Что является границей охраны в зале судебного заседания

Обновлено: 23.04.2024

8 Помещения для лиц, содержащихся под стражей, и конвоя

8.1 Группа помещений для лиц, содержащихся под стражей, и конвоя предусматривается только в федеральных судах общей юрисдикции и включает:

- бокс для въезда спецавтомобилей, перевозящих лиц, содержащихся под стражей;

- помещения для лиц, содержащихся под стражей;

- помещения для конвоя;

- лестницы и коридоры для конвоирования лиц, содержащихся под стражей.

8.2 Здания федеральных судов рекомендуется оснащать встроенными или пристроенными боксами для въезда спецавтомобилей и посадки-высадки лиц, содержащихся под стражей.

8.3 Бокс должен иметь габариты 10 м (ширина), 11 м (длина) и 5 м (высота), что обеспечит одновременное нахождение в боксе двух спецавтомобилей. Бокс должен иметь двое металлических ворот размером 45 м каждые и принудительную систему вентиляции для отвода выхлопных газов автомобилей. В одной из створок ворот должна быть предусмотрена запирающаяся дверь.

Въездные ворота в бокс устанавливаются раздвижными или распашными усиленной конструкции с дополнительным запором с проушинами под навесной замок (допускается устройство ворот с электромеханическим приводом, включение электропривода ворот устанавливается на стене с внутренней стороны бокса). С внешней стороны въездных ворот устанавливают видеодомофон с выводом сигнала в помещение конвоя.

8.4 При невозможности устройства встроенных боксов для спецавтотранспорта (например, при приспособлении зданий иного функционального назначения для зданий федеральных судов) над входом в помещения для лиц, содержащихся под стражей, и конвоя следует предусматривать навес, исключающий возможность наблюдения посторонних за посадкой-высадкой лиц, содержащихся под стражей.

8.5 Помещения для лиц, содержащихся под стражей, должны включать:

- камеры для лиц, содержащихся под стражей (камерный блок);

- помещение для проведения досмотра и хранения личных вещей;

- помещение для общения с адвокатом и ознакомления с делом;

Помещения для лиц, содержащихся под стражей, следует отделять от помещений для конвоя решетчатой металлической перегородкой, имеющей металлическую дверь высотой 1,8 м и шириной 1,2 м, оборудованную камерным замком проходного типа.

8.6 В коридоре, по которому осуществляется конвоирование лиц, содержащихся под стражей, предусматривается установка камер видеонаблюдения и кнопок тревожной сигнализации (кнопки устанавливаются на стене коридора, у двери каждой камеры на высоте 0,8 м от пола). Коридор оборудуется принудительной приточно-вытяжной вентиляцией и бактерицидными лампами. Короба системы вентиляции устанавливаются по потолку с отводами к камерам, помещению для проведения досмотра и хранения личных вещей, помещению для общения с адвокатом и ознакомления с делом, уборным для лиц, содержащихся под стражей.

Стены камерного блока облицовываются керамической плиткой на высоту 1,8 м.

8.7 Количество камер для лиц, содержащихся под стражей, должно обеспечивать раздельное размещение в камерах различных категорий лиц, содержащихся под стражей (мужчин, женщин, несовершеннолетних, больных), но не менее четырех на суд. Общее число камер рекомендуется определять из расчета - три камеры на один зал судебных заседаний для рассмотрения уголовных дел или по Перечню помещений.

8.8 Площадь, приходящаяся на одно место в камере, должна составлять не менее 4 м. Число мест в камерах определяют в задании на проектирование.

8.9 Межкамерные перегородки и внешние стены помещений для лиц, содержащихся под стражей, должны быть каменными толщиной не менее 0,25 м, вертикально армированными сеткой с ячейками не крупнее 2020 см или выполнены в соответствии с требованиями физической укрепленности.

Статья 11. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

осуществлять охрану здания, помещений суда;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;

осуществлять охрану зданий, помещений органов принудительного исполнения;

(см. текст в предыдущей редакции)

на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;

на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;

по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц органов принудительного исполнения при исполнении служебных обязанностей;

(см. текст в предыдущей редакции)

при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения;

(см. текст в предыдущей редакции)

на основании постановления судебного пристава-исполнителя препровождать иностранного гражданина или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

оказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

по поручению старшего судебного пристава или его заместителя оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания.

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

2. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право:

при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя, входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову, при наличии достаточных оснований полагать, что на этой территории, в этом помещении может находиться указанное лицо;

при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), входить в жилые помещения в случае, указанном в постановлении суда (судьи);

в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий входить на территории, в помещения совместно с судебным приставом-исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "Об исполнительном производстве";

проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях органов принудительного исполнения, а также при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя;

(см. текст в предыдущей редакции)

в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях органов принудительного исполнения, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства;

(см. текст в предыдущей редакции)

не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения органов принудительного исполнения лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел;

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

от 17 декабря 2015 года N 596

(с изменениями на 25 мая 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерал-лейтенанта внутренней службы Воронина В.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2022 года приказом ФССП России от 25 мая 2022 года N 271. - См. предыдущую редакцию)

Заместитель Министра юстиции

10 декабря 2015 года

в Министерстве юстиции

25 декабря 2015 года,

регистрационный N 40234

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом ФССП России
от 17 декабря 2015 года N 596

Порядок организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

(с изменениями на 25 мая 2022 года)

I. Общие положения

1.1. В целях организации и непосредственного обеспечения установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды) старшие смены на объекте - судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младшие судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы по ОУПДС):

обеспечивают в судах, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда, безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

обеспечивают по поручению судьи безопасность доставки к месту проведения судебного заседания уголовного дела и вещественных доказательств;

поддерживают общественный порядок в зданиях, помещениях судов;

выполняют распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

осуществляют охрану зданий, помещений судов;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществляют такую охрану;

осуществляют охрану зданий, помещений органов принудительного исполнения, Российской Федерации;

осуществляют привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), ведущего дознавателя ФССП России, дознавателя ФССП России (далее - дознаватель ФССП России) или судебного пристава-исполнителя при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, ведущего судебного пристава-исполнителя, судебного пристава-исполнителя (далее - судебный пристав-исполнитель);

по поручению старшего судебного пристава обеспечивают безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - должностные лица ФССП России) при исполнении служебных обязанностей;

на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - специальное учреждение), обеспечивают препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в специальные учреждения;

на основании постановления судебного пристава-исполнителя препровождает иностранного гражданина или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

предупреждают и пресекают преступления и правонарушения при исполнении служебных обязанностей, а в случае необходимости передают правонарушителей в органы внутренних дел;

оказывают органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

взаимодействуют с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 июня 2020 года приказом ФССП России от 29 мая 2020 года N 441. - См. предыдущую редакцию)

II. Организация работы территориального органа ФССП России по обеспечению установленного порядка деятельности судов

2.1. Руководитель территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации:

организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий, помещений ФССП России (далее - охраняемые объекты);

организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации об охране зданий, помещений судов в круглосуточном режиме;

издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в этих целях образовывает совещательные и консультативные органы, запрашивает статистическую и другую необходимую информацию;

организует в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

при распределении обязанностей между своими заместителями, возлагает на заместителя, отвечающего за обеспечение установленного порядка деятельности судов, обязанности согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 июня 2020 года приказом ФССП России от 29 мая 2020 года N 441. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - заместитель главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, отвечающий за организацию обеспечения установленного порядка деятельности судов (далее - заместитель главного судебного пристава):

организует охрану зданий, помещений судов, зданий, помещений ФССП России;

организует обеспечение безопасности судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

организует исполнение привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), судебного пристава-исполнителя или дознавателя ФССП России;

организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания;

организует работу по оказанию содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

осуществляет контроль проведения старшими судебными приставами инструктажей судебных приставов по ОУПДС перед заступлением на службу;

осуществляет контроль за организацией старшим судебным приставом охраны и пропускного режима на охраняемых объектах;

осуществляет контроль за деятельностью отделов (отделений) оперативного дежурства и специального назначения территориального органа ФССП России;

организует взаимодействие с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

организует взаимодействие с председателями судов, руководством управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, аппарата мировых судей в субъекте Российской Федерации, территориальных органов МЧС России, МВД России, ФСБ России, Росгвардии, органов местного самоуправления, дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и другими организациями по вопросам обеспечения безопасности и установленного порядка деятельности судов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 июня 2020 года приказом ФССП России от 29 мая 2020 года N 441. - См. предыдущую редакцию)

2.3. Старший судебный пристав:

организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по ОУПДС;

организует и контролирует охрану и пропускной режим на охраняемых объектах;

организует и контролирует в здании, помещении суда, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещения суда, обеспечение безопасности судей, присяжных заседателей, иных участников судебного процесса;

организует по поручению судьи обеспечение безопасности доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания и контролирует доставку;

организует и контролирует исполнение распоряжений председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи, связанных с поддержанием общественного порядка в здании, помещении суда;

организует препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, до специального учреждения и до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания;

в ходе организации работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов определяет состав группы судебных приставов по ОУПДС, обеспечивающих безопасность деятельности судов, и назначает старшего группы, проводит инструктаж непосредственно перед заступлением на службу с разъяснением конкретных прав и обязанностей каждого судебного пристава по ОУПДС, определяет экипировку (боевое ручное стрелковое оружие, специальные средства, оборудование и снаряжение) (далее - экипировка), проверяет форменную одежду, наличие нагрудных знаков и служебных удостоверений, решает вопрос об обеспечении судебных приставов по ОУПДС автотранспортом;

контролирует несение службы судебными приставами по ОУПДС на охраняемых объектах, принимает меры по устранению выявленных недостатков;

разрабатывает табель постам отдельно для каждого здания, помещения суда и после согласования с председателем суда, судьей мирового участка, представляет руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации на утверждение;

разрабатывает табель постам отдельно для каждого здания, помещения ФССП России и представляет руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации на утверждение;

организует и проводит ежемесячно не менее пяти проверок порядка осуществления пропускного режима на охраняемых объектах. Результаты проверок заносятся в постовую ведомость. Запись содержит фамилию, инициалы, должность и специальное звание (при наличии) проверяющего, дату и время проверки, выявленные недостатки, принятые меры, подпись проверяющего;

ежемесячно проверяет наличие, организацию хранения, сбережение экипировки, а также исправность технических средств охраны комнаты для хранения оружия;

ЗДАНИЯ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Buildings of common jurisdiction courts. Rules of architectural design

____________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 152.1325800.2018 с СП 152.13330.2012 см. по ссылке.
- Примечание изготовителя базы данных.
__________________________________________________________________

Дата введения 2013-07-01

Сведения о своде правил:

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский и проектный институт учебных, общественных и жилых зданий" (ООО "Институт общественных зданий"); Общество с ограниченной ответственностью "СтройСервис"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 465) "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Управлением градостроительной политики Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Введение

Разработка настоящего нормативного документа проведена во исполнение постановления Президиума Совета судей Российской Федерации от 26 февраля 2009 г. N 173 "О разработке нормативного документа, содержащего актуальные методические рекомендации по проектированию зданий судов общей юрисдикции", а также в целях соблюдения требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N 2079 от 1 июня 2010 г.

Требования настоящего документа разработаны с учетом современного этапа и перспектив развития деятельности судов общей юрисдикции и направлены на повышение уровня комфорта и безопасности отправления правосудия, более полное соответствие проектируемых зданий судов их функциональному назначению, на повышение экономичности и юридической защищенности их проектирования.

Разработка свода правил выполнена авторским коллективом:

ООО "Институт общественных зданий" (руководитель работы - канд. арх. Д.А.Рождественский, ответственный исполнитель - канд. арх. A.M.Гарнец, ст. науч. сотрудник Л.В.Сигачева, при участии архитектора В.П.Мощанецкого, инженера И.Р.Домрачевой); ООО "СтройСервис" (науч. сотрудник Е.Ю.Игнащенко); Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (генеральный директор Судебного департамента - А.В.Гусев, зам. генерального директора - А.И.Паршин, начальник Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов - Е.В.Голошумов, начальник Управления капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений - Г.Н.Осадчий, зам. начальника отдела капитального строительства и ремонтных работ - О.Ю.Козлов).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования к размещению участкам, функциональным группам помещений, объемно-планировочным решениям, защищенности, инженерному оборудованию и внутренней среде проектируемых зданий судов общей юрисдикции.

1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий судов общей юрисдикции, при этом для реконструируемых зданий настоящий свод правил следует использовать по возможности.

1.3 Настоящий свод правил не распространяется на проектирование зданий, закрепленных за судами и управлениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 30.13330.2012 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.02-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

________________
Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "СНиП 2.07.01-89*". - Примечание изготовителя базы данных.

СП 44.13330.2011 "СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания"

СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2004 Защита от шума"

СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2012 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование"

СП 89.13330.2012 "СНиП II-35-76* Котельные установки"

СП 113.13330.2012 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения"

СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети"

СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования

СП 139.13330.2012 Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования

ГОСТ Р 50571.1-2009 Электроустановки низковольтные. Часть 1. Основные положения, оценка общих характеристик, термины и определения

ГОСТ Р 53770-2010 Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (отменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающем эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды: Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов, окружные (флотские) военные суды.

3.2 районные и гарнизонные военные суды: Районные, городские, межрайонные суды, гарнизонные военные суды.

3.3 лицо, содержащееся под стражей: Лицо, в отношении которого избрана или избирается мера пресечения в виде заключения под стражу, либо отбывающее наказание в виде лишения свободы (независимо от процессуального статуса: задержанный, подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, осужденный, потерпевший, свидетель и др.).

3.4 зона участников судопроизводства: Часть помещения зала судебных заседаний, отделенная от зоны посетителей перильным ограждением. В данной зоне располагаются суд, секретарь судебного заседания, присяжные заседатели и другие участники судопроизводства.

3.5 участники судопроизводства: В уголовном судопроизводстве - участники уголовного судопроизводства (главы 6, 7 УПК РФ); в гражданском судопроизводстве - лица, участвующие в деле (статья 34 ГПК РФ); в производстве по делам об административных правонарушениях - участники производства по делу об административном правонарушении (глава 25 КоАП РФ).

3.6 посетители: Лица, не являющиеся участниками судопроизводства.

3.7 общий отдел: Отдел, создаваемый в судах с численностью работников от 15 до 25 чел., предназначенный для обеспечения организации сопровождения и ведения документооборота и делопроизводства, осуществления мероприятий по материально-техническому, кадровому, информационному обеспечению деятельности суда.

3.8 высота помещения: Высота, измеряемая от пола до потолка.

3.9 высота этажа: Высота, измеряемая от пола до пола следующего этажа.

3.10 кафедра для допроса: Место нахождения допрашиваемого в зале судебных заседаний, устроенное по аналогии с трибуной.

Остальные термины приняты по СП 118.13330.

4 Общие положения

4.1 Здания федеральных судов общей юрисдикции (далее - судов общей юрисдикции) подразделяются на два вида:

здания, предназначенные для размещения районных, городских, межрайонных и гарнизонных военных судов общей юрисдикции (далее - районные и равные им суды, гарнизонные военные суды);

здания, предназначенные для размещения верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов (далее - областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды).

4.2 Для расчета площадей участков и зданий судов общей юрисдикции в настоящем своде правил в качестве расчетного показателя принята штатная численность работающих в зданиях судей.

4.3 Для размещения судов общей юрисдикции предпочтительным следует считать проектирование и строительство отдельно стоящих зданий. Допускается размещение судов общей юрисдикции в составе кооперированных комплексов с другими административными зданиями при условии обеспечения автономности и безопасности деятельности судов.

Здания судов общей юрисдикции должны проектироваться по второму (нормальному) уровню ответственности согласно ГОСТ 54257*.

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 54257. - Примечание изготовителя базы данных.

4.4 При проектировании зданий судов общей юрисдикции следует руководствоваться СП 118.13330.

4.5 Здания судов общей юрисдикции должны проектироваться доступными для инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.

5 Требования к размещению и организации участка

5.1 Размещение зданий областных и равных им судов осуществляется в административных центрах, соответствующих федеративному устройству Российской Федерации.

5.2 Здания окружных (флотских) и гарнизонных военных судов размещаются по месту дислокации воинских частей и учреждений вооруженных сил Российской Федерации, воинских формирований и органов.

5.3 Размещение зданий судов общей юрисдикции на территории районных центров, городов (городских районов) следует осуществлять в соответствии с утвержденными документами территориального планирования муниципальных образований на территории общественно-деловых зон, а при невозможности такого размещения - в пределах зон жилой застройки.

1. При получении от старшего судебного пристава указаний по обеспечению установленного порядка судебного заседания судебный пристав по ОУПДС обязан:

б) проверить исправность сигнализации, средств связи, противопожарной сигнализации с отметкой в специальном журнале и при обнаружении недостатков доложить председателю суда;

2. В случае обнаружения повреждений дверей, замков и печатей в охраняемых помещениях или при наличии других признаков проникновения в помещение судебный пристав по ОУПДС немедленно извещает об этом старшего судебного пристава и председателя суда.

3. Судебный пристав по ОУПДС обязан систематически обследовать коридоры, подсобные помещения, общественные места, лестничные клетки, путем их обхода и осмотра проверять отсутствие свободного доступа посторонним лицам в чердачные и подвальные помещения.

4. При выявлении в помещении суда лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, нарушающих установленный порядок деятельности суда, судебный пристав по ОУПДС обязан выяснить причину их нахождения в здании суда, в случае, когда лица являются участниками судебного процесса или свидетелями, доложить об этом председательствующему или судье. Получив распоряжение председательствующего или судьи об их выводе из здания суда, предложить им покинуть данное помещение, а в случае отказа - удалить этих лиц из здания суда. При наличии достаточных оснований задерживать лиц, допустивших нарушение общественного порядка, составлять протокол об административном правонарушении, а в случае необходимости - передавать их в органы внутренних дел.

5. Старший судебный пристав при необходимости присутствия судебного пристава по ОУПДС в зале судебного заседания запрашивает информацию о времени и месте проводимого заседания, количестве участников судебного процесса, степени социальной опасности подсудимого, количестве судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, требующихся для обеспечения безопасного проведения судебного заседания.

6. Перед началом судебного заседания судебный пристав по ОУПДС докладывает председателю суда, председательствующему в судебном заседании или судье о своем прибытии и до окончания судебного заседания выполняет распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании или судьи, связанные с соблюдением порядка в суде, обеспечением безопасности защищаемых лиц, охраной совещательной комнаты и помещения судебного заседания в рабочее время.

7. Во время судебного заседания судебный пристав по ОУПДС постоянно находится в зале судебного заседания. Покидать зал судебного заседания разрешается только по распоряжению (разрешению) председательствующего в судебном заседании или судьи. По указанию старшего судебного пристава допускается замена судебного пристава по ОУПДС другим судебным приставом.

8. В случае нарушения установленного порядка деятельности суда судебный пристав по ОУПДС самостоятельно, в пределах предоставленных ему полномочий, определяет в соответствии с Федеральным законом "О судебных приставах" комплекс мер, направленных на пресечение противоправных действий.

9. По окончании судебного заседания судебный пристав по ОУПДС представляет старшему судебному приставу письменный отчет об окончании судебного заседания, о поступивших обращениях со стороны председателя суда, председательствующего в судебном заседании или судьи, участников судебного процесса, а также обо всех происшествиях в зале суда и принятых мерах. Письменный отчет судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов об окончании судебного заседания визируется председателем суда, председательствующим в судебном заседании или судьей.

10. В случае проведения в одном зале или одним судьей нескольких судебных заседаний судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов представляет письменный отчет о результатах обеспечения установленного порядка деятельности судов после завершения последнего заседания.

Тренаж по разделам физической подготовки - "Способы удержания специальной резиновой палки (РП). Удары резиновой палкой"

Первый способ удержания "РП": петля охватывает большой палец и проходит по внешней стороне руки (рис. 1 и 2).


1675 × 528 пикс.   Открыть в новом окне

Удар палкой сверху: выполняется из боевой стойки, локоть руки поднят, палка лежит на плече (поднята вверх). Удар наносится сверху вниз, быстро и хлестко, одновременно с шагом левой и подтягиванием правой ноги. После удара принимается исходное положение.

Боковой удар палкой: выполняется из боевой стойки. Удар наносится по направлению вовнутрь и быстро и хлестко и поворотом корпуса с шагом левой и подтягиванием правой ноги. После удара принимается исходное положение.

Удар палкой наотмашь: выполняется из боевой стойки. С шагом правой ноги производится замах, корпус разворачивается влево. С обратным разворотом корпуса производится удар наотмашь. Во время замаха лицо прикрывается локтем.

Удар палкой тычком: выполняется из боевой стойки. Для нанесения удара рука сгибается в локте и удерживает палку торцом вперед. Удар наносится с шагом левой ноги и подтягиванием правой. После удара принимается исходное положение.

Обеспечение в судах безопасности судей, участников судебного процесса, свидетелей, а также судебных приставов-исполнителей при совершении исполнительных действий (далее - защищаемые лица) состоит в осуществлении судебными приставами по ОУПДС мер по предупреждению и пресечению посягательств на их жизнь и здоровье, связанных со служебной деятельностью.

Меры безопасности направлены на создание надлежащих условий для осуществления правосудия, а также исполнения судебных актов.

Поводом для применения мер безопасности в отношении защищаемых лиц является непосредственное их обращение к старшему судебному приставу или судебному приставу по ОУПДС, а также оперативная и иная информация о наличии угрозы безопасности защищаемых лиц.

Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемых лиц, а также непосредственные действия, посягающие на их жизнь и здоровье.

Обеспечение безопасности защищаемых лиц осуществляется судебным приставом по ОУПДС в помещении судов, а также в иных помещениях, где проводится судебное заседание, в течение всего судебного заседания, в том числе, в случае необходимости, по указанию старшего судебного пристава в вечернее время, выходные и праздничные дни.

В соответствии со ст. 17 и 18 Федерального закона "О судебных приставах" предусмотрено применение судебными приставами по ОУПДС специальных средств и огнестрельного оружия в целях отражения нападения на защищаемых лиц и в других целях, предусмотренных названными статьями.

В целях обеспечения правильного и своевременного выполнения распоряжений председателя суда, его заместителя, председательствующего в судебном заседании и судей по обеспечению безопасности защищаемых лиц судебный пристав по ОУПДС, оценив реальность угрозы жизни и здоровью указанных лиц, немедленно принимает решение по обеспечению их безопасности. При необходимости привлечения дополнительных сил и средств докладывает об этом старшему судебному приставу. Защищаемое лицо ставится в известность о принимаемых в отношении него мерах безопасности.

Обеспечение безопасности защищаемых лиц в помещении суда осуществляется путем проведения следующих мероприятий:

а) установлением старшим судебным приставом мест несения службы для судебных приставов по ОУПДС в помещении суда, в том числе в зале судебного заседания, а также при входе в совещательную комнату во время нахождения в ней судей, принимающих решение по делу;

б) проверкой судебным приставом по ОУПДС перед судебным заседанием помещения судебного заседания, совещательной комнаты и других помещений, где могут находиться защищаемые лица, на предмет обнаружения в них бесхозных вещей, горючих, взрывчатых, отравляющих и иных опасных предметов, а также лиц, поведение которых либо их внешний вид вызывают подозрение. Указанные лица при наличии достаточных оснований могут задерживаться и передаваться в органы внутренних дел, куда направляются перечисленные вещи и предметы;

в) проверкой судебным приставом по ОУПДС исправности работы средств связи и оповещения, в том числе экстренных;

г) удалением из зала судебного заседания по распоряжению председательствующего и судьи лиц, допустивших нарушения установленного порядка во время судебного заседания;

д) использованием физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "О судебных приставах", правилами применения и использования оружия и специальных средств должностными лицами Службы судебных приставов.

е) обращением за помощью к сотрудникам милиции, органов внутренних дел и ФСБ России, военнослужащим внутренних войск, а судебные приставы военных судов - также к военному командованию.

Исходя из конкретной обстановки, судебные приставы по ОУПДС могут по распоряжению старшего судебного пристава применять и иные меры по обеспечению безопасности защищаемых лиц, предусмотренные законом.

Тренаж по разделам физической подготовки - "Задержание противника болевым приемом путем загиба руки за спину сзади"

Загиб руки за спину сзади проводится следующим образом: с шагом вперед захватить одноименную руку противника за запястье и отвести ее назад - в сторону, с толчком ладонью свободной руки в локтевой сустав противника положить его предплечье на свое и захватить пальцами за локоть, другой рукой - за плечо (одежду на его плече). Прижав предплечье своей руки к его спине и надавив на локоть вниз, сместить вес его тела на ближнюю к себе ногу (рис. 1-3).


1194 × 535 пикс.   Открыть в новом окне

1. Судебные приставы по ОУПДС по поручению председателя суда, его заместителя, судьи, а также по указанию старшего судебного пристава обеспечивают доставку и сохранность уголовных дел и вещественных доказательств из канцелярии суда к месту проведения судебного заседания или в кабинет судьи.

2. Получив распоряжение об обеспечении доставки в судебное заседание и охране уголовного дела и вещественных доказательств, судебные приставы по ОУПДС или группа судебных приставов прибывают в канцелярию суда вместе с секретарем судебного заседания. После получения секретарем уголовного дела и вещественных доказательств судебный пристав по ОУПДС сопровождает его к месту проведения судебного заседания.

3. Для обеспечения сохранности уголовных дел и вещественных доказательств в местах проведения судебного заседания судебными приставами по ОУПДС должны быть выполнены следующие меры предосторожности:

а) предварительно проверено помещение, в котором будет проходить судебное заседание или где временно будут находиться дело и вещественные доказательства (с помещением их в сейф);

б) решен вопрос об охране помещения, где находится уголовное дело, а также в ходе судебного заседания - о непосредственном нахождении возле уголовного дела и вещественных доказательств;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: