Что является конечным результатом исполнения государственной функции в соответствии с приказом 358

Обновлено: 18.04.2024

О внесении изменений в Положение о поисково-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное приказом МЧС России от 28 января 2002 г. № 32

В соответствии со статьями 8, 16 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" 1 , пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 1992 г. № 528 "О совершенствовании деятельности туристских и альпинистских спасательных служб, пунктов и центров" 2 приказываю:

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503; 2019, № 27, ст. 3524.

2 Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 5, ст. 278.

Приложение
к приказу МЧС России
от 25 мая 2020 г. № 358

Изменения, вносимые в Положение о поисково-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное приказом МЧС России от 28.01.2002 № 32

1. Сноску к пункту 3 изложить в следующей редакции:

"Постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1007 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 46, ст. 5949, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru 22.06.2020), ст. 0001202006220007.".

2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. В ПСС МЧС России входят следующие поисково-спасательные формирования (далее - ПСФ) МЧС России: Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд, Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд, Южный региональный поисково-спасательный отряд, Приволжский региональный поисково-спасательный отряд, Уральский региональный поисково-спасательный отряд, Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд, Сибирский региональный поисково-спасательный отряд, Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд, Байкальский поисково-спасательный отряд, Арктический спасательный учебно-научный центр "Вытегра", действующие на основании уставов.".

3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. ПСС МЧС России в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.".

4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Руководство ПСС МЧС России возлагается на директора Департамента спасательных формирований МЧС России (далее - ДСФ). Директор ДСФ по должности является начальником ПСС МЧС России.".

5. Сноску к пункту 6 исключить.

6. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Транспортные средства ПСС МЧС России, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, оборудуются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации*.".

7. Сноску к пункту 7 изложить в следующей редакции:

Статья 16 Федерального закона Российской Федерации от 22.08.1995 № 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503).".

8. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Состав и структура ПСФ определяются приказом МЧС России.".

9. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. В состав ПСФ входят органы управления и обеспечения, поисково-спасательная служба, поисково-спасательная служба на акватории, поисковая кинологическая служба, водолазная служба, служба медицинского сопровождения поисково-спасательных работ, служба по проведению специальных и особо опасных работ, центр подготовки спасателей.".

10. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Штатные расписания ПСФ составляются с учетом специфики их деятельности, дислокации и утверждаются заместителем Министра, осуществляющим координацию деятельности ДСФ.

Нормы обеспечения ПСФ аварийно-спасательными средствами, имуществом и техникой разрабатываются и утверждаются МЧС России.".

11. Сноску к пункту 11 исключить.

12. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Начальники ПСФ назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом МЧС России.".

13. Сноску к пункту 12 исключить.

14. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Начальники ПСФ осуществляют повседневное руководство деятельностью указанных ПСФ и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на ПСФ задач.".

15. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Полный перечень задач и функций, возлагаемых на конкретные ПСФ, определяется приказом МЧС России в соответствии с их полномочиями и закрепляется в уставах указанных формирований.".

16. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Перемещение, перепрофилирование или ликвидация ПСФ осуществляется приказом МЧС России.".

от 26 июня 2012 года N 358

(с изменениями на 5 февраля 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

УТВЕРЖДЁН
приказом МЧС России
от 26 июня 2012 года N 358

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны

(с изменениями на 5 февраля 2018 года)

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Осуществление государственного надзора в области гражданской обороны (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - надзорные органы).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2015 года приказом МЧС России от 5 октября 2015 года N 538. - См. предыдущую редакцию)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 1996, N 9, ст.773, N 34, ст.4026; 1999, N 28, ст.3471; 2001, N 17, ст.1644, N 21, ст.2063; 2002, N 12, ст.1093, N 48, ст.ст.4737, 4746; 2003, N 2, ст.167, N 52 (ч.I), ст.5034; 2004, N 27, ст.2711, N 31, ст.3233; 2005, N 1 (ч.I), ст.ст.18, 39, 43, N 27, ст.2722, N 30 (ч.II), ст.3120; 2006, N 2, ст.171, N 3, ст.282, N 23, ст.2380, N 27, ст.2881, N 31 (ч.I), ст.3437, N 45, ст.4627, N 50, ст.5279, N 52 (ч.I), ст.ст.5497, 5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21, N 7, ст.834, N 27, ст.3213, N 31, ст.3993, N 41, ст.4845, N 49, ст.6079, N 50, ст.6246; 2008, N 17, ст.1756, N 20, ст.2253, N 29 (ч.I), ст.3418, N 30 (ч.I), ст.3597, N 30 (ч.II), ст.ст.3616, 3617; 2009, N 1, ст.ст.14, 19, 20, 23, N 7, ст.775, N 26, ст.3130, N 29, ст.ст.3582, 3618; 2010, N 19, ст.2291, N 31, ст.4163; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2038, N 49 (ч.I) ст.7015, ст.7041, N 50, ст.7364);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.I), ст.1, N 18, ст.1721, N 30, ст.3029, N 44, ст.ст.4295, 4298; 2003, N 1, ст.2, N 27 (ч.I), ст.2700, N 27 (ч.II), ст.ст.2708, 2717, N 46 (ч.I), ст.ст.4434, 4440, N 50, ст.ст.4847, 4855, N 52 (ч.I), ст.5037; 2004, N 19 (ч.I), ст.1838, N 30, ст.3095, N 31, ст.3229, N 34, ст.ст.3529, 3533, N 44, ст.4266; 2005, N 1 (ч.I), ст.ст.9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст.ст.762, 763, N 13, ст.ст.1077, 1079, N 17, ст.1484, N 19, ст.1752, N 25, ст.2431, N 27, ст.ст.2719, 2721, N 30 (ч.I), ст.3104, N 30 (ч.II), ст.ст.3124, 3131, N 40, ст.3986, N 50, ст.5247, N 52 (ч.I), ст.ст.5574, 5596; 2006, N 1, ст.ст.4, 10, N 2, ст.ст.172, 175, N 6, ст.636, N 10, ст.1067, N 12, ст.1234, N 17 (ч.I), ст.1776, N 18, ст.1907, N 19, ст.2066, N 23, ст.ст.2380, 2385, N 28, ст.2975, N 30, ст.3287, N 31 (ч.I), ст.ст.3420, 3432, 3433, 3438, 3452, N 43, ст.4412, N 45, ст.ст.4633, 4634, 4641, N 50, ст.ст.5279, 5281, N 52 (ч.I), ст.5498, ст.6227; 2007, N 1 (ч.I), ст.ст.21, 25, 29, 33, N 7, ст.840, N 15, ст.1743, N 16, ст.ст.1824, 1825, N 17, ст.1930, N 20, ст.2367, N 21, ст.2456, N 26, ст.3089, N 30, ст.3755, N 31, ст.ст.4001, 4007, 4008, 4009, 4015, N 41, ст.4845, N 43, ст.5084, N 46, ст.5553, N 49, ст.ст.6034, 6065, N 50, ст.6246; 2008, N 10 (ч.I), ст.896, N 18, ст.1941, N 20, ст.ст.2251, 2259, N 29 (ч.I), ст.3418, N 30, N 30 (ч.I), ст.ст.3582, 3601, 3604, 3735, N 45, ст.5143, N 49, ст.ст.5738, 5745, 5748, N 52 (ч.I), ст.ст.6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст.17, N 7, ст.ст.771, 777, N 19, ст.2276, N 23, ст.2767, N 26, ст.ст.3120, 3122, 3131, 3132, N 29, ст.ст.3597, 3599, 3635, 3642, N 45, ст.ст.5265, 5267; 2010, N 11, ст.ст.1169, 1176, N 15, ст.ст.1743, 1751, N 18, ст.2145, N 19, ст.2291, N 21, ст.ст.2525, 2526, 2530, N 23, ст.2790, N 25, ст.3070, N 27, ст.ст.3416, 3429, N 28, ст.3553 N 30, ст.ст.4000, 4002, 4005, 4006, 4007, N 31, ст.ст.4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208, 4573, 4574, N 32, ст.4298, N 41 (2 ч.), ст.ст.5192, 5193, N 46, ст.5918, N 49, ст.6409, N 50, ст.6605, N 52 (ч.1), ст.ст.6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст.ст.10, 23, 29, 33, 47, 54, N 7, ст.ст.901, 905, N 15, ст.2039, N 17, ст.ст.2310, 2312, N 19, ст.ст.2714, 2715, N 23, ст.ст.3260, 3267, N 27, ст.ст.3873, 3881, N 29, ст.ст.4289, 4290, 4291, 4298, N 30 (ч.1), ст.ст.4573, 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601, 4605, N 45, ст.ст.6325, 6326, 6334, N 46, ст.6406, N 47, ст.ст.6601, 6602, N 48, ст.6730, 6732, N 49 (ч.1), ст.ст.7025, 7042, N 49 (ч.5), ст.ст.7056, 7061, N 50, ст.ст.7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст.621, N 10, ст.1166) (далее - Кодекс);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 марта 2018 года приказом МЧС России от 5 февраля 2018 года N 36. - См. предыдущую редакцию)

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3012; 2004, N 31, ст.ст.3216, 3282, N 45, ст.4377; 2005, N 14, ст.1210, N 48, ст.5123; 2006, N 1, ст.8, N 15, ст.1643; 2007, N 41, ст.4845; 2008, N 18, ст.1941, N 24, ст.2798, N 30 (ч.I), ст.3594, N 49, ст.5727; 2009, N 26, ст.3122, N 29, ст.3642; 2010, N 11, ст.1169, N 18, ст.2145, N 31, ст.ст.4163, 4197, N 52 (ч.1), ст.6994; 2011, N 15, ст.2038, N 29, ст.ст.4291, 4301, N 49 (ч.5), ст.7067, N 50, ст.7364);

Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр.8220-8235; 2009, N 29, ст.3617; 2010, N 47, ст.6033; 2011, N 30 (ч.1), ст.4590, ст.4596, N 46, ст.6407);

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст.5005; 2000, N 31, ст.3205; 2002, N 19, ст.1792, N 30, 3024, N 50, ст.4930; 2003, N 27 (ч.2), ст.2709; 2004, N 25, ст.2484, N 50, ст.4950, N 1 (ч.1), ст.17, ст.25; 2005, N 30 (ч.1), ст.3104, N 1, ст.10, ст.13, ст.14; 2006, N 23, ст.2380, N 29, ст.3124, N 30, ст.3287, N 31 (ч.1), ст.3427, ст.3452, N 44, ст.4537; 2007, N 1 (ч.1), ст.21, N 10, ст.1151, N 13, ст.1464, N 18, ст.2117, N 21, ст.2455, N 26, ст.3074, N 30, ст.3747, ст.3805, ст.3808, N 43, ст.5084, N 46, ст.5553; 2008, N 13, ст.1186, N 29, ст.3418, N 30 (ч.1), ст.3597, N 30 (ч.1), ст.3613, N 30 (ч.2), ст.3616, N 48, ст.5516, N 49, ст.5747, N 52, ст.6229, N 52 (ч.1), ст.6236; 2009, N 7, ст.772, N 14, ст.1576, N 29, ст.3612, N 48, ст.5711, N 51, ст.6156, ст.6163; 2010, N 14, ст.1549, N 15, ст.1736, ст.1738, N 19, ст.2291, N 23, ст.2800, N 31, ст.4160, N 40, ст.4969, N 41 (ч.2), ст.5190, N 46, ст.5918, N 47, ст.6030, ст.6031, N 49, ст.6409, N 52 (ч.1), ст.6984, ст.6991; 2011, N 1, ст.18, N 17, ст.2310, N 27, ст.3868, ст.3881, N 29, ст.4283, N 30 (ч.1), ст.4572, N 30 (ч.1), ст.4590, N 30 (ч.1), ст.4594, N 31, ст.4703, N 48, ст.6727, ст.6730, ст.6732, N 49 (ч.1), ст.7039, ст.7042, N 50, ст.7359; 2012, N 10, ст.1158, ст.1163, N 18, ст.2126, N 19, ст.2274, N 31, ст.4326, N 49, ст.6755, N 50 (ч.4), ст.6954, N 50 (ч.5), ст.6957, ст.6967, N 53 (ч.1), ст.7596; 2013, N 14, ст.1638, ст.1663, N 19, ст.2329, ст.2331, ст.2875, ст.2876, ст.2878, N 27, ст.3468, ст.3470, ст.3477, N 40 (ч.3), ст.5034, N 43, ст.5454, N 44, ст.5642, N 48, ст.6181, N 5 (ч.1), ст.7010; 2014, N 8, ст.739, N 11, ст.1093, N 11, ст.1094, N 14, ст.1562, N 22, ст.2770, N 26 (ч.1), ст.3371, ст.3397, N 30 (ч.1), ст.4256, ст.4257, N 42, ст.5615, N 43, ст.5799, N 45, ст.6138; 2015, N 1 (ч.1), ст.11, ст.72, N 6, ст.884, N 10, ст.1393, N 13, ст.1807, ст.1808, N 14, ст.2016, ст.2017, N 27, ст.3947, N 27, ст.3965, N 29 (ч.1), ст.4359, N 29 (ч.1), ст.4380, N 41 (ч.1), ст.5628, ст.5639, N 45, ст.6204, N 48 (ч.1), ст.6720; 2016, N 1 (ч.1), ст.66, ст.67, N 11, ст.1493, N 23, ст.3283, N 26 (ч.1), ст.3866, N 27 (ч.1), ст.4231; 2017, N 1 (ч.1), ст.6, ст.46, N 14, ст.2001, N 18, ст.2675, N 23, ст.3227, N 24, ст.3476, N 31 (ч.1), ст.4765, ст.4776, ст.4828, ст.4829, N 45, ст.6573; 2018, N 1 (ч.1), ст.87, N 7, ст.972) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ);

(Абзац дополнительно включен с 18 марта 2018 года приказом МЧС России от 5 февраля 2018 года N 36)

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.3822; 2004, N 25, ст.2484, N 33, ст.3368; 2005, N 1 (ч.1), ст.9, ст.12, ст.17, ст.25, ст.37, N 17, ст.1480, N 27, ст.2708, N 30 (ч.1), ст.37, N 17, ст.1480, N 27, ст.2708, N 30 (ч.1), ст.3104, N 30 (ч.1), ст.3108, N 42, ст.4216; 2006, N 1, ст.9, ст.10, ст.17, N 6, ст.636, N 8, ст.852, N 23, ст.2380, N 30, ст.3296, N 31 (ч.1), ст.3427, ст.3452, N 43, ст.4412, N 49 (ч.1), ст.5088; N 50, ст.5279; 2007, N 1 (ч.1), ст.21, N 10, ст.1151, N 18, ст.2117, N 21, ст.2455, N 25, ст.2977, N 26, ст.3074, N 30, ст.3801, N 43, ст.5084, N 45, ст.5430, N 46, ст.5553, ст.5556; 2008, N 24, ст.2790, N 30 (ч.2), ст.3616, N 48, ст.5517, N 49, ст.5744, N 52 (ч.1), ст.6229, ст.6236; 2009, N 19, ст.2280, N 48, ст.5711, ст.5733, N 52 (ч.1), ст.6441; 2010, N 15, ст.1736, N 19, ст.2291, N 31, ст.4160, ст.4206, N 40, ст.4969, N 45, ст.5751, N 49, ст.6409, N 49, ст.6411; 2011, N 1, ст.54, N 13, ст.1685, N 17, ст.2310, N 19, ст.2705, N 29, ст.4283, N 30 (ч.1), ст.4572, ст.4590, ст.4591, ст.4595, ст.4594, N 31, ст.4703, N 48, ст.6730, N 49 (ч.1), ст.7015, ст.7039, N 49 (ч.5), ст.7070, N 50, ст.7353, ст.7359; 2012, N 26, ст.3444, ст.3446, N 27, ст.3587, N 29, ст.3990, N 31, ст.4326, N 43, ст.5786, N 50 (ч.5), ст.6967, N 53 (ч.1), ст.7596, ст.7614; 2013, N 14, ст.1663, N 19, ст.2325, ст.2329, ст.2331, N 27, ст.3468, ст.3477, N 43, ст.5454, N 44, ст.5633, ст.5642, N 48, ст.6165, N 51, ст.6690, N 52 (ч.1), ст.6961, ст.6981, ст.7008; 2014, N 14, ст.1562, N 22, ст.2770, N 26 (ч.1), ст.3371, ст.3377, N 30 (ч.1), ст.4235, ст.4257, N 40 (ч.2), ст.5321, N 42, ст.5615, N 43, ст.5799, N 52 (ч.1), ст.7542, ст.7558; 2015, N 1 (ч.1), ст.7, ст.9, ст.11, ст.52, ст.72, N 6, ст.886, N 10, ст.1393, N 13, ст.1807, ст.1808, N 27, ст.3978, ст.3995, N 41 (ч.3), ст.5642, N 45, ст.6204, N 48 (ч.1), ст.6723; 2016, N 1 (ч.1), ст.66, ст.67, N 7, ст.905, N 23, ст.3295, N 26 (ч.1), ст.3866, N 27 (ч.1), ст.4231; 2017, N 1 (ч.1), ст.6, ст.35, ст.42, ст.46, N 15 (ч.1), ст.2137, ст.2139, N 24, ст.3476, N 30, ст.4451, N 31 (ч.1), ст.4751, ст.4765, ст.4828, N 45, ст.6573, N 50 (ч.3), ст.7551, ст.7560; 2018, N 1 (ч.1), ст.39, ст.47) (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ);

(Абзац дополнительно включен с 18 марта 2018 года приказом МЧС России от 5 февраля 2018 года N 36)

Абзацы восьмой - девятнадцатый предыдущей редакции с 18 марта 2018 года считаются соответственно абзацами десятым - двадцать первым настоящей редакции - приказ МЧС России от 5 февраля 2018 года N 36.

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6249; 2009, N 18 (ч.I), ст.2140, N 29, ст.3601, N 48, ст.5711, N 52 (ч.I), ст.6441; 2010, N 17, ст.1988, N 18, ст.2142, N 31, ст.ст.4160, 4193, 4196, N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20, N 17, ст.2310, N 23, ст.3263, N 27, ст.3880, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281);

(Абзац дополнтельно включен с 8 января 2017 года приказом МЧС России от 7 декабря 2016 года N 665)

Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2005, N 43, ст.4376; 2008, N 17, ст.1814, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2009, N 22, ст.2697, N 51, ст.6285; 2010, N 19, ст.2301, N 20, ст.2435, N 51 (ч.III), ст.6903; 2011, N 1, ст.ст.193, 194, N 2, ст.267, N 40, ст.5532; 2012, N 2, ст.243, N 6, ст.643; 2012, N 19, ст.2329);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 марта 2018 года приказом МЧС России от 5 февраля 2018 года N 36. - См. предыдущую редакцию)

(Абзац дополнтельно включен с 8 января 2017 года приказом МЧС России от 7 декабря 2016 года N 665)

(Абзац дополнтельно включен с 8 января 2017 года приказом МЧС России от 7 декабря 2016 года N 665)

(Абзац дополнтельно включен с 8 января 2017 года приказом МЧС России от 7 декабря 2016 года N 665)

(Абзац дополнительно включен с 18 марта 2018 года приказом МЧС России от 5 февраля 2018 года N 36)

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2015 года приказом МЧС России от 5 октября 2015 года N 538. - См. предыдущую редакцию)

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2015 года приказом МЧС России от 5 октября 2015 года N 538. - См. предыдущую редакцию)

от 5 февраля 2018 года N 36

в Министерстве юстиции

6 марта 2018 года,

регистрационный N 50269

Приложение
к приказу МЧС России
от 5 февраля 2018 года N 36

1) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Государственную функцию исполняют в порядке подчиненности нижестоящих вышестоящим следующие надзорные органы:

а) структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственной функции;

б) структурные подразделения главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственной функции, а также территориальные отделы (отделения, инспекции) этих структурных подразделений.";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст.5005; 2000, N 31, ст.3205; 2002, N 19, ст.1792, N 30, 3024, N 50, ст.4930; 2003, N 27 (ч.2), ст.2709; 2004, N 25, ст.2484, N 50, ст.4950, N 1 (ч.1), ст.17, ст.25; 2005, N 30 (ч.1), ст.3104, N 1, ст.10, ст.13, ст.14; 2006, N 23, ст.2380, N 29, ст.3124, N 30, ст.3287, N 31 (ч.1), ст.3427, ст.3452, N 44, ст.4537; 2007, N 1 (ч.1), ст.21, N 10, ст.1151, N 13, ст.1464, N 18, ст.2117, N 21, ст.2455, N 26, ст.3074, N 30, ст.3747, ст.3805, ст.3808, N 43, ст.5084, N 46, ст.5553; 2008, N 13, ст.1186, N 29, ст.3418, N 30 (ч.1), ст.3597, N 30 (ч.1), ст.3613, N 30 (ч.2), ст.3616, N 48, ст.5516, N 49, ст.5747, N 52, ст.6229, N 52 (ч.1), ст.6236; 2009, N 7, ст.772, N 14, ст.1576, N 29, ст.3612, N 48, ст.5711, N 51, ст.6156, ст.6163; 2010, N 14, ст.1549, N 15, ст.1736, ст.1738, N 19, ст.2291, N 23, ст.2800, N 31, ст.4160, N 40, ст.4969, N 41 (ч.2), ст.5190, N 46, ст.5918, N 47, ст.6030, ст.6031, N 49, ст.6409, N 52 (ч.1), ст.6984, ст.6991; 2011, N 1, ст.18, N 17, ст.2310, N 27, ст.3868, ст.3881, N 29, ст.4283, N 30 (ч.1), ст.4572, N 30 (ч.1), ст.4590, N 30 (ч.1), ст.4594, N 31, ст.4703, N 48, ст.6727, ст.6730, ст.6732, N 49 (ч.1), ст.7039, ст.7042, N 50, ст.7359; 2012, N 10, ст.1158, ст.1163, N 18, ст.2126, N 19, ст.2274, N 31, ст.4326, N 49, ст.6755, N 50 (ч.4), ст.6954, N 50 (ч.5), ст.6957, ст.6967, N 53 (ч.1), ст.7596; 2013, N 14, ст.1638, ст.1663, N 19, ст.2329, ст.2331, ст.2875, ст.2876, ст.2878, N 27, ст.3468, ст.3470, ст.3477, N 40 (ч.3), ст.5034, N 43, ст.5454, N 44, ст.5642, N 48, ст.6181, N 5 (ч.1), ст.7010; 2014, N 8, ст.739, N 11, ст.1093, N 11, ст.1094, N 14, ст.1562, N 22, ст.2770, N 26 (ч.1), ст.3371, ст.3397, N 30 (ч.1), ст.4256, ст.4257, N 42, ст.5615, N 43, ст.5799, N 45, ст.6138; 2015, N 1 (ч.1), ст.11, ст.72, N 6, ст.884, N 10, ст.1393, N 13, ст.1807, ст.1808, N 14, ст.2016, ст.2017, N 27, ст.3947, N 27, ст.3965, N 29 (ч.1), ст.4359, N 29 (ч.1), ст.4380, N 41 (ч.1), ст.5628, ст.5639, N 45, ст.6204, N 48 (ч.1), ст.6720; 2016, N 1 (ч.1), ст.66, ст.67, N 11, ст.1493, N 23, ст.3283, N 26 (ч.1), ст.3866, N 27 (ч.1), ст.4231; 2017, N 1 (ч.1), ст.6, ст.46, N 14, ст.2001, N 18, ст.2675, N 23, ст.3227, N 24, ст.3476, N 31 (ч.1), ст.4765, ст.4776, ст.4828, ст.4829, N 45, ст.6573; 2018, N 1 (ч.1), ст.87, N 7, ст.972) (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ);";

абзац пятнадцатый дополнить словами "(далее - постановление Правительства Российской Федерации N 489)";

дополнить абзацем двадцатым следующего содержания:

абзацы двадцатый - двадцать третий считать абзацами двадцать первым - двадцать четвертым соответственно;

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Предметом федерального государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, создающими функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами (далее - объекты надзора) требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный государственный надзор осуществляется, в том числе с применением риск-ориентированного подхода.";

в абзаце пятом слова "абзацами четвертым и пятым пункта 65" заменить словами "пунктом 65";

дополнить абзацем следующего содержания:

"запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация.";

абзац третий дополнить словами ", в том числе о присвоенной деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя категории риска;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"подать в надзорный орган заявление об изменении ранее присвоенной деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя категории риска.";

в подпункте 2 слово "установленных" заменить словом "обязательных", слова "и мероприятий" исключить;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) составление протокола (протоколов) об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса.";

7) пункт 11 признать утратившим силу;

8) пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:

"Допускается размещение информации об исполнении государственной функции и информации об исполнении государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны на одном стенде.";

9) дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

"17.1. Ответ на письменное обращение, в том числе обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется должностным лицом надзорного органа в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица по почтовому (электронному) адресу, указанному в обращении.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель надзорного органа или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего запрос.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию надзорного органа, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Должностное лицо надзорного органа при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным абзацем шестым настоящего пункта, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

10) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:

"В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.";

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"ведение перечней юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";

в абзаце одиннадцатом слова "мероприятий по надзору" заменить словом "проверок";

абзац тринадцатый признать утратившим силу;

абзацы пятый - двенадцатый считать абзацами шестым - тринадцатым;

12) пункт 23 дополнить абзацем следующего содержания:

"Уполномоченные должностные лица надзорных органов несут в соответствии с Кодексом ответственность за невнесение информации о проверке в единый реестр проверок, либо за нарушение порядка формирования и ведения единого реестра проверок при исполнении государственной функции.";

13) абзац второй пункта 23.1 дополнить словами ", оформляемого в соответствии с приложением N 2.1 к настоящему Административному регламенту.";

в абзаце третьем слова "подготавливают и" исключить, дополнить словами ", подготовленные разработчиками указанных нормативных правовых актов и рекомендаций";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с пунктом 23.3 настоящего Административного регламента, оформляемые в соответствии с приложением N 2.2 к настоящему Административному регламенту.";

после слов "обязательных требований" дополнить словами "в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оформляемого в соответствии с приложением N 2.3 к настоящему Административному регламенту.";

16) дополнить пунктами 23.6-23.17 следующего содержания:

"23.6. В целях профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностными лицами надзорных органов предоставляются консультации по вопросам исполнения государственной функции.

23.7. Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям объектов надзора, а также гражданам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям и их законным представителям в устном или письменном виде.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.

23.8. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем надзорного органа не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на стенде надзорного органа в доступном для граждан месте, на официальных сайтах главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

от 7 декабря 2016 года N 665

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27 (ч.1), ст.4210.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2418.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825.

в Министерстве юстиции

27 декабря 2016 года,

регистрационный N 44981

Приложение
к приказу МЧС России
от 7 декабря 2016 года N 665

дополнить абзацами двенадцатым и восемнадцатым соответственно следующего содержания:

абзацы двенадцатый - семнадцатый и восемнадцатый - двадцать первый считать абзацами тринадцатым - восемнадцатым и двадцатым - двадцать третьим соответственно;

абзац двадцать третий признать утратившим силу;

пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:

"привлекать к проведению мероприятий по контролю (надзору) экспертов, экспертные организации;

проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выдавать объектам надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

"учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов объектов надзора.";

пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в надзорный орган по собственной инициативе.";

пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:

"программа профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";

в пункте 21 после слов "филиалу, представительству" дополнить словами ", обособленному структурному подразделению";

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;";

абзацы второй - двенадцатый считать абзацами третьим - тринадцатым;

в абзаце тринадцатом после слов "государственной функции" дополнить словами ", профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ";

раздел III дополнить подразделом первым следующего содержания:

"Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

23.1. В целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований, надзорные органы осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Учет мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется методом ведения журнала учета профилактической работы.

23.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорные органы:

обеспечивают размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляют информирование объектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорные органы подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления федерального государственного надзора и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктом 23.3 настоящего Административного регламента.

23.3. При наличии у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если объект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, надзорный орган объявляет объекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предлагает объекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок надзорный орган.

23.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) объекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.

23.5. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача объектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

подразделы первый - одиннадцатый считать подразделами вторым - двенадцатым;

пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. В рамках межведомственного информационного взаимодействия надзорными органами посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются следующие необходимые документы и (или) информация:

от Федеральной налоговой службы:

сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

от Федерального агентства водных ресурсов:

сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре.";

в пункте 54 слова "или иным доступным способом" заменить словами "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в надзорный орган, или иным доступным способом.";

в пункте 59 слова "в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью" заменить словами "в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в надзорный орган";

абзац третий пункта 61 изложить в следующей редакции:

"мотивированное представление должностного лица надзорного органа по результатам анализа рассмотрения или предварительной проверки поступивших в надзорный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:";

пункт 62 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами третьим - шестым пункта 61 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо надзорного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области.

2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы судебных приставов:

от 04.10.2013 N 372 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области";

от 15.11.2017 N 560 "О внесении изменений в Положение об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области, утвержденное приказом ФССП России от 04.10.2013 N 372".

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерала-лейтенанта внутренней службы Белоусова С.В.

Директор
генерал-полковник
внутренней службы
Д.В.АРИСТОВ

Утверждено
приказом ФССП России
от 30.04.2020 N 358

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Положение об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области определяет организацию деятельности и основные полномочия Управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области.

2. Управление Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области (далее - территориальный орган) является территориальным органом ФССП России, действующим на территории Липецкой области.

Сокращенное наименование - УФССП России по Липецкой области, место расположения - г. Липецк.

Решение о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов принимается директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации по согласованию с Минюстом России .

Подпункт 18 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313.

3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России и ФССП России.

4. ФССП России руководит деятельностью территориального органа и осуществляет контроль за его деятельностью.

5. Директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации утверждает структуру и штатное расписание территориальных органов в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной штатной численности работников органов принудительного исполнения Российской Федерации .

Подпункт 4 пункта 10 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316.

6. Основными задачами территориального органа являются:

6.1. Организация и контроль работы по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды), обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений территориального органа, а также организация пропускного режима в зданиях, помещениях судов.

6.2. Организация и осуществление принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2019, N 49 (ч. 5), ст. 6961.

6.3. Организация и исполнение межгосударственного розыска лиц, осуществляемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

6.4. Организация и непосредственное исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности ФССП России.

6.5. Ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее - государственный реестр) .

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1402 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52 (ч. 5), ст. 7666).

6.6. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.

6.7. Осуществление иных задач, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России и ФССП России.

7. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями .

Пункт 5 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, пункт 9.10 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452.

8.1. Организует и обеспечивает установленный порядок деятельности судов, безопасность при совершении исполнительных действий, охрану зданий, помещений судов, зданий и помещений территориального органа, а также пропускной режим в зданиях, помещениях судов.

8.2. Организует и осуществляет принудительное исполнение судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц.

8.3 Обеспечивает проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества.

8.4. Организует хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества.

8.5. Организует исполнительный розыск должника, его имущества, исполнительный розыск ребенка, розыск на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика и (или) ребенка.

8.6. Организует межгосударственный розыск лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

8.7. Организует и осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), судебного пристава-исполнителя, дознавателя службы судебных приставов.

8.8. Организует препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в специальные учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, а также препровождение указанных лиц до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

8.9. Осуществляет производство предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам.

8.10. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции ФССП России.

8.11. Осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.

8.12. Ведет банки данных, необходимые для выполнения задач, возложенных на органы принудительного исполнения Российской Федерации.

8.13. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации.

8.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

8.15. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы территориального органа и его подразделений в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

8.16. Осуществляет кадровое обеспечение территориального органа, организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации работников.

8.17. Организует прохождение сотрудниками военно-врачебной экспертизы.

8.18. Организует прохождение сотрудниками периодических проверок на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

8.19. Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа.

8.20. Осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в территориальном органе в соответствии с Правилами оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1997 N 1314 .

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4790; 2018, N 32 (ч. 2), ст. 5337.

8.21. Организует прием граждан и представителей организаций, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением заявителей о принятом решении в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

8.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов.

8.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минюста России.

8.24. Рассматривает запросы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и информирует их о принятых решениях.

8.25. Осуществляет бюджетные полномочия получателя бюджетных средств и бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета в соответствии с правовыми актами, принятыми главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

8.26. Обеспечивает предоставление государственных услуг и осуществляет контроль за качеством их предоставления.

8.27. Ведет государственный реестр.

8.28. Осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации .

Пункт 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101).

8.29. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если эти функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России и ФССП России.

III. Организация деятельности

9. Территориальный орган возглавляет руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области - главный судебный пристав Липецкой области (далее - руководитель).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5488.

10. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.

11. Руководитель осуществляет следующие полномочия:

11.1. Осуществляет организацию и руководство деятельностью территориального органа.

11.2. Организует в пределах своей компетенции контроль в сфере деятельности территориального органа.

11.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает в пределах своей компетенции полномочия других должностных лиц территориального органа по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции территориального органа.

11.4. Вносит (представляет) директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации:

предложения о формировании проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования территориального органа;

предложения о представлении к присвоению классных чинов, почетных званий, специальных званий, награждении государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами работников территориального органа, а также иных лиц.

положения о подразделениях территориального органа;

должностные регламенты и должностные инструкции работников территориального органа;

правила внутреннего служебного распорядка территориального органа;

состав аттестационной комиссии, инвентаризационной комиссии по проверке вооружения, боеприпасов и специальных средств и иных комиссий, обеспечивающих деятельность территориального органа;

ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр;

план работы территориального органа на полугодие.

11.6. Совершает отдельные исполнительные действия при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

11.7. Осуществляет полномочия начальника органа дознания, предусмотренные статьей 40.2 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. 1), ст. 4921; 2016, N I (ч. 1), ст. 60.

11.8. Организует и контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществлению пропускного режима, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений территориального органа;

деятельность сотрудников и иных должностных лиц территориального органа по розыску должника, его имущества или розыску ребенка, а также по розыску на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина-ответчика и (или) ребенка, межгосударственному розыску лиц, осуществляемому в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.9. Организует проведение инвентаризации вооружения, боеприпасов и специальных средств один раз в год.

11.10. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации противодействие коррупции, реализует меры по профилактике коррупции среди работников территориального органа.

11.11. Издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности территориального органа.

11.12. Представляет территориальный орган в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях.

11.13. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в территориальном органе.

11.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию.

11.15. Организует и ведет бюджетный (бухгалтерский) учет, формирует бюджетную (бухгалтерскую) отчетность территориального органа, представляет ее в установленные законодательством Российской Федерации сроки в ФССП России и определенные законодательством Российской Федерации уполномоченные органы.

11.16. Формирует налоговую, статистическую и иную отчетность территориального органа, представляет ее в установленные законодательством Российской Федерации сроки в соответствующие уполномоченные органы.

11.17. Организует и осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета в соответствии с правовыми актами, принятыми главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

11.18. Заключает договоры и соглашения по вопросам деятельности территориального органа.

11.19. Организует и обеспечивает ведение государственного реестра.

11.20. Организует осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.

11.21. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации антитеррористическую защищенность объектов (территорий) территориального органа.

11.22. Осуществляет планирование деятельности территориального органа.

11.23. Организует делопроизводство в территориальном органе.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2019, N 52 (ч. 1), ст. 7805.

12. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, его наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Территориальный орган имеет знамя, учреждаемое Президентом Российской Федерации, и эмблему, утверждаемую директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации.

Задайте вопрос юристу:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: