Древнегреческий философ демокрит считал что государство призвано обеспечить всеобщее благо

Обновлено: 19.04.2024

Древнегреческий философ Демокрит считал, что государство призвано обеспечивать всеобщее благо и справедливость, что «хорошо управляемое государство есть величайший оплот: все в нем заключается, и, когда оно сохраняется – все цело, а погибает оно – с ним вместе все гибнет» Представители такого течения, как анархизм, полагали, что государство, напротив, следует уничтожить, поскольку оно подавляет личность.

Чья точка зрения кажется Вам правильной? С чем связано столь различное отношение к государству?

я придерживаюсь поэтического взгляда на государство.. .

Опрокинуто киданями, \ пало государство Цзинь\ там, где вечными скитаньями\ отдает морская синь. \ В Желтом море сердце екало, \ ибо золотом была \ о высоком зове сокола\ тосковавшая скала. Илья Фаликов «Дружба Народов» 2008, №8 Скелет в шкафу\\ Из стихов о дальневосточном детстве

государственное или рыночное, \биржи, акции, доллары и рубли, \подсидки и фракции, и межпланетные корабли, \и проникновение в лоно любой жены, \только тьма и падение в сторону чёрной дыры\в бездонность, в которой ни зги\Господи, помоги! Господи, помоги! ВАЛЕРИЙ СКОРОВ 1941-2001 ГОСПОДИ, ПОМОГИ

Чем народы крепки? – верой\ В провидение; но ах, \ Веры сей не зрят в отчизне\ Педефил и Педемах. Виктор Буренин 1871 ПЕСНЬ О ПЕДЕФИЛЕ И ПЕДЕМАХЕ

Не один ведь пожар -\ государственность, с прелою вонью аркана, \ и холопства китайского искренний жар \ принесли нам культрегеры Бату-хана -\ за татар! Евгений Наклеушев 1967 У Голубой лагуны". Том 3А. Этот тост - за татар! За татар Бату-хана,

Нет, нет, живи ты вечно с нами, \ Храни сей мир, храни людей, \ Да твой обвитый скиптр цветами\ Составит счастье наших дней! \ Совокупи ты все народы, \ Детей единый природы, \ Под сень державы твоея; \ Владей над целою вселенной\ И сей внушай закон священный: \ 130 Что нет блаженства без тебя! Иван Пнин 1805 ОДА НА ПРАВОСУДИЕ

Прекрасной Вис, владычице царей, \ Был всех земель Азербайган милей. \ Ей подчинялись также и Арран, \ Страна армян и много прочих стран. Гургани Фахриддин. Перевод Семена Липкина ВИС И РАМИН\ВОЦАРЕНИЕ РАМИНА

Основанье государства\ Есть семья - ковчег всех благ; \ Что же зрят в семье российской\ Педефил и Педемах? Виктор Буренин 1871 ПЕСНЬ О ПЕДЕФИЛЕ И ПЕДЕМАХЕ

О Государство! не ты ли? — Повадки, \ взлет ли стремя, пребывая ль в упадке, \ те же, что в изверге том, —\ разницы нет никакой. Поневоле\ тыщами слизью набитых: “Доколе! ” —\ во всеуслышанье ртов\ жертвы б во чреве твоем провещали. \ (— Если тебе не хватает печали, \ я поделиться готов. ) Максим Амелин Зверь огнедышущий с пышною гривой,

Потому что, видишь, милый друг Фукута, \ Строить государство начал очень круто\ Кумбо Петр Великий, славный в целом мире, \ Как наш Кумбо Первый, свергнувший Даири. Василий Курочкин 1862 ПИСЬМО ОБ РОССИИ ФУКИДЗИ-ЖЕН-ИЦИРО К ДРУГУ ЕГО ФУКУТЕ ЧАО-ЦЕЕ-ЦИЮ (ПЕРЕВОД С ЯПОНСКОГО И ПРИМЕЧАНИЯ ТАЦИ-ИО-САКИ)

Далеко, Возле самой границы\ Лукоморья; Чудесной страны, \ В том краю, \ Где живут Чуженицы, \ Где пасутся в горах Рапуны, \ Где в волнах темно-синего меха Помирает от смеха Себеха, \ В том краю, \ Где встречается Бука Борис Заходер Мним

Тож государство! \ Слышать дико, \ Молитвы царство -- не труда. \ Такое малое поди-ко, \ А сколько от него вреда! Демьян Бедный 1923 ЧИРИЙ

Божественную сущность государства\ Не описать ни словом, ни пером. Уильям Шекспир. Троил

что «хорошо управляемое государство есть величайший оплот : все в нем заключается и, когда оно сохраняется, - все цело, а погибает оно - с ним вместе и все погибнет».

Представители же такого течения, как анархизм, полагали, что государство, напротив, следует уничтожить, поскольку оно подавляет личность.

Чья точка зрения и ПОЧЕМУ кажется вам правильной?

С чем связано столь различное отношение к государству?


Осмысление этических взглядов Демокрита (ок.

), а также определение их места в истории этики наталкивается на

Отдельные дошедшие до нас этические фрагменты философа

(подлинность которых до настоящего времени остается предметом спора)

содержат явные противоречия.

По вопросам, которые были основным

предметом идейной полемики в этике V в.

Э. , в этих фрагментах

встречаются прямо взаимоисключающие суждения.

С одной стороны, Демокрит

выдвигает тезис, позволяющий говорить о натуралистической (даже

гедонистической) ориентированности его этики : ".

Ведь удовольствие и

неудовольствие образуют границу между полезным и вредным" (51, 153 - 154).

С другой стороны, он интеллектуализирует моральные мотивы и высказывает

убеждение в существовании общих этических определений : "Для всех людей

одно и то же благо и одна и та же истина.

Приятно же одному одно, другому - другое" (51, 155).

Столь же противоречив Демокрит по вопросу о

нравственной ценности государства.

У него есть утверждение, из которого с

очевидностью следует, что моральная личность - это примерный гражданин

городагосударства : "Интересы государства должно ставить выше всего

прочего, и должно заботиться, чтобы оно хорошо управлялось.

содействовать этому, не следует бороться против справедливости и для своей

[личной] пользы применять насилие против общего блага.

управляемое государство есть величайший оплот : в нем все заключается и,

когда оно сохраняется, все цело, а погибает оно, с ним вместе и все

гибнет" (51, 167 - 168).

И у него же моральный образ действий связывается

с эмансипацией от законов : "Законы он (Демокрит) называл дурной выдумкой и

"Не следует мудрецу повиноваться законам, но [должно] жить свободно""

Многозначностью этики Демокрита объясняется тот факт, что она имеет

точки соприкосновения со многими, в том числе резко полемизир вавшими

между собой, этическими теориями античности.

С предшественниками, в том

числе его основными философскими противниками - пифагорейцами, Демокрита

роднит идея о гармонии, соразмерности, к которой должен стремиться в своем

поведении человек и которая служит критерием ценности этого поведения.

Сократом его объединяет признание огромной роли разума и определение цели

жизни как достижения счастья ; вполне по - сократовски звучит высказывание

Демокрита, что причиной ошибок является незнание лучшего.

Демокрита и положения о том, что совершающий несправедливость несчастнее

несправедливо страдающего, что лучшему свойственно управлять, что

государство выше индивидуальности, - словом, идеи, которые специфичны для

Много общего у него также с Аристотелем, прежде всего

высокая оценка дружбы и характеристика добродетели как середины между

двумя порочными крайностями.

У Демокрита можно вычитать мысли, которые

традиционно признаются типично стоическими, в частности космополитические

мотивы, сведение счастья к внутренней самоудовлетворенности.

родстве с Эпикуром и говорить не приходится ; последний в этике, как и в

философии в целом, - ученик и продолжатель Демокрита.


«хорошо управляемое государство есть величайший оплот : все в нем заключается и, когда оно сохраняется, все цело, а погибает оно - с ним вместе и все гибнет» (Демокрит) какую проблему поднимает автор ?

«хорошо управляемое государство есть величайший оплот : все в нем заключается и, когда оно сохраняется, все цело, а погибает оно - с ним вместе и все гибнет» (Демокрит) какую проблему поднимает автор в этом высказывании?


Государство отличается от политической партии, тем что оно?

Государство отличается от политической партии, тем что оно.


В чём заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?

В чём заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?


Сумеет ли человечество когда - нибудь в будущем обходиться без государства и как?

Сумеет ли человечество когда - нибудь в будущем обходиться без государства и как?

Существует ли "идеальное государство" и какое оно?


Сумеет ли человечество в будущем обходиться без государства и как?

Сумеет ли человечество в будущем обходиться без государства и как?

Существует ли "идеальное государство" и какое оно?


Сумеет ли человечество в будущем обходиться без государства и как?

Сумеет ли человечество в будущем обходиться без государства и как?

Существует ли "идеальное государство" и какое оно?


Как вы полагаете, почему правовое государство нуждается в силе, если право основана на справедливости?

Как вы полагаете, почему правовое государство нуждается в силе, если право основана на справедливости?


1. Политический режим?

1. Политический режим.

Сумеет ли человечество когда - нибудь в будущем обходиться без государства и как?

Существует ли «идеальное государство» и какое оно?


Каковы различные точки зрения на причины появления государства?

Каковы различные точки зрения на причины появления государства.


В чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства ?

В чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства ?


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

«хорошо управляемое государство есть величайший оплот : все в нем заключается и, когда оно сохраняется, все цело, а погибает оно - с ним вместе и все гибнет» (Демокрит) какую проблему поднимает автор в этом высказывании?


Авто высказывания поднимает проблему качественного управления государством.

Будущее государства зависит от качества управления им.


Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании : Фихте : «Человек может то, что он должен»?

Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании : Фихте : «Человек может то, что он должен».


Древнегреческий философ Демокрит считал, что государство призвано обеспечить всеобщее благо и справедливость,что «хорошо управляемое государство есть величайший оплот : все в нем заключается и, когда ?

Древнегреческий философ Демокрит считал, что государство призвано обеспечить всеобщее благо и справедливость,

что «хорошо управляемое государство есть величайший оплот : все в нем заключается и, когда оно сохраняется, - все цело, а погибает оно - с ним вместе и все погибнет».

Представители же такого течения, как анархизм, полагали, что государство, напротив, следует уничтожить, поскольку оно подавляет личность.

Чья точка зрения и ПОЧЕМУ кажется вам правильной?

С чем связано столь различное отношение к государству?


«Налоги - цена, которую мы платим за то, чтобы жить в цивилизованном обществе»?

«Налоги - цена, которую мы платим за то, чтобы жить в цивилизованном обществе».

Какую проблему поднимает автор?


Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании : Фихте : «Человек может то, что он должен»?

Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании : Фихте : «Человек может то, что он должен».

Ответ должен состоять минимум на полстраницы.


Все, к чему прикасается человек становится человечным?

Все, к чему прикасается человек становится человечным.

Какую проблему хотел выразить автор этим высказыванием?


Какую проблему поднимает автор своим высказыванием?

Какую проблему поднимает автор своим высказыванием?

"Деятельность - единственный путь к знанию".


"Нет такого закона, который удовлетворял бы всех"?

"Нет такого закона, который удовлетворял бы всех".

Обозначьте проблему (Автор поднимает проблему.

), само эссе не нужно!


Сумеет ли человечество в будущем обходиться без государства и как?

Сумеет ли человечество в будущем обходиться без государства и как?

Существует ли "идеальное государство" и какое оно?


Как определить проблему в высказывании для эссе по обществознанию?

Как определить проблему в высказывании для эссе по обществознанию.


Высказывание : 'Все люди от природы стремятся к знаниям' Какую проблему затрагивает автор?

Высказывание : 'Все люди от природы стремятся к знаниям' Какую проблему затрагивает автор?

Моя позиция и почему.


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Прочитайте извлечение из произведения древнегреческого философа Демокрита ; "Дела государственные надо считать много более важными, чем все прочие ; каждый должен стараться, чтобы государство было благоустроено, не добиваясь больших почестей, чем ему приличествует, и не захватывая большей власти, чем это полезно для общего дела.

Ибо заключается все : когда оно в благополучии, все в благополучии, когда оно гибнет, все гибнет.

Бедность в демократическом государстве надо предпочесть ому, что называется счастливой жизнью в монархии, насколько же, насколько свобода лучше рабства.

Закону, правителю и более мудрому следует повиноваться.

" Как он представляет процесс образования государства?

Какие формы государства он выделяет?

В чём их достоинства и недостатки?

Какие формы государства кажутся автору наиболее предпочтительными?


Процесс образования государства : людей объединяет стремление всех стараться ради всех порождает государство.

Формы : монархия и демократия.

Достоинства демократии : нет рабства, все участвуют в управлении.

Недостатки государств : прямая зависимость благополучия общества от благополучия государства.

Недостатки монархии : рабство, один управляет, может злоупотреблять.

Более предпочтительна демократия.


Какая форма государства если в государстве Т власть принадлежит выборным органам?

Какая форма государства если в государстве Т власть принадлежит выборным органам.


Приведите, пожалуйста, примеры неограниченной и ограниченной(парламентом или конституцией) государств с формой государственной власти - монархия?

Приведите, пожалуйста, примеры неограниченной и ограниченной(парламентом или конституцией) государств с формой государственной власти - монархия.


Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?

Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?

А. В демократическом государстве регулярно проводятся свободные выборы в органы государственной власти и местного самоуправления.

Б. Демократическое государство может иметь только федеративное устройство.


Охарактеризуйте основы конституционного строя РБ используя следующие понятия : унитарное государство, демократическое государство, правовое государство, социальное государство, светское государство, с?

Охарактеризуйте основы конституционного строя РБ используя следующие понятия : унитарное государство, демократическое государство, правовое государство, социальное государство, светское государство, суверенитет, народовластие, принцип верховенства права, принцип разделения властей, принцип плюрализма, гражданское общество, прямая и представительная формы народовластия.


Определения государство - это?

Определения государство - это.

, демократическое и не демократическое государство - это.


Какая из функций государства является важнейшей для современных демократических государств?

Какая из функций государства является важнейшей для современных демократических государств?


В государстве N?

В государстве N.

Верховная власть в стране принадлежит наследственному единоличному правителю.

Какая форма правления существует в государстве N?


Существует ли "Идеальное государство" и какое оно?

Существует ли "Идеальное государство" и какое оно?


Сумеет ли человечество когда - нибудь в будущем обходиться без государства или как?

Сумеет ли человечество когда - нибудь в будущем обходиться без государства или как?

Существует ли "идеальное государство" и какое оно?


В государстве N?

В государстве N.

Верховная власть в стране принадлежит наследственному единоличному правителю.

Какая форма правления существует в государстве N?

1) республика 2) демократия 3) монархия 4) полис.


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Решаю задачи по праву на studentshop.ru

Решаю задачи по праву на studentshop.ru

Вариант 1.
1. Теоретическая часть
Дайте письменный развернутый ответ.
Древнегреческих философ Демокрит считал, что государство призвано обеспечить всеобщее благо и справедливость, что «хорошо управляемое государство есть величайший оплот: все в нем заключается, и, когда оно сохраняется – все цело, а погибает оно – с ним вместе и все гибнет». Представители такого течения, как анархизм, полагали, что государство, напротив, следует уничтожить, поскольку оно подавляет личность.
Чья точка зрения кажется вам правильной? С чем связано столь различное отношение к государству? Как взаимодействуют личность и государство.

2. Практическая часть
2.1. Оформите следующую таблицу:

Теории происхождения государства

Название теории Представители Сущность теории
1 2 3
Ирригационная
Инцестная
Спортивная
Диффузная

2.2. Тест.
Укажите определение права, предлагаемое сторонниками материалистической теории происхождения государства и права:
а) право-это возведенная в закон воля всего народа,
б) право-это нормативно закрепленная справедливость,
в) право-это мера свободы,
г) право-это возведенная в закон воля господствующего класса.

Укажите признаки социальных норм первобытного общества:
а) общеобязательная нормативность, б) формальная определенность, в) неразделенность прав и обязанностей, г) обеспеченность государственным принуждением.

3. Укажите, какого типа государства не существовало:
а) первобытного; б) рабовладельческого; в) феодального; г) социалисти¬ческого.

4. Укажите, какая из указанных функций является регуля¬тивной:
а) экономическая; б) охраны правопорядка; в) экологическая; г) защиты государства от внешней угрозы.

5. Укажите, какой признак характерен для всех социальных норм:
а) результат сознательно-волевой деятельности людей,
б) обеспечение принудительной силой государства,
в) обязательное правило поведения,
г) выражены в официальной форме.

6. Источником права является:
а) юридический прецедент, б) традиция,
в) нравственность, г) юридический факт.

7. Укажите, какой из источников права является результатом правотворчества:
а) нормативно-правовой акт,
б) правовой обычай,
в) правовая доктрина,
г) судебный прецедент.

8. Укажите, какой элемент правовой нормы содержит перечень условий действия юридической нормы:
а) гипотеза, б) преамбула,
в) диспозиция, г) санкция.

9. Представительные органы власти в теории государства и права принято называть: а) правительствами; б) префектурами; в) парламентами; г) судами.

10. Государственный орган — это:
а) политическая организация; б) элемент механизма государства; в) обще¬ственная организация; г) верный ответ отсутствует.

Вариант 2.
1. Теоретическая часть
Дайте письменный развернутый ответ.
Крупнейший немецкий юрист конца ХIХ в. Георг Мейер писал: «Первая и важнейшая задача государства есть обеспечение правовой защиты: как ни разнообразно может сложить круг деятельности государств, от этой задачи не может уклониться ни один общественный союз, претендующий на обозначение его государством».
О какой функции государства идет речь? Согласны ли вы с точкой зрения Г. Мейера? Ответ аргументируйте.
Какие функции государства выделяют? Охарактеризуйте основные функции государства.

2. Практическая часть
2.1. Составьте схему, в которой покажите соотношение понятий «правовая система» и «правовая семья».

2.2. Тест.
1. Понятие государства в современной юридической литературе определяется как:
а) машина для поддержания господства одного класса над другим;
б) сосре¬доточение всех умственных и нравственных интересов граждан;
в) полити¬ческая организация общества, обладающая верховной властью на опреде¬ленной территории;
г) союз людей, объединенных началами общей пользы.
2. Укажите, какой признак является общим и для государства
и для социальной организации первобытного общества:
а) территориальная организация населения; б) оборона; в) налоги; г) суве¬ренитет.

3. Особый слой людей, профессионально занимающихся управлением, называют:
а) военными; б) политиками; в) бюрократами; г) верно все вышеперечисленное.

4.Укажите, в каком регионе мира процесс возникновения государства является подтверждением ирригационной теории происхождения государства:
а) Латинская Америка, б) Междуречье, в) Западная Европа, г) Дальний Восток.

5. Функции государства — это:
а) методы осуществления государственной власти;
б) основные направле¬ния государственной деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления общества;
в) виды государствен¬ной деятельности;
г) объективные трудности, решение которых представ¬ляет существенный интерес для общества и входит в круг полномочий го¬сударства.

6. Укажите, какие ветви власти соответствуют принципу разделения властей:
а) законодательная, судебная, контрольная; б) законодательная, исполни¬тельная, судебная; в) законодательная, избирательная, судебная; г) законодательная, политическая, судебная.

7. Укажите, какой элемент правовой нормы содержит перечень условий действия юридической нормы:
а) гипотеза, б) преамбула,
в) диспозиция, г) санкция.

8. Укажите, что характерно для норм морали:
а) формальная определенность,
б) письменная форма
в) юридическая ответственность,
г) выражение общественного мнения.

9. Укажите, какой из перечисленных ниже видов социальных норм возник позже других:
а) нормы морали, б) нормы религии,
в) нормы права, г) нормы обычаев.

10. Укажите, какой прием систематизации законодательства осуществляется по хронологическому и предметному принципу:
а) компьютерный учет, б) инкорпорация,
в) кодификация, г) консолидация.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: