Что рассматривает верховный суд рб

Обновлено: 25.04.2024

Верховный Суд РБ возглавляет систему общих судов и является высшим судебным органом, который осуществляет правосудие по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, осуществляет надзор за судебной деятельностью общих судов и реализует иные полномочия в соответствии с законодательными актами.Верховный Суд РБ состоит из судей Верховного Суда РБ, в том числе Председателя Верховного Суда РБ, первого зам. и зам. Председателя Верховного Суда РБ. Количество зам. Председателя Верховного Суда РБ определяется Президентом РБ по представлению Председателя Верховного Суда РБ.Верховный Суд РБ действует в составе: Пленума; Президиума; судебной коллегии по гражданским делам; судебной коллегии по уголовным делам; судебной коллегии по делам интеллектуальной собственности; Военной коллегии.При необходимости могут образовываться кассационная судебная коллегия, апелляционная судебная коллегия и иные судебные коллегии для специализированного рассмотрения дел.Количественный состав судей Верховного Суда РБ устанавливается Президентом РБ по представлению Председателя Верховного Суда РБ.Статья 46. Компетенция Верховного Суда:

рассматривает в пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские и уголовные дела, а также в порядке надзора дела об административных правонарушениях;

может рассматривать в соответствии с законодательными актами в пределах своей компетенции гражданские и уголовные дела в апелляционном порядке, в кассационном порядке;вносит в Конст-ный Суд РБ предложения о даче заключений в соответствии со статьей 112 и 116 Конституции РБ;изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику общих судов и дает разъяснения по вопросам применения законодательства;осуществляет контроль за исполнением судами постановлений Пленума;оказывает помощь судьям общих судов по применению законодательства;разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства;изучает деятельность общих судов, заслушивает информацию предс-лей, зам. предс-лей и судей общих судов о деятельности соответствующих судов;

решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров РБ, а также вопросы сотрудничества с судами иностранных государств, иностранными и международными организациями;осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.Статья 47. Пред-ль Верховного Суда РБ

Пред-ль Верховного Суда РБ назначается Президентом РБ с согласия Совета Республики Национального собрания РБ из числа судей Верховного Суда РБ сроком на пять лет.Пред-ль Верховного Суда РБ:организует деятельность Верховного Суда РБ и иных общих судов;утверждает персональный состав экзаменационной комиссии по приему квалиф. экзаменов у кандидатов на должности судей общих судов и порядок подготовки и проведения квалиф. экзаменов;созывает Пленум Верховного Суда РБ, организует работу Президиума Верховного Суда РБ и пред-льствует на их заседаниях, а также выносит на рассмотрение Пленума и Президиума Верховного Суда РБ вопросы, отнесенные к их ведению;вносит представления Президенту РБ по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Кодексом;вносит на утверждение Пленума Верховного Суда РБ представления по составу судебных коллегий Верховного Суда РБ;руководит работой по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;организует работу по осуществлению контроля за исполнением постановлений Пленума Верховного Суда РБ;формирует судебные составы для рассмотрения дел;назначает судей в качестве пред-льствующих в судебных заседаниях, распределяет иные обязанности между судьями;вправе пред-льствовать в заседаниях судебных коллегий Верховного Суда РБ;вправе истребовать из нижестоящих судов судебные дела для изучения и обобщения судебной практики, для принятия их к своему производству, а также для проверки их в порядке надзора;

распределяет обязанности между первым зам. и зам.и Председателя Верховного Суда РБ;осуществляет общее руководство аппаратом Верховного Суда РБ, назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Верховного Суда РБ;

выносит на рассмотрение Пленума Верховного Суда РБ представления о несоответствии постановлений Пленума Верховного Суда РБ, содержащих разъяснения, законодательству;вносит Президенту РБ, в Совет Министров РБ и иные государственные органы предложения по совершенствованию законодательства, а также по устранению нарушений законодательства;представляет Верховный Суд РБ в отношениях с государственными органами, иными организациями, в том числе иностранными и международными;ведет личный прием граждан, организует работу Верховного Суда по приему граждан и рассмотрению обращений граждан;осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Пред-ль Верховного Суда РБ издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции, не связанным с судопроизводством.Пред-ль Верховного Суда РБ вправе принимать участие в заседаниях палат Национального собрания РБ, их комиссий, заседаниях Совета Министров РБ и его Президиума, заседаниях иных государственных органов, заседаниях Пленума.

Верховный Суд возглавляет систему судов общей юрисдикции и является высшим судебным органом, который осуществляет правосудие посредством гражданского, уголовного и иных форм судопроизводства, предусмотренных законом.

Компетенция Верховного Суда Республики Беларусь

Верховный Суд Республики Беларусь:

  • рассматривает в пределах своей компетенции дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а также жалобы (протесты) на постановления областных (Минского городского) судов и постановления экономических судов областей (города Минска) по делам об административных правонарушениях;
  • рассматривает в соответствии с законодательными актами в пределах своей компетенции дела в апелляционном порядке;
  • вносит в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключений в соответствии с частью второй статьи 112 и частью первой статьи 116 1 Конституции Республики Беларусь;
  • изучает и обобщает судебную практику, ведет и анализирует судебную статистику судов общей юрисдикции и дает разъяснения по вопросам применения законодательства;
  • осуществляет контроль за исполнением нижестоящими судами постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь;
  • оказывает помощь судьям судов общей юрисдикции по применению законодательства;
  • разрабатывает предложения о совершенствовании законодательства;
  • осуществляет организационное, материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, а также организационное и материально-техническое обеспечение органов судейского сообщества;
  • решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров Республики Беларусь, а также вопросы сотрудничества с судами иностранных государств, иностранными и международными организациями.

Верховный Суд Республики Беларусь

Местоположение:

220020, г. Минск, ул. Орловская, 76

Официальный сайт:

Материалы Портала могут использоваться в средствах массовой информации, распространяться в сети Интернет без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на использование материалов Портала со стороны пресс-службы Президента Республики Беларусь не требуется.

Отсутствует соединение.
Проверьте, пожалуйста, соединение. Если соединение к сети отсутствует, вы все равно можете перейти на страницы: Главная, Президент, Государство и Президент молодежи.

К сожалению, ваш браузер не поддерживается.
Если информация отображена некорректно, попробуйте скачать новую версию или запустите другой браузер.

от 31 марта 1993 года N ВС-17/12

О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РБ от 30.12.2000 N 149-з, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Судебная власть

В соответствии с Конституцией Республики Башкортостан правосудие в Республике Башкортостан осуществляется только судом.

Судебная власть в Республике Башкортостан осуществляется судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия представителей граждан Республики Башкортостан (народных заседателей).

Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан о судебной системе Республики Башкортостан

Судебная система Республики Башкортостан устанавливается Конституцией Республики Башкортостан, Договором Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан", настоящим Законом и иными законами Республики Башкортостан.

Отдельные полномочия по изданию законов в области судебной системы Республики Башкортостан могут передаваться в ведение Российской Федерации. Законы Российской Федерации в области судебной системы по вопросам, добровольно переданным Республикой Башкортостан Российской Федерации, обязательны на территории Республики Башкортостан.

Статья 3. Единство судебной системы Республики Башкортостан

Единство судебной системы Республики Башкортостан обеспечивается путем:

установления судебной системы Республики Башкортостан Конституцией Республики Башкортостан и настоящим Законом;

соблюдения всеми судами и мировыми судьями установленных законами правил судопроизводства;

применения всеми судами Республики Башкортостан Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Республики Башкортостан, а также Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, принятых по вопросам, добровольно переданным Республикой Башкортостан Российской Федерации;

признания обязательности исполнения на всей территории Республики Башкортостан судебных постановлений, вступивших в законную силу;

законодательного закрепления единства статуса судей.

Судебная система Республики Башкортостан входит в единую судебную систему Российской Федерации на основе специального соглашения.

Статья 4. Суды Республики Башкортостан

Суды в Республике Башкортостан учреждаются в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан и настоящим Законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Законом, не допускается.

Правосудие в Республике Башкортостан осуществляется от имени Республики Башкортостан.

Судебную систему Республики Башкортостан составляют:

Конституционный Суд Республики Башкортостан;

Верховный Суд Республики Башкортостан, местные (районные, городские) суды и мировые судьи, составляющие систему судов общей юрисдикции Республики Башкортостан;

Высший арбитражный суд Республики Башкортостан, региональные арбитражные суды, составляющие систему арбитражных судов Республики Башкортостан.

Из судов Российской Федерации на территории Республики Башкортостан действуют военные суды.

Статья 5. Задачи судов

Суды в Республике Башкортостан призваны защищать права и свободы граждан, провозглашенные и гарантированные Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан, Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации, а также конституционный строй Республики Башкортостан, ее государственный суверенитет, права и законные интересы предприятий, учреждений и организаций.

Деятельность судов направлена на укрепление демократического правового государства, законности и правопорядка, утверждение принципа социальной справедливости, воспитание у граждан и должностных лиц чувства уважения к Конституции Республики Башкортостан и законам Республики Башкортостан, к Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации, к правам и свободам, чести и достоинству граждан.

Статья 6. Самостоятельность судов и независимость судей

Суды Республики Башкортостан осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь Конституции Республики Башкортостан и закону.

Гарантии независимости судей, народных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, устанавливаются Конституцией Республики Башкортостан и законами.

Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции Республики Башкортостан, настоящему Закону, другим законам, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору Республики Башкортостан, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу.

В Республике Башкортостан не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей.

Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, народных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную законом. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законодательством.

Статья 7. Обязательность судебных постановлений

1. Вступившие в законную силу постановления судов Республики Башкортостан, мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местной власти, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Республики Башкортостан.

Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную законом.

Обязательность на территории Республики Башкортостан постановлений судов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяется Договором Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан" и соответствующими соглашениями.

Обязательность на территории Республики Башкортостан постановлений судов иностранных государств, международных судов определяется международными договорами Республики Башкортостан.

Статья 8. Равенство всех перед законом и судом

Все равны перед законом и судом.

Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным законом основаниям.

Статья 9. Право на судебную защиту

Каждому гражданину Республики Башкортостан гарантируется судебная защита его прав, свобод и законных интересов.

Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Отказ в праве на судебную защиту не имеет юридической силы.

Граждане других государств на территории Республики Башкортостан пользуются правом на судебную защиту наравне с гражданами Республики Башкортостан и Российской Федерации.

Граждане Республики Башкортостан имеют право обжаловать приговоры и решения Верховного Суда Республики Башкортостан в Верховный Суд Российской Федерации в установленном законом порядке.

Граждане Республики Башкортостан вправе обратиться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Статья 10. Участие граждан в осуществлении правосудия

Граждане Республики Башкортостан имеют право участвовать в осуществлении правосудия в порядке, предусмотренном законом.

Участие народных заседателей в осуществлении правосудия является их гражданским долгом.

Требования к гражданам, участвующим в осуществлении правосудия, устанавливаются законом.

За время участия в осуществлении правосудия народным заседателям выплачивается вознаграждение из бюджета.

Статья 11. Гласность в деятельности судов

Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, предусмотренных законом.

Статья 12. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах

Судопроизводство в Республике Башкортостан ведется на башкирском или русском языке, или на языке большинства населения данной местности.

Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право на ознакомление со всеми материалами дела, участие в судебных действиях с помощью переводчика, право выступать в суде на родном языке.

Статья 13. Право законодательной инициативы судов Республики Башкортостан

Конституционному Суду Республики Башкортостан, Верховному Суду Республики Башкортостан и Высшему арбитражному суду Республики Башкортостан принадлежит право законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Башкортостан.

Глава II. ОСНОВЫ СТАТУСА СУДЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Статья 14. Судьи

Судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан и настоящим Законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.

Судья, имеющий стаж работы в качестве судьи не менее 10 лет и находящийся в отставке, считается почетным судьей. Он может быть привлечен к осуществлению правосудия в качестве судьи в порядке, установленном законом.

Статья 15. Единство статуса судей

Все судьи в Республике Башкортостан обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией, закрепленными Законом Республики Башкортостан "О статусе судей в Республике Башкортостан".

Особенности правового положения отдельных категорий судей определяются законами Республики Башкортостан.

Статья 16. Порядок наделения полномочиями судей

Порядок наделения полномочиями судей устанавливается Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан.

Отбор кандидатов на должности судей осуществляется на конкурсной основе.

Статья 17. Срок полномочий судей судов Республики Башкортостан

Судьи всех судов Республики Башкортостан избираются на десять лет.

Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным законом Республики Башкортостан.

Статья 18. Несменяемость судьи

Судья несменяем. Он не может быть избран на другую должность или в другой суд без его согласия.

Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены только по решению соответствующей квалификационной коллегии судей.

Полномочия судьи, избранного на определенный срок или до достижения им определенного возраста, считаются прекращенными соответственно по истечении срока или достижении им этого возраста.

от 31 марта 1993 года N ВС-17/14

О ВЕРХОВНОМ СУДЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РБ от 07.12.2000 N 113-з, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Верховный Суд Республики Башкортостан

Верховный Суд Республики Башкортостан - высший орган судебной власти Республики Башкортостан, осуществляемой в форме гражданского, уголовного и административного судопроизводства.

Верховный Суд Республики Башкортостан в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Башкортостан, настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Башкортостан. Для Верховного Суда Республики Башкортостан являются обязательными и акты законодательства Российской Федерации, изданные по вопросам, переданным Республикой Башкортостан Российской Федерации по Договору с Российской Федерацией.

Верховный Суд Республики Башкортостан призван обеспечивать правильное и единообразное применение законов при осуществлении правосудия, всемерную охрану прав и свобод граждан, законных интересов государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, создание правового государства и укрепление правопорядка.

Статья 2. Порядок избрания Верховного Суда Республики Башкортостан

Верховный Суд Республики Башкортостан избирается Государственным Собранием Республики Башкортостан в составе Председателя, первого заместителя и заместителей Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан, председателей коллегий, судей Верховного Суда Республики Башкортостан и заседателей Верховного Суда Республики Башкортостан.

Количественный состав Верховного Суда Республики Башкортостан устанавливается Государственным Собранием Республики Башкортостан.

Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан, первый заместитель, заместители Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан, председатели коллегий, судьи Верховного Суда Республики Башкортостан избираются Государственным Собранием Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан.

В соответствии с Конституцией Республики Башкортостан судьи Верховного Суда Республики Башкортостан избираются сроком на 10 лет.

Заседатели Верховного Суда Республики Башкортостан избираются Государственным Собранием Республики Башкортостан сроком на пять лет.

Впервые избранные судьи и заседатели Верховного Суда Республики Башкортостан приносят присягу.

Статья 3. Законодательная инициатива Верховного Суда Республики Башкортостан

В соответствии с Конституцией Республики Башкортостан Верховному Суду Республики Башкортостан принадлежит право законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Башкортостан.

Статья 4. Осуществление Верховным Судом Республики Башкортостан правосудия и надзора за судебной деятельностью

Верховный Суд Республики Башкортостан в пределах своих полномочий рассматривает дела:

в качестве суда первой инстанции;

в кассационном порядке;

в апелляционном порядке;

в порядке надзора;

по вновь открывшимся обстоятельствам.

Верховный Суд Республики Башкортостан осуществляет надзор за судебной деятельностью местных судов Республики Башкортостан.

Статья 5. Осуществление Верховным Судом Республики Башкортостан иных полномочий

Верховный Суд Республики Башкортостан:

изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства Республики Башкортостан, возникающим при рассмотрении судебных дел;

разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров Республики Башкортостан;

осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством Республики Башкортостан.

Статья 6. Состав Верховного Суда Республики Башкортостан

Верховный Суд Республики Башкортостан действует в составе:

1. Пленума Верховного Суда Республики Башкортостан;

2. Президиума Верховного Суда Республики Башкортостан;

3. Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан;

4. Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Башкортостан.

Статья 7. Состав суда при рассмотрении гражданских и уголовных дел

Верховный Суд Республики Башкортостан в качестве суда первой инстанции рассматривает дела в составе судьи и заседателей за исключением дел, отнесенных законом к единоличному рассмотрению судей.

Заседатели при осуществлении правосудия пользуются всеми правами судьи.

Дела по кассационным жалобам и протестам рассматриваются в судебных коллегиях Верховного Суда Республики Башкортостан в составе трех судей.

Статья 8. Открытое разбирательство дел в Верховном Суде Республики Башкортостан

Разбирательство дел в Верховном Суде Республики Башкортостан открытое. Слушание дел в закрытом заседании допускается лишь в случаях, установленных законом.

Решения и приговоры Верховного Суда Республики Башкортостан провозглашаются публично от имени Республики Башкортостан.

Статья 9. Независимость судей, заседателей Верховного Суда Республики Башкортостан и их неприкосновенность

Судьи и заседатели Верховного Суда Республики Башкортостан независимы и подчиняются только Конституции и законам Республики Башкортостан.

Неприкосновенность судей и заседателей Верховного Суда Республики Башкортостан, а также иные гарантии их независимости устанавливаются законодательством Республики Башкортостан, а также законодательством Российской Федерации, изданным по вопросам, переданным Республикой Башкортостан по Договору Российской Федерации.

Глава II. ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Статья 10. Состав Пленума Верховного Суда Республики Башкортостан

Пленум Верховного Суда Республики Башкортостан действует в составе Председателя, первого заместителя, заместителей Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан, председателей судебных коллегий, судей Верховного Суда Республики Башкортостан.

В заседании Пленума участвуют Председатель Высшего арбитражного суда Республики Башкортостан, Прокурор Республики Башкортостан и Министр юстиции Республики Башкортостан.

В работе Пленума по приглашению Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан могут принимать участие председатели и судьи местных судов, члены Научно - консультативного совета при Верховном Суде Республики Башкортостан, представители государственных и общественных организаций, научных учреждений и высших учебных заведений.

Статья 11. Порядок созыва Пленума Верховного Суда Республики Башкортостан

Пленум Верховного Суда Республики Башкортостан созывается не реже одного раза в шесть месяцев. О времени созыва Пленума и вопросах, вносимых на его рассмотрение, члены Пленума, Председатель Высшего арбитражного суда Республики Башкортостан, Прокурор Республики Башкортостан и Министр юстиции Республики Башкортостан уведомляются не позднее чем за пятнадцать дней до заседания.

Проекты руководящих разъяснений направляются членам Пленума, Председателю Высшего арбитражного суда Республики Башкортостан, Прокурору Республики Башкортостан и Министру юстиции Республики Башкортостан не позднее чем за десять дней до заседания.

Пленум Верховного Суда Республики Башкортостан правомочен принимать решения при наличии не менее двух третей его состава.

Статья 12. Полномочия Пленума Верховного Суда Республики Башкортостан

Пленум Верховного Суда Республики Башкортостан:

рассматривает и решает вопросы о внесении предложений в Государственное Собрание Республики Башкортостан в порядке осуществления законодательной инициативы и толковании законов Республики Башкортостан;

заслушивает доклады о работе Президиума Верховного Суда Республики Башкортостан и доклады председателей судебных коллегий Верховного Суда Республики Башкортостан;

рассматривает заключения Конституционного Суда Республики

Башкортостан о несоответствии руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда Республики Башкортостан Конституции Республики Башкортостан;

утверждает по представлению Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан секретаря Пленума Верховного Суда Республики Башкортостан из числа судей Верховного Суда Республики Башкортостан;

утверждает по представлению Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан состав Научно - консультативного совета при Верховном Суде Республики Башкортостан;

осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством Республики Башкортостан.

Статья 13. Рассмотрение Пленумом Верховного Суда Республики Башкортостан вопросов, внесенных на обсуждение

Вопросы, внесенные в соответствии с настоящим Законом на рассмотрение Пленума Верховного Суда Республики Башкортостан, Прокурором Республики Башкортостан или Министром Юстиции Республики Башкортостан, заслушиваются соответственно по их докладам или по докладам уполномоченных ими лиц. В обсуждении этих вопросов могут участвовать также лица, приглашенные на заседание Пленума Верховного Суда Республики Башкортостан.

Для подготовки проекта постановления Пленум в необходимых случаях образует редакционную комиссию, к работе которой могут привлекаться члены Научно - консультативного совета и иные лица.

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Башкортостан считается принятым, если за него подано большинство голосов членов Пленума, участвующих в голосовании.

Статья 14. Руководящие разъяснения и постановления Пленума Верховного Суда Республики Башкортостан

Руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда Республики Башкортостан по вопросам применения законодательства Республики Башкортостан обязательны для местных судов, других органов и должностных лиц, применяющих Закон, по которому дано разъяснение.

Статья 15. Постановления Пленума Верховного Суда Республики Башкортостан, протокол его заседаний

Постановления Пленума и протокол подписываются Председателем Верховного Суда и Секретарем Пленума Верховного Суда Республики Башкортостан.

Глава III. ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Статья 16. Состав Президиума Верховного Суда Республики Башкортостан

Президиум Верховного Суда Республики Башкортостан действует в составе Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан, первого заместителя, заместителей Председателя, председателей судебных коллегий и судей Верховного Суда Республики Башкортостан в количестве, определяемом Государственным Собранием Республики Башкортостан.

Состав Президиума Верховного Суда Республики Башкортостан утверждается Государственным Собранием Республики Башкортостан по представлению Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан, согласованному с Президентом Республики Башкортостан.

В работе Президиума Верховного Суда Республики Башкортостан участвуют Прокурор Республики Башкортостан и Министр юстиции Республики Башкортостан.


Многие воспринимают Верховный суд как последний шанс для того, чтобы добиться справедливости. Однако обращение в эту инстанцию имеет ряд определённых тонкостей, и если их не учитывать, все усилия могут пойти насмарку. О том, какие ошибки чаще всего допускают заявители и как их избежать, в своей видеоконсультации рассказал адвокат по уголовным делам нашего правового центра Вячеслав Лоскутов

Верховный суд РФ — это высшая инстанция по делам общей юрисдикции. Он находится на одной иерархической ступени с Высшим арбитражным судом. Разница между ними заключается в делах, которые данная структура правомочна пересматривать. Увы, решения не всегда бывают объективны. Судьям свойственны ошибки, нельзя исключать и предвзятость. Это и является поводом для обращения, равно как и новые обстоятельства, которые появились после оглашения приговора.

«Инстанцию можно назвать судом для суда. Сотрудники обращают внимание, прежде всего, на те ошибки и недочёты, которые были допущены коллегами при рассмотрении того или иного дела. При этом многочисленные тонкости и обстоятельства события вероятного преступления уходят в тень самого разбирательства и действий человека в мантии», — считает адвокат по уголовным делам Вячеслав Лоскутов.

Обращение в «Верховный» подаётся, если дело относится к общей юрисдикции. Работа инстанции кроется в оценке и контроле деятельности нижестоящих судов. Все поступающие жалобы можно классифицировать на апелляционные — для оспаривания решения, которое ещё не успело приобрести силу, кассационные — для пересмотра решений всех судов, кроме районных, и надзорные, которые затрагивают действия верховных судов республики, области, края, городов особого подчинения и автономных регионов страны.

«Поскольку Верховный суд перегружен работой, обращения должны быть краткими и ёмкими, изложенные сухим языком доказательств и аргументов. Эмоциям волю давать нельзя, даже несмотря на все пережитые трудности и обстоятельства рассмотрения. Для составления жалобы лучше воспользоваться услугами профессионального юриста, имеющего необходимый опыт», — советует адвокат по уголовным делам Вячеслав Лоскутов.

Процесс подачи жалобы в Верховный суд описан в процессуальных кодексах. В любом обращении нужно указать наименование структуры, которая её принимает; сведения о лице или структуре, которая направляет её; список сторон и участников дела, а также полную информацию по ним.

«Регламент подачи жалобы в Верховный суд по уголовному делу закреплён в УПК РФ. Обычно жалобу подаёт та сторона, которая считает, что решение несправедливо, принято с нарушением законодательства или не были приняты во внимание важные обстоятельства дела. Жалоба подаётся заказным письмом. Прежде всего определяется, принять её или отклонить. Если выносится решение отклонить жалобу, то есть возможность обратиться к председателю «Верховного» и его заместителю», — резюмирует адвокат по уголовным делам Вячеслав Лоскутов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: