Должностной инструкции специалиста эксперта отдела государственных социальных выплат и компенсаций

Обновлено: 23.04.2024

1.1. На должность специалиста по компенсациям и льготам принимается лицо:

1) имеющее высшее образование;

2) имеющее дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки в области экономики, нормирования и оплаты труда, программы повышения квалификации.

1.2. Специалист по компенсациям и льготам должен знать:

1) методы учета и анализа показателей по труду и оплате труда;

2) методы определения, оценки и сравнения производственной интенсивности и напряженности труда;

3) методы нормирования труда;

4) межотраслевые и отраслевые нормативы трудовых затрат;

5) современные формы, системы оплаты и учета производительности труда персонала;

6) системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;

7) технологии и методы формирования и контроля бюджетов;

8) технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;

9) основы документооборота и документационного обеспечения;

10) порядок тарификации работ и рабочих, установления должностных окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, расчета стимулирующих выплат;

11) тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей служащих;

12) основы технологии производства и деятельности организации;

13) структуру организации и вакантные должности (профессии, специальности);

14) кадровую политику и стратегию организации;

15) экономику труда;

16) основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;

17) трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;

18) основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации в части ведения документации по персоналу;

19) основы налогового законодательства Российской Федерации;

20) законодательство Российской Федерации о персональных данных;

21) локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок организации труда и нормирования персонала;

22) локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок оплаты, организации и нормирования труда;

23) порядок заключения договоров (контрактов);

24) нормы этики делового общения;

25) базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними;

26) формы и системы заработной платы, порядок составления бюджетов;

27) порядок тарификации работ и рабочих, установления должностных окладов, доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, расчета стимулирующих выплат;

28) методы определения численности работников;

29) порядок оформления, ведения и хранения документации по системам оплаты и организации труда персонала;

30) нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов и организации по предоставлению учетной документации;

31) порядок формирования, ведения банка данных и предоставления отчетности по системам оплаты и организации труда персонала;

32) порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации;

33) Правила внутреннего трудового распорядка;

34) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

35) ……… (другие требования к необходимым знаниям)

1.3. Специалист по компенсациям и льготам должен уметь:

1) внедрять методы рациональной организации труда;

2) разрабатывать планы организационных и технических мероприятий по повышению производительности труда;

3) анализировать состояние нормирования труда, качество норм, показателей по труду;

4) анализировать эффективность работы системы организации труда персонала и нормирования труда на рабочих местах;

5) составлять и контролировать статьи расходов на оплату труда персонала для планирования бюджетов и фондов;

6) работать с информационными системами и базами данных:

- по компенсациям и льготам персонала;

- по оплате труда персонала;

- по системам оплаты и организации труда персонала;

7) разрабатывать и оформлять документы по направлению деятельности;

8) применять технологии материальной мотивации в управлении персоналом;

9) разрабатывать концепцию построения мотивационных программ работников в соответствии с целями организации;

10) анализировать современные системы оплаты и материальной (монетарной) мотивации труда для целей организации;

11) анализировать уровень оплаты труда персонала по соответствующим профессиональным квалификациям;

12) проводить мониторинг заработной платы на рынке труда;

13) анализировать формы материального стимулирования, компенсаций и льгот в оплате труда персонала;

14) составлять прогнозы развития оплаты труда персонала;

15) обеспечивать документационное сопровождение мероприятий по оплате и организации труда персонала;

16) оформлять документы по вопросам оплаты и организации труда персонала, представляемые в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников;

17) анализировать нормативные и методические документы по вопросам оплаты и организации труда персонала;

18) организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными актами организации;

19) вести учет и регистрацию документов в информационных системах и на материальных носителях;

20) производить предварительные закупочные процедуры и оформлять сопутствующую документацию по заключению договоров;

21) вести деловую переписку;

22) соблюдать нормы этики делового общения;

23) ……… (другие навыки и умения)

1.4. Специалист по нормированию и оплате труда в своей деятельности руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

1.5. Специалист по нормированию и оплате труда подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.6. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Деятельность по организации труда и оплаты персонала:

1) организация труда персонала;

2) организация оплаты труда персонала;

3) администрирование процессов и документооборота по вопросам организации труда и оплаты персонала.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Специалист по компенсациям и льготам исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет анализ успешных корпоративных практик по организации нормирования труда для различных категорий персонала, особенностей производства и деятельности организации;

2) разрабатывает систему организации труда персонала и порядок нормирования труда на рабочих местах с оценкой затрат на персонал;

3) внедряет систему организации труда персонала и осуществляет контроль над нормированием с определением трудоемкости, нормативной численности, графиков работ и условий оплаты труда персонала;

4) выявляет резервы повышения производительности труда и качества нормирования труда;

5) осуществляет подготовку предложений по изменениям условий и оплаты труда персонала;

6) осуществляет подготовку предложений по формированию бюджета на организацию труда персонала;

7) определяет эффективность работы системы организации труда и нормирования труда на рабочих местах.

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет анализ успешных корпоративных практик по организации системы оплаты труда персонала;

2) разрабатывает систему оплаты труда персонала;

3) осуществляет формирование планового бюджета фонда оплаты труда, стимулирующих и компенсационных выплат;

4) внедряет систему оплаты труда персонала;

5) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию системы оплаты труда персонала.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет анализ процессов документооборота, локальных документов по вопросам организации оплаты и труда персонала;

2) оформляет документы по вопросам оплаты и труда персонала;

3) осуществляет подготовку предложений по вопросам оплаты и труда персонала;

4) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию системы оплаты и организации труда персонала;

5) выполняет документационное и организационное сопровождение системы организации и оплаты труда персонала;

6) осуществляет подготовку и обработку запросов и уведомлений о работниках в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников, по системам оплаты и организации труда персонала;

7) сопровождает договоры по оказанию консультационных, информационных услуг по системам оплаты и организации труда персонала, включая предварительные процедуры по их заключению.

3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.5. ……… (другие обязанности)

3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Специалист по компенсациям и льготам имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.7. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Специалист по компенсациям и льготам привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Специалист по управлению персоналом", утвержденного Приказом Минтруда России от 06.10.2015 N 691н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ……… (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

Должностные функции специалиста по социальной работе, как правило, учреждение прописывает в должностной инструкции. Этот документ помогает работодателю конкретизировать круг обязанностей, а сотруднику лучше понять, что от него требуется на рабочем месте. Какая информация должна быть в должностной инструкции специалиста по социальной работе, разберемся в статье.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции специалиста по социальной работе

1. Общие положения

  1. Специалист по социальной работе входит в категорию специалистов, подчиняется ______________, нанимается на должность и освобождается от нее приказом руководства учреждения.
  2. На данную позицию может быть принято лицо с высшим или средне-специальным образованием по специальности «Социальная защита» или с аналогичным образованием и прохождением переподготовки по курсу «Социальная защита». Требований к опыту работу нет.
  3. Во время выполнения своих трудовых задач работник должен опираться на:
    • законодательство РФ в области своей деятельности (нормы семейного, уголовного, гражданского права);
    • методическую документацию в своей области;
    • устав учреждения;
    • распорядительную документацию руководства учреждения;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • нормы охраны труда;
    • требования пожарной безопасности;
    • настоящий документ.
  4. Работник, принятый на должность специалиста по соцработе, должен знать:
    • нормативно-правовую документацию и другие документы вышестоящих ведомств, регламентирующих работу в сфере соцобслуживания, государственной семейной политики;
    • актуальные социальные методы развития региона;
    • методы и специфику соцработы с семьями и отдельными гражданами различных категорий и социальных слоев, находящихся в тяжелых жизненных условиях;
    • базовые положения психологии личности, семейной и возрастной психологии, правила помощи инвалидам, пенсионерам;
    • ведущий опыт социальной работы как российский, так и зарубежный;
    • национальные особенности и традиции своего региона;
    • основы социологии;
    • правила работы с компьютерной техникой.
  5. В период отсутствия данного сотрудника на его рабочем месте его обязанности и полномочия переходят другому сотруднику, назначенному руководством учреждения.
  6. В подчинении у специалиста по социальной работе числятся __________.

2. Должностные обязанности

Специалист по соцработе имеет следующие должностные обязанности:

  1. Находить граждан и семьи в зоне своей работы, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, составлять из базу данных.
  2. Выяснять причины нахождения их в тяжелой жизненной ситуации, решать, какие объемы соцпомощи им необходимы, способствовать предоставлению им этой помощи.
  3. Разрабатывать «социальный паспорт» территории в зоне своей работы, изучать потребности проживающих на ней семей и граждан в соцпомощи и обслуживании.
  4. Проводить социальный патронаж инвалидов и участников ВОВ, граждан, пострадавших от военных действий, одиноких пожилых людей, семей с детьми-инвалидами, детей-сирот.
  5. Помогать формировать пакет документов для принятия указанных выше граждан на временное или постоянное соцобслуживание, в целях попечительства и опеки.
  6. Давать всем обращающимся лицам консультации по соцвопросам.
  7. Участвовать в мероприятиях по формированию и улучшению семейной и социальной политики в своей регионе, по подготовке и внедрению региональных соцпрограмм.
  8. Оказывать содействие органам образования, внутренних дел, здравоохранения в своей профессиональной сфере.
  9. Принимать участие в деятельности методических объединений соцработников.
  10. Контактировать с разными учреждениями (государственными, религиозными, общественными) по вопросам оказания соцпомощи нуждающимся в ней гражданам и семьям.
  11. Помогать гражданам трудоустроиться, раскрыть свой потенциал.
  12. Помогать в формировании клубов и кружков, объединений семей по интересам, групп взаимопомощи.
  13. Участвовать в проведении культурно-массовых мероприятий для обслуживаемых семей и граждан.
  14. Формировать, вести и хранить должным образом необходимую документацию.

3. Права

Сотрудник на должности специалиста по соцработе имеет такие права:

  1. Предлагать мероприятия по улучшению работы, относящейся к пунктам данной должностной инструкции.
  2. Запрашивать и изучать все необходимые документы, требующиеся для выполнения своей работы.
  3. Повышать в установленном порядке свою квалификацию.
  4. Требовать от начальства помощи в выполнении своих должностных функций.
  5. Участвовать в решении вопросов охраны труда и других в своем учреждении.
  6. Другие права, гарантированные трудовым законодательством РФ.

4. Ответственность

Сотрудник, принятый на должность специалиста по соцработе, несет ответственность:

  1. За выполнение своих рабочих задач недолжным образом, указанных в данном документе, — в рамках положений актуального трудового законодательства РФ.
  2. За нанесение материального вреда работодателю — в соответствии с положениями ТК РФ и ГК РФ.
  3. За преступления на рабочем месте — в пределах норм ТК РФ, ГК РФ, УК РФ, КоАП РФ.

Полезные сведения

При формировании должностной инструкции может пригодиться следующая информация:

  1. Составляя должностную инструкцию для данного специалиста, можно воспользоваться профстандартом «Специалист по социальной работе». Документ утвержден приказом Минтруда РФ от 22.10.2013 г. №571н и содержит обширное описание трудовых задач для такого работника, а также требования к опыту работы, образованию. Из профстандарта можно выписать все необходимые должностные обязанности.
  2. К составлению документа в учреждении привлекаются сотрудники юридического отдела, кадрового, делопроизводители. Можно также проконсультироваться с непосредственным начальником специалиста по социальной работе или руководителем подразделения.
  3. Подписывают бумагу сотрудники, с которыми она согласовывалась (обычно это юристы), и руководитель учреждения. Он расписывается и ставит на документе дату в графе «Утверждаю». Специалист по социальной работе при принятии на должность также ставит свою подпись, тем самым он подтверждает, что инструкция им прочитана и он с ней согласен. С этого момента начинается действие документа.
  4. Должностную инструкцию готовят и подписывают в двух экземплярах. В кадровый отдел отправляется один из них, второй же — передают работнику. Тому целесообразнее хранить бумагу на рабочем месте, при необходимости обращаясь к информации в ней.
  5. Трудовое законодательство не обязывает работодателей иметь должностные инструкции, однако Роструд в своих письмах часто поднимает тему важности этого документа. Он может быть использован в судах, поэтому большинство работодателей, а тем более бюджетные учреждения составляют их обязательно.

Важно! Использование должностных инструкций должно быть прописано в локальных нормативных актах учреждения.

Какая информация должна быть в документе

Универсального образца данного документа для должности специалиста по социальной работе не существует. Каждое учреждение формирует свой документ в зависимости от круга обязанностей работника и количества аналогичных штатных единиц, между которыми эти обязанности можно разделить. Однако любая инструкция всегда имеет базовые разделы и дополнительные. Коротко опишем суть основных разделов.

Общие положения документа

В этой части, как ясно из названия, описывают лишь в общих чертах требования к специалисту по соцработе: кому он подчиняется в учреждении, кто вправе его уволить, какое образование он должен иметь. Нужно также в общих чертах описать, какие знания ему понадобятся для выполнения своих должностных обязанностей.

В некоторых случаях можно прописать и профессионально важные качества. Лицу на этой должности необходимо обладать высоким уровнем эмпатии, быть стрессоустойчивым, уметь общаться с разными социальными слоями населения.

Должностные обязанности работника

Трудовые задачи должны всегда соответствовать тем знаниям и навыкам, которые перечислены в разделе выше. В круг обязанностей традиционно входит помощь незащищенным слоям населения, выявление таких граждан и семей, составление списка таких лиц. Этот раздел нужно прописать достаточно конкретно, чтобы после прочтения работнику сразу стало понятно, что именно он будет делать в учреждении, а также чтобы обеим сторонам избежать в дальнейшем недопонимания.

Права

Права специалиста по социальной работе стандартные, как и для большинства должностей. Это права получать нужные сведения и документы, гарантии от государства, участвовать в решении вопросов, связанных с деятельностью учреждения, получать помощь от руководства и других работников.

Ответственность работника

Наказание за каждый проступок описать невозможно, поскольку решение об ответственности принимается свое в каждом конкретном случае. Указывают только общие виды нарушений (материальный ущерб, некорректное выполнение должностных обязанностей), а наказания описывают общими словами: «в рамках текущего законодательства РФ».

Из дополнительных разделов можно назвать «Оценка деятельности», «Условия работы», «Взаимодействие в учреждении». Их включают на усмотрение работодателя.

К сведению! Документ распечатывают на листе формата А4 с реквизитами учреждения. Обязательно должна присутствовать отметка об утверждении документа руководителем. Завершать бумагу должны подписи руководителя специалиста по социальной работе, согласующего инструкцию работника и самого специалиста.

1. Должность федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела (указать наименование отдела и департамента) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ведущий специалист-эксперт, Министерство) относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты".

Регистрационный номер (код) должности - 05-3-4-034.

2. Назначение на должность ведущего специалиста-эксперта и освобождение от этой должности осуществляются Министром труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр).

Ведущий специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются следующие требования:

1) наличие высшего профессионального образования;

2) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил по охране труда и противопожарной безопасности;

3) наличие профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции и актов Министерства.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

4. Ведущий специалист-эксперт в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок Министерства;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные Федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

5. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы ведущему специалисту-эксперту запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных Федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, которая может быть создана в Министерстве;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных Федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с Федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа, либо Министерства, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Ведущий специалист-эксперт обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Министерства;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

7. Ведущий специалист-эксперт обязан:

(перечислить обязанности, которые полностью или частично возложены на ведущего специалиста-эксперта в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства).

8. Ведущий специалист-эксперт в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и Федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

9. Для выполнения возложенных на ведущего специалиста-эксперта обязанностей он также вправе:

(перечислить права ведущего специалиста-эксперта, вытекающие из полномочий отдела и департамента, в которых гражданский служащий проходит службу).

10. Ведущий специалист-эксперт осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами Министерства и поручениями Министра.

11. Ведущий специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

12. При исполнении служебных обязанностей ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

(перечислить вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

13. При исполнении служебных обязанностей ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

(перечислить вопросы, по которым ведущий специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

V. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

14. Ведущий специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении):

(перечислить проекты нормативных правовых актов и (или) проекты управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать ведущий специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией).

15. Ведущий специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении):

положения об отделе;

графика отпусков федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

16. В соответствии со своими должностными обязанностями ведущий специалист-эксперт принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Порядок служебного взаимодействия

17. Взаимодействие ведущего специалиста-эксперта с гражданскими служащими, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с регламентом Министерства

18. Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо сделать запись, что государственные услуги не оказываются.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

19. Эффективность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по организации и установлению выплат социального характера".

Регистрационный номер N 39650

ГАРАНТ:

См. справку о профессиональных стандартах

должностную инструкцию начальника департамента (обеспечение единообразного применения нормативных правовых и методологических актов в части организации и установления выплат социального характера)

должностную инструкцию начальника управления (обеспечение единообразного применения нормативных правовых и методологических актов в части организации и установления выплат социального характера)

должностную инструкцию начальника управления (организация работы подведомственных структурных подразделений по установлению выплат социального характера)

должностную инструкцию начальника отдела (обеспечение единообразного применения нормативных правовых и методологических актов в части организации и установления выплат социального характера)

должностную инструкцию начальника отдела (организация работы подведомственных структурных подразделений по установлению выплат социального характера)

должностную инструкцию заместителя начальника управления (организация работы подведомственных структурных подразделений по установлению выплат социального характера)

должностная инструкция заместителя начальника управления (обеспечение единообразного применения нормативных правовых и методологических актов в части организации и установления выплат социального характера)

должностную инструкцию заместителя начальника отдела (организация работы подведомственных структурных подразделений по установлению выплат социального характера)

должностную инструкцию заместителя начальника отдела (обеспечение единообразного применения нормативных правовых и методологических актов в части организации и установления выплат социального характера)

должностную инструкцию заместителя начальника департамента (обеспечение единообразного применения нормативных правовых и методологических актов в части организации и установления выплат социального характера)

должностную инструкцию ведущего специалиста (взаимодействие с заявителями по вопросам установления выплат социального характера)

должностную инструкцию ведущего специалиста-эксперта (обеспечение реализации права на выплаты социального характера)

должностную инструкцию главного специалиста-эксперта (обеспечение реализации права на выплаты социального характера)

должностную инструкцию старшего специалиста (взаимодействие с заявителями по вопросам установления выплат социального характера)

должностную инструкцию специалиста-эксперта (взаимодействие с заявителями по вопросам установления выплат социального характера)

должностную инструкцию специалиста 1-го разряда (взаимодействие с заявителями по вопросам установления выплат социального характера)

должностную инструкцию специалиста 2-го разряда (взаимодействие с заявителями по вопросам установления выплат социального характера)

должностную инструкцию специалиста 3-го разряда (взаимодействие с заявителями по вопросам установления выплат социального характера)

должностную инструкцию специалиста (взаимодействие с заявителями по вопросам установления выплат социального характера)

должностную инструкцию ведущего консультанта (организация работы подведомственных структурных подразделений по установлению выплат социального характера)

должностную инструкцию консультанта (организация работы подведомственных структурных подразделений по установлению выплат социального характера)

Профессиональный стандарт
"Специалист по организации и установлению выплат социального характера"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2015 г. N 787н)

С изменениями и дополнениями от:

16 декабря 2016 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минтруда России от 16 декабря 2016 г. N 747н в раздел I внесены изменения

I. Общие сведения

Организация и установление выплат социального характера

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации, регламентирующего предоставление выплат социального характера (меры социальной поддержки) отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета Российской Федерации

Руководители учреждений, организаций и предприятий

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность в области обязательного социального обеспечения

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

1. Должность федеральной государственной гражданской службы главного специалиста-эксперта отдела (указать наименование отдела и департамента) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - главный специалист-эксперт, Министерство) относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты".

Регистрационный номер (код) должности - 05-3-4-033.

2. Назначение на должность главного специалиста-эксперта и освобождение от этой должности осуществляются Министром труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр).

Главный специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются следующие требования:

1) наличие высшего профессионального образования;

2) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации; иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил по охране труда и противопожарной безопасности;

3) наличие профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела, осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции и актов Министерства.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

4. Главный специалист-эксперт в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок Министерства;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные Федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

5. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы главному специалисту-эксперту запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных Федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, которая может быть создана в Министерстве;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных Федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с Федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа, либо Министерства, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Главный специалист-эксперт обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Министерства;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

7. Главный специалист-эксперт обязан:

(перечислить обязанности, которые полностью или частично возложены на главного специалиста-эксперта в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства).

8. Главный специалист-эксперт в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и Федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом;

19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

9. Для выполнения возложенных на главного специалиста-эксперта обязанностей он также вправе:

(перечислить права главного специалиста-эксперта, вытекающие из полномочий отдела, в котором гражданский служащий проходит службу).

10. Главный специалист-эксперт осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами Министерства и поручениями Министра.

11. Главный специалист-эксперт за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым главный специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

12. При исполнении служебных обязанностей главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

(перечислить вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

13. При исполнении служебных обязанностей главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

(перечислить вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).

V. Перечень вопросов, по которым главный специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

14. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении):

(перечислить проекты нормативных правовых актов и (или) проекты управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией).

15. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении):

положения об отделе;

графика отпусков федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

16. В соответствии со своими должностными обязанностями главный специалист-эксперт принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Порядок служебного взаимодействия

17. Взаимодействие главного специалиста-эксперта с гражданскими служащими, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с регламентом Министерства

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

14. Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо сделать запись, что государственные услуги не оказываются.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

15. Эффективность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: