Что удобнее государству собирать справедливые налоги или владеть всей собственностью

Обновлено: 18.04.2024

Очень упрощая, можно сказать, что если бы в России волшебным образом исчезла половина населения, то власть от этого только выиграла бы. Но это не означает, что граждане России имеют меньше прав требовать от власти отчета об использовании всех налоговых поступлений. Потому что государство – это придуманное нами понятие. Оно придумано для нашего удобства и должно нам служить, других задач у них нет и быть не может

Как показали последние обсуждения в соцсетях, тема взаимных обязательств российского государства и общества оказалась для самого общества не такой очевидной, как могла бы быть. Вслед за заявлениями сотрудницы регионального правительства: «Российское государство ничего не должно детям» – и доверенного лица Владимира Путина Игоря Ашманова (автора фразы «"Гугл" – это идеологическое оружие США»): «Нет никакого "на мои налоги", источник денег не вы, а государство», – прозвучало немало высказываний существенно более разумных и менее ангажированных людей, суть которых сводится к следующему: подоходный налог в России составляет лишь небольшую долю бюджета.

Действительно, получается, что российское государство как-то обходится без населения в деле формирования своих доходов. А значит, нам, наверное, не стоит так выпендриваться – раз не на наши налоги, то какое право мы имеем высказываться?

Государство и его бенефициар

В отличие от ситуации с чиновницей или Ашмановым здесь речь идет об аберрации сознания и непонимании конструкции социальной системы, в которой мы живем. Авторы таких высказываний выделяют термин «государственный» в противовес «нашему», «народному», «частному». Но «государственное», «принадлежащее государству» – что это?

«Государственное» – это прилагательное, отвечающее на вопрос «какое? чье?». В толковых словарях (Ожегова, Шведовой и прочих) слово «государственный» определяется достаточно полно. Вот определение из словаря Ефремовой: «(1) Соотносящийся по значению с существительным государство, связанный с ним; (2) а) осуществляемый государством, находящийся в его ведении, б) устанавливаемый государством; (3) а) связанный с деятельностью государства, его функционированием, б) принимающий непосредственное участие в управлении государством, в) способный действовать и принимать решения, руководствуясь интересами государства; (4) имеющий значение для всего государства, учитывающий его интересы».

Обратите внимание – в списке значений нет «принадлежащий государству». И это неспроста.

Ведь государство – это (тот же словарь): «(1) Политическая форма организации общества, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры; (2) а) страна с определенной политической системой, б) система органов управления; (3) а) перен. Что-либо крупное, значительное, занимающее большую территорию и отличающееся определенной обособленностью, самостоятельностью, б) место обитания, распространения, преобладания кого-либо, чего-либо».

То есть государство – это «система органов», «форма». Ментальная конструкция, договорной миф, а не реальный субъект. Поэтому логично, что словарь не наделяет государство функцией «владения».

Логично, но не совсем точно. Развитие цивилизации пошло по пути создания договорных конструкций и наделения их ограниченной субъектностью. Подобные конструкции (самые известные среди них даже не государства, а юридические лица – компании) могут владеть имуществом, распоряжаться им, использовать его и еще много чего другого.

Конечно, делают они это не сами. За них это делают специальные люди, тем или иным образом уполномоченные на такие действия и статусы. Так что сказать «государственное имущество» можно.

Другое дело, что факт такого владения не дает нам возможности видеть в «государстве» полноценного владельца. Согласно современному пониманию права, владение бывает двух видов – номинальное и бенефициарное. Бенефициарное владение – это владение, осуществляемое реальным лицом, которое от этого владения может извлекать выгоду или терпеть убытки (отсюда само название; benefits), нетранслируемые далее на третьих лиц. Номинальное владение – это «промежуточное» владение в пользу кого-то, в результате которого бенефициируют (получают конечную прибыль и убытки) другие лица.

Так вот, никакое юридическое лицо, никакой договорной конструкт не могут быть бенефициарными владельцами – они всегда номиналы, работают в пользу реальных живых лиц – бенефициаров.

Кто в это не верит, попробуйте убедить западный банк открыть счет компании, не сделав комплаенс на ее владельцев: вам быстро объяснят, что номиналы никого не волнуют – всех волнует бенефициар. У номиналов есть управляющие, но управляющие, естественно, тоже не бенефициары – они наняты на работу, они не владеют ни активами, ни результатами деятельности такого конструкта.

Теперь можно вернуться к государству. «Государственная собственность» как собственность конструкта, конечно, номинальна по природе. У государства есть бенефициары – в разных моделях государств разные.

В государстве средневековой модели это чаще всего суверен государства, король или царь. Он единственный, кто в конечном счете имеет право на бенефиты, формируемые активами государства.

Подданные такого короля – это клиенты, которые получают от короля права на долю государственных бенефитов в обмен на обязательства по отношению к королю, в основном сводящиеся к лояльности, производству продукта, часть которого идет королю, и обеспечению безопасности государства. У этих подданных есть свои подданные, отношения с которыми строятся аналогичным образом.

В стороне от этой пирамиды находятся свободные от вассальных отношений немногочисленные ремесленники/горожане/наемники/специалисты. Их экономика строится на границе государственной системы – они продают свой труд и платят налоги. Налоги являются их платой за право продажи своего труда.

Более современная модель государства – это государство, в котором бенефициаром является большая группа людей или все за редким исключением население. Западные государства устроены именно так – уже давно там законодательно закреплено, что бенефициаром государства являются граждане страны.

Россия в этом смысле находится недалеко от стран Запада. В российской Конституции, в частности, записано: «Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью (то есть не «государство», не какая-то конкретная личность, а любой и каждый человек. – А.М.). Статья 3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы».

Таким образом, сувереном государства России является ее народ. Народ (граждане) России выступает коллективным бенефициарным собственником всего, что принадлежит государству как номинальному держателю. Граждане России должны государству много различных вещей (это записано в той же Конституции) – платить налоги, соблюдать закон, проходить срочную службу и прочее. Только не надо забывать, что должны они это государству лишь как номиналу, а бенефициарно они должны это самим себе и другим гражданам России – государство только регулирует и аккумулирует эти долги.

А вот государство должно гражданам России все, что имеет, что получает и что может получить. Оно же номинал, а народ – суверен, бенефициар. Так что разговор дамы из регионального правительства на тему «государство вам ничего не должно» смешон – оно должно, причем не «что-то», а ровно все, что имеет. Как именно и кому это «все» оно должно отдавать, решают органы государственного управления, избранные народом – смотри Конституцию.

Нефть или граждане

Теперь к вопросу «на ваши налоги ничего не сделаешь». Доходы консолидированного бюджета России – единый источник государственного финансирования почти всего на ее территории, аналог выручки, если говорить корпоративными терминами.

Сюда не включаются только сборы в Пенсионный фонд, которые идут целевым образом на пенсии, и иногда сборы в социальные фонды, также имеющие целевое назначение. Но и те и другие сборы уплачиваются населением, и вместе с подоходным налогом это 40% бюджета.

Ашманов утверждает, что граждане вносят только подоходный налог (13% от дохода), которого не хватает ни на что, а остальное – это «государственные деньги». В реальности граждане платят не только подоходный налог (примерно 10% совокупных доходов бюджета), но еще и НДС (20%), налоги на совокупный доход и имущество (5%), часть акцизов и таможенных пошлин (всего их 20–22%, около 10% – платежи граждан), соцвзносы (20%) – вместе это уже 60% бюджета. Далее, граждане являются бенефициарами частных компаний, которые платят налог на прибыль – еще примерно 5% бюджета.

Итак, 65% доходов бюджета – это напрямую «наши налоги», без каких бы то ни было оговорок. Так что даже если бы у нашего государства сувереном был не народ, а некий царь (а так, похоже, многие сегодня думают), то и здесь получалось бы, что более половины налогов в бюджете «наши».

Но и остальное – тоже наши налоги. Остальное – это доходы государства от добычи и реализации полезных ископаемых (НДПИ & Co), налоги на прибыль госкомпаний и «прочие доходы». Да, мы не платим эти налоги – половину НДПИ платят частные компании, половину – государственные компании, то есть компании в номинальном держании государства в пользу всех нас. Но в любом случае мы – бенефициары.

Можно спорить, кто платит больше налогов, кто – меньше, но олигарх-нефтяник, чья компания уплачивает НДПИ, не может похвастаться тем, что платит огромный налог в отличие от нас. Государство передало ему в эксплуатацию недра, которые по закону находятся в федеральной собственности, то есть это наши недра он эксплуатирует, и его налог – это всего лишь плата нам за наши недра.

По сути источником почти всех налогов является народ России (малое исключение – налоги иностранцев, зарабатывающих в России, их совсем немного). И именно он является бенефициаром всех источников этих налогов. Государство – посредник в процессах платежа, и ничего более.

Но как же тогда быть с высказываниями о том, что российское государство практически не зависит от налогов, собираемых с частных лиц? И это тоже правда. Одно дело, кому принадлежит собственность по праву, а другое – кто ею распоряжается и как распоряжается.

Российская власть (не государство, заметьте; государство – это договорной фантом, а власть – это группа реальных людей) сконцентрировала в своих руках и централизовала на федеральном уровне беспрецедентные возможности контроля над государственной собственностью, налоговыми потоками и управлением бюджетом.

Сделать это ей было достаточно просто, благодаря тому что основная масса доходов бюджета действительно порождается выручкой от продажи полезных ископаемых. 25% консолидированного бюджета (за вычетом социальных сборов) составляют нефтегазовые доходы, которые собираются помимо населения.

Доходы от продажи полезных ископаемых идут в основном на закупку импорта, обеспечивающего более половины потребления в России (а если исключить из потребления те самые полезные ископаемые и энергию в широком смысле, которую контролирует та же власть, то и все 70%). Таможенные пошлины и НДС мы как потребители вынуждены платить, а власть их собирает: больше нефти – больше пошлин и НДС; меньше нефти – меньше налогов.

Дальше, государство нанимает почти 38% трудовых ресурсов в России. Соответственно, власть решает, сколько платить этим работникам. А их налоги – это возврат в государство части налогов, потраченных на оплату их труда. То есть как бы не налоги, а возвраты. Их объем тоже зависит от нефти: больше нефти – больше у государства денег, больше зарплаты и налоги бюджетников.

Очень упрощая, можно сказать, что если бы в России волшебным образом исчезла половина населения (даже не «более бедная» или «менее занятая», а просто ровно половина от каждой группы и страты), то власть от этого только выиграла бы. Почти 35% консолидированного бюджета никак не изменились бы, то есть доходы бюджета ориентировочно упали бы на 32,5%, а подушевой уровень доходов бюджета вырос бы где-то на 35% (это случайное совпадение цифр, а не математическая закономерность). При этом расходы бюджета (за вычетом некоторой доли военных и инфраструктурных расходов) сократились бы примерно в два раза – то есть бюджетная ситуация в стране стала бы существенно лучше.

Говорит ли это о том, что граждане России имеют меньше прав требовать от власти отчета об использовании всех налоговых поступлений? Разумеется, нет. Если в большом доме на первом этаже построен магазин, председатель ТСЖ не может заявить, что поскольку плата за аренду магазина составляет большую часть от поступлений ТСЖ, ему плевать на мнение жильцов и он сам себе хозяин (хотя, конечно, если бы дом был поменьше и жильцов было меньше, а магазин был бы таким же, то финансы ТСЖ были бы только лучше).

Председатель ТСЖ всего лишь приказчик, поставленный жильцами, а плата за аренду магазина принадлежит жильцам так же, как и любые другие их доходы – только коллективно. Чиновников ТСЖ, считающих, что деньги за аренду – их, а не жильцов, надо последовательно выгонять; жильцов, считающих так же, – переубеждать; подрядчиков ТСЖ, которые хотят на такой вседозволенности заработать (даже если они великие патриоты дома и защитники его интернета от «Гугла» и прочих врагов), – отстранять от кормушки.

И если мы хотим однажды оказаться жителями страны, которая развивается хотя бы так же быстро, как мир в среднем, мы должны научиться и научить всех ее жителей, что в реальном мире существуют только люди – граждане страны, ее население, народ, общество.

«Страна» и «государство» – это придуманные нами понятия; они придуманы для нашего удобства и должны нам служить – других задач у них нет и быть не может. Те, кто полагает, что ментальные конструкты могут жить сами по себе и еще требовать чего-то от реальных людей, серьезно задержались в социальном развитии – где-то на уровне примитивных родоплеменных религий с их антропоморфическими анимизмами.

Право. 10–11 класс. Профильный уровень

Государство и право существуют на протяжении тысячелетий. Это одни из самых древних институтов, при помощи которых общество решает важнейшие проблемы своего бытия. С тех пор как человечество перешло от первобытного состояния к цивилизации, право стало неотъемлемым компонентом всех процессов и событий, происходивших в его истории. В тесной связи с политикой, основным институтом которой является государство, и правом развивались экономика, культура, социальные отношения. Право, как и государство, относят сегодня к категории тех ценностей, без которых существование современного общества было бы невозможным. Регулируя общественные отношения, право воплощает человеческие представления о порядке и справедливости. В свою очередь, государство является уникальным социальным механизмом, позволяющим главным образом с помощью права решать общезначимые социальные проблемы в интересах всего общества, всех его членов. Вот почему в учебнике, который вы держите в руках, право рассматривается в неразрывном единстве с государством, особенностями его развития, формами правления, видами политических режимов и т. д.

Знание истории и теории государства и права, конкретных правовых норм, определяющих законные основы жизнедеятельности граждан, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, для современной России имеет особенно важное значение. От понимания происходящих процессов, от готовности компетентно участвовать в делах общества, от уровня правосознания и правовой культуры подрастающего поколения зависит будущее великой страны. Формирование гражданственности становится сегодня условием уверенного и стабильного развития России в XXI в.

Учебник по курсу «Право», предназначенный для профильного уровня, состоит из 12 глав и 70 параграфов. В первых двух главах рассмотрены ключевые вопросы истории и теории государства и права. Особое внимание уделено истории и общей характеристике современного состояния права Российской Федерации, а также вкладу российских мыслителей в развитие правовой теории. Последующие девять глав представляют собой систематический обзор важнейших отраслей российского права: конституционного, гражданского, налогового, семейного, трудового, административного, уголовного. Отдельная глава посвящена правам и свободам человека. Характеристика общих принципов сочетается с обстоятельным анализом современной нормативной базы и конкретных правовых норм, регулирующих соответствующие общественные отношения. Завершает учебник глава о правовой культуре общества и личности.

Оптимальное содержание правового материала сосредоточено в основном учебном тексте параграфов. Однако очень важны дополнительные и методические материалы, помещенные после параграфов, объединенные в рубрики.

Вопросы для самоконтроля помогут проверить, насколько глубоко вы усвоили содержание параграфа.

Это интересно. Цель рубрики – побудить учащихся к осмыслению сложных, дискуссионных вопросов, сформулировать свое мнение по проблемам, вызывающим разногласия. Именно поэтому представленные оценки, суждения, позиции не всегда совпадают с точкой зрения автора.

«Учимся защищать свои права. Информация к размышлению и действию». В этой рубрике даны практические рекомендации, как вести себя в тех или иных конкретных ситуациях. Как правило, они связаны с темой параграфа. Многие рекомендации посвящены защите прав потребителей, самых массовых и чаще других нарушаемых прав россиян.

В первых двух главах содержатся также термины и краткие сведения о крупнейших мыслителях в области государства и права.

Темы для рефератов и обсуждения завершают каждый параграф.

В конце учебника помещен краткий юридический словарь. В него включены те понятия и термины, которые не раскрыты подробно в основном учебном тексте. Словарь поможет вам лучше подготовиться к урокам, выполнить творческие задания, тесты, написать реферат.

Предлагаемый учебник адресован в первую очередь учащимся старших классов общеобразовательных учреждений, изучающим курс «Право» на профильном уровне. Вместе с тем он может быть полезен для тех старшеклассников, знакомство которых с проблемами политики, государства и права ограничивается изучением курса «Обществознание» на базовом или профильном уровне.

Из истории государства и права

§ 1. Происхождение государства и права

Государство и право теснейшим образом взаимосвязаны: государство (его соответствующие органы) принимает законы и гарантирует их реализацию, а право закрепляет обязательные правила деятельности органов государства, поведения его должностных лиц. Их происхождение наука рассматривает поэтому как совокупный, взаимообусловленный процесс.

Теорий происхождения государства и права много, ученые не имеют однозначного ответа на вопрос, почему возникли эти общественные институты. Впрочем, для обществознания подобная ситуация, скорее, характерна, чем исключительна. Каждая из существующих теорий, кроме расовой, лишенной нравственного и разумного содержания, помогает понять причины появления в жизни людей таких средств организации общественных отношений, как государство и право.

Раньше других появилась теологическая теория возникновения государства и права. Она непосредственно связана с религиозными представлениями о происхождении мира. Если Бог сотворил мир, то Его произволением созданы также государство и законы. Они являются порождением Его воли. Следовательно, государственная власть вечна и незыблема. В Средние века эту теорию разрабатывал, в частности, философ и богослов Фома Аквинский (1224 или 1225–1274).

Патриархальная теория, развивавшаяся еще древнегреческим философом Аристотелем (384–322 до н. э.), связывает рождение государства с развитием семьи. В семье главой является отец, в стране-государстве – монарх, который обязан заботиться о своих подданных, как хороший отец призван опекать чад и домочадцев. Монархическая государственная власть имеет божественное происхождение.

Теория договора, сторонниками которой являются Г. Гроций (1583–1645), Б. Спиноза (1632–1677), Т. Гоббс (1588–1679), Дж. Локк (1632–1704), Ж. Ж. Руссо (1712–1778), А. Н. Радищев (1749–1802), определяет государственную власть как результат объединения людей, заключивших между собой взаимное добровольное соглашение (договор). Идея божественного происхождения государства и права отвергается, они рассматриваются как продукт воли и деятельности людей. Заключив договор, люди передали государственной власти часть своих естественных (прирожденных) прав, а государство, в свою очередь, обязалось охранять собственность и безопасность граждан и страны. Государственная власть приобрела, таким образом, законную силу по воле и соглашению народа. Если власть нарушает договор с народом, считали некоторые последователи этой теории, народ имеет право свергнуть ее.

Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на простых правилах здравого смысла.

Теория насилия формировалась в XIX–XX вв. в трудах Е. Дюринга (1833–1921), К. Каутского (1854–1938) и других политиков и ученых. Согласно этой теории, государственная власть возникает в результате военно-политических событий, завоевания одних племен, народов другими. Для господства над побежденными и создается специальный аппарат принуждения – государство. Само же завоевание одних народов другими рассматривается как форма подчинения слабых сильными, закон природы, вечный и неизменный. Сторонники этой теории абсолютизируют роль насилия в истории и игнорируют другие пути образования государств, укрепления власти.

Что удобнее государству : собирать справедливые налоги с экономически самостоятельных субъектов или владеть всей собственностью в стране?

Что выгоднее обществу.

Обоснуйте свой ответ, приведите примеры(или подтвердите аргументами)Спасибо.


Государству проще и выгоднее собирать налоги с бизнесменов.

Бизнесмен сам управляет всем, сам ищет поставщиков, сам выплачивает З.

П. А государство просто получает деньги.

Обществу выгоднее владеть собственностью, даже несмотря на налоги.

Если ты владеешь собственностью, ты можешь ей распоряжаться, как тебе угодно.

Пример : человек начинает свое дело, регистрирует ИП, первые два года его не трогают, дают встать на ноги.

Как только Предприниматель становится платежеспособным, с него вздымаются налоги.

Но в то же время человек имеет собственную прибыль с того, чем занимается.

Ему куда выгоднее получать прибыль и отдавать некий процент, нежели не получать эту прибыль).


Какое выражение вам кажется более правильным , отметьте его или предложите свой вариант : а) где общество, там и право ; б) Где государство, там и право?

Какое выражение вам кажется более правильным , отметьте его или предложите свой вариант : а) где общество, там и право ; б) Где государство, там и право.

Свое мнение обоснуйте.


Государство Z переживает экономический подъем?

Государство Z переживает экономический подъем.

Промышленность в своем развитии опережает сельское хозяйство.

Законом установлено господство государственной собственности.

Какая экономическая система существует в государстве z?

Как вы это установили?

Назовите два других признака этой экономической системы.


1)могут ли быть реализованы права человека в условиях а)монархического государства б)социалистического государства 2)выгодно ли государству если граждане будут хорошо знать свои права и пути их защиты?

1)могут ли быть реализованы права человека в условиях а)монархического государства б)социалистического государства 2)выгодно ли государству если граждане будут хорошо знать свои права и пути их защиты и реализации?

3)кому больше нужны права богатым или бедным?


Приведите примеры из художественной литературы отражающие экономические и правовые изменения жизни страны в конце 19 века?

Приведите примеры из художественной литературы отражающие экономические и правовые изменения жизни страны в конце 19 века.


Сравнительная характеристика понятий "Общество, государство, страна"?

Сравнительная характеристика понятий "Общество, государство, страна".


Государство как политическая организация общества?

Государство как политическая организация общества.

Составить развёрнутый план ответа по предложеной теме.


Приведите примеры воздействии государства на предпринимательство?

Приведите примеры воздействии государства на предпринимательство.

Как на ваш взгляд соотносится самостоятельность одна из основ предпринимательства с государственным регулированием экономики?

С какой целью государство влияет на самостоятельную сферу предпринимательства.


Справедливо ли ограничение прав и свобод человека государством?

Справедливо ли ограничение прав и свобод человека государством.


Охарактеризуйте принцип разделения власти в государстве?

Охарактеризуйте принцип разделения власти в государстве.

Можно ли считать это важным признаком демократических государств?


Раскройте суть взаимоотношений личности и общества , личности и государства, общества и государства?

Раскройте суть взаимоотношений личности и общества , личности и государства, общества и государства.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Ребят помогите кто разбирается?, относящийся к категории Право. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Мне кажется что я посадил директора молокозавода под домашний арест. А так же приостановить его деятельность. Так же он должен был бы выплатить политику половину требуемой суммы.


Ответ а ето точно Сам читал.


Реорганизация это прекращение деятельности юридического лица, сопровождающееся правопреемством. В результате реорганизации возникают одно либо несколько юридических лиц .


Конституция Российской Федерации.


Писанные конституции появились только в новое время, потому что на протяжении многих лет, она пыталась формироваться, конечно до этого были конституции, но они часто менялись и корректировать. Её пытались сделать в единый акт, который будет регулиро..


1)Я щороку святкую Новий Рік - традиція 2)Я щодня відвідую школу - звичай 3)Я порушила техніку безпеки у поводженні зі станком - технічні 4)Я щонеділі відвідую церкву - релегійні 5)Я кожного місяця сплачую збір в організацію олімпіадників - корпорати..


Против. Потому что , каждый имеет право на 2 шанс. Мы наказываем человека, и тем самым даем время на раскаяние.

Что удобнее государству : собирать справедливые налоги с экономически самостоятельных субъектов или владеть всей собственностью в стране?

Что выгоднее обществу?


Государству скорее всего собирать налоги ибо земли которыми они владеют надо содержать.


Для чего в государстве собираются налоги ?

Для чего в государстве собираются налоги ?


Часть С?

Налоги появляются с возникновением государства, поскольку представляют собой основной источник доходов государства.

Государство должно иметь средства для выполнения своих функций, основными из которых являются : определение правил ведения экономической деятельности «правил игры» (антимонопольное законодательство, поддержание развития частного сектора экономики, защита прав собственности, защита свободы конкуренции, защита прав потребителей и др.

) ; поддержание экономической стабильности (борьба с инфляцией и безработицей, обеспечение экономического роста) ; производство общественных благ (обеспечение безопасности, правопорядка, образования, здравоохранения, развития фундаментальной науки) ; социальная политика (социальное обеспечение малоимущих за счет перераспределения доходов, выплата пенсий, стипендий, пособий по безработице и т.

Д. ) борьба с отрицательными внешними эффектами (экологическая политика и др.

). Средствами для оплаты расходов государства, в первую очередь, выступают налоги.

Поскольку услугами государства (которые, разумеется, не могут предоставляться бесплатно) пользуются все члены общества, то государство собирает плату за эти услуги со всех граждан страны.

Таким образом, налоги представляют собой основной инструмент перераспределения доходов между членами общества и имеют целью уменьшение неравенства в доходах.

Налоговая система включает в себя : субъект налогообложения (кто должен платить налог) объект налогообложения (что облагается налогом) налоговые ставки (процент, по которому рассчитывается сумма налога) Величина, с которой выплачивается налог, называется налогооблагаемой базой.

Чтобы рассчитать сумму налога (T), следует величину налогооблагаемой базы (BT) умножить на налоговую ставку (t) : Т = Bt Ч t Принципы налогообложения были сформулированы еще А.

Смитом в его великом произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов», опубликованном в 1776 году.

По мнению Смита, налоговая система должна быть : справедливой (она не должна обогащать богатых и делать нищими бедных) ; понятной (налогоплательщика должен знать, за что он платит тот или иной налог и почему именно он) ; удобной (налоги должны взиматься тогда и таким образом, когда и каким образом это удобно налогоплательщику, а не налогосборщику) недорогой (сумма налоговых поступлений должна существенно превышать расходы по сбору налогов).

В основу современной налоговой системы положены принципы справедливости и эффективности.

Налоговая система должна обеспечивать эффективное распределение и использование ресурсов на микроуровне (уровне отдельного производителя).

Справедливость должна быть вертикальной (это означает, что люди, получающие разные доходы, должны платить неодинаковые налоги) и горизонтальной (подразумевающей, что люди с равными доходами должны платить равные налоги).

С1. как автор представляет основную функцию налогов?

С2. Какие элементы включает в себя налоговая система?

Проиллюстрируй действие налоговой системы на примере.

С3. Охарактеризуйте любые три принципа налогообложения, рассмотренные в тексте.


Правительство страны z приняло постановление направленное на уменьшение финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства ?

Правительство страны z приняло постановление направленное на уменьшение финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства .

К каким сферам жизни общества относится данное событие?

1)политечекая и экономическая 2)экономическая и социальная.


Какова роль экономической деятельности в жизни общества?

Какова роль экономической деятельности в жизни общества?

Что такое право собственности?

Зачем государство вмешивается в экономику?


Государство Z включает в себя территории субъектов , обладающих частичным суверенитетом ?

Государство Z включает в себя территории субъектов , обладающих частичным суверенитетом .

Парламент имеет двухпалатную структуру , субъекты имеют право принятия собственной конституции .

Какова форма государственного устройства страны Z?


Какое слово пропущено в предложении « - - - - - - - - - - - любителей книги собирается по пятницам : а) общество», б)страна ; в)государство помогите пожалуйста?

Какое слово пропущено в предложении « - - - - - - - - - - - любителей книги собирается по пятницам : а) общество», б)страна ; в)государство помогите пожалуйста.


Каковы основные экономические функции и задачи современного государства?

Каковы основные экономические функции и задачи современного государства?


Усиление роли государства и экономической жизни общества обусловлено?

Усиление роли государства и экономической жизни общества обусловлено.


Правомерно ли говорить о справедливых и не справедливых налогах?

Правомерно ли говорить о справедливых и не справедливых налогах.


Россия как государство, как страна, как общество?

Россия как государство, как страна, как общество.


Почти у всех нас похожие потребности, но из - за различий во мнениях у каждого из нас еще есть и индивидуальные потребности.


Ну мне кажется что это будет А, но это не точно.


Новых людей, новые передачи, не хотелось бы продолжительной реклами.


Познавательные программы для детей в игровой форме.


Научная этика - это совокупность установленных и признанных научным сообществом норм поведения, правил морали научных работников, занятых в сфере научно - технологической и научно - педагогической деятельности.


Мама. Лишь одно только слово . А сколько в нем тепла и любви. Ведь для каждого "мама " это : опора, защита и друг! Сколько нежности , тепла отдает нам наша мама. Сколько радости и света день за днем приносит нам! Никогда я не забуду мамину забо..


Мама, мама дорогая! Ты единственная такая, Ты хорошая Ты красивая Ты всегда милая! ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ МАТЕРИ.


1 - 4 2 - 3 Ответ : 4, 3 P. S Введение фермерского хозяйства - это признак доиндустриального общ - ва.


Укаждого человека есть две родины : малая и большая. Малая — это город, улица, дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой тыявляешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля. Родинунужно любить и защищ..


В 7 : 00 утра встаю. В7 : 03 делаю зарядку. В 7 : 20 завтракаю. В 7 : 35 повторяю уроки. В8 : 00 иду в школу. В 13 : 40 обедаю. С 14 : 15 до 17 : 25 делаю уроки В 18 : 00 ужинаю. В18 : 20 смотрю телевизор(свободное время) В 22 : 00 ложусь спат..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

План
История развития налогообложения.
Функции налогов.
Налоговые правоотношения.
Источники налогового права. Налоговый кодекс РФ.
Характер норм налогового права.
Что такое «налог»?
Объекты налоговых правоотношений.
Субъекты налоговых правоотношений.
Налогоплательщики.
Права и обязанности налогоплательщика.
Налоговые органы РФ.
Аудит.
Домашнее задание:
Изучить п. 47, записи в тетради.
Ответить на вопросы самоконтроля.

Повторим:
Признаки государства
Единство
территории
Публичная
власть
Суверенитет
Принятие
законов
Гражданство
Налоги
Символы
государства
Функции
государства
Внешние функции
Внутренние функции
регулирующая
финансовый контроль
охранительная
защита интересов страны
оборона
сотрудничество с др. странами

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Налоги появились одновременно с появлением государства.
Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания.
В Древнем мире и Средневековье налоги – бессистемные платежи, преимущественно в в натуральной форме.
Война, контрибуция и дань с покоренных народов – быстрый способ наполнения казны.
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ВТОРОЙ ПЕРИОД
В новое время (конец XVII века) налоги становятся основным источником дохода бюджета многих государств.
Появляются прямые и косвенные налоги.
ТРЕТИЙ ПЕРИОД
В новейшее время (после Первой мировой войны) появляются современные научно-теоретические воззрения на природу налогообложения.
Налоги приобретают системный и комплексный характер.

ФИСКАЛЬНАЯ
(формируется доходная часть бюджета)
РЕГУЛИРУЮЩАЯ
(применение налогов как инструментов воздействия на экономическое поведение производителей и потребителей через налоговые льготы, повышение налоговых ставок)
КОНТРОЛЬНАЯ
(позволяют контролировать деятельность фирм и учитывать доходы граждан)
СОЦИАЛЬНАЯ
(сглаживают неравенство доходов через различные ставки налогообложения и освобождение от налогов социально-незащищенных категорий населения)
ФУНКЦИИ НАЛОГОВ:
ПООЩРИТЕЛЬНАЯ
(признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом, налоговые льготы Героям Советского Союза и РФ, участникам Великой Отечественной войны)

Что такое налог?
Словарь:
«Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц».
Налоговый Кодекс РФ:
«Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях устанавливаемых законодательными актами.

Налоговые правоотношения
Налоговое право – отрасль права представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по уплате налогов и сборов, а также связанные с ними отношения..
Предмет налогового права - установление видов налогов в государстве и порядок взимания у налогоплательщиков части их доходов (материальные ценности, полученные законным путём) в бюджет.
Источники налогового права: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, другие подзаконные акты, законы субъектов РФ, решения местных органов власти.
Характер норм налогового права:
ПУБЛИЧНЫЕ
Носят характер власти и подчинения.
ИМПЕРАТИВНЫЕ (ОБЯЗЫВАЮЩИЕ)
Обязательны, не допускают выбора.

Налоговый кодекс РФ - основной источник налогового права:
устанавливает права и обязанности субъектов налогового права
определяет виды налогов и сборов
устанавливает ответственность за налоговые нарушения
определяет формы и методы налогового контроля

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: