Что такое стендер для налива нефтепродуктов в суда

Обновлено: 24.04.2024

СТЕНДЕР (нем. Stдnder * а. standpipe; н. Standrohr; ф. соlonne montante; и. boca de carga у descarga) — сливно-наливное устройство для производства погрузочно-разгрузочных операций с жидкими продуктами (нефть, нефтепродукты, другие жидкие углеводороды, химические продукты, вода и др.) между резервуарными парками и танкерами.

СТЕНДЕР

Стендер — основное оборудование погрузочно-разгрузочной системы, устанавливается на погрузочной площадке причала и обеспечивает присоединение грузовых, бункеровочных и балластных трубопроводов к танкеру. Стендеры заменили во 2-й половине 20 века шлангующие сливно-наливные устройства, которые не обеспечивали полную автоматизацию работ и охрану окружающей среды.

Стендер представляет собой герметичную трубную с шарнирами систему диаметром от 50 до 600 мм, имеющую 3 степени свободы и обеспечивающую безопасную погрузку и бункеровку танкеров. Для стендера характерны высокая скорость подсоединения и отсоединения танкера без загрязнения окружающей природной среды и высокая производительность погрузочно-разгрузочных операций с широкими пределами температур жидких продуктов (от 180°С — асфальт до -196°С — жидкий азот).

Стендер состоит в основном из 3 металлических трубных частей (рис. 1): одна неподвижная, закреплённая вертикально на грузовой площадке причала и подсоединённая фланцем к патрубку грузового, балластного или бункеровочного трубопровода, и 2 подвижные (береговая и судовая), соединённые между собой и с вертикальной трубной частью шарнирными соединениями.

Пустые стендеры уравновешиваются во всех положениях при помощи 2 противовесов и системы пантографа. Вращение в вертикальной плоскости судовой и береговой трубных частей, а также вращение всего узла стендера вокруг вертикальной оси осуществляется гидравлическими цилиндрами, управляемыми по месту или дистанционно.

Во время соединения стендера с судном гидравлические цилиндры автоматически переводятся в безопасное положение, что позволяет стендеру следовать за судном, учитывая качку, течение, ветер, приливы и отливы.

В верхней части вертикальной трубы стендера смонтированы 2 шарнирных соединения для вращения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также вакуумный клапан-прерыватель струи жидкости для недопущения разлива жидкости на палубу судна. За судовой трубной частью размещены гидравлические цилиндры для работы судовой и береговой трубных частей. Для подсоединения стендера к патрубку судна на конце его имеется шарнирное соединение, приводная и специальные муфты, сконструированные так, что соединительный фланец всегда остаётся под прямым углом к горизонтальной плоскости, облегчая автоматическое подсоединение к судовому фланцу (рис. 2).

Стендеры на грузовой площадке нефтеналивного причала устанавливаются группой по 3-6 штук.

Погрузка нефти, нефтепродуктов и других жидкостей производится береговыми насосными установками, а откачка балласта танкера на очистные сооружения и слив продукта в резервуары — насосными установками танкера.

Подсоединение стендера к приёмным патрубкам танкера, управление погрузкой, выгрузкой и отсоединением производится по радио, а также с диспетчерского пункта, расположенного на берегу, с местного пункта, находящегося на грузовой площадке, с переносного пульта оператора. При превышении нагрузки на стендере обеспечивается аварийное прекращение сливно-наливных операций путём остановки насосов и перекрытия приводной муфты.

Инжиниринговая компания в России Интех ГмбХ/ LLC Intech GmbH, являясь официальным дистрибьютором различных производителей промышленного оборудования, на протяжении более 15 лет предлагает различные стендеры.

Морской стендер для налива метанола в морские транспортные суда

1. Морской стендер, описание и конструкция


На рисунке: 1 – опорная плита; 2 – входной фланец; 3 – двойное замково-стопорное устройство; 4 – вертикальная труба (стойка);
5 – противовес; 6 – Гидравлический цилиндр; 7 – двойная внутренняя труба; 8 – снятие вакуума; 9 – внешняя труба;
10 – тройное шарнирное соединение; 11 – аварийная муфта; 12 – дренаж/продувка; 13- опорная подставка (опционально).

Технические характеристики морского стендера

Соединение со стороны берега:

Соединение со стороны судна:

В объем поставки включено:

Максимальные оценочные нагрузки:

Стендер и основные узлы

2. Электрическое/Гидравлическое управление


Подходит для двух морских наливных рукавов с аварийной муфтой(ERC).

1. Клапаный блок
2. Управления с пристани и рабочая панель
3. Линия электрического управления
4. Гидравлическая линия электропередачи
5. Блок питания

Электрическая/Гидравлическая система управления состоит из:

  • Система двойной аварийной сигнализации
  • Локальное регулирование и панель управления
  • Блок питания для гидравлического электроснабжения
  • Проводной пульт дистанционного управления в качестве резервного
  • Радио пульт дистанционного управления
  • Передача данных MODBUS RTU

3. Гидравлический блок питания состоит из:

  • Ящик из нержавеющей стали
  • Гидравлический масляной резервуар из углеродистой стали
  • Два взрывозащищенных гидравлических насоса (рабочий + резервный), характеристики обоих насосов:


  • Управляемый в ручную гидравлический насос, может использоваться в случае перебоя или прекращения подачи электроэнергии.
  • Обратный фильтр, индикатор уровня , сливной клапан и манометр давления
  • Воздушный кондиционер , встроен в масляной резервуар во избежание конденсации.
  • Аккумулятор для работы аварийной муфты в случае перебоя электроэнергии.

Уровень звука измерение при дистанции 1м:

4. Локальное регулирование и панель управления

Должен располагаться рядом с загрузочным рукавом для управления функциями:

  • внутренняя труба вверх/низ
  • внешняя труба вход/выход
  • вращение рукава
  • приведение в движение аварийную муфту
  • Защитной крышкой исполнение IP65
  • включение / выключение для энергоблока
  • Местный / Дистанционный выключатель
  • кнопки для движения рукавов
  • Ex (D) клеммной коробки, в том числе компактных Allen Bradley Logix ПЛК, усилители и т.д.
  • Ex (I) клеммной коробки
  • Кнопка проверки ламп
  • Световые индикаторы
  • Медленное / быстрое маневрирование переключателя
  • Переключатель аварийной муфты

5. Проводной подвесной пульт дистанционного управления

Один на один морской рукав

Портативный блок дистанционного управления, оснащен кнопками, существенная безопасность (EEx i), устойчивый к атмосферным влияниям (нет переключающих контактов, функционально базируется на бесконтактных переключателях)

6. Беспроводное дистанционное радиоуправление с многопозиционным переключателем для управления морским стендером

  1. Переключатель загрузочного рукава
  2. Джостик для управления загрузочным рукавом
  3. Джостик для корабля/берега
  4. Замок с ключом

7. Устройство управления защитой

Устройство является частью системы электрического/гидравлического управления и состоит из:

  • Звуковой/визуальный сигнал тревоги, включая потенциальные свободные контакты, активизируется, если наливной рукав превышает свободные ограничения по рабочему диапазону согласно расчетным данным, включает в себя:
  • Один неметаллический бесконтактный переключатель с сигнализацией при превышении значений углов поднятия и поворота
  • Визуальный сигнал тревоги (красная лампа), установленная на консоли управления с пристани.
  • Звуковой сигнал тревоги (электро гудок), установлен на консоли управления с пристани
  • Рукава автоматически возвращаются в прежнее состояние, после того как активирована система экстренного отключения

8. Комплект гидравлического привода для одного морского стендера

Используется для перемещения загрузочного рукава в горизонтально или вертикально положении, монтируется на загрузочном рукаве, включает в себя все необходимые крепежи и питающую линию гидравлического привода.

9. Гидравлический клапанный блок

Блок смонтирован на стояке, включает в себя следующее:

  • Контроль внутреннего движения (на борту)
  • Контроль внешнего движения (за бортом)
  • Контроль ротационного движения

Опционально:

1. Портативный компьютер для обслуживания с программным обеспечением PLC

2. Система мониторинга положения (для двух стендеров)

Для визуализации на экране актуального положения загрузочных стендеров, включает в себя следующие позиции:

  • комплект измеритель угла наклона / детектор положения в комплекте с дополнительными установленными кабелями
  • A/I + трансмиттер
  • распределительная коробка
  • пакет программ
  • ПО для двух загрузочных стендеров
  • ПК с программным обеспечением и картой связи

3. Запасные части для двух лет эксплуатации

Один ремкомплект, включающий уплотнение для всех шарниров SAN812 и пакет для электрической/гидравлической системы контроля

4. Запасные части для ввода в эксплуатацию

Одно уплотнение для каждого шарнира SAN812 и пакет различных предохранителей

Объем поставки морского стендера:

  • Морской загрузочный рукав
  • Электрическая/гидравлическая система управления
  • Гидравлический блок питания
  • Локальное регулирование и панель управления
  • Проводной подвесной пульт
  • Беспроводное дистанционное радиоуправление с многопозиционным переключателем
  • Гидравлический клапанный блок
  • Заводские испытания

Стендеры корабельные

Корабельный стендер 10" (DN 250)

Управление: гидравлическое
Балансировка: холостая система (без продукта)
Налив в танкеры
Продукт: Нефть, Дизель
Объём потока: 1.200 м³/ ч (макс. скорость потока ок. 7,0 м/с)
Продуктопровод: низкотемпературная углеродистая сталь (материалы ASTM)
Уплотнения: PTFE
Расчётная температура: от -40 °C до +32 °C
Расчётное давление: 16 бар
Гидростатическое испытательное давление: 24 бар

Размеры:
опорная труба: 7,00 м
внутренняя труба: 9,00 м
внешняя труба: 9,00 м
Холостой вес: ~ 18.000 кг

Максимальные скорости ветра:
144 км/ч (в гаражном положении)
80 км/ч (в рабочем положении)
40 км/ч (в положении для обслуживания)

Подключение со стороны пирса:
Фланец 10" ANSI 150 lbs RF
Подключение со стороны корабля:
быстродействующий захват ручного действия типа Камлок (QC/DC) 10" ANSI 150 lbs

Стендер оснащён:
гидроцилиндрами для поворота и движении внутренней и внешней трубы
изоляционным фланцем
электрическим обогревом / изолирован; температура продуктной линии 600 C / изоляция толщиной 60 мм; покрытие алюминиевое
воздушником 1" с обратным клапаном, расположенным в верхней точке; управляется с палубы корабля
гидравлической системой аварийного разъединения ЕМСО ERS 4, состоящей из:
- автоматической 2-ступенчатой системы предупреждения с акустическими и визуальными сигналами
- запорной арматуры в виде двух задвижек и расположенной между ними скобой аварийного разъединения
двойной опорной стойке для уменьшения нагрузки на корабельном фланце
двумя сливными фланцевыми подключением диаметром 1" (DN 25) на устройстве подключения
одним сливным фланцевым подключением диаметром 2" (DN 50) в нижайшей точке опорной трубы
лестницей безопасности Einholm и платформами для обслуживания

поверхностная обработка:
- пескоструйная обработка согласно ISO 8501-1, Sa 2 ½
- общая толщина сухого слоя краски 280 µm

Специальные принадлежности для обслуживания и шаблон фундаментной плиты входит в объём поставки

Электро-гидравлическая управляющая станция

для обслуживания двух стендеров, указанных выше
станция размещена в запираемом шкафу из нержавеющей стали
маслонапорная станция оборудована двумя электрическими гидравлическими насосами и насосом ручного действия для операции стендеров в случае отсутствия электроэнергии
маслонапорная станция оборудована гидравлическим аккумулятором для привода в действие узла аварийного разъединения в случае отсутствия электроэнергии
включая электрокабели и трубный материал из легированной стали для прокладки гидравлических линии на пирсе с максимальной удалённостью 15 метров до стендера
включая первичную заправку системы гидравлическим маслом
управление стендерами пультом дистанционного управления связанного кабелем с маслонапорной станцией / длина кабеля 15m

Комплект зап частей для пуска / наладки и двух годового срока работы стендеров

Документация

К объёму поставки относятся следующие чертежи и схемы
чертежи стендеров (включая тех. спецификации)
погрузочные и транспортные чертежи
инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию на русском языке
сертификаты о проведённых испытаниях / о используемых материалах
сертификат РФ (разрешение на применение)

Набавка за оснащение стендеров 10" линией возвратов паров 6"

Подключение со стороны пирса:

линия возврата паров : Фланец 6" ANSI 150 lbs обратные фланцы входят в объём поставки

Подключение со стороны корабля:

продуктная линия: ручное быстродействующее сцепление (QC/DC) типа
Камлок 6" ANSI 150 lbs; 6" ANSI 150 lbs
изоляционный фланец в линии возврата паров
узла аварийного разъединения типа Double Check Valve (DCV – ERS) в линии возврата паров

Оптическая система слежки за положением стендеров

Набавка за оснащение стендеров поворотными шифраторами для слежки за положением узлов стендеров, проводка кабелей вдоль стендера и их проводка до станции управления
Компьютер / экран с программным оснащением установлены в контрольном помещении (взрывобезопасное место) для мониторинга положения 2 стендеров установленных на четырех причалах
Кабель между Станциями Управления и контрольным помещением не входит в объём поставки

сливно-наливные ус-ва для верхнего налива

СЛИВНО-НАЛИВНЫЕ УСТРОЙСТВА (а. draining and filling in devices; н. Ablauf-und Eingie ß vorrichtungen; ф. dispositifs de remplissage-vidange; и. instalaciones de vertimiento у relleno) — технические средства для слива и налива нефти, нефтепродуктов, углеводородных, химических и других жидкостей в железнодорожные, автомобильные цистерны и суда. По конструктивному исполнению подразделяются на закрытые (в виде системы трубопроводов, герметичных каналов и герметичной системы подсоединения к ёмкости и цистернам) и открытые (в виде сливных межрельсовых или боковых желобов и лотков, перекрытых съёмными плитами). К первой группе относится в основном принудительный способ слива-налива при помощи насосов, ко второй — самотёчный. Открытый самотёчный слив-налив не нашёл широкого применения в связи с тем, что эта система негерметична и представляет известную пожарную опасность, её используют только для слива мазута и инертных жидкостей. Закрытый самотёчный слив производится через нижний сливной прибор и герметичное сливно-наливное устройство, присоединённое к нему и трубопроводу, подающему продукт в резервуар.

Сливно-наливные устройства по способу выполняемых операций подразделяются на верхние и нижние. Принудительный способ слива-налива через верхнее и нижнее сливно-наливное устройство применим для сливо-наливных операций, как в железнодорожные, так и в автомобильные цистерны. Сливо-наливные операции в танкеры, баржи производят только верхним закрытым способом с помощью стендеров.

Сливно-наливное устройство для верхнего слива-налива нефти и нефтепродуктов в автомобильные и железнодорожные цистерны представляют собой стальной трубный вертикально установленный стояк диаметром до 100 мм (автоцистерны) и 150 мм (железнодорожные цистерны) с резинотканевым или металлическим рукавом с гидроприводным подъёмно-поворотным устройством по типу стендера (рис.); для нижнего слива-налива — из трубной шарнирно-поворотной системы со специальными присоединительными устройствами. Сливно-наливные устройства обычно устанавливаются группами на специальных эстакадах, во избежание перелива цистерн оборудуются ограничителями налива.

Реклама

стендеры берегового причала

Операции нижнего налива автомобильных цистерн сводятся к их загрузке через герметично подсоединённое к нижнему патрубку цистерны сливно-наливное устройство, которое оснащается специальными муфтами с гидроприводом для обеспечения скоростей: в начале налива — около 30 м 3 /ч; полного налива — 120-150 м 3 /ч, окончания налива — до 15 м /ч. Муфта укомплектовывается электронным устройством, считывающим ёмкости цистерны, подлежащей наливу, с регулированием расхода и контроля опорожнения резервуара автоцистерны при её сливе и другими вспомогательными устройствами, позволяющими обеспечить автоматизированный налив. Имеется также ручное управление.

Работы по совершенствованию сливно-наливного устройства развиваются по пути снижения стоимости операций, максимальному использованию оборудования с целью увеличения пропускной способности пунктов слива-налива, сокращению длительности операций до минимума во избежание простоев цистерн и судов, дальнейшего повышения пожарной безопасности сливо-наливных операций.

нефтеналивное судно

НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО, танкер (а. oil tanker, oil carrying vessel; н. Erdoltanker; ф. petrolier, petrotanker, navire petrolier; и. petrolero, barсо petrolero), — судно для транспортировки нефти и нефтепродуктов наливом.

До 2-й половины 19 века нефть по водным путям перевозили в бочках на деревянных парусных судах. Изобретение двигателей внутреннего сгорания (1860) и применение их во всех видах транспорта потребовало перевозки больших объёмов нефти и нефтепродуктов на значительные расстояния из мест их добычи и переработки в места потребления. С 70-х годов 19 века нефть и нефтепродукты начали перевозить наливом в трюмных ящиках или непосредственно в корпусе судна. Впервые перевозка нефти наливом в специальных нефтеналивных суднах осуществлена в России в 1873 на Каспийском море на деревянной парусной шхуне "Александр". Первые паровые нефтеналивные суда работающие на жидком топливе, начали применяться в России в 1878.

Современное нефтеналивное судно — однопалубное самоходное судно с машинным отделением, жилыми и служебными помещениями, расположенными в корме, с продольной (реже поперечной по бортам) системой набора корпуса судна, обычно без двойного дна в грузовых танках. Грузовое пространство в зависимости от размеров нефтеналивного судна разделено несколькими поперечными и 1-3 продольными переборками на танки. Часть танков предназначается для водяного балласта.

Загружают нефтеналивные судна с помощью нефтеналивных установок. От насосных установок нефть или нефтепродукты поступают по береговым и нефтепирсовым трубопроводам на нефтеналивные стендеры и далее в приёмную систему танкера или по подводным нефтепроводам к рейдовому причалу (плавающему или стационарному). Разгрузку нефтеналивных суден проводят судовыми насосными установками по проложенным в танках и по палубе трубопроводам, по нефтеналивным стендерам и береговым трубопроводам в резервуарные ёмкости морских или речных перевалочных нефтебаз.

Реклама

Для подогрева высоковязких и застывающих нефтей, нефтепродуктов нефтеналивные суда оборудованы теплообменниками — змеевиками, по которым пропускают водяной пар. Нефтеналивные суда оснащены средствами предотвращения и тушения пожаров: не заполненное нефтью газовое пространство танков заполняется инертным газом, при возгорании — паром; для подачи пены к очагу возгорания на нефтеналивных судах, имеются мощные насосные установки. На нефтеналивных судах при ходе без груза предусмотрен приём водяного балласта в специальные и грузовые танки. Водяной балласт перед приёмом нефтегрузов в порту судовыми установками откачивается на очистные сооружения порта или перевалочных нефтебаз. В CCCP построены двухкорпусные нефтеналивные суда, имеющие балластные танки между корпусами. При этом балласт не загрязняется нефтепродуктами и при его сбросе не требует обработки на очистных сооружениях.

Нефтеналивные суда принадлежат к числу самых больших транспортных судов. Современное нефтеналивное судно имеет дедвейт до 500 тысяч т и более, длиной около 400 м, шириной свыше 60 м, высотой борта до 35 м, осадку свыше 25 м и две паровые турбины мощностью до 30 МВт каждая. Разработаны проекты судов, способных перевозить до 1 млн. т нефти. Малые и средние нефтеналивные суда обычно оснащаются дизельными энергетическими установками, крупные — паротурбинными. Дедвейт нефтеналивных судов мирового торгового флота свыше 280 млн. т, дедвейт нефтеналивных судов CCCP 6,1 млн. т (1984).


Шарниры Chiksan® это гарантия надежности и
долговечности оборудования. Шарниры
имеют съемные дорожки качения и минимум
2 ряда шариков, а также обеспечивают легкость
их обслуживания и ремонта.






Гидравлический захват Chiksan®
обеспечивает надежную и герметичную
стыковку стендера с судовым манифольдом
включая изношенные и нестандартные фланцы.



Разрывная муфта позволяет обеспечивать
дрейфовую безопасность причалов в том числе
при пожаре и при крайне низких температурах.
Муфта гарантированно откроется в аварийной
ситуации и отстыкует стендер от судна без
каких-либо загрязнений окружающей среды.






Нефтяные стендеры

Стендеры для сырой нефти и нефтепродуктов – это самая простая конструкция и легкий вес из всего ассортимента оборудования для налива. Стендеры всегда подбираются для конкретной конфигурации причала и размеров обрабатываемых судов. Далее проектируется оснащение стендера, в частности конструкция разрывной муфты, фланцевый захват и т.д. Особенностью и преимуществом морских стендеров FMC Technologies является их непревзойденная надежность, малый вес и удобство в работе.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: