Досудебное обжалование на госуслугах с 3 до 7

Обновлено: 28.03.2024

Данная статья актуальна для тех, у кого возникли сложности с одобрением заявления на пособие. Из комментариев к предыдущей статье выяснилось, что не все знают как можно подать жалобу.

Радует, что всё больше тех, кому данное пособие одобрили и даже выплатили. А некоторым выплачивают ещё даже до момента извещения о положительном решении.

К сожалению, достаточно много случаев, когда решение сообщать не торопятся. И даже, вопреки законодательству, не доводят до сведения заявителя факт задержки. С одной стороны, наверно, можно это понять. В условиях недостаточного финансирования выплатить вовремя всем, кому положено, затруднительно. Сообщать о сложностях вряд ли поощряется начальством. А продлевать статус заявления "находится на рассмотрении" до бесконечности тоже вряд ли допустимо.

Несколько удивил случай, описанный Марией из Ростова-на-Дону (Ворошиловский район). Она после длительного - с 25 мая - ожидания дозвонилась в соц. защиту. Ей сообщили, что ждать бесполезно, поскольку они не могут "самостоятельно делать запросы в связи с отсутствием обновления программы". Предложили не ждать, а заново подавать заявление через МФЦ.

Возникает резонный вопрос: почему было не известить об этом? Запрещено? Возможно. Хотя, что там на самом деле происходит, знают только сами работники, обрабатывающие заявления. Тем более, что, по словам Марии, в том же Ростове-на-Дону, но в другом районе у другой девушки всё прошло без проблем. Заявление было принято в тот же день и одобрено по прошествии месяца.

Понятно, что причиной такому вопиющему факту стала абсолютно безграмотная организация процесса. Думаю, нет смысла призывать наказывать специалистов, которые боятся или не могут по какой-то причине вовремя извещать родителей, подавших заявления о том, что пора бы уже в МФЦ идти с новым пакетом документов.

Главное тут для нас - тех, кто данные пособия ждёт - держать процесс под контролем по мере возможности.

Пытайтесь дозваниваться до вашего отдела соцзащиты. Узнавать напрямую. И уже по результатам - либо ждите, либо подавайте жалобу.

Когда жалоба имеет смысл?

  • Если дозвониться до соцзащиты не можете больше недели при активных попытках это сделать (каждый рабочий день и в разное время). При этом статус заявления не обновляется . А время, отведенное для ответа прошло .
  • Когда требуют документы, которые не входят в пакет, описанный в законе. (Хотя, если для вас быстрее и проще предоставить этот документ, наверно разумнее это сделать. Ради экономии времени, но решать вам.)
  • Если пособие назначили до 31 декабря 2020 года. А не на год с момента обращения. (Данный пункт спорный. Знаю, что есть те, кому назначено до мая-июня 2021, при этом по телефону утверждают, "что такого быть не может". В настоящий момент ответа письменного на свой запрос пока не получила.)
  • Если пришёл отказ, а вы точно знаете, что это ошибка.

Во всех этих случаях жалоба имеет смысл. Очень вероятно, что она ускорит процесс или изменит результат на более благоприятный.

Каким образом можно подать жалобу?

1). На госуслугах. Можно перейти по ссылке do.gosuslugi.ru А можете просто забить в поисковике запрос "досудебное обжалование госуслуги".

Вот так выглядит страничка на госуслугах (досудебное обжалование).

На рассмотрение жалобы отводится 15 дней. Это, кстати, более оперативно, чем на портале МФЦ(eservice.gu) (Скрин автора статьи)

На рассмотрение жалобы отводится 15 дней. Это, кстати, более оперативно, чем на портале МФЦ(eservice.gu) (Скрин автора статьи)

Письмо президенту будет эффективно только в том случае, если в нём вы укажете все необходимые данные . Обязательно указывайте номер вашего заявления и дату его подачи. А также все значимые детали. Чем больше укажете, тем меньше шансов, что заявление вернут необработанным с припиской "нет необходимой информации для рассмотрения".

Обычно жалобу после регистрации, на которую отводится 3 дня, "спускают" в нужное ведомство. Срок ответа составляет 30 дней. Хотя, результат может проявиться гораздо раньше. (Если нынче другие сроки, поправьте в комментариях.)

3). Через портал МФЦ (eservice.gu) Это для тех, кто подавал заявление именно там. Проще всего вбить через поисковик "МФЦ"

Кстати, на мою жалобу ответ по плану лишь сегодня (10 августа), а пособие уже назначено. Ещё 5 августа. Не исключаю варианта, что жалоба в моём случае не сыграла особой роли. Но кто знает, когда бы я получила одобрение, если б жалобу не подала.

Кстати, в Санкт-Петербурге после одобрения отводится 10 дней на то, чтобы деньги были переведены адресату. Так сообщили в городской справочной службе по пенсиям и пособиям.

Буду рада, если статья была полезна.

Кстати, иногда задержка в исполнении желаний является для нас благом. Как бы странно это ни звучало. (Об этом напишу в следующей статье.)

И пусть у вас будет как можно меньше поводов для жалоб. Но в случае необходимости жалуйтесь правильно .

P.S. Сегодня, 11 августа, по телефону мне была озвучена уже иная информация про сроки выплат данного пособия в Санкт-Петербурге. Не 10 дней с момента одобрения, а 10 дней с момента передачи в бухгалтерию. Оно и понятно. Устно - это всегда шанс нарваться на ложную информацию. Письменного ответа из администрации по по этому вопросу я пока не получила.

P.P.S. 12 августа пособие было перечислено. Так что выплата прошла в срок даже менее 10 дней с момента одобрения. Чего желаю всем, кому одобрили.

Что интересно, по телефону до последнего (вплоть до перечисления денег) утверждали, что денег пока нет. Финансирования не было. Звонила буквально за час до начисления на карту.

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет включительно» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Документ органа социальной защиты населения о неполучении (прекращении получения) ежемесячной выплаты, назначенной по аналогичному основанию по прежнему месту жительства в другом субъекте Российской Федерации
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя
  • Документ (сведения) о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного и получении (неполучении) пособия по безработице
  • Документ (сведения) о рождении ребенка (детей)
  • Документ (сведения), подтверждающиий (подтверждающие) доходы каждого члена семьи, входящего в ее состав, за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления
  • Документ (сведения), подтверждающий (подтверждающие) о заключении брака
  • Документ (сведения), подтверждающий (подтверждающие) о расторжении брака
  • Документ (сведения), подтверждающий (подтверждающие) регистрацию заявителя по месту жительства (месту регистрации) на территории Смоленской области
  • Документ (сведения) подтверждающий (подтверждающие) регистрацию ребенка по месту жительства (месту пребывания) ребенка совместно с заявителем на территории Смоленской области
  • Документ (сведения), подтверждающий (подтверждающие) установление опеки над ребенком
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя
  • Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя
  • Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно
  • Сведения об отсутствии члена семьи в связи с осуждением к лишению свободы, нахождением под арестом или на принудительном решении, а также находящихся в розыске
  • Сведения о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах
  • Сведения о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении
  • Сведения о сроке прохождения родителем (усыновителем) ребенка военной службы по призыву
  • Согласие на обработку персональных данных

Срок предоставления

Максимальный срок принятия решения о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты составляет 20 рабочих дней со дня приема у заявителя (представителя заявителя) соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в сектор Учреждения или МФЦ.

Основание

Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является:
1) личное обращение заявителя (представителя заявителя) в сектор Учреждения по месту жительства (месту пребывания) заявителя или в МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами на бумажном носителе либо направление указанных заявления и документов по почте в сектор Учреждения по месту жительства (месту пребывания) заявителя;
2) направление в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью, посредством Единого портала и (или) Регионального портала.

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Лишение родителей родительских прав либо ограничения в родительских правах в отношении ребенка, на которого выплачивается ежемесячная выплата
Осуществление выплаты ежемесячной выплаты прекращается с 1-го числа
месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное
обстоятельство.

Смерть ребенка, на которого выплачивается ежемесячная выплата, или признания его в установленном федеральным законодательством порядке умершим или безвестно отсутствующим
Осуществление выплаты ежемесячной выплаты прекращается с 1-го числа
месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное
обстоятельство.

Выявление в заявлении и (или) в документах (копиях документах), представленных для назначения ежемесячной выплаты, недостоверных или неполных сведений

Проверка достоверности
сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах, представленных заявителем
или его представителем для назначения ежемесячной выплаты, осуществляется ОСЗН
путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или
организаций, выдавших документ (документы), а также другими способами,
разрешенными федеральным законодательством.

Помещение ребенка, на которого выплачивается ежемесячная выплата, на полное государственное обеспечение
Осуществление выплаты ежемесячной выплаты прекращается с 1-го числа
месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное
обстоятельство.

Утрата заявителем права на назначенную ему ежемесячную выплату (появление обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на ежемесячную выплату; выезд на постоянное место жительства за пределы территории Смоленской области)
Осуществление выплаты ежемесячной выплаты прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное обстоятельство.

Достижение ребенком возраста 8 лет
Осуществление выплаты ежемесячной выплаты прекращается с 1-го числа
месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное
обстоятельство.

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Предоставление государственной услуги
осуществляется Учреждениями во взаимодействии с УМФЦ.

Ежемесячная выплата осуществляется в размере:
50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума для детей), - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее - величина прожиточного минимума на душу населения);
75 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;
100 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 140 "О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в 2021 году гражданам, которым назначена ежемесячная выплата, производится перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты. При этом ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере, предусмотренном абзацем третьим или четвертым пункта 2 настоящих основных требований, в следующем порядке:
обращение граждан за перерасчетом ежемесячной выплаты осуществляется начиная с 1 апреля 2021 г., но не позднее 31 декабря 2021 г., посредством подачи заявления, форма которого предусмотрена пунктом 10 настоящих основных требований;
перерасчет размера ежемесячной выплаты производится с 1 января 2021 г., но не ранее чем со дня достижения ребенком возраста 3 лет. При этом ежемесячная выплата в соответствующем размере устанавливается на 12 месяцев с даты обращения за такой выплатой, но не более чем до дня достижения ребенком возраста 8 лет.
В случае если гражданину отказано в перерасчете ежемесячной выплаты, предусмотренном пунктом 2(1) настоящих основных требований, ежемесячная выплата продолжает осуществляться в ранее установленном размере до истечения 12-месячного срока, на который она была назначена.
Размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.
Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации.
Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации.
Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет.
Ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г.
Начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.
В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.
Ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев. Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.
Заявление о назначении ежемесячной выплаты (далее - заявление) подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление ежемесячной выплаты, либо в организацию, находящуюся в ведении указанного уполномоченного органа, которой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению ежемесячной выплаты (далее - уполномоченный орган):
лично по месту жительства (пребывания). В случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) заявление может быть подано по месту фактического проживания, в случае если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), а также с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Документы, необходимые для получения услуги

Срок предоставления

Принятие решения о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в ее назначении осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

Основание

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителей в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа.

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является установление факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации. В этом случае Учреждение вправе вернуть такие заявление и (или) документы заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке. Срок принятия решения о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в ее назначении приостанавливается на 5 рабочих дней.Заявитель представляет доработанные заявление и (или) документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от Учреждения.Срок принятия решения о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в ее назначении возобновляется со дня поступления в Учреждение доработанного заявления и (или) документов (сведений).

Основания для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоответствие заявления форме, утвержденной постановлением Правительства N 384;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками).

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет – это выплата, которую получает семья со среднедушевым доходом меньше прожиточного минимума в регионе. Данное пособие было введено недавно, правила на выплату установлены постановлением Правительства № 384.

Тем не менее многие родители недовольны качеством оказания услуги, жалуются на то, что долго рассматривают заявление, не переводят пособие или вообще отказали в выплате на ребенка от 3 до 7 лет. Если это так, то подавайте жалобу на Соцзащиту на портале Госуслуг в рамках досудебного обжалования.

В данной статье расскажу, как подать жалобу в рамках досудебного обжалования на действие или бездействие органа социальной защиты населения (пошаговый алгоритм).

На какие нарушения можно подать жалобу?

Вы можете подать жалобу по следующим причинам:

  • Отказали в приеме документов, в т.ч. заявления;
  • Нарушили сроки регистрации запроса на услугу;
  • Отказали в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Затребовали дополнительные документы;
  • Нарушили сроки предоставления услуги;
  • Отказали в предоставлении государственной услуги.

Что необходимо сделать, чтобы подать жалобу на портале досудебного обжалования?

3. Войти под своей учётной записью;

4. Заполнить форму подачи жалобы. Жалоба состоит из шести пунктов. Последний, шестой пункт - персональные данные, которые подстраиваются системой автоматически.

На что чаще всего подают жалобу?

1. Нарушили срок предоставления услуги. Максимальный срок - 35 рабочих дней.

Узнать крайний срок рассмотрения заявления поможет наш сервис

2. Отказали в назначении пособия . Нет у Соцзащиты информации от других ведомств и органов. Частой причиной является отсутствие или несоответствие паспортных данных одного из членов семьи.

В какие сроки будет рассмотрена жалоба?

Жалобу рассмотрят в течение 15 рабочих дней. В некоторых случаях, после подачи жалобы ответ приходит в течение нескольких дней.

Также разбор подачи жалобы освещен в нашем видео на канале YouTube: "Пособие от 3 до 7 лет. Как подать жалобу на сайте Госуслуг"

Спасибо, что уделили внимание и дочитали материал до конца.

❓ А вы подавали жалобу или собираетесь это сделать? Пишите в комментариях ⬇️

Подать жалобу на Госуслугах на выплаты детям от 3 до 7 лет

В 2020 году был учрежден новый вид государственной помощи, которая выплачивается малообеспеченным семьям с детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Рассчитывать на получение такой выплаты может родитель, усыновитель или опекун ребенка, который соответствует целому ряду определенных критериев. Госпомощь является адресной: чтобы ее получить, необходимо подать заявление и определенный пакет документов. Если гражданин считает, что профильное Ведомство незаконно отказало в поддержке или нарушило закон при назначении выплаты детям от 3 до 7 лет, он может подать жалобу на сайте Госуслуг.

Основания для обжалования

В большинстве случаев граждане жалуются на нарушение сроков назначения выплат детям от 3 до 7 лет. Поданные заявления часто теряются в органах соцзащиты, а перегруженные работой сотрудники не всегда могут быстро предоставлять ответы на запросы.

Через сайт Госуслуг можно пожаловаться в том случае, если родитель, опекун или усыновитель столкнулся с таким нарушением:

  • отказ в назначении социальной выплаты семье, которая, согласно нормам профильного законодательства, вправе рассчитывать на поддержку государства;
  • несоблюдение сроков выплаты денежной помощи;
  • требование оплатить какую-либо сопутствующую услугу;
  • отказ в приеме заявления;
  • требование предоставить дополнительные документы, которые не входят в общий перечень и т. д.

Как подать жалобу через портал Госуслуг

Чтобы подать жалобу на портале Госуслуг, следует действовать по такому алгоритму:

Если пользователь предоставит недостоверную или неполную информацию, на рассмотрение жалобы потребуется больше времени.

Проблемы, с которыми может столкнуться пользователь

Чтобы пожаловаться на неправомерные действия сотрудников соцзащиты или нарушение закона при назначении помощи на детей от 3 до 7 лет, достаточно правильно заполнить форму и четко следовать подсказкам системы. Но в некоторых случаях при подаче онлайн жалобы пользователь может столкнуться с такими проблемами:

  • В форму подтянулись неверные персональные данные, но система не позволяет внести необходимые правки. Если гражданин недавно сменил место жительство или фамилию, у него могут возникнуть проблемы с подачей онлайн обращения по поводу выплаты детям от 3 до 7 лет. Но внести соответствующие правки он всегда может на этапе заполнения электронной формы. Если у него не получается изменить данные, речь, скорее всего, идет о системном сбое сайта Госуслуг. В таком случае стоит попробовать создать жалобу через несколько часов или на следующий день.
  • В предложенном системой списке отсутствует подходящая пользователю причина. В процессе заполнения формы на портале Госуслуг необходимо выбрать основание для подачи претензии (несоблюдение сроков, требование дополнительных документов и т. д.). Но их перечень крайне ограничен. Если в списке отсутствует необходимая гражданину причина (например, он хотел пожаловаться на неадекватное поведение должностного лица), он не сможет подать обращение на сайте Госуслуг. В таком случае придется лично обратиться в орган соцзащиты и подать составленный в письменном виде документ.

Образец жалобы на выплаты детям от 3 до 7 лет

Вопрос-ответ

Вопрос: Месяц назад подали заявление на назначение выплаты от 3 до 7 лет в орган социальной защиты по месту жительства. Но до сих пор материальная помощь не назначена. Можно ли подать жалобу на несоблюдение сроков через портал Госуслуг?

Ответ: Если заявка подавалась в письменном виде в орган соцзащиты, вы не сможете пожаловаться на нарушение срока онлайн. Вам придется повторно обратиться в Ведомство, чтобы уточнить сроки принятия решения и получить информацию, по какой причине выплата так и не была назначена.

Вопрос: Две недели назад через сайт Госуслуг была подана заявка на назначение соцпомощи от 3 до 7 лет. На данный момент она все еще не обработана системой. В пояснении указано, что срок рассмотрения электронных обращений – 15 дней. Как я понимаю, в данном случае речь идет о нарушении срока. Могу ли я подать жалобу на сайте Госуслуг?

Ответ: Согласно действующему регламенту, срок рассмотрения заявлений действительно составляет 15, но не календарных, а рабочих дней. Соответственно, пока нет оснований обвинять орган соцзащиты в несоблюдении срока. Кроме того, текущий статус не всегда отражает реальное положение дел (возможно, заявка уже обработана, но фактически ее статус в личном кабинете еще не изменился).

Вопрос: В личном кабинете портала Госуслуг была создана заявка на назначение выплаты детям от 3 до 7 лет. На данный момент ей присвоен статус «Услуга оказана», но деньги так и не поступили на счет. Стоит ли подать жалобу на нарушение срока или лучше подождать перечисления?

Ответ: Статус «Услуга оказана» может означать как положительное, так и отрицательное решение по заявке. В такой ситуации не стоит тратить время на подачу онлайн обращения. Лучше лично обратиться в свое отделение соцзащиты и получить разъяснение, была ли назначена госпомощь или по какой причине в этом было отказано. Если она назначена, рекомендуется проверить реквизиты, которые были указаны для ее перечисления.

Вопрос: Можно ли подать жалобу на Госуслугах на выплаты детям от 3 до 7 лет не от своего имени?

Ответ: Если нужно подать претензию от другого лица (от имени того, кто фактически может претендовать на получение данной услуги), следует выбрать соответствующую опцию при заполнении онлайн формы и указать персональную информацию. Система также потребует прикрепить к обращению отсканированную доверенность или другой документ, подтверждающий полномочия заявителя.

Ответ: Скорее всего, претензия рассмотрена по существу, а письмо с ответом просто еще не дошло до адресата (на его пересылку тоже необходимо какое-то время). Не исключено, что в форме неправильно указан почтовый адрес. В связи с этим следует проверить, нет ли ошибки в таких данных, и посмотреть текущий статус заявки в личном кабинете.

Видео: Выплаты на детей от 3 до 7 лет теперь начисляются по новым правилам

Законодательная база

Чтобы правильно подать жалобу на портале Госуслуг по поводу назначения выплаты детям от 3 до 7 лет, следует опираться на такие законодательные акты:

Дежурные юристы

Написать жалобу на отказ в регистрации брака

Написать жалобу на отказ в регистрации б.

В соответствии с нормами российского законодательства, вступить в официальный брак можно только по…

Жалоба в прокуратуру на работодателя

Жалоба в прокуратуру на работодателя

Наемный работник вправе рассчитывать на соблюдение своих трудовых прав, что предусмотрено действующим законодательством….

Пожаловаться на иностранца. Образец жалобы. Адрес, телефон - Горячая линия

Жалоба на иностранного гражданина

Все люди, приезжающие на территорию России и не являющиеся ее гражданами, находятся на…

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: