Что является признаком правового государства тест по обществознанию 8 класс

Обновлено: 19.04.2024

4. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

2) Совет безопасности

3) Федеральное Собрание

4) Общественная палата

5. Что является отличительным признаком демократического режима?

1) федеративное устройство

2) право на взимание налогов

3) гарантии прав и свобод граждан

4) наличие публичной власти

6. Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях

7. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?

1) парламентской республики

2) абсолютной монархии

3) ограниченной монархии

4) президентской республики

8.Отличительным признаком правового государства является

1) республиканская форма правления

2) наличие конституции

3) развитая система социального обеспечения

4) принцип разделения властей

9. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется

1) государственным суверенитетом

2) политическим режимом

3) разделением властей

4) функцией государства

10.К органам законодательной власти РФ относится

1) Правительство РФ

2) Верховный суд РФ

3) Федеральное Собрание

11.Для монархии как формы правления характерна(-ен)

1) передача верховной власти по наследству

2) коллективный принцип принятия решений

3) регулярная сменяемость органов государственной власти

4) выборность высших органов власти

12 В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) монарх передает свою власть по наследству;

2) монарх вынужден считаться с мнением парламента;

3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха;

4) является формой правления в государстве.

13 На уроке ученик получил задание сравнить два вида республик: парламентскую и президентскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) Глава правительства — лидер партии, победившей на выборах.

2) Президент является главой государства.

3) Парламент обладает законодательной властью.

4) Президент избирается всенародным голосованием.

14.Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

Б) правовое государство

В) обязательная государственная идеология

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д) многопартийная система

Тест по теме «Государство» 9 класс. 2 вариант.

1. Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

2. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

3.Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют

1) гражданским обществом

4) правовым государством

4.В нашей стране подписывает и обнародует закон

1) глава Правительства

3) Председатель Совета Федерации

4) Генеральный прокурор

5.Отличительным признаком федеративного государства является

1) избрание высших органов государственной власти

2) верховенство исполнительной власти

3) наличие органов местного управления

4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти

6.Палатой Федерального Собрания в России является

1) Совет безопасности

2) Общественная палата

3) Совет Федерации

4) Верховный Суд

7.Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

1) форма правления

2) государственное устройство

3) политическая система

4) политический режим

8.В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

9.Представителем какой ветви государственной власти является председатель правительства?

10. Совокупность способов осуществления государственной власти – это форма

2) политического режима

3) государственного устройства

11.К органам исполнительной власти РФ относится

1) Правительство РФ

2) Верховный суд РФ

3) Федеральное Собрание

4) Государственная Дума РФ

12.Только для правового государства характерна(-но)

1) система законодательства

2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

3) многообразие средств массовой информации

4) деятельность главы государства в строгом соответствии с законом

13.В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) верховенство закона;

2) наличие органов и структуры правления;

3) государственный суверенитет;

4) система разделения властей.

14.В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) пресечение нарушений общественного порядка;

2) наличие органов исполнительной власти;

3) свободные выборы на альтернативной основе;

4) вынесение приговоров внесудебными органами.

14. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) обеспечение правопорядка

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. Фундамент гражданского общества составляет плановая экономика.

Б. К признакам гражданского общества относится разделение государственных властей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3.Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Нормы права регулируют только отношения между гражданами и государством.

Б. Нормы права оценивают поступки людей только с позиций добра и зла.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4.Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, их регулирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

A) Юлия взяла в банке кредит на приобретение нового автомобиля

Б) Николай обратился к руководителю фирмы

с просьбой о предоставлении очередного отпуска.

B) Иван и Екатерина заключили брачный контракт.

Г) Совершеннолетняя трудоспособная Анна отказывается содержать своих нетрудоспособных родителей.

Д) Ирина заключила с издательством договор о создании серии детективных романов.

1) гражданское право 2) трудовое право 3) семейное право

5. В приведённом ниже списке указаны черты сходства дееспособности и правоспособности гражданина и отличия дееспособности от правоспособности. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) характеристика субъекта гражданского права

2) наступление зависит от возраста

3) может быть ограничена судом

4) гарантируется нормами права

6.Применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния называют

1) правоотношением 2) правонарушением 3) нормативным правовым актом

4) юридической ответственностью

7.Чиновник городской администрации в благодарность за оказанные услуги принял дорогостоящий подарок от владельца крупного магазина. Субъектом этого правонарушения является

1) чиновник 2) дорогостоящий подарок 3) городская администрация 4) полиция

8.Верны ли следующие суждения о формах вины?

А. Виновным в преступлении признаётся только лицо, совершившее деяние умышленно.

Б. Противоправное деяние, совершённое по неосторожности или легкомыслию, не влечёт юридической ответственности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

9.Установите соответствие между мерами и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в позицию из второго столбца.

1) уголовно-правовая 2) дисциплинарная

A) лишение свободы Б) предупреждение B) увольнение Г) исправительные работы

Д) строгий выговор видами юридической ответ-первом столбце, подберите

10.Расставьте подзаконные акты в порядке уменьшения их юридической силы.

1) постановление Правительства РФ

2) распоряжение мэра города

3) распоряжение Министерства финансов РФ

4) указ Президента РФ

5) инструкция правительства субъекта РФ

11.Верны ли следующие суждения о характеристиках субъекта правоотношений?

А. Дееспособностью называют способность субъекта правоотношений иметь юридические права и обязанности.

Б. Правоспособность зависит от возраста и состояния душевного здоровья человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Контрольный тест по теме «Общество. Государство. Право». 8 класс

1.Установите соответствие между признаками и принципами права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А) осуществление власти гражданами или их избранными

Б) защита чести и достоинства, и здоровья, имущества человека

В) строгое соблюдение закона гражданами и организациями

Г) соразмерность прав и обязанностей граждан и организаций

Д) все граждане имеют одинаковые права и обязанности

1) демократизм 2) равноправие3) гуманизм 4) законность 5) справедливость

2.В приведённом ниже списке указаны черты сходства права и морали и отличия права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) регулирует общественные отношения

2) фиксируется в специальных актах

3) поддерживается принудительной силой государства

4) распространяется на всё общество

3.Что является примером нормы трудового права?

1) Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду.

2) Не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.

3) Лицо, осуществляющее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности.

4) При приёме на работу на срок до двух месяцев испытание работникам не устанавливается.

4.Правоотношениями называют

1) урегулированные нормами права общественные отношения, предполагающие применение мер государственного воздействия

2) урегулированные нормами права общественные отношения, участники которых связаны друг с другом субъективными юридическими правами и обязанностями

3) совокупность правовых норм, составляющих самостоятельную часть системы права и регулирующих однородную сферу общественных отношений

4) установленную государством и гарантированную нормами права способность субъекта общественных отношений иметь юридические права и обязанности

5.Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушение всегда связано с активным поведением субъекта, направленным на несоблюдение норм права.

Б. Убеждения, эмоции человека становятся правонарушением только, если они воплотились в конкретные противоправные действия.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6.Гражданин Р. не оплатил проезд в общественном транспорте. Это пример правонарушения

1) уголовного 3) административного

2) гражданско-правового 4) дисциплинарного

7.Туристическое агентство нарушило договор об оказании услуг: отель, в который поселили клиента, не соответствовал условиям договора. Это пример правонарушения

1) административного 2) конституционного 3) гражданского 4) уголовного

8.В приведённом ниже списке указаны черты сходства преступления и проступка и отличия преступления от проступка. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) порождает судимость

2) причиняет вред законным интересам личности

3) влечёт уголовную ответственность

4) является виновным действием

9.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, общества, государства.

Б. Юридическая ответственность стимулирует общественно-полезные действия субъектов права.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Установите соответствие между примерами и видами правовых норм.

1) дозволяющие 2) обязывающие 3) запрещающие

А) Граждане не должны оказывать сопротивление работникам

полиции, находящимся при исполнении служебных обязанностей.

Б) Родители должны обеспечивать материальное содержание своих

B) Поступать или не поступать в вуз после окончания школы.

Г) Работодатель должен заключать трудовой договор с каждым работником.

Д) Судебный процесс, затрагивающий интересы несовершеннолетнего гражданина,

нельзя проводить без участия прокурора.

11.Верны ли следующие суждения о характеристиках субъекта правоотношений?

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. Нормы права регулируют только отношения между гражданами и государством.

Б. Нормы права оценивают поступки людей только с позиций добра и зла.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4.Для характеристики внутреннего строения права, выражающего согласованность и единство всех норм права, используют понятие

1) система права 2) отрасль права

3) нормативный правовой акт 4) система законодательства

5.Что является примером нормы трудового права?

1) Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду.

2) Не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.

3) Лицо, осуществляющее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности.

4) При приёме на работу на срок до двух месяцев испытание работникам не устанавливается.

6. Установите соответствие между понятиями и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА

A) наследование 1) гражданское право

Б) авторство 2) трудовое право

Д) коллективный договор

7.Правоотношениями называют

1) урегулированные нормами права общественные отношения, предполагающие применение мер государственного воздействия

2) урегулированные нормами права общественные отношения, участники которых связаны друг с другом субъективными юридическими правами и обязанностями

3) совокупность правовых норм, составляющих самостоятельную часть системы права и регулирующих однородную сферу общественных отношений

4) установленную государством и гарантированную нормами права способность субъекта общественных отношений иметь юридические права и обязанности

8.В приведённом ниже списке указаны черты сходства юридических фактов-событий и фактов-действий и отличия юридических фактов-событий от фактов-действий. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1) не зависят от воли и сознания человека 2) связаны с возникновением правоотношений

3) влекут юридические последствия 4) носят объективный характер

9. В приведённом ниже списке указаны черты сходства дееспособности и правоспособности гражданина и отличия дееспособности от правоспособности. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) характеристика субъекта гражданского права 2) наступление зависит от возраста

3) может быть ограничена судом 4) гарантируется нормами права

Черты сходства

Черты различия

10.Гражданин Р. не оплатил проезд в общественном транспорте. Это пример правонарушения

1) уголовного 3) административного

2) гражданско-правового 4) дисциплинарного

11.Чиновник городской администрации в благодарность за оказанные услуги принял дорогостоящий подарок от владельца крупного магазина. Субъектом этого правонарушения является

1) чиновник 3) городская администрация

2) дорогостоящий подарок 4) полиция

12.В приведённом ниже списке указаны черты сходства преступления и проступка и отличия преступления от проступка. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) порождает судимость 2) причиняет вред законным интересам личности

3) влечёт уголовную ответственность 4) является виновным действием

Черты сходства

Черты различия

13.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, общества, государства.

Б. Юридическая ответственность стимулирует общественно-полезные действия субъектов права.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность применяется только к лицу, виновному в нарушении правовых норм.

Б. Юридическая ответственность возможна лишь при соблюдении установленного процессуального порядка.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

15. Установите соответствие между примерами и видами правовых норм.

ПРИМЕРЫ МЕТОДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

А) Граждане не должны оказывать сопротивление работникам 1) дозволяющие

полиции, находящимися при исполнении служебных обязанностей. 2) обязывающие

Б) Родители должны обеспечивать материальное содержание своих 3) запрещающие

B) Поступать или не поступать в вуз после окончания школы.

Г) Работодатель должен заключать трудовой договор с каждым работником.

Д) Судебный процесс, затрагивающий интересы несовершеннолетнего гражданина,

нельзя проводить без участия прокурора.

16.Верны ли следующие суждения о нормативных правовых актах?

А. Нормативные правовые акты принимаются компетентными органами государства.

Б. Нормативные правовые акты обращены к конкретным людям, которые обязаны их исполнять.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17.Верны ли следующие суждения о характеристиках субъекта правоотношений?

А. Дееспособностью называют способность субъекта правоотношений иметь юридические права и обязанности.

Б. Правоспособность зависит от возраста и состояния душевного здоровья человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18.Назовите основные черты гражданского общества.

19.Приведите примеры правомерного поведения.

20.Приведите примеры обстоятельств, исключающих юридическую ответственность.

Контрольный тест по теме «Общество. Государство. Право» 8 класс

1.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Фундамент гражданского общества составляет плановая экономика.

Б. К признакам гражданского общества относится разделение государственных властей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2.Один из принципов права — принцип гуманизма — закрепляет и обеспечивает

1) равенство прав всех граждан 2) власть народа, его участие в политической жизни

3) условия для защиты жизни и здоровья человека

4) соразмерность прав и обязанностей граждан и организаций

3.В приведённом ниже списке указаны черты сходства права и морали и отличия права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) регулирует общественные отношения 2) фиксируется в специальных актах

3) поддерживается принудительной силой государства

4) распространяется на всё общество

Черты сходства

Черты различия

4.Установите соответствие между признаками и принципами права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ПРАВА ПРИНЦИПЫ ПРАВА

А) осуществление власти гражданами или их избранными 1) демократизм

представителями жизни всеми 2) равноправие

Б) защита чести и достоинства, и здоровья, имущества человека 3) гуманизм

В) строгое соблюдение закона гражданами и организациями 4) законность

Г) соразмерность прав и обязанностей граждан и организаций 5) справедливость

Д) все граждане имеют одинаковые права и обязанности

5.Нормы, какой отрасли права регулируют отношения в сфере государственного управления, охраны общественного порядка, жизни, прав и свобод граждан?

1) административного 2) конституционного

3) гражданского 4) уголовного

6.Что является примером нормы конституционного права?

1) Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков влечёт наложение штрафа.

2) Для лиц в возрасте 15-16 лет продолжительность рабочего дня не может превышать пяти часов.

3) Жилые помещения могут сдаваться их собственниками в наём для проживания на основании договора.

4) Структура органов местного самоуправления определяется жителями населённого пункта самостоятельно.

7.Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, их регулирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СИТУАЦИИ ОТРАСЛИ ПРАВА

A) Юлия взяла в банке кредит на приобретение нового автомобиля 1) гражданское право.

Б) Николай обратился к руководителю фирмы 2) трудовое право

с просьбой о предоставлении очередного отпуска. 3) семейное право

B) Иван и Екатерина заключили брачный контракт.

Г) Совершеннолетняя трудоспособная Анна отказывается содержать своих нетрудоспособных родителей.

Д) Ирина заключила с издательством договор о создании серии детективных романов.

8.Марина обратилась в органы внутренних дел с заявлением об утере паспорта. Субъект данных правоотношений:

1) Марина 2) нормы права 3) заявление 4) паспорт

9.Верны ли следующие суждения о юридических фактах?

А. Юридические факты — это жизненные обстоятельства, вызывающие определённые правовые последствия.

Б. Нередко для возникновения, изменения или прекращения правоотношений одного факта недостаточно — требуется совокупность фактов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушение всегда связано с активным поведением субъекта, направленным на несоблюдение норм права.

Б. Убеждения, эмоции человека становятся правонарушением только, если они воплотились в конкретные противоправные действия.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11.Туристическое агентство нарушило договор об оказании услуг: отель, в который поселили клиента, не соответствовал условиям договора. Это пример правонарушения

1) административного 2) конституционного 3) гражданского 4) уголовного

12.Верны ли следующие суждения о формах вины?

А. Виновным в преступлении признаётся только лицо, совершившее деяние умышленно.

Б. Противоправное деяние, совершённое по неосторожности или легкомыслию, не влечёт юридической ответственности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

13.Применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния называют

1) правоотношением 2) правонарушением

3) нормативным правовым актом 4) юридической ответственностью

14.Установите соответствие между мерами и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в позицию из второго столбца.

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

A) лишение свободы 1)уголовно-правовая

Б) предупреждение 2)дисциплинарная

Г) исправительные работы

Д) строгий выговор

15.Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы охраняют сложившиеся социальные отношения, общественный порядок.

Б. Принятые государственными органами правовые нормы не могут быть изменены или отменены.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

16.Расставьте подзаконные акты в порядке уменьшения их юридической силы.

1) постановление Правительства РФ

2) распоряжение мэра города

3) распоряжение Министерства финансов РФ

4) указ Президента РФ

5) инструкция правительства субъекта РФ

17.Верны ли следующие суждения о характеристиках субъекта правоотношений?

А. Любой субъект правоотношений обладает полной дееспособностью.

Б. Граждане, субъекты правоотношений, являются правоспособными.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18.Какие общественные образования входят в структуру гражданского общества?

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. Нормы права регулируют только отношения между гражданами и государством.

Б. Нормы права оценивают поступки людей только с позиций добра и зла.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4.Для характеристики внутреннего строения права, выражающего согласованность и единство всех норм права, используют понятие

1) система права 2) отрасль права

3) нормативный правовой акт 4) система законодательства

5.Что является примером нормы трудового права?

1) Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду.

2) Не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.

3) Лицо, осуществляющее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности.

4) При приёме на работу на срок до двух месяцев испытание работникам не устанавливается.

6. Установите соответствие между понятиями и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА

A) наследование 1) гражданское право

Б) авторство 2) трудовое право

Д) коллективный договор

7.Правоотношениями называют

1) урегулированные нормами права общественные отношения, предполагающие применение мер государственного воздействия

2) урегулированные нормами права общественные отношения, участники которых связаны друг с другом субъективными юридическими правами и обязанностями

3) совокупность правовых норм, составляющих самостоятельную часть системы права и регулирующих однородную сферу общественных отношений

4) установленную государством и гарантированную нормами права способность субъекта общественных отношений иметь юридические права и обязанности

8.В приведённом ниже списке указаны черты сходства юридических фактов-событий и фактов-действий и отличия юридических фактов-событий от фактов-действий. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1) не зависят от воли и сознания человека 2) связаны с возникновением правоотношений

3) влекут юридические последствия 4) носят объективный характер

9. В приведённом ниже списке указаны черты сходства дееспособности и правоспособности гражданина и отличия дееспособности от правоспособности. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) характеристика субъекта гражданского права 2) наступление зависит от возраста

3) может быть ограничена судом 4) гарантируется нормами права

Черты сходства

Черты различия

10.Гражданин Р. не оплатил проезд в общественном транспорте. Это пример правонарушения

1) уголовного 3) административного

2) гражданско-правового 4) дисциплинарного

11.Чиновник городской администрации в благодарность за оказанные услуги принял дорогостоящий подарок от владельца крупного магазина. Субъектом этого правонарушения является

1) чиновник 3) городская администрация

2) дорогостоящий подарок 4) полиция

12.В приведённом ниже списке указаны черты сходства преступления и проступка и отличия преступления от проступка. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) порождает судимость 2) причиняет вред законным интересам личности

3) влечёт уголовную ответственность 4) является виновным действием

Черты сходства

Черты различия

13.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, общества, государства.

Б. Юридическая ответственность стимулирует общественно-полезные действия субъектов права.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность применяется только к лицу, виновному в нарушении правовых норм.

Б. Юридическая ответственность возможна лишь при соблюдении установленного процессуального порядка.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

15. Установите соответствие между примерами и видами правовых норм.

ПРИМЕРЫ МЕТОДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

А) Граждане не должны оказывать сопротивление работникам 1) дозволяющие

полиции, находящимися при исполнении служебных обязанностей. 2) обязывающие

Б) Родители должны обеспечивать материальное содержание своих 3) запрещающие

B) Поступать или не поступать в вуз после окончания школы.

Г) Работодатель должен заключать трудовой договор с каждым работником.

Д) Судебный процесс, затрагивающий интересы несовершеннолетнего гражданина,

нельзя проводить без участия прокурора.

16.Верны ли следующие суждения о нормативных правовых актах?

А. Нормативные правовые акты принимаются компетентными органами государства.

Б. Нормативные правовые акты обращены к конкретным людям, которые обязаны их исполнять.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17.Верны ли следующие суждения о характеристиках субъекта правоотношений?

А. Дееспособностью называют способность субъекта правоотношений иметь юридические права и обязанности.

Б. Правоспособность зависит от возраста и состояния душевного здоровья человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18.Назовите основные черты гражданского общества.

19.Приведите примеры правомерного поведения.

20.Приведите примеры обстоятельств, исключающих юридическую ответственность.

Контрольный тест по теме «Общество. Государство. Право» 8 класс

1.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Фундамент гражданского общества составляет плановая экономика.

Б. К признакам гражданского общества относится разделение государственных властей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2.Один из принципов права — принцип гуманизма — закрепляет и обеспечивает

1) равенство прав всех граждан 2) власть народа, его участие в политической жизни

3) условия для защиты жизни и здоровья человека

4) соразмерность прав и обязанностей граждан и организаций

3.В приведённом ниже списке указаны черты сходства права и морали и отличия права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) регулирует общественные отношения 2) фиксируется в специальных актах

3) поддерживается принудительной силой государства

4) распространяется на всё общество

Черты сходства

Черты различия

4.Установите соответствие между признаками и принципами права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ПРАВА ПРИНЦИПЫ ПРАВА

А) осуществление власти гражданами или их избранными 1) демократизм

представителями жизни всеми 2) равноправие

Б) защита чести и достоинства, и здоровья, имущества человека 3) гуманизм

В) строгое соблюдение закона гражданами и организациями 4) законность

Г) соразмерность прав и обязанностей граждан и организаций 5) справедливость

Д) все граждане имеют одинаковые права и обязанности

5.Нормы, какой отрасли права регулируют отношения в сфере государственного управления, охраны общественного порядка, жизни, прав и свобод граждан?

1) административного 2) конституционного

3) гражданского 4) уголовного

6.Что является примером нормы конституционного права?

1) Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков влечёт наложение штрафа.

2) Для лиц в возрасте 15-16 лет продолжительность рабочего дня не может превышать пяти часов.

3) Жилые помещения могут сдаваться их собственниками в наём для проживания на основании договора.

4) Структура органов местного самоуправления определяется жителями населённого пункта самостоятельно.

7.Установите соответствие между ситуациями и отраслями права, их регулирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СИТУАЦИИ ОТРАСЛИ ПРАВА

A) Юлия взяла в банке кредит на приобретение нового автомобиля 1) гражданское право.

Б) Николай обратился к руководителю фирмы 2) трудовое право

с просьбой о предоставлении очередного отпуска. 3) семейное право

B) Иван и Екатерина заключили брачный контракт.

Г) Совершеннолетняя трудоспособная Анна отказывается содержать своих нетрудоспособных родителей.

Д) Ирина заключила с издательством договор о создании серии детективных романов.

8.Марина обратилась в органы внутренних дел с заявлением об утере паспорта. Субъект данных правоотношений:

1) Марина 2) нормы права 3) заявление 4) паспорт

9.Верны ли следующие суждения о юридических фактах?

А. Юридические факты — это жизненные обстоятельства, вызывающие определённые правовые последствия.

Б. Нередко для возникновения, изменения или прекращения правоотношений одного факта недостаточно — требуется совокупность фактов.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10.Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушение всегда связано с активным поведением субъекта, направленным на несоблюдение норм права.

Б. Убеждения, эмоции человека становятся правонарушением только, если они воплотились в конкретные противоправные действия.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11.Туристическое агентство нарушило договор об оказании услуг: отель, в который поселили клиента, не соответствовал условиям договора. Это пример правонарушения

1) административного 2) конституционного 3) гражданского 4) уголовного

12.Верны ли следующие суждения о формах вины?

А. Виновным в преступлении признаётся только лицо, совершившее деяние умышленно.

Б. Противоправное деяние, совершённое по неосторожности или легкомыслию, не влечёт юридической ответственности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

13.Применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния называют

1) правоотношением 2) правонарушением

3) нормативным правовым актом 4) юридической ответственностью

14.Установите соответствие между мерами и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в позицию из второго столбца.

МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

A) лишение свободы 1)уголовно-правовая

Б) предупреждение 2)дисциплинарная

Г) исправительные работы

Д) строгий выговор

15.Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы охраняют сложившиеся социальные отношения, общественный порядок.

Б. Принятые государственными органами правовые нормы не могут быть изменены или отменены.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

16.Расставьте подзаконные акты в порядке уменьшения их юридической силы.

1) постановление Правительства РФ

2) распоряжение мэра города

3) распоряжение Министерства финансов РФ

4) указ Президента РФ

5) инструкция правительства субъекта РФ

17.Верны ли следующие суждения о характеристиках субъекта правоотношений?

А. Любой субъект правоотношений обладает полной дееспособностью.

Б. Граждане, субъекты правоотношений, являются правоспособными.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

18.Какие общественные образования входят в структуру гражданского общества?

Проверочная работа по теме " Ценность правового государства ". 2 варианта. Работа может проводиться как проверка домашнего задания в начале урока или как закрепление. Составлено на основе учебника по обществознанию О.Б.Соболевой, В.Н.Чайка за 8 класс.

ВложениеРазмер
tsennost_pravovogo_gosudarstva_2_varianta._8_kl.docx 13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ценность правового государства 1 вариант

Ценность правового государства 2 вариант

2.Перечислите основные принципы законности

2.Перечислите основные принципы законности

3.Что значит Верховенство закона?

3.Что такое Правовая культура?

4.Перечислите признаки правового государства

4.Перечислите признаки правового государства

Ценность правового государства 1 вариант

Ценность правового государства 2 вариант

2.Перечислите основные принципы законности

2.Перечислите основные принципы законности

3.Что значит Верховенство закона?

3.Что такое Правовая культура?

4.Перечислите признаки правового государства

4.Перечислите признаки правового государства

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочный тест по теме "Правовое государство"

данный тест можно провести для подведения итогов в конце урока.


Проверочная работа по теме: "Российское государство в XVII веке"

Проверочная работа по истории в 10 классе.


Проверочные работы по теме "Средневековые государства на территории Приморского края"

Проверочные работы по теме "Средневековые государства на территории Приморского края".


Учебно-исследовательская работа по обществознанию «Правовое государство в России: миф или реальность?»


Контрольная работа по теме: «Правовое государство».

Контрольная работа по теме: «Правовое государство» для 9 класса.

Самостоятельная работа по теме : Правовое государство. Обществознание 9 кл.

Самостоятелная работа по параграфу.


Практическая работа по теме «Правовое государство и гражданское общество»

ЧАСТЬ 1В приведенном ниже списке указаны полномочия Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Верховного Суда РФ, Конституционного суда РФ, Генеральной прокуратуры.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: