Для чего предназначены пожарные корабли суда

Обновлено: 19.04.2024

Пожары могут возникать не только на земной поверхности. Часто возгорания случаются на водных объектах и прибрежных зонах. В таких случаях служба МЧС задействует пожарные суда.

Они используются для ликвидации возгораний, возникающих:

  • на самой водной поверхности водоема (реки, озера, моря и океаны)
  • на объектах, которые там расположены (корабли, установки, маяки)
  • на береговой линии

Кроме того, они участвуют в спасательных мероприятиях при различных ЧС на воде и профилактических работах на установках, связанных с нефтедобычей. Пожарные корабли способны быстро доставить к месту бедствия необходимое оборудование, огнетушащие средства и дополнительные расчеты специалистов. Они осуществляют буксировку к суше горящие объекты водной инфраструктуры и помогают в спасении людей.

Основные характеристики

По видам они бывают мореходными, речными и базовыми. Помимо кораблей в состав водной техники МЧС входит и катер. Из-за небольшого размера он обладает хорошей маневренностью. Способен набирать большую скорость, нежели стандартные типы судов.

Помимо современных навигационных качеств, специальный водный транспорт должен иметь следующие характеристики:

Заключается в возможности корабля осуществлять свои прямые функции в течении обозначенного времени без дополнительного пополнения продуктами, материалами и оборудованием.

Для участия в ЧС на воде это свойство имеет первостепенное значение. Пожарные судна при воздействии на них внешних непреодолимых сил (погодные условия, огонь, морские волны) должны им противостоять и сохранять равновесие. При прекращении возмущающего воздействие корпус корабля возвращается в первоначальное положение.

Используя главный двигатель даже на минимальной мощности судно способно развить необходимую скорость.

Возможность судна своевременно реагировать на любые изменения в положении основных приборов и органов управления.

Заполнение водой нескольких отсеков, не должно приводить к затоплению всего судна. Оно, благодаря этому свойству, способно оставаться на плаву.

Корпус также имеет свои особенности. Если посмотреть пожарные корабли на фото, то видно, что зачастую он гладкопалубный. Состоит корпус из прочной стали, а носовая часть имеет плавную форму.

Чтобы корабли были маневренными, они имеют двухвальные ходовые машины. Иногда на них устанавливают специальную установку с водометами и подруливающие устройства.

Пожарные корабли

Судно проекта 14613 МАРС

Пожарное судно проекта 14613 МАРС

Пожарное судно проекта 14613 МАРС

Такие судна специального назначения считаются вспомогательными транспортными средствами при ликвидации ЧС на воде.

Все они состоят из следующих элементов:

  • корпус, имеющий необходимые надстройки
  • системы орошения
  • насосы
  • иловую установку
  • водопенные коммуникации

Для того чтобы корпус в процессе борьбы с возгоранием избежал повреждений из-за теплового воздействия применяются водяные завесы. Они обеспечивают необходимую защиту по периметру. Корпус же состоит из усиленных отсеков, обладающих водонепроницаемостью.

Надстройки необходимы для размещения бытовых, служебных комнат, кают для отдыха. Для бесперебойного оснащения корабля энергией имеются вспомогательные двигатели. Они состоят из генераторов и оборудованы 2 системами запуска. Осуществлять управление двигателями возможно как из центрального пункта управления, так и из машинного отдела.

На суднах ставят минимум 2, максимум 4 насоса для осуществления ликвидации огня. Для их привода используются отдельные двигатели, иногда возможно применение главных ходовых двигателей. Для быстрого пополнения насосов водой, их расположение должно быть ниже ватерлинии. Среднее количество воды, которое подается ими достигает 1000 м3/ч. При этом напор может быть до 100 м.

Пожарная техника, которой оснащаются корабли, может быть различна. Это зависит от типа судна. Но всегда имеются как минимум 2 лафетных ствола. Один находится на верхней палубе, а другой в той части палубы, от которой он будет отшвартовываться в процессе работы.

Корабль Полковник Чернышев

Тактико-технические характеристики корабля

Тактико-технические характеристики корабля “Полковник Чернышев”

Пожарные суда России способны эффективно участвовать в ликвидации пожара при морских волнах до 4 баллов. Обязательно на специальных кораблях МЧС имеется противопожарная система, состоящая из водяной завесы и системы отгона нефтяной пленки. С ее помощью можно тушить пожары различных типов, включая возгорания нефтепродуктов и электрического оборудования.

Для тушения используется как пена, так и вода. Специальные насосы, которые устанавливаются дополнительно к основным, обеспечивают подачу пенообразователя. Лафетные стволы оснащены насадками, которые подают тушащее вещество в очаг пожара. Стволы могут быть стационарными, переносными и ручными.

Для ликвидации крупных огненных катастроф на расстоянии применяется гидропушка. Она способна подавать воду на расстояние до 130 – 140 м. Диаметр спрыска составляет 95 – 110 мм.

Для обеспечения спасательных действий задействуются специальные средства: жилеты и шлюпки. Подруливающее устройство необходимо для удержания судна в зоне возгорания, а также для осуществления маневров. Транспортировка горящих судов осуществляется с помощью электрокрана. Он может поднимать грузы весом до 1 т.

Корабли оснащаются примерно таким же тушащим оборудованием, что и наземный пожарный транспорт.

Судно пожарное 1496МП Морж

Судно пожарное 1496МП Морж

Судно пожарное 1496МП Морж

Однопалубный, стальной, одновинтовой катер с дизельной установкой, избыточным надводным бортом, двухъярусной рубкой и приподнятой палубой в носу. Катер предназначен для тушения пожаров на плавсредствах и береговых объектах, а также для проведения аварийно-спасательных работ.

Назван в честь трагический погибшего Прокопчика Игоря Степановича, главного инженера отряда “Центроспас”.

Тактико- технические характеристики

Использование Река-море, ледокольного типа
Экипаж 9 (в том числе 3 матроса-пожарных)
Главный двигатель
Марка TDD604 BL6 (DEUTZ)
Мощность 530 кВт (720 л.с.)
Количество двигателей 1
Электрогенератор дизель-генератор EM62DS, 62 кВт
Марка пожарного насоса EN125-500 (2 шт.)
Количество стационарных лафетных стволов 2
Установка комбинированного пожаротушения Пурга 40.60.100ДУ (2 шт.)
Высота подъема пеногенераторов 15 м
Запас пенообразователя 2 х 2,7 м 3
Длина 26,4 м
Ширина 6,3 м
Осадка 2,0
Водоизмещение 162 тонны
Запас хода 1180 миль
Скорость хода 10,7 узлов

Судно пожарное ВЬЮН

Быстроходный противопожарный теплоход типа «Вьюн» проекта 16640 предназначен для оказания экстренной помощи судам, плавсредствам и береговым объектам при пожаре. Пожарные суда доставляют к месту пожара боевые расчеты, средства тушения, и подают воду как по пожарным рукавам, так и из бортовых лафетов.

Суда укомплектованы пенообразователями, пеносместителями для тушения горения нефтепродуктов. С помощью судов осуществляется буксировка горящих объектов в безопасное место, спасения людей и откачки воды из затопленных судов.

Судно пожарное Вьюн

Судно пожарное Вьюн

Пожарный корабль Надежда

Пожарный корабль Надежда

Пожарный корабль Надежда

Пожарные катера

Обладающие небольшими размерами, катер эксплуатируется в основном на небольших водоемах – реки и озера. Согласно санитарным правилам, этот транспорт не относится к судам, на которых разрешено постоянное нахождение или проживание людей.

Наиболее распространенным является стальной спасательный катер водометный типа КС-110-39.

Катер водометный типа КС-110-39

Пожарно-спасательный катер КС-110-39

Пожарно-спасательный катер КС-110-39

Он применяется в следующих случаях:

  • при необходимости подачи воды в район пожара из водоема через лафетный ствол стационарного типа;
  • когда нужно быстро доставить к месту возгорания дополнительные силы людей, оборудование или запас веществ для тушения;
  • при осуществлении доставки пены к очагу огня из штатных пенобаков.

Пожарные катера, могут преодолевать расстояние до 300 км. Двигатель пожарного насоса осуществляет непрерывную деятельность на протяжении 6 часов. Пожарная техника на катере включает постоянную установку для подачи ОВ и мобильное (переносное) оборудование. Обязательно наличие спасательных средств. Список дополнительной техники оговаривается с заказчиком.

На катере также имеет защитная бортовая система. Мотопомпа хранится в специальном контейнере. Пожарный модуль включает лафетный ствол, которым можно управлять дистанционно. Здесь же размещают патрубок, с помощью которого ствол соединяют с рукавами, и вода подается на береговую линию.

Катер Кальмар 65Т

Катер Кальмар 65Т

Катер Касатка

Катер Касатка

Катер Мастер

Катер Мастер

Катер спасательный Стингер

Катер спасательный Стингер

Катер на воздушной подушке Марс 700

Катер на воздушной подушке Марс 700

Катера также оснащаются огнетушителем, топором, специальным ломом и пожарным покрывалом. Для схода с мели используется лебедка с канатом до 30 м, которую легко можно переносить. В некоторых ситуациях применяется система для осуществления объемного тушения возгорания. Обязательно наличие радиостанции. Она получает питание от сети судна черед специальный блок питания. Ориентируется радиооборудование на внешнюю антенну. Радио в катере является только стационарным. В случае необходимости транспортировки пожарного катера прибегают к помощи наземного транспорта (автомобиль или поезд).

Судно на воздушной подушке ХИВУС-20

Судно на воздушной подушке ХИВУС-20

Судно на воздушной подушке ХИВУС-20

Конструкция судна это металлический каркас, надстройка, систем управления и движения, надувной подушки. В передней части располагается кабина рулевого, в ней находится экипаж и необходимое оборудование для управления ХИВУС 20. Средняя часть секция для перевозки людей и багажа, согласно основным ТТХ максимальная вместимость 18 человек, не считая багажа. Внутри секции установлены кресла обитые мягким материалом и обязательно оборудованные ремнями безопасности. Имеются полки и санузел. Багажные отсеки располагаются снаружи.

  • Длина габаритная не более: 12,7 м
  • Ширина габаритная не более: 4,4 м
  • Высота габаритная (без мачты): не более: 4,25 м
  • Минимальный состав экипажа: 2 чел.
  • Пассажировместимость: 18 чел.
  • Главный двигатель: дизельный, не менее 312 л.с.
  • Емкость топливных баков: 1000 л.
  • Крейсерская скорость хода на тихой воде (высота волны менее 0.1 метра, скорость ветра менее 2 м/с): не менее 50 км/час.
  • Водоизмещение полное: 6,6 тонн
  • Дальность плавания: 900 км.

Скорость судна на тихой воде:

  • эксплуатационная, не менее: 50 км/ч
  • максимальная: не менее 65 км/ч
  • при ходе на воздушной подушке — волнение с высотой волны 3% обеспеченности до 0,4 м;
  • при движении в водоизмещающем режиме со скоростью хода не более 10 км/ч — волнение с высотой волны 3% обеспеченности до 2,0 м.

Угол преодолеваемого затяжного подъема на ровной твердой поверхности — 6°, на максимальной скорости — короткие (до 20 м) уклоны до 8°. Высота преодолеваемого одиночного вертикального уступа 0,4 м на курсовом угле не более ±30° к линии уступа.

Многоцелевой поисково-спасательный катер Мангуст

Катер предназначен для проведения поисково-спасательных работ на больших внутренних водоемах, таких как Ладога или Байкал, а также в 12-мильной береговой зоне. Он используется для поиска судов и людей, терпящих бедствие, водолазных работ, а также тушения пожаров на судах и береговых сооружениях. Судно обладает высокими скоростными характеристиками, обеспечивает безопасность плавания при волнении на воде до 4 баллов включительно. Дальность плавания — до 300 миль.

Технические характеристики:

  • Длина габаритная – 19,45 м
  • Ширина – 4,4 м
  • Скорость хода – до 53 узлов
  • Корпус из алюминиево-магниевого сплава.

Катер на воздушной подушке Нептун 11

Катер на воздушной подушке Нептун 11

Автомобиль специальный плавающий ЗиЛ-4906

Автомобиль специальный плавающий ЗиЛ-4906

Плавающий транспортер ПТС-М

Пожарно-спасательное амфибийное судно на воздушной подушке Посейдон

Посейдон является многофункциональным универсальным транспортным средством, предназначенным для выполнения специальных задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

  • пожаротушение на водных объектах;
  • ведение подводного осмотра и водолазных работ;
  • спасение утопающих и вывоз находящихся на льдинах;
  • доставка спасательных средств (надувных плотов и лодок) в места чрезвычайных ситуаций.

Пожарно-спасательное амфибийное судно на воздушной подушке Посейдон

Пожарно-спасательное амфибийное судно на воздушной подушке Посейдон

Судно может использоваться в круглогодичном периоде при температурах от минус 50°С до плюс 50°С при любой влажности по относительно ровной поверхности вода, лед, мели, пески. Преодолевает уклоны с места до 7°С, с ходу на скорости 50 км/ч, преодолевает уклоны до 30° С.

Управление судном осуществляется одним капитаном-водителем. Количество перевозимых пассажиров составляет 6-10 человек (в зависимости от модификации).

Основной особенностью судна «Посейдон» является наличие сменно-съёмных модулей, что позволяет быстро сформировать нужную комплектацию (пожарную, водолазную, жизнеобеспечения, спасательную и т.д.) в конкретной ситуации в зависимости от существующей чрезвычайной ситуации.

Аэролодка Пиранья

Характеристики амфибий впечатляют – она способна развивать скорость свыше 100 км/час, при компактных размерах (длина 7,4 м и высота 2,3 м) в лодке достаточно места, чтобы разместить 6-8 человек или принять на борт до полутора тонн груза. Мощность двигателя 265 лошадиных сил. Но самое главное преимущество “Пираньи” – проходимость, судно одинаково легко передвигается по воде, льду, а так же болотистой местности и камышам.

Аэролодка Пиранья

«Скорость и возможность добраться до самых труднодоступных мест – это важнейшие условия для эффективной работы спасателей. Министерство своевременно оснащает нас усовершенствованной техникой и самыми передовыми технологиями спасения для повышения оперативности поисково-спасательной службы. Новая аэролодка идеально сочетает в себе быстроходность глиссера и вездеходность аэросаней».

Быстроходный противопожарный теплоход типа «Вьюн» проекта 16640 предназначен для оказания экстренной помощи судам, плавсредствам и береговым объектам при пожаре. Пожарные суда доставляют к месту пожара боевые расчеты, средства тушения, и подают воду как по пожарным рукавам, так и из бортовых лафетов.

Суда укомплектованы пенообразователями, пеносместителями для тушения горения нефтепродуктов. С помощью судов осуществляется буксировка горящих объектов в безопасное место, спасения людей и откачки воды из затопленных судов.

Судно пожарное проекта 16640 Вьюн

Судно пожарное проекта 16640 Вьюн

Производитель

Код изделия по ОКП 74 2640 3000
Нормативный документ проект 16640
Производитель ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

Тактико-технические характеристики

Использование Реки, озера
Экипаж 2 человека
Боевой расчет 6 человек
Главный двигатель
Марка дизель 124НС 18/20 (МУ19А)
Мощность 810 кВт (1100 л.с.)
Количество двигателей 2
Движитель Водометный
Электрогенератор дизель-генератор ДГА25М1-9, 25 кВт
Марка пожарного насоса ПН-60Б (4 шт.)
Количество стационарных лафетных стволов 3
Дальность струи 70 (вода), 40 (пена)
Количество переносных лафетных стволов 3
Запас пенообразователя 2,2 м 3
Запас огнетушащего порошка 450 кг
Длина 30,95 м
Ширина 5,24 м
Осадка 0,73 (нос), 0,85 (корма)
Водоизмещение 70,14 тонн
Скорость хода 36 км/ч

На сайте «Fireman.club» используются файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности. Отключение файлов cookie может привести к неполадкам при работе с сайтом. Если Вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Продолжая использование сайта, Вы даете согласие на сбор и использование cookie-файлов, других данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Соглашением об ОПД.

Возгорания на воде – не редкость. Для ликвидации огня разработаны и действуют специальные водные транспортные средства.

На решение каких задач они рассчитаны, основные характеристики, классификация и их командный состав.

Пожарные корабли

Так называются суда, используемые для тушения возгораний, проведения аварийно-спасательных работ на воде и береговой зоне.

Виды и назначение пожарных кораблей

Описание

Судно, которое оборудовано огнетушащими системами и предназначенное для гашения возгораний, спасательных операций на воде, называется пожарный корабль.

Отдельно выпускаются транспортные средства для морских и речных акваторий. Применяются и базовые варианты, рассчитанные на использование в устьях впадающих в море рек, такой тип кораблей называется базовый.

Конструкция противопожарного судна предполагает гладкую палубу и обтекаемую форму бортов.

Кстати. На последних моделях устанавливается оборудование, создающее водную завесу, которая защищает корабль от воздействия пламени.

Задачи

Пожарное судно сконструировано и выпущено для решения проблем с огнем на:

  • поверхности водоемов (воспламенение возникает из-за разлива нефтепродуктов);
  • объектах, расположенных на воде: установки (нефтяные, газовые), корабли, маяки;
  • размещенных близко к воде береговых сооружениях.

Назначение

Помимо выполнения основной задачи – ликвидация пожара – водная техника используется при проведении спасательных работ во время катастроф, в профилактических мероприятиях на нефтедобывающих объектах, расположенных на воде.

Благодаря хорошим ходовым характеристикам пожарное судно может быстро доставить необходимое оборудование, огнетушащие средства, расчеты МЧС в зону катастрофы.

Существуют корабли, которые разработаны для буксировки терпящих бедствие судов, доставки людей на берег из зоны ЧС.

Средства пожаротушения

Как правило, на пожарных судах монтируется от двух до четырех водяных насосов. Работают устройства от специально установленных двигателей, в некоторых случаях могут функционировать от ходовых моторов.

Особенность таких насосов в их размещении. Для ускорения набора воды их располагают ниже ватерлинии. К помповым устройствам подсоединяются от двух пожарных стволов. Агрегаты для подачи воды устанавливаются на верхней палубе и на швартовых бортах.

Пожарные судна комплектуются силовой установкой и водопенными коммуникациями, позволяющими ускорить гашение пламени.

Основные характеристики водного транспорта

Один из главных параметров такой пожарной техники – современная навигационная система. Она устанавливается не только на кораблях, но и на катерах, которые также стоят на вооружении пожарной охраны. Основное преимущество таких маломерных судов заключается в возможности развития большой скорости, повышенной маневренности.

Водный пожарный транспорт классифицируется по основным параметрам.

Автономность

Определяется возможностью выполнять боевую задачу в течение длительного времени без дозаправки горючими, огнетушащими веществами, продуктами.

Остойчивость

К сожалению, наиболее опасные катастрофы происходят во время плохих погодных условий. Борьба с ветром и волнами высокой балльности требуют хорошей устойчивости судна, сохранения равновесия до прекращения волнений.

Ходность

Это показатель скорости, которую может развивать корабль или катер. Зависит от мощности двигателя и габаритов водного транспортного средства.

Управляемость

Данная характеристика показывает возможности администрирования судна, выполнения маневров в штатном режиме, уровень реакции механизмов управления на команды из рубки. Маневренность обеспечивается специальной двухвальной конструкцией ходовых машин.

Дополнительно возможен монтаж подруливающих механизмов и водометов.

Непотопляемость

Каждый корабль или пожарный катер имеет несколько водяных отсеков. Затопление некоторых из них не приводит к потере плавучести судна.

В зависимости от акватории, в которой осуществляется патрулирование водным пожарным транспортом, производится дополнительная классификация.


Мореходные

Суда данного типа используются для ликвидации возгораний на кораблях, плавучих доках, нефтяных и газовых вышках.

Оборудование на этих ТС рассчитано на перекачку тысяч литров морской воды.

На помощь пожарные суда приходят и в случае разлива нефтепродуктов в море.

Базовые

К этой группе относятся корабли и катера, которые могут выполнять боевую задачу как в морской воде, так и в пресной.

Чаще всего они стоят на вооружении подразделений, расположенных в местах, где река впадает в море. Насосы для тушения огня могут перекачивать как обычную, так и морскую воду.

Речные

Суда, использующиеся в пресной воде, рассчитаны на оказание помощи кораблям, передвигающимся по рекам страны. Они также могут тушить пламя на водных объектах и оказывать содействие в ликвидации береговых возгораний.

ТОП-5 российских пожарных кораблей

Эти транспортные средства для тушения огня используются во время чрезвычайных ситуаций на реке, в морских акваториях России. Могут прийти на помощь иностранному судну в нейтральных водах или по просьбе правительства другой страны в их территориальных водах.

Среди лучших российских пожарных кораблей можно выделить те, что указаны в таблице.

Два корабля «Надежда» и «Полковник Чернышев» базируются в московском порту. Они действительно производят впечатление (фото можно скачать на сервисе Яндекс Картинки).

Пожарные катера и их характеристики

Габаритные параметры этих судов значительно меньше, чем у кораблей. Применяются на реках и озерах России.

При этом пожарные катера могут преодолевать 250–300 км. Период работы мотора не превышает шести часов. На них устанавливается насос для подачи огнетушащего вещества. Катера оснащаются переносным оборудованием и спасательными средствами.

Выделим топ-5 самых распространенных моделей:

  1. КС-110-39. Развивает максимальную скорость 22 км/ч, вмещает 6 человек экипажа, перевозит 2 000 литров огнетушащего вещества, тип – водометный катер.
  2. Кальмар 65Т. Передвигается со скоростью 70 км/ч, может перевезти до 8 человек.
  3. Касатка. Преодолевает 75 км за час, имеет восемь посадочных мест.
  4. Мастер. Скорость до 30 км/ч, вмещает 5 человек.
  5. Стингер. За час достигнет места пожара, расположенного в шестидесяти километрах, может взять восемь человек с учетом экипажа.

Еще в 2000 году одним из самым популярных был пожарный катер Прометей 28, 32, 44, 78. Они использовались во многих областях страны. Но к 2020 году на вооружении остался только один, приписанный к порту в Чебоксарах.

Командный состав

Определяется в зависимости от размера судна и числа специалистов, постоянно базирующихся на корабле.

Во главе команды находится капитан. Кроме него, к руководящему составу относятся помощники, механики, радиоспециалисты, врачи. Все они обязаны действовать в соответствии с должностными инструкциями.

Личный состав корабля не входит в органы управления судном.

Выводы

Пожарные водные транспортные средства используются для тушения возгораний, спасения людей и материальных ценностей.

На боевой пост ставятся суда с различными характеристиками, зависящими от области применения, выполняемых задач. Но все водные ТС должны удовлетворять определенным характеристикам.

Описанные пять катеров наиболее распространены в подразделениях МЧС.

Пожарные судна относятся к техническому парку пожарной охраны и наряду с другими машинами выполняют основную боевую задачу. Немаловажна и установка судовой системы пожаротушения на корабли.

Пожарная безопасность распространяется не только на береговые объекты, но и на водный транспорт. Суда в зависимости от их назначения и вида оборудуются различными установками пожаротушения.


Судовые системы пожаротушения

Морские и речные суда представляют собой места повышенной пожарной опасности. Пассажирские пароходы и паромы опасны большим скоплением людей в тесных помещениях, корабли типа «карго» осуществляют перевозку контейнеров, иногда с опасным содержимым, а нефтеналивные танкеры несут в себе угрозу воспламенения и взрыва.

Несмотря на обилие воды за бортом судна, потушить пожар может быть нелегко: вода не подходит для тушения некоторых классов возгораний. На происшествие в открытом море можно вызвать спецтехнику, но ей понадобится время, чтобы добраться до места катастрофы.

При трансатлантическом переходе пожар на круизном лайнере может начаться посередине океана. Суда планируют свои маршруты так, чтобы максимально сократить расстояние между локацией корабля и ближайшим берегом. Этот прием в некотором смысле помогает сократить время прибытия помощи, но при отсутствии каких-либо действий судно может не дождаться спасателей.

Обычно корабль оснащается первичными средствами пожаротушения, в числе которых наиболее часто используются:

  • огнетушители с разным веществом;
  • пожарные покрывала;
  • маски-самоспасатели;
  • пожарные краны.

Помимо первичных средств, на судне устанавливается организованная система пожаротушения.

Что это

Судовая система пожаротушения – это основной инструмент борьбы с огнем на борту. Именно установка срабатывает первой, а уже потом к месту происшествия прибывает экипаж судна. Система может быть представлена несколькими устройствами:

  1. Комплекс разветвленных магистралей с насадками на местах выхода вещества. К таким установкам относят водяные и пенные устройства, реже – газовые. При пожаре средство поступает через насадки в пораженную зону.
  2. Модули. Представляют собой автономно работающие устройства, срабатывающие при повышении температуры в помещении или задымлении воздуха. К ним также относятся самосрабатывающие статичные огнетушители.
  3. Дымодетекторы. Датчики, улавливающие продукты горения в воздухе и передающие сигнал на капитанский мостик.
  4. Системы сигнализации.

На заметку. Установками пожаротушения должны быть снабжены все суда. Систему планируют еще на этапе проекта корабля, в судостроительной компании. Все устройства могут работать как автоматически, так и по ручному запуску.

Назначение

Главная особенность возгорания на борту судна в его удаленности от берега. Специальным пожарным кораблям нужно время, чтобы добраться до очага возгорания. В таком случае, как говорят, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Системы пожаротушения на судах используют в следующих целях:

  • быстрая локализация и тушение пожара;
  • если ликвидация возгорания невозможна – сдерживание огня до полной эвакуации людей или прибытия специалистов;
  • спасение человеческих жизней и по возможности имущества.

Основные требования

В своде морских законов СОЛАС-74 прописана необходимость систем пожаротушения на всех морских и речных судах. Любая установка должна отвечать требованиям. Необходимо, чтобы:

  • вещество подходило для тушения предполагаемых классов пожара в помещении;
  • количество средства было рассчитано с запасом для ликвидации возможного возгорания.
  • показатели выхода вещества также учитывались в расчете.

Закон РФ регламентирует места на судне, которые следует защищать системами пожаротушения:

  • места общего назначения для экипажа и пассажиров;
  • вентиляционные системы в помещениях с оборудованием;
  • места хранения ЛВЖ и газов;
  • машинные отделения, генераторные, щиты распределения, котельные и насосные помещения;
  • места хранения цистерн с маслом и топливом.

Классы пожаров на судне

Категории возгораний определяются по виду горящего материала. Официальной классификацией приняты следующие виды пожаров:

  1. А – твердые материалы. Делятся на волокнистые и сыпучие. К этой категории также относятся вещества в твердом агрегатном состоянии, которые плавятся под воздействием температур, например, пластмассы. На борту из таких материалов чаще всего встречается мебель и личные вещи экипажа и пассажиров.
  2. В – горючие жидкости. К этой категории относят ЛВЖ, нефтепродукты, смазочные материалы и жиры для приготовления пищи. Пожары класса В грозят не только танкерам – на кухне любого судна может загореться масло.
  3. С – газообразные вещества. Такие возгорания грозят всем судам, использующим сжиженный газ в качестве топлива. Под воздействием высокой температуры вещество может перейти в газообразное агрегатное состояние и спровоцировать взрыв. Чаще всего является следствием пожара, перешедшего в активную стадию.
  4. D – металлы. В первую очередь подразумевается горение металлической стружки и пыли. Однако при активном горении пламя может перейти на тонкие листы алюминия.
  5. Е – оборудование под напряжением. Чаще всего встречается в радиорубках, узлах управления и капитанских мостиках.

Систему и огнетушащее вещество выбирают по составу пожарной нагрузки конкретного помещения судна, проще говоря – по тому, какие материалы находятся на борту.


Функция обнаружения пожара

Для своевременного обнаружения возгорания на борту применяются системы сигнализации и оповещения. Такие установки состоят из нескольких элементов:

  • датчиков температуры или дыма;
  • узла управления;
  • оповестительных табло и громкоговорителей.

Часто система оповещения связана с установкой пожаротушения. Работа устройства проста: датчики считывают информацию о температуре и задымлении в помещении, отправляют ее на узел управления. Система сравнивает показатели с номинальными. При превышении параметров срабатывают табло и громкоговорители.

Главная пожарная система судна

Вид главной системы определяется в зависимости от классов возможных возгораний и назначения судна. Несколько примеров:

  1. Для пассажирских пароходов нужно выбирать вещество, безопасное для людей. Хорошо подойдут пена или вода.
  2. Для танкеров лучше планировать систему, использующую состав для тушения горючих жидкостей, то есть пену или порошок.
  3. На борту суден, перевозящих технику или ценности, уместным будет использование углекислоты, так как это вещество не вредит имуществу.

Типы и характеристика других систем

Для различных помещений судна предусматриваются системы с различным веществом по составу пожарной нагрузки.


Водяная

Под водяной системой пожаротушения подразумевают пожарные краны на борту судна. Ими оборудуются коридоры и проходы, пассажирские зоны и зоны экипажа на пароходах. Вода эффективна против возгораний класса А. Допускается применение тонкораспыленной воды при тушении горючих жидкостей (В). Комплекс состоит из следующих элементов:

  • трубопровод;
  • вентиль;
  • пожарный рукав;
  • ствол.

Такая система рассчитана на ручную активацию. Как правило, смотанный пожарный шланг находится в специальном шкафу или подсобке. Человек, обнаруживший возгорание, может начать борьбу с огнем. Для этого нужно:

  1. Открыть шкаф.
  2. Размотать рукав по направлению к очагу возгорания.
  3. Открыть вентиль.
  4. Повернуть насадку в открытое положение.

На заметку. Концентрированная струя воды подходит только для тушения твердых материалов (А).

Спринклерная

Относится к автономным системам пожаротушения. Состоит из нескольких элементов:

  • разветвленная магистраль;
  • насадки-распылители (спринклеры) в местах выхода вещества из труб;
  • термозамки.

Действие системы выглядит следующим образом:

  1. В обычном состоянии вода постоянно находится в трубе под напором, а термозамки на спринклерах закрыты.
  2. При повышении температуры в помещении термозамок-колба на спринклере лопается, открывая распылитель.
  3. Вещество поступает из магистрали в зону поражения. Активируются только те оросители, которые находятся в районе очага горения.

У установки есть несколько положительных качеств:

  • термозамки подбираются под необходимую температуру реакции;
  • при задержке активировать ороситель можно, разбив колбу;
  • низкий расход тушащего вещества из-за выборочной активации распылителей.

Тем не менее у системы есть свои негативные стороны:

  • из-за нахождения воды в трубах использовать установку при низких температурах нельзя;
  • система срабатывает довольно медленно, среднее время активации пускового устройства от 5 до 10 минут;
  • спринклерные системы одноразовы, после первого же использования все сработавшие оросители придется заменить.

Дренчерная

Состоит из тех же элементов, что и спринклерная, за двумя небольшими отличиями:

  1. В качестве распылителей используются дренчеры – открытые оросители.
  2. Магистраль чаще всего держат пустой. Допускается подача воды в трубы без напора для более быстрой реакции, но в этом случае дренчеры монтируют головками вверх, чтобы избежать протекания.

Дренчерные системы отличаются от спринклерных в следующих показателях:

  • установка может срабатывать автоматически при наличии дополнительных датчиков, в противном случае происходит ручной запуск;
  • при срабатывании системы вещество подается одновременно через все оросители;
  • скорость срабатывания составляет примерно 5 минут;
  • дренчеры можно применять повторно.

Свой «минус» у системы тоже есть – она использует больше вещества из-за одновременной работы всех оросителей. Однако данное качество можно назвать «плюсом» – именно из-за этой особенности дренчерные установки применяют для создания водной завесы.

Пенная

Тушение пожаров на морских судах чаще всего осуществляется или пеной, или водой. Пена – химическая или механическая – подается к месту возгорания по сухотрубу, как и в случае со спринклерной или дренчерной системой. Это вещество подходит для работы с пожарами классов А, В и С, при этом полностью безопасно для человека.

Часто пенообразователь закачивают в спринклерные магистрали. Из-за безопасности средства его используют в автономном режиме.

Порошковая

Большая часть порошковых составов применяется при возгораниях классов А, В, С и Е. Состав может подаваться по сухотрубам, а может быть представлен в виде модулей пожаротушения. Порошковое вещество универсально в использовании на судне, но опасно для людей. При работе системы загораются предупреждающие табло.

На заметку. Порошковые составы специального назначения используются для тушения металлов (класс D).

Углекислотная

Используется в качестве активного вещества диоксид углерода – газ, быстро охлаждающий окружающую среду и не вредящий имуществу. Установка подходит для тушения пожаров классов А, В, С и Е, но из-за своей способности не вредить имуществу и технике при тушении используется в местах скопления оборудования – радиорубках и капитанских мостиках.

В случае пожара система активируется вручную или автоматически, и углекислота поступает в помещение.

Внимание! Предпочтительнее выбирать ручной пуск установки из-за опасности диоксида углерода для человека. Перед началом работы системы рекомендована полная эвакуация из зоны поражения.

Аэрозольная

Относится к модульным системам. Представляет собой несколько автономно действующих устройств, соединенных в одну сеть. Каждый модуль оснащен встроенным датчиком задымления. Вся система состоит из следующих деталей:

  • генераторы аэрозоля;
  • блок управления;
  • оповестительные табло.

Система действует следующим образом:

  1. Срабатывает детектор задымления, или установка запускается вручную.
  2. Внутри модуля возникает искра, поджигающая аэрозольный заряд, который полностью сгорает, выделяя огнетушащий аэрозоль.
  3. Частицы аэрозоля, попадая в пораженную зону, связывают продукты горения в соединения, прекращая реакцию.

На заметку. Такая установка подходит для тушения пожаров классов А и В. Главный ее недостаток – одноразовость. На борту судна должен быть запас модулей для замены уже использованных.


Система «ЛОХ» для подводных лодок

Система пожаротушения на подводной лодке основана на газе – фреоне. На подлодках используется метод деления судна на отсеки. Газовая среда внутри лодки создается искусственно, поэтому концентрация кислорода в воздухе довольно высока. Хладон при попадании в очаг горения замедляет реакцию за счет связывания продуктов горения со свободными радикалами вещества.

В каждом из отсеков находится ответвление системы ЛОХ, с которой состав можно подать в этот или соседний отсек.


Предупредительные меры

Помимо основных средств защиты от пожара, на борту используются предупредительные меры, к которым относятся:

  • огнеупорные двери и стены;
  • разделение судна на части, каждую из которых можно изолировать в случае пожара;
  • размещение первичных средств пожаротушения;
  • обучение сотрудников мерам пожарной безопасности и борьбе с огнем;
  • патрулирование судна.

Нормы и правила

Все требования к системам пожаротушения на борту собраны в следующих документах:

  1. СОЛАС-74.
  2. «Правила водолазной службы ВМФ».
  3. РД 31.21.44-86.
  4. ГОСТ 648860 Системы пожаротушения судовые.
  5. «Кодекс внутреннего водного транспорта РФ».
  6. Правила пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ.

Выводы

Судовая система пожаротушения монтируется еще в судоремонтном цеху, во время постройки судна. Вещество в установке, а также способ пуска (ручной или автоматический) выбирают исходя из специфики помещения и состава пожарной нагрузки. Правила монтажа, эксплуатации и техосмотра систем регламентированы законом.

Совместно с установкой пожаротушения на борту монтируют систему пожарного оповещения. Ее функция состоит в обнаружении возгорания и предупреждении пассажиров и экипажа об опасности. Автоматические устройства оповещения используются на небольших судах. На крупных кораблях все сигналы отдаются с капитанского мостика.

Системы борьбы с огнем на водном транспорте так же важны, как и в береговых объектах.


Пожары могут возникать не только на земной поверхности. Часто возгорания случаются на водных объектах и прибрежных зонах. В таких случаях служба МЧС задействует пожарные суда.

Они используются для ликвидации возгораний, возникающих:

  • на самой водной поверхности водоема (реки, озера, моря и океаны)
  • на объектах, которые там расположены (корабли, установки, маяки)
  • на береговой линии

Кроме того, они участвуют в спасательных мероприятиях при различных ЧС на воде и профилактических работах на установках, связанных с нефтедобычей. Пожарные корабли способны быстро доставить к месту бедствия необходимое оборудование, огнетушащие средства и дополнительные расчеты специалистов. Они осуществляют буксировку к суше горящие объекты водной инфраструктуры и помогают в спасении людей.

Назначение и особенности судов

Такие суда необходимы для профессиональной ликвидации чрезвычайных ситуаций на воде или в прибрежных зонах, доступ к которым по суше невозможен или усложнён. Водный транспорт используется для тушения пожаров, поиска людей и т. д. Достаточно часто закупают пожарные катера МЧС и другие профильные ведомства.

К основным особенностям нашей продукции относятся:

повышенная прочность − материалом изготовления корпуса катеров серии КС-110.2 и более ранних моделей КС-110-39 и КС-170 является судостроительная сталь, которая способна выдерживать значительные статические и динамические нагрузки, что обусловливает длительный срок службы судов даже при эксплуатации в сверхсложных условиях. Материалом для изготовления корпуса катера КС-950 является судовой алюминий. Это прочный, лёгкий, долговечный и неприхотливый в обслуживании материал.

модульность − Костромской судомеханический завод выпускает суда разной конфигурации, вы можете заказать водный транспорт в подходящем исполнении, по Вашим пожеланиям мы дополним базовую модель всеми необходимыми опциями;

высокая скорость − наличие мощных силовых узлов становится гарантией хороших ходовых качеств катеров;

маневренность, управляемость, высокая проходимостью, катера могут подходить к берегам, которые не оборудованы причалами;

пожарное оснащение − на катерах установлены современные системы, позволяющие быстро и эффективно ликвидировать возгорание и успешно провести спасательную операцию;

Почему стоит приобрести катер у нас

Обращение к нам − это:

получение доступа к широкому модельному ряду специальных катеров, вы можете сделать выбор в пользу стального катера или небольшой моторной лодки;

экономия на обслуживании и ремонте, все узлы и механизмы, установленные на катерах, производятся в России, это существенно упрощает и удешевляет ТО и устранение неполадок;

оптимальные цены на все представленные в каталоге суда, стоимость зависит от реальных показателей (технических характеристик, размеров катера, степени оснащённости).

Для получения более подробной информации о предлагаемой продукции свяжитесь с сотрудниками Костромского судомеханического завода.

Определение

Пожарным судном может называться корабль, катер или моторная лодка, используемые для решения задач, что выполняются противопожарными службами. Основное назначение таковых судов — оказание экстренной помощи как плавательным средствам, так и береговым объектам, буровым морским установкам и проч.

Одна из важных характеристик таких судов — их повышенная маневренность для более быстрого и точного подхода к пострадавшему объекту. Она обеспечивается мощными подруливающими устройствами. Что касается судов, построенных в последние годы, это достигается специальными системами динамического позиционирования.

требованию пожарной безопасности на судах

Классификация

  • Специфические. Они имеют на борту крупногабаритное мощное противопожарное оборудование, которое не позволяет использовать таковые плавсредства не по назначению.
  • Комбинированные. В группу входят те портовые и пожарные буксиры, на которые установлено пожарное оборудование, не снижающее эффективности их буксировочных свойств даже при применении не по назначению.

Также пожарные суда можно представить в классификации по району плавания:

  • Речные.
  • Морские.
  • Комбинированный тип «река-море» (главным образом, таковые плавательные средства используются в крупных речных руслах).

пожарная безопасность решение судов

Пожарные корабли

Так называются суда, используемые для тушения возгораний, проведения аварийно-спасательных работ на воде и береговой зоне.

Виды и назначение пожарных кораблей

Пожарный катер “ЗОРКИЙ”

Описание

Судно, которое оборудовано огнетушащими системами и предназначенное для гашения возгораний, спасательных операций на воде, называется пожарный корабль.

Отдельно выпускаются транспортные средства для морских и речных акваторий. Применяются и базовые варианты, рассчитанные на использование в устьях впадающих в море рек, такой тип кораблей называется базовый.

Конструкция противопожарного судна предполагает гладкую палубу и обтекаемую форму бортов.

Кстати. На последних моделях устанавливается оборудование, создающее водную завесу, которая защищает корабль от воздействия пламени.

Задачи

Пожарное судно сконструировано и выпущено для решения проблем с огнем на:

  • поверхности водоемов (воспламенение возникает из-за разлива нефтепродуктов);
  • объектах, расположенных на воде: установки (нефтяные, газовые), корабли, маяки;
  • размещенных близко к воде береговых сооружениях.

Назначение

Помимо выполнения основной задачи – ликвидация пожара – водная техника используется при проведении спасательных работ во время катастроф, в профилактических мероприятиях на нефтедобывающих объектах, расположенных на воде.

Благодаря хорошим ходовым характеристикам пожарное судно может быстро доставить необходимое оборудование, огнетушащие средства, расчеты МЧС в зону катастрофы.

Существуют корабли, которые разработаны для буксировки терпящих бедствие судов, доставки людей на берег из зоны ЧС.

Средства пожаротушения

Как правило, на пожарных судах монтируется от двух до четырех водяных насосов. Работают устройства от специально установленных двигателей, в некоторых случаях могут функционировать от ходовых моторов.

Особенность таких насосов в их размещении. Для ускорения набора воды их располагают ниже ватерлинии. К помповым устройствам подсоединяются от двух пожарных стволов. Агрегаты для подачи воды устанавливаются на верхней палубе и на швартовых бортах.

Пожарные судна комплектуются силовой установкой и водопенными коммуникациями, позволяющими ускорить гашение пламени.

Проект МАРС

Такие судна — это вспомогательные транспортные средства при возникновении ЧС на воде. Как правило, они состоят из таких элементов:

  • Корпус с необходимыми надстройками.
  • Насосы.
  • Системы орошения.
  • Водопенные коммуникации.
  • Иловые установки.

Чтобы корпус такового судна не пострадал в процессе тушения пожара, используются специальные водные завесы. Это необходимая защита по периметру. Поэтому корпус отличается усиленной водонепроницаемостью.

Для ликвидации огня устанавливаются 2-4 насоса. Они функционируют благодаря работе специальных двигателей. Иногда их работа может обеспечиваться и ходовыми двигателями.

Пожарная техника тут может быть самой различной — все зависит от типа судна. Но, как минимум, должны быть два лафетных ствола.

«Полковник Чернышев»

Если сработала пожарная тревога на судах, для помощи данным плавсредствам может быть направлен корабль «Полковник Чернышев».

Его главные возможности:

  • Движение при волнах в 2 м высотой.
  • Движение при толщине льда в 10-15 см.
  • Дальность плавания: 1400 км.
  • Скорость: 30 км/ч.

Что касается антипожарных характеристик судна:

  • 8 пожарных рукавов.
  • Средняя длина струи — 120 м.
  • 4 насоса.
  • 3 ствола.
  • 3 лафетных ствола.
  • Одна шлюпка на борту.
  • 1 кран.
  • 4 пеногенератора на борту.

Способен эффективно участвовать в ликвидации пожаров при шторме до 4 баллов. Имеется противопожарная система: водная завеса и система отгона нефтяных пленок. Поэтому судно может тушить всевозможные пожары, включая возгорания нефтегазового сырья и электрооборудования.

Для тушения используется как пена, так и вода. Для особо опасных пожаров применяется гидропушка. Она способна потушить очаг возгорания на большом расстоянии (до 130-140 м).

Для проведения спасательных действий судно оснащается специальными шлюпками и жилетами. Подруливающее устройство помогает осуществлять маневры, удерживать плавсредство в зоне возгорания. Транспортируют горящие суда с помощью специального электрокрана, который может удержать груз весом до 1 т.

пожарная тревога на судах

«Надежда»

Системы пожарной сигнализации на судах не всегда бывают эффективными. Это ведет за собой необходимость помощи специальных плавсредств. Одно из них, используемое МЧС, — это корабль «Надежда». Его характеристики:

  • Зона оперативной готовности средства — 82 км.
  • На корабле может находиться смена спасателей численностью 7 человек. Общий состав экипажа — до 28 человек.
  • Корпус обшит слоем стали толщиной в 4 мм. Палуба обшита листами стали толщиной в 3 мм.
  • Для придания движению «Надежде» используются водометные двигатели.

А теперь остановимся на противопожарных характеристиках:

  • 4 насоса.
  • Протяженность рукавной линии — до 1,5 км.
  • Длина выбрасываемой струи — до 70 м.
  • 7 пеногенераторов.
  • 3 лафетных ствола.
  • 2 мощных двигателя.

КС-110-39

Мы рассмотрели, какие есть пожарные системы на судах, отличающихся своей крупногабаритностью. Кроме них, используются и сравнительно небольшие пожарные катера на реках и озерах. Согласно существующим санитарным нормам, на них не разрешено постоянное пребывание, проживание экипажа и спасателей.

Самая распространенная модель на сегодня — стальной водометный катер типа КС-110-39. Этот пожарно-спасательный мелкосидящий катер предназначен для тушения пожаров как на плавсредствах, так и на береговой линии. Он оснащен водометным двигателем, предназначен также для проведения спасательных и аварийных работ на реках и в небольших водоемах.

  • Максимальная скорость передвижения — 22 км/ч.
  • Боевой расчет — 6 человек.
  • 2 бака по 1000 л, предназначенных для пенообразования.
  • Длина выбиваемой сплошной водной струи — 80 м.

Катер применяют в следующих случаях:

  • Необходимость подачи через лафетный ствол воды из водоема в очаг возгорания.
  • Быстрая доставка к месту ЧП боевых расчетов, пополнительных материалов и средств, оборудования, запасов веществ для тушения.
  • Осуществление доставки пены из стационарных штатных пенорезервуаров.

Такой катер может преодолевать расстояния до 300 м. Его пожарный насос непрерывно работает на протяжении 6 часов. На сам катер устанавливается защитная бортовая система. Лафетным стволом, входящим в антипожарный блок, тут можно управлять дистанционно.

пожарные суда

Основные характеристики

По видам они бывают мореходными, речными и базовыми. Помимо кораблей в состав водной техники МЧС входит и катер. Из-за небольшого размера он обладает хорошей маневренностью. Способен набирать большую скорость, нежели стандартные типы судов.

Помимо современных навигационных качеств, специальный водный транспорт должен иметь следующие характеристики:

Заключается в возможности корабля осуществлять свои прямые функции в течении обозначенного времени без дополнительного пополнения продуктами, материалами и оборудованием.

Для участия в ЧС на воде это свойство имеет первостепенное значение. Пожарные судна при воздействии на них внешних непреодолимых сил (погодные условия, огонь, морские волны) должны им противостоять и сохранять равновесие. При прекращении возмущающего воздействие корпус корабля возвращается в первоначальное положение.

Используя главный двигатель даже на минимальной мощности судно способно развить необходимую скорость.

Возможность судна своевременно реагировать на любые изменения в положении основных приборов и органов управления.

Заполнение водой нескольких отсеков, не должно приводить к затоплению всего судна. Оно, благодаря этому свойству, способно оставаться на плаву.

Корпус также имеет свои особенности. Если посмотреть пожарные корабли на фото, то видно, что зачастую он гладкопалубный. Состоит корпус из прочной стали, а носовая часть имеет плавную форму.

Чтобы корабли были маневренными, они имеют двухвальные ходовые машины. Иногда на них устанавливают специальную установку с водометами и подруливающие устройства.

Амфибийное судно

Постановление Верховного Суда о пожарной безопасности строго обязательно к следованию на территории РФ. Что касается водных объектов, тут ее обеспечивает МЧС РФ. Следующее используемое им средство — пожарно-спасательное судно-амфибия «Посейдон» на воздушной подушке.

Это универсальное транспортное ТС, предназначенное для решения специфических задач по ликвидации ЧС:

  • Пожаротушение на водных объектах.
  • Водолазные работы и подводный осмотр.
  • Спасение утопающих, людей, оказавшихся на льдинах.
  • Доставка спецсредств в места ЧС.

Судно можно использовать круглый год. Оно передвигается по таким поверхностям, как вода, мели, песок, льды. Управлять им может один капитан. На судне находятся 6-10 человек.

Его важное достоинство — наличие сменных модулей. Снимая и перемещая их, можно быстро изменить специализацию судна — на пожарную, спасательную, водолазную и проч.

Аэролодки

Характеристика амфибии «Пиранья»:

  • Скорость: до 100 км/ч.
  • Экипаж: 6-8 человек.
  • Груз на борту: до 1,5 тонн.
  • Мощность: 265 л.с.
  • Проходимость: передвигается одинаково хорошо по льду, камышам, воде, болотистой местности.

Лодка предназначена как для доставки спасателей к локации ЧС, так и для эвакуации пострадавших.

пожарные системы на судах

Мы рассмотрели главные пожарно-спасательные средства, используемые МЧС РФ. Каждое из них, как вы убедились, выделяется определенными, специфическими характеристиками.

В зависимости от акватории, в которой осуществляется патрулирование водным пожарным транспортом, производится дополнительная классификация.

Водный транспорт МЧС России: пожарные суда, корабли, катера

Пожарные корабли

Мореходные

Суда данного типа используются для ликвидации возгораний на кораблях, плавучих доках, нефтяных и газовых вышках.

Оборудование на этих ТС рассчитано на перекачку тысяч литров морской воды.

На помощь пожарные суда приходят и в случае разлива нефтепродуктов в море.

Базовые

К этой группе относятся корабли и катера, которые могут выполнять боевую задачу как в морской воде, так и в пресной.

Чаще всего они стоят на вооружении подразделений, расположенных в местах, где река впадает в море. Насосы для тушения огня могут перекачивать как обычную, так и морскую воду.

Речные

Суда, использующиеся в пресной воде, рассчитаны на оказание помощи кораблям, передвигающимся по рекам страны. Они также могут тушить пламя на водных объектах и оказывать содействие в ликвидации береговых возгораний.

ТОП-российских пожарных кораблей

Эти транспортные средства для тушения огня используются во время чрезвычайных ситуаций на реке, в морских акваториях России. Могут прийти на помощь иностранному судну в нейтральных водах или по просьбе правительства другой страны в их территориальных водах.

Среди лучших российских пожарных кораблей можно выделить те, что указаны в таблице.

Два корабля «Надежда» и «Полковник Чернышев» базируются в московском порту. Они действительно производят впечатление (фото можно скачать на сервисе Яндекс Картинки).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: