Департамент государственного имущества это орган

Обновлено: 15.04.2024

Приватизация квартиры - с чего начать. Какие требуются документы для приватизации жилья. Кто имеет право получить жилье в собственность?

Приватизация квартиры представляет собой передачу государственного имущества в личную собственность. После приватизации жилого помещения, вы сможете продать, подарить, завещать, обменивать или передать в залог квадратные метры. С неприватизированным имуществом таких действий совершать нельзя.

Закон запрещает приватизировать жилые помещения в аварийном состоянии, комнаты в общежитиях, служебное жилье в закрытых военных городках и т.д.

По закону это разрешено только один раз. Однако есть исключение — если человек участвовал в приватизации до совершеннолетия, он может еще раз приватизировать бесплатно какое-либо жилье уже после совершеннолетия. Кстати, за приватизированную квартиру придется платить налог на имущество, но государство предоставляет вычет - 20 м². Приватизация жилья официально считается бессрочной.

Каждый регион самостоятельно утверждает перечень документов для приватизации жилья. Например, в Москве действует свой регламент, по которому требуется предоставить:

Напоминаем, что у разных документов – есть свой срок действия. Лучше заранее взять в МФЦ перечень документов, чтобы не пришлось одну и ту же справку запрашивать несколько раз.

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией:

После того, как пакет документации для приватизации жилья собран, вы должны подать заявление на передачу квартиры в собственность в уполномоченный орган. Узнать, кому адресовать заявление, можно в МФЦ или на официальном сайте местной администрации. В некоторых регионах заявление принимают в электронной форме через интернет.

На проверку документов выделяется два месяца (46 рабочих дней). Если будут найдены ошибки Вам откажут в заключение договора и отправят исправлять недочеты. Если все юридически чисто и грамотно, то Вам отдадут на подпись договор передачи квартиры в собственность. Совершеннолетние участники договора подписывают бумагу самостоятельно. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают договор с согласия родителей или опекунов. За несовершеннолетних участников договора (младше 14 лет) подписи ставят родители (опекуны).

Подписанный договор Вам следует передать в Росреестр для государственной регистрации перехода права собственности на квартиру. Когда договор зарегистрируют, его выдадут в МФЦ с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности. К договору будет прилагаться бумажная выписка из ЕГРН.

В случае если Вы не нашли подходящую услугу, перейдите в электронную приемную и оставьте персональное обращение.

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенции которых находятся полномочия на управление и распоряжение государственным имуществом субъектов Российской Федерации (далее - органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации могут наделяться полномочиями территориальных органов федерального органа по управлению государственным имуществом. В данном случае органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации осуществляют свою деятельность по управлению и распоряжению федеральным имуществом в соответствии с положением об органе по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, который наделен полномочиями территориального органа федерального органа по управлению государственным имуществом.

В указанном положении определяются права и обязанности органа по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, который наделен полномочиями территориального органа федерального органа по управлению государственным имуществом. Указанное положение утверждает Правительство Российской Федерации.

2. Органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации по поручению федерального органа по управлению государственным имуществом вправе осуществлять отдельные полномочия на приватизацию федерального имущества.

Органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации вправе направлять своих представителей в создаваемые федеральным органом по управлению государственным имуществом комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Согласно распоряжению Госкомимущества РФ от 29 августа 1997 г. N 746-р при создании своего территориального органа Госкомимущество РФ отменяет решение о наделении правами территориального агентства комитета по управлению имуществом соответствующего субъекта РФ, при этом территориальный орган является правопреемником по вопросам и решениям, касающимся приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, принятым комитетом по управлению имуществом субъекта РФ в период, когда он обладал правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества РФ

3. В соответствии с уставами муниципальных образований по решению представительных органов местного самоуправления могут создаваться органы по управлению муниципальным имуществом.

Департамент имущества города Москвы (ДИГМ) является подведомственным Правительству Москвы функциональным органом исполнительной власти столицы, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере имущественных интересов города.

ДИГМ осуществляет полномочия собственника по управлению и распоряжению объектами собственности города Москвы, обеспечивает межотраслевую координацию управления городской собственностью, а также реализует государственную политику приватизации предприятий, объектов недвижимости и другого имущества города Москвы.

Структурными подразделениями Департамента являются территориальные агентства (ТА ДИГМ) в административных округах города Москвы.

Контактная информация

Учреждение на карте Москвы

Вышестоящее учреждение

Подведомственные учреждения

Связанные документы

Постановление Правительства Москвы № 440-ПП от 15 июля 2015 года Об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП Распоряжение Правительства Москвы № 354-РП от 30 июня 2015 года Об изменении ведомственного подчинения Государственного казенного учреждения города Москвы «Московская имущественная казна» и внесении изменений в правовые акты города Москвы Постановление Правительства Москвы № 282-ПП от 19 мая 2015 года Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда Распоряжение Правительства Москвы № 726-РП от 16 декабря 2014 года О прекращении права собственности города Москвы на объекты недвижимого имущества, относящиеся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах Распоряжение Правительства Москвы № 671-РП от 25 ноября 2014 года О принятии в собственность города Москвы объектов недвижимого имущества по адресу: Калужская область, г. Таруса, ул. Пролетарская, д. 2 Постановление Правительства Москвы № 664-ПП от 13 ноября 2014 года О реорганизации Департамента городского имущества города Москвы и изменении ведомственного подчинения отдельных государственных казенных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы Распоряжение Правительства Москвы № 495-РП от 10 сентября 2014 года О принятии в собственность города Москвы имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области Распоряжение Правительства Москвы № 150-РП от 1 апреля 2014 года О передаче в аренду автономной некоммерческой организации «Редакция газеты „Пионерская правда“ нежилых помещений по адресу: г. Москва, ул. Гиляровского, д. 19» Распоряжение Правительства Москвы № 69-РП от 18 февраля 2014 года О проведении пилотного проекта по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы, в электронной форме Распоряжение Правительства Москвы № 655-РП от 26 ноября 2013 года О передаче в федеральную собственность нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы

от 10 сентября 1998 года N 925-РМ

Об утверждении Положения о Департаменте государственного
и муниципального имущества города Москвы

(с изменениями на 19 ноября 1998 года)
___________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 26 июля 2000 года N 807-РМ
___________________________________________

_______________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Москвы от 19 ноября 1998 года N 1154-РМ.
_______________________________________________

В соответствии с распоряжением Мэра Москвы "Об образовании Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы" от 06.07.98 N 682-РМ:

1. Утвердить Положение о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы (приложение).

2. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы, руководителю Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Толкачеву О.М. утвердить структуру, штатное расписание Департамента и передаточный акт.

3. Считать утратившими силу следующие распоряжения Мэра Москвы:

- "О внесении изменений в Положение о Комитете по управлению имуществом Москвы" от 10.06.96 N 349-РМ;

- "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 23.12.93 N 754-РМ "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом Москвы" от 29.04.97 N 351-РМ;

- "Об утверждении Положения о Фонде имущества г.Москвы" от 12.05.94 N 223-РМ.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 10 сентября 1998 года N 925-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА МОСКВЫ

(с измениями на 19 ноября 1998 года)

1. Общие положения

1.1. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы (далее - Департамент) создан в соответствии с Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 N 123-ФЗ и распоряжением Мэра Москвы "Об образовании Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы" от 06.07.1998 N 682-РМ путем слияния Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества г.Москвы.

Департамент является органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также межотраслевую координацию управления государственной и муниципальной собственностью города Москвы.

Департамент является преемником прав и обязанностей Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества г.Москвы.

1.2. Департамент представляет имущественные интересы города Москвы и действует на основании законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы, распоряжений Мэра Москвы и настоящего Положения.

1.3. Учредителем Департамента является Мэр Москвы.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе валютный, в учреждениях банков, печать с изображение герба Москвы и со своим наименованием, бланки, штампы и прочие принятые реквизиты.

1.5. В своей деятельности Департамент подотчетен Мэру Москвы и Правительству Москвы.

1.6. Решения и распоряжения Департамента, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех органов исполнительной власти Москвы, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций Москвы.

1.7. Министерством государственного имущества Российской Федерации Департаменту могут быть делегированы полномочия по управлению государственным имуществом Российской Федерации на территории города Москвы,

1.8. Место нахождения Департамента - 103006, г.Москва, ул.Каретный ряд, д.2/1.

2.Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Департамента являются:

- управление и распоряжение в установленном порядке имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности города Москвы;

- осуществление межотраслевой координации управления государственным и муниципальным имуществом города Москвы в целях повышения эффективности его использования для реализации социально-экономических программ развития города Москвы;

- реализация на основе законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости и другого государственного и муниципального имущества города Москвы.

2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке:

- осуществляет учет объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы, ведет их реестр и представляет его на утверждение Московской городской Думе;

- ведет ( до введения в полном объеме в городе Москве системы государственной регистрации прав на неджвижимое имущество и сделок с ним) реестр недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также находящегося в государственной собственности Российской Федерации расположенного на территории города Москвы;

- готовит предложения о разграничении собственности между городом Москвой и Российской Федерацией, субъектами федерации, муниципальными образованиями;

- осуществляет в установленном порядке принятие имущества из собственности Российской Федерации, субъектов федерации и других собственников в собственность города Москвы, а также передачу государственного и муниципального имущества города Москвы другим собственникам;

- оформляет закрепление государственного и муниципального имущества города Москвы в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог, либо распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов государственной и муниципальной собственности;

- выступает арендодателем государственного и муниципального имущества города Москвы;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного и муниципального имущества города Москвы, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке в аренду и безвозмездное пользование, и в случае нарушения установленного порядка распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и нормативными правовыми актами Мэра и Правительства Москвы;

- назначает и проводит в установленном порядке документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает с участием Аудиторской палаты Москвы аудиторские проверки деятельности государственных и муниципальных предприятий и учреждений города Москвы, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного и муниципального имущества города Москвы;

- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке, реализации и учете инвестиционных программ, представляя интересы собственника в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Москвы и нормативными актами Правительства Москвы;

- осуществляет регулирование имущественных отношений и взаимодействие с государственными органами Российской Федерации, субъектов федерации и иностранных государств;

- представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы города Москвы в отношениях с иностранными представительствами и юридическими лицами;

- принимает участие в международных мероприятиях по имущественным вопросам;

- принимает участие совместно с заинтересованными органами власти в подборе иностранных инвесторов для реализации проектов, связанных с реконструкцией объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы;

- подготавливает и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы;

- выступает по поручению Правительства Москвы учредителем государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы;

- участвует в создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений города Москвы;

- является держателем акций (долей) хозяйственных обществ, закрепленных в государственной и муниципальной собственности города Москвы;

- представляет в пределах своей компетенции интересы города Москвы по закрепленным в государственной и муниципальной собственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ;

- назначает по согласованию с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы представителей города Москвы в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в государственной и муниципальной собственности города Москвы;

- принимает участие в разработке и выполнении городских программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы;

- разрабатывает проект Закона города об утверждении программы приватизации государственных и муниципальных предприятий города Москвы, организует и контролирует ее реализацию;

- регулярно отчитывается о ходе выполнения программы приватизации перед Правительством Москвы, разрабатывает и представляет предложения по внесению в нее изменений и дополнений;

- подготавливает и представляет в Правительство Москвы прогноз поступления в бюджет Москвы средств от приватизации и использования государственного и муниципального имущества города Москвы, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений, а также осуществляет контроль получения вышеперечисленных средств.

- организует работу по подготовке планов приватизациии и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы предприятий;

- координирует работу по продаже объектов нежилого фонда города Москвы, организует и принимает решения о продаже нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и физическим лицам, а также свободных от обязательств, принимает решения о цене и условиях продажи;

- организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости государственного и муниципального имущества города Москвы;

- передает Специализированному государственному унитарному предприятию или другому уполномоченному органу объекты государственной и муниципальной собственности, а также акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности города Москвы для продажи;

- принимает участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке реконструкции приватизируемых предприятий за счет средств бюджета города Москвы и средств внебюджетных источников в соответствии с утвержденными программами постприватизационной поддержки;

- принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на территории города Москвы, а также развития его инфраструктуры;

- обобщает предложения по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества, управления и распоряжения этим имуществом, поступившие от органов власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений и граждан;

- разрабатывает проекты законов города Москвы, иных нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной и муниципальной собственности города Москвы, привлечения инвестиций;

- издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом города Москвы;

- организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом;

- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы в области приватизации, управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;

- принимает участие в лицензировании отдельных видов деятельности по поручению Правительства Москвы;

- обеспечивает финансирование городских программ в установленном объеме, в том числе за счет инициативного привлечения финансовых ресурсов в порядке устанавливаемом Правительством Москвы (абзац дополнительно включен распоряжением мэар Москвы от 19 ноября 1998 года N 1154-РМ).

2.3. Департамент имеет право:

- распоряжаться государственным и муниципальным имуществом города Москвы, заключать договоры, контракты и иные сделки в отношении государственного и муниципального имущества города Москвы в соответствии с законодательством;

- закреплять за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в собственности города Москвы, имущество на праве хозяйственного ведения и устанавливать пределы такого ведения;

- закреплять за государственными и муниципальными учреждениями, находящимися в собственности города Москвы, имущество на праве оперативного управления;

- принимать решения о передаче государственного имущества города Москвы в аренду, выступать арендодателем, заключать договоры аренды;

- заключать договоры о передаче государственного и муниципального имущества города Москвы в безвозмездное пользование;

- принимать решения о передаче в залог государственного и муниципального имущества города Москвы;

- вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, изменении их организационно-правовой формы;

В целях совершенствования структуры органов исполнительной власти города Москвы Правительство Москвы

1. Утвердить Положение о Департаменте городского имущества города Москвы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1(1). Установить, что Департамент городского имущества города Москвы при осуществлении полномочий, предусмотренных пунктами 4.2.50-4.2.67, 4.2.73 приложения 1 к настоящему постановлению, наделяется правом изменять и/или отменять решения, принятые отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти города Москвы либо территориальными органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований - городских округов и поселений в городе Москве.

2. Признать утратившими силу правовые акты (отдельные положения правовых актов) города Москвы согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В., министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества города Москвы Гамана М.Ф.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 20 февраля 2013 года N 99-ПП

Положение о Департаменте городского имущества города Москвы

(с изменениями на 8 октября 2021 года)

I. Общие положения

1. Департамент городского имущества города Москвы (далее Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим следующие функции и полномочия, являющиеся установленной сферой деятельности Департамента (далее установленная сфера деятельности):

- функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе жилыми помещениями, земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, приватизации имущества города Москвы, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы, использования, охраны и учета земель на территории города Москвы;

- предоставление государственных услуг в сфере имущественно-земельных отношений;

- переданные Российской Федерацией полномочия, связанные с размещением объектов федерального значения, за исключением принятия решений по подготовке и утверждению документации по планировке территории и по подготовке и утверждению на основании решений Градостроительно-земельной комиссии города Москвы границ зон планируемого размещения объектов федерального значения или регионального значения, в связи с размещением которых предполагается изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества на присоединенной в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" с 1 июля 2012 года к субъекту Российской Федерации городу федерального значения Москве территории (далее - присоединенные территории);

- функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище;

- функции по координации реализации проектов комплексного развития территорий нежилой застройки города Москвы и комплексного развития территорий города Москвы по инициативе правообладателей.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.

II. Полномочия Департамента

4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе:

4.1.1. Об утверждении государственных программ города Москвы в установленной сфере деятельности.

4.1.3. О приобретении по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, недвижимое имущество, в том числе земельных участков, в собственность города Москвы.

4.1.4. О передаче находящегося в собственности города Москвы движимого и недвижимого имущества, в том числе жилых помещений, земельных участков, в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и о принятии движимого и недвижимого имущества, в том числе жилых помещений, земельных участков, из собственности Российской Федерации, собственности других субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в собственность города Москвы.

4.1.5. О порядке определения цены земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, в том числе расположенных за пределами города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже таких земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений.

4.1.6. О порядке установления и снятия запрета на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, в том числе расположенных за пределами города Москвы, и земельных участках, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже таких земельных участков.

4.1.7. О порядке определения расчета ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, в том числе расположенными за пределами города Москвы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за объекты нежилого фонда, земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, в том числе расположенные за пределами города Москвы, и за земельные участки, находящиеся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена.

4.1.8. О порядке проведения землеустройства.

4.1.11. Об установлении публичных сервитутов в интересах города Москвы, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.2.14(2), 4.2.14(3) и 4.2.14(4) настоящего Положения.

4.1.12. О резервировании или изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд, если иное не установлено настоящим Положением.

4.1.13. О резервировании и (или) об изъятии для федеральных нужд земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества (за исключением объектов транспортной инфраструктуры) в целях размещения на присоединенной территории объектов федерального значения, обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в перечень объектов федерального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях.

4.1.13(1). Об изъятии в установленном порядке находящихся в частной собственности земельных участков, расположенных на территории города Москвы, в связи с их ненадлежащим использованием, а также объектов незавершенного строительства, расположенных на территории города Москвы.

4.1.14. О прекращении прав на земельные участки лиц, не являющихся собственниками земельных участков, в связи с их неиспользованием по целевому назначению или ввиду ненадлежащего использования земельных участков.

4.1.16. О предоставлении в установленном порядке земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, территорий общего пользования.

4.1.17. Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации имущества города Москвы, находящегося в государственной собственности города Москвы, на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

4.1.18. Об утверждении программы приобретения имущества в государственную собственность города Москвы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

4.1.19. Об учреждении перечня хозяйственных обществ с участием города Москвы и внесении государственного имущества города Москвы в уставные капиталы, а также о приобретении пакетов акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ в государственную собственность города Москвы.

4.1.20. О ликвидации объектов нежилого фонда города Москвы, находящихся в собственности города Москвы, путем их сноса.

4.1.21. О порядке распоряжения и управления жилищным фондом города Москвы.

4.1.22. О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4.1.23. О порядке признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, принятия на жилищный учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также снятия граждан с жилищного учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, нуждающихся в жилых помещениях, и с учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ города Москвы и граждан - участников жилищных программ.

4.1.23(1). О принятии граждан на учет в качестве имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, которое удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

4.1.24. О порядке ведения жилищного учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и граждан участников жилищных программ.

4.1.25. О порядке предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на жилищном учете, и гражданам - участникам жилищных программ.

4.1.26. О порядке предоставления гражданам жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы.

4.1.27. О порядке предоставления субсидий (социальных выплат) для приобретения или строительства жилых помещений гражданам, состоящим на жилищном учете, и государственным гражданским служащим города Москвы, состоящим на учете для предоставления субсидии.

4.1.29. О порядке расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках жилищных программ города Москвы.

4.1.30. О порядке организации технического учета в городе Москве, включая проведение технической инвентаризации и технической паспортизации объектов учета.

4.1.32. О порядке формирования, ведения и актуализации реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере, а также оформления прав собственности города Москвы на жилые помещения жилищного фонда города Москвы.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: