Доля граждан использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Обновлено: 16.04.2024
Электронное правительство России — проект, который имеет высокую социальную и экономическую значимость. Переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде способствует повышению уровня жизни граждан и улучшению бизнес-среды. Инструменты электронного правительства снижают административные барьеры, экономят время граждан, упрощают регистрацию компаний, получение согласований и разрешений.
Деятельность электронного правительства уже сэкономила гражданам нашей страны более 100 миллионов часов. В процесс вовлечены все 85 регионов, более 23 тысяч муниципалитетов, число пользователей на уровне ведомств и учреждений превышает 8,5 тысяч, а количество транзакций достигло 2,2 миллиардов в год. Более 30% граждан пользуются электронными услугами.
Инициирование
В 2010 году началась реализация Федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который предусматривает оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Этапы
7 мая 2012 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В нем отражены следующие показатели:
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году — не менее 90%;
- доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году — не менее 90%;
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году — не менее 70% и др;
В 2013 году Минкомсвязь России совместно с Минэкономразвития РФ разработала и представила в Правительство РФ «Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде». Она направлена на достижение стратегических целей по повышению уровня удовлетворенности граждан, а также малого и среднего бизнеса от использования электронных государственных и муниципальных услуг.
У вас уже имеются несохраненные изменения значений показателя.
Добавление нового значения приведет к откату несохраненных данных.
Режим редактирования
Для работы с данным функционалом необходимо выйти из режима редактирования.
При выходе из режима редактирования произойдет откат несохраненных изменений.
Выберите диапазон
Отношение численности населения в возрасте 15-72 лет, использовавшего сеть Интернет для получения государственных и муниципальных услуг в течение последних 12 месяцев, к общей численности населения в возрасте 15-72 лет, взаимодействовавшего с органами государственной власти и местного самоуправления в течение последних 12 месяцев.
Федеральная служба государственной статистики
Управление статистики образования, науки и инноваций
- Процент
- Население
- Информация
- Годовая
Характеристика: не охарактеризована
Представляется: март
(след. обновление: 04.04.2023)
- Классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО)
О ЕМИСС
Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС) разрабатывалась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».
Целью создания Системы является обеспечение доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.
ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс , объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ.
Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.
Система введена в эксплуатацию совместным приказом Минкомсвязи России и Росстата от 16 ноября 2011 года
№318/461.
Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики.
Оператором ЕМИСС является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ».
от 30 декабря 2015 года N 676
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росстата от 7 сентября 2016 года N 486
____________________________________________________________________
2. Признать утратившими силу:
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 30 декабря 2015 года N 676
Методика расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
I. Общие положения
Методика предназначена для расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", используемого для ведения мониторинга исполнения подпункта "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
II. Основные понятия и определения
2.1. Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.2. Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.3. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.4. Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг (Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
III. Источник информации
Источником статистической информации для расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" является форма федерального статистического наблюдения N 1-ИТ "Анкета выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей" (далее - форма N 1-ИТ). Респондентами являются граждане в составе домохозяйства, опрашиваемые при проведении указанного выборочного обследования.
Обследование по форме N 1-ИТ проводится как дополнительный модуль к выборочному обследованию населения по проблемам занятости.
Статистическое наблюдение основано на выборочном опросе представителей различных групп и слоев населения, проживающих во всех субъектах Российской Федерации. Единицами наблюдения являются частные домашние хозяйства; единицами анализа - лица в возрасте от 15 до 72 лет, члены этих домашних хозяйств.
Данные об услугах, предоставляемых лицам до 15 лет (ведение электронного дневника, запись ребенка к врачу, получение паспорта и др.), получены от респондентов - законных представителей несовершеннолетних лиц до 15 лет.
Численность опрошенных (объем выборки) составляет 137 тыс. человек в год (0,12% от численности населения обследуемого возраста). Выборочная сеть наблюдения за использованием информационных коммуникационных технологий формируется на основе первичного информационного массива Всероссийской переписи населения 2010 года, содержащего сведения о постоянном населении, т.е. населении, постоянно проживающем на территории соответствующего района, города, населенного пункта. Формирование выборочной сети домашних хозяйств осуществляется централизованно на федеральном уровне, отдельно по городскому и сельскому населению. Полученные данные распространяются на генеральную совокупность, т.е. на общую численность населения Российской Федерации в возрасте 15-72 года (с использованием индивидуальных весов респондентов).
Не обследуются лица, проживающие в коллективных домашних хозяйствах: общежитиях, школах-интернатах, интернатах для престарелых и других институциональных заведениях, монастырях и прочих коллективных жилых помещениях.
Формирование показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" осуществляется на основе вопроса "Получали ли Вы государственные и муниципальные услуги в последние 12 месяцев и какие при этом использовали способы?" ("Да, через Интернет (используя официальные сайты и порталы государственных и муниципальных услуг, мобильные приложения, терминалы самообслуживания"; "Да, по телефону"; "Да, по электронной почте"; "Да, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)"; "Да, при личном посещении"; "Да, другими способами (по почте, факсу и др.)"; "Нет, я не получал государственные и муниципальные услуги").
IV. Алгоритм расчета показателя
3.1. Расчет показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" производится по формуле:
=х100%,
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, исчисленная в процентах;
- число граждан, использовавших информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", мобильные приложения, терминалы самообслуживания для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- число граждан, обратившихся в федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда, исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления, либо государственное (муниципальное) учреждение и другую организацию, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ), с запросом, выраженным в установленной форме, за предоставлением государственной (муниципальной) услуги, включенной в реестры государственных и муниципальных услуг.
Перечень основных видов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации заявителям, в т.ч. в электронной форме, приводится в приложении к настоящей Методике.
2. Признать утратившим силу:
Временно
исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
С.Н.Егоренко
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 7 сентября 2016 года N 486
Методика расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
I. Общие положения
Методика предназначена для расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", используемого для ведения мониторинга исполнения подпункта "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
II. Основные понятия и определения
2.1. Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (п.1 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.2. Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.3. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Данное понятие используется исключительно для целей настоящей Методики.
В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации (п.6 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Государственные и муниципальные услуги считаются предоставленными в электронной форме при условии использования заявителем механизма аутентификации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) в процессе получения услуги.
2.4. Механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - действия заявителя, совершенные в электронной форме, при получении услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления:
Данное понятие используется исключительно для целей настоящей Методики.
- запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса;
- прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получение результата предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
2.5. Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг (п.7 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Санкционированный доступ заявителя на портал государственных и муниципальных услуг осуществляется только после процедуры регистрации в ЕСИА, то есть при наличии учетной записи.
2.6. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" (п.5 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
III. Источник информации
Источником статистической информации для расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" является форма федерального статистического наблюдения N 1-ИТ "Анкета выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей" (далее - форма N 1-ИТ). Респондентами являются граждане в составе домохозяйства, опрашиваемые при проведении указанного выборочного обследования.
Обследование по форме N 1-ИТ является составной частью выборочного обследования рабочей силы.
Статистическое наблюдение основано на выборочном опросе представителей различных групп и слоев населения, проживающих во всех субъектах Российской Федерации. Единицами отбора наблюдения являются частные домашние хозяйства; единицами (объектами) наблюдения - лица в возрасте от 15 до 72 лет, члены этих домашних хозяйств.
Данные об услугах, предоставляемых лицам до 15 лет (ведение электронного дневника, запись ребенка к врачу, получение паспорта и др.), получены от респондентов - законных представителей несовершеннолетних лиц до 15 лет.
Численность опрошенных (объем выборки) составляет 137 тыс. человек в год (0,12% от численности населения обследуемого возраста). Выборочная сеть наблюдения за использованием информационных коммуникационных технологий формируется на основе первичного информационного массива Всероссийской переписи населения 2010 года и Переписи населения в Крымском федеральном округе 2014 года, содержащего сведения о постоянном населении, то есть населении, постоянно проживающем на территории соответствующего района, города, населенного пункта. Формирование выборочной сети домашних хозяйств осуществляется централизованно на федеральном уровне, отдельно по городскому и сельскому населению. Полученные данные распространяются на генеральную совокупность, то есть на общую численность населения Российской Федерации в возрасте от 15 до 72 лет (с использованием индивидуальных весов респондентов).
Не обследуются лица, проживающие в коллективных домашних хозяйствах: общежитиях, школах-интернатах, интернатах для престарелых и других институциональных заведениях, монастырях и прочих коллективных жилых помещениях.
Подробные Методологические положения по проведению выборочного обследования рабочей силы размещены на официальном сайте Росстата (www.gks.ru) в разделе "Официальная статистика"/"Рынок труда, занятость и заработная плата"/"Трудовые ресурсы"/"Методология".
Формирование показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" осуществляется на основе вопроса "Получали ли Вы государственные и муниципальные услуги в последние 12 месяцев и какие при этом использовали способы?" ("Да, через "Интернет" (используя официальные сайты и порталы государственных и муниципальных услуг, мобильные устройства (телефон, планшет и пр.), электронную почту, терминалы самообслуживания"; "Да, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)"; "Да, при личном посещении"; "Да, другими способами (по почте, факсу и др.)"; "Нет, я не получал государственные и муниципальные услуги").
IV. Алгоритм расчета показателя
3.1. Расчет показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" производится по формуле:
,
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, исчисленная в процентах;
- число граждан, использовавших информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", мобильные устройства (телефон, планшет и пр.), электронную почту, терминалы самообслуживания для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- число граждан, обратившихся в федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда, исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления, либо государственное (муниципальное) учреждение и другую организацию, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ), с запросом, выраженным в установленной форме, за предоставлением государственной (муниципальной) услуги, включенной в реестры государственных и муниципальных услуг.
Перевыполнен показатель доли граждан, использующих электронные государственные услуги
Москва, 14 февраля 2018 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что по итогам 2017 года превышен плановый показатель в 60% по доле граждан, использующих электронные государственные и муниципальные услуги. Согласно данным, предоставленным Федеральной службой государственной статистики (Росстат), этот показатель составил 64,3%.
С каждым годом доля граждан, предпочитающих получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, увеличивается. По итогам 2012 года этот показатель достиг отметки 25%, по итогам 2013 года — 30%, 2014 года — 35,2%, 2015 года — 39,6%. «Второй год подряд плановый показатель перевыполняется. В 2016 году он по факту составил 51,3% при плане в 50%, в 2017 году — 64,3% при плане в 60%, — отметил директор Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах. — Это говорит об эффективности мероприятий, проводимых Минкомсвязью по развитию системы предоставления госуслуг в электронном виде и нарастающей популярности электронного способа взаимодействия с государством, ведь это быстрее, удобнее и дешевле».
Напомним, показатель «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» закреплен в Указе Президента РФ №601 от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Согласно документу в 2018 году целевой показатель по доле граждан, использующих электронные государственные услуги, должен достичь 70%.
Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.
Автор статьи
Читайте также: