Депутат не вправе вмешиваться в судебный процесс

Обновлено: 18.04.2024

В России депутаты реально могут вмешиваться в работу и разваливать обслуживающую организацию, в том числе в сфере ЖКХ, поскольку это происходит достаточно часто. Обычно в этом вопросе им помогает ещё глава администрации, если он заинтересован в развале данной организации.

В данном случае вы праве обратится в прокуратуру по данному обстоятельству с жалобой в произвольной форме.

Похожие вопросы

Может ли депутат вмешиваться в судебный процесс?

Я депутат городского Совета. Обязан ли я сложить депутатские полномочия, получив уголовное наказание (100 часов обяз. Работ) за повторное управление ТС в сост. Алк. опьянения, если на этом настаивает прокуратура?

Или коллеги-депутаты могут проголосовать за оставление меня в составе Совета, как депутата?

Депутат районного совета при регистрации кандидатом в депутаты дал не достоверные данные. Не сообщил в ТИК, что является реестровым казаком и является атаманом хуторского казачьего общества. Можно-ли по этим основаниям отозвать данного депутата.

У нас такая ситуация, муж работает в государственном жкх, сотрудников которого хотела взять к себе на работу частная организация обслуживания домов и хотела забрать себе все дома обслуживаемые гос. жэком. Сейчас директор гос. жэка пытается развалить организацию, чтобы все дома перешли к частной организации, директор которой его дочь. Причем работников или по собственному или по статье увольняют. это вообще законно?

Могут ли уволить сотрудника за исполнения обязанной обслуживающей организации; Данный сотрудник работал (подрабатывал) со стороны транспортной компании в сфере поддержания рабочего процесса: СМС оповещание экспедиторов, проверка счетов на оплату, подбор новых водителей-экспедиторов в обслуживающую организацию, основная работа со стороны заказчика в должности диспетчер, где в работу включено не выполнять эти функции, а создавать заявки и контролировать прибытие/выполнения маршрута.

Какими правами и льготами имеют право получать депутаты городского совета?

Какие имеют право занимать государственные должности, депутаты городского совета?

Депутаты городского совета имеют ли они право, пользоваться льготами услугами ЖКХ (полностью или частично)?

Финансируется ли депутат городского совета и на какие цели?

Может ли депутат стать учредителем некоммерческой организации, например, Ассоциации в сфере электронных технологий?

Статья 10. Недопустимость вмешательства в деятельность судьи

1. Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону. Не допускается внепроцессуальное обращение к судье по делу, находящемуся в его производстве, либо к председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда.

Под внепроцессуальным обращением понимается поступившее судье по делу, находящемуся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, обращение в письменной или устной форме не являющихся участниками судебного разбирательства государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица или гражданина в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо обращение в не предусмотренной процессуальным законодательством форме участников судебного разбирательства.

Информация о внепроцессуальных обращениях, поступивших судье по делам, находящимся в его производстве, либо председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о внепроцессуальных обращениях устанавливается Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 166-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом.

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Аккредитация

Ошибка!

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 26 минут назад

Одним из принципов демократического государства является возможность судебной защиты своих прав и свобод. Честный, справедливый, единый для всех судебный процесс - это гарантия каждого гражданина от произвола.

Основным законом Российской Федерации является Конституция. Именно в ней определено, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Создание каких-либо чрезвычайных судов не допускается. Судьи, осуществляющие правосудие, в том числе, рассматривающие уголовные дела, независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Это означает, что никто не вправе вмешиваться в их деятельность, любое лицо, в том числе должностное, обязано воздерживаться от вмешательства в деятельность судьи, а также от каких-либо внепроцессуальных обращений к нему по вопросам профессиональной деятельности, это касается и вмешательства в рассмотрение уголовных дел. В случае нарушения указанных запретов предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.

Следующим основополагающим принципом справедливого суда является гласность судебного разбирательства, так разбирательство дел во всех судах открытое. Рассмотрение дел осуществляется на основе состязательности и равноправия стороны защиты и обвинения. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, такая помощь оказывается бесплатно. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента его задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Что касается территориального принципа рассмотрения уголовных дел судом, то территориальность определяется исходя из положений ст. 32 УПК РФ которая содержит общее правило о том, что уголовное дело подлежит рассмотрению в суде по месту совершения преступления.

Конституцией также определено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. А в предусмотренных законом случаях у обвиняемого есть право выбрать рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Ключевым принципом справедливого и честного суда является то, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Все приведенные Конституционные принципы справедливого суда нашли свое отражение в нормах уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, где получили дополнительное толкование. В частности, в ст. 17 УПК РФ сказано, что судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью.

Одной из действенных демократических форм контроля общества за судебной системой является участие граждан в качестве присяжных заседателей в рассмотрении уголовных дел.

В уголовном законодательстве Российской Федерации существуют и другие гарантии того, чтобы суд над обвиняемыми в уголовном преступлении проходил честно и открыто, а принятое им решение было справедливым. Но мы решили остановиться лишь на самых важных из них.

Деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законами, а также Уставом, нормативными правовыми актами Думы.

Статья 7. Участие депутата в заседаниях Думы

Депутат Думы принимает личное участие в заседании Думы и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой поселения, а также комиссией Думы, членом которой он является.

Депутат имеет право:

избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Думе;

высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой ;

предлагать вопросы для рассмотрения Думой;

вносить проекты правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на заседании Думы;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании Думы;

вносить предложения о заслушивании на заседании Думы внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного Думе в соответствии с Уставом;

ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов или избранным, назначенным или утвержденным ей должностным лицам в случаях, установленных Уставом;

вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверки исполнения Устава и нормативных правовых актов Думы органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседаниях Думы, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

обращаться с депутатским запросом;

передавать председательствующему текст выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Думы;

осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Думы.

При невозможности присутствовать на заседании Думы, на заседании её комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы, председателя комиссии.

Отсутствие депутата на заседании Думы без уважительной причины не допускается. Депутат может ознакомиться с материалами очередной Думы и дать письменное мнение по всем вопросам повестки заседания.

По решению Думы фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации

Статья 8. Участие депутатов в заседаниях комиссий Думы

Депутат принимает участие в работе комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. Депутат может принимать участие в работе комиссий Думы, членом которых он не является, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

В случае несогласия с решением комиссии по проекту нормативного правового акта, принимаемого Думой, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего нормативного правового акта. Внесенные им поправки подлежат обязательному рассмотрению Думой, и по ним проводится голосование.

Депутат по решению Думы может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе в порядке, установленном Регламентом Думы, иными нормативными правовыми актами Думы.

Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседания Думы, заседаний ее комиссий, вопросах, выносимых на их рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.

Статья 9. Выполнение депутатом поручений

Депутат выполняет поручения Думы. Решения о даче депутату поручения принимаются на заседаниях Думы или соответствующих комиссий и отражаются в протоколах.

Статья 10. Обращение депутата с нормотворческой инициативой

Депутат Думы имеет право нормотворческой инициативы, осуществляемой в форме внесения в представительный орган:

проектов нормативных правовых актов;

проектов актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Думы;

поправок к проектам нормативных правовых актов Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

Предложения депутата, внесенные в порядке нормотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Думой. Порядок осуществления депутатом нормотворческой инициативы определяется Регламентом Думы.

Статья 11. Участие депутата в депутатских слушаниях

Депутат участвует в депутатских слушаниях, проводимых по решениям Думы, в том числе выступает на этих слушаниях в ходе обсуждения проектов нормативно-правовых актов поселения и (или) вопросов, имеющих важное общественное значение.

Статья 12. Депутатское обращение и депутатский запрос

Депутат или группа депутатов имеют право на обращение непосредственно к органам местного самоуправления, главе местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Думы.

Депутатский запрос вносится на заседании Думы в письменной форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение. Лицу, к которому обращен депутатский запрос, направляются заверенная копия решения о признании обращения депутата депутатским запросом и подлинник обращения депутата признанного депутатским запросом.

Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами актов органов местного самоуправления, то Дума может признать его депутатским запросом и включить в повестку дня своего заседания.

Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок. Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем в порядке, установленном Регламентом Думы. Депутат вправе дать оценку ответа на запрос. По результатам рассмотрения запросов Думой поселения может быть принято решение. Запрос, ответ на него и решение Думы, затрагивающие права, свободы и интересы граждан, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации.

Статья 13. Осуществление депутатом контроля за соблюдением нормативно-правовых актов местного самоуправления

Депутат участвует в осуществлении контроля за соблюдением Устава, нормативных правовых актов Думы путем участия в проверках, подготовки предложений по результатам проверок.

Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод, законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.

Статья 14 .Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата

По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, на территории поселения депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений. При обращении депутата в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся на территории муниципального образования, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов вышеуказанные руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 15 дней со дня получения письменного обращения депутата.

Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального образования, общественные объединения обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении его полномочий. Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей и судов не допускается.

Статья 15. Обращение депутата в средства массовой информации

Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.

Депутат несет ответственность за достоверность материалов, представляемых им к публикации.

Статья 16. Работа с избирателями

Депутаты отчитываются перед избирателями во время встреч с ними, а также информируют их о своей деятельности через средства массовой информации не реже одного раза в год. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении отчета необходимо собрать не менее 1% подписей от числа избирателей данного избирательного округа.

Депутат в пределах предоставленных ему полномочий:

принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;

участвует в рассмотрении в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов Думы;

участвует в работе органов территориального общественного самоуправления, в собраниях избирателей, в том числе по месту их жительства, работы, службы, учебы; использует иные формы работы с избирателями и населением.

Избиратели могут давать наказы депутату. Порядок организации работы с наказами избирателей определяется Думой.

Статья 17. Обязанности депутата

соблюдать правила депутатской этики, установленные Думой. Ответственность за нарушение правил депутатской этики устанавливается Регламентом Думы;

отчитываться перед избирателями. Для обеспечения отчетов, встреч с избирателями, по просьбе депутата, администрация поселения, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчетов, встреч, направляют для участия в них своих представителей, а также представляют необходимые справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;

- выполнять поручения Думы, поручения комиссии, членом которых он является.

депутат полномочия

В соответствии с ним формами деятельности депутата являются:

  • участие в пленарных заседаниях, работе комитетов и комиссий, а также в парламентских слушаниях;
  • внесение законопроектов и поправок к ним;
  • внесение парламентского и направление депутатского запроса;
  • обращение с вопросами к членам Правительства, приглашенным на заседания.

Парламентские запросы Государственная Дума (они принимаются на заседаниях большинством голосов) может направлять Председателю и членам Правительства РФ, Генеральному прокурору, председателям Следственного комитета, Центрального банка, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, а также ПФР, ФСС и ФОМС.

При этом должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании ГД) или письменной форме не позднее чем через 15 дней. В свою очередь, на ответ на депутатский запрос закон отводит не более 30 дней.

Еще одно право депутата — на первооочередной прием. По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных, региональных и муниципальных органов власти, организаций независимо от форм собственности, органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Наконец, в соответствии с Конституцией и Законом «О статусе…» депутат обладает неприкосновенностью — не может быть подвергнут обыску или допросу (за исключением случаев задержания на месте преступления) или привлечен к уголовной или административной ответственности. Решение о снятии депутатской неприкосновенности принимается на заседании ГД по представлению Генеральной прокуратуры.

Какие обязанности и ограничения есть у депутата

Депутатом не может быть гражданин, имеющий паспорт, либо вид на жительство или иной документ, дающий право на проживание в другой стране, непогашенную судимость или признанный недееспособным. Также он не может быть одновременно депутатом ГД и любого иного законодательного (представительного) органа власти и не может параллельно находиться на государственной или муниципальной службе.

В соответствии с обновленным текстом Конституции, депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. За нарушение этого требования, а равно за непредоставление данных о своем имуществе и имуществе близких родственников депутату может грозить лишение полномочий.

Строгие ограничения установлены законом для парламентариев для ведения бизнеса: депутат не имеет права «заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности».

При этом образовательная, научная или творческая деятельность не может финансироваться из‑за рубежа.

Также депутаты не могут «участвовать в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иностранных НПО».

Не имеют права депутаты и «получать в связи с осуществлением соответствующих полномочий не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц».

Еще два строгих требования Закона: депутат Государственной Думы обязан принимать личное участие в заседании — как пленарном, так и в заседаниях комитетов и комиссий, и обязан поддерживать связь с избирателями.

В том числе, депутат должен «рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан в порядке и сроки, которые установлены Регламентом, но не реже чем один раз в два месяца, проводить встречи с избирателями не реже чем один раз в полгода».

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: