Досудебное обжалование на госуслугах

Обновлено: 19.04.2024

Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2012 г. N 1198
"О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2013 г., 5 января 2015 г., 20 ноября 2018 г.

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 20 ноября 2018 г. N 1391

Министерство экономического развития Российской Федерации - уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система);

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - оператором системы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1241 постановление дополнено пунктом 2.1

2.1. Установить, что этапы и сроки создания и ввода в эксплуатацию системы определяются решением Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности с учетом сроков, предусмотренных пунктом 4 настоящего постановления.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации до 1 апреля 2013 г. утвердить по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации методические указания по обеспечению функционирования и использования системы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 5 в пункт 4 внесены изменения

4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

до 1 января 2015 г. создать систему в соответствии с настоящим постановлением;

до 1 января 2015 г. обеспечить ввод в эксплуатацию и функционирование системы.

ГАРАНТ:

О вводе в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг см. приказ Минкомсвязи России от 26 декабря 2014 г. N 500

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1241 в пункт 5 внесены изменения

5. Федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов, предоставляющим государственные услуги:

до 1 января 2015 г. обеспечить при необходимости доработку государственных информационных систем, используемых при досудебном (внесудебном) обжаловании решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и в отношении которых ими осуществляются функции оператора, для обеспечения информационного взаимодействия системы с такими государственными информационными системами;

с 1 января 2015 г. обеспечить в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, представление в систему информации о поступивших после указанной даты жалобах на их решения и действия (бездействие), на решения и действия (бездействие) их должностных лиц и (или) федеральных государственных служащих, совершенные при предоставлении государственных услуг.

6. Реализация настоящего постановления федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, предоставляющими государственные услуги, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование их деятельности.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, органам территориальных государственных внебюджетных фондов использовать систему для обеспечения досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных ими, их должностными лицами или государственными (муниципальными) служащими при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2012 г. N 1198)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и функционирования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система).

2. Функционирование системы обеспечивается с использованием элементов инфраструктуры взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

3. Система состоит из следующих подсистем:

а) реестр жалоб на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - жалобы), состоящий из следующих разделов:

реестр жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, их должностными лицами, федеральными государственными служащими, должностными лицами государственных внебюджетных фондов (далее соответственно - федеральный реестр, жалобы на федеральный орган);

реестр жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных услуг органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами, их должностными лицами, государственными гражданскими служащими органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее соответственно - региональный реестр, жалобы на орган субъекта Российской Федерации);

реестр жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных или муниципальных услуг органами местного самоуправления, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее соответственно - муниципальный реестр, жалобы на орган местного самоуправления);

б) портал системы, обеспечивающий с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доступ к информационному ресурсу системы.

4. Реестры жалоб, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения (далее - реестры), содержат информацию о жалобах, поступивших:

а) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством портала системы;

в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

г) с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа, предоставляющего государственную услугу или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);

е) с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг;

ж) при личном приеме заявителей.

5. Информация о жалобах, содержащаяся в реестрах, включает в себя следующие сведения:

а) содержание жалобы, предусмотренное частью 5 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

б) справочная информация, в том числе дата поступления сведений о жалобе в систему, ее регистрационный номер в соответствующем реестре (состав справочной информации может быть расширен уполномоченным органом по ведению информационного ресурса системы по согласованию с оператором системы);

в) сведения о ходе рассмотрения жалобы, включая даты приема жалобы, передачи жалобы для рассмотрения уполномоченному лицу, подготовки и согласования проекта решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы (далее - решение по жалобе), и его подписания;

г) текст решения по жалобе или ссылка на электронный документ, содержащий текст решения по жалобе.

6. Доступ к системе обеспечивается после прохождения заинтересованными лицами или органами процедуры регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

7. Перед размещением в реестрах информация с помощью средств системы проходит автоматизированную формально-логическую проверку в течение 1 календарного дня со дня поступления информации в систему. Автоматизированная формально-логическая проверка предусматривает проверку правильности заполнения интерактивных форм и полей реестров. В случае отрицательного результата проверки информация не вносится в реестр, лицо, представившее информацию в систему, извещается об этом и вправе повторно представить информацию в систему для внесения в реестр с учетом необходимых исправлений.

8. При использовании заявителем системы посредством портала системы обеспечивается:

а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя (далее - документы);

б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;

в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;

г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;

д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.

9. Сведения о содержании жалобы, поданной заявителем в электронной форме через единый портал или с помощью заполнения им непосредственно на портале системы интерактивной формы жалобы, разрабатываемой оператором системы по согласованию с уполномоченным на ведение информационного ресурса системы органом, размещаются в системе после прохождения проверки, предусмотренной пунктом 7 настоящего Положения, автоматически в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации в систему.

10. Сведения о содержании жалобы, поданной способами, указанными в подпунктах "б" - "г", "е" и "ж" пункта 4 настоящего Положения, размещаются в системе с приложением электронных образов жалоб и документов, поступивших на бумажном носителе, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 1 рабочего дня со дня поступления жалобы и документов. Указанная информация размещается в системе уполномоченным на это государственным (муниципальным) служащим, должностными обязанностями которого является подготовка проекта решения по результатам рассмотрения жалобы, органа, в который поступила жалоба и документы (далее - уполномоченный служащий), следующим образом:

а) информация о жалобах на федеральный орган размещается в федеральном реестре уполномоченным служащим соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда;

б) информация о жалобах на орган субъекта Российской Федерации размещается в региональном реестре уполномоченным служащим соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориального государственного внебюджетного фонда, если иное должностное лицо или орган не определены решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) информация о жалобах на орган местного самоуправления размещается в муниципальном реестре уполномоченным служащим соответствующего органа местного самоуправления, если иное должностное лицо или орган не определены решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

11. В случае если указанная в пункте 10 настоящего Положения информация содержится в информационной системе органа, уполномоченные служащие которого размещают информацию в системе, такая информация может быть размещена в системе в автоматизированном режиме посредством организации взаимодействия системы с иными информационными системами согласно пункту 17 настоящего Положения.

12. Размещение сведений о жалобах и документах, в том числе решений по жалобе, осуществляется уполномоченным служащим с использованием своей усиленной квалифицированной электронной подписи.

13. Информация о жалобе в систему не вносится в случае перенаправления жалобы органом, в который поступила жалоба, по причине отсутствия полномочий на ее рассмотрение в орган, уполномоченный на ее рассмотрение.

14. Доступ к информации о ходе рассмотрения жалобы и о решении по жалобе обеспечивается посредством портала системы в течение 1 рабочего дня со дня размещения соответствующей информации в реестрах.

Указанные сведения размещаются в соответствующем реестре уполномоченными служащими в течение 1 рабочего дня с даты завершения каждого из этапов рассмотрения жалобы, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения.

15. В случаях, указанных в пункте 9 настоящих Правил, размещенные с использованием портала системы сведения о содержании жалоб направляются для рассмотрения по принадлежности в информационные системы федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющих государственные услуги, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, уполномоченными служащими посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

16. Органы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, обеспечивают достоверность и актуальность размещаемой ими в системе информации о жалобе, в том числе о ходе рассмотрения жалобы и результатах ее рассмотрения.

17. Взаимодействие системы с иными информационными системами осуществляется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в следующем порядке:

а) уполномоченный орган по ведению информационного ресурса системы определяет случаи и условия подключения к системе других информационных систем и по согласованию с оператором системы требования к ним;

б) оператор системы определяет порядок подключения к системе других информационных систем и обеспечивает указанное подключение.

Утверждено Положение о федеральной госинформсистеме, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных и госуслуг.

Система состоит из 2 подсистем. Это реестр жалоб на органы, предоставляющие услуги (включая внебюджетные госфонды), их должностных лиц, муниципальных и госслужащих, а также портал, обеспечивающий доступ к информресурсу системы с использованием Интернета.

Реестр состоит из 3 разделов. Они касаются федерального, регионального и муниципального уровней.

Реестры содержат информацию о жалобах, поступивших с использованием Интернета посредством портала, по почте, через многофункциональный центр предоставления услуг, через официальный сайт органа, предоставляющего услугу, порталы услуг, при личном приеме заявителей.

Информация о жалобах включает в себя их содержание, справочную информацию, сведения о ходе рассмотрения и тексты решений или ссылки на соответствующие электронные документы.

Доступ к системе обеспечивается после регистрации и авторизации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информсистем, применяемых для предоставления муниципальных и госуслуг в электронной форме.

Органом по ведению информресурса системы назначено Минэкономразвития России, оператором - Минкомсвязь России.

Система должна быть введена в эксплуатацию с 1 января 2014 г.

Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 23 ноября 2012 г. N 271, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 48 ст. 6706

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2018 г. N 1391

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 5 января 2015 г. N 5

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1241

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Статья 11.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 настоящего Федерального закона;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

(п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет – это выплата, которую получает семья со среднедушевым доходом меньше прожиточного минимума в регионе. Данное пособие было введено недавно, правила на выплату установлены постановлением Правительства № 384.

Тем не менее многие родители недовольны качеством оказания услуги, жалуются на то, что долго рассматривают заявление, не переводят пособие или вообще отказали в выплате на ребенка от 3 до 7 лет. Если это так, то подавайте жалобу на Соцзащиту на портале Госуслуг в рамках досудебного обжалования.

В данной статье расскажу, как подать жалобу в рамках досудебного обжалования на действие или бездействие органа социальной защиты населения (пошаговый алгоритм).

На какие нарушения можно подать жалобу?

Вы можете подать жалобу по следующим причинам:

  • Отказали в приеме документов, в т.ч. заявления;
  • Нарушили сроки регистрации запроса на услугу;
  • Отказали в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Затребовали дополнительные документы;
  • Нарушили сроки предоставления услуги;
  • Отказали в предоставлении государственной услуги.

Что необходимо сделать, чтобы подать жалобу на портале досудебного обжалования?

3. Войти под своей учётной записью;

4. Заполнить форму подачи жалобы. Жалоба состоит из шести пунктов. Последний, шестой пункт - персональные данные, которые подстраиваются системой автоматически.

На что чаще всего подают жалобу?

1. Нарушили срок предоставления услуги. Максимальный срок - 35 рабочих дней.

Узнать крайний срок рассмотрения заявления поможет наш сервис

2. Отказали в назначении пособия . Нет у Соцзащиты информации от других ведомств и органов. Частой причиной является отсутствие или несоответствие паспортных данных одного из членов семьи.

В какие сроки будет рассмотрена жалоба?

Жалобу рассмотрят в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях, после подачи жалобы ответ приходит в течение нескольких дней.

Также разбор подачи жалобы освещен в нашем видео на канале YouTube: "Пособие от 3 до 7 лет. Как подать жалобу на сайте Госуслуг"

Спасибо, что уделили внимание и дочитали материал до конца.

❓ А вы подавали жалобу или собираетесь это сделать? Пишите в комментариях ⬇️

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Информация Министерства экономического развития РФ от 11 апреля 2022 г. “На Госуслугах можно подать заявку на досудебное обжалование проверок на бизнес”


Обзор документа

Информация Министерства экономического развития РФ от 11 апреля 2022 г. “На Госуслугах можно подать заявку на досудебное обжалование проверок на бизнес”

Директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития Александр Вдовин провел совещание с региональными представителями провел совещание с представителями контролеров федерального и регионального уровней, на котором рассмотрели функционал нового сервиса и обсудили уже поступившие жалобы в рамках механизма досудебного обжалования. Также на совещании обсудили статусы рассмотрения жалоб на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц, рассмотрение жалоб на нарушение моратория на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, нарушение срока рассмотрения жалоб.

"Мы будем оперативно отрабатывать с коллегами из контрольных органов все сигналы от бизнеса. По-прежнему одной из наших ключевых задач остается поддержка населения и бизнеса, для этого инспекторы должны совершать профилактические визиты, объяснять, а не наказывать", - отметил Александр Вдовин.

Справочно: Правительство РФ ввело мораторий на проведение в 2022 году плановых проверок и ограничения на внеплановые для поддержки российского бизнеса в 2022 году. Соответствующий проект постановления подготовило Минэкономразвития России.

Без согласования с прокуратурой можно проверить по следующим основаниям: требование прокуроров, поручение Президента или Правительства, по программе проверок, а также если бизнес сам обратится для отмены ранее приостановленного разрешения.

Обзор документа

На Госуслугах с 9 апреля можно подать жалобу на проверку, которая нарушает введенный ранее мораторий. Это новая процедура, и рассмотрение такой жалобы составляет всего 1 рабочий день. Если выявят, что мораторий нарушен, проверку отменят.

Правительство ввело мораторий на проведение в 2022 г. плановых проверок и ограничения на внеплановые для поддержки российского бизнеса. Без согласования с прокуратурой можно проверить по следующим основаниям: требование прокуроров, поручение Президента или Правительства, по программе проверок, а также если бизнес сам обратится для отмены ранее приостановленного разрешения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Портал «Досудебное обжалование»
для граждан РФ

ФГИС ДО

Создание портала приема жалоб на качество госуслуг

Основной целью проекта было предоставить пользователям государственных и муниципальных услуг возможность оперативно решать вопросы по качеству предоставления услуг без необходимости обращения в суд для защиты своих прав. Реализация проекта позволила снизить нагрузку на арбитражные суды, занимающиеся рассмотрением жалоб и претензий граждан по качеству госуслуг, и обеспечить контролирующие органы данными, необходимыми для выявления злоупотреблений и устранения нарушений федеральных законов.

Созданный портал «Досудебное обжалование» объединяет в себе несколько цифровых сервисов и является единой точкой входа для приема обращений граждан. С помощью портала можно подать жалобы на нарушения сроков предоставления услуг, отказы в приеме документов, предоставлении услуг, исправлении ошибок или опечаток, а также на требование дополнительной платы и документов.

Личный кабинет заявителя упрощает работу с порталом с помощью встроенных подсказок, позволяет отслеживать ход рассмотрения жалобы и предоставляет доступ к списку ранее созданных обращений. Интеграция с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) позволяет гражданам получать доступ к сервисам досудебного обжалования, используя единую учетную запись.

В состав портала входит единый электронный справочник, содержащий информацию о всех услугах, включенных в Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (ФРГУ).

государственных и муниципальных услуг представлены в справочнике портала

Справочник содержит ответы на распространенные вопросы о работе каждого ведомства и правилах предоставления услуг. Доступность этой информации для граждан позволяет повысить их уровень знаний о порядке получения госуслуг и снижает количество необоснованных жалоб.

Интеграция портала с СМЭВ и МЭДО позволила реализовать обмен данными с информационными системами 50 000 ведомств, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: