Что такое людской суд

Обновлено: 24.04.2024

Да и задача-то у него удобопонятная, как говорит Шубин: «Стоит только турок вытурить — велика штука!» И Инсаров знает притом, что он прав в своей деятельности, не только перед собственною совестью, но и перед людским судом: его замыслы найдут сочувствие во всяком порядочном человеке.

Такая любовь, такое чувство не уживется в стенах кабановского дома с притворством и обманом. Катерина хоть и решилась на тайное свидание, но в первый же раз, в восторге любви, говорит Борису, уверяющему, что никто ничего не узнает: «Э, что меня жалеть, никто не виноват, — сама на то пошла. Не жалей, губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю… Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?»

Этот покой дается лишь чистой, освященной церковью взаимной любовью, прямой и открытой, без трепета тайны, без страха огласки и людского суда — это тот покой, который так образно, так кратко и вместе так красноречиво выражен апостольскими правилами: «Жены, повинуйтесь мужьям своим», и «Мужья, любите своих жен, как собственное тело, так как никто не возненавидит свое тело, но питает и греет его».

Катерина. Э! Что меня жалеть, никто виноват — сама на то пошла. Не жалей, губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! (Обнимает Бориса.) Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда? Говорят, даже легче бывает, когда за какой-нибудь грех здесь, на земле, натерпишься.

Но если нет, — она ни перед чем не остановится, — закон, родство, обычай, людской суд, правила благоразумия — все исчезает для нее пред силою внутреннего влечения; она не щадит себя и не думает о других.

Страх, сомнения, мысль о грехе и о людском суде — все это приходит ей в голову, но уже не имеет над нею силы; это уж так, формальности, для очистки совести.

Неточные совпадения

Бежавший княжеский управитель умел заставить проснуться тяжелые на подъем губернские власти; но суд божеский освободил суд людской от обязанности карать преступление опального вельможи. Спешно прибывшая из города комиссия застала князя на столе и откушала на его погребении.

Нет мне суда людского, сам предстану на суд к Всевышнему», — вдруг пришли на память Якову Потаповичу слова Григория Семеновича, на которые утром он не обратил должного внимания, занятый всецело мыслью о княжне Евпраксии.

— Я, Дарья Михайловна, не принимаю это на свой счет. Я знаю одно то, что я ничего не знаю, а суда людского так просто-таки терпеть не могу. Не верю ему.

Ходатай отошел с таким решительным ответом и снова ездил и ходил, просил, молил и даже угрожал судом людским и божиим судом, но всуе дребезжал его слабеющий язык.

— Вот то-то оно и есть, Дарья Михайловна, что суд-то людской—не божий: всегда в нем много ошибок, — отвечал спокойно Долинский. — Совсем я не обезьянка петербургская, а худ ли, хорош ли, да уж такой, каким меня Бог зародил. Вам угодно, чтобы я оправдывался — извольте! Знаете ли вы, Дарья Михайловна, все, о чем я думаю?

— Что же это будет? Только смертью батюшки прикрылись немножко от суда людского, а теперь опять про нас начнут говорить, — ой, господи, за что? Один брат — в петлю лезет, другой неизвестно на ком, на любовнице женится, — что же это? Ах, Никита Ильич! Что же это за бесстыдство? Ну — спасибо! Угодил, безжалостный…

Это от непривычки: если б пароходы существовали несколько тысяч лет, а парусные суда недавно, глаз людской, конечно, находил бы больше поэзии в этом быстром, видимом стремлении судна, на котором не мечется из угла в угол измученная толпа людей, стараясь угодить ветру, а стоит в бездействии, скрестив руки на груди, человек, с покойным сознанием, что под ногами его сжата сила, равная силе моря, заставляющая служить себе и бурю, и штиль.

1) на земле есть масса государств, в каждом гос-ве масса законов. все эти законы угодны Б-гу?

2) если человек понес наказание от людского суда (например, отсидел в тюрьме), то Б-г учтет это, когда будет судить человека после смерти?

Андрей Светлый, мне так не проще. Просто пытаюсь понять логику Библии. Кто сказал, что это и моя логика? Я сам прекрасно знаю, что если посею виноградную косточку, вырастет виноград, а не что-то иное, ибо это естественный ход вещей.

людской суд -это восстановление человеческой справедливости за один грех, а Божий суд -это проявление Божьей справедливости за все грехи, которая включает в себя и Божью милость

Человеческий суд делится на две категории.
Уголовный от имени государства светсткой власти.
Второй от имени свяшеннослужителей. Они производят божий суд. От имени бога. Но руками и делами свяшенства

законы жизни реализуются во всех ее проявлениях в т. ч и людском суде, посмертие определяется теми качествами которые человек приобрел в жизни

".И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень, но пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его, только бы не впасть мне в руки человеческие"
Первая книга Паралипоменон, глава 21:13

Есть человеческий суд, а есть.. пусть это будет Божий суд - если Вам так проще (хотя правильнее Вселенский закон) .
Они имеют мало общего.. . Ведь по Вселенскому закону, если ты, к примеру, причинишь физическую боль человеку, то тебе в ЛЮБОМ случае неминуемо придется испытать на себе ровно такую же по силе и форме боль. По человеческому закону - ты можешь отделаться штрафом, лишением свободы или вообще не докажут (при хорошем адвокате) . Но лишь испытав на себе ответное физическое воздействие - тебе "засчитывается" отработка этого поступка.. .
PS.
если человек отсидел в тюрьме - это скорее говорит о том, что по его вине в прошлом кто-то был лишен свободы, и вот пришел час расплаты..

Про библейскую версию Бога.

2) Нет.
Потому что людской суд слишком милосерден. За исключением смертной казни (которую в итоге все страны со временем отменят) людской суд назначает ограниченный размер наказания за конечное же по размеру преступление. Более того, людской суд имеет дифференциацию наказаний по степени преступления: он по разному наказывает, например, мелкую кражу и ограбление.
С Божественной библейской точки зрения такие гумманность и милосердие категорически недопустимы.
Наказание за конечное преступление должно быть бесконечным.
Наказание должно быть одним и тем же за любой вид преступлений- хоть ты 10 рублей украл, хоть ты 10 человек убил.
Концепция божественного суда, согласно Библии: "Наказание за грех- смерть!"

" Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они - Божии служители, сим самым постоянно занятые. " ( Римлянам 13:4 - 6).

Многим известны знаменитые слова Иисуса Христа "Не судите, да не судимы будете". Сегодня мы можем услышать эту фразу от своих родственников, друзей и знакомых, а зачастую и из своих собственных уст. Однако, в большинстве случаев эти слова используются не по назначению. А это свидетельствует о том, что человек, произносящий эти слова, во-первых, не понимает, что значит "судить", а во-вторых, не понимает контекста, в котором эта фраза была использована Господом Иисусом.

Библия призывает нас "исследовать Писания". Давайте же мы с вами отложим в сторону все наши предубеждения и обратимся к тексту Священного Писания за помощью и ответом на вопросы по этой теме.

1. Как мы понимаем слова «суд», «судить»?
Слово «судить» имеет несколько значений. Вот некоторые из них:
- судить – рассуждать;
- судить – осуждать;
- судить – обсуждать или пересуживать;
- судить – производить суд (судебный процесс), судить.


2. Определение толкового словаря:
Судить – (1) думать, предполагать, решать, иметь своё мнение; (2) приговаривать, выносить окончательный приговор; (3) провозглашать что-либо после тщательного исследования; (4) возможность принимать решения в соответствии с жизненными ситуациями; (5) критицизм.


3. Язык первоисточника.
В греческом языке существует несколько слов, употребляющиеся в значении «судить». Новый Завет использует следующие из них:

  • katakrino в 1 Коринфянам 5:11-13 «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас»; – осуждение, проклятие, вынесение приговора.
  • krino в Римлянам 14:4, Матфея 7:1 «Не судите, да не судимы будете»; –осуждение, вынесение окончательного приговора, наказание.
  • anakrino в 1 Коринфянам 2:15 «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов»; 1Коринфянам 4:3 «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе»; – тщательно исследовать, расследовать, изучать, наблюдать, наводить справки, рассуждать.
  • diakrino в 1 Коринфянам 6:5 «К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?»; –распознавать, различать, разбираться, отделять, рассудить между кем-то/чем-то, дифференцировать.

4. Говоря о суде, нужно помнить, что любой суд подразумевает:
- судью;
- закон, по которому судит судья;
- подсудимого.

Существует два вида суда: Божий и человеческий. Разница в том, кто является судьёй и по какому закону судит.

Суд – это различение (или разделение) между добром и злом. Бог судит людей и их дела по Своему Божественному Закону. Слово «суд» может относиться к процессу отделения добра от зла, а также к наказанию и проклятию тех, кто подпадает под Божий грев из-за нарушения Его Закона.

С давних времён известно, что Бог есть Судия всей земли (Бытие 18:25), и что Он обладает необходимыми для этого качествами: мудростью и праведностью, истиной и справедливостью: Псалтирь 95:13 «ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей»; Псалтирь 97:9 «ибо Он идет судить землю. Он будет судить вселенную праведно и народы - верно».

Многие, говоря о Божьем суде, сразу же представляют себе Великий Суд при кончине века. Но помимо Великого Суда, необходимо отметить, что Божий суд свершался на протяжении всей истории человечества и известен нам через серию Божьих судов над нечестивыми:

  • Весь мир был потоплен водами Всемирного Потопа: Бытие 6-9;
  • На всех также отразилось смешение языков возле Вавилонской Башни (Бытие 11:1-9);
  • Уничтожение Содома и Гоморры: Бытие 19;
  • Суд над Египтом (египетские казни): Исход 7-11, а также
  • уничтожение языческих племён и народов в Ханаане (Судей 1:4-6 и т.д.).
  • Наказание Анании и Сапфиры (Деяния 5:1-10)

Все эти примеры являются предупреждением и напоминанием о приближающемся Великом Суде и о наказании за неверие.


II. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ СУД:

Человеческий суд – это суд, который производит человек.
Это может быть юридический суд, а может быть морально-нравственный суд.

А. Юридический суд:
- Судьёй является человек, получивший полномочия от государства.
- Законом является закон той или иной страны.
- Подсудимым является человек, нарушивший этот закон.

Б. Морально-нравственный суд:
- Судьёй является каждый из нас.
- Законом является нравственный закон, написанный в наших сердцах:
Римлянам 2:14-15 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую).
- Подсудимым является человек, которого мы судим или осуждаем по этому закону.

1. Бог наделил правителей властью производить гражданские суды и наказывать нарушителей закона:
Римлянам 13:1-7 «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь»).

2. Аналогичную власть Бог дал Своей Церкви:
Матфея 18:15-18 «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе».

Господь также обязал верующих судить нечестивых в среде верующих, принимая решения справедливо и с состраданием.
Но не нужно забывать, что верующие не в праве брать на себя роль Великого Судии, которая по праву принадлежит только Богу: Евреям 10:30-31 «Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живого! ».

Практически каждому человеку известны слова Иисуса: «Не судите, да не судимы будете». Давайте рассмотрим тему осуждения. Но прежде, чем мы к этому приступим, стоит обратить внимание на то, что «Судить» - не значит говорить о ком-то или о чём-то плохо. Судить можно правильно и неправильно, осуждая и не осуждая.

Осуждение - это когда мы выносим окончательный приговор.

Осуждение – это когда ты считаешь своё мнение непогрешимым.
- Когда ты считаешь, что ты прав на 100%.
- Когда ты думаешь, что знаешь всё.
- Когда ты судишь о себе или о других без знания всех сторон дела.

Осуждение – это когда ты судишь человека по своему собственному закону, а не по закону Бога (то есть ты судишь субъективно).


Осуждение – это когда ты манипулируешь Словом Божьим.
- когда ты не знаешь Слово Божье и делаешь вид, что ты судишь по Его стандартам.
- Когда ты подстраиваешь этот Закон под себя.
- Когда ты сам его не исполняешь, а требуешь исполнения от других.

Осуждение – это когда ты осуждаешь других людей за то, в чём виновен сам.
Римлянам 2:1-3 «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?».

Осуждение – это когда ты считаешь себя лучше других (потому что тем самым ты уже вынес приговор и себе, и окружающим).

А. Унижение или уничижение ближнего – свидетельство того, что человек считает себя лучше других. Унижение является синонимом осуждения. Об этом написано в Римлянах 14:10 «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего?».
В следующем стихе используется греческое слово «крино» - вынесение окончательного приговора и приведение этого приговора в исполнение: Римлянам 14:4 «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его».
Нужно читать этот стих в контексте: Уничижение брата (сестры) за его немощную веру: Римлянам 14:1-13 «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну».
Иаков 4:11-12 «Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?»

Б. Павел не считал себя «достигшим»: Филиппийцам 3:13-15 «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить», 1 Коринфянам 13:12 «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан»; 1 Коринфянам 8:2 «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать».

Ж. Осуждение – это когда ты распространяешь слухи.

Называние вещей своими именами не является осуждением. Если мы грех называем грехом, то это не осуждение. Если мы мужеложство называем грехом, то это не осуждение, это называние вещей своими именами.


Распознание «плодов» не является осуждением. Иисус сказал: «По плодам их узнаете их» в Матфея 7:15-20.


Наставление и исправление не является осуждением (Евреям 3:13 «Наставляйте друг друга каждый день…»). Все послания, содержащиеся в Новом Завете – назидания верующих, объяснение как следует жить и вести себя христианам.

В греческом языке «обличать» и «осуждать» - два разных слова.
Обличать – значит ставить перед фактом, лицом к лицу.

В то же самое время не надо забывать наставление Бога о том, кого можно и кого не следует обличать: Притчи 9:7-9 «Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание».


Осуждение дел и осуждение человека – две разные вещи, потому что Бог осуждает грех (Римлянам 8:3), но грешника любит (Иоанна 3:16).


Верующие имеют право судить друг друга:
1 Коринфянам 5:11-13 «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас».
Иуда 22-23 «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением (diakrino), а других страхом спасайте, исторгая из огня, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью».


Верующие будут судить мир и ангелов, тем более судить друг друга:
1 Коринфянам 6:2-3 «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? »

Контекст этих стихов: 1 Коринфянам 6:1-8 «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев».

Мы с вами выяснили, что такое суд, и что значит кого-либо судить. Также мы узнали, что является и что не является осуждением. Теперь давайте взглянем на несколько библейских стихов, которые чаще других цитируются людьми, когда им кажется, что вы кого-то осуждаете.

Все знают слова "Не судите, да не судимы будете". И нам часто кажется, что значение этого стиха заключается в том, что ты вообще не должен никого судить. Или: если ты не будешь никого судить, то и тебя никто (и в том числе Бог) не будет судить. Дорогие друзья, подобное понимание является огромным заблуждением! Почему? Во-первых, мы уже выяснили, что человек может и имеет право судить (рассуждать, анализировать, узнавать других по их плодам, различать добро и зло и так далее). Во-вторых, тот факт, что вы никого не будете судить или осуждать , не гарантирует, что другие люди не будут вас судить или осуждать. И, в-третьих, избежать Божьего суда у вас не получится никаким способом, даже если вы вообще закроетесь в катакомбе и не будете никого знать, видеть и осуждать.

Это только подтверждает, что данные слова ("Не судите, да не судимы будете") несут какую-то другую смысловую нагрузку, а не ту, которую мы привычно приписываем. Давайте прочитаем эти стихи в их контексте и выясним, о чём они говорят, как их стоит понимать и в каком случае использовать в своей речи.


1. "НЕ СУДИТЕ!" — то есть ПРОЩАЙТЕ.

Приведённые ниже два места Писания говорят о милосердии и прощении. Они напоминают человеку о том, что каждому из нас предстоит предстать на Суд Божий. И каждый из нас нуждается в Божьей милости и прощении. Почему же мы не хотим простить и отнестись с милостью к согрешающим против нас?
Лука 6:37-38 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
Иакова 2:13 «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом».
Другими словами, эти стихи можно читать так: «Прощайте, и простится вам. Оказывайте милость, и вам будет оказана Богом милость».

2. "НЕ СУДИТЕ!" — то есть НЕ СУДИТЕ ЛИЦЕМЕРНО…

Матфея 7:1-5 «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: 'дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». – Человеческий суд – лицемерный суд.

3. "НЕ СУДИТЕ!" — то есть НЕ СУДИТЕ ПРЕДВЗЯТО ("лицеприятно").

Мы уже прочитали стих из Иакова 2:13 «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом». Контекст этого стиха: не будьте предвзятыми, не будьте лицеприятными (судите без лицеприятия, ибо лицеприятие есть грех):
Иакова 2:1-13 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.


Теперь, после того, что вы узнали о разнице между судом и осуждением, постарайтесь больше не укорять никого фразами, вырванными из библейского контекста. И всякий раз, когда хотите кому-либо сказать: "Не судите, да не судимы будете", задумайтесь: "А не осуждаю ли я своего ближнего этой фразой?".

Бывалые заключенные по разному относятся к жизни в тюрьме.

Человек, оказавшийся в местах заключения, обязан придерживаться людских понятий — следить за собой, своими словами и поступками, не воровать у своих и давать поводов для «опускания» (не общаться с опущенными, не здороваться с ними и не использовать их вещи), то с него спроса не будет (будет находиться на положении мужика). Соответственно, человек может жить спокойно.

Некоторые арестанты становятся «блатными» — начинают жить по воровским понятиям. В таком случае они обязаны выполнять все предписания понятий, участвовать в жизни братвы, справляться с поручениями вора. У воров и приблатненных есть привелегии, но с них есть и спрос.

Хуже всего на зоне живется опущенным. Чтобы не попасть в эту категорию заключенных, нужно уважать себя и других заключенных, не действовать вопреки понятиям и не взаимодействовать с опущенными.

Также не стоит играть в азартные игры, в том числе «на интерес». На зоне не стоит брать в долг или давать кому-то в долг.

Воровские понятия и законы

Нужно разделять воровские и тюремные законы. Тюремные понятия касаются всех заключённых. Для каждой касты есть свои предписания и ограничения. Воровских понятий придерживаются только отбывающие срок за кражу, то есть высшая каста блатных. К ним относятся:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Бесплатная горячая линия по всей России: 8 (800) 301-39-20

  • Требование быть честным и порядочным среди своих.
  • Продвигать воровские идеи и проявлять солидарность с другими ворами.
  • Поддерживать других воров.
  • Соблюдать иерархию в сообществе.
  • Никогда не сотрудничать с тюремной администрацией и правоохранительными органами.
  • Не давать показаний и не признавать вину даже после осуждения.
  • Не предавать сокамерников.
  • Привлекать новых людей в воровскую среду.
  • Не заниматься политикой.
  • Не работать.
  • Не иметь прописки.
  • Соглашаться с признанием авторитета более опытного заключённого.
  • Поддерживать отношения с другими бывшими заключёнными.
  • Не идти на условно-досрочное погашение срока.

Помимо этого от воров требуется:

  • Предотвращать конфликты в тюрьме.
  • Не иметь семьи.
  • Уважать родителей.
  • Не ругаться матом.
  • Играть в карты, но не жульничать.
  • Не насиловать.

За соблюдением этих правил вору важно строго следить, чтобы не потерять авторитет среди других блатных.

Что значит жить по понятиям?

Что такое АУЕ?

Эта аббревиатура не редкость на стенах российских городов, а также на телах молодых людей. Расшифровывается она, как «арестантский уклад един». Это своего рода субкультура, представители которой, подростки от 14 до 18 лет, которые соблюдают воровские понятия, хотя сами не были в тюрьме. Они отдают часть денег в общак. Обычно ряды ауешников пополняют подростки из неблагополучных семей, которые имеют связи с сидевшими или сидящими взрослыми людьми.

Такие подростки обычно агрессивны, готовы к тюрьме, а часто мечтают в неё сесть, и легко идут на совершение преступлений. Саму систему правил АУЕ придумали воры в законе и распространили её среди подростков российских городов. Им закладывают в голову идею о несправедливости жизни и о том, что именно воры могут научить подростка, как статьи достойным человеком, который будет пользоваться авторитетом. Взамен требуют не только соблюдать понятия, но и участвовать в финансировании общака. Как правило, такое финансирование происходит с помощью совершения преступлений.

Для агитации подростков используют социальные сети, ведь не секрет, что в некоторых тюрьмах в ходу мобильные телефоны и есть доступ к интернету, вопреки официальным запретам администрации. Так блатные могут вербовать молодых сторонников.

Сегодня распространение идей АУЕ стало проблемой, ведь многие подростки под их воздействием совершают реальные уголовные преступления.


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: метиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: судья, обвиняемый, подсудимый, подзащитный, обвинитель
  • Места: трибунал, прокуратура, тюрьма, магистрат, кутузка
  • Предметы: повестка, вещдок, ордер, эдикт, полиграф
  • Действия: суд, разбирательство, доследование, подсудимая, кассация
  • Абстрактные понятия: правосудие, судопроизводство, вердикт, уголовный, виновность

Ассоциации к слову «суд»

Предложения со словосочетанием «людской суд»

  • Людской суд тут же постановил, что это не ребёнок рода человеческого, а водяное отродье.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «людской суд»

  • Да и задача-то у него удобопонятная, как говорит Шубин: «Стоит только турок вытурить — велика штука!» И Инсаров знает притом, что он прав в своей деятельности, не только перед собственною совестью, но и перед людским судом : его замыслы найдут сочувствие во всяком порядочном человеке.

Сочетаемость слова «людской»

Сочетаемость слова «суд»

Значение слова «людской»

ЛЮДСКО́Й , -а́я, -о́е. 1. Прил. к люди 1 (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «суд»

СУД , -а́, м. 1. Мнение, суждение; оценка. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «людской»

Дополнительно

Значение слова «людской»

ЛЮДСКО́Й , -а́я, -о́е. 1. Прил. к люди 1 (в 1 знач.).

Значение слова «суд»

СУД , -а́, м. 1. Мнение, суждение; оценка.

Предложения со словосочетанием «людской суд»

Людской суд тут же постановил, что это не ребёнок рода человеческого, а водяное отродье.

И боится людского суда…

Никто из вас не задал себе вопрос: может ли божественное подлежать людскому суду?

Ассоциации к слову «суд»

Сочетаемость слова «людской»

Сочетаемость слова «суд»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: