Что такое государство тест правовая форма

Обновлено: 25.04.2024

А1. Какой форме государственного устройства соответствует данное определение: «государство, состоящее из нескольких государственных образований – субъектов, обладающих относительной политической самостоятельностью»?

3. Унитарное государство

А2. Форма правления, при которой монарх лишь формально обладает верховной властью, «царствует, но не правит».

1. Парламентская монархия 2. Абсолютная монархия 3. Федерация 4. Республика

А3. Какая форма государства представляет собой совокупность способов и средств осуществления государственной власти, определяющих степень участия во власти народа и положение личности в государстве?

1. Форма правления

2. Форма государственного устройства

3.Форма политического режима

4. Форма федерации

А4. . Верны ли следующие суждения?

А. Форма государства состоит из трех элементов: форма правления, форма территориально-

государственного устройства и политический режим.

Б. Наличие двухпалатного парламента является одним из признаков унитарного государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Отличительной чертой демократического режима является

1) наличие разветвленной системы законов

2) высокая явка избирателей на выборы

3) освещение выборов в правительственной печати

4) конкуренция на политической арене различных политических партий и движений

А6. Кабинет министров (администрация) формируется главой государства и ему же подотчётен в:

2. Парламентской республике

4. Парламентской монархии

А7. Любое государство характеризуется:

1).Возможностью осуществлять легальное принуждение

2. Взаимной ответственностью государства и личности

4. Разделением властей

А8. Унитарное государство:

1.Представляет собой союз суверенных государств

2. Допускает существование правительств и законодательных органов в территориальных единицах

3.Предполагает существование собственных конституций в территориях

4. Исключает любые формы политической суверенности входящих в него территорий

А9. Глава государства Н. избирается собранием выборщиков и выполняет представительские функции. Правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Глава правительства – премьер-министр. Какую форму государства иллюстрирует данный пример:

1.Парламентскую республику 2. Абсолютную монархию 3. Президентскую республику 4. Парламентарную монархию

А 10. Установите соответствие между типами государств и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИП ГОСУДАРСТВА

А) «разрешено все, что не запрещено» 1) правовое государство

Б) реализация принципа разделения властей 2) тоталитарное государство

В) цензура средств массовой информации

Г) сращивание партийного аппарата с государственным

Д) верховенство права

Е) «разрешено вс ѐ , что разрешено законом»

Тест «Форма государства» I I вариант

А1. Какой форме государственного устройства соответствует данное определение: «союз суверенных государств,

обра­зованный для обеспечения их общих интересов»?

1 . Конфедерация 2 . Федерация 3 . Унитарное государство 4. Монархия

А2. Форма правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определенный срок?

1. Парламентская монархия 2. Сословно-представительная монархия 3. Республика 4. Абсолютная монархия

А3. Какая форма государства определяет, кому принадлежит верховная власть, порядок формирования, структуру, компетенцию высших органов государственной власти и их взаимоотношения с народом и друг с другом?

1. Форма правления 2. Форма государственного устройства

3. Форма политического режима 4. Форма политического союза

А4. Ограничение прав человека, формализация разделения властей, отсутствие подлинной многопартийности свойственны правлению

1) демократическому 2) монархическому 3) авторитарному 4) республиканскому

А5. Характерной чертой тоталитарного общества является

1) наличие всеобщего избирательного права и свободных выборов

2) конкуренция в борьбе за власть различных партий

3)уважение и защита законом прав меньшинства

4) закрытость власти от общества, отсутствие подлинной информации о действиях властей

А6.Укажите форму правления, которая соединяет в руках президента полномочия государства и главы правительства

1. Унитарное государство 2. Президентская республика 3. Парламентская республика 4. Федеративное государство

А7. Найдите в приведенном ниже списке черты демократического режима и запишите цифры, под которыми они указаны?

1) Верховенство права

2) Обеспечение свободных выборов

3) Однопартийная система

4) Монополия единственной идеологии

5) Навязывание определенной экономической модели

6) Терпимое отношение к инакомыслию

А8. Государственное устройство, характеризующееся единой конституцией и гражданством, единой системой высших государственных органов, права и суда, действующих без ограничения на всей территории страны, - это:

1. Социальное государство 2. Бюрократическое государство 3. Унитарное государство 4. Федеративное государство

А9. В государстве А. верховная власть принадлежит наследственному правителю. Власть его не имеет законодательных ограничений. Он сосредотачивает в своих руках всю полноту законодательных, распорядительных и судебных полномочий. Какова форма правления в этом государстве:

1. Смешанная республика 2.Парламентская монархия 3. Президентская республика 4. Абсолютная монархия

А 10. Установите соответствие между признаком и формой государственного устройства.

2 . ____________________ – это форма государственного устройства, при котором входящие в состав единицы (земли, штаты, губернии и т. д.) имеют собственные конституции или уставы, законодательные, исполнительные, судебные органы; при этом образуются единые для всех субъектов федерации органы государственной власти, устанавливается единое гражданство, денежная единица и т. д.

3. _____________________ – это форма государственного устройства, при котором государства … полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления; при этом они создают специальные объединенные органы для координации действий в определенных целях (военных, внешнеполитических и т. д.).

4. Что из указанного относится к функциям государства:

1) защита интересов страны на международной арене;

2) выдвижение кандидатов на выборах;

3) создание религиозных организаций;

4) выплата компенсаций акционерам разорившихся предприятий.

5. Функцией государства является:

1) разделение властей;

3) поддержание общественного порядка;

4) наличие государственного аппарата.

6. По какому принципу составлены следующие логические ряды:

1) США, Индия, Россия;

2) Франция, Великобритания, Япония;

3) СНГ, Союз Белоруссия – Россия, Евросоюз.

О т в е т. Эти государства по форме административного устройства:

  1. ______________________________________________.
  2. ______________________________________________.
  3. ______________________________________________.

Тест «Государство. Формы государства»

1. Федеративное государство характеризует:

1) единая система высших органов власти

2) разграничение компетенций между центром и субъектами

3) достижение субъектами общих внешнеполитических целей

4) единое гражданство

2. Государственный суверенитет – это:

1) право народа на свободу выбора социального и политического строя;

2) независимость государства в ведении его внутренней и внешней политики;

3) наличие избирательной системы;

4) принцип господства государства над обществом;

5) право большинства навязывать свою волю меньшинству.

3. Определите, о каких признаках государства говорится в исторических примерах.

1) Единая территория, на которой осуществляется власть государства.

2) Суверенитет – единство, верховенство государственной власти внутри страны, её способность принимать самостоятельные решения, а также её независимость в международных отношениях.

3) Наличие органов власти и управления для решения общих дел.

4) Поддержание порядка в стране с помощью законов и специальных органов – армии, полиции, службы безопасности, суда, прокуратуры.

5) Право на взимание налогов, которые идут на содержание государственного аппарата и осуществление общественно значимых дел.

6) Гражданство, то есть обязательность членства в государстве.

А. Египет – это страна, которая располагалась в долине реки Нил от её первого порога до впадения в Средиземное море.

Б. Персидский царь Дарий I разделил свою страну на 20 провинций (сатрапий) во главе с сатрапами.

В. Придя к власти в 746 г. до н. э., ассирийский царь Тиглатпалассар создал постоянное хорошо организованное войско, главную силу которого составляли колесницы и конница.

Г. Вавилонская держава в 525 г. до н. э. подчинилась персам.

4. Что такое государственный суверенитет?
А) Совокупность прав народа на свободу выбора социального и политического строя.
Б) Независимость граждан во внутренних делах.
В) Полная независимость государства от других государств в его внутренних и внешних отношениях.

5. _____________________ – это государство, состоящее из государственных территориальных единиц, не имеющих своей конституции, своих законов, правительства; в них назначаются управители, которые формируют местные органы управления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


проверочная работа 9 класс. Тема: Формы государства. Тесты

В работе представлены тесты различного уровня сложностей. Рассматриваются вопросы, касающиеся формы правления, режимы. Тесты соотвествуют заданиям гиа по обществознанию.


Государство и его признаки. Формы государства.
Право: 10 класс. Тест: форма государства

Курс "Право. Профильный уровень, 10 класс". Тема "Форма государства". Тест.


Государство. Признаки и формы государства.

Презентация по теме "Государство" предназначена для урока обществознания в 9 классе (УМК Боголюбова). Включает разделы: происхождение государства, признаки, формы государства, гражданство.


Понятие и признаки государства. Формы государства

Данная презентация поможет учителю в проведении урока по теме "Понятие и признаки государства. Формы государства". Ориентирована на учебник "Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобра.


Тест по теме Форма государства

Контрольная работа для 9 класса по теме "Форма государства".

Материал для подготовки в ОГЭ по разделы: "Государство. Формы государства"

Материал для подготовки в ОГЭ по разделы: "Государство. Формы государства".

4. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

2) Совет безопасности

3) Федеральное Собрание

4) Общественная палата

5. Что является отличительным признаком демократического режима?

1) федеративное устройство

2) право на взимание налогов

3) гарантии прав и свобод граждан

4) наличие публичной власти

6. Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях

7. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?

1) парламентской республики

2) абсолютной монархии

3) ограниченной монархии

4) президентской республики

8.Отличительным признаком правового государства является

1) республиканская форма правления

2) наличие конституции

3) развитая система социального обеспечения

4) принцип разделения властей

9. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется

1) государственным суверенитетом

2) политическим режимом

3) разделением властей

4) функцией государства

10.К органам законодательной власти РФ относится

1) Правительство РФ

2) Верховный суд РФ

3) Федеральное Собрание

11.Для монархии как формы правления характерна(-ен)

1) передача верховной власти по наследству

2) коллективный принцип принятия решений

3) регулярная сменяемость органов государственной власти

4) выборность высших органов власти

12 В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) монарх передает свою власть по наследству;

2) монарх вынужден считаться с мнением парламента;

3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха;

4) является формой правления в государстве.

13 На уроке ученик получил задание сравнить два вида республик: парламентскую и президентскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) Глава правительства — лидер партии, победившей на выборах.

2) Президент является главой государства.

3) Парламент обладает законодательной властью.

4) Президент избирается всенародным голосованием.

14.Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

Б) правовое государство

В) обязательная государственная идеология

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д) многопартийная система

Тест по теме «Государство» 9 класс. 2 вариант.

1. Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

2. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

3.Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют

1) гражданским обществом

4) правовым государством

4.В нашей стране подписывает и обнародует закон

1) глава Правительства

3) Председатель Совета Федерации

4) Генеральный прокурор

5.Отличительным признаком федеративного государства является

1) избрание высших органов государственной власти

2) верховенство исполнительной власти

3) наличие органов местного управления

4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти

6.Палатой Федерального Собрания в России является

1) Совет безопасности

2) Общественная палата

3) Совет Федерации

4) Верховный Суд

7.Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

1) форма правления

2) государственное устройство

3) политическая система

4) политический режим

8.В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

9.Представителем какой ветви государственной власти является председатель правительства?

10. Совокупность способов осуществления государственной власти – это форма

2) политического режима

3) государственного устройства

11.К органам исполнительной власти РФ относится

1) Правительство РФ

2) Верховный суд РФ

3) Федеральное Собрание

4) Государственная Дума РФ

12.Только для правового государства характерна(-но)

1) система законодательства

2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

3) многообразие средств массовой информации

4) деятельность главы государства в строгом соответствии с законом

13.В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) верховенство закона;

2) наличие органов и структуры правления;

3) государственный суверенитет;

4) система разделения властей.

14.В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) пресечение нарушений общественного порядка;

2) наличие органов исполнительной власти;

3) свободные выборы на альтернативной основе;

4) вынесение приговоров внесудебными органами.

14. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) обеспечение правопорядка

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

Тест по теме « Государство. Правовое государство.»9 класс.

1. Согласно Конституции, высшей ценностью в Российской Федерации является:

1) экономика 2) государство 3) человек, его права и свободы

2. Как характеризуется российское государство в статье 1 Конституции Р.Ф.

1) демократическое 2) общенародное 3) федеративное

4) союзное 5) конфедеративное 6) правовое

7) с республиканской формой правления

8) с конституционно-монархической формой правления.

3. Признаком правового государства является:

1) разделение властей 2) суверенитет 3) публичная власть

4. Высшим законодательным органом Российской Федерации является:

1) Национальное Собрание 2) Конгресс 3) Федеральное Собрание

5. Главой государства Z является наследственный правитель. Он издает законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какова форма правления страны Z?

А) конституционная монархия Б) парламентская республика

В) президентская республика Г) абсолютная монархия

6. Государство Z разделено на провинции по территориальному признаку. Главы провинций назначаются правительством государства. В провинциях нет собственных парламентов, конституций. Какова форма государственного устройства страны Z?

1) монархия 2) унитарное государство

3) федеративное государство 4) республика

7. Что является отличительным признаком правового государства?

1) наличие системы законодательства

2) равноправие и равенство граждан перед законом

3) функционирование правоохранительных органов

4) наличие суверенитета

8.Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации является

1) Федеральное Cобрание Российской Федерации 2) Конституционный суд Российской Федерации

3) Прокуратура Российской Федерации

4) Правительство Российской Федерации

9. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) верховенство закона;

2) наличие органов и структуры правления

3) система разделения властей

4) государственный суверенитет

10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные называют правовым такое государство, в котором обеспечены и защищены права и свободы человека и гражданина. (Б) Но всё же такое государство пока только остаётся идеалом для человечества. (В) Зачатки представлений о правовом государстве возникли еще у философов Древней Греции.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1. Конституция – это…

1) юридический акт, содержащий все законы страны;

2) основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека;

3) текст законов.

2 Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ?

1) правительство 2) президент 3) народ

3. Высшим исполнительным органом РФ является

1) Федеральное Собрание 2) Правительство 3) Государственная Дума

4. Какова связь между Конституцией и остальными законами страны?

А) все законы страны ориентируются на содержание Конституции;

Б) Конституция ориентируется на содержание всех законов страны;

В) Между нормами Конституции и остальных законов существует равенство.

5. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей состоит в том, что выделяются три ветви власти со строго определенными функциями.

Б. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».

а) верно только А б) верно только Б

в) оба суждения верны г) оба варианта неверны

6. Государство N разделено на республики. В республиках есть собственные парламенты, конституции. Какова форма государственного устройства страны N?

1) монархия 2) унитарное государство

3) федеративное государство4) республика

7.Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является

1) Федеральное Cобрание Российской Федерации 2) Конституционный суд Российской Федерации

3) Прокуратура Российской Федерации

4) Правительство Российской Федерации

8. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) верховенство закона;

2) наличие органов и структуры правления;

3) государственный суверенитет;

4) система разделения властей.

9. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

(А) Нынешняя Конституция нашей страны была принята на общегосударственном референдуме. (Б) Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране. (В) Одна из глав Конституции посвящена правам и свободам человека и гражданина.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

10. Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации является

1) Правительство Российской Федерации 2) Конституционный суд Российской Федерации

3) Прокуратура Российской Федерации

4) Федеральное Cобрание Российской Федерации

1. Согласно Конституции, высшей ценностью в Российской Федерации является:

1) экономика 2) государство 3) человек, его права и свободы

2. Как характеризуется российское государство в статье 1 Конституции Р.Ф.

1) демократическое 2) общенародное 3) федеративное

4) союзное 5) конфедеративное 6) правовое

7) с республиканской формой правления

8) с конституционно-монархической формой правления.

3. Признаком правового государства является:

1) разделение властей 2) суверенитет 3) публичная власть

4. Высшим законодательным органом Российской Федерации является:

1) Национальное Собрание 2) Конгресс 3) Федеральное Собрание

5. Главой государства Z является наследственный правитель. Он издает законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какова форма правления страны Z?

А) конституционная монархия Б) парламентская республика

В) президентская республика Г) абсолютная монархия

6. Государство Z разделено на провинции по территориальному признаку. Главы провинций назначаются правительством государства. В провинциях нет собственных парламентов, конституций. Какова форма государственного устройства страны Z?

1) монархия 2) унитарное государство

3) федеративное государство 4) республика

7. Что является отличительным признаком правового государства?

1) наличие системы законодательства

2) равноправие и равенство граждан перед законом

3) функционирование правоохранительных органов

4) наличие суверенитета

8. Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации является

1) Федеральное Cобрание Российской Федерации 2) Конституционный суд Российской Федерации

3) Прокуратура Российской Федерации

4) Правительство Российской Федерации

9. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) верховенство закона;

2) наличие органов и структуры правления

3) система разделения властей

4) государственный суверенитет

10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные называют правовым такое государство, в котором обеспечены и защищены права и свободы человека и гражданина. (Б) Но всё же такое государство пока только остаётся идеалом для человечества. (В) Зачатки представлений о правовом государстве возникли еще у философов Древней Греции.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1. Конституция – это…

1) юридический акт, содержащий все законы страны;

2) основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека;

3) текст законов.

2 Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ?

1) правительство 2) президент 3) народ

3. Высшим исполнительным органом РФ является

1) Федеральное Собрание 2) Правительство 3) Государственная Дума

4. Какова связь между Конституцией и остальными законами страны?

А) все законы страны ориентируются на содержание Конституции;

Б) Конституция ориентируется на содержание всех законов страны;

В) Между нормами Конституции и остальных законов существует равенство.

5. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Принцип разделения властей состоит в том, что выделяются три ветви власти со строго определенными функциями.

Б. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».

а) верно только А б) верно только Б

в) оба суждения верны г) оба варианта неверны

6. Государство N разделено на республики. В республиках есть собственные парламенты, конституции. Какова форма государственного устройства страны N?

1) монархия 2) унитарное государство

3) федеративное государство 4) республика

7. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является

1) Федеральное Cобрание Российской Федерации 2) Конституционный суд Российской Федерации

3) Прокуратура Российской Федерации

4) Правительство Российской Федерации

8. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Демократический режим, политический режим, авторитарный режим, аристократия, тоталитарный режим.

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Монархия; федерация; форма государства; республика; форма правления.

4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются признаками демократии.

1) свободные выборы

4) плюрализм мнений

5) отрицание оппозиции

6) принцип открытости и гласности в деятельности государственных органов

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

5. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «формы государственно-территориального устройства»

5) унитарное государство

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

6. Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

7. Найдите в приведённом ниже списке формы государственно-территориального устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) абсолютная монархия

2) парламентская республика

4) унитарное государство

5) тоталитарное государство

8. В государстве Z власть передаётся по наследству. Власть короля ограничена законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно, на альтернативной основе. Жители государства обладают всей полнотой гражданских прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) унитарное государство

2) федеративное государство

3) конституционная монархия

4) демократическое государство

5) абсолютная монархия

6) президентская республика

9. Найдите в приведенном списке черты, характерные для демократического политического режима. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высший орган государственной власти избирается непосредственно народом

2) власть подчинена контролю общества

3) ограничение оппозиции

4) строгая централизация государственной власти

5) конституционно закреплено всеобщее и равное избирательное право

10. Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТИПЫ ПРИЗНАКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) власть осуществляется замкнутой группой лиц, доступ в которую ограничен для широкого круга людей

Б) гарантировано равенство всех перед законом

В) гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений

Г) власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека

Д) особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь

Е) осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Тема «Понятие государства, его признаки. Сущность и функции государства. Форма государства. Организация власти и управления в стране»

1. Запишите словосочетание, пропущенное в таблице.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Отображает порядок организации и деятельности высших органов государственной власти

Включает в себя средства и методы реализации государственной властью своих полномочий

Определяет характер и способы взаимодействия центральной власти и региональной

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Парламент , правительство, суд общей юрисдикции, орган власти, арбитражный суд.

3. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Форма государства, форма правления, унитарное государство, федерация, республика.

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «политический режим».

1) авторитаризм; 2) федерализм; 3) тоталитаризм; 4) монархия; 5) демократия; 6) диктатур

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «демократия».

1) альтернативные выборы

2) гарантии свобод

4) равноправие граждан

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

6. Найдите в приведённом ниже списке типы политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны.

7. Найдите в приведённом ниже списке формы государственно-территориального устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) абсолютная монархия

2) парламентская республика

4) унитарное государство

5) тоталитарное государство

8. В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые обладают определённой политической самостоятельностью. Парламент имеет двухпалатную структуру. Найдите в приведённом списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) конституционная монархия

2) президентская республика

3) федеративное государство

4) демократическое государство

5) абсолютная монархия

6) унитарное государство

9. Найдите в приведенном списке отличительные черты тоталитарного политического режима. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимная ответственность государства и общества

2) монополия государства на средства массовой информации

3) общеобязательная идеология

4) централизованная система управления экономикой

5) власть подчинена контролю общества

10. Установите соответствие между ветвями государственной власти в РФ и её органами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В РФ

ВЕТВИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ

А) Верховный Суд

Б) губернатор области

В) Совет Федерации

Г) Государственная Дума

Д) Конституционный Суд

Е) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ключи, 10 класс, право.

Тема «Понятие государства, его признаки. Сущность и функции государства. Форма государства. Организация власти и управления в стране»

  1. правления
  2. политический режим
  3. форма государства
  4. 35
  5. 16
  6. 123
  7. 346
  8. 134
  9. 125
  10. 211222.
  1. политический режим
  2. орган власти
  3. форма государства
  4. 24
  5. 56
  6. 146
  7. 346
  8. 234
  9. 234
  10. 321132


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 153 человека из 50 регионов


Курс повышения квалификации

Специальная оценка условий труда


Курс профессиональной переподготовки

Руководство профильным направлением (проектом) в организации библиотечно-информационной сферы


«Педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 874 материала в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 3 класса. (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Употребляй слова правильно!

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

  • 19.12.2021 947
  • DOC 101 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Руденко Марта Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

49 минут

«Бинарный урок как средство обеспечения преемственности начального и основного общего образования»

59 минут

«Расстройства пищевого поведения»

68 минут

«Раннее физическое воспитание. Детский фитнес. Увлекательные занятия для детей и родителей»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: