Что такое суд жок

Обновлено: 19.04.2024

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей работе Су-Джок терапия (су-кисть, джок – стопа).

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

1. Покатай мяч между ладошек.

2. Переверни руку ладошкой вниз и покатай сверху.

3. Катай мячик по столу правой (левой) рукой.

4. Возьми мяч двумя руками и сжимай на счет 1,2,3,4,

5. Теперь возьми мяч в правую руку и сжимай одной рукой под счет 1-5. А теперь в левую. Считаем в обратном порядке 5-1.


6. Пальчиковые игры с массажным мячиком:

Колючий еж
Гладь мои ладошки , еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек". Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки" на "ножки", делать массаж тела, называя все соответственно).

Мячик
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту).

Веселый счет
«Ежик» в руки нужно взять,
(берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать.
(катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Начинаем счет опять.
(перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками другой руки нажимаем на шипы).

Этот шарик не простой.

Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют тексту).

Испечем мы каравай.
Месим, месим тесто,
(Сжимаем мяч, мяч в правой руке)
Есть в печи место.
(перекидываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай,
(несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)
Перекидывай , валяй!
( катаем мяч между ладошками)


Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, позволяющий восстановить функции организма, предупредить развитие серьезных заболеваний и оказать скорую помощь человеку, чье здоровье находится под угрозой. Наши современники всё чаще и чаще обращаются к этой восточной технике, пытаясь избавиться от хронических недугов, боли, депрессии, неврозов или банальной усталости.

Воздействие на рефлекторную точку на ладони

Автором метода является профессор из Южной Кореи Пак Чже Ву, попытавшийся собрать воедино древние китайские и тибетские техники. Что из этого получилось – судите сами.

Принцип действия

«Кисть-Стопа» – так звучит перевод названия популярной процедуры. Почему именно эти части тела выбраны для лечебного массажа? Строение кисти и стопы удивительно напоминает наше тело, а расположенные здесь в большом количестве чувствительные окончания, имеют связь со всеми внутренними органами. Любой человек, обладающий знаниями основ анатомии, сможет без труда найти зоны соответствия, выделяемые методикой су-джок. Воздействуя на них, мы посылаем в головной мозг чувствительный импульс, указывающий на наличие проблемы, получая в ответ команду на восстановление и регуляцию функций больного органа.

Зоны соответствия внутренним органам

К тому же, согласно канонам восточной медицины, качество жизни человека зависит от баланса энергии Ци, циркулирующей в теле по сети меридианов, открывающихся на поверхности в виде чувствительных точек. Самые значимые из них находятся на кистях и стопах. Их и рассматривает методика су-джок. Стимулируя эти окончания, мы гармонизируем потоки энергии, расчищаем пути их прохождения, обеспечивая основные условия для поддержания здоровья.

Пользователи также ищут:

Назначение и запреты

Широта показаний к проведению массажа су-джок удивляет. Его назначают как при легком недомогании или простуде, так и при таких серьезных хронических заболеваниях, как:

  • стенокардия;
  • сахарный диабет;
  • остеохондроз;
  • гипертония;
  • внутричерепное давление;
  • спазмы сосудов;
  • артроз;

Су-джок успешно борется с плохими привычками: тягой к курению, алкогольной и наркотической зависимостью.

Кашель и боль в горле

Массаж эффективно снимает одышку, кашель, насморк, купирует приступы сердцебиения и панические атаки, останавливает выпадение волос, снижает высокое кровяное давление, позволяет быстро похудеть. Процедура используется в психотерапии для лечения эмоционального перенапряжения, стрессов, депрессий. Су-джок становится незаменимым средством во время реабилитации больных после травм и операций, быстро восстанавливает организм при физическом переутомлении, бессоннице или при нарушении адаптивных функций.

Методика считается эффективным средством развития умственных способностей, мелкой моторики и речи дошкольников. Поэтому многие педагоги и родители активно используют элементы терапии во время логопедических занятий с ребенком, ненавязчиво вплетая их в интерактивные игры или увлекательную гимнастику.

Гимнастика с массажером су-джок для детей

Как и другие лечебные методики, терапия су-джок имеет целый ряд противопоказаний. Это:

  • онкология;
  • варикоз;
  • повышенная температура тела;
  • острые воспалительные или инфекционные заболевания;
  • грибковое поражение кожи;
  • бородавки, родинки, невусы, расположенные в зоне воздействия;
  • туберкулез;
  • гнойные процессы в мягких тканях;
  • тяжелое поражение костей и суставов, сопровождающееся отеками.

С осторожностью делают массаж детям младшего возраста, людям старше 70 лет, а также эмоционально неуравновешенным. Беременным женщинам от процедуры тоже лучше отказаться, так как рефлекторное воздействие на репродуктивные органы может сильно навредить плоду.

Беременная женщина

Корейская медицина: выбор массажных зон

Кисть человека не случайно считают основным объектом терапии су-джок. Ведь она является уменьшенной моделью нашего тела.

  • Здесь также выделяется центральная ладонная зона, соответствующая туловищу, на большой палец проецируется область головы, на указательный и мизинец – руки, на средний и безымянный – ноги.
  • Большой палец, подобно голове, доминирует над остальными, «ноги» опускаются ниже всех, «руки» расположены на среднем уровне.
  • У большого пальца, как и у верхней выступающей части туловища, всего два сегмента, которые соотносятся с головой и шеей. Остальные пальцы имеют в структуре три составляющих, что соответствует строению рук (плечо, предплечье, кисть) и ног (бедро, голень, стопа).
  • Если говорить о функциональной значимости, то большой палец выполняет главную роль. Ведь без него становится невозможным полноценное функционирование кисти, захват и удержание предметов.

Зоны массажа на кисти руки по методике су-джок

Для определения объекта массажа специалисты су-джок-терапии также часто пользуются системой насекомого. По ее канонам, каждый палец – это воплощение нашего тела в миниатюре. В ногтевой фаланге располагаются области соответствия голове и шее, средняя отвечает за грудную клетку и руки, нижняя – за живот и ноги.

Соответствие зон пальца телу человека

В строении стопы также просматривается четкое подобие человеческому телу. Природа не зря расположила здесь особенно важные рефлекторные зоны. Их естественная стимуляция при ходьбе позволяет поддерживать здоровье. Еще Гораций говорил: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Нужные точки находят, используя те же признаки соответствия, что и на кисти. Отличие только в том, что первый палец прилегает к остальным, фаланги имеют миниатюрный размер, а ступня значительно длиннее и уже, чем ладонь.

Взаимосвязь органов с зонами на стопе

Терапия для пожилых людей

Согласно восточной философии, в теле пожилого человека доминирует энергия холода. Она олицетворяет завершение активности, состояние покоя, увядание, сжатие, поэтому приносит с собой слабость, вялость, болезни, тормозит физиологические функции, снижает двигательную активность.

Су-джок-терапия повышает уровень энергии тепла и солнца, и, словно поворачивая годы вспять, дарит силы, бодрость, хорошее самочувствие, позволяет бороться со многими «возрастными» проблемами:

Массаж су-джок для увеличения подвижности суставов

  • При высоком артериальном давлении, головной боли, тошноте и рвоте помогает стимулирование точки «бай хуэй» на макушке большого пальца. Проколы этой зоны считаются лучшей профилактикой инсульта.
  • От боли в сердце избавляет массирование нижней трети мышечного валика, расположенного под большими пальцами обеих рук.
  • При брадикардии точки, отвечающие за работу сердца, прорабатывают по часовой стрелке, при тахикардии – в обратном направлении.
  • Усталость, слабость и сонливость можно преодолеть, поочередно растирая ногтевые пластины.
  • Увеличить подвижность изношенных суставов помогает массаж средних сочленений третьих и четвертых пальцев рук и ног.
  • Улучшению зрения и избавлению от заболеваний глаз способствует постукивание подушечками пальцев друг о друга.

Такие нехитрые приемы помогают остановить старение всего организма, стимулируют работу головного мозга, укрепляют иммунитет, дарят активность.

Су-джок для похудения

На фоне новых методик обретения стройности, пальцетерапия су-джок кажется уж слишком простой и даже банальной. На самом деле, это удивительно эффективная процедура. Наблюдения за худеющими по корейской системе показали, что за полтора месяца пациенты теряют около 20 килограммов лишнего веса. Все дело в комплексном подходе к процессу похудения. С помощью терапии су-джок возможно:

  • Ускорить метаболизм – для этого достаточно массировать область на ладони, соответствующую железам внутренней секреции, а также желудку и пищеводу. Часто это делают с помощью зерен риса, гречихи или яблочных семян, приклеивая их пластырем к внутренней или тыльной поверхности ладони на сутки или более.
  • Очистить кишечник от шлаков и токсинов, вручную или с помощью массажеров, стимулируя области соответствия толстому кишечнику, обозначенные на фото.
  • Взять под контроль чувство голода, надавливая на зоны, связанные с пупком или гипофизом.

Сочетая массаж этих и подобных им областей по системе су-джок со строгой диетой, мы запускаем в организме физиологические процессы, необходимые для похудения, улучшения настроения и самочувствия.

Тематический материал:

Инструкция по выполнению массажа в домашних условиях

Наряду с высокой результативностью, к достоинствам су-джок-терапии относят абсолютную безопасность, доступность и простоту выполнения. Всё вместе это дает возможность проводить корейский точечный массаж дома самому.

Принцип поиска нужной точки

Чтобы сеанс не оказался бесполезным, важно правильно определить область воздействия. Помимо зон соответствия, ориентирами служат особые вспомогательные линии:

  • Симметрии : на ладони она начинается между средним и безымянным пальцами, направляется к лучезапястному суставу, оттуда поворачивает к подушечке большого пальца. На стопе – это две линии. Первая проходит по центру большого пальца и заканчивается у основания плюсневой кости. Вторая – делит подошву пополам, начинаясь между третьим и четвертым пальцами и направляясь к центру пятки. Ближе всего к осям симметрии расположены зоны соответствия нижним конечностям, на некотором удалении – верхним. Большие пальцы рук и ног отвечают за голову и органы в ее зоне.
  • Диафрагмы , которая отделяет грудную клетку от брюшной полости. На поверхности кистей и стоп также существует две зоны соответствия. На ладони область диафрагмы совпадает с линией жизни, на тыльной ее стороне – располагается у границы первой пястной кости. На подошве линия повторяет контур плюсны, на тыльной стороне – совпадает с очертаниями нефалангового сустава большого пальца.
  • Инь-ян поверхностей : на ладонь и подошву проецируются все внутренние (инь) зоны, на тыльные стороны кистей и стоп – наружные (ян).

Пользуясь известными ориентирами, не сложно отыскать интересующую нас точку. Для этого нужно действовать по схеме:

  1. Определить зону соответствия проблемному органу на кисти или стопе.
  2. Выбрать инь или ян проекцию.
  3. Сузить участок поиска относительно линии диафрагмы и симметрии.

Чтобы найти конкретную точку, начинающие массажисты пользуются особым атласом, где наглядно показаны все возможные зоны соответствия.

Соответствия органов человека с зонами на ладони

Методика предусматривает разные способы воздействия на активные точки: массаж, иглоукалывание, прижигание, даже прикусывание зубами. Но в домашних условиях чаще всего прибегают к ручной технике, совмещая приемы:

  • давления;
  • защипывания;
  • трения;
  • вибрации;
  • кругового или продольного массирования.

Стимуляция активной точки на ладони

Боль, жжение, пульсация, онемение укажут на то, что точка найдена верно. Во время проработки проблемного участка неприятные ощущения будут ослабевать, а затем и вовсе исчезнут. Освоить базовые методы воздействия несложно: серия видеоуроков позволяет пройти дистанционное обучение под руководством терапевта, члена международной ассоциации су-джок Соколовой Татьяны Евгеньевны.

Обучающее видео

В жизни каждого человека порой возникают проблемы со здоровьем, требующие скорой помощи. Терапия су-джок как раз является тем средством, которое облегчит состояние больного в ожидании врача, купирует болезненный приступ и предотвратит развитие осложнений. Приемы корейского массажа прекрасно помогают при:

    Головной боли: нажимая на болезненную точку, расположенную на макушке дистальной фаланги большого пальца, избавляются от неприятных ощущений в области лба. Боль в висках купируют, стимулируя зоны у верхних краев ногтевой пластины. А спазмы в затылке убирают, массируя центр подушечки большого пальца. Подробнее о приемах расскажет видеоурок.

Не забывайте о том, что эти приемы – всего лишь метод профилактики или скорая помощь. Массаж не должен заменять основного лечения, назначенного доктором.

Массажеры су-джок

Провести профессиональный сеанс терапии су-джок самому поможет набор специальных массажеров. В комплект входит небольшой, диаметром около 4 сантиметров, пластиковый шар, покрытый шипами. Раскрутив его, вы обнаружите внутри два колечка из эластичной стальной или медной пружинки.

Массажеры Су Джок

Все эти незатейливые предметы используют во время процедуры:

  • Шарик катают ладонями или подошвами, сжимают в кулаке. В этот момент шипы оказывают стимулирующее воздействие на рефлекторные точки, снимая усталость, отечность, улучшая самочувствие и настроение.
  • Колечко поочередно надевают на каждый палец и передвигают вверх-вниз, особенно тщательно прорабатывая болезненные участки. По ходу лимфотока кольцо прокатывают с усилием, в обратном направлении ослабляют нажим. Оставлять кольцо без движений на пальце не рекомендуется. Противопоказанием к применению пальчикового массажера становятся воспалительные или гнойные процессы, а также заболевания крови.

Подробнее о технике использования шаров и колечек су-джок можно узнать, посмотрев обучающее видео или прочитав прилагаемую памятку с описанием базовых упражнений.

Массажеры выпускаются в шести цветах, каждый из которых символизирует определенную энергию:

  • зеленый (ветер) – ему подконтрольна работа печени и желчевыводящих путей;
  • красный (тепло) – регулирует функции сердца, кишечника и циркуляцию жидкостей в организме;
  • оранжевый (жар) – влияет на головной, спинной мозг и гипофиз;
  • желтый (влажность) – отвечает за селезенку и поджелудочную железу;
  • белый (сухость) – контролирует работу толстой кишки;
  • черный (холод) – связан с деятельностью мочевыводящих путей, поддерживает костную систему.

Цветотерапия позволяет восполнить дефицит той или иной энергии в теле человека и установить баланс шести стихий, так необходимый для здоровья.

Встречаются и другие варианты классического массажера су-джок: мячик со встроенным магнитом, оказывающий мягкое расслабляющее действие, спиральные палочки для стоп, специальные звездочки для проработки рефлекторных зон. Традиционно при массаже принято пользоваться иглами, щупами, остро заточенными палочками, камешками, магнитами, семенами, плодами и веточками растений.

Акупунктурный щуп с массажным роликом

Цены в салонах

Чаще всего массаж су-джок назначают при неврологических проблемах, заболеваниях опорно-двигательной системы, травмах, эмоциональном или физическом переутомлении. Поэтому важно, чтобы помощь в этих ситуациях оказывал квалифицированный массажист. Искать такого нужно в профильной клинике или специализированном медицинском учреждении. Салоны Москвы и Санкт-Петербурга предлагают несколько вариантов терапии су-джок: акупрессуру, иглоукалывание, лазеропунктуру и даже аурикулотерапию (проработку рефлекторных областей уха). Цены варьируются от 1000 до 3000 рублей за сеанс. Полный курс включает в себя 7–10 процедур.

Точечный массаж ладони

Создавая тело человека, природа заложила в него великие силы, способные противостоять болезням и самостоятельно восстанавливать поврежденные органы и системы. Запустить их в действие помогает су-джок: нажимая на рефлекторные зоны кистей и стоп, словно на клавиши компьютера, мы создаем особую программу, обеспечивающую здоровье, активность и хорошее настроение на всю жизнь.

Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.

В конце XX века профессор Сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал оригинальный метод самоисцеления, получивший название «Су-Джок» (в переводе с корейского «су» - кисть, а «джок» - стопа). С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган.

Наши руки и знания всегда с нами. Воздействовать на точку можно с помощью массажных колечек, специальных магнитов, звездочек, специальных или природных игл, семян, камушков… Метод особенно полезен детям.

Воздействуя на точку можно:

укрепить защитные силы организма;

снять приступы острой боли;

избавиться от некоторых хронических заболеваний;

помочь организму восстановиться, когда организм устал и ослаб;

провести непрямой массаж внутренних органов;

восстановить артериальное давление;

снять острые приступы зубной боли;

помочь в экстренных случаях (приступы сердечной боли, головокружение, тошнота, потеря сознания);

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Данный метод обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.

Су-джок тренажеры - это шарики «ёжики», включающие в себя две кольцевые пружины (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат). Су-Джок стимуляторы : массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. «Ежик» с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы может принести этот малыш.

Использование массажных шариков Су-Джок в комплекте с двумя металлическими кольцами способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной работы с ребёнком.

Занятия с пружинными массажерами очень полезны для детей. Массаж пальцев развивает мануальные способности рук, способствует быстрому усвоению навыков письма, развивает речь и концентрирует внимание у дошкольников и младших школьников.

Лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. Перекатывайте его между ладонями или массируйте стопы по 5 - 10 минут, два раза в день. Проводить самомассаж необходимо до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Методика хороша тем, что ей сложно причинить вред организму, а, кроме пользы, она может принести и приятные ощущения.

Главные достоинства Су- Джок терапии:

• Высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект часто наступает уже через несколько минут, иногда секунд.

• Абсолютная безопасность применения. Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.

• Универсальность и доступность метода. С помощью Су- Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав.

Простота применения. Ваша рука и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете.

Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган.

Наши руки и знания всегда с нами. Воздействовать на точку можно с помощью массажных колечек, специальных магнитов, звездочек, специальных или природных игл, семян, камушков… Метод особенно полезен детям.

Воздействуя на точку можно:

укрепить защитные силы организма;

снять приступы острой боли;

избавиться от некоторых хронических заболеваний;

помочь организму восстановиться, когда организм устал и ослаб;

провести непрямой массаж внутренних органов;

восстановить артериальное давление;

снять острые приступы зубной боли;

помочь в экстренных случаях (приступы сердечной боли, головокружение, тошнота, потеря сознания);

• В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Данный метод обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.

Существуют следующие приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Стимуляция систем соответствия (особенно большого пальца, участок соответствия головному мозгу) способствуют созреванию нервных клеток и активном функционировании коры головного мозга.

Таким образом, воздействие на активные точки, расположенные на кистях рук, специальными массажными шарами способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие ребенка.

Основные системы соответствия:

Основными называются системы соответствия, в которых все тело целиком проецируется на кисть или стопу. При этом большой палец соответствует голове, ладонь и подошва туловищу, III и IV пальцы кистей и стоп соответствуют ногам, а II и IV пальцы кистей и стоп - рукам.

При поиске точек соответствия кисть располагается ладонью вперед. Указательный палец правой кисти и мизинец левой кисти соответствуют правой руке. Средний палец правой кисти и безымянный палец левой кисти соответствует правой ноге. Безымянный палец правой кисти и средний палец левой кисти соответствуют левой ноге. Мизинец правой кисти и указательный палец левой кисти соответствуют левой руке. Возвышение ладони у основания большого пальца

соответствует грудной клетке, а ладонь в целом соотносится с областью живота.

Система соответствия стопы основана на тех же принципах, что и основная система соответствия кисти. Стопа по строению подобна кисти, кисть подобна телу.

Поскольку стопа при движении подвергается значительной естественной стимуляции, система соответствия, расположенная в ней, особенно эффективна.

И кисти, и стопы — единственные части человеческого тела, для которых такое структурное подобие характерно. Они являются, по мнению самого автора системы Су-Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.

Массируются пальцы, начинайте с мизинца левой руки, затем с мизинца на правой руке.

Использование Су - Джок шаров для развития «Развитие мелкой моторики у детей»

Использование Су - Джок шаров для развития памяти и внимания, восприятия.

Дети выполняют инструкцию: разложи шарики по цвету, продолжи ряд, надень колечко на мизинец правой руки; соедини две части, чтобы получить сине-красный, зелено-желтый шарик и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Использование Су - Джок шаров для формирования элементарных математических представлений

Дети выполняют инструкцию: сосчитай все синие (красные, желтые, зеленые) шарики, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину, каких шариков больше (меньше, прокати шарик по длинной (короткой) дорожке, прокати и назови (геометрическая фигура).

Использование Су - Джок шаров при совершенствовании лексик-ограмматических категорий

Упражнение «Один-много». Педагог катит «ежик-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью, шарик прокатывает его по часовой или против часовой стрелки (инструкция педагога, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

• Соединить ладони пальцами вперд. Су-джок находится между ладонями. Перемещать ладони вперд-назад, передвигая су-джок только мягкими частями ладони. 5 – 6 движений.

• Повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая внизу. Су-джок находится между ладонями. Перемещать массажер вперд-назад от ладони до кончиков пальцев. 1 – 2 движения на каждый палец.

• Взять Су-джок подушечками большого и указательного пальцев. Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать его вперд-назад, слегка на него нажимая. Аналогично делать массаж кончиков других пальцев. 3 – 4 движения на каждый палец.

• Суд-жок удерживается в горизонтальном положении между большим пальцем и указательным (средним, безымянным, мизинцем, по команде прижимать его к ладони, а затем выдвигать его вперд как можно дальше. 2 – 4 движения на каждый палец.

• Ладонь с разведёнными в сторону пальцами лежит на столе. Между средним и указательным (средним и безымянным, безымянным и мизинцем) зажат су-джок. Поднять су-джок усилием мышц как можно выше над столом. Свободные пальцы прижаты к поверхности стола. Повторять подъёмы 1 – 2 раза.

• Су-джок лежит на столе. Удерживая его подушечками указательных

(безымянных, средних, мизинцев) поднять над столом, а затем опустить в исходное положение. Запястья опираются на стол.

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009.

2. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе // Логопед, №6, 2004. – с. 78 -82. 3. Богомолова А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. / А. И. Богомолова. – СПб, 1994.;

3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л, Топоркова И. Г., Щербинина С. В. "Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать" 2001 г.

4. Герасимова А. С., Жукова О. С., Кузнецова В. Г.

5. Логопедическая энциклопедия дошкольника. / А. С. Герасимова, О. С. Жукова, В. Г. Кузнецова. – СПб, 2004.;

6. Ермакова И. А., Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб. : Издательский Дом «Литера», 2007.

7. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми//Логопед, №1, 2010. – с. 36-38.

8. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» - М. «ВАКО», 2006г

9. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» - СПб. : ДетствоПресс. 2009 г.

10. Нищева Н. В. "Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи" 2007 г.

11. Платонова О. А. Су-джок терапия для всех; М. ; ACT; СПб. ; Сова, 2007

12. Смирнова Е. А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 2013 г.

13. Флерова Ж. М. Логопедия. / Ж. М. Флерова. – Ростов н/ Д : Феникс, 2008.

14. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

В настоящее время в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного и школьного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Одной из нетрадиционных логопедических здоровьесберегающих технологий является Су – Джок терапия.

«СУ» - по-корейски - кисть, «ДЖОК» - стопа. СУ-ДЖОК является лучшим методом самопомощи. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела.

С их помощью можно лечить любую часть тела, любой орган. Главное достоинство этого метода - высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект может наступить уже через несколько минут. С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган.

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т. д.).

Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии позволяет решать следующие задачи:

нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга;

использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи;

содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;

совершенствовать навыки пространственной ориентации; развивать, память, внимание.

Цель использования Су-джок терапии : стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах с помощью специального массажора.

Таким образом, Су – Джок терапия, воздействуя на активные точки, активизирует зоны коры головного мозга. Результат - хорошо развитая кисть. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (Сухомлинский) Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Дети с удовольствием играют с «Ежиками». «Ежик» с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы может принести этот малыш. Лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

Применение массажных колец – это наиболее простой способ стимуляции, так как не требуется точного поиска точек и массаж регулярно или по мере необходимости производится в любое время.

Итак, каждое занятие у нас начинается с пальчикового массажа. Очень важно, чтобы массаж приходился на подушечки, надеваем колечко на пальчик и катаем.

Массаж рук улучшает кровоснабжение всего организма, и в частности, головного мозга, способствует расслаблению — возвращает человеку уравновешенность и хорошее самочувствие. Тем самым, благоприятствует восстановлению нарушенных функций в организме. Такой массаж способствует укреплению здоровья и препятствует развитию нарушений в организме.

С «ёжиками» играем на каждом занятии. Игры и упражнения направлены на развитие мелкой и общей моторики, активизацию словаря и совершенствование грамматических категорий, развитие пространственно-временной ориентировки, закрепление счетных операций, развитие психических процессов, развитие цветовосприятия.

Приемы Су – Джок терапии :

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются :

высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект; абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред оно просто неэффективно;

универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;

простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоравления и самоисцеления. Воздействуя на активные точки кистей и стоп специальными массажными шарами, в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий повышается физическая и умственная работоспособность детей.

Техника Су Джок как элемент оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей.

Фотоотчет: Педагогический проект «Использование Су-Джок терапии в речевом развитие детей дошкольного возраста».

Фотоотчет: Педагогический проект «Использование Су-Джок терапии в речевом развитие детей дошкольного возраста». В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, а также проблема вызвана недостаточным.

Консультация для педагогов «Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с расстройствами аутистического спектра» Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей с РАС (расстройством аутистического спектра). Аутизм (расстройство аутистического.

Консультация для родителей «Использование художественного слова как способа организованного взаимодействия с детьми» Зубачева Елена Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада № 33 «Малинка» Консультация для родителей.

Консультация «Применение Су-Джок терапии при речевых нарушения у детей дошкольного возраста» Применение Су-Джог терапии при речевых нарушения у детей дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

Проект «Использование нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» Проект: «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников- Са-Фи-Дансе».

Проект «Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника». Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях Проект: Сохранение и стимулирование здоровья дошкольника. Тема: «Использование Су – джок терапии на логопедических занятиях в ДОУ» По доминирующей.

Проект «Волшебные ёжики». Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - практико – ориентировочный: дети собирают информацию и реализуют её через полную интеграцию.

Использование в работе с детьми здоровьесберегающей технологии-сказкотерапия Цель: создание условий для эмоционального благополучия детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья посредством.

Су-джок - не простой мячик, его иголочки стимулируют моторные центры речи, а также активизируют иммунную систему.

Внутри мячика находятся пружинные колечки, массаж пальчиков и ногтей путем надавливания и прокатывания специальных точек активирует и гармонизирует работу внутренних органов и систем.


Как это происходит?

В представлении аюрведической медицины все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец).

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

  1. руки развести в стороны;
  2. руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
  3. руки развести в стороны;
  4. опустить руки.

7. Использование шариков для звукового анализа слов Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

9. Использование шариков для слогового анализа слов Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

  1. Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  2. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  3. Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  4. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.

3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.

4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: