Для какой цели предназначено леерное ограждение на судах

Обновлено: 01.05.2024

ЛЕЕРНОЕ УСТРОЙСТВО предупреждающее падение людей за борт ограждение верхней палубы, люков, палуб, надстроек судна при отсутствии фальшборта. Состоит из металлических леерных стоек и тросов или прутьев — лееров, протянутых через отверстия в стойках

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .

Смотреть что такое "ЛЕЕРНОЕ УСТРОЙСТВО" в других словарях:

ЛЕЕРНОЕ УСТРОЙСТВО — судовое устройство, служащее для ограждения личного состава и пассажиров от падения в воду на судах, не имеющих фальшборта. См. Леер и Стойки леерные. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза… … Морской словарь

Устройство паруса — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Леер — Леерное устройство бригантины. Установлено на фальшборте для дополнительной защиты пассажиров судна от падения за борт. Леер (нидерл. leier (от leiden вести)) туго натянутый … Википедия

Парусное вооружение — совокупность элементов оснастки парусного судна: парусов, рангоута и такелажа, обеспечивающая перемещение такого судна (или корабля) при отсутствии течения. Содержание 1 Типы парусов 1.1 Простые косые па … Википедия

Парус — У этого термина существуют и другие значения, см. Парус (значения). Парусное судно Парус ткань или пластина, прикрепляемая к средству передвижения и преобразующая энергию ветра в энергию поступательного движения … Википедия

Рангоут — (от нидерл. rondhout, букв. круглое дерево) общее название устройств для подъёма и растягивания парусов, он обеспечивает их постановку и удержание в штатном (рабочем) положении. С древних времён, когда рангоут изготовляли… … Википедия

Талреп — (от нидерл. tаlrеер, tаljеrеер) устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и т. д. Обычно состоит из двух … Википедия

Мочка — У этого термина существуют и другие значения, см. Мочка (значения). Две мочки, соединенные цепью Мочка название такелажной скобы. Имеет П образную форму с отверстиями … Википедия

Выстрел (морской термин) — У этого термина существуют и другие значения, см. Выстрел (значения). Устройство выстрела: 1 топенант, 2 выстрел леер, 3 шкентель, 4 шторм трап, 5 шарнирное соединен … Википедия

Вертлюг (грузовое оборудование) — Вертлюг: схематичное изображение … Википедия

Леер – это ограждение, без которого не может обойтись ни один современный катер. Почему это так, а не иначе, какую функцию несет в себе данный атрибут и как сделать так, чтобы его установка не сильно ударила по карману? Обо всем этом - ниже.

Что такое леер?

Местом рождения слова является Голландия. Первоначально леером называли туго натянутый трос, вдоль которого можно двигаться во время плохих погодных условий. В настоящее время подобное ограждение не только обеспечивает безопасность, но и несет в себе еще несколько функций.

Первостепенная задача – это обеспечение безопасного спуска и подъема пассажиров на борт судна. Многих смущает небольшая высота ограждения, но если человек поскользнулся, то леер сможет предотвратить его падение.

Непогода или резкие движения зачастую приводят к увеличению риска того, что незакрепленная поклажа окажется за бортом. А наличие леерного ограждения не позволит этому случиться.

леер это

Леер – это еще и значительная экономия пространства, ведь крепления современных аксессуаров (спиннингодержатель, столик и т. д.) для лодок рассчитаны на наличие леерной трубы.

Существует огромное множество леерных ограждений, которые можно разделить в зависимости:

1. От типа установки:

  • стационарное;
  • разборное;
  • временное.

2. От места установки:

  • судовое;
  • дорожное;
  • декоративно-оградительное;
  • балконное;
  • кровельное;
  • лестничное.

3. От функционального назначения:

  • защитное;
  • страховочное;
  • сигнальное;
  • направляющее.

4. От способа монтажа:

  • сборное;
  • сварное;
  • опорное;
  • навесное.

Стандартный исходный продукт для изготовления вертикального элемента леерного ограждения – наиболее прочная конструкция: труба, профиль, швеллер и т. д.

Самый простой судовой леер – это обыкновенный трос, соединенный с лодкой посредством держателя. Применение данного вида считается наиболее подходящим для тех случаев, когда все зависит от массы, например, если речь идет о спортивной яхте.

А вот моторную лодку, катер или яхту лучше оснастить металлическим ограждением. Самым распространенным материалом является алюминий или нержавеющая сталь.

Самодельный леер

Если приобретение профессионального леера является очень неподходящим в данный момент, не нужно отчаиваться. Этот атрибут вполне можно изготовить самостоятельно. Все, что нужно, - это купить трубу, основания для стоек и несколько креплений. Необходимые инструменты – дрель (чтобы сверлить отверстия) и болгарка (чтобы резать трубы).

Леер – это очень важная деталь на судне, поэтому не стоит приступать к работе без наличия эскиза. Самый распространенный размер (если протяженность судна не превышает 7-8 метров) – труба, значение диаметра которой составляет 25,4 мм, реже 22 мм. Кроме того, необходимо приобрести 2 вида фурнитуры: одна необходима для соединения труб между собой, а вторая – для крепления труб к корпусу судна.

Виды такелажа

"Судовой такелаж" – словосочетание, которое может использоваться в отношении любой снасти или вооружения отдельной мачты, управления парусом или какой-либо грузоподъемной работы.

судовой такелаж

Неподвижный такелаж на большом судне обеспечивается стальным и железным тросом с длительным сроком службы, а на мелком – синтетическим или смоленным пеньковым. Судовой такелаж также предполагает применение цепи с короткими звеньями, так как она обеспечивает гораздо большую гибкость.

Для подвижного варианта подойдет пеньковый, гибкий стальной или синтетический трос. Стропа или цепь может использоваться вместе с грузоподъемным механизмом (лифт, кран, подъемник или транспортер), необходимым для поднятия большого груза.

Спасательные средства

При выходе в море следует придерживаться непреложного закона, что бы ни случилось, самое главное - спасти человеческую жизнь. Спасательное средство, применяемое на судне, может быть индивидуальным или групповым.

Индивидуальный спасательный нагрудник и жилет в соответствии с инструкцией должны быть рассчитаны на каждого члена команды и на каждого пассажира.

спасательная шлюпка

К групповому средству в первую очередь относится любая спасательная шлюпка. В течение весьма длительного периода она представляла собой открытую гребную лодку. В настоящее время для ее изготовления используют дерево, металл или пластмассу. Современная спасательная шлюпка имеет несколько герметичных воздушных оцинкованных ящиков, для изготовления которых необходима коррозионно-устойчивая листовая сталь.

На больших спасательных шлюпках обычно стоят двигатели, а последние модели даже оборудованы закрытыми помещениями для пострадавших.

Морской флот в последнее время все чаще пользуется пластмассовыми спасательными шлюпками вместимостью до 33 человек.

Закрытый тип данного устройства предполагается наличие люка с водонепроницаемой крышкой. В подобной шлюпке человеку не страшны ни огонь, ни дым, ни высокая температура, ни даже поверхность, покрытая горящим жидким топливом.

Спасательная шлюпка для танкера обязательно должна быть моторной, а значение ее скорости не может быть меньше 6 узлов. Подъем и спуск осуществляется посредством гравитационной шлюпбалки, оснащенной электролебедкой.

Конструкция леерного ограждения

Место, где будет располагаться леерный трос, следует определить еще во время проектирования судна. Характеристика и конструкция леерного ограждения подробно описаны в ГОСТ 5.2124-81.

леерный трос

Высота подобной конструкции должна составлять не менее 110 см. Для соединения стоек лучше всего применять продольные перемычки или специальную сетку.

Ограждение должно быть сплошным и опоясывающим всю палубу. Разрыв можно делать только в том случае, если необходимо установить специальное оборудование. Место выхода/входа пассажиров нужно оборудовать съемным цепным ограждением.

Крепление лееров следует осуществлять таким образом, чтобы между ними и краем борта было не более 45 см.

О высоте и безопасности

Надежное леерное ограждение должно выполнять множество функций, но самое главное, чтобы была соблюдена нормативная нагрузка и обеспечена безопасность человека. Так, поручень ограждения не должен бояться нагрузки в 400 Н/м.

крепление лееров

Если речь идет о страховочной модификации, то значение допустимой нормативной нагрузки увеличивается до 700 Н/м.

Значение высоты защитного ограждения варьируется в зависимости от того, какова сфера применения и какие при этом были использованы материалы.

Штормовой леер

Без судового трапа невозможен удобный и безопасный вход людей на судно, и сход с него, а также доступ к помещению или рабочему месту, расположенному на какой-либо палубе.

штормовые леера

Штормовые леера нужны для того, чтобы обеспечить безопасное передвижение личного состава во время шторма за бортом.

Если корабль может выбрать в качестве базы тропический район, то во время стоянки на нем устанавливают тентовое устройство. Натягивание брезентового тента производится поверх тентовых лееров.

Одной из разновидностей защитных конструкций является леерное ограждение. Оно представляет собой туго натянутый между вертикальными стойками трос, который служит для защиты человека от падения или проникновения на территорию, представляющую опасность. Данное понятие пришло к нам из Нидерландов в начале 18 века. В голландском языке слово «леер» произошло от глагола leiden – вести.

как сделать леерное ограждение

Первоначально этот термин использовался исключительно в судостроении. Здесь он обозначал трос, закрепленный на судовых конструкциях, служащий для предупреждения падения людей за борт или в трюм. Постепенно, по мере развития технологий, подобное ограждение стало применяться и в частном строительстве, и для защиты автомобильных дорог, и во многих других сферах деятельности человека.

Разновидности канатных барьеров

Леерное ограждение классифицируется по нескольким признакам. Так, в зависимости от расположения ограждающие конструкции могут быть внутренними и внешними. Первые устанавливаются внутри помещений, а вторые – на улице, из-за чего к ним предъявляются более высокие требования надежности и безопасности.

как сделать леерные ограждения для модели

Согласно функциональному назначению сооружения бывают страховочными, защитными, сигнальными и направляющими. Какое их назначение, понятно из их определения. Основным материалом изготовления подобных конструкций является металл – нержавеющая сталь, алюминий, железо. Леерное ограждение может быть сконструировано как с гибкими горизонтальными перемычками (тросами, канатами), так и жесткими.

Сфера применения

Намного важнее деление леерных конструкций по сфере применения, ибо от места их использования зависят функция, устройство, требования к надежности и другие показатели. Согласно этому критерию, все леера бывают:

  • судовые – штурмовые (за них держатся во время сильной качки) и спасательные (расположены на спасательных шлюпках);
  • кровельные – предназначены для защиты людей от падения как во время строительных или ремонтных работ, так и после ввода здания в эксплуатацию;
  • декоративные – служат для улучшения эстетических показателей здания;
  • балконные и лестничные – выполняют как оградительную, так и декоративную функции;
  • дорожное – это леерное ограждение можно заметить на участках с крутыми откосами, в кривых и в других опасных местах.

Ограждения также могут быть стационарными и временными, которые устанавливаются только на время проведения определенного типа работ.

Безопасность и высота

После установки, вне зависимости от сферы применения, все ограждающие конструкции проходят испытания на устойчивость. К каждой горизонтальной перемычке (тросу) прикладывается нагрузка в 400 Н/м. Если леер будет выполнять страховочную функцию, то величина силы увеличивается до 700 Н/м.

Конструкцию испытывают и ударом, поднимая 100 кг груза на 1 метр от поверхности земли. Смещение конструкции под действием любой силы от проектного положения не должно превышать установленных пределов (1-5 %).

высота леерного ограждения

Высота леерного ограждения зависит от сферы применения. На зданиях высотой более 10 мм установка леерных конструкций проводится в обязательном порядке. Их высота может быть:

  • в качестве защитных ограждений – не менее 110 см;
  • в роли сигнальных – не менее 80 см;
  • на неэксплуатируемых крышах – не менее 30 см.

Высота регулируется нормативными актами, в частности ГОСТом 12.4.059-89 и ГОСТом 5.2124-81, который описывает технические условия и характеристики.

Леерные ограждения в масштабных моделях

Конструирование леерных конструкций является непростой задачей не только для строителей автомобильных дорог, судов, зданий, но и для сборщиков масштабных моделей. Канатные барьеры являются неотъемлемой частью любого парусника или фрегата – самых популярных кораблей среди коллекционеров. Поэтому вопрос о том, как сделать леерное ограждение, останется актуальным надолго.

леерное ограждение гост

Первое, что вам необходимо, – найти подходящие материалы и инструменты. Лучше всего в качестве стоек использовать медную или латунную проволоку толщиной 0,6-0,8 мм. Можно использовать и материалы из железа, а также специальную электросварочную омедненную проволоку – все зависит от вашей фантазии и бюджета.

В качестве основного рабочего инструмента лучше всего использовать тонкогубцы с рифлеными кончиками, скомбинированные с бокорезами. Чтобы манипулировать проволокой было легче, заострите губы инструмента болгаркой или наждаком.

Изготовление стоек

леерное ограждение моделей

Крючочек делайте длиной 1-2 мм. Нижний край стойки обработайте наждаком, чтобы он стал идеально ровным – от этого зависит вертикальное положение стойки. Для надежной фиксации нижний конец стержня обрабатывают моментальным клеем и оставляют до полного высыхания. После того как «Момент» высохнет, стоечку можно будет приклеить обычным ПВА.

Разметка корабля

Надо стремиться к тому, чтобы леерное ограждение моделей точно повторяло ограждающие конструкции оригинального объекта. Для точной разметки площадки понадобится несколько инструментов – шаблон, шило и линейка. В качестве шаблона можно использовать деревянный брусок, длина которого будет равна высоте стойки. Он необходим для заглубления лееров на одинаковую глубину.

Шило должно быть тонким – 6-8 мм в диаметре. Если не удастся найти ничего подобного в магазинах, то его можно сделать самостоятельно. Для этого отломите ушко и кончик иглы, после чего один из краев заточите. Ручки соорудите из твердой породы древесины – дуба или березы.

Установка стоек

Монтаж тросовых ограждений на корабле практически ничем не отличается от установки конструкций на модели здания – меняется только их высота, расстояние между элементами и горизонтальная перемычка (она выполняется из жесткого материала). На любой фотографии можно увидеть, что собой представляет кровельное леерное ограждение. Фото ниже тоже наглядно это демонстрирует.

леерное ограждение

Проделав отверстия, можно приступать к закреплению стоек. На нижний край (5-7) стержня нанесите немного клея, после чего погрузите его в дырочку. К этому времени волокна дерева могут успеть выпрямиться, из-за чего диаметр канала несколько сузится. В таком случае возможны два варианта:

  1. Если ваши заготовки обладают достаточной жесткостью, то вы можете просто забить их деревянным молоточком, стискивая посередине тонкогубцами.
  2. Если стойки выполнены из мягкого материала, то лучше погрузить их вращательным движением либо легким постукиванием.

Расширять отверстие не рекомендуется, так как величина остаточных деформаций может оказаться слишком большой – леерное ограждение будет болтаться, либо останутся большие зазоры.

Монтаж лееров

Как только клей высохнет и стойки будут надежно зафиксированы, можно приступать к установке самих лееров. В качестве таковых можно использоваться тонкую нитку, проволоку либо сплетенный тонкий канатик. Если вы сооружаете модель дома, то используйте жесткую проволоку.

Собирая корабль, первую нитку протягивают у самого края стоечки, имитируя тем самым небольшой бортик. После этого протягивают нить на среднем уровне. При этом волокно должно по одному разу огибать каждый вертикальный стержень. В самом конце пропускают нить через сделанные ранее крючочки, а затем их сильно сплющивают. Последовательность и методика работ не изменится, если вы будете использовать тонкую проволоку.

 леерное ограждение фото

Как только вы сплющили последний крючок, можно выравнивать всю конструкцию. Присмотритесь – элементы должны быть на одном уровне и в плане, и в профиле, а также обладать одинаковой высотой. Выровняв конструкцию, смажьте основания стоек дополнительным слоем клея для лучшей фиксации. После этого можно считать, что готово ваше леерное ограждение. ГОСТ не сможет придраться к вашей модели, а зрители будут просто в восторге.



Леерное устройство бригантины. Установлено на фальшборте для дополнительной защиты пассажиров судна от падения за борт.

Леер (нидерл. leier (от leiden — вести́) ) — туго натянутый трос, оба конца которого закреплены на судовых конструкциях (стойках, мачтах, надстройках и т. п.). Леера, закрепленные концами к носу и корме судна, пропускаются средними частями через топы грот- и фок-мачт. Леера служат для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, установки тентов, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и других целей.

На большом волнении вдоль судна натягивают так называемые штормовые леера, за которые можно держаться при переходах по открытым участкам палубы.

Спасательным леером называется трос, закреплённый на бортах спасательной шлюпки.

Съёмное или стационарное ограждение верхней палубы, открытых палуб надстроек и рубок, мостиков, проёмов люков и шахт, состоящее из металлических леерных стоек и натянутых между ними лееров называется леерным устройством. Служит для предупреждения падения людей за борт или в трюм.

См. также

Литература

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Леер" в других словарях:

ЛЕЕР — (голл. lier). 1) веревка, туго натянутая, к которой привязывается парус. 2) веревка, по которой поднимаются кливера и стаксели. 3) веревка, протянутая во время качки, вдоль палубы, чтобы люди могли держаться на ходу. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

ЛЕЕР — (от нидерл. leier) ограждение (тросовое, из металлических труб и пр.) вдоль бортов, вокруг люков и т. д. на судне, а также трос для постановки некоторых парусов. Спасательный леер трос на бортах спасательной шлюпки … Большой Энциклопедический словарь

леер — трос, поручень, ограждение Словарь русских синонимов. леер сущ., кол во синонимов: 3 • ограждение (33) • … Словарь синонимов

Леер — натянутый трос, используемый для ограждения борта корабля, люка, в качестве поручня в штормовую погоду и т. д. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 Леер металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос, используемый… … Морской словарь

ЛЕЕР — муж., мор. веревка, туго протянутая в косом или лежачем положении: по лееру ходят стакселя (треугольные паруса); к лееру, вдоль рея, привязывается парус; на леерах сушат белье на судне; за леера, протянутые над реями, держатся люди, когда… … Толковый словарь Даля

леер — леер, мн. леера, род. лееров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

леер — а; мн. леера; м. [от голл. leer переносная лестница] Мор. Трос, верёвка на судне. Протянуть леер (туго натянуть). Закрепить леера (привязать концы к чему л.). ◁ Леерный, ая, ое. Л ое ограждение. * * * леер (от голл. leier), ограждение (тросовое,… … Энциклопедический словарь

леер — а; мн. леера/; м. (от голл. leer переносная лестница); мор. см. тж. леерный Трос, верёвка на судне. Протянуть леер (туго натянуть) Закрепить леера (привязать концы к чему л.) … Словарь многих выражений

Леер, Генрих Антонович — генерал лейтенант, известный военный писатель; род. в 1829 г. Окончил курс в инженерном училище и военной академии. Был преподавателем тактики в военных училищах, потом профессором стратегии в академиях генерального штаба, артиллерийской и… … Большая биографическая энциклопедия

ЛЕЕР Генрих Антонович — (1829 1904) российский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии (1896), член корреспондент Петербургской АН (1887). Профессор и в 1889 98 начальник Академии Генштаба. Труды по стратегии, главный редактор Энциклопедии военных и морских… … Большой Энциклопедический словарь


Фальшборт (англ. bulwark ) — ограждение по краям наружной палубы судна, корабля или другого плавучего средства представляющее собой сплошную стенку без вырезов или со специальными вырезами для стока воды (просветы между ширстреком и самим фальшбортом), швартовки (клюза) и прочими. Это конструкция из дерева или стальных листов с подпирающим набором (в зависимости из какого материала строилось плавучее средство).



Фальшборт с швартовым клюзом, слева от клюза фальшборт продолжается уже с просветами (вырезами) между ширстреком (можно сказать палубой) и самим фальшбортом, а справа от клюза идёт сплошной фальшборт без вырезов.


Аналогичную конструкцию в носовой оконечности называют «козырьком» или козырьком фальшборта, если нос судна с уклоном и фальшборт в носовой части судна изготовлен с уклоном наружу (как продолжение корпуса судна) для улучшения мореходных качеств судна.


Фальшборт в основном предназначен:

  • для предотвращения повреждения палубных конструкций и оборудования, палубного груза от удара волн и действия ветра во время плохой погоды;
  • для ограждения открытых частей наружных палуб от падения за фальшборт (в море или с верхней палубы на нижние палубы) человека, предметов, палубных грузов;
  • для уменьшения воздействия ветра и волн на человека (на палубе мостика во время несения вахты, на палубе бака во время постановки на якорь и т. п.)

Содержание

Элементы фальшборта



Устройство стального фальшборта и палубного шпигата современного судна (название элементов по-русски и по-английски).

Стальные листы фальшборта привариваются к вертикальным стойкам для жёсткости. Если фальшборт имеет просвет, то стойки которые приварены (сваркой) к палубе и выполняют также поддерживающую роль.

Сверху фальшборта укрепляется горизонтальный деревянный брус или стальной профиль (стальной профиль может быть обрамлён деревянным брусом), который называется планширем.

Высота фальшборта — 0,9—1,2 метра, но на малых катерах, буксирах и прочих малых судах бывает и меньше. Иногда фальшборт может быть и больше человеческого роста в связи с конструктивной необходимостью для повышения безопасности и так далее.

Оставляется просвет от палубы (от верхней кромки ширстречного листа) 10—25 сантиметров для стока за борт больших масс воды, а в целях предотвращения повреждений при швартовках устанавливают фальшборт с уклоном внутрь судна или с отступлением внутрь от наружной обшивки корпуса судна. На верхних палубах (на палубе мостика, например) фальшборт не имеет просвета, так как для стока воды достаточно палубных шпигатов.

Там, где на палубе нет грузов вместо фальшборта может быть установлен релинг или леер со стойками (леерное ограждение).

Дилятация.

Вот фрагмент из заводской спецификации судна "Тойво Антикайнен": "Фальшборт — сварная конструкция высотой 1200 мм по всей длине судна. Температурные швы (дилятация) — три по длине фальшборта".

Судно на волне, в процессе грузовых операций и температурных изменений климата прогибается и изгибается и если корпус представляет собой жесткую конструкцию типа трубы, то фальшборт выглядит узкой полосой на фоне всего корпуса. При изгибе, прогибе судна фальшборт бы разорвало, если бы специально, при постройке судна, не разрывали фальшборт в нескольких местах. Но, чтобы фальшборт был непрерывной преградой от волн, разравы делают внахлест. Вот это и есть (дилятация) - а фактически швов там нет.

ЛИТЕРАТУРА

  • © Funtik ®, 2001 (funtik@klaipeda.omnitel.net, dvb@takas.lt) Captain Dmitrij Baškirov
  • Яковлев А. А., Яковлев В.А. "Основы морской технической терминологии" (Bases of maritime technical terminology). Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. М., ЦРИА "Морфлот", 1978, всего 132 страниц, сморти страницу 5.

Смотри также

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Фальшборт" в других словарях:

фальшборт — фальшборт … Орфографический словарь-справочник

ФАЛЬШБОРТ — (этим. см фальшь и борт). Загородка на гребном судне, имеющая целью увеличить высоту бортов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФАЛЬШБОРТ дощатая обшивка над бортами гребных судов. Полный словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

Фальшборт — легкий пояс бортовой обшивки, возвышающийся над верхней палубой. Служит для ограждения края палубы и меньшей ее заливаемости. На судах выполняется, как правило, в носовой и кормовой части. На стальных судах выполняется из металла, на деревянных… … Морской словарь

фальшборт — Конструкция из листов с подкрепляющим набором для ограждения открытых частей палуб судна. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса ватервейса судна; 4 рамный бимс; 5 настил палубы судна; 6 карлингс; 7… … Справочник технического переводчика

ФАЛЬШБОРТ — (нем. Falschbord букв. ложный борт), продолжение бортовой обшивки судна выше верхней палубы. Служит для ограждения палубы и уменьшает накат волн на нее. Для стока воды в фальшборте устраивают отверстия (штормовые портики) … Большой Энциклопедический словарь

ФАЛЬШБОРТ — ФАЛЬШБОРТ, фальшборта, муж. (нем. Falschbort) (мор.). Выступ борта судна над верхней палубой. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

фальшборт — сущ., кол во синонимов: 2 • ограждение (33) • фальш борт (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ФАЛЬШБОРТ — лёгкий пояс, выполненный как продолжение бортовой обшивки судна и расположенный выше верхней палубы. Служит для ограждения края палубы и уменьшения её заливания забортной водой. Для стока воды в Ф. устраивают отверстия (штормовые портики). На… … Большая политехническая энциклопедия

ФАЛЬШБОРТ — Происхождение: нем. Falschbord стальной пояс, расположенный выше верхней палубы судна, выполненный как продолжение борта. Служит ограждением палубы, уменьшает поступление на нее забортной воды. Может устанавливаться на надстройках. Высота не… … Морской энциклопедический справочник

фальшборт — а; м. [нем. Falschbord] Мор. Бортовое ограждение палубы на судне. * * * фальшборт (нем. Falschbord, буквально ложный борт), продолжение бортовой обшивки судна выше верхней палубы. Служит для ограждения палубы и уменьшает накат волны на неё. Для… … Энциклопедический словарь

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: