Что входит в задачи суда педагога

Обновлено: 28.03.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Судебная психолого-педагогическая экспертиза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Судебная психолого-педагогическая экспертиза

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Судебные споры: место жительства ребенка с отцом
(Слесарев С.)
("Административное право", 2020, N 2) С целью установления истинных отношений родителей и отчима к ребенку и ребенка к родителям и отчиму по делу была назначена и проведена судебная психолого-педагогическая экспертиза.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Заключение эксперта в разрешении семейных споров о воспитании детей
(Толмачева Е.Н.)
("Современное право", 2018, N 2) Судом назначена судебная психолого-педагогическая экспертиза, т.е. комплексная судебная экспертиза, которая необходима в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 82 ГПК РФ и ст. 23 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о судебно-экспертной деятельности) [13], а именно когда установление обстоятельств по делу требует одновременного проведения исследований с использованием различных областей знания или различных научных направлений в пределах одной области знания, и поручается нескольким экспертам. В настоящем случае эксперты должны были обладать знаниями в области психологии и педагогики.

Нормативные акты: Судебная психолого-педагогическая экспертиза

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017) При установлении тех или иных обстоятельств, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу для диагностики внутрисемейных отношений и взаимоотношений ребенка с каждым из родителей, для выявления психологических особенностей каждого из родителей и ребенка, для психологического анализа ситуации в целом (семейного конфликта), для определения наличия или отсутствия психологического влияния на ребенка со стороны одного из родителей. В этих целях судами, в частности, должны быть назначены судебно-психологические, судебно-психиатрические, а также комплексные судебные экспертизы (психолого-психиатрические, психолого-педагогические, психолого-валеологические, социально-психологические).

"Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.07.2011) В случаях, когда установление тех или иных обстоятельств требовало специальных знаний, судами назначались экспертизы для диагностики внутрисемейных отношений и взаимоотношений ребенка с каждым из родителей, выявления психологических особенностей каждого из родителей и ребенка, для психологического анализа ситуации в целом (семейного конфликта), определения наличия или отсутствия психологического влияния на ребенка со стороны одного из родителей. В этих целях судами, в частности, назначались судебно-психологические, судебно-психиатрические, а также комплексные судебные экспертизы (психолого-психиатрические, психолого-педагогические, психолого-валеологические, социально-психологические).

Подборка наиболее важных документов по запросу Участие педагога в судебном заседании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Участие педагога в судебном заседании

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27.08.2019 по делу N 33-13914/2019
Требование: Об установлении факта признания отцовства, признании права собственности на наследственное имущество.
Обстоятельства: Истец указал, что отец ребенка умер, не успев оформить отцовство, при жизни признавал ребенка своим, занимался его воспитанием, оказывал материальную помощь.
Решение: Требование удовлетворено. Приводя в апелляционной жалобе доводы о том, что несовершеннолетний 5, в нарушение требований закона, был допрошен в судебном заседании без участия педагога, ответчик не учитывает, что не наделена правом представлять интересы несовершеннолетнего. Законным представителем несовершеннолетнего истца апелляционная жалоба не принесена, приведенные ответчиком обстоятельства о нарушении ее процессуальных прав не свидетельствуют.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27.08.2019 по делу N 33-13914/2019
Требование: Об установлении факта признания отцовства, признании права собственности на наследственное имущество.
Обстоятельства: Истец указал, что отец ребенка умер, не успев оформить отцовство, при жизни признавал ребенка своим, занимался его воспитанием, оказывал материальную помощь.
Решение: Требование удовлетворено. Приводя в апелляционной жалобе доводы о том, что несовершеннолетний 5, в нарушение требований закона, был допрошен в судебном заседании без участия педагога, ответчик не учитывает, что не наделена правом представлять интересы несовершеннолетнего. Законным представителем несовершеннолетнего истца апелляционная жалоба не принесена, приведенные ответчиком обстоятельства о нарушении ее процессуальных прав не свидетельствуют.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Участие педагога в судебном заседании

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: К вопросу о допросе несовершеннолетнего свидетеля
(Ярков А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 3) В статье рассмотрен вопрос об участии педагогического работника при допросе в судебном заседании несовершеннолетнего свидетеля. Произведен анализ соответствующих нормативных правовых актов, в частности профессиональных стандартов в области образования и науки, а также точек зрений представителей научного сообщества. Предложено разрешение поставленной проблемы. Обоснована необходимость внесения некоторых поправок в процессуальное законодательство.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Некоторые вопросы, возникающие при производстве допроса несовершеннолетних потерпевших (свидетелей) в уголовном судопроизводстве
(Осодоева Н.В.)
("Мировой судья", 2021, N 9) Таким образом, думается, законодатель предусмотрел участие педагога в судебном заседании при допросе несовершеннолетних свидетелей (потерпевших), установил определенные требования к педагогам, согласно которым они должны иметь педагогическое образование, опыт работы в этой сфере, для того, чтобы он мог благоприятно воздействовать на несовершеннолетнего потерпевшего (свидетеля), оказывал помощь и содействие должностным лицам при производстве процессуальных действий, смог установить контакт с допрашиваемым лицом в целях дачи правдивых и полных показаний по уголовному делу.

Нормативные акты: Участие педагога в судебном заседании

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 11.06.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.06.2022) 1. Допрос свидетеля в возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению суда и допрос свидетеля в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет производятся с участием педагогического работника, который вызывается в суд. В случае необходимости вызываются также родители, усыновители, опекун или попечитель несовершеннолетнего свидетеля при отсутствии у них заинтересованности в исходе административного дела. Указанные лица с разрешения председательствующего в судебном заседании могут задавать свидетелю вопросы, а также высказывать свое мнение относительно личности свидетеля и содержания данных им показаний.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1
(ред. от 28.10.2021)
"О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних" 9. Судам следует иметь в виду, что статья 425 УПК РФ предусматривает обязательное участие педагога или психолога при допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого, подсудимого в возрасте от 14 до 16 лет, а в возрасте от 16 до 18 лет - при условии, что он страдает психическим расстройством или отстает в психическом развитии. Показания такого подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, полученные без участия педагога или психолога, в силу части 2 статьи 75 УПК РФ являются недопустимыми доказательствами.

Онлайн-интервью с секретарем судебного заседания по уголовным делам 1 инстанции Московского городского суда Ульяной Георгиевной Кудиновой

Продолжаем серию интервью с профессионалами. В этот раз мы узнали о профессиональных обязанностях секретаря суда, выяснили, чем отличается работа секретаря суда от работы секретаря судебного заседания, оценили, какие перспективы открываются молодым специалистам на этих должностях. Об этом и многом другом нам рассказала Ульяна Кудинова, секретарь судебного заседания по уголовным делам 1 инстанции Московского городского суда.

КонсультантПлюс: Судья не работает в одиночку, ему помогают сотрудники судебного аппарата. Один из таких помощников - секретарь суда. Расскажите, в чем заключаются его обязанности, какова его роль в деятельности суда?


Роль секретаря судебного заседания и секретаря суда крайне значима для исполнения судом возложенных на него функций. Недаром говорят, что от работы сотрудников аппарата суда зависит очень многое, начиная от оперативности и заканчивая качеством выполнения задач, стоящих перед судом.

Функции секретаря судебного заседания и секретаря суда подробно описаны в инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ. Этот документ служит для секретарей руководством к действию.

К примеру, секретарь суда, работающий в отделе делопроизводства, будь то по уголовным или по гражданским делам, выполняет следующие функции: принимает дела, регистрирует их в журналах учета, регистрирует необходимую информацию в электронной базе, в том числе о движении дела, после вступления решения в законную силу готовит дело для исполнения решения и т.д.

Что касается функций секретаря судебного заседания, то они, конечно же, отличны от функций секретаря суда. Секретарь судебного заседания обязан подготовить дело к слушанию, обеспечить необходимые меры для вызова в суд лиц, участвующих в деле, например, путем направления повесток, требований о доставке, передачи телефонограммы и прочее. Непосредственно в день слушания дела секретарь судебного заседания проверяет явку вызванных участников процесса, а также ведет протокол судебного заседания. При этом надо отметить, что, хотя протокол судебного заседания и не является стенограммой, его содержание должно быть максимально полным и достоверным. После рассмотрения дела судьей по существу секретарь судебного заседания оформляет дело для сдачи его в отдел делопроизводства: подшивает в хронологическом порядке документы, приобщенные в ходе слушания, протокол судебного заседания, судебные постановления и решения; составляет опись дела; выписывает статистическую карточку, а при необходимости - исполнительные документы; направляет или вручает участникам процесса копии итогового судебного решения. Далее секретарь сдает дело в канцелярию, где уже секретарь суда проверяет правильность оформления дела и принимает для дальнейшего исполнения.

Помимо этого секретарь размещает информацию о движении дела во внутренних базах данных, а также осуществляет выгрузку необходимой информации и текстов решений на официальных сайтах суда. В настоящее время в условиях развития так называемого электронного правосудия работа с электронными базами данных является одной из наиболее важных функций.

Как видите, работа секретаря суда и секретаря судебного заседания важна в суде.

КонсультантПлюс: Почему вы решили стать юристом? У юриста много возможностей для реализации, почему вы выбрали именно судебную систему, как начали свой путь в профессии?

Вы правы, у юриста много возможностей для трудоустройства, для применения своих знаний и для удовлетворения профессиональных амбиций. Однако я выбрала государственную службу - работу в суде, поскольку именно в суде общей юрисдикции есть возможность постоянно развиваться профессионально и личностно, общаться с людьми и, что самое важное, помогать восстановить справедливость и защищать тех, чьи права были нарушены.

В судебной системе работают добросовестные, порядочные, ответственные люди, а именно эти качества - фундамент моего становления и как личности, как и юриста. Поэтому после окончания колледжа свою трудовую деятельность я начала в Московском городском суде.

КонсультантПлюс: Какие преимущества для себя вы видели в момент принятия решения?

Принимая решение о трудоустройстве в суд, я в силу юного возраста не выделяла для себя как таковых преимуществ. Но сейчас я понимаю, что у любого сотрудника суда всегда есть перспектива стать судьей или же набраться необходимого и очень важного опыта и найти себя в иной юридической деятельности.

И, тем не менее, нужно подчеркнуть, что большинство судей - это бывшие секретари и помощники судей, ведь именно они знают все тонкости судебной работы и, как правило, из секретарей и помощников вырастают блестящие профессионалы.

КонсультантПлюс: Какие знания, навыки и личные качества необходимы для человека, занимающего эту должность?

Для работы в суде каждому сотруднику необходимо, прежде всего, знать действующее законодательство Российской Федерации, следить за законодательными изменениями и тенденциями. Кроме того, секретарю суда или судебного заседания следует быть собранным и ответственным. И, конечно же, секретарь должен быть коммуникабельным и вежливым. Ведь за защитой своих прав в суде зачастую обращаются люди, оказавшиеся в трудной ситуации из-за незнания своих прав или закона как такового. Поэтому никогда нельзя ставить себя выше тех, кто пришел в суд, надлежит относиться уважительно и корректно к каждому. Зачастую секретарь суда является тем человеком, которого в первую очередь встречают граждане, пришедшие в суд.

КонсультантПлюс: Какой у вас распорядок дня? Сколько дел в день в среднем рассматривается, сколько граждан с заявлениями вы принимаете, какое количество документов нужно подготовить и т.д. Сложно ли успеть справится со всеми этими делами?

Каждый рабочий день в суде очень насыщенный. Хоть судьи по гражданским и уголовным делам рассматривают разное количество дел - ведь дела отличаются своей спецификой, - нагрузка на любого судью и, соответственно, секретаря судебного заседания и секретаря суда высока.

КонсультантПлюс: Что вам особенно нравится в вашей работе?

Работа секретаря интересна тем, что всегда есть возможность наблюдать за правосудием и быть причастным к этому. Кроме того, работа в суде сильно дисциплинирует и делает более ответственным. Многому учат люди, которые приходят в суд отстаивать свою позицию по делу. В целом в моей работе мне нравится то, что я не стою на месте, занимаюсь интересным делом, перенимая колоссальный опыт и знания судей, с которыми работаю. Все это в совокупности помогает налаживать и правильно выстраивать отношения с людьми.

КонсультантПлюс: Как вы думаете, какие перспективы открывает эта профессия для молодых специалистов?

Профессиональное развитие сотрудников суда проходит в несколько этапов. Чаще всего государственная служба в суде начинается именно с должностей секретаря суда или секретаря судебного заседания. Вторая ступень профессионального развития - это консультант суда или помощник судьи. После пяти лет работы помощником можно сдать квалификационный экзамен на должность судьи. В случае успешной сдачи экзамена и одобрения квалификационной коллегией судей Москвы, прохождения иных процедур, предусмотренных законом, происходит назначение на должность судьи либо на основании постановления Городской Думы (мировые судьи), либо на основании указа Президента (федеральные судьи). И те, и другие приносят присягу в Президиуме Московского городского суда. Надо сказать, что церемония принесения присяги проходит в торжественной обстановке и всегда волнительна, она заставляет гордиться достижениями коллег, уже ставших судьями, и стимулирует к собственному росту.

КонсультантПлюс: Какие лично у вас планы на будущее? Известно, что практически все судьи начинали свою деятельность в качестве секретаря суда. Вы хотели бы в будущем стать помощником судьи, а затем судьей? Если да, то на каких вопросах вы хотели бы специализироваться?

Естественно, все это входит в мои планы на будущее. Поскольку моя работа связана с уголовным правом, мне хотелось бы сначала стать помощником судьи, а затем стать судьей-криминалистом.

КонсультантПлюс: Как вы относитесь к использованию справочных правовых систем в судебной работе? Используете ли вы систему КонсультантПлюс и, если да, какие задачи решаете с ее помощью?

Правовые системы очень помогают в работе. Они облегчают поиск необходимых документов, как нормативно-правовых актов, так и материалов судебной практики. В частности, в систему КонсультантПлюс включены все редакции документов, редакции удобно искать и сравнивать. К примеру, нередко в рамках рассмотрения уголовных дел изучаются обвинения в совершении преступлений многолетней давности, поэтому необходимо знать законы, действовавшие на тот период времени, учитывать, ухудшают ли они положение виновного лица, и т.п.

КонсультантПлюс: Что вы посоветуете студентам юридических факультетов, которые хотели бы работать секретарем судебного заседания: к чему им быть готовыми и как строить карьеру?

Независимо от того, кем хочет быть студент, он должен учиться, развиваться и быть готовым к принятию ответственных и взвешенных решений. С выбором будущей профессии студент вполне может определиться в период прохождения практики. Если студент примет решение работать в суде, ему надо быть готовым к трудной, ответственной и напряженной работе. Бояться этого не стоит, поскольку с опытом страх уйдет, а интерес к работе возрастет. Я считаю, что стремление стать судьей должно быть у каждого секретаря суда, ведь отправление правосудия - это венец юридической карьеры.

Задачи судебной психолого-педагогической экспертизы по делам, связанным с защитой интересов ребенка

Задачи судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка

  • Установление «наилучших интересов ребенка». Понятие «наилучшие интересы ребенка» рассматривается с двух точек зрения: 1) детско-родительских взаимоотношений, 2) качества воспитательных планов каждого из родителей.
  • Экспертная оценка способности к «родительству» каждого из потенциальных опекунов. Под этим понятием понимается функциональная способность каждого из родителей удовлетворять нужды ребенка в настоящем и будущем. Эта задача является комплексной и включает:
  1. анализ психологических нужд и потребностей развития конкретного ребенка;
  2. оценку способности родителя удовлетворять эти нужды и потребности;
  3. оценку качества детско-родительского взаимодействия и стилей воспитания каждого из родителей с заключением, какой из них более предпочтителен для ребенка.
  • Экспертная оценка дисциплинарных методов каждого из родителей и определение, какой из воспитательных подходов лучше помогает ребенку.
  • Экспертная оценка образовательных потребностей ребенка и образовательных планов обоих родителей, а также то, насколько они соответствуют друг другу.
  • Экспертная определение этических и духовных ценностей каждого из родителей и их влияния на ребенка;
  • Экспертная оценка представлений (фокуса) каждого из родителей в отношении истории брака и причин разрыва, восприятия своих отношений с ребенком, уровня чувствительности к специальным нуждам ребенка (особенностям психического развития, состоянию здоровья), сконцентрированности на ребенке или на своих отношениях с супругом (-ой);
  • Характеристика отношений между сиблингами, их эмоциональной близости, взаимной поддержки, возможности разделения сиблингов между родителями, обоснованность такого решения;
  • Экспертная оценка прямых обвинений со стороны одного родителя в адрес другого, признаков психологического индуцирования, формирования негативного образа второго родителя в восприятии ребенка;
  • Экспертная оценка влияния косвенных участников внутрисемейного конфликта (бабушек, дедушек, иных членов семьи) на формирование представления ребенка об особенностях взаимоотношений между родственниками, их психологических характеристиках;
  • Выяснение предпочтений ребенка, с кем из родителей он хотел бы жить;
  • Экспертная оценка «родительства»/родительской компетентности. Описание подкрепляется как клиническим впечатлением эксперта, так и материалами дела, и результатами интервью.

Компания СИНЭО проводит все виды экспертиз в Санкт-Петербурге и других городах России. Стоимость досудебного психологического исследования (заключение специалиста) — от 20 000 руб., судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка — от… Читать далее►

Интервью со специалистами Института независимой экспертизы и оценки: «С кем останется ребенок: с отцом или мамой?»

«С кем останется ребенок: с отцом или мамой?»

Интервью со специалистами Института независимой экспертизы и оценки

Из цикла адвокатского телевидения «Лучшие эксперты и оценщики Санкт-Петербурга»


Споры об опеке над детьми могут носить затяжной характер, если у родителей разные взгляды на их воспитание. Ситуация может стать еще более напряженной, когда один из родителей обвиняет другого в том, что он не подходит для единоличной опеки. Именно в подобных ситуациях суд может привлечь судебного психолога для проведения экспертизы и дачи показаний в суде.

Зачем проводится судебная психолого-педагогическая экспертиза

Если переговоры об опеке над детьми все еще продолжаются вне суда, оба родителя могут прийти к обоюдному соглашению и заказать психолого-педагогическую экспертизу. Есть несколько причин, по которым родители могут принять решение нанять психолога для своего дела об опеке над ребенком:

  • Один из родителей может обвинять другого родителя в психологической нестабильности.
  • Родители могут не согласиться с тем, какой порядок опеки лучше всего подходит для психологического благополучия их ребенка.
  • Родители не могут договориться о мировом соглашении, но могут согласиться принять во внимание выводы психолога.
  • Родители знают, что дело будет передано в суд, поэтому хотят экспертных показаний психолога.

Чаще всего именно судья назначает психологическую экспертизу, если решение на основании полученных материалов и свидетельских показаний принять невозможно. Судья может потребовать экспертных показаний о психологическом состоянии родителей, детей и всех вовлеченных в спор об опеке. Судья может также захотеть определить, есть ли у родителей психологические проблемы, и в этом случае судья назначит психологическую экспертизу.

Что такое судебная психолого-педагогическая экспертиза

Судебная психолого-педагогическая экспертиза опеки над детьми представляет собой углубленный анализ и отчет лицензированного специалиста в области психического здоровья, который предоставляет подробную психологическую информацию о каждом члене семьи и их ролей в отношениях родитель/ребенок. Психологическая экспертиза опеки над ребенком используется в ситуациях, когда родители не могут согласиться на юридическую опеку над ребенком или если достоверные утверждения о наличии у одной из сторон признаков:

  • Насилия над детьми.
  • Пренебрежения интересов ребенка.
  • Проблемы с психическим здоровьем.
  • Алкоголизм или злоупотребление психоактивными веществами.

Хотя стороны могут договориться о проведении таких исследований по собственному желанию, судьи часто назначают экспертизу для использования в качестве доказательства в сложных делах об опеке над детьми, когда родители не могут прийти к соглашению об условиях опеки.

Процесс судебной психологическо-педагогической экспертизы

Эксперты по опеке над детьми дадут рекомендацию относительно того, кому из родителей следует предоставить юридическую или физическую опеку. В частности, по результатам судебно-медицинской экспертизы будет составлен подробный отчет, содержащий указания и рекомендации в отношении родителя, которому, по мнению эксперта, должна быть предоставлена ​​законная опека над ребенком. В процессе оценки эксперт встречается с каждым родителем индивидуально (несколько раз), с каждым родителем вместе с ребенком и с ребенком индивидуально (если это соответствует возрасту).

Во время этих встреч эксперт задаст каждому родителю ряд вопросов об истории их семей, а также расспросит об относительных (и часто субъективных) родительских навыках и отношениях между родителями и детьми каждого родителя. Эксперт также проведет серию психологических тестов, предназначенных для изучения личности и эмоционального благополучия каждого родителя, а также соответствующего отношения родителей друг к другу.

Задачи, которые решает судебная психологическая экспертиза:

  • Определить физическое место проживания ребенка.
  • Установить график и порядок посещения и общения с одним из родителей.
  • Предоставить основания для ограничения или лишения родительских прав одного или двух родителей.
  • Подтвердить необходимость в отмене усыновления или опеки над ребенком.

Имейте в виду, что эксперт, скорее всего, будет разговаривать с третьими лицами, такими как соседи, родственники, учителя и так далее. Если есть информация, которая, по вашему мнению, может показаться вам негативной, эксперт, скорее всего, натолкнется на нее от другого родителя, детей или из других сопутствующих источников. Поэтому лучше быть готовым прямо объяснять и рассказать о проблемных ситуациях, чем пытаться спрятаться от них.

Как проходит психологическая экспертиза по делам опеки

Если по вашему делу была назначена судебно-медицинская экспертиза опеки над детьми, вы должны принять участие в исследовании. Неучастие выставит вас в негативном свете в глазах судьи.

Экспертиза будет состоять из нескольких этапов:

  • Интервью. Родителям, приемным родителям, детям и любым новым партнерам или женихам будет предложено принять участие в экспертизе. Судебная оценка обычно проводится лично, а не виртуально или по телефону. Несмотря на то, что могут быть некоторые последующие телефонные переговоры, большинство встреч будут проводиться лицом к лицу (за исключением дополнительных интервью с третьей стороной, о которых говорится ниже).
  • Личные встречи. Все, кто в первую очередь вовлечен в дело – родители, приемные родители, партнеры/женихи и дети, встречаются с оценщиком наедине. Эти встречи используются для сбора общей справочной информации и иногда включают психологическое тестирование.
  • Совместные детско-родительские встречи. После первого собеседования будет организовано второе собеседование с вами и вашим ребенком (детьми). Это даст эксперту возможность наблюдать, как вы и ваш ребенок взаимодействуете вместе, и взять интервью у вас обоих одновременно. Помните, что у другого родителя также будет совместная родительская встреча.
  • Детские интервью. Если судебная психолого-педагогическая экспертиза опеки над детьми, дети должны быть частью этого процесса. В дополнение к совместным встречам с родителями эксперт встретится с вашими детьми как в группе, так и индивидуально, в зависимости от их возраста и уровня зрелости.
  • Домашние визиты. Эксперт может посетить вас с детьми, чтобы понаблюдать за взаимодействием каждого родителя с ребенком в домашней обстановке.
  • Психологическое тестирование. Во время судебно-психологической экспертизы опеки над детьми часто проводятся различные психологические или личностные тесты, без них выводы экспертов будут необоснованными.
  • Отчет эксперта. После завершения отчет судебно-психологической экспертизы будет передан родителям (или их адвокатам) или если инициатором экспертизы был суд – то заказчику.

Вопросы, на которые должна ответить судебная психолого-педагогическая экспертиза

  • С точки зрения психологии, какой родитель даст ребенку наибольшее чувство комфорта и безопасности?
  • Как часто и на каких условиях будет встречаться ребенок с отдельно живущим родителем?
  • Есть ли у ребенка психоэмоциональные особенности, которые требуют особого внимания и может ли один из родителей обеспечить такое внимание?
  • Имеются ли у родителей или близких родственников психологические особенности, которые могут негативно повлиять на ребенка?
  • Будет ли один из родителей в дальнейшем формировать у ребенка негативный образ другого родителя?

Как подготовиться к экспертизе

Помимо бесед и тестов эксперту могут понадобиться и более существенные доказательства вашей тесной эмоциональной связи с ребенком. Это могут быть:

  • Список людей так или иначе участвующие в жизни ребенка и их координаты, чтобы специалист мог их опросить. Это могут быть воспитатели, учителя, врачи, соседи, тренера и так далее.
  • Документы с подробной информацией о различных аспектах жизни детей. Табели успеваемости, электронные письма, предварительные неврологические оценки и медицинские записи – все это примеры материалов, которые могут быть запрошены.
  • Фотографии и видео. Эти материалы могут очень многое рассказать о не только о взаимодействии родитель-ребенок, но и об уровне ответственности каждого из родителей.

Почему выбирают СИНЭО

Наши квалифицированные специалисты обладают опытом, мотивацией и квалификацией, чтобы получить точные результаты во время судебной психолого-педагогической экспертизы. Мы можем объективно определить психологическое здоровье и работоспособность детей и взрослых всех возрастов, чтобы ваши дети были защищены.

  • Наш подход ориентирован на детей, но лоялен к семьям, которые находятся в ситуации повышенного стресса.
  • Интегрируя данные экспертизы со знаниями о семье и семейном праве, наши отчеты имеют ценность для принятия решений об опеке, а рекомендации отвечают интересам вашего ребенка.
  • Наша цель – обеспечить комфортную атмосферу для родителей и детей во время процесса об опеки.
  • Что еще более важно, мы слушаем и слышим голос вашего ребенка.
  • Мы проводим психологическое тестирование для лиц, нуждающихся в оценке психического здоровья в судебно-медицинских целях.
  • Эти оценки являются узкоспециализированными и уникальными для каждого человека или ситуации.

Позвоните нам, чтобы узнать больше о наших услугах по экспертизе опекунства и судебной психолого-педагогической экспертизе.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: