Что такое досудебная санация

Обновлено: 25.04.2024

Законом о банкротстве предусмотрено проведение мер по предупреждению банкротства организаций (ст. 30) и досудебной санации (ст. 31).

Учредители (участники) должника, собственник имущества должника – унитарного предприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.

До момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом меры по его финансовому оздоровлению с целью восстановления его платёжеспособности могут принимать не только учредители (участники), собственник имущества должника, но и кредиторы или иные лица (например, государственные органы управления) на основании соглашения с должником.

Под досудебной санацией (оздоровление) понимаются меры по восстановлению платёжеспособности должника, применяемые собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, его кредиторами и иными лицами в целях предупреждения банкротства.[60] Досудебная санация осуществляется в форме предоставления финансовой помощи в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей, а также восстановления его платёжеспособности.

Цель досудебной санации – удержание предприятия «на плаву», недопущение банкротства, а в случае кризисной ситуации – вывод предприятия из неё с наименьшими потерями.

Действующее законодательство не регламентирует ни порядок, на сроки, ни ответственность участников процедуры, ни контроль за проведением процедуры досудебной санации. Фактические все эти меры осуществляются в рамках антикризисного управления, т.е. управления, направленного на вывод предприятия из кризисного состояния и на предотвращение появления такого состояния. При этом основными этапами антикризисного управления являются разработка бизнес-плана финансового оздоровления на основе оценки и диагностики финансового состояния компании, а также выбор и реализация антикризисных процедур.

Основные формы, используемые в целях оздоровления предприятия и недопущения его банкротства (до введения процедур банкротства):

Ÿ реорганизация предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);

Ÿ доверительное управление – по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передаёт другой стороне (доверительному управляющему) на определённый срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или другого лица, указанного учредителем управления (выгодоприобретателем). Договор заключается тогда, когда собственник имущества поручает доверительному управляющему эффективно управлять своим имуществом;[61]

Ÿ финансовая помощь учредителей (участников), собственников имущества должника, кредиторов или иного заинтересованного лица.

Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь. Так, ст. 575 ГК РФ не допускает в отношениях между коммерческими организациями дарение, т.е. безвозмездную передачу в собственность вещи или имущественного права (требования) либо освобождение от имущественной обязанности.[62]

В досудебной санации также могут участвовать бюджетные средства. Условия их участия регламентируют ежегодные законы о бюджетах (федеральные, региональные), Положение о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатёжеспособным предприятиям и использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатёжеспособных предприятий, утверждённое Постановление Правительства РФ от 20.05.1994 г. № 498.

Санация сама по себе не влечёт никаких правовых последствий ни для должника, ни для кредиторов, проведение санации не препятствует возбуждению уголовного дела о несостоятельности, не приостанавливает принудительного исполнения должником своих обязательств.

Если же в санации предприятия участвует государство, то сам факт такого участия служит стимулом для привлечения других участников для восстановления платёжеспособности предприятия.

Речь идет о соглашении о досудебной санации. Эта мера позволит урегулировать споры без инициирования процедуры несостоятельности.

Минэкономразвития подготовило законопроект, который предполагает введение нового механизма предупреждения банкротства должников — это соглашение о досудебной санации, пишет РБК. В ведомстве считают, что эта мера поможет избежать затрат, связанных с процедурой несостоятельности, а также даст возможность получить отсрочку по налогам.

Заключение такого соглашения сможет инициировать сам должник — как гражданин, так и юридическое лицо. Утверждать соглашение будет арбитражный суд. Обязательные условия: в заключении соглашения участвовали кредиторы, долг перед которыми превышает 75% от общей его суммы, соглашение направлено на восстановление платежеспособности должника, а у него нет непогашенных обязательств по выплате зарплат, выходных пособий или алиментов.

Соглашение о досудебной санации может распространяться на кредиторов, не участвовавших в его заключении, за исключением тех, чьи требования обеспечены залогом имущества должника, а также кредиторов, чьи требования возникли уже позже заключения соглашения. Арбитражный суд может отказать в утверждении досудебной санации, если докажет, что отсутствующие кредиторы будут поставлены в худшее положение по сравнению с тем, как если бы должник был признан банкротом и его имущество было реализовано в ходе конкурсного производства.

После заключения досудебной санации должник и кредиторы смогут изменить порядок и сроки исполнения обязательств должника либо вовсе отменить их, например путем предоставления отступного, конвертации требований в доли в уставном капитале (акции) или ценные бумаги должника. В документе могут содержаться условия, что кредиторы обязуются определенное время не требовать банкротства должника.

По замыслу Минэкономразвития, во время действия соглашения о досудебной санации должно быть прекращено начатое в отношении должника исполнительное производство и введен запрет на возбуждение новых. Кроме того, должник получит возможность избежать затрат, связанных непосредственно с процедурой банкротства.

Авторы документа назвали механизм досудебного урегулирования задолженности через мировое соглашение несовершенным. В Минэкономразвития считают, что досудебная санация дает шанс примириться и избежать рисков на компромиссных условиях.

Досудебная санация — реорганизация предприятия с целью его оздоровления. Чтобы предупредить банкротство предприятия, его кредиторы и владельцы до подачи в арбитражный суд заявления о банкротстве принимают все меры, чтобы избегнуть этого. Чтобы начать санацию, необходимо подать в арбитражный суд ходатайство.

Нельзя до официального решения суда разглашать информацию о банкротстве. Это в том числе касается периода досудебной санации.

В рамках санации предприятию можно предоставить финансовую или прочую помощь для поддержки его работы. Для оздоровления предприятия его можно перепрофилировать, увеличить квалификацию персонала, изменить политику управления, модернизировать производство. Среди юридических методов досудебной санации — заключение выгодных контрактов, получение кредитов, ликвидация неприбыльных отделений и так далее.

Санатор является субъектом, предоставляющим финансовые средства.

Финансовую помощь могут оказать как государственные структуры, так и частные лица из внебюджетных фондов или федерального бюджета. Условия государственной помощи устанавливает закон о внебюджетных фондах и федеральном бюджете. В рамках досудебной санации финансовую помощь могут оказывать субъекты РФ из внебюджетных фондов или своих бюджетов. Условия в этом случае устанавливают органы государственной власти и субъектов Российской Федерации местного самоуправления.

Досудебная санация — мера по восстановлению платежеспособности должника, которая принимается собственником имущества должника — учредителями должника, унитарного предприятия, кредиторами должника и другими лицами в целях предупреждения банкротства.

Меры по восстановлению платежеспособности

Есть множество способов восстановить платежеспособность:


Руководитель в течение 10 дней от вынесения определения о введении наблюдения должен обратиться к участниками юридического лицах для проведения общего собрания учредителей. Цель этого собрания — обращение учредителей к первому собранию кредиторов, в котором учредители в отношении должника просят ввести процедуру финансового оздоровления при помощи дополнительной эмиссии ценных бумаг.

Также возможно увеличение уставного капитала при помощи размещения дополнительных обыкновенных акций по закрытой подписке за счет дополнительных вкладов учредителей. Срок этого размещения не больше 3 месяцев акционеры должника при этом имеют право преимущественной покупки акций.

Другой метод восстановления платежеспособности — замещение активов должника. Замещение проходит при помощи создания на базе должника ОАО. В это ОАО вносят все имущество и имущественные права. А затем, акции нового созданного ОАО продают на открытых торгах, и денежные средства используются на погашение задолженности должника.

Рассмотрим, более детально, что значит досудебная санация.

Финансовая санация предприятия-должника представляет собой определенную систему действий, направленных на восстановление его платежеспособности. Эти мероприятия имеют упреждающий характер и в полном объеме согласуются с целями и интересами предприятия.

Как осуществляется финансовое оздоровление предприятия

Банкротство предприятий сегодня не является редкостью. Эта процедура имеет свою специфику. Порядок признания несостоятельности компании строго определен законодательством. Однако во многих случаях ликвидацию предприятия можно избежать. Банкротство предприятий свидетельствует о недостатках их организационной структуры и нерациональное использование ими своих активов. Такие ситуации требуют глубокого анализа хозяйственной деятельности компаний. Чтобы предотвратить банкротство сторонние юридические лица, а также сама компания, испытывающая финансовые трудности могут обратиться в арбитражный суд. Досудебная санация выполняется в следующих случаях:

  • Если компания для выхода из кризиса обращается к внешней помощи по собственной инициативе еще до начала производства по делу о ликвидации;
  • Если процедура санкционирована решением арбитража по поступившим предложениям от лиц, желающих удовлетворить требования предприятия-должника и кредиторов и исполнить его бюджетные обязательства;
  • Если фирма, обратившаяся в арбитражный суд с заявлением о своей неплатежеспособности, одновременно предлагает свой имеющийся план санации.

Во втором и третьем случаях процедура осуществляется в ходе производства по делу о ликвидации компании. При этом сроки санации должны быть строго согласованы с собранием кредиторов.

Цели процедуры

Проведение санации необходимо для:


  • Покрытия текущих расходов и устранения причин, их спровоцировавших;
  • Сбережения или восстановления платежеспособности и ликвидности компании;
  • Сокращения всех задолженностей;
  • Реорганизация структуры оборотных средств;
  • Формирования ресурсов, необходимых для производственной санации.

Процедура имеет направление на:

  • Улучшение организационной структуры компании и правовых форм предпринимательской деятельности;
  • Усовершенствование качества менеджмента;
  • Устранение убыточных производственных элементов;
  • Усовершенствование взаимодействия между сотрудниками компании;

Досудебная санация может осуществляться:

  • С сохранением имеющегося юридического статуса фирмы;
  • С изменением организационно-правового типа и правового положения компании.

Специфика мероприятий

Производственно-техническая досудебная санация связана с обновлением и реорганизацией фондов, которые задействованы для выпуска продукции, улучшением качества изделий. Она также касается снижения их себестоимости, оптимизацией ассортимента. Обычно досудебная санация предполагает сокращение лишнего персонала. Это, в свою очередь, требует ведения обдуманной политики увольнения. Во время этой процедуры может быть предусмотрено формирование финансовой базы для переподготовки кадров, предложение и поиск альтернативных мест и так далее.

Этапы

Финансовое оздоровление компании — это сложный и в определенном значении болезненный процесс для предприятия. Эта процедура требует эффективного управления на каждой из стадий. Таким образом можно выделить следующие этапы:

  • Определение целесообразности и установление возможности его проведения;
  • Обоснование концепции;
  • Определение направлений;
  • Выбор формы;
  • Подбор санатора;
  • Разработка и утверждение проекта;
  • Мониторинг.

Целесообразность и возможность осуществления

Таким образом, уже на первом этапе, в соответствии с результатами диагностики неплатежеспособности и определения реализации мероприятий по внутренней стабилизации, принимается решение об эффективности проведении санации. Целесообразность ее осуществления обуславливает неэффективность использованных механизмов, в результате чего финансовая болезнь компании все больше углубляться. Возможность проведения устанавливается объективной оценкой выхода из неплатежеспособного состояния и успешного дальнейшего развития при оказании предприятию внешней помощи на текущем этапе. По итогам такого анализа, если она существует, то инициируемая досудебная санация может быть эффективной.

Обоснование концепции

Концепция отражает идеологию проведения санации, посредством установления ее направления и формы. Используются две основных тактики:

  • Оборонительная тактика. Она ориентируется на снижение объемов инвестиционной и операционной деятельности компании. С помощью чего появляется возможность сбалансировать поток средств на более низком уровне. Данная тактика предполагает привлечение внешнего финансирования для реорганизации предприятия;
  • Наступательная тактика. В основном направлена на диверсификацию инвестиционной и операционной деятельности компании. Вследствие чего обеспечивается увеличение суммы чистого финансового потока в будущем. Это представляется возможным за счет повышения результативности хозяйственной деятельности. Данная тактика реализуется с помощью привлечения внешних средств для расширения ассортимента конкурентоспособной продукции, ускоренного завершения реальных проектов, а подчас и выхода на другие рынки сбыта.

Выбор направления

954633

Определения направления санации зависит от следующих условий:

  • Масштаб кризисного состояния предприятия. Он устанавливается в ходе диагностических процедур несостоятельности;
  • Выбранной тактики санации.

В соответствии с указанными критериями, различают направления в форме:

  • Реструктуризация;
  • Перефинансирования долга.

Выбор формы

Выбор формы санации реализуется в пределах определенного направления с учетом глубины финансово кризиса ситуации. Форма санации определяет конкретный механизм, посредством которого достигаются основные задачи процесса. Перефинансирование долга дает возможность сохранить бизнес предприятия. В основном данная форма используется для помощи в устранении неплатежеспособности, если кризис временный и не носит катастрофического характера. Реструктуризация проводится в случае большой масштабности и глубине финансового кризиса. Эта форма предполагает проведение определенных процедур, задействуя которые создаются более результативные организационные формы деятельности. Реструктуризация может привести к утрате контроля над предприятием или прекращению работы компании в виде независимого юридического лица. Такая процедура проводится в следующей форме:

  • Присоединения.
  • Разделения.
  • Преобразования.

Реструктуризация отличается от ликвидации тем, что последняя приводит к полному прекращению существования предприятия-должника и фактически останавливает ее деятельность. Именно этого стараются избежать компании, которые инициируют свою санацию. Задача процедуры ликвидации заключается в удовлетворении обоснованных требований кредиторов. А для удовлетворения таковых, продается имущество предприятия. Реструктуризация дает возможность сохранить средства и ценности, которые принадлежат компании. Однако, как правило, предприятие приобретает другой юридический статус.

Подбор санатора


Подбор санатора выполняется в соответствии с выбранной формой процедуры самой досудебной санации. Затем осуществляется разработка бизнес-плана, в которой обязательно должен принимать участия сам санатор. Указанным субъектом при реорганизации долга может быть:

  • Собственник компании;
  • Кредитор;
  • Обслуживающий предприятие коммерческий банк.

Кроме самого собственника санатором при процессе реструктуризации могут быть:

  • Сторонние юрлица;
  • Коллектив работников организации.

Подготовка проекта

Основным документом, определяющим цели и порядок выполнения санации, является разработанный бизнес-план. В него входит расчет эффективности мероприятий. Также с его помощью можно дать оценку разным альтернативным вариантам. Размер дополнительной прибыли помогает оценить итоги санации. Дополнительная прибыль получается в результате нормализации деятельности компании при соответствующей помощи. При этом, расходы, идущие на выполнение санации подсчитываются отдельно. Остается необходимость разработки специального бюджета. Бизнес-план утверждается и принимается к исполнению только после того, как его рассмотрели все заинтересованные лица с расчетом эффективности предусмотренных мероприятий.

Мониторинг

Мы коротко рассмотрели что такое досудебная санация и метод осуществления досудебной санации предприятия. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Понравилось это определение бизнес термина? Теперь Вы знаете, что это такое - Досудебная санация, поделитесь в соц. сетях и расскажите друзьям - это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этому описанию бизнес термина, ПРОГОЛОСУЙТЕ за полезность - это анонимно и всем видно.

Положения рассматриваемой главы посвящены вопросам предупреждения банкротства, которое можно назвать досудебной (внесудебной) стадией развития конкурсных отношений. Начинается эта стадия в момент возникновения финансовых проблем у должника и может продолжаться как при отсутствии признаков банкротства, так и при их наличии, однако в последнем случае досудебные процедуры в любой момент могут быть прекращены, т.е. смениться судебными.

Обращает на себя внимание то, что и в названии, и в содержании положений настоящей главы Закона термин "банкротство" употребляется в узком смысле - речь идет о предупреждении подачи заявления о признании должника несостоятельным (банкротом); предупреждению банкротства в широком смысле, т.е. предупреждению признания должника несостоятельным (банкротом), посвящены нормы не только данной главы, но и глав IV, V, VI, VIII Закона.

Предупреждение банкротства - очень важная стадия развития конкурсных отношений, так как в ее рамках руководство должника, его участники и третьи лица могут прийти к взаимоприемлемому соглашению, направленному на преодоление временных финансовых сложностей, и тем самым предотвратить проведение конкурсного процесса в отношении должника.

Статья 30. Меры по предупреждению банкротства организаций

Статья определяет, какие субъекты могут применять меры в отношении должника в целях возбуждения в отношении него производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Этими субъектами являются учредители (участники) должника; собственник имущества должника - унитарного предприятия; федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральными законами. Для этих субъектов установлена обязанность принимать своевременные меры по предупреждению банкротства, однако, как следует из комментируемой статьи, такая обязанность не подкреплена положениями об ответственности за ее неисполнение. Теоретически мы можем обосновать необходимость привлечения указанных в п.2 комментируемой статьи субъектов к ответственности за причинение неисполнением данной обязанности убытков должнику либо кредиторам, но на практике крайне сложно доказать наличие причинной связи между их действиями (бездействием) и возникшими убытками.

Кроме того, принимать необходимые меры могут кредиторы либо иные лица на основании соглашения с должником. Следует отметить, что соглашение с должником необходимо в любом случае- независимо от того, какой субъект осуществляет досудебные мероприятия.

Закон не называет конкретные меры, применяемые в целях предупреждения банкротства должника (об одной из них - досудебной санации - сказано в ст.31 Закона), поскольку на данном этапе регламентация этих мер не требуется.

Осуществляемые в рамках досудебной стадии мероприятия могут быть любыми - как экономическими (модернизация, перепрофилирование производства, повышение квалификации персонала, изменение управленческой политики и др.), так и юридическими (получение кредитов, заключение соглашений о новации, отступном либо прекращении обязательств иным способом, ликвидация обособленных подразделений, заключение выгодных контрактов, истребование своего имущества из чужого незаконного владения, взыскание дебиторской задолженности и др.). Главное, чтобы эти мероприятия повышали платежеспособность должника и обеспеченность его экономическими ресурсами, что впоследствии позволит либо избежать возникновения признаков банкротства, либо (при их возникновении и возбуждении конкурсного процесса) сделать возможным введение восстановительных процедур.

В пункте 1 комментируемой статьи речь идет об обязанности руководителя должника на том этапе стадии досудебных процедур, когда возникли признаки банкротства должника, установленные п.2 ст.3 Закона. Эта обязанность состоит в информировании учредителей (участников) должника о возникновении указанных признаков.

Норма п.1 комментируемой статьи является чрезвычайно важной новеллой Закона. Вследствие неурегулированности данного вопроса Законом 1998 г. учредители (участники) юридического лица иногда узнавали о наличии у должника финансовых проблем только после возбуждения конкурсного процесса. Между тем учредители (участники) обладают возможностями, реализация которых способна предотвратить банкротство (как в узком, так и в широком смысле слова).

К сожалению, положение об обязанности руководителя информировать участников о возникновении признаков банкротства не подкреплено какими-либо мерами его ответственности.

Досудебная санация - предоставление должнику финансовой помощи, размер которой достаточен для исполнения всех его обязательств и обязанностей. По сути своей досудебная санация - это договор между должником и субъектом, предоставляющим средства (санатором), причем договор непоименованный, так как он не назван в качестве такового ни ГК РФ, ни даже комментируемым Законом, который исходит из договорной конструкции данных отношений, однако прямо термин "договор" применительно к досудебной санации не употребляет.

Досудебная санация может осуществляться любыми лицами, включая учредителей (участников) должника, которые, как правило, более всего заинтересованы в предупреждении его банкротства. Средства, предоставленные участниками, впоследствии могут быть возвращены должником, если это предусмотрено соответствующим договором. В таком случае речь будет идти о действиях участников, порождающих обычные гражданско-правовые (а не корпоративные) обязательства.

Заслуживает внимания то, что средства должны быть предоставлены именно должнику; оплата третьим лицом всех обязательств должника непосредственно кредиторам без соглашения об этом с должником названа досудебной санацией быть не может, так как в результате все права требования перейдут к субъекту, исполнившему обязательства; даже если впоследствии данный субъект осуществит прощение долга, это будет не санацией, а обычной досудебной мерой по предупреждению банкротства.

Пункт 2 комментируемой статьи уточняет, что предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником либо третьими лицами обязательств в пользу субъектов, предоставивших финансовую помощь. Соответственно, принятия каких-либо обязательств может и не быть, т.е. средства могут быть предоставлены безвозмездно, что, возможно, повлечет за собой проблемы, связанные с квалификацией данных отношений. Эти отношения похожи на дарение, а дарение между коммерческими организациями запрещено ГК РФ, из чего следует вывод о невозможности оказания безвозмездной финансовой помощи коммерческой организацией должнику - коммерческой организации. Такой вывод представляется небесспорным, так как отношения досудебной санации и дарения необходимо дифференцировать. Схожесть отношений - недостаточное основание для того, чтобы считать их аналогичными. Аргументация может быть проведена по модели дифференциации отношений дарения и прощения долга. Прощение долга - односторонняя сделка, способ прекращения обязательств, институт общей части обязательственного права. Дарение - договор, цель которого - безвозмездное предоставление определенного имущества, институт особенной части обязательственного права. Применять к отношениям, урегулированным нормами общей части, нормы особенной части мы можем только при наличии специального указания об этом в ГК РФ, которое в данном случае отсутствует. Кроме того, следует учесть, что цели рассмотренных институтов не совпадают: цель дарения - безвозмездное предоставление имущества; цель прощения долга - освобождение кредитором должника от обязанности. В отношении досудебной санации все несколько сложнее. Договор досудебной санации является непоименованной сделкой, т.е. не имеет (в отличие от прощения долга) регламентации в ГК РФ. Тем не менее можно провести аналогичное представленному выше рассуждение - перед нами различные сделки, имеющие самостоятельные цели (цель дарения - безвозмездно предоставить имущество; цель досудебной санации - восстановление платежеспособности должника путем предупреждения подачи заявления о его несостоятельности); прямое указание о возможности применения норм о дарении к договору досудебной санации отсутствует, следовательно, нет оснований считать, что предоставить должнику - коммерческой организации финансовую помощь не может другая коммерческая организация.

Следует отметить, что комментируемая статья не содержит положений о возможности осуществления досудебной санации из бюджетных средств (подобные нормы содержались в Законе 1998 г.). Вообще оказание государством финансовой помощи определенным субъектам противоречит принципам рыночной экономики, особенно если учесть, что в соответствии с Законом 1998 г. в данных отношениях публично-правовые образования участвовали как субъекты, наделенные властными полномочиями. Ныне такая модель оказания финансовой помощи представляется недопустимой. Однако вполне возможно заключение договора досудебной санации публично-правовым образованием как участником гражданских правоотношений.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее - банкротство);

должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, неспособные удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;

денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации;

обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;

руководитель должника - единоличный исполнительный орган юридического лица, а также иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами деятельность от имени юридического лица без доверенности;

конкурсные кредиторы - кредиторы по денежным обязательствам, за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также учредителей (участников) должника - юридического лица по обязательствам, вытекающим из такого участия;

досудебная санация - меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства;

наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с настоящим Федеральным законом, в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника;

внешнее управление (судебная санация) - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему;

конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

арбитражный управляющий (временный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий) - лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;

временный управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом для наблюдения, осуществления мер по обеспечению сохранности имущества должника и иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;

внешний управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;

конкурсный управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;

мораторий - приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей;

представитель работников должника - лицо, уполномоченное работниками должника представлять их интересы при проведении процедур банкротства.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: