Древнегреческий философ демокрит считал что государство призвано обеспечить всеобщее благо
Обновлено: 19.04.2024
Древнегреческий философ Демокрит считал, что государство призвано обеспечивать всеобщее благо и справедливость, что «хорошо управляемое государство есть величайший оплот: все в нем заключается, и, когда оно сохраняется – все цело, а погибает оно – с ним вместе все гибнет» Представители такого течения, как анархизм, полагали, что государство, напротив, следует уничтожить, поскольку оно подавляет личность.
Чья точка зрения кажется Вам правильной? С чем связано столь различное отношение к государству?
я придерживаюсь поэтического взгляда на государство.. .
Опрокинуто киданями, \ пало государство Цзинь\ там, где вечными скитаньями\ отдает морская синь. \ В Желтом море сердце екало, \ ибо золотом была \ о высоком зове сокола\ тосковавшая скала. Илья Фаликов «Дружба Народов» 2008, №8 Скелет в шкафу\\ Из стихов о дальневосточном детстве
государственное или рыночное, \биржи, акции, доллары и рубли, \подсидки и фракции, и межпланетные корабли, \и проникновение в лоно любой жены, \только тьма и падение в сторону чёрной дыры\в бездонность, в которой ни зги\Господи, помоги! Господи, помоги! ВАЛЕРИЙ СКОРОВ 1941-2001 ГОСПОДИ, ПОМОГИ
Чем народы крепки? – верой\ В провидение; но ах, \ Веры сей не зрят в отчизне\ Педефил и Педемах. Виктор Буренин 1871 ПЕСНЬ О ПЕДЕФИЛЕ И ПЕДЕМАХЕ
Не один ведь пожар -\ государственность, с прелою вонью аркана, \ и холопства китайского искренний жар \ принесли нам культрегеры Бату-хана -\ за татар! Евгений Наклеушев 1967 У Голубой лагуны". Том 3А. Этот тост - за татар! За татар Бату-хана,
Нет, нет, живи ты вечно с нами, \ Храни сей мир, храни людей, \ Да твой обвитый скиптр цветами\ Составит счастье наших дней! \ Совокупи ты все народы, \ Детей единый природы, \ Под сень державы твоея; \ Владей над целою вселенной\ И сей внушай закон священный: \ 130 Что нет блаженства без тебя! Иван Пнин 1805 ОДА НА ПРАВОСУДИЕ
Прекрасной Вис, владычице царей, \ Был всех земель Азербайган милей. \ Ей подчинялись также и Арран, \ Страна армян и много прочих стран. Гургани Фахриддин. Перевод Семена Липкина ВИС И РАМИН\ВОЦАРЕНИЕ РАМИНА
Основанье государства\ Есть семья - ковчег всех благ; \ Что же зрят в семье российской\ Педефил и Педемах? Виктор Буренин 1871 ПЕСНЬ О ПЕДЕФИЛЕ И ПЕДЕМАХЕ
О Государство! не ты ли? — Повадки, \ взлет ли стремя, пребывая ль в упадке, \ те же, что в изверге том, —\ разницы нет никакой. Поневоле\ тыщами слизью набитых: “Доколе! ” —\ во всеуслышанье ртов\ жертвы б во чреве твоем провещали. \ (— Если тебе не хватает печали, \ я поделиться готов. ) Максим Амелин Зверь огнедышущий с пышною гривой,
Потому что, видишь, милый друг Фукута, \ Строить государство начал очень круто\ Кумбо Петр Великий, славный в целом мире, \ Как наш Кумбо Первый, свергнувший Даири. Василий Курочкин 1862 ПИСЬМО ОБ РОССИИ ФУКИДЗИ-ЖЕН-ИЦИРО К ДРУГУ ЕГО ФУКУТЕ ЧАО-ЦЕЕ-ЦИЮ (ПЕРЕВОД С ЯПОНСКОГО И ПРИМЕЧАНИЯ ТАЦИ-ИО-САКИ)
Далеко, Возле самой границы\ Лукоморья; Чудесной страны, \ В том краю, \ Где живут Чуженицы, \ Где пасутся в горах Рапуны, \ Где в волнах темно-синего меха Помирает от смеха Себеха, \ В том краю, \ Где встречается Бука Борис Заходер Мним
Тож государство! \ Слышать дико, \ Молитвы царство -- не труда. \ Такое малое поди-ко, \ А сколько от него вреда! Демьян Бедный 1923 ЧИРИЙ
Божественную сущность государства\ Не описать ни словом, ни пером. Уильям Шекспир. Троил
что «хорошо управляемое государство есть величайший оплот : все в нем заключается и, когда оно сохраняется, - все цело, а погибает оно - с ним вместе и все погибнет».
Представители же такого течения, как анархизм, полагали, что государство, напротив, следует уничтожить, поскольку оно подавляет личность.
Чья точка зрения и ПОЧЕМУ кажется вам правильной?
С чем связано столь различное отношение к государству?
Осмысление этических взглядов Демокрита (ок.
), а также определение их места в истории этики наталкивается на
Отдельные дошедшие до нас этические фрагменты философа
(подлинность которых до настоящего времени остается предметом спора)
содержат явные противоречия.
По вопросам, которые были основным
предметом идейной полемики в этике V в.
Э. , в этих фрагментах
встречаются прямо взаимоисключающие суждения.
С одной стороны, Демокрит
выдвигает тезис, позволяющий говорить о натуралистической (даже
гедонистической) ориентированности его этики : ".
Ведь удовольствие и
неудовольствие образуют границу между полезным и вредным" (51, 153 - 154).
С другой стороны, он интеллектуализирует моральные мотивы и высказывает
убеждение в существовании общих этических определений : "Для всех людей
одно и то же благо и одна и та же истина.
Приятно же одному одно, другому - другое" (51, 155).
Столь же противоречив Демокрит по вопросу о
нравственной ценности государства.
У него есть утверждение, из которого с
очевидностью следует, что моральная личность - это примерный гражданин
городагосударства : "Интересы государства должно ставить выше всего
прочего, и должно заботиться, чтобы оно хорошо управлялось.
содействовать этому, не следует бороться против справедливости и для своей
[личной] пользы применять насилие против общего блага.
управляемое государство есть величайший оплот : в нем все заключается и,
когда оно сохраняется, все цело, а погибает оно, с ним вместе и все
гибнет" (51, 167 - 168).
И у него же моральный образ действий связывается
с эмансипацией от законов : "Законы он (Демокрит) называл дурной выдумкой и
"Не следует мудрецу повиноваться законам, но [должно] жить свободно""
Многозначностью этики Демокрита объясняется тот факт, что она имеет
точки соприкосновения со многими, в том числе резко полемизир вавшими
между собой, этическими теориями античности.
С предшественниками, в том
числе его основными философскими противниками - пифагорейцами, Демокрита
роднит идея о гармонии, соразмерности, к которой должен стремиться в своем
поведении человек и которая служит критерием ценности этого поведения.
Сократом его объединяет признание огромной роли разума и определение цели
жизни как достижения счастья ; вполне по - сократовски звучит высказывание
Демокрита, что причиной ошибок является незнание лучшего.
Демокрита и положения о том, что совершающий несправедливость несчастнее
несправедливо страдающего, что лучшему свойственно управлять, что
государство выше индивидуальности, - словом, идеи, которые специфичны для
Много общего у него также с Аристотелем, прежде всего
высокая оценка дружбы и характеристика добродетели как середины между
двумя порочными крайностями.
У Демокрита можно вычитать мысли, которые
традиционно признаются типично стоическими, в частности космополитические
мотивы, сведение счастья к внутренней самоудовлетворенности.
родстве с Эпикуром и говорить не приходится ; последний в этике, как и в
философии в целом, - ученик и продолжатель Демокрита.
«хорошо управляемое государство есть величайший оплот : все в нем заключается и, когда оно сохраняется, все цело, а погибает оно - с ним вместе и все гибнет» (Демокрит) какую проблему поднимает автор ?
«хорошо управляемое государство есть величайший оплот : все в нем заключается и, когда оно сохраняется, все цело, а погибает оно - с ним вместе и все гибнет» (Демокрит) какую проблему поднимает автор в этом высказывании?
Государство отличается от политической партии, тем что оно?
Государство отличается от политической партии, тем что оно.
В чём заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?
В чём заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?
Сумеет ли человечество когда - нибудь в будущем обходиться без государства и как?
Сумеет ли человечество когда - нибудь в будущем обходиться без государства и как?
Существует ли "идеальное государство" и какое оно?
Сумеет ли человечество в будущем обходиться без государства и как?
Сумеет ли человечество в будущем обходиться без государства и как?
Существует ли "идеальное государство" и какое оно?
Сумеет ли человечество в будущем обходиться без государства и как?
Сумеет ли человечество в будущем обходиться без государства и как?
Существует ли "идеальное государство" и какое оно?
Как вы полагаете, почему правовое государство нуждается в силе, если право основана на справедливости?
Как вы полагаете, почему правовое государство нуждается в силе, если право основана на справедливости?
1. Политический режим?
1. Политический режим.
Сумеет ли человечество когда - нибудь в будущем обходиться без государства и как?
Существует ли «идеальное государство» и какое оно?
Каковы различные точки зрения на причины появления государства?
Каковы различные точки зрения на причины появления государства.
В чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства ?
В чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства ?
Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.
Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.
Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.
Познавательные программы для детей в игровой форме.
Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.
Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..
Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.
1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.
Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..
В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
«хорошо управляемое государство есть величайший оплот : все в нем заключается и, когда оно сохраняется, все цело, а погибает оно - с ним вместе и все гибнет» (Демокрит) какую проблему поднимает автор в этом высказывании?
Авто высказывания поднимает проблему качественного управления государством.
Будущее государства зависит от качества управления им.
Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании : Фихте : «Человек может то, что он должен»?
Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании : Фихте : «Человек может то, что он должен».
Древнегреческий философ Демокрит считал, что государство призвано обеспечить всеобщее благо и справедливость,что «хорошо управляемое государство есть величайший оплот : все в нем заключается и, когда ?
Древнегреческий философ Демокрит считал, что государство призвано обеспечить всеобщее благо и справедливость,
что «хорошо управляемое государство есть величайший оплот : все в нем заключается и, когда оно сохраняется, - все цело, а погибает оно - с ним вместе и все погибнет».
Представители же такого течения, как анархизм, полагали, что государство, напротив, следует уничтожить, поскольку оно подавляет личность.
Чья точка зрения и ПОЧЕМУ кажется вам правильной?
С чем связано столь различное отношение к государству?
«Налоги - цена, которую мы платим за то, чтобы жить в цивилизованном обществе»?
«Налоги - цена, которую мы платим за то, чтобы жить в цивилизованном обществе».
Какую проблему поднимает автор?
Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании : Фихте : «Человек может то, что он должен»?
Проанализируйте высказывание, определите главную мысль автора и философскую проблему, которую он поднимает в данном высказывании : Фихте : «Человек может то, что он должен».
Ответ должен состоять минимум на полстраницы.
Все, к чему прикасается человек становится человечным?
Все, к чему прикасается человек становится человечным.
Какую проблему хотел выразить автор этим высказыванием?
Какую проблему поднимает автор своим высказыванием?
Какую проблему поднимает автор своим высказыванием?
"Деятельность - единственный путь к знанию".
"Нет такого закона, который удовлетворял бы всех"?
"Нет такого закона, который удовлетворял бы всех".
Обозначьте проблему (Автор поднимает проблему.
), само эссе не нужно!
Сумеет ли человечество в будущем обходиться без государства и как?
Сумеет ли человечество в будущем обходиться без государства и как?
Существует ли "идеальное государство" и какое оно?
Как определить проблему в высказывании для эссе по обществознанию?
Как определить проблему в высказывании для эссе по обществознанию.
Высказывание : 'Все люди от природы стремятся к знаниям' Какую проблему затрагивает автор?
Высказывание : 'Все люди от природы стремятся к знаниям' Какую проблему затрагивает автор?
Моя позиция и почему.
Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.
Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.
Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.
Познавательные программы для детей в игровой форме.
Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.
Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..
Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.
1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.
Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..
В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Прочитайте извлечение из произведения древнегреческого философа Демокрита ; "Дела государственные надо считать много более важными, чем все прочие ; каждый должен стараться, чтобы государство было благоустроено, не добиваясь больших почестей, чем ему приличествует, и не захватывая большей власти, чем это полезно для общего дела.
Ибо заключается все : когда оно в благополучии, все в благополучии, когда оно гибнет, все гибнет.
Бедность в демократическом государстве надо предпочесть ому, что называется счастливой жизнью в монархии, насколько же, насколько свобода лучше рабства.
Закону, правителю и более мудрому следует повиноваться.
" Как он представляет процесс образования государства?
Какие формы государства он выделяет?
В чём их достоинства и недостатки?
Какие формы государства кажутся автору наиболее предпочтительными?
Процесс образования государства : людей объединяет стремление всех стараться ради всех порождает государство.
Формы : монархия и демократия.
Достоинства демократии : нет рабства, все участвуют в управлении.
Недостатки государств : прямая зависимость благополучия общества от благополучия государства.
Недостатки монархии : рабство, один управляет, может злоупотреблять.
Более предпочтительна демократия.
Какая форма государства если в государстве Т власть принадлежит выборным органам?
Какая форма государства если в государстве Т власть принадлежит выборным органам.
Приведите, пожалуйста, примеры неограниченной и ограниченной(парламентом или конституцией) государств с формой государственной власти - монархия?
Приведите, пожалуйста, примеры неограниченной и ограниченной(парламентом или конституцией) государств с формой государственной власти - монархия.
Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?
Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?
А. В демократическом государстве регулярно проводятся свободные выборы в органы государственной власти и местного самоуправления.
Б. Демократическое государство может иметь только федеративное устройство.
Охарактеризуйте основы конституционного строя РБ используя следующие понятия : унитарное государство, демократическое государство, правовое государство, социальное государство, светское государство, с?
Охарактеризуйте основы конституционного строя РБ используя следующие понятия : унитарное государство, демократическое государство, правовое государство, социальное государство, светское государство, суверенитет, народовластие, принцип верховенства права, принцип разделения властей, принцип плюрализма, гражданское общество, прямая и представительная формы народовластия.
Определения государство - это?
Определения государство - это.
, демократическое и не демократическое государство - это.
Какая из функций государства является важнейшей для современных демократических государств?
Какая из функций государства является важнейшей для современных демократических государств?
В государстве N?
В государстве N.
Верховная власть в стране принадлежит наследственному единоличному правителю.
Какая форма правления существует в государстве N?
Существует ли "Идеальное государство" и какое оно?
Существует ли "Идеальное государство" и какое оно?
Сумеет ли человечество когда - нибудь в будущем обходиться без государства или как?
Сумеет ли человечество когда - нибудь в будущем обходиться без государства или как?
Существует ли "идеальное государство" и какое оно?
В государстве N?
В государстве N.
Верховная власть в стране принадлежит наследственному единоличному правителю.
Какая форма правления существует в государстве N?
1) республика 2) демократия 3) монархия 4) полис.
Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.
Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.
Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.
Познавательные программы для детей в игровой форме.
Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.
Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..
Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.
1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.
Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..
В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Вариант 1.
1. Теоретическая часть
Дайте письменный развернутый ответ.
Древнегреческих философ Демокрит считал, что государство призвано обеспечить всеобщее благо и справедливость, что «хорошо управляемое государство есть величайший оплот: все в нем заключается, и, когда оно сохраняется – все цело, а погибает оно – с ним вместе и все гибнет». Представители такого течения, как анархизм, полагали, что государство, напротив, следует уничтожить, поскольку оно подавляет личность.
Чья точка зрения кажется вам правильной? С чем связано столь различное отношение к государству? Как взаимодействуют личность и государство.
2. Практическая часть
2.1. Оформите следующую таблицу:
Теории происхождения государства
Название теории Представители Сущность теории
1 2 3
Ирригационная
Инцестная
Спортивная
Диффузная
2.2. Тест.
Укажите определение права, предлагаемое сторонниками материалистической теории происхождения государства и права:
а) право-это возведенная в закон воля всего народа,
б) право-это нормативно закрепленная справедливость,
в) право-это мера свободы,
г) право-это возведенная в закон воля господствующего класса.
Укажите признаки социальных норм первобытного общества:
а) общеобязательная нормативность, б) формальная определенность, в) неразделенность прав и обязанностей, г) обеспеченность государственным принуждением.
3. Укажите, какого типа государства не существовало:
а) первобытного; б) рабовладельческого; в) феодального; г) социалисти¬ческого.
4. Укажите, какая из указанных функций является регуля¬тивной:
а) экономическая; б) охраны правопорядка; в) экологическая; г) защиты государства от внешней угрозы.
5. Укажите, какой признак характерен для всех социальных норм:
а) результат сознательно-волевой деятельности людей,
б) обеспечение принудительной силой государства,
в) обязательное правило поведения,
г) выражены в официальной форме.
6. Источником права является:
а) юридический прецедент, б) традиция,
в) нравственность, г) юридический факт.
7. Укажите, какой из источников права является результатом правотворчества:
а) нормативно-правовой акт,
б) правовой обычай,
в) правовая доктрина,
г) судебный прецедент.
8. Укажите, какой элемент правовой нормы содержит перечень условий действия юридической нормы:
а) гипотеза, б) преамбула,
в) диспозиция, г) санкция.
9. Представительные органы власти в теории государства и права принято называть: а) правительствами; б) префектурами; в) парламентами; г) судами.
10. Государственный орган — это:
а) политическая организация; б) элемент механизма государства; в) обще¬ственная организация; г) верный ответ отсутствует.
Вариант 2.
1. Теоретическая часть
Дайте письменный развернутый ответ.
Крупнейший немецкий юрист конца ХIХ в. Георг Мейер писал: «Первая и важнейшая задача государства есть обеспечение правовой защиты: как ни разнообразно может сложить круг деятельности государств, от этой задачи не может уклониться ни один общественный союз, претендующий на обозначение его государством».
О какой функции государства идет речь? Согласны ли вы с точкой зрения Г. Мейера? Ответ аргументируйте.
Какие функции государства выделяют? Охарактеризуйте основные функции государства.
2. Практическая часть
2.1. Составьте схему, в которой покажите соотношение понятий «правовая система» и «правовая семья».
2.2. Тест.
1. Понятие государства в современной юридической литературе определяется как:
а) машина для поддержания господства одного класса над другим;
б) сосре¬доточение всех умственных и нравственных интересов граждан;
в) полити¬ческая организация общества, обладающая верховной властью на опреде¬ленной территории;
г) союз людей, объединенных началами общей пользы.
2. Укажите, какой признак является общим и для государства
и для социальной организации первобытного общества:
а) территориальная организация населения; б) оборона; в) налоги; г) суве¬ренитет.
3. Особый слой людей, профессионально занимающихся управлением, называют:
а) военными; б) политиками; в) бюрократами; г) верно все вышеперечисленное.
4.Укажите, в каком регионе мира процесс возникновения государства является подтверждением ирригационной теории происхождения государства:
а) Латинская Америка, б) Междуречье, в) Западная Европа, г) Дальний Восток.
5. Функции государства — это:
а) методы осуществления государственной власти;
б) основные направле¬ния государственной деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления общества;
в) виды государствен¬ной деятельности;
г) объективные трудности, решение которых представ¬ляет существенный интерес для общества и входит в круг полномочий го¬сударства.
6. Укажите, какие ветви власти соответствуют принципу разделения властей:
а) законодательная, судебная, контрольная; б) законодательная, исполни¬тельная, судебная; в) законодательная, избирательная, судебная; г) законодательная, политическая, судебная.
7. Укажите, какой элемент правовой нормы содержит перечень условий действия юридической нормы:
а) гипотеза, б) преамбула,
в) диспозиция, г) санкция.
8. Укажите, что характерно для норм морали:
а) формальная определенность,
б) письменная форма
в) юридическая ответственность,
г) выражение общественного мнения.
9. Укажите, какой из перечисленных ниже видов социальных норм возник позже других:
а) нормы морали, б) нормы религии,
в) нормы права, г) нормы обычаев.
10. Укажите, какой прием систематизации законодательства осуществляется по хронологическому и предметному принципу:
а) компьютерный учет, б) инкорпорация,
в) кодификация, г) консолидация.
Автор статьи
Читайте также:
- Что могут сделать судебные приставы за неуплату квартплаты
- Ходатайство о внесении представления председателем верховного суда рк образец
- Привлечение председателя тсж к субсидиарной ответственности судебная практика
- В ходе судебного разбирательства истец к отказался от своих притязаний и судебный процесс
- Является ли обзор судебной практики верховного суда источником права