Декларация российской федерации о признании нового суверенного государства кореи

Обновлено: 28.03.2024

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР

О государственном суверенитете Российской
Советской Федеративной Социалистической
Республики

Первый Съезд народных депутатов РСФСР,

- сознавая историческую ответственность за судьбу России,

- свидетельствуя уважение к суверенным правам всех народов, входящих в Союз Советских Социалистических Республик,

- выражая волю народов РСФСР,

торжественно провозглашает государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявляет о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.

1. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами.

2. Суверенитет РСФСР - естественное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции.

3. Носителем суверенитета и источником государственной власти в РСФСР является ее многонациональный народ. Народ осуществляет государственную власть непосредственно и через представительные органы на основе Конституции РСФСР.

4. Государственный суверенитет РСФСР провозглашается во имя высших целей - обеспечения каждому человеку неотъемлемого права на достойную жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу - на самоопределение в избранных им национально-государственных и национально-культурных формах.

5. Для обеспечения политических, экономических и правовых гарантий суверенитета РСФСР устанавливается:

полнота власти РСФСР при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, за исключением тех, которые ею добровольно передаются в ведение Союза ССР;

верховенство Конституции РСФСР и Законов РСФСР на всей территории РСФСР; действие актов Союза ССР, вступающих в противоречие с суверенными правами РСФСР, приостанавливается Республикой на своей территории. Разногласия между Республикой и Союзом разрешаются в порядке, устанавливаемом Союзным договором;

исключительное право народа на владение, пользование и распоряжение национальным богатством России;

полномочное представительство РСФСР в других союзных республиках и зарубежных странах;

право Республики участвовать в осуществлении полномочий, переданных ею Союзу ССР.

6. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика объединяется с другими республиками в Союз на основе Договора. РСФСР признает и уважает суверенные права союзных республик и Союза ССР.

7. РСФСР сохраняет за собой право свободного выхода из СССР в порядке, устанавливаемом Союзным договором и основанным на нем законодательством.

8. Территория РСФСР не может быть изменена без волеизъявления народа, выраженного путем референдума.

9. Съезд народных депутатов РСФСР подтверждает необходимость существенного расширения прав автономных республик, автономных областей, автономных округов, равно как краев и областей РСФСР. Конкретные вопросы осуществления этих прав должны определяться законодательством РСФСР о национально-государственном и административно-территориальном устройстве Федерации.

10. Всем гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории РСФСР, гарантируются права и свободы, предусмотренные Конституцией РСФСР, Конституцией СССР и общепризнанными нормами международного права.

Представителям наций и народностей, проживающим в РСФСР за пределами своих национально-государственных образований или не имеющим их на территории РСФСР, обеспечиваются их законные политические, экономические, этнические и культурные права.

11. На всей территории РСФСР устанавливается республиканское гражданство РСФСР. За каждым гражданином РСФСР сохраняется гражданство СССР.

Граждане РСФСР за пределами Республики находятся под защитой и покровительством РСФСР.

12. РСФСР гарантирует всем гражданам, политическим партиям, общественным организациям, массовым движениям и религиозным организациям, действующим в рамках Конституции РСФСР, равные правовые возможности участвовать в управлении государственными и общественными делами.

13. Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства.

14. РСФСР заявляет о своей приверженности общепризнанным принципам международного права и готовности жить со всеми странами и народами в мире и согласии, принимать все меры к недопущению конфронтации в международных, межреспубликанских и межнациональных отношениях, отстаивая при этом интересы народов России.

15. Настоящая Декларация является основой для разработки новой Конституции РСФСР, заключения Союзного договора и совершенствования республиканского законодательства.

Председатель Верховного
Совета РСФСР
Б.Н.Ельцин

Москва, Кремль,
12 июня 1990 года

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
"Ведомости Съезда НД РСФСР и ВС РСФСР",
N 2, 14.06.1990, ст. 22

По приглашению Президента Российской Федерации В.В.Путина Председатель Государственного комитета обороны Корейской Народно-Демократической Республики Ким Чен Ир находился в Российской Федерации с 26 июля 2001 года и 4–5 августа осуществил официальный визит.

Состоявшиеся в Москве в первом году нового века встречи и переговоры руководителей Российской Федерации и Корейской Народно-Демократической Республики стали исполненным особого значения событием в истории российско-корейских дружественных отношений, исторической вехой в деле укрепления мира и безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и мире.

Руководители двух стран в дружеской и откровенной атмосфере провели широкий обмен мнениями по вопросам двусторонних отношений и представляющим взаимный интерес международным проблемам и согласились в следующем.

1. В наступившем веке Российская Федерация и КНДР будут содействовать формированию новой справедливой системы мироустройства, основанной на приоритете права, принципах равноправия, взаимного уважения, взаимовыгодного сотрудничества в интересах сохранения глобальной стабильности, обеспечения надежной безопасности каждого члена мирового сообщества в политической, экономической, социальной, культурной, информационной и других областях.

Стороны признали важность усиления ведущей роли ООН в мировых делах и необходимость предотвращения любых попыток действовать вразрез с Уставом ООН, другими принципами и нормами международного права. Существующие в мире спорные проблемы должны решаться мирным, политическим, переговорным путем на основе неконфронтационности.

Российская Федерация и КНДР, признавая, что в международных отношениях должны последовательно обеспечиваться независимость, суверенитет и территориальная целостность, подтверждают право каждого государства иметь равную степень безопасности.

Стороны указали на важность объединения усилий международного сообщества по противодействию угрозе распространения международного терроризма и воинствующего сепаратизма.

2. Принимая во внимание, что Договор по ПРО 1972 года является краеугольным камнем стратегической стабильности и основой дальнейших сокращений стратегических наступательных вооружений, руководители двух стран выразили решимость и в наступившем веке всемерно содействовать укреплению международной безопасности.

Корейская Сторона заверила, что ракетная программа КНДР носит мирный характер и, следовательно, не представляет угрозы для любой страны, с уважением относящейся к суверенитету КНДР.

Российская Сторона приветствовала эту позицию КНДР.

3. Руководители двух стран единодушно признали, что дальнейшее развитие имеющих глубокие исторические корни традиционных российско-корейских отношений дружбы и сотрудничества отвечает основополагающим интересам народов двух стран, вступивших в новый век, вносит существенный вклад в обеспечение мира и безопасности в Азии и во всем мире.

Стороны вновь подтвердили историческую значимость Совместной российско-корейской декларации, подписанной руководителями двух стран 19 июля 2000 года, и Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой от 9 февраля 2000 года и договорились расширять и развивать дружественные отношения на основе этих документов в интересах достижения мира и стабильности в Северо-Восточной Азии и во всем мире, процветания и равноправного, взаимовыгодного сотрудничества двух стран.

4. Руководители двух стран пришли к согласию относительно конкретных направлений и мер по дальнейшему развитию двустороннего сотрудничества в различных областях политики, экономики, военного дела, науки и техники, культуры и с удовлетворением отметили подписание ряда соответствующих соглашений.

5. Стороны, конкретизируя достигнутые ранее договоренности в области торгово-экономического сотрудничества, условились о первоочередной реализации проектов реконструкции построенных совместными усилиями предприятий, в частности в электроэнергетике, на основе урегулирования проблем прошлого в двусторонних расчетах и дали соответствующие поручения правительствам своих стран.

Российская Сторона подтвердила свое намерение, встреченное Корейской Стороной с пониманием, использовать привлечение внешних финансовых ресурсов в интересах реализации ряда двусторонних проектов.

6. Стороны обязались предпринять все необходимые усилия по реализации на основе общепринятых в мировой практике принципов взаимовыгодности проекта создания железнодорожного транспортного коридора, соединяющего Север и Юг Корейского полуострова с Россией и Европой, и заявили, что работа по соединению корейских и российских железных дорог вступает в стадию активного осуществления.

7. Руководители двух стран согласились в том, что поддержка усилий корейского народа, направленных на самостоятельное и мирное решение вопроса воссоединения страны объединенными силами самой корейской нации в соответствии с Совместной декларацией Севера и Юга от 15 июня 2000 года, способствует решению проблемы объединения Кореи, и заявили о недопустимости внешних помех этому процессу.

Российская Сторона подтвердила, что она уважает договоренности Севера и Юга Кореи на этот счет и твердо поддерживает продолжение диалога между Севером и Югом без вмешательства извне, заверила в своей готовности и далее играть конструктивную и ответственную роль в позитивных процессах на Корейском полуострове.

8. КНДР разъяснила свою позицию о том, что вывод американских войск из Южной Кореи является не терпящей отлагательства насущной проблемой в интересах обеспечения мира и безопасности на Корейском полуострове и в Северо-Восточной Азии.

Российская Сторона выразила понимание этой позиции, подчеркнув необходимость обеспечения мира и стабильности на Корейском полуострове невоенными средствами.

Российская Сторона приветствовала активизацию установления официальных отношений между КНДР и рядом европейских государств и международных организаций, высказала искренние пожелания успеха в переговорном процессе между КНДР и такими странами, как США и Япония.

Председатель Государственного комитета обороны Корейской Народно-Демократической Республики Ким Чен Ир выразил признательность за теплый прием и гостеприимство, оказанные ему Российской Стороной в ходе визита, и пригласил Президента Российской Федерации В.В.Путина вновь посетить КНДР в удобное для него время. Приглашение было с благодарностью принято.

По приглашению Президента Российской Федерации В.В.Путина Председатель Государственного комитета обороны Корейской Народно-Демократической Республики Ким Чен Ир находился в Российской Федерации с 26 июля 2001 года и 4–5 августа осуществил официальный визит.

Состоявшиеся в Москве в первом году нового века встречи и переговоры руководителей Российской Федерации и Корейской Народно-Демократической Республики стали исполненным особого значения событием в истории российско-корейских дружественных отношений, исторической вехой в деле укрепления мира и безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и мире.

Руководители двух стран в дружеской и откровенной атмосфере провели широкий обмен мнениями по вопросам двусторонних отношений и представляющим взаимный интерес международным проблемам и согласились в следующем.

1. В наступившем веке Российская Федерация и КНДР будут содействовать формированию новой справедливой системы мироустройства, основанной на приоритете права, принципах равноправия, взаимного уважения, взаимовыгодного сотрудничества в интересах сохранения глобальной стабильности, обеспечения надежной безопасности каждого члена мирового сообщества в политической, экономической, социальной, культурной, информационной и других областях.

Стороны признали важность усиления ведущей роли ООН в мировых делах и необходимость предотвращения любых попыток действовать вразрез с Уставом ООН, другими принципами и нормами международного права. Существующие в мире спорные проблемы должны решаться мирным, политическим, переговорным путем на основе неконфронтационности.

Российская Федерация и КНДР, признавая, что в международных отношениях должны последовательно обеспечиваться независимость, суверенитет и территориальная целостность, подтверждают право каждого государства иметь равную степень безопасности.

Стороны указали на важность объединения усилий международного сообщества по противодействию угрозе распространения международного терроризма и воинствующего сепаратизма.

2. Принимая во внимание, что Договор по ПРО 1972 года является краеугольным камнем стратегической стабильности и основой дальнейших сокращений стратегических наступательных вооружений, руководители двух стран выразили решимость и в наступившем веке всемерно содействовать укреплению международной безопасности.

Корейская Сторона заверила, что ракетная программа КНДР носит мирный характер и, следовательно, не представляет угрозы для любой страны, с уважением относящейся к суверенитету КНДР.

Российская Сторона приветствовала эту позицию КНДР.

3. Руководители двух стран единодушно признали, что дальнейшее развитие имеющих глубокие исторические корни традиционных российско-корейских отношений дружбы и сотрудничества отвечает основополагающим интересам народов двух стран, вступивших в новый век, вносит существенный вклад в обеспечение мира и безопасности в Азии и во всем мире.

Стороны вновь подтвердили историческую значимость Совместной российско-корейской декларации, подписанной руководителями двух стран 19 июля 2000 года, и Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой от 9 февраля 2000 года и договорились расширять и развивать дружественные отношения на основе этих документов в интересах достижения мира и стабильности в Северо-Восточной Азии и во всем мире, процветания и равноправного, взаимовыгодного сотрудничества двух стран.

4. Руководители двух стран пришли к согласию относительно конкретных направлений и мер по дальнейшему развитию двустороннего сотрудничества в различных областях политики, экономики, военного дела, науки и техники, культуры и с удовлетворением отметили подписание ряда соответствующих соглашений.

5. Стороны, конкретизируя достигнутые ранее договоренности в области торгово-экономического сотрудничества, условились о первоочередной реализации проектов реконструкции построенных совместными усилиями предприятий, в частности в электроэнергетике, на основе урегулирования проблем прошлого в двусторонних расчетах и дали соответствующие поручения правительствам своих стран.

Российская Сторона подтвердила свое намерение, встреченное Корейской Стороной с пониманием, использовать привлечение внешних финансовых ресурсов в интересах реализации ряда двусторонних проектов.

6. Стороны обязались предпринять все необходимые усилия по реализации на основе общепринятых в мировой практике принципов взаимовыгодности проекта создания железнодорожного транспортного коридора, соединяющего Север и Юг Корейского полуострова с Россией и Европой, и заявили, что работа по соединению корейских и российских железных дорог вступает в стадию активного осуществления.

7. Руководители двух стран согласились в том, что поддержка усилий корейского народа, направленных на самостоятельное и мирное решение вопроса воссоединения страны объединенными силами самой корейской нации в соответствии с Совместной декларацией Севера и Юга от 15 июня 2000 года, способствует решению проблемы объединения Кореи, и заявили о недопустимости внешних помех этому процессу.

Российская Сторона подтвердила, что она уважает договоренности Севера и Юга Кореи на этот счет и твердо поддерживает продолжение диалога между Севером и Югом без вмешательства извне, заверила в своей готовности и далее играть конструктивную и ответственную роль в позитивных процессах на Корейском полуострове.

8. КНДР разъяснила свою позицию о том, что вывод американских войск из Южной Кореи является не терпящей отлагательства насущной проблемой в интересах обеспечения мира и безопасности на Корейском полуострове и в Северо-Восточной Азии.

Российская Сторона выразила понимание этой позиции, подчеркнув необходимость обеспечения мира и стабильности на Корейском полуострове невоенными средствами.

Российская Сторона приветствовала активизацию установления официальных отношений между КНДР и рядом европейских государств и международных организаций, высказала искренние пожелания успеха в переговорном процессе между КНДР и такими странами, как США и Япония.

Председатель Государственного комитета обороны Корейской Народно-Демократической Республики Ким Чен Ир выразил признательность за теплый прием и гостеприимство, оказанные ему Российской Стороной в ходе визита, и пригласил Президента Российской Федерации В.В.Путина вновь посетить КНДР в удобное для него время. Приглашение было с благодарностью принято.

Президент Российской Федерации В.В.Путин с 19 по 20 июля 2000 года посетил по приглашению Председателя Комитета обороны Корейской Народно-Демократической Республики Ким Чен Ира Корейскую Народно-Демократическую Республику.

Состоявшиеся в Пхеньяне встречи и переговоры руководителей Российской Федерации и Корейской Народно-Демократической Республики стали рубежным событием в истории дружественных отношений между двумя странами.

Руководители двух стран провели откровенный обмен мнениями по вопросам двусторонних отношений и представляющим взаимный интерес международным проблемам и по итогам переговоров заявляют о следующем:

1. Подписание 9 февраля 2000 года Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой продемонстрировало обоюдное стремление укреплять отношения традиционной дружбы, добрососедства, взаимного доверия и разностороннего сотрудничества, уважать цели и принципы Устава ООН, добиваться обеспечения международной безопасности и стабильности, развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество в Северо-Восточной Азии и во всем мире.

Дальнейшее развитие сотрудничества и тесного взаимодействия между Россией и КНДР отвечает коренным интересам народов двух стран, тенденциям формирования многополярного мира и создания нового справедливого и рационального международного порядка, основанного на принципах равноправия, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества. Такой международный порядок призван обеспечить надежную безопасность всех стран в политической, военной, экономической, социально-культурной и иных областях.

2. Российская Федерация и Корейская Народно-Демократическая Республика твердо намерены выступать против всех проявлений политики агрессии и войны, прилагать активные усилия в целях сокращения вооружений и обеспечения стабильности и безопасности во всем мире. В случае возникновения опасности агрессии в отношении России или КНДР или ситуации, угрожающей миру и безопасности, а также в случае необходимости консультаций и взаимодействия, Россия и КНДР выражают готовность незамедлительно вступить в контакт друг с другом. Россия и КНДР подтверждают обязательства воздерживаться от заключения договоров и соглашений с третьими странами, участия в каких‑либо действиях, мероприятиях или союзах, направленных против суверенитета, независимости, территориальной целостности друг друга.

3. Приветствуя усилия по самостоятельному решению вопроса воссоединения Кореи объединенными усилиями корейской нации в соответствии с Совместной декларацией Севера и Юга, Россия и КНДР придерживаются единого мнения о недопустимости внешнего вмешательства в этот процесс и считают важным его поддержку всеми заинтересованными государствами. Россия подтвердила поддержку договоренностей на этот счет между корейцами Севера и Юга.

4. Россия и КНДР подтвердили свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, которые доказали свой универсальный и непреходящий характер. Россия и КНДР будут способствовать дальнейшему укреплению и обновлению Организации Объединенных Наций, упрочению ее центральной роли в мировых делах.

Россия и КНДР исходят из того, что применение силы или угроза ее применения в нарушение Устава ООН являются неприемлемыми действиями, бросающими вызов самим основам системы международных отношений.

Россия и КНДР будут тесно взаимодействовать в интересах успешного и результативного проведения Саммита и Ассамблеи тысячелетия и призывают все государства-члены ООН внести свой конструктивный вклад в достижение этих целей.

5. Подтверждая суверенное право каждого государства на выбор собственных путей политического, экономического и общественного развития, Россия и КНДР выступают против вмешательства во внутренние дела других государств, в том числе под предлогом «гуманитарной интервенции», поддерживают усилия друг друга, направленные на защиту своей независимости, суверенитета и территориальной целостности.

6. Россия и КНДР выступают за дальнейшее снижение роли фактора силы в международных отношениях при одновременном укреплении стратегической и региональной стабильности. Ключевое значение имеют скорейшее вступление в силу и выполнение в полном объеме Договора СНВ-2 и скорейшее заключение Договора СНВ-3 при сохранении и укреплении Договора по ПРО 1972 года, являющегося краеугольным камнем стратегической стабильности и основой дальнейших сокращений стратегических наступательных вооружений. Корейская Народно-Демократическая Республика выразила полную поддержку усилиям России в этом направлении.

Россия и КНДР считают, что анализ нынешних международных реалий подтверждает полную несостоятельность ссылок на так называемую «ракетную угрозу» со стороны некоторых государств в качестве обоснования планов ревизии Договора по ПРО 1972 года. В этой связи КНДР заверила, что ее ракетная программа никому не угрожает и носит сугубо мирную направленность.

Россия и КНДР считают, что размещение в Азиатско-Тихоокеанском регионе замкнутых блоковых систем ПРО ТВД может привести к серьезному нарушению региональной стабильности и безопасности.

7. Россия и КНДР убеждены в том, что международный терроризм и сепаратизм во всех его формах, религиозный экстремизм, а также трансграничная преступная деятельность создают угрозу для безопасности суверенных государств, для международного мира в целом. Исходя из этого, стороны будут взаимодействовать в борьбе с организованной преступностью, терроризмом, в том числе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации и морского судоходства, незаконным оборотом наркотиков, оружия, культурных и исторических ценностей.

8. Россия и КНДР выступают за то, чтобы XXI век стал веком процветания для всех народов мира, что требует, наряду с упрочением собственной экономической базы суверенных государств, расширения равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества по обеспечению устойчивого экономического роста.

9. Россия и КНДР подтверждают свою заинтересованность в том, чтобы Северо-Восточная Азия стала зоной мира и добрососедства, стабильности и равноправного международного сотрудничества, и подчеркивают неизменную важность взаимодействия между ними в этом направлении. Стороны высоко оценивают роль Регионального форума АСЕАН и выражают намерение внести достойный вклад в его работу.

10. Россия и КНДР намерены активно развивать двусторонние торгово-экономические и научно-технические связи, создавая для этого благоприятные правовые, финансово-экономические условия. В этих целях они будут заключать соглашения в хозяйственной сфере в соответствии с национальным законодательством и общепризнанными принципами и нормами международного права.

Были даны поручения руководителям российской и корейской частей Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству активизировать проработку крупных проектов сотрудничества в различных областях, включая металлургию, энергетику, транспорт, лесную, нефтяную, газовую, легкую промышленность и другие. При этом решено уделить особое внимание реконструкции построенных совместными усилиями предприятий.

11. Россия и КНДР будут углублять связи между законодательными органами, структурами государственной власти и общественными организациями двух стран, а также осуществлять сотрудничество в области безопасности и обороны, науки и образования, культуры и здравоохранения, социального обеспечения, права, охраны окружающей среды, туризма, физической культуры и в других сферах.

Президент Российской Федерации В.В.Путин выразил признательность за теплый прием в Пхеньяне и пригласил Председателя Комитета обороны Корейской Народно-Демократической Республики Ким Чен Ира посетить Россию в удобное для него время. Приглашение было принято с благодарностью.

Сравнение международных конвенций в сфере международного воздушного права; Декларация о признании нового государства; Захват американского судна в открытом море британским крейсером 1795 г. Образец 69049

Составьте сравнительную таблицу по международным конвенциям в сфере международного воздушного права (Варшавская конвенция / Монреальская конвенция) в части ответственности перевозчика.

Ответ

Задание № 2

От имени Российской Федерации составьте декларацию о признании нового государства.

ДЕКЛАРАЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«О признании нового суверенного государства Кореи»

Я, . Президент Российской Федерации, действуя от имени и в интересах народа Российской Федерации,

руководствуясь стремлением защитить и обеспечить гражданские, политические, социальные и экономические права граждан, исходя из стремления к сохранению и укреплению сложившихся связей и отношений, руководствуясь положениями Устава Организации Объединенных Наций и других международно-правовых актов, закрепляющих .

Задание № 3

В апреле 1795 г. американское судно “Нептун” было захвачено в открытом море британским крейсером под предлогом, что его груз, состоящий из продовольствия, должен быть направлен в Великобританию, так как население Англии находилось под угрозой голода.

Может ли Великобритания для избежания международно-правовой ответственности ссылаться на состояние крайней необходимости?

Ответ

Ответственность государств . если государство было вынуждено совершить . за которое предусмотрены . при наличии . Однако ссылка на . правомерна лишь при наличии . условий, в частности . ситуации, на которое ссылается .

Таким образом, Англия должна .

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: