Что такое докование судов

Обновлено: 19.04.2024

Докованием называется осушение подводной части корпуса корабля для его осмотра, очистки и окраски наружной обшивки, осмотра и ремонта рулей, винтов, донной арматуры и других подводных устройств. Докование кораблей осуществляется с использованием различных сооружений, к которым относятся: доки сухие, наливные, плавучие, а также слипы и склизы. Малые плавсредства могут подниматься на стенку с помощью подъемных кранов.

В зависимости от конструктивных особенностей корпуса корабли (суда) могут ставиться в док одним из трех способов.

П е р в ы й способ – корабль ставится килем на килевую дорожку дока (киль-блоки). Для предотвращения опрокидывания корабль расклинивается между стенками дока бортовыми упорами. Этот способ можно применять в основном для небольших кораблей и при наличии прочных днищевых связей.

В т о р о й способ предусматривает постановку корабля ка клетки (рис. 15.1,6, в). Он используется для кораблей, не имеющих килевого образования (некоторых десантных кораблей и др.). Клетки размещают под переборками и прочными узлами связей корпуса. Набираются клетки по доковому чертежу, который имеется в тактическом формуляре.

Т р е т и й способ – смешанный (рис. 15.1, а); характерен для многих военных кораблей, имеющих большие сосредоточенные нагрузки на корпус. Корабли ставятся и на килевую дорожку и на клетки. При этом способе корпус корабля в наибольшей степени гарантирован от деформации.

Кроме того, существуют разные варианты одного и того же способа постановки корабля в док, допускаемые особенностями конструкции его корпуса. Обычно в тактическом формуляре корабля указаны два варианта докового чертежа (рис. 15.1,6, в). Варианты постановки корабля в док необходимо чередовать, с тем чтобы на корпусе за время двух очередных до- кований не оставалось неокрашенных мест. Высота киль-блоков определяется возможностью выполнения работ под корпусом корабля (обычно 1-1,5 м).


Рис. 15.1. Размещение клеток при двух вариантах смешанного способа докования корабля:

1 – киль-блоки; 2 – клетки

15.4. Плавучие доки

15.4. Плавучие доки Плавучий док – плавучее судоподъемное сооружение, обладающее способностью маневра по вертикали. Для приема корабля док погружается, поэтому он устанавливается на соответствующих глубинах, в котлованах, защищенных от волнения и ветра. Длина дока может

Глава 3. Новые способы выхватывания оружия и новые способы ведения дуэльных действий с перемещениями на 1–6 шагов, в которых выигрывает защищающийся…

Глава 3. Новые способы выхватывания оружия и новые способы ведения дуэльных действий с перемещениями на 1–6 шагов, в которых выигрывает защищающийся… … Новые способы обезоруживания выбиванием оружия из рукУрок 491. Разминка.2. Разучить прием выхватывания пистолета из

Глава 4. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ОБНАРУЖЕНИЯ ТАЙНИКОВ

Глава 4. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ОБНАРУЖЕНИЯ ТАЙНИКОВ 4.1. Обнаружение тайников Как указывалось ранее, главным инструментом того, кто ищет является здравый смысл и аналитический ум. На втором месте — руки ищущего: ему приходится без конца открывать и передвигать предметы. При

Глава 2. Возможные сценарии и способы угона

Глава 2. Возможные сценарии и способы угона Способы угона автомобилей можно разделить на три большие группы.? Тайное хищение (кража): вы вышли из дома, офиса, магазина, а машины нет; как это произошло, вы не видели.? Явное хищение (разбой): происходит прямо в присутствии

Глава 1 Виды и способы раскрываемой информации

Глава 1 Виды и способы раскрываемой информации 1.1. Информация, предоставляемая акционерам общества Общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 89 Федерального закона «Об акционерных обществах», а именно:– договор о

Глава 1 Причины и способы ликвидации

Глава 1 Причины и способы ликвидации 1.1. Законодательные основания ликвидации акционерного общества Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований Федерального закона «Об

ГЛАВА 3 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА. ТОННЕЛИ

ГЛАВА 3 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА. ТОННЕЛИ 3.1. Все элементы пути метрополитена (бетонное основание или земляное полотно, верхнее строение) и искусственные сооружения по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и

ГЛАВА 5 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА

ГЛАВА 5 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СТАНЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 5.1. Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать заданную пропускную способность линий, безопасность движения поездов и производства манёвров.Полезная длина пути для

ГЛАВА 6 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ (АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ /АТДП/) И СВЯЗИ

ГЛАВА 6 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ (АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ /АТДП/) И СВЯЗИ СИГНАЛЫ 6.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для чёткой организации движения поездов и маневровой работы.Сигнал является приказом и

ГЛАВА 7 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ГЛАВА 7 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 7.1. Устройства электроснабжения должны обеспечивать:— надёжное электроснабжение электроподвижного состава для движения поездов с установленными скоростями и интервалами между поездами при требуемых размерах

ГЛАВА 8 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭСКАЛАТОРНОГО ХОЗЯЙСТВА

ГЛАВА 8 СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭСКАЛАТОРНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 8.1. Эскалаторы должны обеспечивать безопасную перевозку пассажиров.8.2. Основные характеристики, параметры и размеры эскалаторов должны соответствовать «Правилам устройства и безопасной

В своем блоге буду описывать основы технологии судоремонта, методы дефектоскопии, восстановления и упрочнения деталей, виды и методы ремонта судов и механизмов.Будет приведена технологическая документация на ремонт и изготовление деталей.

Оглавление

Докование, доковый ремонт судна.

Докование — это извлечение судна из воды, необходимое для устранения обрастания днища морскими организмами, коррозионного и механического изнашивания деталей винто-рулевого комплекса, донно-забортной арматуры и протекторной защиты.

Суда, находящиеся в эксплуатации, проходят очередные, ежегодные, промежуточные и внеочередные доковые освидетельствования. Доковое освидетельствование — это осмотр подводной части корпуса судна, руля, винтов, донной арматуры.

Для пассажирских, деревянных и композитных судов, а также судов, работающих в северных условиях, тропических районах и для судов со скоростью 18 узлов и более проводится ежегодное доковое освидетельствование. Для остальных судов очередное доковое освидетельствование проводится один раз в 5 лет. В течение пятилетнего периода должно быть проведено не менее двух промежуточных освидетельствований подводной части судна, а интервал между двумя промежуточными освидетельствованиями не должен превышать 36 месяцев.

Для судов возрастом до 15 лет освидетельствование подводной части судна и связанных с ней объектов может проводиться на плаву. Для судов возрастом 15 лет и более освидетельствование подводной части на плаву не допускается.

Для докования судов применяют различные сооружения: сухие (откачивающие) и плавучие (наливные) доки, эллинги и слипы.

Сухой док представляет собой водонепроницаемую камеру, основание которой расположено ниже уровня окружающей акватории, закрываемую со стороны акватории специальным затвором — батопортом. При постановке судна в сухой док камеру заполняют водой, открывают батопорт и судно вводят в камеру. Закрывают батопорт, осушают камеру, и судно садится на кильблоки (опоры).

Плавучий док состоит из плоского прямоугольного понтона, на палубе которого размещены кильблоки для судов и одна или две продольные башни.

При постановке судна в плавучий док, перед тем как завести судно, док притапливают. Доки оборудованы механизмами и устройствами для ввода и установки судов на кильблоки, насосами для перекачки воды, передвижными кранами, устройствами для подачи электрической энергии, пара, воды, сжатого воздуха для ремонтных или строительных работ.

Наибольшее распространение получили двухбашенные доки. Грузоподъёмность таких доков может быть от 1000 до 100000 т. Эти сооружения выполняют из стали, железобетона или смешанной конструкции (композитные) в виде железобетонных понтонов со стальными башнями.

Приморский край обладает большим потенциалом доковых сооружений, которые могут удовлетворить любой спрос судовладельцев на доковый ремонт судов водоизмещением от 400 до 25000 т.

При решении вопроса о грузоподъёмности плавучего дока, который потребуется для постановки судна, судовладелец должен знать его доковую массу и габариты, которые указаны в судовой документации.

Например, в плавучий док грузоподъёмностью 4500 т ставят два СТР типа «Альпинист» с доковой массой примерно 900 т каждый, а в принципе, этим доком можно поднять судно с доковой массой порядка 4500 т.

Слип — береговое сооружение для подъёма судов по рельсовым путям и перемещения их на боковые стапельные места.

Слип отличается от эллинга тем, что суда на слип не только выкатывают на тележках из моря по наклонным путям, но и перемещают их на боковые стапельные места с помощью дополнительного комплекта тележек.

При отсутствии судоподъёмных сооружений некоторые работы по подводной части корпуса судна выполняют на плаву. С этой целью производят кренование или килевание судна, то есть искусственное создание крена или дифферента для частичного оголения его подводной части.

Подводное освидетельствование и подводный ремонт судна может производиться и без его постановки в док.

Подводное освидетельствование проводят инспектор Российского морского Регистра судоходства и водолаз, который направляет телевизионную камеру на все интересующие инспектора, наблюдающего за изображением на экране, участки подводной части корпуса судна и его устройств. Благодаря двухсторонней связи с водолазом инспектор имеет возможность более детально рассмотреть интересующий его участок. Водолаз может выполнить измерения вмятин на обшивке корпуса, зазоров в дейдвудных подшипниках и между пяткой ахтер-штевня и пером руля.

Имея все необходимые результаты измерений, инспектор может сделать заключение о техническом состоянии подводной части корпуса судна и его устройств без его постановки в док.

Подводный ремонт включает подводную очистку и окраску. Подводную очистку корпуса производят аквалангисты нейлоновыми (профилактическая очистка) и проволочными щётками (полная очистка). Щётки приводятся во вращение пневматическими или гидравлическими машинками.

Сжатый воздух или рабочая жидкость подаётся к машинкам по шлангам с плавающего агрегата, на котором смонтирован компрессор или гидравлический насос. Подводная очистка позволяет удалять старую краску и коррозию. Эффективность подводной очистки состоит в том, что обрастание корпуса в морской воде удаляется значительно легче, чем в доке. Для окраски подводной части корпуса судна применяют этинолевые краски и каменно-угольные лаки.


Первым технологическим этапом докового ремонта являются очистка корпуса от обрастания микроорганизмами и его дефектоскопия. На отечественных судоподъёмных сооружениях очистка подводной части корпуса судна, в основном, ведётся гидропескоструйными аппаратами и с помощью дисковых металлических щёток.

Использование дробемётных и дробеструйных установок, в которых металлическая дробь используется в качестве абразива, удовлетворяет самым высоким требованиям. Дробеструйная очистка по открытому циклу является наиболее рациональным способом обработки отсеков судов.

В Англии созданы дробеструйные установки, работающие по замкнутому циклу, то есть со сбором и регенерацией дроби в самой установке.

Установка, работающая по открытому циклу, состоит из бункера и шланга, по которому сжатым воздухом гонится из бункера дробь, а установка, работающая по замкнутому циклу, включает циклон и механизмы вращения сопел и перемещения очистного устройства.

Ещё более высокопроизводительными являются дробемётные очистные установки «Магстар». Производительность «Магстар» достигает 100-200 м2/ч. Основными средствами очистки подводной части являются установки «Вома» и гидропескоструйные аппараты. Весьма эффективным вариантом их использования считается спаренный вариант, когда установка «Вома» используется для подачи воды.

под высоким давлением к стволу гидропескоструйного аппарата. Производительность до 80-100 и21ч. По сравнению с обычной гидропескоструйной очисткой (без добавления воды под высоким давлением) производительность комбинированной очистки оказывается в несколько раз выше. Недостаток этой установки — уборка песка со стапельпалубы вручную.

Широкое распространение получила гидродинамическая очистка с помощью насосов высокого давления (20-25 МПа). Под таким давлением на очищаемую поверхность направляют струю воды, которая даёт высокое качество очистки (производительность составляет 200-250 м2/ч).

После очистки подводной части корпуса судна и дефектоскопии приступают к ремонту (замена листов корпуса судна, правка, заварка местных дефектов, подварка сварных швов). Заварку любых трещин ответственных конструкций производят только по согласованию с инспекцией Российского морского Регистра судоходства. До начала сварочных работ концы трещин засверливают сверлом диаметром 7-10 мм. Листы обшивки толщиной 6-15 мм разделывают под V-образный, а толщиной 12-30 мм — под Х-образный шов. С обратной стороны производится зачистка и подварка шва.

После окончания всех работ подводную часть корпуса подготавливают к окраске. Окраска является решающим фактором в защите корпуса судна от коррозии и обрастания. Кроме лакокрасочных покрытий для защиты корпуса судна от разрушения применяют электрохимическую защиту. Такая защита заключается в установке протекторов на подводной части корпуса судна. Протекторная защита замедляет или прекращает процесс коррозии. К защищаемому металлическому корпусу присоединяют другой металл с более высоким отрицательным потенциалом. В образованной гальванической паре будет разрушаться протектор-анод, катод-корпус судна не разрушается. Протекторы изготавливают из сплава на основе цинка (ЦП-1, ЦП-2), сплавов на основе алюминия (АП-1, АП-2) и сплавов на основе магния (МП-1). Количество протекторов выбирают из условия их срока службы (2-4 года) и размеров защищаемой поверхности. Протекторы заменяют при их разрушении до 75% по массе.

В судостроительной и судоремонтной отрасли каждая минута и каждый простой судна - это большие денежные потери для судовладельца и судоходной компании. Плюс еще нужно учитывать расходы на материал и работу, итого это довольно крупные суммы. Сегодня мы поговорим о деньгах, и о том, как судоходные компании могут сохранять бюджет и в перспективе экономить свои деньги. О новинках на отечественном рынке лакокрасочных материалов Корабел.ру рассказал генеральный директор компании "Маркон-Вест" - Кукин Сергей Александрович.

- Сергей Александрович, расскажите подробнее, чем занимается ваша компания?

- Изначально компания ГК "Маркон", ведет несколько направлений и состоит из "Маркон-Вест" - головной офис в Санкт-Петербурге и "Маркон-Ост" - офис во Владивостоке. Наша компания представляет судовую химию производства Drew Marine - компания новатор в котельной водоподготовке и водообработке систем охлаждения двигателей.

Еще одно актуальное направление, которым мы занимаемся - это система очистки балластных вод премиального класса фирмы Hide Marine. Это первая компания в мире, которая начала изучать и разрабатывать данные технологии.

Другие наши партнеры - компания Castrol - один из мировых лидеров с уникальными разработками судовых масел.

Также мы создали лабораторию по калибровке газоанализаторов различных типов, поставляем на суда калибровочные газы и стали представителями фирмы Riken Keiki.

Кроме того, под надзором РМРС мы осуществляем переоборудование судовых холодильных систем на озоноразрушающие хладагенты.



- Было установлено, что именно данный оттенок наиболее удобен для визуального восприятия человеческим глазом и, соответственно, определению качества нанесения материала. А поскольку бежевый цвет светлый - то он может перекрываться следующим материалом с любым оттенком.

- Если говорить о деньгах, то сколько может сэкономить судовладелец, используя эти лакокрасочные технологии?

- На основании контрольных окрашиваний на различных объектах и поверхностях металла, с привлечением независимых специалистов и наблюдателей, мы сделали расчет на 1000м2 поверхности судна, учитывая среднюю стоимость очистки поверхности на различных верфях России и среднюю стоимость 1м2 ЛКМ для стандартных схем. И получили следующие результаты: в зависимости от части судна (надводный борт, подводная часть) судовладелец будет экономить на стоимости струйной очистки, стоимости работ по нанесению ЛКМ и самих ЛКМ от 54% до 65% без учета экономии на сокращении стоянки (простоя) судна в доке. Как правило, во время докования очищают (струйной очисткой) 30-40% про корродированной поверхности корпуса судна для нанесения ЛКМ. В большинстве своем этот объем очистных работ вызван недобором маляром толщины антикоррозионного лакокрасочного покрытия во время предыдущего докования. А как вы знаете стоимость работ по очистке поверхности в несколько раз превышает стоимость используемых ЛКМ на ту же площадь. Nippon Paint утверждает, что нанесение самоиндифицирующегося, или как его еще называют, самоинспектирующегося эпоксидного грунта - даёт возможность маляру выполнить работу в кратчайшие сроки и с максимальным качеством. Таким образом, количество непрокрашенных участков поверхности - стремиться к нулю. Окрашенные эпоксидом NOA балластные танки имеют срок службы в 2-3 раза больше, чем при окрашивании обычными эпоксидными материалами. На странах Юго-Восточной Азии и Японии уже много лет назад использование технологии NOA в защите балластных танков является предпочтительным.


Компании, которые используют технологию NOA, смотрят в будущее и считают своих расходы в перспективе. Например, сколько будет потрачено на двух и более доках за пять и более лет.

- Раз это экономит и время, и деньги, почему никто этим не пользуется в России?

- Сейчас у нас судостроительная/судоремонтная отрасль вновь расцветает. Были же трудные времена для всех: кого кризис подкосил, тут уж куда деваться. На тот момент была большая разница в стоимости обычного эпоксидного покрытия и самоиндифицирующегося.поскольку это был новый продукт. Например, обычный эпоксид стоил на 15-20% дешевле, чем технология NOA. И судовладельцы,сокращая бюджет, в условиях кризиса, не понимали, что их ждет в будущем - могли ли они вкладываться в технологии. А сейчас ситуация на рынке стабилизировалась и к тому же стоимость самоиндифицирующегося эпоксида практически сравнялась со стоимостью обычного эпоксидного грунта. Разница составляет не более 5-7%.

- Насчет импортозамещения. Сейчас тенденция идет на то, что нужно все самим в России делать. Как вы к этому относитесь?

- Хорошо. Как раз в ходе выставки "НЕВА 2021", которая прошла с 21-24 сентября в Петербурге, шла речь о том, что сейчас требуется производить самоиндифицирующуюся краску в России. Но производителей волнует не коммерческий вопрос, а вопрос качества.

- А есть вообще вероятность того, что, если будут производить в России, то качество сохранится?

- Сейчас как раз речь идет об этом. Головной офис будет контролировать качество производства. Раз законодательная база принимает закон, что должен быть российский производитель, мы к этому сейчас готовимся.

— постановка судна в док с последующим производством потребных доковых работ.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

стоянка судна в доке для проведения осмотра, покраски подводной части и выполнения ремонтно-профилактических работ. Постановка судна может производиться на кильблоки, клетки и смешанным способом (характерен для многих военных кораблей).

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

постановка судна в док для последующего проведения необходимых доковых работ по очистке корпуса, ремонту или окраске подводной части судна.

EdwART. Морской словарь , 2010

Полезное

Смотреть что такое "ДОКОВАНИЕ" в других словарях:

докование — сущ., кол во синонимов: 1 • стоянка (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ДОКОВАНИЕ — слипование судна, совокупность операций и мероприятий, обеспечивающих подъем судна из воды для освидетельствования или ремонта подводной части. Целью Докования может быть также транспортировка судна по мелководью. Докование обычно осуществляется… … Морской энциклопедический справочник

Докование — ср. 1. Стоянка корабля в доке для осмотра, ремонта или окраски подводной части корпуса. 2. Осмотр, ремонт или окраска подводной части корпуса корабля во время такой стоянки. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

докование — доков ание, я (от док) … Русский орфографический словарь

Новороссийск (линкор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Новороссийск (значения). «Новороссийск» «Giulio Cesare» … Википедия

Аврора (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия

Ретвизан (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ретвизан. «Ретвизан» (1901 1904) «Хидзэн»(1905 1924) … Википедия

К-27 — Координаты: 72°31′27″ с. ш. 55°30′06″ в. д. / 72.524167° с. ш. 55.501667° в. д. … Википедия

Черноморнефтегаз (порт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Черноморнефтегаз (значения). Морской торговый порт Черноморнефтегаз (укр. МТП Чорноморнафтогаз) Тип Государственное предприятие Год основания 1978 Отрасль перева … Википедия

Аврора (бронепалубный крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия

ДОКОВАНИЕ слипование судна, совокупность операций и мероприятий, обеспечивающих подъем судна из воды для освидетельствования или ремонта подводной части. Целью Докования может быть также транспортировка судна по мелководью. Докование обычно осуществляется с по-мощью береговых или плавающих судоподъемных сооружений (СПС) — сухих и плавучих доков, наклонных (эллингов, слипов) и вертикальных судоподъемников и пр. Соответственно различают докование (в доках) и слипование (на судоподъемниках). Докование включает: подготовку судна и СПС; подвод судна к СПС буксирами, ввод и центровку его над стапельным местом с помощью швартовых или специальных устройств; установку судна на стапельное место; мероприятия, обеспечивающие нормальную стоянку в СПС; всплытие и вывод судна из СПС. Применяются различные способы постановки судна в док. Возможно частичное Докование — частичный подъем судна из воды для доступа к объекту освидетельствования или ремонта в подводной части. Обычно осуществляется в плавающих доках или на судоподъемниках относительно малой грузоподъемности, а также с помощью кессонов — осушаемых ящиков различной формы, опорный контур которых соответствует обводам корпуса судна. В зависимости от расположения на корпусе различают несколько типов кессонов. Кессонирование состоит в предварительном поджатии кессона к корпусу и удалении воды из пространства между судном и кессоном (кессонного пространства). Докование производится судоремонтными предприятиями или ремонтно-эксплуатационными базами флота. Правила проведения Докования строго регламентированы инструкциями. Докование сопряжено с большими затратами. Для снижения стоимости Докования и увеличения фондоотдачи дорогостоящих СПС механизируют и автоматизируют основные операции, практикуют групповые постановки судов в док, производят Докование по одной воде (без осушения стапельного места) и пр.

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .

Смотреть что такое "ДОКОВАНИЕ" в других словарях:

ДОКОВАНИЕ — постановка судна в док с последующим производством потребных доковых работ. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Докование стоянка судна в доке для проведения осмотра, покраски п … Морской словарь

докование — сущ., кол во синонимов: 1 • стоянка (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Докование — ср. 1. Стоянка корабля в доке для осмотра, ремонта или окраски подводной части корпуса. 2. Осмотр, ремонт или окраска подводной части корпуса корабля во время такой стоянки. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

докование — доков ание, я (от док) … Русский орфографический словарь

Новороссийск (линкор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Новороссийск (значения). «Новороссийск» «Giulio Cesare» … Википедия

Аврора (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия

Ретвизан (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ретвизан. «Ретвизан» (1901 1904) «Хидзэн»(1905 1924) … Википедия

К-27 — Координаты: 72°31′27″ с. ш. 55°30′06″ в. д. / 72.524167° с. ш. 55.501667° в. д. … Википедия

Черноморнефтегаз (порт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Черноморнефтегаз (значения). Морской торговый порт Черноморнефтегаз (укр. МТП Чорноморнафтогаз) Тип Государственное предприятие Год основания 1978 Отрасль перева … Википедия

Аврора (бронепалубный крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: