизированной информационной системы "Контроль за прохождением экспертизы проектно-сметной документации".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В. и председателя Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов Лысенко Э.А.

Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 августа 2013 года N 513-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 1 января 2017 года
постановлением Правительства Москвы
от 22 ноября 2016 года N 776-ПП. -
См. предыдущую редакцию)

Положение об автоматизированной информационной системе "Контроль за прохождением экспертизы проектно-сметной документации"

(с изменениями на 13 октября 2021 года)

1. Общие положения

1.1. Положение об автоматизированной информационной системе "Контроль за прохождением экспертизы проектно-сметной документации" (далее - Положение) определяет задачи и функции автоматизированной информационной системы "Контроль за прохождением экспертизы проектно-сметной документации" (далее - АИС "Экспертиза проектов"), состав участников информационного взаимодействия с использованием АИС "Экспертиза проектов" (далее - участники информационного взаимодействия) и их полномочия, а также порядок предоставления доступа к АИС "Экспертиза проектов".

1.2. АИС "Экспертиза проектов" представляет собой государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для информационного обеспечения деятельности Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (далее - Комитет), Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза" (далее - Мосгосэкспертиза) и Государственного автономного учреждения города Москвы "Научно-исследовательский аналитический центр" (далее - ГАУ "НИАЦ"), в том числе:

- при предоставлении услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (далее - услуга по проведению экспертизы);

- при реализации полномочий по согласованию в установленном порядке специальных технических условий для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, включая объекты метрополитена, при строительстве, реконструкции которых государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти города Москвы (далее - специальные технические условия), переданных в соответствии с Соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы осуществления части своих полномочий по согласованию в установленном порядке специальных технических условий для подготовки проектной документации объектов капитального строительства;

- при осуществлении регионального государственного надзора за соблюдением градостроительного законодательства Российской Федерации.

1.3. Задачами АИС "Экспертиза проектов" являются:

1.3.1. Информационное обеспечение деятельности Комитета, Мосгосэкспертизы и ГАУ "НИАЦ" по реализации полномочий, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.

1.3.2. Обеспечение возможности мониторинга реализации Комитетом, Мосгосэкспертизой и ГАУ "НИАЦ" полномочий, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, и формирования по результатам мониторинга статистической и аналитической отчетности.

1.4. Функциями АИС "Экспертиза проектов" являются:

1.4.1. Автоматизация процессов организации и предоставления услуг, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал):

1.4.1.1. Процессов запроса и получения в электронном виде документов, необходимых для предоставления услуг, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, с использованием Автоматизированной системы "Единая система ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами" (далее - АС УР).

1.4.1.2. Процесса подготовки в соответствии с пунктом 35 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", уведомлений о выявленных недостатках (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.) в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы для их выдачи (направления) заявителям в рамках предоставления услуги по проведению экспертизы.

1.4.1.3. Процесса подготовки заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и выдачи (направления) указанных заключений заявителям.

1.4.1.4. Процесса записи заявителей на прием к соответствующим должностным лицам Мосгосэкспертизы при предоставлении услуги по проведению экспертизы.

1.4.1.5. Иных процессов организации и предоставления услуг, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.

1.4.2. Передача в Автоматизированную систему "Единая система автоматизации централизованного предоставления государственных услуг и контроля исполнения функций" (далее - АС ГУФ) и АС УР в электронном виде сведений, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы и/или Российской Федерации.

1.4.3. Автоматизация процесса хранения и учета проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на бумажном носителе или в электронном виде.

1.4.4. Обеспечение возможности формирования статистической и аналитической отчетности в установленной сфере деятельности Комитета, Мосгосэкспертизы и ГАУ "НИАЦ".

1.4.5. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия в установленной сфере деятельности Комитета, Мосгосэкспертизы и ГАУ "НИАЦ".

1.4.6. Информационное взаимодействие с иными информационными системами.

1.5. АИС "Экспертиза проектов" содержит информацию о:

1.5.1. Заключениях государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выданных Мосгосэкспертизой.

1.5.3. Согласованных в установленном порядке специальных технических условиях.

1.5.4. Проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий, на основании которых выдано заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

1.6. АИС "Экспертиза проектов" осуществляет информационное взаимодействие со следующими автоматизированными информационными системами:

- интегрированной автоматизированной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности города Москвы;

- интегрированной автоматизированной информационной системой "Разрешения и нарушения";

- автоматизированной информационной системой "Система управления доступом к информационным системам и ресурсам города Москвы";

- Информационно-аналитической системой управления градостроительной деятельностью;

- Единой городской автоматизированной системой обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы;

- единой информационной системой "Мосгорзаказ";

- иными информационными системами.

1.7. Информационное наполнение АИС "Экспертиза проектов" осуществляется информационным оператором АИС "Экспертиза проектов" путем размещения им в АИС "Экспертиза проектов":

1.7.1. Информации, формируемой информационным оператором АИС "Экспертиза проектов" при осуществлении им своих полномочий в установленной сфере деятельности.

1.7.2. Информации, предоставленной информационному оператору АИС "Экспертиза проектов" поставщиками информации АИС "Экспертиза проектов".

1.7.3. Информации, содержащейся в иных информационных системах и предоставляемой в АИС "Экспертиза проектов" для размещения в ней в автоматизированном режиме.

2. Участники информационного взаимодействия

2.1. Участниками информационного взаимодействия являются пользователи АИС "Экспертиза проектов", поставщики информации в АИС "Экспертиза проектов", орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий координацию использования АИС "Экспертиза проектов" (далее - информационный оператор АИС "Экспертиза проектов"), оператор АИС "Экспертиза проектов".

2.2. Пользователи информации АИС "Экспертиза проектов" - органы государственной власти города Москвы, организации, физические лица, нуждающиеся в информации, содержащейся в АИС "Экспертиза проектов".

2.3. Поставщики информации в АИС "Экспертиза проектов" - органы государственной власти и организации, в том числе Мосгосэкспертиза, ГАУ "НИАЦ", застройщики, осуществляющие правомочия собственников информации, предоставляемой ими информационному оператору АИС "Экспертиза проектов" для размещения в АИС "Экспертиза проектов".

3. Порядок информационного взаимодействия с использованием АИС "Экспертиза проектов"

3.1. Порядок информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС "Экспертиза проектов" определяется Регламентом информационного взаимодействия между участниками информационного взаимодействия с использованием АИС "Экспертиза проектов" (далее - Регламент), утверждаемым информационным оператором АИС "Экспертиза проектов" по согласованию с оператором АИС "Экспертиза проектов", и соглашениями об информационном взаимодействии с использованием АИС "Экспертиза проектов", заключаемыми между информационным оператором АИС "Экспертиза проектов", поставщиками информации в АИС "Экспертиза проектов" и пользователями информации АИС "Экспертиза проектов" (при этом проекты таких соглашений подлежат согласованию с оператором АИС "Экспертиза проектов").

3.2. Информационное взаимодействие АИС "Экспертиза проектов" с иными информационными системами осуществляется с использованием программно-технического комплекса подсистемы информационного взаимодействия Информационно-аналитической системы управления градостроительной деятельностью города Москвы и (или) с использованием Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия города Москвы.

4. Права и обязанности участников информационного взаимодействия

4.1. Оператор АИС "Экспертиза проектов" обеспечивает:

4.1.1. Функционирование АИС "Экспертиза проектов" на постоянной основе в круглосуточном режиме в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

4.1.2. Разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия к информации в АИС "Экспертиза проектов" при осуществлении их информационного взаимодействия с использованием АИС "Экспертиза проектов" на основании соглашений об информационном взаимодействии с использованием АИС "Экспертиза проектов", указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.

4.1.3. Совместно с информационным оператором АИС "Экспертиза проектов" защиту информации в АИС "Экспертиза проектов" от несанкционированного доступа к ней, ее искажения или блокирования с момента размещения указанной информации в АИС "Экспертиза проектов" до момента передачи ее в иную информационную систему (в случае, если информация передается в иную информационную систему).

4.1.4. Консультационную поддержку пользователей и поставщиков информации в АИС "Экспертиза проектов" по вопросам эксплуатации АИС "Экспертиза проектов".

4.1.5. Организацию технического обеспечения информационного взаимодействия АИС "Экспертиза проектов" с иными информационными системами в целях получения и передачи информации, необходимой для реализации целей и задач АИС "Экспертиза проектов".

Департамент информационных технологий города Москвы — это орган исполнительной власти города Москвы, отвечающий за развитие информационных технологий, телекоммуникаций и связи, а так же обеспечивающий межотраслевую координацию органов исполнительной власти города Москвы. в области информатизации.

Одной из ключевых задач, стоящих перед Департаментом является внедрение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности города. Организация обеспечивает разработку, внедрение и эксплуатацию информационных ресурсов и систем города Москвы. Например, ДИТ Москвы отвечает за развитие Портала государственных и муниципальных услуг Москвы, ресурса которым постоянно пользуются более 2 млн москвичей и который занимает первое место по количество предоставляемых услуг, среди региональных Порталов госуслуг.

Оптимизация процессов по предоставлению государственных услуг

Согласно Указу Президента № 601 от 7 мая 2012 года к 2018 году более 70% граждан РФ должны иметь возможность получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме. При этом 90% жителей должны быть довольны качеством оказания госуслуг.

Для своевременной реализации целей Указа № 601 возникла необходимость оптимизации административно-управленческих процессов по предоставлению государственных услуг в Московских МФЦ и ОИВ и повышения качества обработки обращений граждан и организаций за государственными услугами.

Создание АС ГУФ

Для решения вышеописанных задач специалистами компании « Программный Продукт » был проведён ряд работ по оптимизации и адаптации Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ), используемой в Московских МФЦ и « службах одного окна » .

Автоматизированная система государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ) является единой точкой приема обращений заявителей для получения госуслуг в независимости от мест обращения (МПГУ, МФЦ, « Одно окно » , Контакт-центр). Система обеспечивает подготовку заявок на оказание госуслуг и передачу их на дальнейшее исполнение. Кроме того, через систему происходит взаимодействие с Заявителем, включая информирование о ходе и результатах оказания услуг и предоставление результата.

Через АС ГУФ работает более 12 000 пользователей из 1000 государственных организаций, участвующих в предоставлении услуг на территории Москвы, в их числе все 112 Московских МФЦ и 215 служб «одного окна».

Результаты

В ходе выполнения проекта специалистами « Программного Продукта » было проведено обследование технологии предоставления госуслуг сотрудниками МФЦ и ОИВ Москвы. По результатам данного обследования были проведены работы по настройке и модернизации форм, содержащих статистические и аналитические данные по предоставлению государственных услуг через МФЦ и ОИВ. Кроме того были настроены механизмы предоставления данных для контроля и мониторинга исполнения государственных услуг и проведён ряд других работ, необходимых для улучшения качества предоставляемых услуг. Всего в ходе проекта будет оптимизировано оказание более 20 госуслуг.

Перспективы развития МФЦ

В настоящее время в Москве существует много информационных систем, которые могут автоматизировать локальные функции, но многообразие таких систем приводит лишь к увеличению затрат денежных средств и ресурсов на реализацию однотипных функций, а так же приводит к дублированию одних и тех же работ сотрудниками ОИВ.

Для решения данных проблем предполагается создание единой информационной среды, позволяющей осуществлять комплексную автоматизацию государственных услуг и при этом максимально сократить издержки. Такого рода единая информационная среда может быть построена на базе АС ГУФ и интеграции её с уже существующими информационными системами.

Достижения

18 января 2013 года в ходе посещения Дмитрием Медведевым МФЦ « Лефортово » работа системы получила высокую оценку со стороны премьер-министра России.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: