Что относится к обязанностям государственного инспектора по охране

Обновлено: 19.04.2024

едомственными им государственными учреждениями, а также государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования.

4. Земельные участки и лесные участки в границах дендрологических парков и ботанических садов предоставляются государственным учреждениям, осуществляющим управление дендрологическими парками и ботаническими садами, в постоянное (бессрочное) пользование.

5. Положение о дендрологическом парке и ботаническом саде федерального значения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Положение о дендрологическом парке и ботаническом саде регионального значения утверждается решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, положение о соответствующих дендрологическом парке и ботаническом саде утверждается государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования.

(Статья в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ)

Статья 281. Порядок создания дендрологических парков и ботанических садов

1. Создание дендрологических парков и ботанических садов федерального значения осуществляется решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

2. Создание дендрологических парков и ботанических садов регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.

(Статья введена - Федеральный закон от 28.12.2016 № 486-ФЗ)

Статья 29. Режим особой охраны территорий дендрологических парков и ботанических садов

1. На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.

2. Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе:

а) экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определенном соответствующими органами и учреждениями, осуществляющими управление дендрологическими парками или ботаническими садами; (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ)

б) научно-экспериментальную, доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологических парков или ботанических садов, а также специалисты других научно-исследовательских учреждений;

3. Задачи, функциональное зонирование и особенности режима особой охраны территории каждого дендрологического парка или ботанического сада определяются положением об этом дендрологическом парке или ботаническом саде. (В редакции Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ)

(Утратила силу - Федеральный закон от 28.12.2016 № 486-ФЗ)

РАЗДЕЛ VIII.(Статьи 31 - 32)

(Утратил силу - Федеральный закон от 28.12.2013 № 406-ФЗ)

РАЗДЕЛ IХ.ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Статья 33. Государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

1. Государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляются посредством:

а) федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации:

федеральными государственными бюджетными учреждениями - в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий федерального значения и их охранных зон;

федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, - на особо охраняемых природных территориях федерального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением федеральных государственных бюджетных учреждений;

б) регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации:

государственными бюджетными учреждениями - в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;

уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственных бюджетных учреждений;

в) муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положениями, утверждаемыми представительными органами муниципальных образований.

2. Предметом государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются:

а) для федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях федерального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:

режима особо охраняемой природной территории;

особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;

б) для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:

режима особо охраняемой природной территории;

особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;

в) для муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:

режима особо охраняемой природной территории;

особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.

а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях и в границах охранных зон государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях и в границах охранных зон указанных государственных природных заповедников и национальных парков;

б) производить в границах охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан.

а) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;

б) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства;

в) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков;

г) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.

(Статья в редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

Статья 34. Права должностных лиц органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

(Наименование в редакции федеральных законов от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

1. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

2. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

3. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

4. Должностные лица органов и государственных учреждений, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак. (В редакции федеральных законов от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

5. Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды при осуществлении возложенных на них настоящим Федеральным законом задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия. Перечень типов, моделей и количество служебного огнестрельного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, правила их применения должностными лицами, осуществляющими государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, устанавливаются Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 14.10.2014 № 307-ФЗ; от 03.08.2018 № 321-ФЗ)

6. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты. (В редакции Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ)

61. Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды выдаются служебные удостоверения и форменная одежда установленного образца.

Образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, служебных удостоверений должностных лиц федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и порядок ношения форменной одежды указанными должностными лицами утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

(Пункт введен - Федеральный закон от 03.08.2018 № 321-ФЗ)

7. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ)

8. Органы и федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях. (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 406-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)

Статья 35. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения

1. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

3. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 14.10.2014 № 307-ФЗ)

РАЗДЕЛ Х.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Статья 36. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий

1. (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 30.12.2001 № 196-ФЗ)

2. Законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий.

3. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

РАЗДЕЛ ХI.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Статья 37. Международные договоры

1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. (В редакции Федерального закона от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

2. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Пункт введен - Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

РАЗДЕЛ ХII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение двух месяцев привести в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

3. Аренда земельных участков, расположенных в границах соответствующих функциональных зон, на которые делятся территории национальных парков, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (Пункт введен - Федеральный закон от 27.12.2009 № 379-ФЗ)

4. Положения подпункта "к" пункта 2 статьи 15 настоящего Федерального закона не распространяются на объекты спорта, которые являются объектами капитального строительства и для строительства которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона получено разрешение на строительство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Пункт введен - Федеральный закон от 03.08.2018 № 321-ФЗ)

5. Особенности принятия по 31 декабря 2024 года уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления решений об изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения в части исключения из границ таких территорий земель и земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, устанавливаются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (Пункт введен - Федеральный закон от 31.07.2020 № 254-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01.05.2022 № 124-ФЗ)

Главная картинка статьи Экологический диктант 2021 для детей от 12 до 18 лет

1 вопрос.Какая крупная корпорация, услугами которой Вы, возможно, воспользуетесь в процессе прохождения Экодиктанта, для стрижки своих газонов наняла коз, отказавшись от газонокосилок?

А) корпорация "Google"

Б) корпорация "Apple"

В) корпорация "Microsoft"

Г) корпорация "Samsung"

2 вопрос.Почему в городах листья с деревьев опадают в среднем позже, чем в загородных лесах?

А) в городе в холодное время года температура на несколько градусов выше, чем в загородных лесах, соответственно похолодание происходит в среднем позже, чем за городом

Б) городское искусственное освещение сдвигает сокращение светового дня на более поздние сроки

В) трубы горячего водоснабжения и отопления, проходящие под землёй, нагревают корни растений

Г) повышенная концентрация вредных веществ в городской почве и атмосфере негативно влияет на жизнедеятельность растений

3 вопрос.Почему с экологической точки зрения в городских парках и скверах нежелательно убирать опавшую листву?

А) опавшие листья в осеннем лесу выглядят красиво и романтично

Б) масса опавшей листвы заглушает городской шум

В) шуршание опавших листьев позволяет животным своевременно услышать приближение их естественных врагов

Г) листовой опад играет важную роль в формировании лесной подстилки и почвообразовании, защищает корни деревьев, почки растений, почвенных животных от заморозков, является питательной средой для живых организмов

4 вопрос.Что не относится к особо охраняемым природным территориям?

А) государственный природный заповедник

Б) городской парк

В) национальный природный парк

Г) государственный природный заказник

5 вопрос.Что является ареалом обитания белого медведя?

6 вопрос.Какая из перечисленных стран не входит в пятёрку стран, на которые в сумме приходится больше половины всех лесов мира?

7 вопрос.Что такое «Зеленая энергетика»?

А) это процесс производства энергии с минимальным негативным воздействием на окружающую среду либо с использованием возобновляемых или неисчерпаемых ресурсов

Б) это процесс производства энергии путем сжигания отходов, подлежащих переработке

В) это процесс синтеза органических веществ растениями с использованием воды, углекислого газа и энергии солнечного света

Г) это энергичные занятия фитнесом на природе

8 вопрос.Каковые последствия вырубки лесов? Выберите все правильные варианты ответа

А) увеличение площади морских акваторий

Б) усиление эрозии почв

В) понижение уровня грунтовых вод

Г) увеличение засушливости климата

Д) уменьшение количества углекислого газа в воздухе

Е) сокращение биоразнообразия

Ответ: Б, В, Г, Е

9 вопрос.На смену какому протоколу пришло Парижское соглашение по климату?

А) на смену Шенгенскому протоколу

Б) на смену Киотскому протоколу

В) на смену дипломатическому протоколу

Г) на смену Далласскому протоколу

10 вопрос.Какие виды деятельности доступны экологическому волонтёру в Арктике?

А) осуществление мониторинга численности популяции пингвинов

Б) участие в субботниках по очистке территорий и акваторий от отходов, заносимых с течением рек Оби и Енисея, на берегах которых стоят сибирские города

В) помощь сотрудникам заповедников в реинтродукции переднеазиатского леопарда

Г) прикармливание байкальской нерпы и байкальского омуля

11 вопрос.В правила поведения в лесопарках, наряду с очевидными природоохранными требованиями: «не сорить», «не жечь костры», «не рвать цветы» часто включают запрет на использование аудиоустройств. Чем обусловлены такие ограничения с экологической точки зрения?

А) громкая музыка может свалить наповал деревья

Б) громкая музыка может приводить к уменьшению гнездовых территорий певчих птиц

В) проигрываемая мелодия может не совпадать с эстетическими вкусами других посетителей

Г) громкая музыка негативно влияет на развитие семян дикорастущих растений

12 вопрос.На что направлено создание Красной книги?

А) раскрытие связей организмов со средой

Б) сохранение редких и исчезающих видов растений и животных

В) определение места вида в системе органического мира

Г) ознакомление населения со скудностью мира растений и животных

13 вопрос.Аэратор для смесителя - это специальное приспособление, которое крепится к носику смесителя. Для чего нужна эта насадка?

А) изменение цвета воды

Б) сокращение расхода воды

В) очистка воды от химикатов

Г) изменение вкусовых качеств воды

14 вопрос.В озеро Байкал впадает более 300 рек, а вытекает только одна. Как она называется?

15 вопрос.Что означает эта маркировка?

А) этим знаком обозначают зону экологической катастрофы

Б) этот знак символизирует борьбу за чистоту окружающей среды

В) этот знак говорит о том, что ведутся работы по очистке территории

Г) этим знаком маркируются вещества, опасные для окружающей среды

16 вопрос.Какой парниковый газ образуется при сжигании водорода?

Б) углекислый газ

17 вопрос.Как называется зона в национальном парке, доступ в которую посетителям запрещен?

А) зона познавательного туризма

Б) заповедная зона

В) зона охраны историко-культурных объектов

Г) рекреационная зона

18 вопрос.Что относится к обязанностям государственного инспектора по охране территории национального парка? Выберите все правильные варианты ответа

А) контроль качества вод акватории

Б) контроль соблюдения туристами природоохранного режима

В) охрана животного мира

Г) проведение рубок ухода

19 вопрос. Укажите газ, который может быть уловлен растительностью

А) оксид углерода

Г) диоксид углерода

20 вопрос. Какой из перечисленных газов не относится к парниковым? Выберите один вариант ответа

В) углекислый газ

21 вопрос.Какой вред окружающей среде могут принести пищевые отходы? Выберите все правильные варианты ответа

А) вред окружающей среде от пищевых отходов вообще отсутствует

Б) при разложении пищевых отходов выделяется метан, который является парниковым газом

В) большое количество пищевых отходов на свалке провоцирует размножение крыс, которые являются разносчиками различных заболеваний

Г) жидкие продукты разложения пищевых отходов отравляют водные объекты, находящиеся вблизи полигонов

Ответ: Б, В, Г

22 вопрос.По какой экологической причине автомобили переводят на сжиженный газ?

А) предотвращается детонация горючего в двигателях автомашин

Б) происходит экономия семейного бюджета

В) в несколько раз снижается выброс углекислого газа по сравнению с бензиновыми двигателями

Г) автомобиль становится более прост в управлении и увеличивается его КПД

Д) в несколько раз снижается выброс угарного газа по сравнению с бензиновыми двигателями

23 вопрос.Как сделать так, чтобы птицы не летали там, где летают самолёты? Выберите все правильные варианты ответа

А) запретить сеять зерновые культуры и овощи возле аэродромов

Б) использовать звукозаписи с птичьими сигналами тревоги или с криками хищников

работа государственного инспектора

Среди государственных служащих есть много разных специальностей, включая, к примеру, инспекторов. Это люди, которые специально уполномочены проводить различные проверки. При этом чаще всего подразумевают инспекторов ГИБДД, которые охраняют порядок на дорогах. Именно с ними чаще всего сталкиваются простые люди. Хотя, разумеется, инспекторы служат во многих ведомствах.

Суть работы государственных инспекторов

Суть работы инспекторов

Инспекция в переводе с латыни означает банальную проверку. Иными словами, инспектор – это профессиональный проверяющий, который от лица государства занимается надзором или контролем в своей отрасли. Причем у должности инспектора много синонимов:

Свои инспекторы есть во многих ведомствах. Наиболее часто выделяют:

Инспекторов пожарной охраны МЧС;

Инспекторов государственной инспекции по маломерным судам;

Инспекторов по кадрам;

Инспекторов полиции по делам несовершеннолетних (ПДН);

Понятно, что специфика работы в каждом ведомстве своя и от специалистов требуются совершенно разные навыки, однако, суть остается неизменной – осуществлять контроль и проводить проверки.

Характерно, что инспекторы требуются не только в органах государственной власти. Своих проверяющих нанимают и крупные корпорации. К примеру, в логистических компаниях есть инспекторы, которые следят за ходом погрузочно-разгрузочных работ, проверяют состояние транспорта и т.д. Чаще всего в частном секторе под инспекторами подразумеваются супервайзеры.

Обязанности инспекторов

В целом же, профессия инспектора позволяет сделать вывод, что такой человек занимается надзором. Обязанности инспектора любого государственного органа:

проверка того, как работники соблюдают требования законодательства и нормативно-правовые акты;

проверка состояния материальных, либо финансовых ресурсов. К примеру, пожарный инспектор проверяет состояние входов и выходов, наличие средств пожаротушения и т.д.;

участие в комиссиях по расследованию инцидентов на производстве;

участие в аттестации рабочих мест;

возбуждение административных дел по итогам проверки, либо передача материалов в правоохранительные органы;

составление отчетов по результатам проверки;

выдача предписаний об устранении нарушений;

Разумеется, конкретные обязанности инспектора зависят от того, в какой службе он работает и каким образом организуются проверки.

Чем занимаются инспекторы ГИБДД

Чем занимаются инспекторы ГИБДД

Designed by Фотобанк Moscow-Live/flickr

Характерными представителями профессии являются работники Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ. Они проводят инспекции на трассах общего пользования и осуществляют проверки на дорогах.

От инспектора ГИБДД требуются:

отличное знание ПДД, уголовного и административного законодательства;

навыки оформления протоколов и иной документации;

умение оказать первую помощь при ДТП;

знание сигналов при ручной регулировке движения;

владение огнестрельным оружием и приемами задержания преступников, знание правил досмотра транспорта;

знание нормативных документов и правил постановки на учет транспорта.

В целом, сотрудники ГИБДД действуют в довольно жестких условиях, нередко работают на улице в любую погоду. Им требуется хорошее здоровье и выносливость.

Где выучиться на инспектора

Работа государственного инспектора практически на две третьих состоит из бумажной волокиты, проверок на соответствие нормам законодательства. Логично, что при таких требованиях инспектор должен досконально разбираться в юриспруденции и тех отраслях права, которые соприкасаются с его деятельностью.

Поэтому лучшим образованием для государственного инспектора будет высшее юридическое. Однако опять-таки на каждом месте работы ценятся определенные навыки. К примеру, в налоговой службе крайне востребованы бухгалтеры и аудиторы, в пожарной инспекции – техники и инженеры, ну а в Россельхознадзоре – люди, имеющие представления об аграрной сфере.

Вакансии для государственных инспекторов на рынке труда, средняя зарплата

Специальность госинспектора относится к государственной службе, поэтому состоит из оклада, премиальных и определенных льгот (за выслугу, занимаемую должность и т.д.).

При этом, разумеется, разброс зарплат инспекторов высокий и в среднем будет колебаться в пределах 20 – 50 тысяч рублей.

Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748) следующие изменения:

1) в пунктах 1 и 2 статьи 3 слово "государственный" исключить;

2) в части второй статьи 4 слова "государственного контроля за соблюдением соответствующего режима" заменить словами "государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий";

3) статью 15 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Пребывание на территориях заповедных и особо охраняемых зон национальных парков граждан, не являющихся работниками данных национальных парков, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные национальные парки, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций национальных парков.";

4) статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Государственный надзор и муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

1. Задачами государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации требований в области охраны окружающей среды, касающихся:

а) режима особо охраняемой природной территории;

б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

в) режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий.

2. На особо охраняемых природных территориях федерального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. На особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. На особо охраняемых природных территориях местного значения уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

5. На особо охраняемых природных территориях федерального значения, управление которыми осуществляется природоохранным государственным учреждением, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется должностными лицами и отдельными работниками указанных природоохранных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков.";

5) статью 34 изложить в следующей редакции:

"Статья 34. Права должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и государственных инспекторов по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков

1. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (природоохранного учреждения) о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков.

2. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении мероприятий по контролю на территориях государственных природных заповедников и национальных парков также имеют право:

а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;

б) запрашивать в целях проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон;

в) задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;

г) производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;

д) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.

3. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков при исполнении своих служебных обязанностей пользуются также установленными лесным законодательством Российской Федерации правами должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор (государственных лесных инспекторов).

4. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.

5. Государственным инспекторам по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков при осуществлении возложенных на них настоящим Федеральным законом задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия.

6. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.

7. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Органы и природоохранные государственные учреждения, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.".

4. Должностные лица органов и государственных учреждений, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 3 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

5. Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды при осуществлении возложенных на них настоящим Федеральным законом задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия. Перечень типов, моделей и количество служебного огнестрельного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, правила их применения должностными лицами, осуществляющими государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о порядке приобретения (получения), учета, хранения, выдачи, использования и транспортирования служебного, гражданского и боевого ручного стрелкового оружия и боеприпасов (патронов) к нему в Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальных органах, утвержденную приказом Госкомэкологии РФ от 7 апреля 2000 г. N 230

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 6 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.

Информация об изменениях:

Пункт 6.1 изменен с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

6.1. Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды выдаются служебные удостоверения и форменная одежда установленного образца.

Образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, служебных удостоверений должностных лиц федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и порядок ношения форменной одежды указанными должностными лицами утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 7 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

7. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

8. Органы и федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: