Что такое суды любви

Обновлено: 18.04.2024

Суды Любви (фр. Arrêts d’amour ) — циклизованный сборник коротких прозаических рассказов Марциала Овернского, написанный около 1460 года.

Это была одна из самых знаменитых книг позднего Средневековья, выдержавшая 35 изданий до 1734 года. «Суды» восходят к древней, хотя и не слишком отчетливой традиции судебных аллегорий; по тематике сочинение это подводит вымышленный итог спору, начатому «Безжалостной красавицей» Алена Шартье; в нем рассматривается 51 «случай», по которому выносится «приговор»; каждый «случай» представляет собой новеллу. Между собой они связаны довольно слабо, однако цельность «Судов Любви» подчеркнута стихотворным эпилогом.

Жан де Лафонтен написал коротенькое стихотворное подражание «Судам любви» (Imitation d’un conte intitulé «les Arrêts d’Amour»).

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Суды Любви" в других словарях:

Суды любви — (Cours d Amour) во времена рыцарства во Франции и Провансе судилища из знатных дам, обсуждавшие вопросы о любви. Существование таких С. любви в новейшее время одними учеными отчасти, другими совершенно отвергается. Впервые об этом оригинальном… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Carmina Burana (Орф) — У этого термина существуют и другие значения, см. Carmina Burana. Кармина Бурана (лат. Carmina Burana; полн. Carmina Burana: Cantiones profanae cantoribus et choris cantandae comitantibus instrumentis atque imaginibus magicis «Песни… … Википедия

Фабльо — Фаблио, фабльо (от лат. fabula басня, рассказ) один из жанров французской городской литературы XII начала XIV в. Это небольшие стихотворные новеллы, целью которых было развлекать и поучать слушателей. Поэтому грубоватый юмор соседствует в фаблио… … Википедия

Фабльо или Фаблио — Фаблио, фабльо (от лат. fabula басня, рассказ) один из жанров французской городской литературы XII начала XIV в. Это небольшие стихотворные новеллы, целью которых было развлекать и поучать слушателей. Поэтому грубоватый юмор соседствует в фаблио… … Википедия

Рене Анжуйский — по прозванию Добрый (1408 1480) король Неаполя, Сицилии и граф Прованский, сын Людовика II, короля Неаполя, и Иоланты, дочери Иоанна I, короля арагонского. Ему пришлось сражаться за обладание Лотарингией, наследницей которой была его жена,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Фаблио — Фаблио, фабльо (от лат. fabula басня, рассказ) один из жанров французской городской литературы XII начала XIV в. Это небольшие стихотворные новеллы, целью которых было развлекать и поучать слушателей. Поэтому грубоватый юмор соседствует в… … Википедия

Марциал Овернский — Рене Анжуйский со своим войском. Миниатюра из «Вигилий» Марциал Овернский (фр. Martial d Auvergne; Martial de Paris, dit d Auvergne … Википедия

Великобритания — I Содержание: А. Географический очерк: Положение и границы Устройство поверхности Орошение Климат и естественные произведения Пространство и население Эмиграция Сельское хозяйство Скотоводство Рыбная ловля Горный промысел Промышленность Торговля… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Кипр — (Cyprus) Кипр остров в Средиземном море Общие сведения о Кипре, путевки и визы, отели и достопримечательности, погода и развлечения Содержание >>>>>>>>>>>>> Кипр это, определение это третий по размеру остров в Средиз … Энциклопедия инвестора

Птолемей Гефестион — В Википедии есть статьи о других людях с именем Птолемей. Птолемей Хенн (или Птолемей Гефестион) греческий писатель первой половины II века н. э., чьё сочинение «Новая история для многознающих» в 7 книгах сохранилось в подробном… … Википедия

Ещё в эпоху мрачного Средневековья Франция 1150-1200 годов создала, систему успешно решающею вопросы актуальные для человека живущего и сейчас. В период правления Капетингов одно из мощнейших государств того времени поддерживало и соблюдало приговоры «Судов Любви» .

Источником, из которого мы можем узнать про это уникальное явление, является рукопись «О любви» , за авторством капеллана французского короля, по имени Андрей. К сожалению осталось тайной кто именно был его королём, поскольку в то время были и старый король Людовик VII и молодой Филипп II Август.

Трактат Андрея интересен и тем что он был под покровительством легендарной Элеоноры Аквитанской, пожалуй самой известной из женщин средних веком и те более куртуазной субкультуры. Её дочь и племянница создали при своих дворах настоящие центры этого нового движения собирая у себя весь цвет поэтов конца XII века. Где в замках встречали у себя мэтров поэзии таких как Гас Брюле, Канон Бетюнский и великий Кретьен де Труа.

«Суды Любви» где во главе стояли дамы благородного происхождения. Исходя из принятого и утвержденного ими «Кодекса» выносили приговоры по целому ряду вопросов любви, куртуазной эротики и отношений входивших в их компетенцию, Рассматривали прошения, которые любовники подавали на их рассмотрение.

Куртуазность составляла четыре ступени :

Первая состоит в даровании надежды.

Вторая — в предложении поцелуя.

Третья — в наслаждении объятием.

Четвертая — во полном предоставлении себя.

Заседания «Судов Любви» так же являлись площадками для диспутов о чувствах, такие словесные поединки получили имя - тенцоны. Самый известный вопрос выносившийся на разбор мастерам сердечных дел был: « Возможна ли любовь между людьми, состоящими в браке? » Ответ на этот вопрос сохранился в том же трактате Андрея. Где графиня Шампанская озвучивает недвусмысленный отрицательном ответ.

Однако не менее шокирующим для того времени оказалось определение "Суда Любви" которое звучало " Любовь уравнивает всех!"

Диспуты, как правило, происходили между рыцарями-поэтами и дамами чьё умение слагать прекрасные стихи было не менее изысканно достаточно упомянуть что частой гостьей на подобных турнирах была муза Петрарки Лауретта Авиньонская она же Лаурета де Сад . Если пути к соглашению были слишком тернисты, его решение брали на себя высокородные дамы-председательницы и выносили приговор.

Было принято что любое решение "Суда Любви" имело силу, как любого правового учреждения того времени, указывалось что его приговоры должны соблюдаться, как неизменное установление и если дамы не будут повиноваться им, будут наказаны законной неприязнью каждой порядочной дамы.

Нельзя с уверенностью сказать как относились тогда к таким решениям. Бесспорно одно — уклоняться от их исполнения было столь же постыдно, как уклоняться от дела чести, а Честь в те времена имела куда большее значение в жизни человека чем в наше время.

Элеонора Аквитанская, герцогиня, которая при жизни была королевой двух разных монархов, долгое время считалась воплощением эпохи романтики и рыцарства 12 века. В своем дворце Пуатье в башне Мобержонн Элеонора проводила Суды любви

Немного истории

Как гласит популярная история, Элеонора, после развода со вторым мужем Генрихом II Английским, вернулась в свои родовые земли Аквитании на территории нынешней юго-западной Франции.

Башня Мобержонн в Пуатье, где она основала свой двор, была роскошной, просторной и величественной. Именно оттуда правила Элеонора, превратила страну варварства и дурных манер в возрожденный социальный и экономический центр.

Башня Мобержон дворца Графов Пуату, герцогов Аквитании. Остаток первого здания и большой зал, так же известный как «Зал заблудших ступеней», построенного при жизни Королевы Элеоноры Аквитанской

Башня Мобержон дворца Графов Пуату, герцогов Аквитании. Остаток первого здания и большой зал, так же известный как «Зал заблудших ступеней», построенного при жизни Королевы Элеоноры Аквитанской

Именно в этот рай цивилизации многие пришли, чтобы стать свидетелями свершившегося чуда: рыцари, трубадуры и поэты-все пришли, чтобы отдать дань уважения Элеоноре и попробовать утонченность и добродетель ее двора.

Книга Капеллана "De Amore"

Андреас Капеллан написал книгу: известную как "De Amore", или "О любви", она была во многом вдохновлена "Ars Amatoria" Овидия, переведенной как "Искусство любви". Предпосылкой этой работы является то, что автор информирует своего ученика Уолтера об опасностях любви, которые его ожидают.

В то время как в работе Овидия преследуемая женщина была во власти своего потенциального поклонника, Андреас Капеллан перевернул эту концепцию с ног на голову в своем революционном тексте: в «De Amore» женщина контролировала, брала на себя ответственность за развивающиеся отношения, а поклонник мужчина, в свою очередь, должен доказать, что достоин её.

«De Amore» состоял из трех книг: в первой обсуждалось происхождение понятия любви и то, как оно должно быть определено, в то время как вторая состояла из серии диалогов или бесед, показывающих, как должен происходить процесс романтики. Третья книга, в свою очередь, была составлена из дел из якобы "реальных" Судов Любви, возглавляемых Элеонорой и двором.

Решения суда были основаны, по словам автора, на серии из 31 статьи, которая включала в себя такие жемчужины мудрости, например такие как:

  • "Только моральная честность делает человека достойным любви"
  • "Истинный влюбленный верит только в то, что, по его мнению, доставит удовольствие его возлюбленной".

Элеонора конкретно упоминается в нескольких местах по всему тексту, включая случай с женщиной, которая отказалась вернуть бывшего любовника. Ранее он просил и получил ее разрешение показать свою привязанность к другой, но вернулся к своей прежней любовнице, оставаясь верным во время его отсутствия, умоляя восстановить его в должности. Однако женщина была против, и мужчина обратился в суд, чтобы защитить свою любовь. Говорят, что Элеонора высказалась в пользу рыцаря, так как он действительно остался верен ей.

Однажды ее попросили решить, может ли существовать настоящая любовь между мужем и женой, и в конце концов суд вынес довольно неприятный вердикт, что это на самом деле невозможно.

Суд любви Элеоноры

Яркое солнце светило в окна большого зала башни Мобержонн, Элеонора, королева Англии и герцогиня Аквитанская, приступила к слушанию дела, представленного ей.

Вместе с дочерью и другими знатными придворными дамами, воплощением придворной уравновешенности и авторитета, Элеонора слушала, как два рыцаря – один молодой и с дурным характером, другой старый, но добрый – просили ее принять решение по вопросу огромной важности.

Оба мужчины желали любви одной и той же женщины. Молодой рыцарь утверждал, что если его дама сердца выберет его, то он сможет вдохновиться, став лучшим человеком и даже изменить свой вспыльчивый характер.

Королева, выслушав, усомнилась в его словах, рассудив, что его слова действительно могут быть правдой, но даже если он со временем изменит свой вспыльчивый характер, то для молодой женщины это все равно было бы неразумным решением - любить кого-то с такой плохой репутацией, особенно когда еще один достойный мужчина также соперничал за ее привязанность.

Нет, решила Элеонора, его нынешний характер плох, и нечего было обещать, что он изменится: сказав это, она обратилась к более старшему, более подходящему жениху, решив дело в его пользу.

Понравилась статья? Ставь лайк 👍 и подписывайся на канал Пишите свои мысли в комментариях обсудим!

20 Аркан в Матрицах Судьбы в первую очередь связан с семьёй, родом, родиной, семейственностью, патриотизмом, службой на благо родине. Это призвание, обновление, очищение, достижение того, о чём так долго мечталось.

По 20 Аркану проходят особенные психические способности , при которых человек может работать со своими предыдущими воплощениями, с покойными родственниками (и даже с теми покойниками, кто не из рода). Родовая магия тесно привязана к 20 Аркану.

*Все наши «я никудышный»; «я лентяй»; «я алкоголик»; «я блудница» - всё, что нам с вами наговорили про нас ранее (и к чему мы привыкли); всё то, кем мы были ранее по каким-то причинам; всё, что мы про себя ранее надумали – чтобы выйти на качественно новый уровень жизни, как после Страшного Суда, необходимо изгнать всех своих призраков прошлого , избавиться от них начисто.

Люди с 20 Арканом явились в эту жизнь по-своему отрабатывать карму рода. Такие люди способны (и, в общем-то, это их задача) вывести свой род на совершенно новый уровень. Придя в наш мир, они уже должны жить не так, как обычно жили в их роду.

Но такое понимание и возможности для этого придут, когда 20 Аркан будет в плюсе. Людям с 20 Арканом категорически нельзя плохо отзываться о своей семье, родине, президенте и т.д.

Плюсы личности с 20 Арканом

20 Аркан поможет решить любую проблему - старую ли, новую ли, - достаточно смотреть на мир открытыми глазами.

Скорее всего, вам надо будет дожидаться подходящих внешних обстоятельств, но всё-таки помните и про внутренний импульс. У вас есть перспективы разрубить одним махом Гордиев узел – сразу же избавиться от всего, что вас так угнетало и подавляло, в любой сфере.

Возможно возвращение утраченного здоровья, радости жизни, успеха, счастья. Одним словом, труба зовёт. В этом воплощении вы найдёте свой истинный путь.

Вы сделаете верный выбор. Так или иначе у вас возникнет серьёзная необходимость принять большое решение.

Даже судя по внешнему виду карты 20 Аркана в Таро (Страшный Суд), можно сказать, что это означает возрождение, искупление, ответ за грехи.

Вам необходимо высвободить свой талант, чтобы парить как птица в небе. На вас может снизойти некое откровение, что станет источником глубоких и серьёзных перемен в вашей жизни.

20 Аркан может даровать своему обладателю истинное перерождение, переоткрытие себя на высшем уровне. Главное услышать и воспринять зов из глубины своей души.

Всё это может привести к кардинальной смене вашей ценностной парадигмы и совершенно иному восприятию вещей. Это обретение новых смыслов и другого качества жизни, познание самого себя.

Учитывая развитые психические способности, у вас могут быть даже голоса и видения.

20-арканник может стать основоположником в некой сфере, может призывать к чему-либо широкие массы людей , вещать с трибуны.

Плюсовой 20 Аркан призывает к прощению врагов, дарует исцеление от старых ран, помогает распутать кармические узлы и решить застаревшие угнетающие проблемы.

Вернёт утраченное; покажет ваш внутренний стержень, который невозможно сломить.

20 Аркан означает выход за рамки сугубо материального - это ваш шаг в бессмертие. Такие люди, как вы, способны создавать нетленные произведения ("Я памятник себе воздвиг нерукотворный. ")

Страшный Суд означает избавление от прежних заблуждений. Возможно, не такой он уж и страшный? Чаще он означает положительный исход дела, которое занимало все мысли и силы.

По 20 Аркану проходит переезд в другую страну (главное не предавать родину); возвращение на родную землю после продолжительной эмиграции; может быть переезд в страну 3го мира.

Как бы там ни было, для вас главное - взять из прожитого опыта всё самое лучшее.

Минусы личности с 20 Арканом

У такого человека есть склонность слишком строго судить людей, как самого себя. Он может где-то приврать, но его скорее всего быстро раскусят.

Надеется на призрачную удачу; эгоист, равнодушный к проблемам других; создаёт вокруг себя ореол загадочности; есть скелеты в шкафу, и они рано или поздно могут высыпаться наружу.

Человека с минусовым 20 Арканом могут незаслуженно оклеветать, по причине профессиональной зависти и травли.

Если человек работает не по своему уровню и не по призванию - для него это тоже минус. Могут быть заваленные экзамены и отчисления из ВУЗа.

Жизнь может измениться в худшую сторону по причине собственных лени, эгоизма и равнодушия.

(Cours d'Amour) — во времена рыцарства во Франции и Провансе судилища из знатных дам, обсуждавшие вопросы о любви. Существование таких "С. любви" в новейшее время одними учеными отчасти, другими совершенно отвергается. Впервые об этом оригинальном учреждении упоминается в XVI в., в книге Жана Нострадама "Vie des poètes provensaux". По его словам, как скоро возникал между трубадурами спор по какому-нибудь вопросу, относящемуся к теории любви, и спорящие не приходили к соглашению, они обращались за разрешением спора к знатным дамам-президентшам, державшим гостеприимный двор любви. Эти дамы постановляли окончательные решения по тому или другому общему вопросу, носившие название lous arrests d'amour. О вмешательстве в действительные споры влюбленных Нострадам не говорит. У позднейших писателей С. любви превращаются в правильно функционирующие учреждения. Так, по Legrand de Aussy ("Fabliaux ou Contes", 1779), С. любви имели назначением рассмотрение, кроме теоретических вопросов, и фактических споров между влюбленными. Между тем, в памятниках средневековья выражение "Cour d'Amour" означало собою отнюдь не реальное собрание с юридическими или критическими функциями, а "двор бога любви" или "богини любви", что служило излюбленною поэтическою картиною (см. Rajna, "Le Corti d'Amore", Милан, 1890). У Боккаччио corte d'amore означает просто торжественное собрание. Начиная с Крешимбени, вопрос о существовании "С. любви" все более и более подвергается научному критическому исследованию. К достоверности данных книги Нострадама и его последователей начинают относиться скептически. На первый план выступает в роли ключа для исследования этого запутанного вопроса книга Андрея Капеллана ("De arte honeste amandi et de reprobatione amoris"), написанная в 1170—1180 гг. и изданная в XV и XVI вв., позже — у Aretin ("Aussprüche d. Minnegerichte. " в "Beiträge zur Gesch. und Lit.", т. I, Мюнхен, 1803, с немецким переводом 1842 г. и частью итальянского перевода по Crescimbeni). В 1817 г. Raynouard собрал все сказания о С. любви, систематизировал их и выработал теорию о постоянно и правильно собиравшихся дамских судилищах, задачей которых служила критическая оценка тенсон, разрешение вопросов любовной казуистики и разбор действительных споров между влюбленными. Диц (в своих "Beiträge zur Kenntniss der romantischen Poesie. Ueber die Minnehöfe", Берл., 1825), совершенно отрицает существование С. любви, не придавая никакой цены утверждениям "легковерного" Жана Нострадама. Он считает несомненным существование обычая отдавать на решение третейских судов любовные споры, но в таких случаях обращались не к постоянному какому-либо учреждению, а к частным лицам, каждый раз особо выбиравшимся. В упоминаемых у Капеллана judicia amoris Диц склонен видеть лишь торжественные собрания, на которых к знатным дамам обращались за решениями вопросов любовный теории. Мнение Дица нашло многих приверженцев среди ученых Германии и Италии (Яков Гримм и друг.), но у французов долго держалась теория Ренуара. Гастон Парис в статье "Etudes sur les romans de la Table Ronde" еще решительнее Дица отрицает существование С. любви. По его мнению, их совсем не было, не было даже торжественных собраний, предназначенных для рассмотрения вопросов любви; возможно только, что на собраниях, не специально для того устраиваемых, забавы ради предлагались дамам вопросы по теории любви. Ни судебной, ни литературно-критической функции не было у таких собраний, не имевших никакой преднамеченной цели. Датский ученый Trojel ("Middelalderens Elskovshoffer. Litter.-hist.-kritisk undersögelse", Копенг., 1888), разделяя мнение Дица и Париса, что С. любви носили характер забавы, находит, однако, что этими судами разбирались и действительные случаи. Гастон Парис выступил решительно против этой теории ("Les cours d'amour au moyen âge", "Journal des Savants", 1888, № 11—12). Мнение Париса принято многими учеными. Новый свет пролил на этот темный вопрос Райна. По мнению этого исследователя, С. любви не вымышлены Капелланом: они имели своим назначением установление принципов любовной казуистики; действительные случаи ими не обсуждались, а если и обсуждались, то без просьбы сторон, имена которых ни в каком случае не произносились и никакого обязательного значения решения не могли иметь (Rajna, "Le Corti d'Amore", Милан, 1889, и "Tre studi per la storia del libro di Andrea Capéllano" в "Studij di filologia romanza", 1890). Приверженцем Райна является финляндский ученый W. Söderhjelm ("Literaturblatt für germ.-röm. Phil.", 1890, № 12). В 1891 г. V. Crescini ("Per la questione delle corti d'amore") выдвинул новую теорию. Он считает существование С. любви бесспорным, равно и то, что ими иногда разбирались действительные раздоры между влюбленными. Вместе с Троелем он признает, что постановления этих судилищ считались обязательными для обеих сторон, "честным словом" обязывавшихся исполнять решения; имена спорящих оставались в тайне. Действительные факты, по мнению Крешини, расходящегося в этом пункте с Троелем, обсуждались не одною дамою, а целым собранием, в состав которого, хотя и редко, входили и мужчины. Крешини нашел много приверженцев, в том числе самого Троеля, который вполне примкнул к его мнению. Все новейшие исследователи, за исключением очень немногих, соглашаются с итальянским ученым. Ср. Дашкевич, "Обзор разысканий о так назыв. Cours d'amour" ("Киевские унив. известия", 1892, № 7).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .

Полезное

Смотреть что такое "Суды любви" в других словарях:

Суды Любви — (фр. Arrêts d’amour) циклизованный сборник коротких прозаических рассказов Марциала Овернского, написанный около 1460 года. Это была одна из самых знаменитых книг позднего Средневековья, выдержавшая 35 изданий до 1734 года. «Суды»… … Википедия

Carmina Burana (Орф) — У этого термина существуют и другие значения, см. Carmina Burana. Кармина Бурана (лат. Carmina Burana; полн. Carmina Burana: Cantiones profanae cantoribus et choris cantandae comitantibus instrumentis atque imaginibus magicis «Песни… … Википедия

Фабльо — Фаблио, фабльо (от лат. fabula басня, рассказ) один из жанров французской городской литературы XII начала XIV в. Это небольшие стихотворные новеллы, целью которых было развлекать и поучать слушателей. Поэтому грубоватый юмор соседствует в фаблио… … Википедия

Фабльо или Фаблио — Фаблио, фабльо (от лат. fabula басня, рассказ) один из жанров французской городской литературы XII начала XIV в. Это небольшие стихотворные новеллы, целью которых было развлекать и поучать слушателей. Поэтому грубоватый юмор соседствует в фаблио… … Википедия

Рене Анжуйский — по прозванию Добрый (1408 1480) король Неаполя, Сицилии и граф Прованский, сын Людовика II, короля Неаполя, и Иоланты, дочери Иоанна I, короля арагонского. Ему пришлось сражаться за обладание Лотарингией, наследницей которой была его жена,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Фаблио — Фаблио, фабльо (от лат. fabula басня, рассказ) один из жанров французской городской литературы XII начала XIV в. Это небольшие стихотворные новеллы, целью которых было развлекать и поучать слушателей. Поэтому грубоватый юмор соседствует в… … Википедия

Марциал Овернский — Рене Анжуйский со своим войском. Миниатюра из «Вигилий» Марциал Овернский (фр. Martial d Auvergne; Martial de Paris, dit d Auvergne … Википедия

Великобритания — I Содержание: А. Географический очерк: Положение и границы Устройство поверхности Орошение Климат и естественные произведения Пространство и население Эмиграция Сельское хозяйство Скотоводство Рыбная ловля Горный промысел Промышленность Торговля… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Кипр — (Cyprus) Кипр остров в Средиземном море Общие сведения о Кипре, путевки и визы, отели и достопримечательности, погода и развлечения Содержание >>>>>>>>>>>>> Кипр это, определение это третий по размеру остров в Средиз … Энциклопедия инвестора

Птолемей Гефестион — В Википедии есть статьи о других людях с именем Птолемей. Птолемей Хенн (или Птолемей Гефестион) греческий писатель первой половины II века н. э., чьё сочинение «Новая история для многознающих» в 7 книгах сохранилось в подробном… … Википедия

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: