Что является основанием для задержания иностранных судов в российском порту

Обновлено: 22.04.2024

1. Судно, доставленное в порт Российской Федерации должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 10 части 1 статьи 4.6 настоящего Кодекса, может быть задержано для выяснения обстоятельств административного правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, административная ответственность за которое установлена статьями частью 1 статьи 17.45, статьями 17.54 - 17.56 и частью 2 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Задержание судна осуществляется должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом.

3. О задержании судна составляется протокол. Копия протокола о задержании судна вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. Срок задержания судна исчисляется с момента составления протокола о задержании судна и не может превышать 72 часа. По истечении срока задержания судно подлежит освобождению либо аресту в порядке, предусмотренном статьей 4.22 настоящего Кодекса.

5. О задержании иностранного судна федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, незамедлительно уведомляет дипломатическое представительство или консульское учреждение государства флага судна в Российской Федерации.

6. Порядок хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных судов и порядок возмещения владельцам объектов инфраструктуры портов расходов, связанных с хранением судна и обеспечением жизнедеятельности его экипажа, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Государства - участники настоящей Конвенции,

признавая желательным содействовать гармоничному и упорядоченному развитию мировой морской торговли,

будучи убеждены в необходимости принятия правового документа, предусматривающего международную унификацию в отношении ареста судов с учетом последних изменений в соответствующих областях,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции:

1. "Морское требование" означает требование, возникающее в связи с одним или несколькими следующими обстоятельствами:

a) причинение убытков или ущерба при эксплуатации судна;

b) смерть или причинение телесных повреждений на суше либо на воде в прямой связи с эксплуатацией судна;

c) спасательные операции или любое соглашение о спасании, в том числе специальная компенсация, в случае, если она устанавливается, при осуществлении спасательных операций в отношении судна, которое само по себе или его груз создавали угрозу причинения ущерба окружающей среде;

d) ущерб, причиненный судном окружающей среде, побережью или связанным с ними интересам, либо угроза причинения такого ущерба; меры, принимаемые для предотвращения, уменьшения или устранения такого ущерба; компенсация за такой ущерб; расходы на разумные меры по восстановлению окружающей среды, которые были фактически приняты или должны быть приняты; убытки, которые были понесены или, вероятно, будут понесены третьими лицами в связи с таким ущербом; и ущерб, расходы или убытки, аналогичные по своему характеру тем, которые указаны в настоящем подпункте d);

e) издержки или расходы в отношении подъема, удаления, восстановления, уничтожения или обезвреживания судна, которое затонуло, превратилось в обломки, село на мель или покинуто, в том числе все, что находится или находилось на борту такого судна, и издержки или расходы в отношении сохранения покинутого судна и содержания его экипажа;

f) любой договор использования судна или договор аренды судна на условиях чартера либо иным образом;

g) любой договор перевозки грузов или договор перевозки пассажиров на судне на условиях чартера либо иным образом;

h) утрата или повреждение перевозимых на судне грузов (в том числе багажа) или ущерб, причиненный в связи с такими грузами;

k) лоцманская проводка;

l) снабжение судна грузами, материалами, продовольствием, топливом, оборудованием (в том числе контейнерами) или оказание услуг судну в целях эксплуатации судна, управления им, его сохранения либо содержания;

m) строительство, модернизация, ремонт, переоборудование или оснащение судна;

n) портовые и канальные сборы, сборы в доках, гаванях и на других судоходных путях;

о) заработная плата и другие суммы, причитающиеся капитану, командному составу судна и другим членам экипажа судна в связи с их работой на судне, в том числе расходы на репатриацию и взносы по социальному страхованию, выплачиваемые от их имени;

р) дисбурсментские расходы, понесенные от имени судна или его собственников;

q) страховая премия (в том числе взносы по взаимному страхованию), уплачиваемая в отношении судна собственником судна или фрахтователем судна по димайз-чартеру либо от их имени;

r) любое комиссионное, брокерское или агентское вознаграждение, уплачиваемое в отношении судна собственником судна или фрахтователем судна по димайз-чартеру либо от их имени;

s) любой спор о праве собственности на судно или владения им;

t) любой спор между двумя или несколькими собственниками судна об использовании судна либо о распределении доходов;

u) ипотека судна ("mortgage", " hypotheque") или обременение судна того же характера;

v) любой спор, возникающий из договора продажи судна.

2. "Арест" означает любое задержание или ограничение в передвижении судна по постановлению суда для обеспечения морского требования, за исключением задержания судна, осуществляемого для приведения в исполнение решения суда или другого исполнительного документа.

3. "Лицо" означает любое физическое лицо либо любое юридическое лицо публичного или частного права, в том числе государство или любую его составную часть.

4. "Лицо, имеющее требование," означает любое лицо, заявляющее морское требование.

5. "Суд" означает любой компетентный судебный орган государства.

Статья 2

Правомочия на арест

1. Судно может быть арестовано или освобождено от ареста только по постановлению суда государства-участника, в котором налагается арест.

2. Судно может быть арестовано только по морскому требованию, но не по какому другому требованию.

3. Судно может быть арестовано для получения обеспечения независимо от того, что в соответствии с юрисдикционной оговоркой или арбитражной оговоркой, предусмотренной соответствующим договором или иным образом, морское требование, по которому налагается арест, должно рассматриваться в суде государства, иного, чем государство, в котором налагается арест, или в арбитраже либо в соответствии с законом другого государства.

4. При условии соблюдения положений настоящей Конвенции процедура ареста судна или его освобождение от ареста регулируются законом государства, в котором арест наложен или запрошен.

Статья 3

Осуществление права на арест

1. Арест любого судна, в отношении которого заявляется морское требование, допускается в случае, если:

a) лицо, которому судно принадлежало в момент возникновения морского требования, является ответственным по такому требованию и собственником судна при наложении ареста; или

b) фрахтователь судна по димайз-чартеру в момент возникновения морского требования является ответственным по такому требованию и фрахтователем по димайз-чартеру либо собственником судна при наложении ареста; или

c) это требование основано на ипотеке судна или обременении судна того же характера; или

d) требование касается права собственности на судно или владения им; или

e) требование к собственнику, фрахтователю по димайз-чартеру, управляющему или оператору судна обеспечивается морским залогом на судно, который предоставляется или возникает в соответствии с законом государства, в котором арест запрошен.

2. Допускается арест также любого другого судна или любых других судов, которые при наложении ареста принадлежат лицу, которое является ответственным по морскому требованию и которое в момент возникновения требования являлось:

a) собственником судна, в отношении которого возникло морское требование; или

b) фрахтователем по димайз-чартеру, тайм-чартеру или рейсовому чартеру такого судна.

Настоящее положение не применяется к требованиям о праве собственности на судно или владении им.

3. Независимо от положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи арест судна, которое не принадлежит лицу, являющемуся ответственным по требованию, допускается лишь в случае, если в соответствии с законом государства, в котором запрашивается арест, судебное решение, вынесенное по такому требованию, может быть исполнено в отношении такого судна посредством продажи его по решению суда или принудительной продажи.

Статья 4

Освобождение от ареста

1. Арестованное судно освобождается от ареста при предоставлении достаточного обеспечения в удовлетворительной форме, за исключением случаев, если судно было арестовано по любому из морских требований, перечисленных в подпунктах s) и t) пункта 1 статьи 1. В таких случаях суд может разрешить лицу, во владении которого находится судно, продолжить использование судна при условии предоставления таким лицом достаточного обеспечения или иным образом решить вопрос об использовании судна в период ареста.

2. При отсутствии соглашения сторон о размере и форме обеспечения суд определяет его форму и размер, не превышающий стоимости арестованного судна.

3. Любая просьба об освобождении судна от ареста в связи с предоставлением обеспечения не означает признание ответственности, отказ от любых средств защиты или от права на ограничение ответственности.

4. В случае, если судно было арестовано в государстве, не являющемся государством-участником, и не освобождается от ареста, несмотря на предоставление обеспечения в отношении такого судна по тому же требованию в государстве-участнике, такое обеспечение подлежит освобождению в соответствии с постановлением суда государства-участника при обращении к нему.

5. В случае, если в государстве, не являющемся государством-участником, судно освобождается при предоставлении удовлетворительного обеспечения в отношении такого судна, любое обеспечение, предоставленное в государстве-участнике по тому же требованию, подлежит освобождению в соответствии с постановлением суда в той мере, в какой общий размер обеспечения, предоставленного в двух государствах, превышает:

a) размер требования, по которому судно было арестовано, или

b) стоимость судна,

в зависимости от того, что из них меньше. Однако постановление о таком освобождении выносится лишь в случае, если обеспечение, предоставленное в государстве, не являющемся государством-участником, фактически доступно для лица, имеющего требование, и может свободно переводиться.

6. В случае, если обеспечение было предоставлено в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, лицо, предоставившее такое обеспечение, может в любое время обратиться в суд с просьбой об уменьшении, изменении или аннулировании такого обеспечения.

Статья 5

Право на повторный арест и многократные аресты

1. В случае, если в каком-либо государстве судно уже было арестовано и освобождено от ареста или обеспечение в отношении такого судна уже было предоставлено для обеспечения морского требования, такое судно в последующем не может быть арестовано вновь или арестовано по тому же морскому требованию, если только:

a) характер или размер обеспечения в отношении такого судна, уже предоставленного по тому же требованию, является недостаточным при условии, что общий размер обеспечения не может превышать стоимость судна; или

b) лицо, которое предоставило обеспечение, не может или, вероятно, не сможет выполнить свои обязательства полностью или частично; или

c) арестованное судно или предоставленное обеспечение освобождено:

i) по просьбе или с согласия лица, имеющего требование, и при наличии разумных оснований для такой просьбы или согласия; или

ii) в связи с невозможностью лица, имеющего требование, воспрепятствовать освобождению судна посредством принятия разумных мер.

2. Любое другое судно, которое могло бы быть арестовано по тому же морскому требованию, не подлежит аресту, если только:

a) характер или размер обеспечения, уже предоставленного по тому же требованию, является недостаточным; или

b) применяются положения подпунктов b) или с) пункта 1 настоящей статьи.

3. "Освобождение" для целей настоящей статьи не применяется к любому незаконному освобождению судна от ареста или незаконному уходу судна от ареста.

Статья 6

Защита собственников и фрахтователей по димайз-чартеру арестованных судов

1. Суд может в качестве условия ареста судна или продления ранее наложенного ареста обязать лицо, которое требует ареста судна или добилось наложения ареста, предоставить обеспечение такого характера, в таком размере и на таких условиях, которые могут быть определены таким судом, за любые убытки, которые могут быть причинены ответчику в результате ареста и за которые такое лицо может быть признано ответственным, в том числе, но не ограничиваясь этим, за такие убытки или ущерб, которые могут быть причинены в результате:

a) незаконного или неоправданного ареста; или

b) чрезмерного затребованного и предоставленного обеспечения.

2. Суды государства, в котором наложен арест, обладают юрисдикцией определять размер ответственности, если она возникает, лица, заявившего требование, за убытки или ущерб, причиненный в результате ареста судна, в том числе, но не ограничиваясь этим, за такие убытки или ущерб, которые могут быть причинены в результате:

a) незаконного или неоправданного ареста; или

b) чрезмерного затребованного и предоставленного обеспечения.

3 . Ответственность, если она возникает, лица, заявившего требование, в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи устанавливается на основании закона государства, в котором наложен арест.

4. В случае, если суд в другом государстве или арбитраж должен рассматривать дело по существу в соответствии с положениями статьи 7, разбирательство в отношении ответственности лица, заявившего требование, в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, может быть приостановлено до вынесения решения по существу.

5. В случае, если в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи было предоставлено обеспечение, лицо, предоставившее его, может в любое время обратиться в суд с просьбой об уменьшении, изменении или аннулировании такого обеспечения.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 6 статьи 38.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2016, N 27, ст. 4300), пунктом 1 и подпунктом 5.2.11(14) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2016, N 7, ст. 997; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или плавучего объекта, и предельные сроки этого задержания.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 6 ноября 2020 г. N 464

Перечень
нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или плавучего объекта, и предельные сроки этого задержания

I. Перечень нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или плавучего объекта

1. Отсутствие на судне копии свидетельства о праве собственности на судно 1 , которая должна быть заверены органом, выдавшим этот документ, копии договора страхования или страхового полиса 2 в случае, если отсутствие указанных документов на судне было выявлено при проведении повторной проверки.

2. Отсутствие на судне следующих документов 3 :

пассажирского свидетельства (для пассажирского судна);

свидетельства о минимальном составе экипажа судна;

свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;

разрешения на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна);

судового санитарного свидетельства о праве плавания;

свидетельства о классификации 4 ;

судового свидетельства об управлении безопасностью 5 ;

свидетельства о соответствии плавучего объекта 6 ;

акта о готовности судна к эксплуатации 7 .

5. Превышение габаритов судна над гарантированными габаритами судовых ходов 10 в районе эксплуатации судна.

6. Неисправность основных и аварийных источников электроэнергии 11 .

7. Неисправность электрооборудования рулевого устройства, брашпиля, шпиля и других механизмов, обеспечивающих работу энергетической установки в ходу и выполнение швартовных, буксирных или спасательных операций 12 .

8. Неисправность или некомплектность сигнальных и отличительных огней (фонарей), средств звуковой и визуальной сигнализации 13 .

9. Неисправность авральной и пожарной сигнализации 14 .

10. Некомплектность или неисправность спасательных средств судна 15 .

11. Отсутствие и неисправность оборудования по предотвращению загрязнения с судов требованиям по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов 16 .

12. Неисправность главного или вспомогательного (аварийного) рулевого устройства, препятствующая к безопасной эксплуатации судна.

13. Отсутствие или неисправность средств радиосвязи судна 17.

14. Нахождение судна за пределами района и/или с нарушением условий плавания, установленных ему организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом 18 .

15. Превышение установленных в соответствии с судовыми документами пассажировместимости и/или грузовместимости судна и соответствующую им установленную в соответствии с районом и/или условиями плавания грузовую марку (затопление грузовой марки) 19 .

16. Неисправность якорного устройства, препятствующая безопасной эксплуатации судна 20 .

17. Нарушение требований к путям эвакуации на судне 21 .

18. Неисправность судовой энергетической установки (главных и вспомогательных двигателей), препятствующая к безопасной эксплуатации судна 22 .

19. Наличие повреждений корпусных конструкций, нарушение герметичности элементов корпуса судна 23 .

20. Несоответствие записи о закрытии всех отверстий наружного корпуса, обеспечивающих его водонепроницаемость, которые в рейсе должны быть закрыты, фактическому состоянию данных закрытий 24 .

21. Название судна не нанесено (или не читается) с каждого борта носовой части, на передней стенке надстройки или на крыльях ходового мостика и на корме судна, а также присвоенный судну при его государственной регистрации идентификационный номер не нанесен или не читается выше названия судна 25 .

II. Предельные сроки временного задержания судна или плавучего объекта

22. Предельные сроки временного задержания судна - до устранения нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна, не более 30 календарных дней.

1 Пункт 8 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2016, N 27, ст. 4300) (далее - Кодекс внутреннего водного транспорта).

2 Пункт 10 статьи 121 Кодекса внутреннего водного транспорта.

3 Подпункты 1, 3-10 пункта 1 статья 14 Кодекса внутреннего водного транспорта.

4 Пункт 2 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта.

5 Пункт 6 статьи 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта.

6 Пункт 4 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта.

7 Пункты 216 и 217 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476; 2018, N 23, ст. 3295) (далее - Технический регламент).

8 Пункт 4 статьи 26 Кодекса внутреннего водного транспорта.

9 Пункт 1 статьи 27 Кодекса внутреннего водного транспорта.

10 Пункт 2 статьи 7 Кодекса внутреннего водного транспорта.

11 Пункт 373 Технического регламента.

12 Пункт 373 Технического регламента.

14 Пункт 373 Технического регламента.

15 Пункт 327 Технического регламента.

16 Пункт 2 статьи 39 Кодекса внутреннего водного транспорта.

19 Пункт 126 Технического регламента.

20 Пункт 301 Технического регламента.

21 Пункт 222 Технического регламента.

22 Пункты 284 и 287 Технического регламента.

23 Пункт 324 Технического регламента.

25 Пункт 3 статьи 13 Кодекса внутреннего водного транспорта.

Минтранс обновил перечень нарушений, которые являются основаниями для временного задержания судна. В их числе - превышение пассажировместимости или грузовместимости, нарушение требований к путям эвакуации на судне, нечитаемость названия судна с каждого борта.

Предельный срок задержания не изменился - до устранения нарушений, но не более 30 календарных дней.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2020 г. N 464 "Об утверждении Перечня нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или плавучего объекта, и предельных сроков этого задержания"

Федеральным законом от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2003 г.

Статья 9. Вынужденный заход иностранных судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов в территориальное море, во внутренние морские воды и в морские порты

1. Вынужденный заход иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна в территориальное море, во внутренние морские воды и в морские порты - заход, осуществляемый в силу следующих чрезвычайных обстоятельств:

аварии, стихийного бедствия или сильного шторма, угрожающего безопасности иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна;

ледохода или ледовых условий, угрожающих безопасности иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна;

буксировки поврежденного иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна;

доставки спасенных людей;

необходимости оказания срочной медицинской помощи члену экипажа или пассажиру, а также в силу других чрезвычайных обстоятельств.

2. Правом вынужденного захода в территориальное море, во внутренние морские воды и в морские порты пользуются все иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда без какой бы то ни было дискриминации в соответствии с нормами международного права.

3. Капитан иностранного судна, командир иностранного военного корабля или другого государственного судна в случае вынужденного захода в территориальное море, во внутренние морские воды или в морской порт обязан немедленно сообщить об этом капитану ближайшего морского порта и в дальнейшем действовать согласно его указаниям либо указаниям командира военного корабля, капитана морского или речного судна или командира летательного аппарата Российской Федерации, прибывшего для оказания помощи либо для выяснения обстоятельств вынужденного захода.

название иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна;

имя и фамилия капитана иностранного судна или командира иностранного военного корабля или другого государственного судна;

тип двигательной установки (ядерный или обычный);

причина вынужденного захода;

наличие на борту ядерных или других опасных или ядовитых по своей природе веществ или материалов;

потребность в помощи и ее характер;

предполагаемое время вынужденного захода, а также другие сведения.

5. Оценку причин вынужденного захода и технического состояния (при необходимости) иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна (без нарушения иммунитета иностранного военного корабля или другого государственного судна) осуществляет должностное лицо федерального органа исполнительной власти по безопасности самостоятельно или с привлечением специалистов морского порта, военно-морской базы или пункта базирования военных кораблей, направляемых должностным лицом, указанным в статьях 5 и 7 настоящего Федерального закона.

6. По прекращении действия обстоятельств, вызвавших вынужденный заход, иностранное судно, иностранный военный корабль или другое государственное судно обязаны покинуть морской порт, внутренние морские воды и территориальное море после получения разрешения на выход у должностного лица, указанного в статьях 5 и 7 настоящего Федерального закона, по согласованию с должностным лицом федерального органа исполнительной власти по безопасности и должностным лицом таможенного органа.

7. В осуществлении права вынужденного захода может быть отказано аварийным иностранным судам, иностранным военным кораблям и другим государственным судам с ядерными двигателями или иностранным судам, перевозящим ядерные или другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или материалы, которые могут нанести ущерб Российской Федерации, ее населению, природным ресурсам и окружающей среде значительно больший, чем ущерб, угрожающий такому аварийному иностранному судну, иностранному военному кораблю или другому государственному судну.

8. Решение об отказе в осуществлении права вынужденного захода принимает должностное лицо федерального органа исполнительной власти по безопасности самостоятельно или по согласованию с должностным лицом морского порта, военно-морской базы или пункта базирования военных кораблей.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 ноября 2020 года N 464

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

31 декабря 2020 года,

регистрационный N 62005

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 6 ноября 2020 года N 464

Перечень нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или плавучего объекта, и предельные сроки этого задержания

I. Перечень нарушений обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна или плавучего объекта

1. Отсутствие на судне копии свидетельства о праве собственности на судно, которая должна быть заверены органом, выдавшим этот документ, копии договора страхования или страхового полиса в случае, если отсутствие указанных документов на судне было выявлено при проведении повторной проверки.

Пункт 8 статьи 14 Кодекса внутреннего водного транспорта (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2016, N 27, ст.4300) (далее - Кодекс внутреннего водного транспорта).

2. Отсутствие на судне следующих документов:

пассажирского свидетельства (для пассажирского судна);

свидетельства о минимальном составе экипажа судна;

свидетельства о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;

разрешения на судовую радиостанцию (если наличие радиостанции предусмотрено классом судна);

судового санитарного свидетельства о праве плавания;

свидетельства о классификации;

судового свидетельства об управлении безопасностью;

свидетельства о соответствии плавучего объекта;

акта о готовности судна к эксплуатации.

5. Превышение габаритов судна над гарантированными габаритами судовых ходов в районе эксплуатации судна.

6. Неисправность основных и аварийных источников электроэнергии.

7. Неисправность электрооборудования рулевого устройства, брашпиля, шпиля и других механизмов, обеспечивающих работу энергетической установки в ходу и выполнение швартовных, буксирных или спасательных операций.

8. Неисправность или некомплектность сигнальных и отличительных огней (фонарей), средств звуковой и визуальной сигнализации.

9. Неисправность авральной и пожарной сигнализации.

10. Некомплектность или неисправность спасательных средств судна.

11. Отсутствие и неисправность оборудования по предотвращению загрязнения с судов требованиям по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов.

12. Неисправность главного или вспомогательного (аварийного) рулевого устройства, препятствующая к безопасной эксплуатации судна.

13. Отсутствие или неисправность средств радиосвязи судна.

14. Нахождение судна за пределами района и/или с нарушением условий плавания, установленных ему организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом.

15. Превышение установленных в соответствии с судовыми документами пассажировместимости и/или грузовместимости судна и соответствующую им установленную в соответствии с районом и/или условиями плавания грузовую марку (затопление грузовой марки).

16. Неисправность якорного устройства, препятствующая безопасной эксплуатации судна.

17. Нарушение требований к путям эвакуации на судне.

18. Неисправность судовой энергетической установки (главных и вспомогательных двигателей), препятствующая к безопасной эксплуатации судна.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: