Что значит милость превозносится над судом

Обновлено: 23.04.2024

так и хочется возразить этой сумасшедшей вырванной цитате которая без контекста столько бед понаделала.

два простых примера которые разрывают этот цитатник на "лохмотья":

  1. Сдом и Амора. Содом и Гомора (в писаниях ГРЦ) весёленькая милость, правда? 2 крупных города уничтожены.
  2. Нинве Ниневия (в писаниях ГРЦ), три главы рассказывают о том как сработала милость и почему город, где сотни тысяч жителей не погибли подобно Сдомитам. ТШУВА, я не буду вам описывать значение этого слова ГУГ в помощь для ищущих либо приват, которая привела к перемене образа жизни и из-за этого ТОЛЬКО из-за этого включилась милость ;)

милость проявляется к тем кто достоин ее принять, к тем кто готов оставить то зло которое делал, а не тем кто живут по своим правилам уничтожающие жизнь

Эта фраза означает, что при вынесении окончательного решения по поводу будущего каждого человека будет учитываться милосердие, которое проявлял или не проявлял к другим конкретный человек.

Здесь нужно сказать, что "суд" в контексте этого стиха из библии, подразумевает Божий суд или суд, уполномоченных от Бога лиц. Это не мирской суд. Божий суд это часто продолжительное время. Тем не менее, если мы хотим благоприятного решения в отношении себя, то нужно помнить о проявлении милосердия к другим. Давайте будем стараться его проявлять, поводов в наше время для этого предостаточно.

Суд, он всегда следует букве закона и не более. Вне зависимости от причины преступления и и его подоплёки, суд оценивает лишь результат содеянного, также суд не может прощать, т.к. буква закона для суда явлется основой.

Милость же - это, когда человек достоин всей строгости наказания по закону, но его прощают, милуют за искреннее раскаяние в содеянном или по каким-либо иным причинам.

Поэтому милость стоит выше суда, ведь даже будучи осуждённым можно быть помилованным.

Суд бывает разный : Божеский и человеческий.
Даже человеческий суд иногда идёт на снисхождение, амнистию - разве это не милость ?
Тем более суд Бога, если Он ни к кому не будет проявлять милости, то все попадут в ад. — 5 лет назад

вы верите в ад? я нет)) зачастую "адом" делают себе же сами люди живущие на этой земле из-за чего страдают — 5 лет назад

Вот , например, в царские времена. Именно царская особа имела право помиловать преступника и такое же бывало.
Rahamim, вы правильно сказали, что 'суд это суд' , но милость это милость и она превыше суда. — 5 лет назад

вы же не сравнивайте милость царя которому о большей части все равно что тот которого он помиловал сделает ещё столько же зла простым батракам, но не ему, ведь не достанет же.

за то он , же царь милосердный. мдедействительно ляп так ляп. помнится ролик гулял о взяточнике гаишнике. а потом выпивший водитель которого он отпустил, по милости за взятку сбил его девушку, жену. почитайте как ГРЦ называет "ветхий завет" там сурово о "милости" прошлись по миллионам евреев за то что они перестали слушать Всевышнего. а начали служить чужим. хотя продолжение так и следуют. концовка тоже описанна. так же и про спасённых по милости повторюсь тех которые изменяются и готовы признать свою вину, в ид. наз. баль тшува которые взывают ко Всевышнему, а не посредникам. — 5 лет назад

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Иакова 2:12 / Иак 2:12

Марк Подвижник (IV—нач.V вв.)

Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы

Волю нашу и по крещении ни Бог, ни сатана не понуждает. Или ты не слышал, что заповеди Христовы, даваемые по крещении, суть закон свободы, как говорит Писание: так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. И святой апостол Петр, сказав: покажите в вере вашей добродетель и прочее, присовокупляет, говоря: а в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих (2Пет 1:5, 9).

Беда Достопочтенный (672−735)

Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы

Закон свободы — это закон любви, о котором говорится: Если же вы исполняете царский закон по Писанию: возлюби ближнего твоего как самого себя, то хорошо делаете. «Старайтесь так говорить, и так поступать, — поучает апостол, — чтобы любовью к ближнему вы заслужили себе любовь Бога, и проявлением милосердия к ближним вы с надеждой ожидали [для себя] милости на Суде Божьем». По-другому: Как закон рабства — это закон, который дан через Моисея, так и закон свободы — это благодать Евангелия, которая произошла через Иисуса Христа (ср. Ин 1:17), по свидетельству апостола, который говорит: ибо вы не приняли духа рабства снова в страхе, но приняли Дух усыновления, в котором взываем: авва, Отче! (Рим 8:15). И ещё: а где Дух Господень, там — свобода (2 Кор 3:17). Так говорите, и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. А вот что означает имеющие быть судимы. Нарушающий закон Моисея будет судим более строго, чем нарушающий естественный закон. Кто пренебрегает благодатью Евангелия, которую он познал, будет судим более строго, чем тот, кто пренебрегает предписаниями закона Моисеевого. Ибо человеку, которому дано много, с того много будет взыскано; и кому вверено много, больше спросят с него (Лк 12:48). Потому и апостол говорит: ибо если сказанное через ангелов слово оказалось твёрдым, и всякое вероломство и непослушание получало справедливое воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, было в нас утверждено слышавшими от Него? (Евр 2:2−3). И ещё: [если] отвергшийся закона Моисеева при двух или трёх свидетелях, без милосердия предаётся смерти, [то] насколько худшего наказания, думаете вы, заслуживает тот, кто попрал Сына Божия и кровь Завета, в которой был освящён, счёл скверной, и оскорбил Духа благодати? (Евр 10:28−29). И одно, и другое понимание преследует одну цель: чтобы мы, отвечая на Божественную благодать добрыми делами, были друг ко другу добры, милосердны, прощая друг друга, как и Бог во Христе простил нас (см. Еф 4:32).

Источник: Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.

Экумений († X в.)

Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы

Закон свободы — закон, не признающий отличий и лиц. Это закон Христа. Тот, кто оказывает лицеприятие, — не свободный, а раб, ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2Пет 2:19).

Источник: Комментарий на Кафолическое Послание Иакова.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 12−13 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом

В заключение отдела, после обличения недолжного отношения к ближним (ст. 2−4, 6, 9), Апостол увещает читателей поступать по закону свободы (см. 1:25), который есть закон любви: этот закон и легок для исполнения, и имеет столь непреложно-обязательное значение для христианина, что по этому именно закону любви, по мере выполнения этого закона, христиане будут судимы на последнем суде Христовом (Мф 25:34 сл.). И на этом страшном суде благотворительная любовь по закону Христову имеет и носит в себе твердую уверенность (слав. «хвалится», греч. κατα­καυχᾶται ), как бы заранее торжествует, что она превозможет страшную, угрожающую силу будущего суда, освободит человека от наказания и гибели. «Если мы простили ближним согрешения их против нас и из имения своего уделяем часть нищим, то и нас восприимет милость Божия, когда будет судить наши поступки. Напротив, тяжкое осуждение постигнет тех, которые не оказали благорасположения к подобным себе… Мне кажется, действие милосердия сходно с тем, что производит елей древесный на борющихся на поприще. Борцы, намащаемые елеем, легко ускользают от захватывания своими противниками. Так и наше милосердие к бедным дает нам на суде возможность избежать нападений со стороны бесов» (блаж. Феофил).

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Иакова 2:13 / Иак 2:13

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом

Милосердие — прекрасное дело и защита занимающихся им; оно приятно Богу и всегда близ Него. Оно, когда хочет, легко испрашивает милости, только не совершалось бы нами несправедливо; а совершается несправедливо, когда делаем это из похищенного, как будто это чисто. Оно дает большое дерзновение оказывающим его; оно нужно и для оскорбленных — такова его сила, и для согрешивших. Оно разрывает узы, рассеивает тьму, погашает огонь, умерщвляет червя, удаляет скрежет зубов.

Браулио Сарагосский (~590−~651)

Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом

Да не рассеет Он нас повсюду судом Своей строгости. Но пусть милость превознесется над судом и с привычным благочестием, лишь бы Ему было благоугодно, Он соберет нас в прохладе обители Своей.

Никодим Святогорец (1749−1809)

Суд бо без милости не сотворшему милости; и хвалится милость на суде

Если мы прощаем здесь прегрешения тех, кто согрешили против нас, толкует Феофилакт с Икумением, и если здесь мы даём милостыни бедным и нуждающимся от того что имеем, то конечно и Бог хочет помиловать нас в тот страшный день суда, потому что воистину, велика эта добродетель, чтобы прощать прегрешения брата своего и быть милостивым к нищим. Как и наоборот, тяжкого и великого осуждения достойно то, чтобы закрыть своё благоутробие от братий своих, имея одно человеческое с ними естество. Потому что те, которые явятся не сострадательными и не простят прегрешений своих братий, примут осуждение того лукавого раба, имеющего долг в тысячи талантов и прощённого, но не простившего брату своему долг в сто динариев.

И не может исполниться на таковых воздаяние, которое просят у Бога говоря в молитве Отче наш «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» (Матф. 6:12), поскольку они не оставили долги братий своих, то и Бог не оставит долги их. Для тех же, которые оказались жестокими и немилостивыми к имеющим нужду бедным, суд Божий окажется жестоким и без милости. Как говорит Нисский Григорий «праведный суд Божий для нас, есть подобие нашего внутреннего устроения» (Слово о Маккавеях).

«Хвалится милость на суде» потому что Господь сказал о милостивых, что они будут помилованы в день суда, «блажени милостивии яко тии помиловани будут» (Матф. 5:7).

И если милостыня к нищим ходатайствует оставление грехов для идолослужителей, как читаем у пророка Даниила, который сказал царю Навуходоносору: «Сего ради, царю, совет мой да будет тебе угоден, и грехи твоя милостынями искупи и неправды твоя щедротами убогих» (Дан 4:24), если, говорю, милостыня прощает грехи идолослужителей, насколько более она прощает грехи верных христиан?

А ещё милостыня делает следующее дело: как те, которые борются, перед борьбой намазывают себя маслом чтобы ускользать от рук и захватов противника, так и в день суда, милостыня которую даём сейчас нищим, даст нам выскользнуть от рук и захватов демонов[29].

Подобает же знать и ещё, что милостивым называется не только тот человек, который делает семь дел телесной милостыни, т.е. накормить голодных, напоить жаждущих, позаботиться и ввести странников, одеть нагих, посетить болящих, позаботиться о заключённых и погребать умерших, но тот, кто делает семь дел душевной милостыни, т.е. приклонить грешников оставить грех, научить незнающих тому что сам знает о Боге и вере, дать правильный совет тому кто нуждается в совете, просить Бога за брата своего, утешать скорбящего, терпеть безропотно неудачи и скорби и прощать прегрешения брату своему.

И ещё скажу кратко, что милостивым называется, имеющий сердечную и истинную любовь к своим братьям, и любовью приклоняется миловать и быть благоутробным к ближнему, так чтобы носить бремена его и долготерпеть о нём, как говорит Соломон «милостив муж долготерпит» (Притч 19:11). Таковой милостивый конечно будет помилован у Господа в день суда, как говорит здесь божественный Иаков.

[29] Святой Митрофан говорит, что божественный Иаков говорит здесь эти слова, чтобы напомнить нам, решение Господа, которое он произнесёт на немилостивых в день суда: «идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его: взалкахся бо, и не дасте Ми ясти: возжадахся, и не напоисте Мене: странен бех, и не введосте Мене: наг, и не одеясте Мене: болен и в темнице, и не посетисте Мене» (Матф. 25:41−44), и почти то же самое как бы говорит Христианам брат Господень: братья Христиане, любите братьев ваших, посещайте вдов и сирот, милуйте имеющих недостаток и бедных, и притесняемых избавляйте от неправедных рук, дабы и вы были помилованы в день суда, как говорит божественное Евангелие, т.е. закон свободы. Потому что, если вы не будете миловать нуждающихся, тогда и вы не будете помилованы. Что же хочет сказать фразой «хвалится милость на суде»? То, что милостыня будет иметь похвалу, и как бы противостанет суду Божию, как некая победительница, и явится сильнее его, явно показывая недейственным то решение, которое будет произнесено на грешников. Так как она освободит возлюбивших её грешников, от вечных мук, хоть они и имели грехи, но ради неё, успели отступить от греха и покаяться до смерти. К таковым скажет Судья: «приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира: взалкахся бо, и дасте Ми ясти: возжадахся, и напоисте Мя: странен бех, и введосте Мене: наг, и одеясте Мя: болен, и посетисте Мене: в темнице бех, и приидосте ко Мне» и проч. И как же не хвалиться милости, когда она побеждает Божий суд, и освобождает от страшных мучений, поистине достойных этих мучений грешников, за содеянные ими грехи? «будет побеждено (дословно говорит святой Митрофан), всякое слово Божественной справедливости, объявляемое против всякого греха, когда в верных найдётся ходатайствующая милость». Поэтому сказал Сирах: «милостыня очистит грехи» (Сир 3:30), и Товит: «милостыня бо от смерти избавляет» (Тов 12:9), и Соломон: «Избавление мужа души свое ему богатство» (Притч 13:8). Утвердительно об этом сказал божественный Давид, что человек который милует, будет иметь снисхождение в словах своих на суде Божием: «Благ муж щедря и дая; устроит словеса своя на суде» (Пс 111:5), потому что будет иметь отвечающую и ходатайствующую за него милостыню. По толкованию Кирилла Александрийского смысл такой: «смотри же какие награды положены человеколюбивому, так, что пребывает и непрестанно плод, и избавляет от искушений, и во свете таковой ходит, потому что взыскал Бога. Бог же щедр, так, что, и прегрешений оставление принимает человек, и защитника себе сотворяет на будущем Суде. Это и есть «устроит словеса своя на суде», т. е. приуготовит себе защитника и отвещевателя. Не будет такому тогда уже осуждения, милостыня будет отвечать за него уже во благо» (Из неизданной серии премудрого Никиты на Псалмы). Икумений же слово «хвалится» толкует не как побеждает, но борет или притупляет. Стоит заметить что, согласно с изречением «суд без милости не сотворшему милости» говорит и Великий Василий: «ты не миловал, и не будешь допущен в Царствие; не дал хлеба, и не получишь жизни вечной» (Беседа к обогащающимся). И Богослов Григорий: «если кто не дал, да не надеется». И ещё: «Как здесь мы отмеряем другим, так даст и Великий Бог»

Источник: Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Исихий Иерусалимский (вт.п.IV—~451)

Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом

Подобно тому как елей позволяет борцу ускользать от рук соперника, так же и милосердие готовит тех, кто его практикует, ускользать и избегать демонов.

Исидор Пелусиот (350/60−435/40)

Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом

Знай, досточудный, что суд без милости не оказавшему милости — не из чужих только даров, которых лишаешь ты нищих, но и из собственных, которыми должен ты делиться добровольно.

Источник: Письма. Книга I.

Иоанн Кассиан (IV—V вв.)

Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом

Если мы хотим быть судимы милостиво, то и сами должны быть милостивы к тем, кто против нас согрешил, ибо столько отпустится нам, сколько мы отпустим тем, кто причинил нам какой-либо вред злостью. но как мы хотим быть [Богом] судимы, так должны судить и братьев наших, если они в чем-либо согрешат против нас: ибо суд без милости не оказавшему милости.

Августин (354−430)

Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом

Само волеизъявление наказывается мучением — либо духовным, либо телесным; как, например, доставляющее удовольствие при совершении прегрешений наказывается посылаемыми за это в качестве кары страданиями; и как судящий без милости без милости будет и судим. Ведь и в этом суждении мера [см. Мф 7:2, Мк 4:24, Лк 6:38 — прим ред.] имеется в виду только в том смысле, что не выказанное им не будет выказано и по отношению к нему, и притом суд, который совершается над ним, вечен, хотя тот суд, который творил он сам, вечным быть не может.

Иларий Арелатский (~401−449)

Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

Если в суде над бедным будешь сострадающим и мягким, не устрашишься суда Божия.

Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.

Беда Достопочтенный (672−735)

Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом

Без милости будут судить того, кто прежде, чем быть судимым, хотя и мог оказать милость, но не оказал её. Это справедливое отношение ко всем жестоким. Хорошо известно, что, чем большую милость каждый [из них] получал от Господа, тем более несправедливо он отказывал в милости нуждающемуся ближнему, и тем справедливее он понесёт наказание за своё нечестие. Потому и Господь заранее предупреждает: не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам (Лк 6:37−38). Ибо суд без милости будет к тому, кто не оказал милости. Милосердие же превозносится над судом, ибо как не оказавший милости, осуждённый на Суде Божьем, будет скорбеть, так и оказавший милость, получив вознаграждение, будет ликовать и радоваться. По-другому: милосердие превозносится над судом. Не сказано: милосердие одерживает победу над судом. Ведь милосердие не противоречит суду, но превозносится над ним, потому что милосердие [хотя и] защищает многих, но лишь тех, кто оказал милость. Блаженны милостивые, ибо они Богом помилованы будут (получат милость — Vlg.) (Мф 5:7). Таким образом, слова милосердие превозносится над судом означают, что милосердие ставится выше суда. У кого на Суде будет найдено [хотя бы одно] дело милосердия, [у того,] даже если будет причина для его наказания, милосердие, словно водный поток, потушит пламя греха.

Многотысячная толпа народа бурлила и шумела, как неспокойное море. Все хотели увидеть и услышать Человека, Который был центром общего внимания. Его окружали плотным кольцом люди, облаченные в длинные одежды с кисточками, у каждого из них на правой руке и на лбу была прикреплена кожаная коробочка с текстом Священного Писания. Это - фарисеи и учителя иудейского закона. Они задавали каверзные вопросы, чтобы найти повод обвинить этого Человека в чем-либо, потому что Он открыто и прямо обличал их в жадности и лицемерии. Но ничего у них не получалось.

Вдруг сквозь толпу пробился некто и обратился к Иисусу Христу (речь идет именно о Нем) с просьбой о восстановлении справедливости. Он хотел, чтобы Христос вмешался в его тяжбу с родным братом, потому что считал себя обделенным при разделе наследства. Но Христос отказал ему, заявив, что никто не возлагал на Него обязанность вершить суд.

Примерно так могли выглядеть события, описанные в Евангелии от Луки: «Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?» (Лк. 12:13-14).

Это один из очень немногих случаев, когда Христос отказал в просьбе человеку, который обратился к Нему за помощью. Когда читаешь Евангелия, можно видеть, что к Иисусу постоянно приходили люди со своей болью, болезнями, страданиями. И Он совершал чудеса: исцелял, воскрешал, изгонял бесов. Христос всегда откликался на нужду и помогал. Первым Его чудом было превращение воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской. Он это сделал, чтобы жених и невеста, а также их семьи не опозорились перед гостями. Ведь позор пятном лег бы на всю их оставшуюся жизнь.

Когда было необходимо, Иисус действовал с властью, совершенно не боясь ни людской молвы, ни даже гнева правителя. Вспомните, как Он изгнал торговцев из Храма и как безбоязненно ответил царю Ироду на угрозу убить Его: «Пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий [день] кончу» (Лк. 13:32).

В свете этого тем более странным может показаться отказ Христа. Почему же Он не захотел восстановить справедливость? Неужели Ему было безразлично? Мы знаем, что это не так. И, тем не менее, Христос отказал человеку, искавшему справедливости.

Ответ на этот вопрос вскоре станет ясен. Но сейчас давайте попытаемся выяснить, что такое справедливость.

ЧТО ТАКОЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Говорят, что нарушена справедливость, в том случае, когда есть несоответствие между тем, как должны были бы отнестись к человеку, и тем, как поступили в реальности; когда воздаяние не соответствует поступку; когда нарушаются права; оплата не соответствует труду.

Особенно остро это ощущается, если затрагиваются наши собственные интересы. Тогда возмущению нет предела. Все в нас восстает и кричит о справедливости. Мы просто жаждем ее восстановления. Маловероятно, что найдется человек, который желал бы иного.

Не только государственный закон справедлив и суров. Закон, данный Богом израильскому народу, также имеет эти признаки. Он нелицеприятен и вполне справедлив. «Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти. Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину. Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать. Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти. Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш» (Лев. 24:17-22). Этот принцип справедливости называется законом талиона. Он заключается в причинении виновному такого же вреда, который нанесен им, и даже до сих пор действует в нормах шариата.

Для современных людей, живущих в гуманистическом обществе, это может показаться дикостью, но для того времени, для общества древних евреев, Закон Моисеев был прогрессивен и гуманен. Ведь до него у них вообще никакого закона не было, и каждый поступал, как считал необходимым. Потому за убитую скотину или выбитый зуб порой расплачивались своей жизнью. Царило право сильного.

Справедлив и один из основных духовных законов, затрагивающий самые основы нашего бытия: «Ибо возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Согрешающий пред Богом неизбежно должен понести наказание. Это тоже справедливо.

Так хороша ли справедливость, которой мы так жаждем? Да и… нет. До тех пор, пока дело не касается нас. До тех пор, пока справедливость не нарушена нами, мы готовы с пеной у рта требовать ее восстановления. Но, как только виновны оказываемся мы сами, то все меняется. Потому что в этом случае мы видим оборотную сторону справедливости: неизбежность воздаяния и нелицеприятие. Когда угроза справедливого воздаяния нависает над нами, мы начинаем желать милости и прощения.

ХРИСТОС ПРИШЕЛ МИЛОВАТЬ, А НЕ СУДИТЬ

Теперь самое время вернуться к тому вопросу, с которого мы начали наше рассуждение: почему Христос отказал в восстановлении справедливости обратившемуся к Нему человеку. Ответ заключается в том, что Христос пришел на землю вовсе не для того, чтобы вершить суд над людьми. Он пришел, чтобы спасать, прощать и миловать. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:16-17). Высшая Божья справедливость требует, чтобы мы все понесли наказание за наши грехи, и тяжесть его максимальна – смерть. Но Бог любит и не желает нашей гибели. Потому и послал Он в мир Сына Своего Иисуса Христа, чтобы Он понес наказание вместо людей. Для того чтобы простить и помиловать нас.

Христос отказал человеку, просящему Его вмешаться в дело о разделе наследства, потому что требующий справедливости от других должен требовать ее и от себя. В этом случае пришлось бы наказывать и его по всей справедливости и строгости. А кто может устоять на суде Божьем? Только тот, чьи грехи прощены, с кем Бог поступает по милости, а не по справедливости.

Этой идеей просто пронизан Новый Завет. Вспомните эпизод, когда женщину, уличенную в прелюбодеянии, привели ко Христу: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? … Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:4-11).

ПРИМЕР ДЛЯ НАС

ВРЕМЯ БЛАГОДАТИ

Время, в которое мы живем и которое начало свой отсчет от служения Христа, называется временем благодати. Сегодня каждый человек может быть прощен Богом просто по вере в Иисуса Христа. Бог в этом веке поступает с нами по милости, а не по справедливости. Мы имеем возможность и право пользоваться милостью Божьей, благодаря которой грехи наши прощаются, если мы искренне раскаиваемся в них.

Милосердие Господне распространяется на все, без исключения, наши проступки, поскольку за них уже понес наказание Христос вместо нас. Мы должны вооружиться этой мыслью и относиться к другим людям так, как Бог относится к нам.

Станислав БУЛАНОВ

Надо оказывать милость, иначе будешь судим без милости. Если так посмотреть, Иисус ведь не должен был умирать за человека, невиновный за виновных, то есть Его оплёвывают и глумятся, а Он именно за их грехи и умирает, где это видано? ! Потому и обессилен дьявол, он просто не может ничего предъявить Христу. победа Христа совершенна. и именно по милости и любви.

Так и понимать: оказанная тобою кому-то милость будет "ходатайствовать" за тебя на Страшном суде. Так она "превозносится" над судом.

Если же ты не хочешь хоть одного человека простить - тем самым держишь его в немилости у себя. Значит, и Господь не простит тебе твои прегрешения. Поскольку не оказала милости тому человеку - вот и тебя будет ожидать суд без милости.

Христианин должен всегда помнить, что на милосердие может уповать лишь тот, кто сам проявляет милосердие. Этот принцип проходит красной нитью через Священное Писание. Иисус, сын Сирахов, писал: "прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои. Человек питает гнев к человеку, а у Господа просит прощения; к подобному себе человеку не имеет милосердия, и молится о грехах своих. Сам, будучи плотию, питает злобу: кто очистит грехи его? " (Сир. 28,2-5). Иисус Христос говорил: "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Мат. 5,7). "Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мат. 6,14.15). "Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы" (Мат. 7,1.2). Иисус рассказал о наказании, постигшем раба, не захотевшего простить своего должника, и закончил притчу такими словами: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его" (Мат. 18,35). Писание единодушно в том, что человек, рассчитывающий на милосердие, сам должен быть милосердным. А Иаков идет даже дальше этого, заявляя в конце, что милосердие торжествует над правосудием; под этим он подразумевает, что в Судный день человек, проявивший милосердие, осознает, что его милосердие изгладило даже грехи его.

все искуплены от этого, а кто грехам решил учить или совершить-исправлен и остановлен будет (евангелие)

Вы хотели бы, чтобы Бог судил Вас лишь по справедливости? Или будете уповать на Его милосердие? Для последненго, надо самому проявлять это качество.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: