Что означает страшный суд согласно учению ислама кратко

Обновлено: 27.03.2024

Как уже упоминалось выше, когда человеку приходит время умирать, к нему является ангел смерти, Израил, который отнимает у тела душу и передает ее Аллаху. Душа проходит испытания. Которые дают ей ангелы Мункар и Накир, после чего отправляется в Джанну или в Джаханнам, то есть в рай или ад, где она обречена пребывать до Судного дня.[20]

Вера в Судный день подразумевает собой веру во всё то, на что в связи с этим указывают Коран и сунна, а именно: во все то, что связано со смертью и тем, что за ней последует, Вера в то, что касается смерти, включает в себя нижеследующее:

1. Вера в то, что в мире этом смерть каждого человека неизбежна.

2. Вера в то, что срок каждого точно определён, и никто не в силах ни оттянуть, ни опередить его. Срок этот известен Аллаху, который не только установил его, но и определил причину смерти каждого.

3. Вера в то, что о сроке этом знает только Аллах.

4. Вера в то, что перед смертью случается то, о чем говорил Аллах. «Когда дух кого-либо из вас подступает к горлу и вы воочию видите это, то Мы ближе к нему (имеется в виду умирающий.), чем вы, хотя вы этого и не видите. » («Воскресение», 83-85.)

Когда умирает грешный и несправедливый человек, он жалеет обо всём, что делал, и хочет вернуться обратно в мир этот. Что же касается извлечения из тела духа неверного, то об этом Аллах сказал так: «О, если бы ты видел, как грешники пребывают в пучинах смерти, а ангелы простирают руки и говорят: «Расставайтесь ныне со своими душами! Сегодня воздается вам унизительным наказанием за то, что вы возводили ложь на Аллаха и пренебрегали Его знамениями!»» («Скот», 93.)

Это значит, что ангелы протягивают к грешнику руки, нанося ему удары и мучают его.

Итак, после смерти происходят великие и важные события, часть которых имеет место в могиле, а часть произойдёт после воскресения из мёртвых.[21]

После того как покойного укладывают в могилу, он подвергается испытанию, так как к нему являются двое ангелов, которые спрашивают его:

«Кто Господь твой? Какова твоя религия? Кто тот человек, который был послан к вам?»

Что касается верующего, то он ответит: «Мой Господь – Аллах, а моя религия – ислам», – в ответ же на третий вопрос скажет: «Он – раб Аллаха и посланник Его».

Что касается неверного, то он на все вопросы будет отвечать:

«Не знаю», – а лицемер или сомневающийся скажет так: «Не знаю, я только слышал, как люди говорили нечто, и повторял то же самое».

Особенностью догматики ислама является учение о мучениях или блаженстве могилы. После испытания, которому покойный подвергается в могиле, он останется там до самого дня воскресения, испытывая блаженство или подвергаясь мучениям, что касается как тела, так и духа, или же одного только духа. Об испытании, которое ждет каждого в могиле, говорится во многих аятах и хадисах, где сообщается также о блаженстве или мучениях.[22]

Рай и ад. Картины рая и ада, изложенные в Коране, очень чувственны и во многом отражают представления древних арабов. Мусульманский рай «обширен как небо и земля». Это чудесный оазис с прохладной, чистой водой, с цветущими садами, место, в котором: «реки из воды непортящейся и реки из молока, вкус которого не меняется, и реки из вина, приятного для пьющих, и реки из меду очищенного».

Праведники, вошедшие в эти райские сады, будут облачены в роскошные одежды. Тридцать шестая сура Корана говорит о том, что «обитатели рая сегодня поистине своим делом наслаждаются. Они и супруги их в тени возлежат на ложах. Для них там фрукты и все, чего они потребуют».[23]

В раю правоверных мусульман ожидают всяческие наслаждения, включая любовные. По одной версии, каждый правоверный в раю будет рядом со своей супругой, по другой – он будет наслаждаться обществом прекрасных гурий.[24]

Ад представляет из себя место страха и ужаса. Грешники там будут «мучиться в самуме и кипятке, и тени черного дыма, не прохладной и не благой. Ад состоит из семи кругов, наполненных всевозможнейшими орудиями пыток, от кипящего огня до ядовитых скорпионов, змей и страшных чудовищ, которые терзают грешников.

Через ад переброшен мост Сират, тонкий как волос и острый как меч. Праведники без труда могут перейти через него, грешники же упадут в геенну огненную. По видимому, образ этого моста заимствован исламом из маздаизма, так как там есть учение о мосте Цинват (Синват), по которому души умерших шли в загробный мир.[25]

Исрафил – в исламе ангел, вестник Страшного суда. Его имя восходит к библейским серафимам. Он один из четырех, наряду с Джибраилом (Гавриилом), Микалом и Израилом архангелов. Исрафил представляется огромных размеров, у него четыре крыла, тело покрыто волосами, ртами, зубами. Исрафил передает решения Аллаха другим ангелам. Исрафил трижды в день и один раз ночью плачет над мучениями грешников в аду.[26]

Глава ΙΙI. Конец мира и Страшный суд согласно учению ислама

После смерти душа уходит в рай или ад, где она обречена пребывать до Судного дня. Этот день – своего рода «повторное творение», когда мертвые воскреснут и предстанут перед Аллахом на окончательном, Божественном суде.[27]

«О люди! Если вы в сомнении о воскрешении, то ведь Мы создали вас из праха, потом из капли, потом из сгустка крови, потом из куска мяса, сформованного или бесформенного, чтобы разъяснить вам (это). И помещаем и в утробах, насколько захотим, до определенного срока. Потом выводим вас младенцем, потом – чтобы вы достигли вашей зрелости. Среди вас есть тот, кто упокояется, и среди вас есть тот, кто возвращается к жалчайшей жизни, чтобы не знать после знания ничего. И видишь ты землю бесплодной, а когда Мы низводим на нее воду, она приходит в движение и разбухает и выращивает всякие прекрасные пары. Это потому, что Аллах есть истина, и что Он живит мертвых, и что Он над всякой вещью мощен, и что час наступит, – нет сомнения в том! — и что Аллах воздвигнет тех, кто в могилах» (22:5–6).[28]

Судному дню будет предшествовать «лихое время», когда среди людей воцарится искуситель Даджжал. В Коране о нем не упоминается, зато описаниями пришествия Даджжала изобилуют мусульманские «сказания о грядущих бедствиях» (малахим). Этот чудовищный слуга Иблиса прикован в скале посреди океана, его стерегут верные Аллаху джинны, но перед концом света, когда народы йаджудж и маджудж (библейские Гог и Магог) прорвут стену, отделяющую их от цивилизованного мира.

Эту стену, согласно преданию, возвел Александр Македонский (Искандер Зул-Карнайн).[29]

Вот что сообщает об этом Коран: «Они спрашивают о Зул-Карнайне. Скажи: «Я прочитаю вам о нем воспоминание». А когда он дошел до заката солнца, то увидел, что оно закатывается в источник зловонный, и нашел около него людей. Мы сказали: «О Зул-Карнайн, либо ты накажешь, либо устроишь для них милость». Он сказал: «Того, кто несправедлив, мы накажем, а потом он будет возвращен к своему Господу, и накажет Он его наказанием тяжелым. А кто уверовал и творил благое, для него в награду — милость, и скажем мы ему из нашего повеления легкое». Потом он следовал по пути. А когда дошел он до восхода солнца, то нашел, что оно восходит над людьми, для которых Мы не сделали от него никакой завесы. Так! Мы объяли знанием все, что у него. Потом он следовал по пути. А когда достиг до места между двумя преградами, то нашел перед ними народ, который едва мог понимать речь. Они сказали: «О Зул-Карнайн, ведь Йаджудж и Маджудж распространяют нечестие по земле; не установить ли нам для тебя подать, чтобы ты устроил между нами и ними плотину?» Он сказал: «То, в чем укрепил меня мой Господь, лучше; помогите же мне силой, я устрою между вами и ними преграду. Принесите мне кусков железа». А когда он сравнял между двумя склонами, сказал: «Раздувайте!» А когда он превратил его в огонь, сказал: «Принесите мне, я вылью на это расплавленный металл». И не могли они взобраться на это, и не могли там продырявить» (18:82–96).[30] Мы укрепили его на земле и дали ему ко всему путь, и пошел он по одному пути. Даджжал освободится. Он разрушит все мечети и примется убивать правоверных, землю заволокут клубы дыма, из земных недр появится говорящее чудовище, а солнце взойдет на западе. Но Махди (он же – «скрытый пророк» шиитов) убьет Даджжала, а в Дамаске произойдет второе пришествие пророка Исы. Царствование Исы, время мира и справедливости, продлится сорок лет, а затем наступит срок Страшного суда. Ангел Исрафил затрубит в трубу, небосвод расколется, звезды упадут наземь, моря выйдут из берегов, горы сдвинутся со своих мест, а все люди умрут. Второй зов трубы поднимет умерших и созовет их на Суд.[31] Пророк Иса объявит, что никогда не называл себя сыном Божьим и что его учение извращено христианами. Здесь можно провести сравнение со словами Корана: «И сказали христиане: «Мессия – сын Аллаха». Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!» (Коран, 9:30).[32]

Исламские богословы приводят также другой текст: «А когда был приведен сын Мариам в пример, – вот твой народ от этого отворачивается, и говорят они: «Боги наши лучше или он?» Они приводят его тебе только для спора. Они ведь – народ препирающийся! Он – только раб, которому Мы даровали милость и сделали его примером для сынов Исраила» (43:57-59).[33]

Потом начнется сам Суд, и Аллах станет расспрашивать каждого о его делах, сверяться с записями, которые вели ангелы-хранители, и взвешивать людские поступки на весах справедливости: «В тот день выйдут люди толпами, чтобы им показаны были их деяния; и кто сделал на вес пылинки добра, увидит его, и кто сделал на вес пылинки зла, увидит его» (99:6–8).[34]

Итак, после воскресения верные пойдут направо, а неверные – налево и настанет день суда. Небесные весы приведутся в действие, сюда же перенесутся рай и ад вместе с адским мостом (сират). Затем добрые и злые поступки взвешиваются на весах, и что окажется тяжелее, соответственно тому и произносится Божий приговор. Если добрые деяния перевесят хотя бы на самую малость, то человек безвредно переходит через адский мост и входит в рай, если же перевесит зло, то это для него становится невозможным, и он достается в жертву адским мучениям. Для неверных тогда уже нет никакого спасения, верные же могут еще рассчитывать на Божию милость и на ходатайство пророка. Пророк Мухаммад встретит осужденных грешников у большого водоема и заступится перед Аллахом за некоторых из них.

Пророкам и мученикам не приходится испытывать всего этого – они немедленно после смерти идут в рай.[35]

Заключение

По теме нашей работы мы можем сделать следующие выводы:

Учение ислама о возникновении мира и человека в очень значительной степени заимствовано из Библии. Так рассказ о грехопадении очень похож на библейский рассказ об этом событии. Однако, есть одно принципиальное отличие: в исламе отсутствует учение о первородном грехе. Также в исламе наличествует учение о предсуществовании душ. На наш взгляд, это указывает на примитивизм, упрощенчество догматики ислама, исказившего библейское учение.

Учение о загробной участи человека также в очень значительной степени заимствовано из Христианства. Вместе с тем, учение о райском блаженстве имеет принципиальное отличие от Христианства. В исламе считается, что в раю праведники будут наслаждаться в том числе и грубыми чувственными удовольствиями, что вновь является свидетельством примитивизма этой ложной религии.

Источники

1. Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Завета. Синодальный перевод.

2. Коран. Перевод И.Ю. Крачковского. М., 1990.

Литература

3. Васильев Л.С. История религий Востока. М., 2002.

4. Ислам классический. Составитель А. Лактионов. М., 1998.

5. Климович Л.И. Книга о коране, его происхождении и мифологии. М., 1986.

6. Лобазова О.Е. Религиоведение. М., 2002.

7. Максимов Ю.В. Курс лекций по истории религий. М., 2010.

8. Мифы народов мира. Энциклопедия. Тт. I-II. Редактор Токарев С.А., М., 1982.

9. Шантепи де ла Соссей. Иллюстрированная история религий. М., 2008.

10. Элиаде Мирча. «История веры и религиозных идей» Тт. I-III. М., 2009.

[1] Максимов Ю.В. Курс лекций по истории религий. М., 2010. С. 242.

[2] Васильев Л.С. История религий Востока. М., 2002. С. 354.

[3] Элиаде Мирча. «История веры и религиозных идей» Тт. I-III. М., 2009. Том III. С. 314.

[4] Ислам классический. Составитель А. Лактионов. М., 1998. С. 22.

[5] Коран. Перевод И.Ю. Крачковского. М., 1990. С. 217.

[6] Максимов Ю.В. Указ. Соч. С. 245.

[7] Ислам классический… С. 26.

[8] Климович Л.И. Книга о коране, его происхождении и мифологии. М., 1986. С. 52.

[10] Максимов Ю.В. Указ. Соч. С. 248.

[11] Коран… С.-с. 341-142.

[12] Ислам классический… С. 30.

[16] Максимов Ю.В. Указ. Соч. С. 252.

[17] Ислам классический… С. 31.

[18] Климович Л.И. С. 92.

[19] Максимов Ю.В. Указ. Соч. С.-с. 253-254.

[20] Ислам классический… С. 31.

[21] Максимов Ю.В. Указ. Соч. С.-с. 255-256.

[22] Максимов Ю.В. Указ. Соч. С.-с. 256-257.

[23] Лобазова О.Е. Религиоведение. М., 2002. С. 122.

[24] Васильев Л.С. Указ. Соч. С. 348.

[25] Лобазова О.Е. Указ. Соч. С. 125.

[26] Мифы народов мира. Энциклопедия. Тт. I-II. Редактор Токарев С.А., М., 1982. Том I. С. 571.

[27] Ислам классический… С. 35.

[28] Коран. С.-с. 274-275.

[29] Максимов Ю.В. Указ. Соч. С. 259.

[30] Коран… С.-с. 249-250.

[31] Климович Л.И. С. 104.

[32] Максимов Ю.В. Указ. Соч. С. 262; Коран… С. 164.

[33] Максимов Ю.В. Указ. Соч. С. 263; Коран… С. 403.

[35] Шантепи де ла Соссей. Иллюстрированная история религий. М., 2008. С. 173.

Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.

Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.

Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.



В исламской эсхатологии, иными словами в его системе религиозных представлений о конце света, жизни после смерти и дальнейшей судьбе вселенной, одно из центральных мест занимает киямат — Судный день. Учение о последнем дне является неотъемлемым элементом не только ислама, но и христианства, однако Божий суд в каждом из этих вероисповеданий имеет свои особенности.

Киямат

Как самая молодая из авраамических религий, ислам вобрал себя аксиомы из иудаизма и христианства и дополнил их собственными догмами. В результате сформировалось мусульманское видение конца света, которое несколько отличается от вышеуказанных религий. Упоминаемый как в Коране, так и в сунне пророка Мухаммеда, киямат знаменует собой смерть мироздания и воскрешение мёртвых, за которым следует Страшный суд.

На нём Аллах определяет дальнейшую судьбу людей: праведники за свои благие земные деяния обретут вечное блаженство в раю — Джаннате, а грешники будут осуждены на мучения в аду — Джаханнаме.

Ни один живой человек, ни один мусульманский священнослужитель и пророк, ни одно писание не знает точной даты и времени наступления киямата. Лишь всевышний ведает, когда будут уничтожены все его творения и произойдёт воскрешение человечества. В Коране на этот счёт сказано: «Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?» Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого».
В «Книге имана», принадлежащей перу собирателя хадисов Бухари, есть подтверждение тому, что даже последний пророк Аллаха, Мухаммед, был лишен этого знания. Как повествуется в книге, однажды Джабраил - один из четырёх наиболее приближенных к Всевышнему Ангелов, явился в обличии человека к Мухаммеду и попытался узнать у него дату киямата, однако получил следующий ответ: «Тот, у кого спрашивают о нем, знает не больше того, кто о нем спрашивает».
Подобное положение вещей мусульмане расценивают как мудрость Всевышнего, ведь не зная, когда именно наступит киямат, люди ежесекундно должны быть готовы к нему, а значит постоянно контролировать свои поступки и не грешить.

Признаки киямата

Между тем мусульманам известно более 10 признаков, возвещающих о приближении киямата. Среди первых знамений небес сунна пророка Мухаммеда называет восход солнца на западе и его затмение на востоке, сорокадневное сошествие тумана — духана, частые землетрясения. В 82-м аяте суры ан-Намль говорится, что предвестником киямата будет выход из-под земли вьючного животного – даббат аль-арда.

О приближении конца света можно будет догадаться по пришествию справедливого имама Махди, лжемессии Даджжаля и Пророка Исы, а также по нашествию представителей племён Яджудж и Маджудж, по исламской эсхатологии живущих на крайнем севере и наводящих на землю порчу.
Ещё одним предвестником скорого киямата будет битва двух огромных армий одного вероисповедания, в результате которой погибнет масса воинов и обычных граждан.

Одним из признаков грядущего конца света является распространение невежества, злоупотребление алкоголем, исчезновение справедливости, учащение убийств, рост числа небоскрёбов, вероотступничество и разрушение Каабы.

Между тем, киямат, согласно Корану, наступит в мгновение ока, поскольку Аллаху подвластно всё.

Страшный суд

О начале Страшного суда возвестят два трубных гласа ангела Исрафила: первый будет свидетельствовать об уничтожении Аллахом всех его творений, а второй — о чудесном воскрешении человечества.

В день киямата все люди соберутся на площади Махшар, где под руководством Всевышнего Аллаха состоится Господний суд, в котором пророк Мухаммед будет просить у всевышнего облегчения участи людей. На весах справедливости - мизан, будут взвешены все деяния человека, сведения о которых накапливались в «Хранимой скрижали» - лявхуль-махфуз, где записаны все знания о прошлом, настоящем и будущем всех существ, населяющих планету, а также всех событий, уготованных Аллахом. Избежать суда удастся лишь праведникам, а также же воинам-мусульманам, погибшим во время священной войны - джихада.

Страшный суд в христианстве

В христианской традиции догмат о всеобщем воскрешении и последующем за этим событием Судном дне принадлежат к числу основополагающих, и значится даже в древнем Апостольском Символе веры.
Исходя из Евангелия, суд над всеми народами будет производить после своего второго пришествия Иисус Христос: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну… и дал ему власть производить суд, потому что он есть Сын человеческий» (Ин. 5: 22, Ин. 5: 27.).
Христос в свою очередь делегирует часть своих судебных полномочий праведникам в лице 12 апостолов. Согласно Новому Завету, Бог через Иисуса Христа будет судить язычников и иудеев, а также всех неверующих. Что же касается верующих христиан — для них уготован другой суд — суд Божий.
На христианском Страшном суде судимы будут не только дела, но слова и помыслы людей. Также как и в исламе, христианские источники не дают точной даты наступления конца света, о чем свидетельствуют слова Христа: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец мой один».
Зато в этих двух религиях разнятся предвестники конца света. Христианские теологи, в их числе блаженный и Иероним Стридонский, писали, что Страшному суду будут предшествовать 15 дней. В первый день поднимутся выше гор все земные моря, во второй — все воды погрузятся в пучину, в третий — они восстановятся своем прежнем виде. В четвёртый день восстанут все морские обитатели, на пятый — завопят собравшиеся все вместе птицы, на шестой — к небу поднимутся огненные реки, в седьмой — все небесные светила выбросят огненные хвосты, на восьмой — случится землетрясение. На девятый день будут обгрызены все растения, на десятый — разделятся на четыре части все камни, на одиннадцатый — сотрутся в прах все холмы и горы, на двенадцатый — из лесу выйдут и зарычат все животные. На тринадцатый день — с востока на запад откроются все могилы, чтобы мёртвые могли воскреснуть, на четырнадцатый — все люди, впав в безумие, покинут свои жилища, а на пятнадцатый — все умрут и воскреснут вместе с теми, кто усоп задолго до них. На суде Иисус будет делить людей на «овец» и «козлов»: первым будет уготован рай, а вторым — ад.

Иисус Христос (Иса аль-Масих) – с мусульманской точки зрения, один из величайших пророков Аллаха, ставший основоположником нового Закона и подаривший миру Евангелие (Инджиль).

Несмотря на некоторые совпадения образа Исы с христианским Иисусом, в исламе судьба и роль мессии значительно отличается.

Каким видят Иисуса Христа мусульмане и, почему с точки зрения ислама, Аллах допустил появление христианства?

Мусульманский Иисус

Иисус упоминается в Коране 25 раз и описан гораздо подробнее, чем другие пророки.

Согласно священнописанию, Марьям (мать Иисуса) посетил ангел в образе совершенного человека, который сообщил, что подобно Адаму, зачатого без отца, Аллах сотворит в её чреве особенного ребенка. Он будет проповедовать Писание, творить чудеса и укажет путь к Богу заблудшим душам.

Правда, евреи не поверили в божественное зачатие и вынудили "обесчещенную" женщину бежать из Иудеи в Египет. Когда мальчику исполнилось 12 лет, Марьям вернулась на родину и поселилась в Назарете, а в 30 лет Иса стал проповедовать.

Иса признается основателем новой религии, которая базировалась на законах пророка Моисея (по-арабски Мусы). Дело в том, что к I веку н.э. иудеи стали забывать наставления древнего героя. Кроме того, некоторые законы в силу прошедшего времени уже утратили свою актуальность. Новый пророк даровал людям новые законы и вернул творения Аллаха на истинный путь.

До прихода пророка Мухаммеда, религия Исы оставалась единственно верной.

Спаситель или наставник?

В отличие от христиан, мусульмане не считают Иисуса Богом. Как и все люди – это был раб Аллаха, его творение и не более того.

Также верующие не видят смысла в христианской истории искупления первородного греха и Спасения человечества. С точки зрения ислама, никто из людей не несет ответственности за грехи другого человека, а отвечает лишь за свои деяния. Таким образом, жертва Иисуса была не нужна.

Нужно сказать, мусульмане вообще отрицают распятие мессии. В Коране указывается , что вместо него был казнен другой человек.

В частности, когда дом пророка был окружен, тот находился в компании 12 своих апостолов. Один из них добровольно вышел к стражникам и принял за Иисуса его участь. Сам мессия просто вознесся на небо в Рай.

Однако роль пророка еще до конца не сыграна. Его ожидает Второе пришествие, где он должен будет сразиться с антихристом и уничтожить народы Гога и Магога (Яджудж и Маджудж), которые захотят поработить весь мир. После его победы в мире установится царство добра и справедливости.

Почему, с точки зрения ислама, появилось христианство и иудаизм?

Ислам лояльно относится к иудаизму, считая эту религию наиболее приближенной к истинной.

Вероятно, в Средние века мусульманские страны были единственным местом, где евреи были защищены от гонений и погромов. Например, когда в 1492 году Испания выгнала из страны всех евреев, Османская империя с радостью предоставила им приют.

А вот отношение к христианству несколько хуже. Считается, первые христиане исказили учение Иисуса Христа и использовали его законы для порабощения людей.

Тем не менее, Аллах не стал вмешиваться в это. Все люди наделены свободой выбора, именно это условие отличает человека от животного. Таким образом, если бы Бог вмешался, то ему бы пришлось лишить христиан этой свободы.

Несмотря на это, мусульманские теологи верят , современные христиане не виноваты в своем заблуждении и тоже попадут в Рай после смерти.

шариатский суд

Шариатский суд - орган правосудия, является основным институтом, который применяет исламское право. В мусульманском государстве шариатский суд возглавляет кадий.

В правовых системах стран мусульманского мира до девятнадцатого века шариатские суды занимали основное место, но с середины девятнадцатого века эта роль стала ослабевать, и на их место стали приходить суды светские, оставив исламским судам лишь рассмотрение тех вопросов, которые касались частной жизни и личного статуса верующих мусульман, вопросы семьи и брака, опеки и наследства, попечительств и прочих моментов, связанных с частной жизнью мусульман.

Основные понятия

Регулирует организацию, правила и юрисдикцию шариатского суда фикх. Регулирование деятельности исламского суда осуществляется теми институтами фикха, которые касаются статуса кади, записи судебных дел, доказательств и свидетельских показаний.

Шариат

Шариат представляет собой понятие очень широкое, в котором объединяются как юридические, так и нравственные аспекты, также в него входят и такие предписания культа, как регламентация исламских религиозных праздников, молитв и поста, а также прочих обязанностей мусульман.

«Шариат» подразумевает под собой совокупность морально-этических, правовых и религиозных норм Ислама, которые распространяются на большую часть жизни верующего мусульманина. В основе Шариата лежат положения, которые содержатся в Священной Книге Коран и Сунне пророка Мухаммада ﷺ (его высказываний и поступков), Шариат охватывает элементы не только конституционного, уголовного или гражданского права, но и права административного, процессуального и семейного, охватывает и этические и моральные нормы, а также нормы поведения, которые установлены в исламском обществе.

Возможно вам будет интересно узнать о законах Шариата для женщин

Христиане воспринимают понятие шариатского суда с некоторым опасением, во многом потому, что не мусульмане имеют недостаточное представление о том, о судебной шариатской системе. Шариат - это законодательная система, ниспосланная людям Всевышним Аллахом посредством Корана и Сунны Пророка Мухаммада ﷺ, в основе Шариата лежит соблюдение мусульманами исламских морально-этических норм по отношению к предписаниям Аллаха, семье, родственникам, соседям, окружающим людям не смотря на их конфессиональную принадлежность, выраженную в справедливом и беспристрасном отношении. Смотрите нижеприведенном видео отношение Шариата к правам человека и правам собственника земли.

Если рассматривать понятие «фикх», то догматы фикха формулируются как раз на основе положений шариата, и эти нормы регламентируют правоотношения в самых разных сферах как государства и его экономики, так и семьи. В основе фикха лежит не только Сунна и Коран, но также на мнении ученых мусульманской науки, если это мнение согласованно, в том числе и на мнении о рассматриваемом прецеденте известных мусульманских правоведов. За основу берутся школы четырех основных мазхабов: ханафитского имама Абу Ханифы, шафиитского имама аш-Шафии, маликитского имама Малика и ханбалитского имама Ахмада ибн Ханбаля.

В основе фикха могут лежать и элементы обычаев в правовой сфере, имеющих место в культуре разных народов. То есть в основе фикха лежит вся практика судопроизводства Ислама, и некоторые ее элементы порой могут шокировать обывателя из западных стран.

Шариатский судья - кади возглавляет шариатский суд как орган правосудия в мусульманском государстве. Кади назначает правитель исламской страны. Кади по своему статусу в должностной иерархии стоит выше, чем имам мечети. Назначает глава государства на должность шариатского судьи специалиста по праву, обладающего высшим религиозным образованием и большим опытом работы с людьми в решении религиозно-правовых вопросов, который должен быть ответственным и беспристрасным человеом, пользующимся авторитетом у народа. Судья в исламском суде представляет собой главу мусульман в округе или городе. Кади имеет полномочие принимать решение единолично в участковом шариатском суде первой инстанции по любому делу, которое рассматривается при нем.

Должность кади была главенствующая роль в таких системах мусульманских государств вплоть до девятнадцатого века, и только позже светские суды вытеснили исламскую судебную систему в большинстве стран Востока, когда ввели в практику применение судов по образцу европейских стран.

Задачи шариатского суда

Перед шариатским судом стоит основная задача: защитить человеческую жизнь, которая является бесценным даром, а также возможностью для мусульманина убедиться в мудрости Создателя, защитить религию и способы ее исповедания, осуществить контроль за тем, чтобы на протяжении всей своей жизни верующий от истинного понимания религии не отклонялся, защитить права человека, иметь свою точку зрения, защитить имущество человека, интеллектуальное и материальное, поскольку имущество обеспечивает для верующего его благосостояние и возможность служить своему ближнему. Еще одна задача состоит в том, чтобы защитить семью и семейные ценности, обеспечить преемственность поколений, поскольку только это дает возможность одному поколению передавать потомкам интеллектуальное наследие и священное знание.

Все эти задачи отражают пять целей религиозного закона Ислама, и если приверженцы Ислама будут следовать всем этим целям, то это будет лучшим способ с их стороны выразить перед Аллахом свое благоговение.

Система наказаний исламского суда

Шариатский суд как любая правовая система имеет четко выраженную систему наказаний, запретов и предписаний. Система Шариата включает в себя строго предписанные обязательные обязанности:

  • обязанности, которые близки к строго предписанным;
  • действия желательные;
  • действия, которые могут совершаться только изредка;
  • действия нейтральные;
  • действия нежелательные;
  • действия, которые нарушают важное действие или уже начатое религиозное;
  • действия строго запрещенные.

Действия, которые строго запрещены, составляют категорию под названием «харам». К этой категории относятся такие действия, как убийство невинного человека, употребление свинины и алкогольных напитков, воровство или непокорность мужу и родителям.

За разные действия относящихся к категории "харам" установлены разные наказания: от простого предупреждения до смертной казни. За употребление алкоголя (возможно предупреждение) и лжесвидетельство по нормам шариатского суда полагается наказание в виде восьмидесяти ударов плетью, за воровство – отсечение кисти руки (при ряде отягчающих условий), за вероотступничество шариатский суд приговаривает к смертной казни.

Применение шариатских норм в современных государствах

С самого начала установления мусульманского государства именно шариатский суд был тем основным институтом, которым применялось мусульманское право. В современном мире в некоторых мусульманских странах на смену шариатскому пришли суды общегражданские, но и исламские суды в ряде мусульманских государств все еще функционируют.

В современном мусульманском мире долгие годы главной судебной системой шариатский суд остается в Саудовской Аравии, в Иране, Иордании, Омане и Йемене, в Ливии. Используется шариат вместе с другими правовыми нормами в таких странах, как Пакистан, Малайзия, Афганистан, Ирак, Сирия, Ливан, Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Катар, Бруней, Джибути, Бахрейн и Египет, а также в Ливии, Тунисе и Мавритании. Шариат практикуется в некоторых регионах Сомали, Судана, Нигерии и Бангладеш. В Марокко нормами шариата официально руководствуются на уровне отношений внутри семьи. Такая же ситуация с применением шариатского права сохраняется в последние годы на Филиппинах (Минданао), в Алжире и в Индонезии.

В современном Иране Особый духовный шариатский суд действует отдельно от всей судебной системы страны.

шариатский суд Пакистана

Здание Федерального Шариатского суда Пакистана

Йемен, испытывая влияние в некоторых отраслях европейских тенденций развития, оставил в качестве преобладающей именно мусульманско-правовую традицию.

В Афганистане в государственной судебной системе сочетается традиционное исламское право и некоторые нормы европейских систем права.

Основным органом правосудия шариатский суд остается в Пакистане и Саудовской Аравии: положения фикха как нормативно-правовой части шариата определяют юрисдикцию шариатского суда, его организацию, статус кади, составление протоколов судебных заседаний, слушание свидетельских показаний, порядок, по которому предъявляются доказательства, а также нормы поведения в обществе для мусульман.

В скором времени шариатский суд может стать основным органом правосудия в ведущих мусульманских государствах мира, даже в таких государствах, как Соединенные Штаты Америки, странах Европы и в России. На это указывают высказывания самых разных влиятельных должностных лиц и средств массовой информации перечисленных стран. В этих странах отмечается устойчивый рост количества мусульман на протяжении последних лет, и политики обсуждают вопросы о том, как возможно сочетать процессуальные правила светского и исламского мира всерьез.

Шариатские суды в Европе и США

Единственная страна Европы, где шариатский суд действовал долгое время в отношении мусульманской общины (в основном местных турков) была Греция.

В Европе шариатский суд уже не первый год применяется для рассмотрения судебных исков между мусульманами. При рассмотрении бракоразводных процессов или рассмотрения вопросов имущественного наследования применяется вместо шариатских норм гражданское международное право. Для граждан Саудовской Аравии или Ирана при рассмотрении судебных дел с их участием Шариатский суд Германии в Берлине учитывает и законодательство конкретно этих стран обращаясь к исламскому праву.

шариатские суды

В Великобритании шариатский суд выступает в роли третейских судов, когда возникают между двумя мусульманами имущественные споры – в таком случае граждане имеют право обратиться по обоюдному согласию не к судье светскому, а к имаму с целью рассмотрения их вопроса. Подобная практика имеет место в Великобритании не первый год и с судом иудейским.

Голландские судьи имеют право применять в своей практике исламско-правовые нормы, если они не вступают в противоречие с законами страны. В Бельгии первый шариатский суд открылся совсем недавно, и в первые годы своего существования он рассматривает только дела гражданского характера.

Американский штат Оклахома уже не первый год разрешает своим судьям применять нормы шариата при вынесении решений.

Шариатские суды в России

В регионах России, где преобладало мусульманское население, на Северном Кавказе действовали шариатские суды до самой революции 1917 года, но даже в те годы они применяли в своем судопроизводстве только те нормы, которые не вставали в противоречие действующему законодательству. После того, как свершилась революция 1917 года, в некоторых регионах Северного Кавказа шариатские суды были восстановлены, но большевики ликвидировали и их в течение ближайших трех лет.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Не отражены важные аспекты, которые очень волнуют любого, кто сталкивался с судами вообще. 1. Являются ли эти суды платными? 2. Есть ли у суда шариата адвокаты? 3. Есть ли в судах шариата экспертизы на научной основе? 4. Есть ли контроль над судьями, или они могут авторитарно судить так, как им вздумается? 5. есть ли кодекс законов, с которыми можно ознакомиться? 6. Одинаковы ли решения шариатского суда разных районов и стран на один и тот же вопрос?

Судный день в Исламе

Мусульманин верит в Судный день в Исламе, в то, что наступит Конец Света, как об этом говорится в Священной Книге Коран. Пророк Мухаммад ﷺ также говорил в хадисах об этом. Это является пятым столпом Имана (веры) в Исламе.

Период жизни человека

Пять периодов жизни установил Всевышний Аллах для человека:

  1. Первым периодом по Исламу является жизнь в мире, где живут души.
  2. Вторым периодом он установил жизнь человека в утробе матери.
  3. Третьим периодом он установил жизнь в этом земном мире.
  4. Четвертый период наступает, когда человек оказывается в могиле или в мире, который называется Барзах.
  5. Пятым периодом по Исламу является жизнь, которая наступает у человека после того, как наступит Конец Света и судный день, когда человек окажется в Раю или в Аду.

Всевышним Аллахом ниспослана земная жизнь для мусульманина как экзамен, который он должен выдержать, и по результатам которого будет решена его судьба в вечном мире. Посредством веры в Судный день мусульманин возлагает на себя ответственность за все то, что он делал в земной жизни, за все свои деяния. Коран упоминает веру в Судный день часто, особенно в контексте веры в Аллаха, поскольку они неотделимы друг от друга. В Священной Книге Коран сказано: «Кто уверовал в Аллаха и в Последний день и творил благое — им награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (сура Аль-Бакара (Корова), 62-й аят).

Но ни в Коране, ни в хадисах Посланника Аллаха ﷺ не указана точная дата, когда наступит Судный день. Мусульманам из достоверных источников известны только признаки наступления Судного дня, и Ислам разделяет большие признаки и малые.

Малые признаки наступления Судного дня

  • Первым признаком по Исламу наступления Конца света и Судного дня будет то, что вокруг начнет плодиться невежество – религиозные знания станут исчезать, люди будут прелюбодействовать открыто и употреблять алкоголь.
  • Еще одним признаком того, что Судный день близок, станет то, что человеческая жизнь потеряет свою ценность, и такой грех как убийство станет явлением частым, привычным и обыденным.
  • Тот признак, что на земле исчезнет справедливость, также будет указывать на то, что близок Конец Света и Судный день: по Исламу, указывать на это будет то, что мусульмане забудут, что такое харам и халяль.
  • К Судному дню человечество станет приближаться по мере того, как дети начнут слушать своих родителей все меньше и меньше. По Исламу, на приближение Судного дня будет указывать и тот признак, что мужчины станут слушаться женщин.
  • Многочисленные жалобы на обман при отмеривании и взвешивании будут указывать на то, что Судный день близок.
  • Еще одним признаком скорого наступления Судного дня по Исламу будет то, что до крайности уменьшится уважение к человеку. Советы, которыми люди делятся друг с другом, обмениваясь опытом, потеряют свою ценность для людей, их никто не будет слушать.
  • По Исламу, на скорое наступление Конца Света и приближение Судного дня будет указывать то, что увеличится количество беженцев и переселенцев в земли Шама (земли Ближнего Востока: Сирия, Иордания, Палестина, часть Турции, Ливан).
  • Чем выше будут становиться в городах дома, чем в большем почете будут оказываться люди, которые этого недостойны, чем больший вес будет иметь их слово и чем большей властью они будут обладать, тем ближе будет Судный день.
  • По Исламу, указывать на приближение Судного дня будет и то, что на земле в мире людей получат широкое распространение азартные игры и гадания на картах. За играми испытанием судьбы время будет в мире людей пролетать незаметно.
  • Признаком приближающегося Судного дня по Исламу будет то, что люди станут расточительнее: станут стремиться не к благам и наградам, которые они получат от Всевышнего после Судного дня, а к тем наградам и благам, которые им сулит земной мир.
  • Как гласит Ислам, разрушение Каабы станет самым грозным признаком приближения Судного дня и наступления Конца Света.

Большие признаки

Как гласит Ислам, скорейшее наступление Конца Света и Судного дня ознаменуется тем, что появится имам Махди. После него в мир людей явится Даджал, а затем с небес в земной мир явится пророк Иса.

огонь Судного Дня

Имам Махди наполнит земной мир справедливостью. В противовес ему явится в земной мир антихрист Даджаль. Затем по Исламу в земном мире появится Иса, который спустится с небес на землю. По земле рассеются Яджудж и Маджудж, а затем появится Даббатуль-ард, представляющий собой огромное животное.

Конец Света и Судный день будут близки как никогда, когда солнце вместо востока взойдет на западе. Земля заполнится дымом, который будет стоять в течение сорока дней.

По Исламу накануне Судного дня сильный огонь появится со стороны Хиджаза, а содержимое священной Книги Коран возвысится на небо.

Как же описывается сам Конец Света и Судный день в Исламе?

Исходя из тех сведений, что содержатся в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ и Священной Книге Коран, когда наступит Конец Света, умрут все люди. Ангел смерти прилетит и отделит души людей от тел их. Легко покинут этот мир те, кто был истинно верующим, а для тех, кто совершал много греховных деяний, покинуть этот мир предстоит в страшных мучениях. Сказано в хадисе, что смерть эта будет такой мучительной для тех, кто совершал в земном мире запретные и греховные деяния, что проще было бы перенести человеку, как рубят ножом его тело на самые мелкие кусочки, чем эту смерть. Верующим мусульманам следует совершать праведные деяния и избегать запретного в своей земной жизни, чтобы покинуть этот мир легко. Для того, чтобы обеспечить себе легкую смерть, человеку следует все предписания Всевышнего Аллаха выполнять неукоснительно и чаще обращаться к Нему с мольбой о прощении.

По Исламу, после того, как пройдут похороны, два ангела Накир и Мункар спустятся с небес и явятся к умершему, чтобы допросить его. Ему зададут вопросы о том, кто его Господь и кто является его пророком, у него спросят, какова его религия. В зависимости от того, какие деяния он совершал в земном мире, либо райским садом станет для него его могила, либо адским ущельем.

Ангел Исрафиль возвещает о наступлении Судного Дня

О наступлении Судного дня вострубит в рог (по-арабски сур) один из великих ангелов по имени Исрафиль. Диаметр его огромного рога равен размеру Земель и Небес вместе взятых, и сигнал его рога о том, что наступил Конец Света, услышат все до единого существа во всех мирах, и все живое придет в настоящий ужас от того, насколько устрашающим будут звуки этого рога. Ужас будет настолько всеобъемлющим, что люди забудут о своем страхе перед дикими зверями, а дикие звери забудут о своем страхе перед людьми.

На этот момент, когда зазвучит рог Сур, в земном мире не останется людей, который являются истинно верующими. Страшную картину Конца Света не уведет тот, кто является праведным рабом Аллаха.

Погибнет весь тот мир, созданный Творцом в гармонии и устойчивости, каким мы его знаем. Многие суры священной Книги Коран описывают картину Апокалипсиса. В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ также упоминаются детали того, как будет выглядеть картина Конца Света и Судного дня.

Когда это случится – не знает никто, кроме самого Всевышнего Аллаха. Но страшная картина Конца Света и Судного дня в Исламе служит напоминанием каждому верующему мусульманину о том, что каждый верующий должен нести ответственность за свои деяния в земном мире, а мир этот хрупкий и бренный и может быть разрушен по одному только желанию Всевышнего Аллаха. Время, которое отпущено каждому человеку в этом мире, следует использовать рационально, не терять его попусту.

Воскрешение людей

Воскрешение людей в Судный День

Далее события Конца Света и наступления Судного дня по Исламу описываются так.

Ангел Исрафиль второй раз вострубит в свой рог, и после этого сигнала все те, кто когда-либо жил в земном мире, воскреснет. Они воскреснут для того, чтобы держать ответ перед Всевышним Аллахом за свои деяния на земле. Судный день и Страшный суд будут проходить в местности, которая носит название Махшар, что переводится как «место сбора».

Первым из тех, кто жил на земле, воскреснет Пророк Мухаммад ﷺ. Во время Страшного суда все люди будут находиться в разных условиях: те, кто совершал благие деяния и был праведником, займут места в прохладе и комфорте, и время Страшного суда пролетит для них незаметно. Но те люди, кто грешил и нарушал запреты Всевышнего, будут все это время испытывать мучения и им будет казаться, что время Страшного суда растянулось на тысячи лет. Самые достойные праведники будут возведены в особую категорию: они займут свои места в тени Арша рядом с самим Пророком Мухаммадом ﷺ.

Собравшиеся на Махшаре будут просить заступничества у пророков, будут просить помощи, шафаат, которую пророки и другие праведники могут с дозволения Всевышнего Аллаха оказать, если посчитают нужным. Но пророки будут отсылать их к другим пророкам, и так будет продолжаться до тех пор, пока они не придут к Пророку Мухаммаду ﷺ. Пророк Мухаммад ﷺ будет испрашивать для них облегчения у Создателя, и Всевышний Аллах примет его ходатайство. И тогда начнется Великий Страшный Суд.

Допрос Судного Дня

Как гласит Ислам, начнется строгий допрос всех, кроме пророков, ангелов, а также тех праведников, которые относятся к особой категории, о тех земных деяниях, которые они совершали в земном мире.

Ангелы деяний и книга дел человека

Два ангела станут записывать все земные деяния каждого человека. Один из ангелов будет стоять у правого плеча, и записывать все хорошие людские деяния, а второй будет находиться по левое плечо, который будет записывать все те деяния, которые были у человека плохими. Второй ангел будет записывать плохие деяния не сразу: он будет ждать в течение шести часов, что ответит верующий, пожалеет ли человек искренне о том, что он сделал, и раскается ли он. Если человек покается, то ангел не будет записывать это плохое деяние. Всемогущий Аллах милостив к своим рабам, и Он дает последнюю возможность им ответить за свои прегрешения, покаяться и сократить количество плохих своих деяний.

Всевышний Аллах своей милостью дает каждому человеку возможность увеличить количество хороших деяний – Он послал верующим возможность совершать благодеяния во время священных ночей, и тогда вознаграждение за эти благодеяния увеличатся в сотни раз.

Весы Судного Дня

По Исламу, в Судный день будут учтены все деяния, которые совершил человек в земном мире, даже самые мелкие и незначительные из них. На особых весах Мизан все эти деяния будут взвешены, и решающую роль может сыграть как самое маленькое плохое деяние, так и самое малое хорошее. Это учит мусульманина тому, что следует соблюдать предписания Всевышнего Аллаха даже в незначительных мелочах, чтобы избежать огня Ада.

Те мусульмане, у которых количество хороших деяний перевесят чашу весов во время Судного дня, будут поименно названы и им будет сообщена радостная весть о том, что им дарован Рай, и в Ад они не попадут. За свои грехи они получат наказание в Судный день, когда будут переходить через мост Сират. Если же плохие деяния перевесят чашу весов, то такие мусульмане попадут в пламя Ада.

Мост Судного Дня

Далее по Исламу в Судный день верующие должны будут перейти через мост Сират, и он покажется для праведников и для грешников разным – широким и тонким как волос. Этот мост проходит над пропастью Ада и ведет в Рай, и кто-то пройдет его без всяких проблем и очень быстро, а некоторые будут преодолевать этот мост в соответствие со своими земными деяниями мучительно и трудно.

У кого плохих деяний окажется больше, чем хороших, перейти этот мост не смогут – они упадут в пропасть Ада.

Заступничество Пророка ﷺ

По Исламу, некоторые грешники могут надеяться на спасение благодаря заступничеству Пророка Мухаммада ﷺ и других пророков и праведников, которые в соответствие со своим статусом тоже имеют право на заступничество.

Все, кто попадет в Рай, останутся в возрасте около тридцати трех лет, красивыми и молодыми, и навечно останутся в этом состоянии, и они будут наслаждаться в Раю его благами, о каких и мечтать они не могли. Только подумав о каком-то благе, праведник, попавший в Рай, тут же получит его. Прелестные гурии будут услаждать праведников в Раю, и в соответствие с теми благими деяниями, какие совершал праведник в земном мире, он будет получать блага в Раю.

Праведники, попавшие в Рай, получат особое право увидеть Всевышнего и приблизиться к Нему настолько, насколько позволят совершенные ими благие деяния. В зависимости от того, насколько каждый праведник совершал предписания религии, все в Раю будут находиться на своих уровнях.

Те, кто попадет в Ад, будут наказаны Аллахом соразмерно совершенным ими грехам, и когда они отбудут в Аду то время, которого будет достаточно для искупления их грехов, они также попадут в Рай, и там уже останутся навечно. Но есть и те, кто останется навечно в Аду – это будут лицемеры и неверующие. Уровни мучений в Аду также разные, и по ним будут распределяться грешники в зависимости от того, какие грехи они совершили.

Ислам предписывает помнить ежечасно о том, какие наказания и какие награды ждут верующего в Судный день, помнить о том, что каждый верующий возьмет на себя ответственность перед Аллахом за совершенные им деяния в земном мире. Судный день в Исламе – это напоминание о том, что вечном мире придется отчитываться за каждое свое деяние перед Аллахом.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Ассалам алейкум,я малых лет мечтаю уехать в Германию,я не хочу чтобы мои дети росли здесь,пока что мне 17лет но я хочу уехать в 19-20лет,сперва пожинюсь с гражданкой германии(которая принадлежит моему народу), моя мать разрешает уехать отец не знает пока что,я спросил ее уедет ли она со мной но она не хочет,и я спросил а что я буду делать когда вы умрете,я не могу приехать потому что мне поехать в Германию через польшу и там ждать в лагере 1год,и после этого ждать гражданство 8лет,если я приеду то мне увеличат срок получения паспорта и плюс того мне нужно учить их язык и закончить Институт,и еще мне придется там трудиться потомучто мне не дадут гражданство если я не могу прокормить семью и если у меня нету дома и нет работы,но она отвечает и что с того что мы умрем и что не будешь в похоронах,и я сказал и кто вас будет обеспечивать пока вы живы и ответ тот же,мы и так старые (маме-54,отцу-65),у моего отца есть пенсия,и сказал что если у меня будет возможность я буду вам отправлять 500евро(47тыс.руб),ну и по меньше,если будет лишним то выплатить закят,ответьте мне мне можно уехать в Германию как я задумывал или мне нужно остаться и заботиться о родителей пока не умрут а потом уехать,хоть уйдет половина моей жизни,и еще я хочу путешествовать и это моя мечта узнать о нашем мире,то туда то сюда,и еще я спросил а что если люди будут говорить что я не мужчина оставил родителей и ответь я не помню конечно,я знаю что задаю вам вопрос рано? но не терпится узнать ответ,я уверен что отец разрешит уехать и мать согласна,говорит это твоя жизнь мы итак умрем немного осталось а у тебя жизнь еще далеко, позаботятся или нет и так умрем скоро говорить мать,мне конечно не хочется оставлять их хочу чтобы моя мать успела перед смертью посмотреть на мир потому что она не хочет ехать отдыхать,на море и.т.д,и конечно я буду скучать по ним очень,ну хочу пойти к своей мечте пока не стало поздно,что мне делать,уехать отсюда очень мечтаю хочу что бы моя семья была счастлива и дети чтобы росли хорошо и здорово,было современное образование а не как здесь,что мне делать?

Ассаламу алейкум ва рахматулохху ва баракотуху,я алхамдуллилох мусульманин,но к сожалению очень много грешил в своей жизни
Я осознал все свои грехи и раскаюсь за свои греха Аллаху ,прошу его простить меня,я не знаю простит ли он меня или нет ,что мне делать помогите мне

Ассалому алейкум, у меня такой вопрос: что происходит с человеком после смерти? Где он ждёт Судный день?

Ас Саляму Алейкум Уа Рахматуллахи Уа Баракатух!
Я боюсь. Не знаю чего, но когда один, я чего-то боюсь (джинны, шайтаны).
Ночью, тоже боюсь, хотя в доме мама и сестра.
Что посоветуете от этого?

Ассаламу алейкум ва рахмату-Ллахи ва баракятух является ли достоверным хадисом. Пророк Мухаммад с.г.в. сказал:" Чем ближе судный день, тем больше будет мечетей и они будут пустовать " И КАК ПРАВИЛЬНО ЕГО ПОНЯТЬ? ТО ЕСТЬ ЕСЛИ В БОЛЬШИХ ГОРОДАХ СТРОЯТСЯ МЕЧЕТИ ЭТО И ЕСТЬ ПРИЗНАКИ СУДНОГО ДНЯ?

уа алейкум ассалям.
Важность почтительного отношения к родителям нельзя переоценить, поэтому, если Ваши родители нуждаются в Вашей помощи, их не нужно оставлять.
Если Вам так хочется переехать в другую страну, то постарайтесь уехать туда, где Вы будете жить в обществе мусульман, а Ваши дети будут расти вдали от разврата и порока.

Воалейкум ассалам. Мусульманину не подобает мечтая о благах этого мира, забывать о Судном Дне. И тем более оставлять родителей одних в старости

Ваалейкум ассалям, брат! Не нужно оставлять своих родителей одних, тем более, что им и жить-то осталось немало. Мама твоя не хочет разрушать твои мечты, она думает о твоем будущем, поэтому, наверное, и согласилась, чтобы ты ехал в Германию.
И помни, что планы Аллаhа на твою жизнь лучше, чем твои мечты.

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
"Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный». (Коран, 39:53)
Если покаяние было искренним, и Вы решительно оставили прежние грехи, то Аллах обязательно простит Вас

Часть ученых полагает, что грехи не записываются вплоть до совершеннолетия, а оно наступает во время полового созревания. Аллах знает лучше

Уа алейкум ассалям! Он находится в "барзах", то есть в могиле. Там человек может наказываться за некоторые грехи, либо, наоборот, получать награду за благие дела

ас-Саляму алейкум, брат подумай над хадисом - Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям. Каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести. Кто совершил переселение ради Аллаха и Его Посланника, то награда ему – награда от Аллаха и Его Посланника. Кто переселился ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, тот обрел лишь то, ради чего он переселился»
а затем, над хадисом - "Рай находится под ногами Матерей"

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: