Что положено детям с зпр от государства

Обновлено: 28.04.2024

У ребёнка ЗПРР. Положена ли нам инвалидность? Ему 3 года. Спасибо.

Ответы на вопрос:

Второе-Сейчас я даю вам ссылку на маму, которая имеет опыт оформления инвалидности по ЗПР.

Алгоритм получения инвалидности по ЗПР + оформлении пенсии

Шаг 1. Идете к педиатру или неврологу (у нас был невролог), который даст направление ребенку в психоневрологический диспансер

Шаг 2. Идете в психоневрологический диспансер и встаете там на учет.

Для этого необходимо записаться по телефону к психиатру по месту прописки.

В назначенное время приходите, объясняете ситуацию.

Психиатр смотрит ребенка, назначает консультацию здесь же в ПНД логопеду и психологу, затем опять надо прийти к психиатру и он по результатам осмотра специалиста ставит на учет.

Шаг 3. Пол года просто нужно подождать. За это время лучше всего, если Вы начнете заниматься устройством ребенка в специализированное образовательное учреждение и пройдете хоть какие-то занятия в логопедом и дефектологом в ПНД. Как выяснилось, что для комиссии это очень важно, что Вы занимаетесь ребенком.

Шаг 4. Через полгода приходите в ПНД, психиатр еще раз смотрит на ребенка и говорит: Я отправлю запрос на Чапыгина 6 (Речевой центр), Вы позвоните через 2 недели, если документы дошли, записывайтесь на прим. Через две недели звоните, узнаете, что документы дошли. Записываетесь на приме к психиатру. Приезжаете в назначенное время, психиатр смотрит ребенка и назначает Вам дальше логопеда и невролога и психолога здесь же на Чапыгина. Вы идете в регистратуру, записываетесь на приме к указанным специалистам, лучше в один день. Когда ребенка посмотрят все специалисты на Чапыгина, Вы ждете 2 недели, пока документы опять не придут в ПНД и после этого идете к психиатру в ПНД и он Вам дает «бегунок».

Шаг 5. Проходите дополнительных специалистов, указанных в бегунке: невролога, ЛОРА, ортопеда, хирурга, окулиста, педиатра, сдаете кровь и мочу, Я параллельно брала бегунок для прохождения комиссии в саду + оформлял медицинскую карту дошкольника. Дела все в один день платно в КБ 122 и 21 веке. Они имеют аккредитацию и имеют право выдавать справки для комиссии на инвалидность. С анализами вышло около 7 тыс. то хочет может проходить все бесплатно, правда это может затянуться по времени.

Важно, чтобы все специалисты для комиссии писали на отдельном листе, чтобы стоила личная печать, чтобы стояли на каждом листе печати медицинского учреждения. Все подписи врача расшифрованы.

+ если ребенок посещает образовательное учреждение – характеристика из него.

Скрытый текст: бланк характеристики

Важно: теперь для получения инвалидности и для переосвидетельствования требуется еще выписка из ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), обычно ее проходят для поступления в образовательное учреждение, или придется проходить дополнительно. Если такое заключение уже имеется, надо брать заверенную копию с печатью. Уточняйте у психиатра.

Шаг 6. Идете со всеми документами и ксерокопиями в ПНД. Вот теперь Вы сделайте сразу кучу ксерокопий:

свидетельства о рождении,

страхового пенсионного полиса ребенка,

страхового медицинского полиса.

+ Копии характеристики из образовательного учреждения.

Все это несете врачу в ПНД.

Шаг 7. Вы ждете 2 недели. Звоните через 2 недели и узнаете Время Вашей комиссии. Или вам сами позвонят.

Шаг 8. Со всеми возможными документами и ксерокопиями + ВАШ СНИЛС (зачем-то) (см. по ссылке наверху) + форма 9 о прописке – (вообще рекомендую носить с собой все мыслимые и немыслимые документы везде) приезжаете на комиссию. Там встаете в окошечка, ребенка регистрируют и потом приглашают на саму комиссию. Сама комиссии – это врач, который еще раз смотрит ребенка и уже принимает решение о дачи инвалидности. Самое главное – взять розовую бумажку. С этих пор – розовая бумажка – это самый важный документ. Ксерокс делайте сразу 20 шут всех документов. Еще там дадут «План реабилитации ребенка».

А у нас было вот так: в 2,4 года обратилась за консультацией на Чапыгина, сама без всяких направлений (это было в январе 2010). После консультации логопеда, невролога, психиатра, наши документы отправил в ПНД по адресу регистрации (с моего согласия). Приехали разок в ПНД и начали готовить документы для инвалидности. В апреле у нас уже была инвалидность, правда на МСЭ сначала начали возмущаться, что пол года не стоим на учете в ПНД, потом на дочку посмотрели и все сразу дали. А в 2012 году на переосвидетельствовании даже тройку одну поставили.

Теперь для всех уже инвалидов детей.

Шаг 9. Открываете себе банковскую карту, делаете специальную выписку (в банке знают) с печатью, отвозите в ПФ, пишете заявление.

Шаг 10. Идете в самое ближайшее время в пенсионный фонд. Берете талончик на назначение пенсии + я еще брала на СНЛИС ребенку (у нас не было). Сидите долго в очереди. Садитесь со всеми документами (см. по ссылке наверху). Пол часа вам оформляют пенсию. Дают бумажки всякие, что у Вас документы приняли.

И скажут, что нужно прийти через 10 дней взять бумагу на получение Пособий (проезд на электричках, санаторий, лекарства).

Идете вниз и там в окошечке оформляете пенсионное удостоверение ребенка.

Еще в другом окошечке оформляете СНИЛС, если нету.

Шаг 11. Идете. В МФЦ (многофункциональный центр) со всеми документами. Они там будут сами все сканировать, но все равно берите с собой все + ксероксы.

Там оформляете Детскую карту – 5000 между прочим (будет готова через 2 мес.)

+ Если вы не получали до это. То на второго и др. детей даже если вы богачи перебогачи и у вас больше прожиточного минимума Вам будут тоже платить пособие. Либо карту, либо после 7 лет на Вашу сбербанковскую карту (про которую Я уже говорила) – около 700 рублей в мес.

+ оформляете вычет из квартплаты на Вашу сбербанковскую карту.

И ПФ и в МФЦ нужно приятии как можно раньше, чтобы Вам раньше начали начислять пенсию.

Дополнительный шаг. Если Вы хотите оформить по уходу за ребенком =-родители 5500 получают, то у вас к 8 шагу добавляется поход (это пред походом в ПФ – шаг 9) в центр занятости населения, чтобы получить справку и что вы нигде не работаете и не получаете пособия. Как только получили идете в ПФ и там оформляете по уходу за ребенком. Не забудьте сделать копии трудовой книжки (см. ссылку наверху).

Шаг 12 Через 10 дней, после 1 посещения ПФ приходите и берете справку на получения льгот. Отказаться в текущем году вы от них все равно не сможете. Если хотите отказаться на следующий, то надо подать до 30 сентября заявление. Тогда со следующего года будут платить к пенсии 1900 рублей.

После того, как листочек выдали идете в спец. Окошко и получаете справку на проезд в электричке.

Шаг 13. Ждете 2 мес., пока начислят пенсию.

Шаг 14. Идете в МФЦ и получаете детскую карту.

Шаг 15 После получения справки, что можете пользоваться льготами, идете к педиатру и оформляете на получение льготы по санаторно-курортному лечению. Едете в МФЦ и там у вас принимают заявление на постановку на очередь по санаторно-курортному лечению.

Также вам полагается летний отдых и снятие налога на машину (не на все, а по определенным характеристикам).

Всем ли детям с зпр положена инвалидность и пособие? Диагноз дан на ПМПК для оформления в класс с адаптированной программой обучения по собственному желанию.

Ответы на вопрос:

Инвалидность устанавливает комиссия при медучреждении, после - пособие.

Похожие вопросы

У ребёнка ЗПРР. Положена ли нам инвалидность? Ему 3 года. Спасибо.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста на какие льготы имеет право ребенок с задержкой психического развития и обучающийся в обычной школе по адаптированный программе?

Хотелось бы узнать какие льготы предусмотрены для детей после комиссии пмпк с диагнозом зпр.

У нас до 8 класса был диагноз ЗПР, а сейчас психологи ставят диагноз ЗПР и F70.0. Имеют ли право администрация школы перевести обучающегося на VIII вид обучения без согласия родителей?

Ставят ли ребенка на инвалидность если ему в школе по пмпк ставят вариант 5.1

Ребёнку 10 лет, унегодиагноз лёгкая степепень умственной отсталости, учится по 8 виду, положена ли ей инвалидность?

Ребенок ходит в детски сад компенсирующего вида. В этом году исполнилось 5 лет, отправили на комиссию ПМПК, там установили что необходима обучающая программа для детей с ЗПР. В связи с этим заведующая без моего согласия перевела ребенка в группу ЗПР. Я пояснила что отказываюсь от группы ЗПР т.к. считаю что нахождение в данной группе повредит моему ребенку. И попросила оставить ребенка в группе которую он посещал ранее или перевести его в логопедическую группу так как в заключении ПМПК по мимо дефектолога прописаны педагоги психолог и логопед, в лого. Группе эти два специалиста есть. Но заведующая отказывает в моей просьбе, опираясь на заключение ПМПК. ВОПРОС: Имеет ли право заставлять идти в группу ЗПР? Имею ли я права настаивать на том чтобы ребенка оставили в группе где он воспитывался изначально или претендовать на группу логопедическую? Как решить вопрос законно в мою сторону?

После комиссия пмпк назначили коррекционный класс в школу это считается ребёнок инвалид или нет.

Права и льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья

В последние годы активно обсуждаются проблемы социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросы предоставления им равных с остальными детьми прав и возможностей в различных сферах жизни.

При этом многие участники дискуссий, считая термин «дети с ОВЗ» толерантным синонимом понятия инвалидности, допускают грубую неточность, обобщая всех детей, имеющих существенные проблемы со здоровьем, в одну категорию – «дети с ограниченными возможностями здоровья».

Такой подход является ошибочным и влечет неверное толкование правовых норм. Рассмотрим, почему.

Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) установлено следующее: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

В свою очередь, статья 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет инвалидом лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным федеральным учреждением медико-социальной экспертизы инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Причина подмены понятий видится в желании смягчить неблагозвучный термин «инвалид», в то время как их разграничение имеет важное юридическое значение.

Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы (далее – бюро МСЭ), а статус ребенка с ОВЗ – психолого-медико-педагогической комиссия (далее – ПМПК). При этом ПМПК принимает решение о выдаче заключения с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с позиции создания специальных условий получения образования исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Важно учитывать, что один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и ИПРА (индивидуальная программа реабилитации (абилитации)) инвалида, с пометкой о необходимости в образовательной реабилитации.

Соответственно, ребенок-инвалид, не требующий специальных условий для получения образования и не признанный «обучающимся с ОВЗ», получает реабилитационные услуги в иных сферах, например, в здравоохранении или социальной защите, но не в образовании.

В процессе развития общественного сознания представление о лицах с серьезными проблемами здоровья многократно менялось: от примитивных, когда физические дефекты рассматривались как наказание свыше к сегодняшнему времени, когда различия между людьми сглаживаются, и провозглашается всеобщее равенство.

С изменением восприятия менялось и законодательство. Ориентиром для всех прогрессивных государств, ставящих перед собой высокие гуманистические цели, стали нормы международного права, ориентированные на обеспечение равенства прав и возможностей граждан вне зависимости от их состояния здоровья и других факторов. Базовым международным актом, направленным на соблюдение равных прав граждан, стала Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, содержащая историческое положение, который гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».

Современное российское законодательство стремится максимально соответствовать международным стандартам, обеспечивая всем гражданам равные возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. При этом политика государства направлена на то, чтобы социальная защита носила адресный характер и затрагивала все категории граждан, которые в любом обществе признаются социально уязвимыми.

Какими же исключительными правами обладают дети с ОВЗ, и на какие меры социальной поддержки они вправе рассчитывать?

Статьей 43 Конституции Российской Федерации закреплены равное право и одновременно обязанность каждого гражданина на получение основного общего образования. При этом обеспечение образования возлагается на родителей, а государство принимает на себя обязательство поддерживать различные формы образования. Кроме того, статья 39 Конституции гарантирует социальное обеспечение каждому в случаях, установленных законом.

Реализация равного права на образование осуществляется в соответствии с Законом об образовании, предусматривающим создание специальных условий для детей, испытывающих затруднения в учебе, тех самых, которые заключением ПМПК признаны детьми с ОВЗ. Исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающийся признается с ОВЗ, законодательно не определен, а решение принимается комиссией индивидуально исходя из потребностей в специальных условиях для получения образования.

В соответствии со статьей 79 Закона для таких учащихся создаются специальные коррекционные группы, классы и специальные учреждения, благодаря чему происходит их успешное обучение, воспитание и интеграция в общество. Для них разрабатываются специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, пособия и дидактический материал, проводятся индивидуальные и групповые занятия, обеспечивается доступ к зданиям организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, бесплатно обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ОВЗ имеют право на бесплатное двухразовое питание. Обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Этими же мерами социальной поддержки пользуются и дети-инвалиды. Статьей 39 Закона предусмотрено предоставление обучающимся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования жилых помещений в общежитиях.

К сожалению, длительное время дети с ОВЗ содержались в интернатах, а обучение и воспитание производилось исключительно в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, что, по мнению ведущих экспертов, вело к углублению неравенства детей с ОВЗ.

В свою очередь, инклюзивный подход, который активно внедряется в современных российских школах способствует максимальному удовлетворению потребностей особенных детей, а их обучение становится более эффективным. Такая практика соответствует общемировой.

Следует отметить, что развитие образования в данном направлении не просто способствует созданию благоприятных условий для детей с проблемами здоровья, но помогает становлению личности маленьких граждан, дает им больше возможностей для саморазвития и получения по окончании школы среднего и высшего профессионального образования. Совместное обучение детей с ОВЗ ставит их на одну ступень со здоровыми сверстниками, что является важным шагом к полноценной, достойной взрослой жизни в обществе и преодолению социального неравенства.

image

Некоторые дети, к сожалению, практически с рождения страдают сложными заболеваниями, мешающими им интегрироваться в общество, вести полноценный образ жизни. В таком случае они получают право на статус инвалида.

ЗПР у детей – это не всегда приговор, инвалидность дают при наличии грубой задержки речевого развития или тяжелой форме патологии, в других случаях – нет.

Так как заболевание поддается коррекции с раннего возраста, то даже установленный ранее статус при переосвидетельствовании могут снять. Разумеется, если больной показал достаточно уверенную динамику выздоровления.

Законодательная база

Существует перечень заболеваний и их тяжести, при которых положена инвалидность.

При ЗПР у ребенка, ее могут назначить в случае серьезных отклонений в речевом развитии.

Пенсия, субсидии, льготы и правила назначения регламентируются единой законодательной базой на территории страны:

Ребенок с ЗПР не умеет говорить

  • Постановление правительства РФ №95. В нем прописаны условия и прядок оформления групп инвалидности.
  • Постановление Министерства Труда и Социального развития № 75 определяет условия для назначения медицинской экспертизы, выявляющей необходимость в особом статусе.
  • Приказ Министерства Здравоохранения №317. По нему определяются правила, по которым проводится медицинская экспертиза.
  • Разъяснение Министерства Труда №1, в котором указан перечень медицинских учреждений, имеющих право на необходимое освидетельствование.
  • Федеральные законы и местные постановления правительства, регламентирующие порядок получения социальных выплат, права детей-инвалидов. В подобных актах указывают дополнительные моменты, необходимые для защиты положения ребенка-инвалида в обществе.

Получить инвалидность может любой ребенок, имеющий гражданство РФ, с врожденным или приобретённым заболеванием, мешающим ему жить полноценной жизнью наравне со сверстниками.

В зависимости от тяжести состояния, выделяют 3 группы:

  • 1 группа – самая тяжелая. В этом случае человек не может обойтись без помощи посторонних.
  • 2 группа – люди, способные к самообслуживанию, иногда с помощью специальных средств.
  • 3 группа, которую чаще всего и получают дети с диагнозом ЗПР – наиболее легкая. Ее присваивают детям, имеющим проблемы со здоровьем из-за перенесенных ранее травм или болезней.

Алгоритм получения инвалидности для детей с ЗПР

Врач занимается с ребенком инвалидом

Оформить инвалидность ребенку с ЗПР – задача сложная. Для этого вам придется собрать множество документов и пройти обследования, доказывающие, что заболевание проявилось в степени, не позволяющей пациенту интегрироваться в общество. Поэтому будьте готовы к сложной, длительной процедуре, состоящей из множества этапов.

Алгоритм оформления инвалидности ребенку с ЗПР:

  • При прохождении комиссии вам понадобятся, кроме уже озвученных документов, СНИЛС родителей и сведения о прописке ребенка. Врачи изучают собранные ранее медицинские формуляры и справки, осматривают ребенка и выносят решение о назначении инвалидности. Кроме того, родителям выдается «План реабилитации» в соответствии с которым предоставляется возможность воспользоваться услугами необходимых докторов.

Комиссия врачей устанавливает инвалидность

  • Делаете специальную карту в банке, берете выписку с уточнением, что счет необходим для получения пенсии и льгот, так как если при ЗПР положена 1 группа инвалидности, то кроме пенсионных выплат, вы так же сможете оформиться по уходу за ребенком и получать дополнительное пособие. Для этого необходимо дополнительно посетить Центр занятости населения.
  • Затем посещаете со всем пакетом бумаг пенсионный фонд. Там проходите процедуру назначения пенсии и специальных пособий, дающих выгоду. Это право льготного проезда, поездки в санатории, получение лекарств. Получаете пенсионное удостоверение.
  • Посещаете МФЦ для того, чтобы заказать Детскую карту.
  • Еще раз посещаете ПФ, чтобы забрать справку, дающую право на получение льгот.

Начисление пенсии начнется примерно через 2 месяца, после того, как все бумаги будут поданы.

При диагнозе ЗПР у ребенка инвалидность положена, но дают ли ее, зависит от тяжести проявления заболевания. Кроме того, периодически необходимо подтверждать право на получение пенсии. При этом диагнозе инвалидность могут снять, если коррекционная работа даст ощутимые результаты.

Особенности оформления в разных регионах

В любом регионе Российской федерации порядок подачи документов на установление инвалидности для детей с задержкой речевого развития одинаковый. Однако, если ребенок уже пошел учиться в детский сад или школу, то для прохождения МСЭК ему потребуется характеристика из места обучения.

Сложности возникают при переезде. Если по каким-то причинам вы проходите МСЭК не в одном городе с образовательным учреждением, придется съездить за характеристикой лично или сделать запрос.

Ребенок чиатет книгу

При первом варианте родители могут получить необходимый документ самостоятельно, при втором – запрос отправляет лечащий врач (быстрее – первый).

Без подобной характеристики с места обучения комиссия не примет ребенка. Обследование и установление возможной инвалидности перенесется как минимум на год.

image

С каждым годом, детей с ЗПР становится все больше, им требуется обучение, учитывающее их особенности, специфику взросления. И позволяющее интегрироваться в общество, максимально развить свои способности.

Современные педагоги и психологи считают ребят с таким диагнозом обучаемыми, способными освоить необходимые навыки для жизни в социуме. Однако, чтобы дать необходимое образование детям с ЗПР, взрослым необходимо обладать специальными знаниями и квалификацией.

Особенности обучения

Диагноз «задержка психического развития» ставится ребенку до начала полового созревания. Он означает, что какие-то из психических функций мозга развиваются медленнее, чем у сверстников, из-за чего возникают некоторые трудности в развитии. Как правило, у детей с ЗПР страдает обучаемость.

Фактически, при начатой вовремя коррекционной работе, к периоду полового созревания подростки выравниваются со сверстниками и в дальнейшем ведут общепринятую жизнь. Практически ничем не выделяясь на фоне одногодок.

Если после 13-14 лет ребенок все еще выказывает признаки ЗПР, его диагноз пересматривается.

Речь может идти об инфантилизме и умственной отсталости.

Мальчик не может решить прстой пример

Часто задержку психического развития выявляют уже к 3 годам, что позволяет начать коррекционные мероприятия с самого младшего возраста. Подготавливать к обучению такого ребенка начинают раньше, чем его сверстников. Ему сложнее освоить даже простые навыки, научиться учиться.

Работа с особенными малышами требует от педагогов и родителей терпения и специальных навыков. Потому что даже несложное для сверстника задание, будет представлять для ребенка с ЗПР серьезные затруднения.

Условия результативного обучения:

  • Учитывает уровень и специфику конкретного ребенка.
  • Работа только в небольших группах с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся.

Мама читает ребенку с ЗПР книгу

  • Вовлеченность родителей, родственников. Обучаемость детей с ЗПР зависит еще и от желания и умения работать с ними не только педагогов в специальных учреждениях, но и родителей. Ведь времени на освоение даже простейших навыков, деткам необходимо больше.
  • Контроль динамики показателей. Постоянно проводятся специальные тесты, отслеживающие развитость основных психических функций.
  • Многозадачность процесса. Одно упражнение направленно на развитие нескольких способностей одновременно.

Перед тем, как определить школу, в которой будет проводиться обучение детей с ЗПР, устанавливают разновидность диагноза. Каждая из них имеет особенности, определяющие, где обучаются дети с ЗПР:

  • Церебрально-органическая считается сложной с педагогической точки зрения, так как дети безразлично относятся к окружающему, страдают инертностью мышления. Педагогические мероприятия основываются на работе по коррекции проявлений патологии ЦНС.
  • Психогенная. Возникает вследствие психологических травм, поэтому работа прежде всего нацелена на устранение их последствий.
  • Конституциональная. Ребята с этим типом инфантильны и легко внушаемы, невнимательны. Задача педагога в данном случае – развить внимательность, научить концентрироваться на одной задаче.
  • Соматогенная. Задержка психофизического развития. Пациенты часто испытывают неконтролируемый подсознательный страх перед обучением, возможной ситуацией неудачи. Специалисты создают атмосферу регулярных маленьких побед, поощрений, чтобы обучающийся чувствовал себя более комфортно. Одновременно проводятся занятия по физическому развитию.

Поощрение ребенка с ЗПР за успех

Варианты обучения детей с ЗПР

При определении места будущего обучения учитываются возможности у детей с ЗПР. Исходя из них создаются малочисленные группы в специализированных или рядовых учебных заведениях.

Необходимы дополнительные занятия со специалистами, направленные на развитие навыков и способностей деток, позволяющих полностью интегрироваться в общество. Чем раньше начинается работа профессионалов, тем быстрее достигается результат.

Согласно законодательству Российской Федерации, для обучающихся с ЗПР созданы специальные заведения, отдельные классы на базе классических общеобразовательных школ, детских садов.

Такие организации относятся к образовательным учреждениям 7 типа. В них дается дошкольное и школьное образование 1, 2 ступени (начальное, базовое общее образование). Поступить в класс возможно после подтверждения диагноза медицинской комиссией и при желании родителей.

В подготовительный класс спецшколы ребята идут с 6 лет, а в 7 лет становятся первоклассниками, как и их сверстники.

Занятия с детьми с ЗПР

Обучение проводится по тем же учебникам, что и в рядовых классах, но материал сокращается для лучшего усвоения. Уроки проводятся не дольше 20 минут. Потому что детки с задержкой психического развития не могут сохранять внимательность, заинтересованность процессом обучения дольше.

Методы обучения отличаются разнообразием, многонаправленностью используемых упражнений.

Обязательно предусматриваются академические часы для работы с иллюстративным, дидактическим материалом.

Достигнув определенного возраста после прохождения медицинской комиссии с ребенка может быть снят диагноз, тогда он переводится в стандартную школу и продолжает образование по стандартной программе.

Специализированное обучение

Организация обучения детей с ЗПР, достигших возраста школьников, – серьезная задача государства. Для этого созданы все условия: отдельные группы в детских садах, специализированные коррекционные школы и классы на базе общеобразовательных школ.

После внедрения ФГОС НОО, ребята с задержкой психического развития обучаются в рядовых классах общеобразовательной школы со сверстниками. Однако в таком случае им предоставляется на уроке помощь тьютора, помогающего освоить максимум изучаемого материала.

Помимо уроков, врачи, педагоги проводят дополнительные занятия и исследования, чтобы отследить динамику развития каждого обучающегося, выявить причины заболевания и скорректировать их.

Коррекционное образование имеет несколько ведущих направлений:

  • диагностическое;
  • лечебно-профилактическое;
  • корректирующее;
  • консультативное;
  • развивающее;
  • социально-трудовое.

В случае успешной коррекционной работы, учащиеся прекращают обучение в специализированном классе и переходят в общеобразовательный. Где продолжают обучение наравне со сверстниками.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: