Для предотвращения проникновения нелегальных пассажиров на судно в порту где существует повышенная

Обновлено: 24.04.2024

“Дельта тест – ОСПС (ISPS)” проверит знания моряков в Международном кодексе по охране судов и портовых средств (International Ship and Port Facility Security Code, ISPS Code), и поможет при подготовке к экзаменам по аттестации и получению диплома или свидетельства.

Выберите режим, в котором вы будете проходить “Дельта тест по ОСПС (ISPS)”:

При обнаружении подозрительного предмета отойти на безопасное расстояние 3-5 метров и доложить о находке.

Нести непрерывную радиовахту на дежурном канале УКВ и специальных каналах вызова береговой помощи при пиратском нападении.

Верно ли утверждение, что личный контактный досмотр входящих на судно лиц может осуществляться лицом (лицами), специально указанными в Плане охраны судна, независимо от пола посетителя:

При возникновении конфликта между требованиями безопасности (Safety) и охраны (Security) в ходе судовых операций, каким требованиям капитан должен отдавать приоритет?

В случае, если пираты установили контроль над судном, какая форма поведения представляется Вам наиболее подходящей?

Не позволять пиратам прикасаться к органам управления судовой энергетической установкой и другого оборудования.

При наличии подозрений о наличии наркотических веществ на судне капитану и SSO следует руководствоваться:

По требованиям Конвенции ПДНВ члены экипажа, имеющие специальные обязанности по охране, должны обладать следующими знаниями:

Знание процедур проведения проверок и освидетельствований и по управлению деятельностью, указанной в Плане охраны судна.

Знание планов действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с охраной, а также процедур ответных действий на угрозы или нарушения охраны.

Если судно подверглось атаке Сомалийских пиратов, которые находятся в дистанции более 2-х кабельтовых, рекомендуется:

Послать сигнал бедствия через цифровую селективную систему вызовов (DSC) и, при наличии, через Inmarsat-C.

Активировать Систему судовой тревоги (SSAS), которая подаст сигнал тревоги офицеру по безопасности компании и государству флага.

Постарайтесь сохранять спокойствие, не отвечать на радиовызовы, так как обмен может быть подслушан пиратами.

На 16 канале УКВ подать сигнал «Mayday» (а также на запасном 8 канале, который отслеживается военно-морскими силами).

Объявляется на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия.

Установить порядок взаимодействия экипажа судна и правоохранительных государственных органов по обеспечению безопасности.

В отношении судна, которое, на основании информации, предоставленной перед заходом в порт, признано несоответствующим требованиям Главы XI-2 SOLAS и части А Кодекса ОСПС, могут быть предприняты следующие шаги:

Является нарушением режима охраны судна, о котором нужно немедленно доложить лицу командного состава судна, ответственному за охрану.

Не должно вызывать подозрений, так как посетителей слишком много, и сопровождать каждого не практично.

На промежуток времени, в течение которого происшествие, связанное с нарушением охраны вероятно или неминуемо.

На судно прибыли технические специалисты для выполнения ежегодного обслуживания гирокомпаса. Укажите действие, которое является нарушением процедур охраны:

Специалистов сопроводили в помещение ходового мостика и показали местонахождение гирокомпаса и распределительного щита, от которого он запитан.

Специалистов оставили в помещении ходового мостика, объяснив, как вызвать вахтенного помощника по окончании работ.

Если судно подверглось атаке сомалийских пиратов, которые находятся в дистанции более 2-х кабельтовых, рекомендуется:

Объявить общую тревогу и, в соответствии с аварийным планом судна, подать объявление «Пиратская атака».

Все члены экипажа, за исключением тех, чье присутствие требуется на мостике, или в машинном отделении, должна собраться в безопасной точке сбора или цитадели, если такая построена, чтобы иметь максимальную возможную защиту от огня, если пираты подойдут на расстояние, пригодное для применения оружия.

Разместить людей на открытых палубах, чтобы продемонстрировать нападающим многочисленность судового экипажа.

Если позволяет состояние моря, попробовать изменить курс так, чтобы подставить приближающийся скиф под ветер/волну.

Является ли обязательным использование УКВ радиостанций вахтенными, осуществляющими патрулирование палубы судна, стоящего на якоре:

Использовать радиосвязь не рекомендуется, так как злоумышленники могут перехватить передаваемую информацию.

Все члены экипажа должны лечь на палубу, закрыть голову руками, держа их на виду; ни в коем случае не делать движений, которые могут быть восприняты, как агрессивные.

Потребовать от членов подразделения предъявить удостоверения личности и сделать запись в журнал посетителей.

Системы охранного телевидения. Укажите, какое из приведенных устройств являются объективами видеокамер:

Наркотики обнаруживаются современными техническими средствами, которыми легко можно оборудовать суда.

Основы знаний необходимости проверок, калибровки и обслуживания систем и оборудования охраны, особенно, при нахождении судна в море.

Основы знаний международной политики в области охраны на море и ответственности правительств, компаний и отдельных лиц.

В случаях единовременной замены более 25 % экипажа лицами, в течение трех последних месяцев не принимавшими участия в каких-либо тренировках (drills) на данном судне тренировка должна проводиться:

Технические средства охраны. Система контроля и управления доступом. Укажите, на какие приборы более всего похож прибор, приведенный на рисунке:

Обычные меры охраны, выполняемые судовым экипажем, во время получения судовых запасов могут включать:

Скорейшую погрузку и безопасное размещение судовых запасов на судне с последующей проверкой того, что запасы соответствуют заказу.

Единовременной замене более 25 % экипажа лицами в течение трех последних месяцев не принимавшими участия в каких-либо тренировках на данном судне.

Квалификацию степени риска того, что будет предпринята попытка нарушить охрану или произойдет любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее обеспечению охраны судна.

Уровень подготовки экипажа судна по вопросам охраны, включая периодичность проведения тревог и учений.

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова запись закреплена

Подготовка по охране (для лиц, имеющих назначенные обязанности по охране)

Ответы на Промежуточный тест для раздела 3 (Риски и угрозы)

Вопрос № 1
Назовите ответственных лиц (орган) за организацию досмотра несопровождаемого багажа в порту?
а) Капитан порта.
б) Судно и лицо комсостава, ответственное за охрану судна. ,
в+) Портовое средство.

Вопрос № 2
При проведении досмотра по поиску нелегальных пассажиров на борту необходимо:
а+) Осуществлять досмотр в соответствии с планом, пока не будут досмотрены все судовые помещения.
б) Досмотр судна производить только членами экипажа.
в) Досмотр судна производить только представителями уполномоченных органов государства порта.

Вопрос № 3
Если угроза закладки бомбы на судно получена по телефону непосредственно Вами, существует ли возможность получить дополнительную информацию о звонящем человеке?
а) Не так важна данная информация.
б) Нет.
в+) Да.

Вопрос № 4
Укажите признаки подозрительной коробки, обнаруженной на палубе:
а) Коробка, по словам вахтенного матроса, доставлена агентом для капитана, но никаких маркировок на ней нет.
б+) На коробке отсутствует адресат и отправитель, никто не видел, как она попала на судно.
в) Устойчивый резкий запах и масляные пятна.

Вопрос № 5
При отказе удостоверить свою личность или подвергнуться личному досмотру в отношении лица, посещающего судно, следующие действия должны быть предприняты:
а+) Недопущение этого лица на судно, доклад о попытке проникновения на судно лицу комсостава, ответственному за охрану, должностным лицами компании и портового средства, ответственным за охрану, национальным или местным властям, ответственным за охрану в порту.
б) Разрешение на вход такого лица на судно только при уровне охраны 1 с записью в журнале посещений и обязательным сопровождением по судну.
в) Задержание этого лица и вызов местных властей порта, ответственных за охрану.
г) Обязательный личный досмотр такого лица и передача его властям порта, ответственным за охрану.

Вопрос № 6
Укажите все процедуры из списка, обязательные при проведении досмотра судна экипажем:
а+) После досмотра каждого помещения докладывать о результатах досмотра.
б) При обнаружении подозрительного предмета отойти на безопасное расстояние 3-5 метров и доложить о находке.
в) Оставаться в месте подозрительной находки и предотвращать доступ к нему.
г) Досмотр осуществлять только в специальной одежде с присоединенным страховочным концом.
д) Прослушивать звуки, нет ли среди них похожих на работу часового механизма.

Вопрос № 7
При обнаружении подозрительного предмета при досмотре судна экипажем необходимо:
а) Убедиться, что никто из членов экипажа, не видел, как предмет попал на судно, никому он не известен
б) Сообщить об обнаружении подозрительного предмета.
в) Обесточить данное и все соседние помещения.
г+) Не прикасаться к обнаруженному предмету.
д) Соорудить вокруг находки экран из металлических листов, мешков с сыпучими материалами и т.п.
е) Выбросить предмет за борт как можно дальше от судна.

Вопрос № 8
Для предотвращения проникновения нелегальных пассажиров на судно, в порту, где существует повышенная угроза такого происшествия, рекомендуется:
а+) Производить частые, через неравные промежутки времени, обходы судна.
б) Вахтенной службе обращать внимание на необычную деятельность любых людей на берегу.
в) Принять меры противодействия проникновению на судно со стороны воды включая, например, организацию шлюпочного дозора во взаимодействии с портовым средством.
г) Полностью положиться на ответственных береговых вахтенных, заказанных в порту от имени судна.

Вопрос № 9
Обычным способом контрабанды наркотиков является их перевозка в герметичном контейнере, прикрепленном к подводной части корпуса судна. Для противодействия такой транспортировки рекомендуется:
а) Обращать особое внимание на необычную деятельность на причале вблизи судна и наличие подозрительных плавсредств.
б+) Непосредственно перед отходом судна производить досмотр подводной части корпуса с использованием водолазов.
в) Заказать через агента взрывпакеты и периодически бросать их за борт.
г) Расставить членов экипажа вдоль борта судна, чтобы обнаружить приближающегося аквалангиста.
д) Непосредственно перед отходом судна производить досмотр подводной части корпуса с использованием роботизированных видеосистем.

Вопрос № 10
Какие виды оружия обычно используются террористами?
1+) Пистолет.
2) Самодельные взрывные устройства.
г) Самозажигающиеся устройства.
3) Автомобили-бомбы.
4) Холодное оружие.

Вопрос № 11
При обнаружении на судне подозрительного объекта, напоминающего самодельное взрывное устройство, приоритет при принятии решений отдается
а) Сохранению информации ограниченного доступа, судовых ценностей и документов.
б) Предотвращению загрязнений окружающей среды.
в) Сохранению груза и судна.
г+) Сохранению человеческой жизни.

Вопрос № 12
При отказе удостоверить свою личность или подвергнуться личному досмотру в отношении лица, посещающего судно, следующие действия должны быть предприняты:
а) Разрешение на вход такого лица на судно только при уровне охраны 1 с записью в журнале посещений и обязательным сопровождением по судну.
б) Обязательный личный досмотр такого лица и передача его властям порта, ответственным за охрану.
в+) Недопущение этого лица на судно, доклад о попытке проникновения на судно лицу комсостава, ответственному за охрану, должностным лицами компании и портового средства, ответственным за охрану, национальным или местным властям, ответственным за охрану в порту.
г) Задержание этого лица и вызов местных властей порта, ответственных за охрану.

Вопрос № 13
В случае, если пираты установили контроль над судном, какая форма поведения представляется Вам наиболее подходящей?
а+) Перед покиданием мостика остановить главный двигатель.
б) Не позволять пиратам прикасаться к органам управления судовой энергетической установкой и другого оборудования.
в) Выключить АИС.

Вопрос № 14
Активность пиратов в районах открытого побережья Сомали
а) Не зависит от погодных условий.
б) Снижается в период юго-западного муссона.
в+) Повышается в период северо-восточного муссона.

Вопрос № 15
Укажите признаки подозрительности коробки, обнаруженной на палубе судна:
а) Коробка, по словам вахтенного матроса, доставлена агентом для капитана, но никаких маркировок на ней нет.
б+) На коробке отсутствует адресат и отправитель, никто не видел, как она попала на судно.
в) Устойчивый резкий запах и масляные пятна.
г) На коробке указано Ваше судно получателем, но в названии допущены ошибки.

Вопрос № 16
При получении угрозы судну по телефону следует ли максимально точно запомнить содержание угрозы и манеру говорить или в этом нет необходимости?
а) Нет необходимости запоминать угрозу и манеру говорить подробно. Действия согласно плана охраны не зависят от содержания угрозы.
б+) Да, следует запомнить угрозу и все, что к ней относится, максимально подробно.

Вопрос № 19
Укажите подозрительные признаки лица, входящего на судно, указывающие на попытку проноса на судно запрещенных предметов.
1+) Одежда не по сезону или не по размеру.
2) Человек интересуется, куда направляется судно.
3) Попытки завязать беседу с одним или несколькими членами экипажа.
4) Организация розничной торговли на борту судна или у трапа на причале.

Вопрос № 20
При следовании в Аденском заливе и водах Индийского океана у побережья Сомали, где существует повышенная опасность пиратского нападения, рекомендуется
а) Следовать полным морским ходом или, как минимум, на скорости 15 узлов.
б) Следовать полным морским ходом или, как минимум, на скорости 18 узлов.
в) Следовать экономходом, но не более 12 узлов.
г) Следовать полным маневренным ходом, но не более 14 узлов.

Основной альбом

Ответы на тесты системы дистанционного образования Института повышения квалификации ГМУ имени адмирала Ф. Ф. Ушакова.
Все правильные ответы помечены плюсиком (+)
Все ответы совершенно бесплатно! Единственное условие - Вступайте в нашу группу.
Если Вы имеете то чем хотели бы поделиться - не держите в себе! Выплёскивайте!

Открыть приложение

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова запись закреплена

Евгений Касьянов

Никита Ус

Александр Лукашов

Александр Лукашов запись закреплена

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова запись закреплена

Подготовка по охране (для лиц, имеющих назначенные обязанности по охране)
Промежуточный тест для раздела 8
(Процедуры проведения проверок охраны и освидетельствования судов)

Вопрос 1
Показать полностью.
Какие проверки судов согласно МК ОСПС являются основанием для выдачи или подтверждения Свидетельства о соответствии?
а+) После первоначальной проверки или проверки на возобнавление Свидетельства.
б) Дополнительная проверка.
в) Промежуточная проверка.

Вопрос 2
Какая периодичность проверки на возобнавление Международного свидетельства об охране судна, определенная положениями Кодекса ОСПС?
а+) Не более 5 лет.
б) Не более 3 лет.
в) Не более 2.5 лет.

Вопрос 3
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а+) Администрацией (или от ее имени признанной в области охраны организацией).
б) Руководством компании-судовладельца.
в) Морской администрацией порта.

Вопрос 4
В каком случае может быть выдано Временное международное свидетельство об охране судна на срок до 6 месяцев?
а) При получении нового судна.
б) При повторном вводе судна в эксплуатацию.
в+) При передаче судна из-под флага другого Договаривающегося правительства после 1 июля 2004 года.

Вопрос 5
Укажите основную цель организации инспекционных проверок охраны судов?
а) Контроль выполнения обязанностей ЛКС согласно требований МК ОСПС.
б+) Определение эффективности системы охраны и ее соответствия требованиям Международных стандартов по защите судов от терроризма.
в) Контроль взаимодействия ЛКС с ДЛК

Вопрос 6
Если Международное Свидетельство об охране судна первоначально выдано на срок менее 5 лет, может ли оно быть продлено Администрации до полного срока?
а) Нет.
б+) Да.

Вопрос 7
В случае если промежуточное проверка судно закончена ранее второй ежегодный даты, То дата истечения срока Международного Свидетельства об охране судна должна быть:
а) Оставлена неизменной, если промежуточная проверка проведена успешно.
б) Изменена на дату не более чем на два с половиной года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.
в) Оставлена неизменной по указанию Администрации.
г+) Изменена на дату не более чем на 3 года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.

Вопрос 8
В случае если судно передается под флаг другого государства, международное свидетельство об охране судна меняется следующим образом:
а+) Теряет свою силу вместе с планом охраны судна.
б) Сохраняет свою силу не более чем на полгода до проведения переосвидетельствования новой Администрацией.
в) Оформляется дополнительное подтверждение действительности свидетельства.

Вопрос 9
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а) Капитаном порта.
б) Руководством компании-судовладельца.
в+) Администрацией (или от её имени признанной в области охраны организацией).
г) Международной морской организацией (ИМО).

Вопрос 10
Дополнительные проверки системы охраны и охранного оборудования в соответствии с разделом 19.3.7.2 Части А Кодекса ОСПС могут проводиться Договаривающимся правительством в следующих случаях:
а+) Если такая дополнительная проверка определена Администрацией.
б) Если компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, не эксплуатируемого ранее этой компанией.
в) Если судно передано из-под флага другого государства.
г) Если судно не имеет Свидетельство (МСОС) вставки нового судна или перед вводом его в эксплуатацию.

Вопрос 11
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 СОЛАС-74 и Части А МК ОСПС, в результате чего должностное лицо, осуществляющая контроль может инициировать более детальную проверку:
а) Доказательство что груз, следующий на судне транзитом, погружен в одном из портов с высокой опасностью террористических актов.
б+) Доказательство, полученное должностным лицом портового контроля, свидетельствующее о неспособности вахтенного помощника и вахтенного механика обмениваться информацией.
в) Достоверные сведения о том, что на судне принят груз в портовом средстве, от которого не требуется отвечать требованиям Кодекса ОСПС и в котором не имеется плана охраны портового средства, а данное судно не приняло надлежащих, специальных или дополнительных мер охраны или не выполняло надлежащих процедур охраны.
г) Жалоба лоцмана, содержащая по профессиональному суждению должностного лица портового контроля достоверную информацию о несоблюдении на судне требований Части А Кодекса ОСПС.

Вопрос 12
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-1 главы XI-2 СОЛАС-74 и части А МК ОСПС:
а)Получение донесения или жалобы, которые по профессиональному суждению должным образом уполномоченного должностного лица, содержат достоверную информацию, ясно указывающую На то, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 части кодекса ОСПС.
б+) Отсутствие действительного Международного Свидетельства об охране судна.
в) Незнание вахтенным матросом своих обязанностей по охране судна, установленная при попросе уполномоченным должностным лицом портового контроля.
г) Отсутствие записей о проведённых учебных тревогах по охране судна в течение трех последних месяцев.
д) Отказ капитана судна предъявить план охраны судна для проверки

Вопрос 13
Каждое судно, которому применяется кодекс ОСПС, подлежит следующем проверкам с целью получения и поддержания в действующем состоянии Международного свидетельства по охране:
а) Заключительная проверка
б) Предварительная проверка.
в) Промежуточная проверка.
г) Ежегодная проверка.
д) Проверка на возобновление свидетельства.
е+) Первоначальная проверка.
ж) Проверка для получения временного свидетельства.

Вопрос 14
Временное Международное свидетельство по охране может выдаваться судну, если:
а+) Судно не имеет свидетельства при поставке судна или перед его вводом в эксплуатацию.
б) Компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, которое ранее не эксплуатировалось этой компанией.
в) судно передаётся под флаг договаривающегося правительства из-под флага государства, не являющегося договаривающейся стороной.
г) Судно передаётся из-под флага одного Договаривающегося правительства под флаг другого Договаривающегося правительства.
д) План охраны судна находятся в стадии разработки.
е) Судно не в полной мере соответствует требованиям главы XI-2 СОЛАС и части А MK ОСПС.
ж) Экипаж судна не прошел подготовку по требованиям главы VI Конвенции ПДНВ и Кодекса ОСПС

Вопрос 15
Контроль выполнения судами требований главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС включает в себя:
а) Контроль судов в открытом море.
б) Контроль судов на стадии постройки.
в+) Контроль судов в порту.
г) Контроль судов намеревающийся войти в порт.

Вопрос 16
Капитан судна должен быть способен предъявить проверяющим лицам официальную информацию из компании о том, Кто осуществляет:
а) Разработку плана охраны судна.
б+) Укомплектование экипажа судна.
в) Эксплуатационное Управление (менеджмент) судном.
г) Страхования гражданской ответственности за загрязнение.
д) Использования судна в рамках тайм-чартера (если применимо).
е) Страхования корпуса и механизмов судно

Вопрос 17
Какие из перечисленных событий являются, Согласно положений главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС, заходами судна в порт, которые необходимо включить в список 10 последних портов захода?
а) Заход судна вна внутренний рейд порта Виго с целью укрытия от штормовой погоды без использования лоцмана.
б) Бункеровка судна на внешнем рейде порта Kingston.
в+) Заход судна в порт Гамбург для выгрузки и погрузки контейнеров.
г) Смена двоих членов экипажа во время стоянки судна брунсбюттель при транзитном проходе Кильским каналом.

Вопрос 18
В отношении судна, которая, на основании информации, предоставленный перед заходом в порт, признано не соответствующим требованиям главы XI-2 конвенции СОЛАС и части а кодекса ОСПС, могут быть предприняты следующие шаги:
а) Отказ в заходе в порт.
б) Арест капитана судна.
в+) Указания судну встать на якорь на карантинной якорной стоянке для проведения инспекции.
г) Наложение штрафа на судовладельца.

Вопрос 19
Если при проверке судна в порту на соответствие требованиям главы XI-2 конвенции солас и части а кодекса оспс, у инспектора имеются явные основания полагать, что судно не соответствует этим требованиям, к нему могут быть применены следующие меры:
а) Удаление судна из порта.
б) Изъятия международного свидетельства об охране. в) Отсрочка отхода судна.
г+) Проверка судна.
д) Ограничение судовых операций.
е) Уничтожение судна.
ж) Задержание судна.
з) Арест членов экипажа.

Вопрос 20
Является ли оценка охраны судна неотъемлемой частью создания Плана охраны судна?
а+) Да.
б) По усмотрению Администрации флага судна
в) Нет.

Нелегальные пассажиры, обнаруженные на борту судна после выхода судна из порта в рейс, становятся очень серьезной проблемой, поэтому необходимо предпринимать все возможные меры по предотвращению проникновения посторонних лиц до отхода судна в рейс.

Нелегалы могут проникнуть на судно практически в любом порту мира, но наиболее опасные районы – это страны Африки, Карибского бассейна, Южной Америки, Юго-Восточной Азии. Опасность проникновения резко увеличивается в странах, где наблюдается политическая и экономическая нестабильность, произошли крупные природные катастрофы и т. п. При обнаружении нелегала в порту необходимо немедленно связаться с агентом и местными властями. При этом надо быть готовым, что передача нелегала властям может привести к задержанию выхода судна в рейс и даже к простою с существенными убытками.


  • Нельзя полагаться только на службу безопасности порта;
  • следует провести инструктаж всего экипажа перед приходом в порт, особо проинструктировать и усилить вахту, которая должна докладывать обо всем подозрительном, в частности, о всех открытых или взломанных дверях и люках. Необходимо производить не только регулярные, но и случайные обходы, можно ограничить палубные работы с тем, чтобы не затруднять обзор палуб и пространства;
  • необходимо закрыть и задраить все двери, люки, вентиляцию и т. п.;
  • в надстройке должна быть открытой только одна рабочая дверь, охраняемая вахтой;
  • вахта должна тщательно контролировать прохождение на борт людей. Не допускать свободного перемещения посторонних лиц на борту судна без сопровождающего;
  • можно привлекать к охране судна местных вачманов, усиленных членами экипажа;
  • в темное время суток необходимо обеспечить достаточное наружное освещение.
  • Поиск необходимо вести систематизированно, согласно утвержденному списку судовых помещений. Необходимо обратить особое внимание на поиск в труднодоступных местах, которые рекомендуется разбить на отдельные участки;
  • после выхода судна из порта следует соблюдать режим закрытых дверей и ограничения доступа в различные судовые помещения по меньшей мере еще в течение 24 часов;
  • в течение последующих 48 часов экипаж должен устраивать регулярные обходы судна, обращая особое внимание на контейнеры и закрытые труднодоступные помещения.

При обнаружении нелегальных пассажиров

При обнаружении нелегальных пассажиров на борту судна необходимо обращаться с ними вежливо, но твердо:

Пройти данный тест онлайн можно по ссылке ниже:

Тест по ОСПС (ISPS)

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти интересующий вас вопрос. Достаточно ввести одно слово или часть его, чтобы фильтр заработал.

Количество отображаемых вопросов: 125 .

Правильные ответы отмечены знаком .

При обнаружении подозрительного предмета отойти на безопасное расстояние 3-5 метров и доложить о находке.

Нести непрерывную радиовахту на дежурном канале УКВ и специальных каналах вызова береговой помощи при пиратском нападении.

Верно ли утверждение, что личный контактный досмотр входящих на судно лиц может осуществляться лицом (лицами), специально указанными в Плане охраны судна, независимо от пола посетителя:

При возникновении конфликта между требованиями безопасности (Safety) и охраны (Security) в ходе судовых операций, каким требованиям капитан должен отдавать приоритет?

В случае, если пираты установили контроль над судном, какая форма поведения представляется Вам наиболее подходящей?

Не позволять пиратам прикасаться к органам управления судовой энергетической установкой и другого оборудования.

При наличии подозрений о наличии наркотических веществ на судне капитану и SSO следует руководствоваться:

По требованиям Конвенции ПДНВ члены экипажа, имеющие специальные обязанности по охране, должны обладать следующими знаниями:

Знание процедур проведения проверок и освидетельствований и по управлению деятельностью, указанной в Плане охраны судна.

Знание планов действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с охраной, а также процедур ответных действий на угрозы или нарушения охраны.

Если судно подверглось атаке сомалийских пиратов, которые находятся в дистанции более 2-х кабельтовых, рекомендуется:

Послать сигнал бедствия через цифровую селективную систему вызовов (DSC) и, при наличии, через Inmarsat-C.

Активировать Систему судовой тревоги (SSAS), которая подаст сигнал тревоги офицеру по безопасности компании и государству флага.

Постарайтесь сохранять спокойствие, не отвечать на радиовызовы, так как обмен может быть подслушан пиратами.

На 16 канале УКВ подать сигнал «Mayday» (а также на запасном 8 канале, который отслеживается военно-морскими силами).

Объявляется на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия.

Установить порядок взаимодействия экипажа судна и правоохранительных государственных органов по обеспечению безопасности.

В отношении судна, которое, на основании информации, предоставленной перед заходом в порт, признано несоответствующим требованиям Главы XI-2 SOLAS и части А Кодекса ОСПС, могут быть предприняты следующие шаги:

Является нарушением режима охраны судна, о котором нужно немедленно доложить лицу командного состава судна, ответственному за охрану.

Не должно вызывать подозрений, так как посетителей слишком много, и сопровождать каждого не практично.

На промежуток времени, в течение которого происшествие, связанное с нарушением охраны вероятно или неминуемо.

На судно прибыли технические специалисты для выполнения ежегодного обслуживания гирокомпаса. Укажите действие, которое является нарушением процедур охраны:

Специалистов сопроводили в помещение ходового мостика и показали местонахождение гирокомпаса и распределительного щита, от которого он запитан.

Специалистов оставили в помещении ходового мостика, объяснив, как вызвать вахтенного помощника по окончании работ.

Если судно подверглось атаке сомалийских пиратов, которые находятся в дистанции более 2-х кабельтовых, рекомендуется:

Объявить общую тревогу и, в соответствии с аварийным планом судна, подать объявление «Пиратская атака».

Все члены экипажа, за исключением тех, чье присутствие требуется на мостике, или в машинном отделении, должна собраться в безопасной точке сбора или цитадели, если такая построена, чтобы иметь максимальную возможную защиту от огня, если пираты подойдут на расстояние, пригодное для применения оружия.

Разместить людей на открытых палубах, чтобы продемонстрировать нападающим многочисленность судового экипажа.

Если позволяет состояние моря, попробовать изменить курс так, чтобы подставить приближающийся скиф под ветер/волну.

Является ли обязательным использование УКВ радиостанций вахтенными, осуществляющими патрулирование палубы судна, стоящего на якоре:

Использовать радиосвязь не рекомендуется, так как злоумышленники могут перехватить передаваемую информацию.

Все члены экипажа должны лечь на палубу, закрыть голову руками, держа их на виду; ни в коем случае не делать движений, которые могут быть восприняты, как агрессивные.

Потребовать от членов подразделения предъявить удостоверения личности и сделать запись в журнал посетителей.

Системы охранного телевидения. Укажите, какое из приведенных устройств являются объективами видеокамер:

Наркотики обнаруживаются современными техническими средствами, которыми легко можно оборудовать суда.

Основы знаний необходимости проверок, калибровки и обслуживания систем и оборудования охраны, особенно, при нахождении судна в море.

Основы знаний международной политики в области охраны на море и ответственности правительств, компаний и отдельных лиц.

В случаях единовременной замены более 25 % экипажа лицами, в течение трех последних месяцев не принимавшими участия в каких-либо тренировках (drills) на данном судне тренировка должна проводиться:

Технические средства охраны. Система контроля и управления доступом. Укажите, на какие приборы более всего похож прибор, приведенный на рисунке:

Обычные меры охраны, выполняемые судовым экипажем, во время получения судовых запасов могут включать:

Скорейшую погрузку и безопасное размещение судовых запасов на судне с последующей проверкой того, что запасы соответствуют заказу.

Единовременной замене более 25 % экипажа лицами в течение трех последних месяцев не принимавшими участия в каких-либо тренировках на данном судне.

Квалификацию степени риска того, что будет предпринята попытка нарушить охрану или произойдет любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее обеспечению охраны судна.

Уровень подготовки экипажа судна по вопросам охраны, включая периодичность проведения тревог и учений.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: