Драгон эйдж пробуждение суд идет как поступить

Обновлено: 19.04.2024

Как поступить с пастухом Алеком и разведчицей Данеллой в задании «Суд идет»?

Вместе с бывшими землями Рендона Хоу у Серых Стражей появится право вершить суд на своими подданнами. Вторым крупным действом, которое пройдет в тронном зале Башни Бдения, будет судебный процесс над провинившимися, а также рассмотрение гражданских дел (задание «Суд идет»). В первом деле предстоит решить, как поступить в пастухом Алеком, укравшим два бушеля зерна, предназначенного для гарнизона в Амарантайне. Будучи схвачен солдатами, он во всем сознался. Наказание за кражу казенного имущества — смерть через повешение. В свое оправдание Алек расскажет о бедственном положении своей семьи: всех овец перебили порождения тьмы и, чтобы не умереть с голоду, пришлось пойти на крайние меры. Если принять Алека в армию, то жизнь сложится у него благополучно, об этом будет сказано в концовке игры.

Влияние поступков на концовку игры Dragon Age: Awakening:

  • Среди множества легенд, родившихся в Башне Бдения, была история о великом герое, солдате-пастухе сере Алеке Отважном. Он основал рыцарский орден, который просуществовал тысячу лет.

Суд на Данеллой состоится лишь в том случае, если сразу же взяться за расследование заговора против Серых Стражей, иначе вместо нее будут судить Теммерли Быка, подозреваемого в убийстве сера Тамры.

Похожие факуши

  • Как собрать лучшие наборы доспехов?
  • Где взять лучшие оружие и вещи?
  • Как собрать все кристаллы Империи на кладбище драконов?
  • Как поступить с Архитектором и Матерью?
  • Что выбрать — Башню Бдения или Амарантайн?
  • Как раскрыть заговор против Серых Стражей?
  • Как найти торговцев для Башни Бдения?
  • Где найти залежи гранита и лириумного песка для братьев Главонак?

Разведчицу Данеллу лучше всего посадить в тюрьму, но не казнить (плохо отразиться на крестьянах и сослуживцах) или позволить перевести семью в Башню Бдения (начнутся проблемы с дезертирами).

Прямой эфир

FAQ — список часто задаваемых вопросов по определенной тематике и ответами на них. Принятые сокращения: ОВ — общие вопросы, ТВ — технические вопросы, ВП — вопросы прохождения, ВМ — вопросы моддинга.

Суд идет!


Локация

Другие NPC

Предыдущий

Следующий

Появление

Суд идет! (англ. A Day In Court) — побочный квест в дополнении «Пробуждение» к игре «Dragon Age: Начало».

Содержание

Описание

Этот квест появится после того, как вы завершите один из сюжетных. Рядовой у ворот Башни Бдения скажет, что сенешаль вас искал. Идите в тронный зал.

Как эрлу Амарантайна, вам придется вершить на своей земле верховный суд. Сенешаль Вэрел сообщает о нескольких придворных делах, требующих рассмотрения и откроет заседание суда эрлингов. Вы можете полностью отказаться от вынесения приговоров и передать это право сенешалю. Если решения будут приняты по его усмотрению, то никаких последствий от них не будет – ни положительных, ни отрицательных.

Прохождение

Всего вам придется разбирать три случая, один из которых будет разниться, в зависимости от принятых раннее решений.

Алек

Один из крестьян, пастух Алек, украл два бушеля казённого зерна, предназначенного для гарнизона в Амарантайне — чтобы спасти свою семью от голода, так как его овец перебили Порождения тьмы. Будучи схваченным, он сознался в содеянном. За кражу имущества короны полагается смертная казнь через повешение, хотя если бы это зерно принадлежало кому-то другому, он мог бы отделаться плетьми. Алека можно:

  • Приказать повесить или позволить Вэрелу вынести аналогичное решение (это вызовет недовольство крестьян и в квесте Восстание крестьян с ними будет труднее договориться);
  • Выпороть (последствий не будет);
  • Рекрутировать в армию (позволит Алеку прокормить семью, влияет на эпилог).

Данелла

Разведчик по имени Данелла самовольно покинула свой пост и успела удалиться на три лиги от него, так как Порождения тьмы находились слишком близко от хутора её родных. Даже в мирное время наказание за дезертирство — смертная казнь, однако обстоятельства при которых это произошло вероятно заставят вас задуматься. Командор может:

  • Приказать казнить Данеллу или позволить Вэрелу вынести аналогичное решение (это ухудшит вашу репутацию в глазах крестьян);
  • Посадить её в тюрьму сроком на год (лучший вариант);
  • Ничего против неё не предпринимать и предложить ей перевезти её семью в Крепость, где они будут в безопасности (это ухудшит положение с дезертирством солдат, которые не будут бояться сурового наказания, что повлияет на квест Битва за Амарантайн).

Сэр Теммерли по прозвищу Бык

Примечание: если вы получили предостережение от сэра Тамры и по квесту Паутина заговора ещё не отправились разбираться с заговорщиками, используя наводку Черного Волка (или вообще его не нанимали), то вам придется разбираться с данным делом, которое автоматически заменяет предыдущий случай.

Сэр Теммерли по прозвищу «Бык» — мелкий дворянин, который был пойман вместе с его людьми в окровавленных одеждах, сразу после того как сэр Тамра была найдена убитой (та, кто предупредила командора о заговоре, если вы поговорили с ней во время квеста Присяга на верность). Все считают рыцаря виновным, а он и не пытается убедить их в обратном, но никаких других улик против него больше нет. Командор может:

  • Приказать казнить его (без последствий);
  • Отпустить его восвояси из-за отсутствия против улик или позволить Вэрелу вынести аналогичное решение (он присоединится к покушению на Командора в квесте И ты, Эсмерель?);
  • Посадить его под арест на неопределенное время – пока длится расследование (без последствий).

Леди Лиза Пактон и сэр Деррен

Владелица Тейрнова Холма — леди Лиза Пактон — оспаривает право собственности и доходы с «Южного моста», обещанные ей эрлом Рендоном Хоу в его официальных бумагах. Её оппонентом выступает союзник Серых Стражей — Сэр Деррен, который в прошлом — одним из немногих — оказался в оппозиции к прежнему эрлу Хоу и тэйрну Логэйну, за что лишился части своих земель, в том числе моста, построенного его отцом. Командор может:

Суд идёт


Локация

Появление

Содержание

Получение

Для начала квеста после первого прибытия Инквизитора в Скайхолд необходимо перезайти на эту локацию, что сделает доступным первое судебное разбирательство. В дальнейшем по мере прохождения сюжета будут появляться новые подсудимые. О необходимости провести суд можно узнать через журнал заданий, а также по двум стражникам, появляющимся возле трона Скайхолда.

Задание

В тюрьме Скайхолда есть заключённые, ждущие суда.

Прохождение

Чтобы начать суд, подойдите к трону в Скайхолде и взаимодействуйте с ним. Инквизитор может решить судьбу заключенных по своему усмотрению. Часть подсудимых можно завербовать в качестве агентов Инквизиции, в этом случае, как правило, становится доступным задание ставки командования, связанное с решением. Наличие навыков, открываемых Спецификой Инквизиции, расширит возможные варианты приговоров.

Подсудимые

Основной сюжет

Магистр Герион Алексиус

Обвиняется в отступничестве, попытке порабощения людей и попытке убийства Инквизитора.

Вивьен отчасти одобряет
Дориан отчасти одобряет
Коул не одобряет
Сэра отчасти одобряет
Солас отчасти осуждает

Вивьен отчасти одобряет
Дориан отчасти одобряет
Железный Бык отчасти одобряет
Коул одобряет
Сэра отчасти осуждает
Солас одобряет

Дориан не одобряет
Железный Бык одобряет
Кассандра отчасти одобряет
Коул не одобряет
Солас всецело не одобряет

Дориан одобряет
Железный Бык отчасти одобряет
Кассандра отчасти осуждает
Коул отчасти одобряет
Сэра не одобряет
Солас одобряет

Рыцарь-капитан Денам

Выдвинутые обвинения зависят от того, были ли найдены доказательства, раскрывающие его добровольное участие в «изменении» ордена храмовников, его предательстве и убийстве человека.

Коул одобряет
Сэра одобряет
Солас одобряет

Кассандра не одобряет
Коул не одобряет
Сэра отчасти осуждает
Солас не одобряет

Солас отчасти одобряет

Вивьен отчасти одобряет
Железный Бык одобряет
Кассандра отчасти одобряет
Коул одобряет
Сэра отчасти одобряет
Солас отчасти одобряет

Кассандра одобряет
Коул отчасти одобряет
Сэра отчасти одобряет
Солас отчасти одобряет

Примечание: Изгнание руководителей храмовников, которые не справились со своими обязанностями — традиция Искателей цитадели Теринфаль. Если ориентироваться по карте, Пепельное море находится на юго-западе.

Великая герцогиня Флорианна де Шалон

Обвиняется в преступлениях против Орлея и императрицы Селины.

Железный Бык отчасти одобряет
Блэкволл одобряет
Сэра одобряет
Коул одобряет
Вивьен отчасти одобряет

Сэра одобряет
Вивьен отчасти одобряет

Вивьен отчасти осуждает

Железный Бык отчасти осуждает
Коул одобряет

Кассандра отчасти осуждает
Варрик отчасти осуждает
Вивьен отчасти осуждает
Сэра не одобряет
Коул не одобряет

Примечание: Не добавляется в список агентов.
Операция Правосудие: игра ради выигрыша

Варрик одобряет
Кассандра отчасти осуждает
Коул отчасти осуждает

Сэра отчасти одобряет

Вивьен отчасти осуждает

Магистр Ливиус Эримонд

Обвиняется в пособничестве Корифею и многочисленных преступлениях, совершенных для достижения цели Старшего; между тем считает, что казнь только возвеличит его.

Коул одобряет
Сэра одобряет
Солас одобряет

Вивьен отчасти одобряет
Дориан отчасти одобряет
Коул не одобряет
Солас отчасти осуждает
Сэра отчасти одобряет

Коул отчасти одобряет
Сэра отчасти одобряет
Солас не одобряет

Дориан не одобряет
Железный Бык одобряет
Кассандра отчасти одобряет
Коул не одобряет
Солас всецело осуждает

Сэр Рут

Осознав тяжесть своих преступлений, сама попросит о правосудии.

Коул одобряет
Солас не одобряет
Сэра отчасти одобряет

Коул отчасти одобряет
Солас отчасти осуждает
Сэра одобряет

Коул отчасти осуждает
Солас одобряет
Сэра отчасти осуждает

Кассандра отчасти осуждает
Коул отчасти осуждает
Солас не одобряет
Сэра одобряет

Коул отчасти одобряет
Солас отчасти осуждает
Сэра отчасти осуждает

Коул не одобряет
Солас одобряет
Сэра не одобряет

Капитан Том Ренье

Обвиняется в убийствах, измене и укрывательстве под чужим именем и званием.

Возможно дополнительное изменение одобрения Блэкволла, в зависимости от дальнейших фраз

Самсон

Обвиняется в пособничестве Корифею и предательстве ордена Храмовников.

Коул отчасти осуждает
Сэра отчасти одобряет
Солас не одобряет

Железный Бык одобряет
Вивьен отчасти одобряет

Побочные задания

Вождь Мовран Поддатый

Обвиняется в забрасывании Скайхолда козлиными тушами.

Солас отчасти осуждает
Сэра отчасти одобряет

Солас отчасти осуждает

Вивьен отчасти одобряет
Блэкволл отчасти одобряет
Дориан отчасти одобряет
Железный Бык всецело одобряет
Сэра одобряет

Операция Правосудие: Мовран прибыл!
Завербован агент
Примечание: Не добавляется в список агентов.

Железный Бык одобряет
Коул отчасти одобряет
Сэра одобряет

Староста Крествуда Грегори Дедрик

Обвиняется в намеренном утоплении жителей Крествуда во время Пятого Мора.

Сэра одобряет
Коул одобряет

Сэра отчасти осуждает
Коул отчасти одобряет

Коул отчасти осуждает
Вивьен отчасти одобряет

Солас осуждает
Сэра одобряет
Коул одобряет
Вивьен отчасти осуждает

Госпожа Пулен

Обвиняется в передаче карьера Сарнии красным храмовникам и продолжительном извлечении выгоды из сделки даже после того, как ей открылась правда об использовании карьера.

Вивьен отчасти одобряет
Железный Бык отчасти осуждает
Кассандра одобряет
Коул всецело одобряет
Солас отчасти одобряет
Сэра одобряет

Железный Бык отчасти осуждает
Кассандра отчасти осуждает
Коул не одобряет
Солас не одобряет

Железный Бык отчасти осуждает
Сэра отчасти осуждает

Кассандра отчасти одобряет
Солас отчасти одобряет
Сэра отчасти одобряет
Коул одобряет

Солас отчасти одобряет
Блэкволл осуждает
Варрик осуждает
Коул осуждает

Красс Сэрбис

Сознаётся в работе на венатори, контрабанде магических артефактов без ведома Корифея

Дориан отчасти осуждает
Железный Бык одобряет
Коул отчасти осуждает
Солас отчасти одобряет
Сэра одобряет

Коул не одобряет
Солас отчасти одобряет

Вивьен отчасти одобряет
Железный Бык одобряет
Коул не одобряет
Солас одобряет
Сэра отчасти осуждает

Варрик отчасти одобряет
Дориан отчасти одобряет
Кассандра отчасти осуждает
Коул отчасти осуждает
Солас одобряет
Сэра отчасти осуждает

Сторваккер

Обвиняется в том, что, будучи членом племени, позволила гакконитам захватить себя и подвергалась риску применения порочного ритуала.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

После выполнения трех сюжетных квестов (Праведный путь, Последняя из легиона и Тени Черных болот), сенешаль Верэл соберет в Башне Бдения баннов Амарантайна, чтобы обсудить ситуацию с порождениями Тьмы в эрлинге.

В самом разгаре обсуждения появится эльфийка, которая принесет весть о наступлении на Амарантайн армии порождений Тьмы, и вам надо будет отправляться туда и оценить обстановку вблизи.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

У стен Амарантайна вас ждет немедленная разборка с группой Порождений Тьмы, и после ее уничтожения с вами заговорит констебль Айдан, утверждая, что город пал, и ничего сделать уже нельзя. Вдобавок, вскоре появится разумное Порождение Тьмы – посланник от Архитектора, с вестью, что армия Матери идет на Башню Бдения.

Здесь вам предстоит принять одно из самых важных решений в игре – остаться и попытаться сохранить город, или сжечь его со всеми, кто находится внутри (Порождениями Тьмы и жителями) и возвращаться для защиты Башни.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Если вы решите вернуться в Башню, то уничтожение Амарантайна очень плохо отразится на репутации Серых стражей и на эрлинге. Если же вы не выполнили все квесты по усилению этой цитадели, то Башня Бдения падет, а оставленные в ней соратники почти все погибнут (это зависит и от выполнения их собственных квестов – см. Соратники). Но если вы завершили все квесты, то Башня скорее всего устоит.

Справедливость, Андерс, Сигрун, Натаниэль будут против уничтожения города, Огрен и Веланна – за.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

При возвращении в Башню оставшиеся в ней соратники тут же ощутимо добавят вам влияния. Потом сенешаль Верэл доложит вам о состоянии дел, и тут же последует штурм Порождений Тьмы.

Битва будет гораздо легче, если вы завершили все квесты по усилению крепости и снаряжению ваших солдат (Прохождение Башни Бдения) – перестроенные стены нападающие не пробьют, одетые в новые доспехи бойцы будут лучше переносить урон.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

На экране справа у вас появятся иконки резервов и «особых атак» - наподобие тех, что вы использовали в Финальной Битве в Начале. Теперь вы будете располагать ополчением-лучниками (если в Амарантайне помогли контрабандистам и выпустили эльфа на свободу, то они будут немного сильнее), рыцарем, пехотой, мега-лучником-снайпером и бомбами (если был завершен квест Дворкина «Бомбу даешь!»). Они смогут использоваться неограниченное число раз, но требуют времени на перезарядку.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Сражение за Башню Бдения в основном состоит из нескольких коротких схваток перед воротами, а потом – в глубине внутреннего двора крепости.

После нескольких отбитых нападений вы увидите, как сенешаль Верэл пытается отстоять ворота от огра в одиночку и погибает.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

В качестве трофеев вам достанется массивный шлем и перчатки, а так же сетовое колечко.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

После этого вам доложат, что уцелевшие Порождения Тьмы бежали обратно, и оставили четкий след, указывающий на их логово.

Перед походом туда вы сможете закупиться у целительницы, которая появится рядом.

Первой задачей при спасении Амарантайна будет спасти уцелевших защитников города. Вам потребуется обойти город, перебив всех Порождений Тьмы, успевших проникнуть в него, и собрать уцелевшее ополчение. В основном Порождения Тьмы довольно слабы, по крайней мере, вожаки попадаются редко, а боссов нет совсем.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

После зачистки города вам надо будет поговорить с предводителем городской стражи, и он предложит вам переночевать в Церкви, где в данный момент находится форпост сопротивления, после чего вы окажетесь там.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Наутро вам доставят известие, что Порождения Тьмы по-прежнему имеют доступ в город, видимо, из гостиницы. При выходе из Церкви вас будут ждать несколько порождений Тьмы, в том числе и Вожаки – и из них один снайпер. Лучше пришить его первым, иначе ваши маги будут в опасности.

Дальше ваш путь лежит в таверну «Король и Лев», где вас будет ждать Послушник-Военачальник в ранге оранжевого босса и классе воина-двуручника.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

С него можно снять симпатичный ремень. Дальше вам нужно через потайной ход в задней комнате пробраться в убежище контрабандистов, знакомое по квесту «Контрабандный маршрут» или «Закон и порядок» (См. Побочные квесты Амарантайна).

В убежище вас будет ждать такой же Послушник-Генерал, но теперь в классе мага. У него можно разжиться любопытным посохом и уже встречавшимися вам перчатками.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Осторожней – из второго выхода к вам постоянно будут рваться новые Порождения Тьмы.

Дальше вы выйдете в предместьях Амарантайна. Поблизости ошивается еще пара Генералов – Маг (скорее всего Боевой) и тяжело-бронированный Огр.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Когда вы нанесете Генералу-магу несколько порождений, он удерет за дома и сам к вам не двинется, а ему на замену выйдет огр.

Лучше разделаться с ним на месте, чтобы не попадать под магический обстрел Генерала. У кастующего Порождения Тьмы снимается неплохой посох.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

После этого в Журнале появится запись, что вы отстояли Амарантайн.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Башня Бдения будет вам недоступна (либо она пала, либо осаждается армиями Матери), и вам придется довольствоваться услугами оружейника Глассрика и магички-зачаровательницы, стоящих перед воротами города. Спасенные вами жители тем временем будут громко выражать свою благодарность.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

После битвы за Башню/Амарантайн, на карте у вас появится новая отметка – Кладбище драконьих костей.

Это узкая расщелина меж двумя горными склонами, населенная Порождениями Тьмы – обычными и Вожаками (в .т.ч. и бронированными ограми).

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Выглядит локация довольно готически - спец эффекты гарантированы )))

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

В конце вы наткнетесь на древние остатки каких-то строений, но не стремитесь выходить на площадку, а лучше перебейте Порождений Тьмы снаружи. Дело в том, что когда вы пройдете под аркой, на вас набросится Высший дракон.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Ничем особенным эта тварь не отличается, поэтому не должна стать проблемой.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

После победы над ним идите внутрь руин.

Они представляют собой несколько башен с винтовыми лестницами внутри, соединенные узкими мостками. По дороге вас будет атаковать весь бестиарий Прождений Тьмы. Иногда они сражаются друг с другом - войска Архитектора явно решили задать Матери перца.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Если в группе есть Веллана, то сразу у входа вы столкнетесь с Серанни.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

В сундуках, на телах убитых вами Порождений Тьмы и в «мясных кучах» вам будут встречаться желтые тевинтерские кристаллы. Если вы соберете 12 штук и установите по 4 штуки в каждый из трех магических кругов, вырезанных на полу башен, то в финальной схватке вы будете располагать несколькими дополнительными одноразовыми заклинаниями повышенной мощности – Исцеление (и одновременно Поднятие Мертвых), Массовый Паралич и Огненный шар.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

У второго магического круга к вам выйдет Архитектор собственной персоной. Вы можете атаковать его сразу (Веланна возмущаться не станет), или сначала выслушать его предложение – оказание помощи в битве с Матерью в обмен на его жизнь и жизнь остальных разумных Порождений Тьмы, которых он обязуется увести на глубинные тропы и больше никогда не тревожить людей.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Принятие помощи не одобрят Справедливость, Сигрун и Андерс, причем первые двое нападут на вас, если вы не примените Убеждение (так же поможет хорошее Расположение).

Отказ от его предложения не одобрят Веланна, Огрен и Натаниэль.

Однако их вполне реально уговорить, хотя для эльфийки это сделать гораздо труднее.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Здесь порой пейзажи ничуть не менее интересны, чем в Тени

Если вы решили прикончить Архитектора, то следует учитывать, что это очень сильный маг с уклоном в площадные заклинания, но он действительно не станет атаковать первым. Ута по сравнению с ним практически безобидна. С тела зачинщика заварушки можно взять неплохую мантию мага.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Если вы решили принять его предложение, то в финальной схватке с Матерью по вашему приказу наколдует в Логове Огненную бурю (вызывается так же, как и 3 тевинтерских заклинания – в окошечке подмоги справа).

В любом случае вам останется с боем пройти еще один переход и лестницу.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Следующая локация – Логово Матери.

Если вы приняли предложение Архитектора, то Мать со злорадством расскажет, что именно он разбудил Древнего Бога Уртемиэля, что вызвало Пятый Мор, который является центром сюжета «Oringis» (см. Откуда берутся Архидемоны? )

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Если Архитектор был вами убит, Мать предложит сделать то же, что и он: вместе со своими Детьми убраться на самое дно глубинных троп и никогда не высовываться. Но ваши соратники только поморщатся при таком решении.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

В бою стоит учитывать любовь Матери накладывать на ваших магов руну Нейтрализации, высасывающую Ману, и вырубающую все защитные заклинания (маги крови с прокачанным телосложением явно будут в цене). Союзниками Матери будут щупальца желтого ранга и несколько волн Детей в впечатляющих количествах – площадные заклинания будут весьма кстати).

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Финал битвы немного смят - вам покажут ролик-эпилог и расскажут о дальнейшей судьбе Амарантайна, его жителей и ваших соратников.

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Dragon Age: Начало - Прохождение - Финал

Прохождение - Финал "Пробуждения"

Поздравляю вас с завершением игры!

Примечание: Локации «кладбище драконьих костей» и «убежище матери» еще появятся в DLC «Охота на ведьм».

Там же среди «брошенных костей» можно найти неплохие сапожки с довольно-таки раздолбайской историей.





Финальные битвы и эпилог
Спасение башни Бдения/Спасение Амарантайна
Как только выполните все 3 основных сюжетных квеста:
-Праведный путь;
-Последняя из легиона;
-Тени черных болот;
в тронном зале башни бдения соберутся верные вам банны, чтобы обсудить дальнейший план войны. В самый разгар совета в зал ворвется эльфийка и скажет, что армия порождений тьмы движется на Амарантайн. Ваша задача собрать партию и выдвинуться на разведку боем. Едва вы вступите на территорию Амарантайна, как сразу надо будет браться за оружие, чтобы перебить порождеий тьмы в квартале беженцев. Как только вы это сделайте, с вами заговорит констебль Айдан. Он сообщит, что город уже фактически пал, выживших почти нет, а те, что остались, заражены скверной. В это самое время к вашей группе подойдет посланец Архитектора и скажет, что еще одна армия порождений тьмы движется на башню Бдения. Теперь вы стоите перед выбором, какой из двух стратегических объектов защитить. Сразу скажу, что спасти и башню и Амарантайн не удасться. Даже если вы выполнили все квесты по укреплению башни и усилению ее гарнизона, после битвы на карте все равно появится маркер "уничтожено порождениями тьмы", хотя в эпилоге скажут, что гранитные стены башнивыстояли, и гарнизон отбил нападение. В этом случае друзья, оставшиеся в крепости могут погибнуть. Тут есть варианты:
Огрен, Андерс и Натаниэль погибнут только в том случае, если вы не выполнили все квесты по укреплению башни Бдения;
Справедливость и Сигрун погибнут в любом случае, если вы остались защищать Амарантайн;
Веланна пропадет без вести в любом случае, если вы остались защищать Амарантайн.
Так же ваши спутники будут высказывать различные мнения о том, какой из объектов стоит спасать:
Огрен и Веланна выступят за сохранение башни Бдения;
Андерс, Натаниэль, Справедливость и Сигрун - за спасение Амарантайна.
Если вы все же решили сжечь Амарантайн, то в эпилоге это приведет к подрыву авторитета серых стражей на долгие годы, а также послужит причиной экономического упадка эрлинга. В общем выбор за вами.
Битва за башню Бдения
Гарнизон башни и оставшиеся в ней друзья будут очень рады вашему возвращению. После этого сенешаль Вэрел введет вас в курс дел, а капитан Гаревел возьмет на себя обязанности командования гарнизоном во время боя.
Бой будет проходить в 4 этапа:
-оборона главных ворот;
-оборона восточной стены;
-повторная оборона главных ворот (во время нее погибнет Вэрел; так же после этого этапа можно будет пополнить запасы зелий у лекаря);
-оборона внутреннего двора (нужно будет убить бронированного огра и последнего говорящего сына Матери Герольда).
Вам будут доступны следующие виды помощи:
-рыцари (если вы избавили Амарантайн от контрабандистов);
-лучники (если вы прошли квесты за контрабандистов и освободили из клетки эльфа, то этот отряд станет намного мощнее);
-один очень сильный лучник (сержант Маверлис);
-бомбы Дворкена (если выполнили квест "Бомбу даешь!".
Все эти спец-атаки многоразовы, но долго перезаряжаются.
Как только Герольд и бронированный огр будут мертвы, битва закончится. Вам доложат, что порождения тьмы отступили в горы и оставили четкий след, ведущий к логову Матери. Продаем трофеи торговцам в тронном зале, собираем партию и отправляемся на последнюю охоту за порождениями тьмы.
Битва за Амарантайн
Тут тоже будет несколько этапов. Сперва нужно обежать город, перебить всех порождений тьмы и спасти выживший гарнизон. После этого поговорите с начальником городской стражи и отступите в церковь, там вы переночуете. На утро вам доложат, что в городе все еще есть порождения тьмы и дадут наводку на городску гостиницу. Идем разбираться. Как только выйдете из церкви, на вас нападут порождения тьмы. Отбиваемся от них и идем в трактир " Король и лев". Там нас ожидает мини-босс послушник-военачальник, вооруженный двуручником (с его трупа можно забрать неплохой пояс), и немного детей. Зачистив таверну, спускайтесь в проход к логову контрабандистов, где вас будет ожидать второй мини-босс. Отправляем его в могилу и выходим на поверхность в квартал беженцев. Неподалеку будет еще один генерал порождений тьмы. как только вы отнимете ему четверть здоровья он отступит вглубь города, а прикрывать его будет орг-вожак в доспехах. Разделываемся с гигантом, а затем догоняем и добиваем генерала. Все, Амарантайн спасен. После этого вам сообщат неутешительные вести о башне Бдения и местоположение логова Матери.

Последний бой
Выдвигаемся по карте мира к локации Пустошь драконьей кости. Вы окажетесь в ущелье, кишащем генлоками, гарлоками, послушниками и детьми. Пробивайтесь на север к плато. Там на вас нападет высший дракон (на тот момент тварь для вас будет совсем неопасной). Убиваем его и спускаемся в пещеры. Здесь задача следующая: спускайтесь вниз, активируя по пути тевинтерские магические площадки. Каждая площадка активируется четырьмя желтыми кристаллами. Кристаллы можно найти в сундуках, коконах или отобрать у порождений тьмы. Всего таких площадок будет 3, каждая из них даст вам особое заклинание при сражении с Матерью. У второй площадки вы вновь встретитесь с Архитектором. Он расскажет вам свои замыслы (весьма интересные с одной стороны). Если примете его помощь, то получите костер Архитектора - четвертое особое заклинание при сражении с Матерью, а так же серьезно повлияете на эпилог. Правда не всем вашим спутникам предложение Архитектора придется по душе. Справедливость и Сигрун могут даже напасть на вас, если их благосклонность невысока и вы не выполнили их личные квесты. В противном случае вам придется сразиться с Архитектором и его помощницей Утой. После встречи с архитектором спускаемся к последней площадке, убиваем еще чертову тучу детей (тут уже встречаются взрослые особи) и заходим в логово Матери.
После непродолжительной беседы (если приняли предложение Архитектора, то узнаете от Матери об истинных причинах начала 5-го мора, который мы доблестно победили в Оригинале) приступаем к битве. Мать - обычная матка, просто жизней больше и бьет немного сильнее. Тактика простая: замораживаем и рубим щупальца, отбиваясь от вылезающих ото всюду детей-личинок, затем кидаем на Мать порчу с заморозкой и добиваем всеми подручными средствами. После смерти Матери начнется заставка и эпилог с кратким описанием дальнейших событий в эрлинге и судеб его героев.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: