Декларация о принципах местного самоуправления в государствах участниках снг характеристика

Обновлено: 25.04.2024

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 12)
    • Статья 1. Основные понятия и термины
    • Статья 2. Местное самоуправление
    • Статья 3. Право граждан государства-участника Содружества на осуществление местного самоуправления
    • Статья 4. Право лиц, не являющихся гражданами государства-участника Содружества, на участие в местном самоуправлении
    • Статья 5. Основополагающие подходы к осуществлению местного самоуправления
    • Статья 6. Законодательная основа местного самоуправления
    • Статья 7. Государственная политика в области местного самоуправления
    • Статья 8. Полномочия органов государственной власти государства -участника Содружества в области местного самоуправления
    • Статья 9. Предметы ведения местного самоуправления
    • Статья 10. Устав муниципального образования
    • Статья 11. Ассоциации и союзы муниципальных образований
    • Статья 12. Символика муниципальных образований
    • Статья 13. Территории местного самоуправления
    • Статья 14. Установление и изменение границ муниципального образования
    • Статья 15. Органы местного самоуправления
    • Статья 16. Представительный орган местного самоуправления
    • Статья 17. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления
    • Статья 18. Регулирование деятельности органов местного самоуправления и его должностных лиц
    • Статья 19. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, его выборного должностного лица
    • Статья 20. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
    • Статья 21. Органы местного самоуправления - юридические лица
    • Статья 22. Участие органов государственной власти в осуществлении местного самоуправления
    • Статья 23. Внутреннее устройство муниципального образования
    • Статья 24. Муниципальная служба
    • Статья 25. Местный референдум
    • Статья 26. Муниципальные выборы
    • Статья 27. Собрание (сход) граждан
    • Статья 28. Народная правотворческая инициатива
    • Статья 29. Обращения граждан в органы местного самоуправления
    • Статья 30. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
    • Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления
    • Статья 32. Муниципальная собственность
    • Статья 33. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций
    • Статья 34. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
    • Статья 35. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
    • Статья 36. Муниципальный заказ
    • Статья 37. Внешнеэкономическая деятельность муниципальных образований
    • Статья 38. Местные бюджеты
    • Статья 39. Доходы и расходы местных бюджетов
    • Статья 40. Обеспечение минимальных местных бюджетов
    • Статья 41. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления
    • Статья 42. Местные налоги и сборы
    • Статья 43. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами
    • Статья 44. Муниципальные внебюджетные фонды
    • Статья 45. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
    • Статья 46. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
    • Статья 47. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и его должностных лиц
    • Статья 48. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и его должностных лиц
    • Статья 49. Судебная защита местного самоуправления
    • Статья 50. Виды ответственности органов местного самоуправления и его должностных лиц
    • Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и его должностных лиц перед населением
    • Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и его должностных лиц перед государством
    • Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и его должностных лиц перед физическими и юридическими лицами
    • Статья 54. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и его должностных лиц
    • Статья 55. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и его должностных лиц
    • Статья 56. О признании утратившими силу отдельных правовых актов
    • Статья 57. О формировании законодательства в развитие настоящего Закона
    • Статья 58. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Законом
    • Статья 59. О муниципальных образованиях
    • Статья 60. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим Законом
    • Статья 61. Проведение выборов представительных органов местного самоуправления и его должностных лиц и срок их полномочий
    • Статья 62. О статусе выборных лиц
    • Статья 63. О муниципальных служащих
    • Статья 64. О формировании муниципальной собственности

    Модельный закон
    "Об общих принципах организации местного самоуправления"
    (принят постановлением на десятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 6 декабря 1997 г. N 10-17)

    Настоящий модельный закон в соответствии с Конституцией государства-участника Содружества Независимых Государств определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, устанавливает организационные, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, а также государственные гарантии его осуществления в государстве-участнике СНГ (в дальнейшем государство).

    * В случае установления в конституции государства-участника СНГ обязательности нескольких уровней местного самоуправления в данной статье целесообразно разделить вопросы местного значения, установив собственные предметы ведения в отношении каждого из уровней местного самоуправления.

    ** В данном пункте могут быть изложены дополнительные ограничения в применении изложенной нормы. Например, установлено, что положение пункта 4 статьи 17 применяется лишь в отношении муниципальных образований с населением не более определенной численности.

    *** Содержание данной статьи формулируется исходя из существующего в государстве законодательства в области местного самоуправления.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Модельный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" (принят постановлением на десятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 6 декабря 1997 г. N 10-17)

    Текст Модельного закона опубликован в Информационном бюллетене Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, 1998, N 16

    Принята
    на тридцать первом
    пленарном заседании
    Межпарламентской Ассамблеи
    государств - участников СНГ
    (постановление N 31-5
    от 25 ноября 2008 года)

    ДЕКЛАРАЦИЯ
    Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств

    О принципах международного наблюдения за выборами и референдумами в государствах - участниках Содружества Независимых Государств
    (Санкт-Петербург, 25 ноября 2008 года)

    Участники тридцать первого пленарного заседания Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств,

    - обсудив вопросы, относящиеся к выработке и применению единых стандартов проведения международного наблюдения за выборами и референдумами в государствах Содружества Независимых Государств,

    - опираясь на решения Совета глав государств Содружества Независимых Государств о продолжении и впредь практики направления наблюдателей на президентские и парламентские выборы, а также референдумы в государства - участники Содружества Независимых Государств,

    - принимая во внимание Рекомендации для международных наблюдателей Содружества Независимых Государств по наблюдению за выборами и референдумами,

    - исходя из того, что объем полномочий и порядок деятельности международных наблюдателей определяются национальным законодательством государства, проводящего выборы, референдумы,

    - признавая, что демократические выборы и референдумы могут проводиться в рамках различных избирательных систем и систем голосования, национальных законов при неукоснительном соблюдении принципа суверенного равенства государств - участников Содружества Независимых Государств и их равенства по выполнению всех взятых на себя международных обязательств в рамках Содружества Независимых Государств,

    - осознавая необходимость продолжения работы по анализу и оценке избирательного законодательства, законодательства о референдуме и практики его применения всеми государствами - участниками Содружества Независимых Государств,

    - отмечая необходимость совершенствования методологии проведения международного наблюдения за национальными избирательными процедурами, референдумами в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, проводящих выборы, референдумы,

    подчеркивают, что международное наблюдение за выборами и референдумами должно представлять собой беспристрастный и деполитизированный процесс, предусматривающий комплексное изучение условий, связанных с реализацией права человека и гражданина избирать и быть избранным, права на участие в референдуме, включая, среди прочего, вопрос безусловного исключения дискриминации или других препятствий для участия в процессе выборов на основании политических и иных взглядов, гендерной и расовой принадлежности, этнического происхождения, языка, религии, национального или социального происхождения, имущественного состояния, сословного положения или иного социального статуса, и направленный на оказание содействия государствам - участникам Содружества Независимых Государств по улучшению их избирательных процессов, порядка проведения референдумов по их просьбе и в рамках согласованных с ними параметров международного наблюдения, включая согласование с уполномоченными органами государства кандидатуры главы миссии международного наблюдения, количественного состава, формата миссии международного наблюдения за выборами, референдумами и сроки ее деятельности на территории государства, проводящего выборы, референдумы, и в соответствии с требованиями национального законодательства.

    Участники тридцать первого пленарного заседания Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств в интересах совершенствования организации наблюдения за выборами и референдумами в государствах - участниках Содружества Независимых Государств принимают настоящую Декларацию.

    1. Принципы организации и осуществления международного наблюдения за общенациональными выборами и выборами иного уровня, референдумами (далее - выборами, референдумами) в государствах - участниках Содружества Независимых Государств находятся в неразрывной системной взаимосвязи, обеспечивающей эффективное международное наблюдение, и включают:

    1.1. Принцип уважения национального суверенитета. Международное наблюдение за выборами, референдумами должно проводиться при уважении суверенитета государства, проводящего выборы, референдумы, при абсолютном соблюдении прав и свобод избирателей, участников референдумов. Международные наблюдатели должны уважать законы государства, проводящего выборы, референдумы, а также проявлять уважение к национальным органам государственной власти, органам местного самоуправления, избирательным органам (комиссиям) и осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы она была совместима с уважением и поощрением прав человека и гражданина и основных свобод. На этой основе коллективные органы Содружества Независимых Государств, организующие международное наблюдение за выборами, референдумами, согласовывают с государством, проводящим выборы, референдумы, формат своих международных миссий по наблюдению, кандидатуру руководителя миссии, количество участвующих в них международных наблюдателей, сроки осуществления наблюдения, а также другие вопросы, связанные с суверенитетом государства и способствующие эффективному и беспристрастному осуществлению международного наблюдения за выборами, референдумами.

    1.2. Принцип открытости. Решения коллективных органов Содружества Независимых Государств о направлении международных миссий по наблюдению за выборами, референдумами, включая определение направлений, организационных форм, критериев их деятельности, должны приниматься и утверждаться открыто (прозрачно) и публично.

    Миссии международного наблюдения должны быть готовы к раскрытию информации об источниках их финансирования, в том числе в ходе контактов с участниками избирательного процесса, референдума, представителями средств массовой информации.

    1.3. Принцип универсальности. Государства - участники Содружества Независимых Государств обязуются в рамках существующих международных обязательств приглашать международных наблюдателей на свои выборы, референдумы и обеспечивать единый правовой статус для международных наблюдателей через национальное законодательство и практику его применения.

    1.4. Принцип взаимности. Участвовать в международном наблюдении за выборами, референдумами вправе представители тех государств Содружества Независимых Государств, в законодательстве которых закреплен институт международного наблюдения за выборами, референдумами и в которых сложилась практика приглашения международных наблюдателей на проводимые в их стране выборы, референдумы.

    1.5. Принцип профессионализма. Международное наблюдение за выборами, референдумами возможно при участии в нем в качестве руководителей миссий международного наблюдения авторитетных политических деятелей, уполномоченных на это решениями коллективных органов Содружества Независимых Государств, обладающих профессиональным знанием избирательных процессов, проведения референдумов.

    Международным наблюдателем может быть только лицо, обладающее достаточными знаниями избирательного права и избирательного процесса, процедуры проведения референдумов, необходимым опытом участия в международном наблюдении за выборами, референдумами, прошедшее специальную подготовку для участия в осуществлении международного наблюдения в государстве, проводящем выборы, референдумы. Международный наблюдатель не может быть гражданином государства, проводящего выборы, референдумы.

    Миссии международного наблюдения за выборами, референдумами, члены международных миссий должны руководствоваться принципом объективности при вынесении заключений, которые должны основываться на фактическом и поддающемся проверке материале.

    1.6. Принцип беспристрастности. Международное наблюдение за выборами, референдумами должно осуществляться путем поддержания высших стандартов беспристрастности по отношению к национальным участникам политической борьбы, и при его проведении не должны приниматься в расчет какие-либо соображения, которые могут вступать в противоречие с беспристрастностью международного наблюдения за выборами, референдумами.

    Никакие выборы, референдумы нельзя рассматривать в отрыве от политических и культурно-исторических условий, в которых они проводятся. Международное наблюдение за выборами, референдумами исходит из признания того, что никто иной, кроме избирателей, участников референдума государства - участника Содружества Независимых Государств, в конечном счете не решает вопрос о легитимности процесса выборов, референдума и доверии к его результатам.

    В ходе своей работы миссии международных наблюдателей не должны вмешиваться в политические и избирательные процессы государства, проводящего выборы, референдумы.

    Международные наблюдатели должны воздерживаться от высказывания представителям средств массовой информации и общественности любых личных замечаний, оценок, предложений и рекомендаций в связи со своими наблюдениями или выводами до того, как международная миссия наблюдения, в состав которой они входят, выступит с официальным предварительным заявлением.

    Публичные выступления в средствах массовой информации о результатах международного наблюдения допускаются только после опубликования (обнародования) окончательных результатов голосования на выборах, референдумах.

    В ходе своей работы международные наблюдатели должны отказаться от выражения каких бы то ни было предпочтений или оценок по отношению к избирательным комиссиям (органам), органам государственной власти, государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, участникам избирательного процесса, референдума, воздерживаться от любой деятельности, которая может обоснованно быть воспринята как выражение или оказание предпочтения одному из участников избирательного процесса, референдума, воздерживаться от ношения или выставления любой агитационной атрибутики, свидетельствующей о приверженности каким-либо участникам избирательного процесса, референдума.

    1.7. Принцип оказания действенной помощи. Международное наблюдение за выборами, референдумами ориентировано на сам избирательный процесс, процесс проведения референдума и не касается каких-либо конкретных результатов голосования. Оно касается результатов выборов, референдума лишь в той мере, в какой это связано с их честным и точным объявлением в условиях открытости, прозрачности, публичности и в установленные сроки. Международные наблюдатели должны незамедлительно информировать организаторов выборов, референдума о выявленных в день голосования нарушениях законодательства о выборах, референдумах.

    2. Основополагающие решения по организации международного наблюдения за выборами, референдумами в государстве - участнике Содружества Независимых Государств принимает Совет глав государств Содружества Независимых Государств по представлению уставных органов Содружества Независимых Государств - Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств и Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств.

    Председатель Исполнительного комитета - Исполнительный секретарь Содружества Независимых Государств и Генеральный секретарь Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств принимают необходимые меры для обеспечения проведения международного наблюдения за выборами, референдумами в соответствии с принципами уважения национального суверенитета, открытости, универсальности, взаимности, профессионализма, беспристрастности, оказания действенной помощи.

    3. Положение либо иной документ, регулирующий статус миссии международного наблюдения за выборами, референдумами, а также создаваемых в рамках Содружества Независимых Государств технических подразделений по проведению мониторинга выборов, референдумов, должны утверждаться решением коллективных органов Содружества Независимых Государств.

    4. Ежегодные бюджеты органов Содружества Независимых Государств и Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств должны включать в себя статьи расходов на организацию международного наблюдения за выборами, референдумами, включенными в формируемые Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств и Секретариатом Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств ежегодные программы международного наблюдения за выборами, референдумами.

    В случае принятия коллективными органами Содружества Независимых Государств решений о проведении международного наблюдения за выборами, референдумами, которые не были предусмотрены программами международного наблюдения за выборами, референдумами, допускается дополнительное финансирование расходов на организацию международного наблюдения за такими выборами, референдумами за счет соответствующих бюджетов органов Содружества Независимых Государств, Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств и государств-участников.

    Финансирование миссий международного наблюдения за выборами, референдумами из иных источников не допускается.

    5. Рабочим языком миссии международного наблюдения за выборами, референдумами в государствах - участниках Содружества Независимых Государств является русский язык.

    Рабочим языком миссии международного наблюдения за выборами, референдумами, наряду с русским языком, может быть и официальный (государственный) язык (языки) государства, проводящего выборы, референдумы.

    В случае необходимости возможно дополнительное использование иного языка в качестве рабочего, при условии широкого распространения данного языка в принимающем государстве, что позволит обеспечить более полное взаимодействие с участниками избирательного процесса в государстве, проводящем выборы, референдумы, и сделать объективные выводы и оценки.

    Внутри международной миссии наблюдения языком общения может быть выбран один из указанных языков; при этом при проведении наблюдения, подготовке документации (включая опросные листы и иные анкеты и формы) и при проведении публичных мероприятий (пресс-конференций, брифингов и т.д.) применяются все указанные языки, что является одной из дополнительных гарантий обеспечения прозрачности и публичности проведения международного наблюдения в государстве, проводящем выборы, референдумы.

    6. Порядок выработки, принятия и опубликования предварительных заявлений и итоговых отчетов о международном наблюдении за выборами, референдумами определяется отдельным решением коллективных органов Содружества Независимых Государств.

    Предварительное заявление и итоговый отчет миссии международного наблюдения за выборами, референдумами в государстве - участнике Содружества Независимых Государств не должны содержать политических оценок, выводов, предложений и рекомендаций.

    Итоговый отчет миссии международного наблюдения за выборами, референдумами в государстве - участнике Содружества Независимых Государств должен содержать развернутую оценку выполнения государством международных обязательств в рамках Содружества Независимых Государств, связанных с выборами, референдумами, и эта оценка формируется на основе отраженных в отчете достоверных фактических сведений всех членов миссии международных наблюдателей.

    Опубликование (обнародование) мнений отдельных членов или группы членов миссий международного наблюдения за выборами, референдумами рассматривается как их частное мнение (оценка), не носящее официального характера.

    7. Предварительное заявление о результатах международного наблюдения за выборами, референдумами, являющееся информационно-статистическим документом (отчетом) о проделанной миссией работе, должно содержать информацию об организационно-технических характеристиках проведенного наблюдения за выборами, референдумами и учитывать все достоверные фактические сведения, полученные всеми наблюдателями международной миссии.

    Каждый член международной миссии, состав миссии международного наблюдения в целом несут ответственность за достоверность включенных в предварительное заявление сведений и фактов.

    На следующий день после дня голосования на состоявшихся выборах, референдумах предварительное заявление передается государству, проводящему выборы, референдумы, и направляется в средства массовой информации.

    8. По требованию государства, проводящего выборы, референдумы, и после опубликования предварительного заявления миссии международного наблюдения за выборами, референдумами руководитель миссии должен предоставить уполномоченным представителям принимающего государства возможность изучить все формы и материалы наблюдения, на которых миссия основывала свои оценки, выводы, предложения и рекомендации.

    9. После объявления официальных итогов голосования на выборах, референдуме глава международной миссии передает предварительное заявление о наблюдении за выборами, референдумом государству, в котором проводились выборы, референдум, а также представляет его в коллективные органы Содружества Независимых Государств.

    После опубликования (обнародования) официальных итогов голосования и результатов выборов, референдума в государстве, проводящем выборы, референдум, но не позднее чем через два месяца после дня голосования, руководитель миссии международного наблюдения за выборами, референдумом или, по его поручению, заместитель руководителя миссии должен представить в коллективные органы Содружества Независимых Государств итоговый отчет о международном наблюдении за выборами, референдумом в государстве - участнике Содружества Независимых Государств.

    10. При рассмотрении итогового отчета государству, принимавшему миссию международного наблюдения, должна быть предоставлена возможность публичного комментирования содержания итогового отчета в том же формате, как и представление доклада об итоговом отчете.

    По требованию государства, проводившего выборы, референдум, в итоговом отчете должны быть учтены либо включены в него в качестве приложений пояснения (разъяснения, комментарии и др.) официальных представителей государства, проводившего выборы, референдум.

    Итоговый отчет может включать в себя технические рекомендации по совершенствованию избирательного процесса, процедуры проведения референдума в государстве, проводившем выборы, референдум.

    Электронный текст документа

    подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

    Информационный бюллетень
    Межпарламентской Ассамблеи
    государств - участников СНГ,
    N 43, 2009 год

    Под местным самоуправлением понимается система организации деятельности населения (местных территориальных сообществ) для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения в соответствии с законами государства.
    Территориальные сообщества имеют право решать все вопросы местного значения через избираемые ими органы местного самоуправления либо непосредственно. Эти права гарантируются конституциями и действующим законодательством.

    Статья 2
    Государство и местное самоуправление

    Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения и подлежат государственной защите. Государство принимает меры по поддержке и развитию местного самоуправления.
    Органам местного самоуправления может быть передано (делегировано) осуществление отдельных полномочий государственных органов власти и управления с одновременным наделением их достаточными ресурсами. Осуществление делегированных функций подконтрольно государству.
    При подготовке и принятии решений по всем вопросам, непосредственно касающимся интересов населения, осуществляющего местное самоуправление, государственные органы проводят консультации с органами местного самоуправления.
    Официальные обращения органов местного самоуправления, направляемые в государственные органы, подлежат обязательному рассмотрению по существу поставленных в них вопросов.
    Государство осуществляет контроль за законностью в деятельности органов местного самоуправления и не вмешивается в деятельность этих органов, если она осуществляется в соответствии с законодательством.
    Законодательством устанавливается ответственность органов местного самоуправления за принимаемые ими решения. Акты органов местного самоуправления не должны противоречить конституции и законам государства. В случае нарушения органами местного самоуправления конституции и законов их деятельность может быть прекращена. Такое прекращение производится только в установленном законом порядке.

    Статья 3
    Органы местного самоуправления

    Органы местного самоуправления ответственны перед населением. Собственная компетенция органов местного самоуправления устанавливается законами и должна обеспечивать возможность самостоятельного решения ими вопросов местного значения.
    По согласию органов местного самоуправления допускается взаимная передача их полномочий.
    Представительный орган местного самоуправления избирается населением путем свободных, всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании.
    Порядок взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления устанавливается законами и уставами местного самоуправления.

    Статья 4
    Экономические основы местного самоуправления

    Законодательство о местном самоуправлении должно устанавливать права территориальных сообществ на материально-финансовые ресурсы, достаточные для самостоятельного осуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций и полномочий. Территориальное сообщество следовало бы признать субъектом, осуществляющим владение, пользование, распоряжение собственностью соответствующей территории (муниципальной, коммунальной), наделить его возможностью самостоятельно и через органы местного самоуправления распоряжаться материально-финансовыми ресурсами. Органы местного самоуправления имеют право на материально финансовые ресурсы, которые должны быть соразмерны их полномочиям, в том числе быть достаточными для обеспечения государственных социальных стандартов для населения. Государство обеспечивает соразмерность ресурсов полномочиям местного самоуправления, установленным законами.
    Представительный орган местного самоуправления самостоятельно принимает местный бюджет. Самостоятельность местного бюджета гарантируется: государственной поддержкой развития производственной сферы путем налоговой, инвестиционной и кредитной политики, наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов; правом органов местного самоуправления определять направления использования бюджетных средств; запретом на изъятие свободных остатков средств местного бюджета; возмещением ущерба, нанесенного государственными органами и органами местного самоуправления другого уровня; стабильностью экономического законодательства.

    Статья 5
    Ассоциации органов местного самоуправления

    Органы местного самоуправления в целях взаимопомощи, совместного решения социальных, экономических и культурных задач вправе образовывать ассоциации, в том числе и с участием органов местного самоуправления других государств.

    Статья 6
    Защита местного самоуправления

    Невыполнение решений, принятых органами местного самоуправления либо населением путем референдумов и иных форм непосредственного народовластия, влечет ответственность в соответствии с законами.
    Органы местного самоуправления в соответствии с законами вправе обращаться в суды с требованиями о защите прав местного самоуправления.

    Государства-участники Содружества,
    исполненные решимости исключить несоблюдение принятых на себя по Соглашению о создании Содружества Независимых Государств к другим документам Содружества обязательств,
    осознавая свою ответственность за недопущение разжигания конфронтации и противоречий между народами и государствами и стремясь содействовать укреплению атмосферы взаимопонимания и доверия,
    подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам к нормам международного права,
    торжественно обязуются обеспечивать:
    1. Строгое выполнение принимаемых на себя в рамках Содружества международных обязательств.
    2. Невмешательство во внутренние дела друг друга.
    3. Уважение территориальной целостности и неприкосновенности государственных границ.
    4. Неукоснительное соблюдение международных стандартов в области прав человека и основных свобод, включая права национальных меньшинств.
    5. Объективное и взвешенное освещение в средствах массовой информации общественно-политической жизни в государствах Содружества, а также недопущение сведений, могущих повлечь межнациональную рознь.
    6. Пресечение деятельности политических партий и групп, проповедующих идеи фашизма, расизма, нетерпимости и розни в межнациональных отношениях.
    7. Главы государств-участников Содружества обязуются отработать механизм ответственности за нарушение указанных принципов, содействовать через соответствующие государственные структуры выполнению положений настоящей Декларации, а также проработать вопросы, связанные со статусом первой программы телевидения.

    Совершено в г. Минске 14 февраля 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящую Декларацию, ее заверенную копию.

    Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

    Состояние базы

    • Всего документов: 336169
    • На казахском языке: 166629
    • На русском языке: 167585
    • На английском языке: 1954
    • Дата обновления: 15.07.2022
    • Документы по состоянию на: 14.07.2022

    Правовая информационная служба МЮ РК

    Служба поддержки

    • Email: support@zqai.kz
    • Телефон (по техническим вопросам работы сайта):
      (7172) - 572496
    • Время работы: 09:00 - 18:30
      (по времени г. Нур-Султан)
    • Выходные: суббота, воскресенье

    Последние документы

    Популярные документы

    © 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан

    поиск по странице

    Введите строку для поиска

    Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.

    • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 5)
      • Статья 1. Основные понятия и термины
      • Статья 2. Правовые основы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
      • Статья 3. Основные принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
      • Статья 4. Право органов государственной власти наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
      • Статья 5. Основные принципы осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
      • Статья 6. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
      • Статья 7. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями государства - участника Содружества Независимых Государств, переданными субъектам данного государства
      • Статья 8. Правовое регулирование вопросов, связанных с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
      • Статья 9. Прекращение исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления
      • Статья 10. Государственный контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
      • Статья 11. Принципы передачи материальных и финансовых средств
      • Статья 12. Порядок бюджетного финансирования осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления
      • Статья 13. Порядок расчета финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления
      • Статья 14. Порядок передачи финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления
      • Статья 15. Порядок передачи материальных средств для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления
      • Статья 16. Порядок возврата материальных и финансовых средств при прекращении исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления
      • Статья 17. Правовые основы осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
      • Статья 18. Порядок использования органами местного самоуправления материальных и финансовых средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий
      • Статья 19. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления
      • Статья 20. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им до вступления в силу настоящего Закона
      • Статья 21. О применении отдельных положений законов государства - участника Содружества Независимых Государств, законов субъектов государства-участника и иных нормативных правовых актов
      • Статья 22. О приведении нормативных правовых актов субъектов государства - участника Содружества Независимых Государств в соответствие с настоящим Законом
      • Статья 23. О приведении нормативных правовых актов муниципальных образований в соответствие с настоящим Законом

      Модельный закон
      "Об общих принципах и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями"
      (принят постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 7 декабря 2002 г. N 20-11)

      Настоящий Закон в соответствии с конституцией и законом государства - участника Содружества Независимых Государств, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления, определяет общие принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и передачи необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, а также принципы осуществления контроля за реализацией указанных полномочий органами государственной власти.

      Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

      Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

      Модельный закон "Об общих принципах и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" (принят постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 7 декабря 2002 г. N 20-11)

      Текст Модельного закона опубликован в Информационном бюллетене Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, 2003, N 30

      Автор статьи

      Куприянов Денис Юрьевич

      Куприянов Денис Юрьевич

      Юрист частного права

      Страница автора

      Читайте также: