Что относится к обязанностям государственного инспектора по охране территории национального парка

Обновлено: 28.03.2024

Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748) следующие изменения:

1) в пунктах 1 и 2 статьи 3 слово "государственный" исключить;

2) в части второй статьи 4 слова "государственного контроля за соблюдением соответствующего режима" заменить словами "государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий";

3) статью 15 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Пребывание на территориях заповедных и особо охраняемых зон национальных парков граждан, не являющихся работниками данных национальных парков, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные национальные парки, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций национальных парков.";

4) статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Государственный надзор и муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

1. Задачами государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации требований в области охраны окружающей среды, касающихся:

а) режима особо охраняемой природной территории;

б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

в) режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий.

2. На особо охраняемых природных территориях федерального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. На особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. На особо охраняемых природных территориях местного значения уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

5. На особо охраняемых природных территориях федерального значения, управление которыми осуществляется природоохранным государственным учреждением, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется должностными лицами и отдельными работниками указанных природоохранных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков.";

5) статью 34 изложить в следующей редакции:

"Статья 34. Права должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и государственных инспекторов по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков

1. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (природоохранного учреждения) о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

е) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков.

2. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении мероприятий по контролю на территориях государственных природных заповедников и национальных парков также имеют право:

а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;

б) запрашивать в целях проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон;

в) задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;

г) производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;

д) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.

3. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков при исполнении своих служебных обязанностей пользуются также установленными лесным законодательством Российской Федерации правами должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор (государственных лесных инспекторов).

4. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.

5. Государственным инспекторам по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков при осуществлении возложенных на них настоящим Федеральным законом задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия.

6. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.

7. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Органы и природоохранные государственные учреждения, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.".

Главная картинка статьи Экологический диктант 2021 для детей от 12 до 18 лет

1 вопрос.Какая крупная корпорация, услугами которой Вы, возможно, воспользуетесь в процессе прохождения Экодиктанта, для стрижки своих газонов наняла коз, отказавшись от газонокосилок?

А) корпорация "Google"

Б) корпорация "Apple"

В) корпорация "Microsoft"

Г) корпорация "Samsung"

2 вопрос.Почему в городах листья с деревьев опадают в среднем позже, чем в загородных лесах?

А) в городе в холодное время года температура на несколько градусов выше, чем в загородных лесах, соответственно похолодание происходит в среднем позже, чем за городом

Б) городское искусственное освещение сдвигает сокращение светового дня на более поздние сроки

В) трубы горячего водоснабжения и отопления, проходящие под землёй, нагревают корни растений

Г) повышенная концентрация вредных веществ в городской почве и атмосфере негативно влияет на жизнедеятельность растений

3 вопрос.Почему с экологической точки зрения в городских парках и скверах нежелательно убирать опавшую листву?

А) опавшие листья в осеннем лесу выглядят красиво и романтично

Б) масса опавшей листвы заглушает городской шум

В) шуршание опавших листьев позволяет животным своевременно услышать приближение их естественных врагов

Г) листовой опад играет важную роль в формировании лесной подстилки и почвообразовании, защищает корни деревьев, почки растений, почвенных животных от заморозков, является питательной средой для живых организмов

4 вопрос.Что не относится к особо охраняемым природным территориям?

А) государственный природный заповедник

Б) городской парк

В) национальный природный парк

Г) государственный природный заказник

5 вопрос.Что является ареалом обитания белого медведя?

6 вопрос.Какая из перечисленных стран не входит в пятёрку стран, на которые в сумме приходится больше половины всех лесов мира?

7 вопрос.Что такое «Зеленая энергетика»?

А) это процесс производства энергии с минимальным негативным воздействием на окружающую среду либо с использованием возобновляемых или неисчерпаемых ресурсов

Б) это процесс производства энергии путем сжигания отходов, подлежащих переработке

В) это процесс синтеза органических веществ растениями с использованием воды, углекислого газа и энергии солнечного света

Г) это энергичные занятия фитнесом на природе

8 вопрос.Каковые последствия вырубки лесов? Выберите все правильные варианты ответа

А) увеличение площади морских акваторий

Б) усиление эрозии почв

В) понижение уровня грунтовых вод

Г) увеличение засушливости климата

Д) уменьшение количества углекислого газа в воздухе

Е) сокращение биоразнообразия

Ответ: Б, В, Г, Е

9 вопрос.На смену какому протоколу пришло Парижское соглашение по климату?

А) на смену Шенгенскому протоколу

Б) на смену Киотскому протоколу

В) на смену дипломатическому протоколу

Г) на смену Далласскому протоколу

10 вопрос.Какие виды деятельности доступны экологическому волонтёру в Арктике?

А) осуществление мониторинга численности популяции пингвинов

Б) участие в субботниках по очистке территорий и акваторий от отходов, заносимых с течением рек Оби и Енисея, на берегах которых стоят сибирские города

В) помощь сотрудникам заповедников в реинтродукции переднеазиатского леопарда

Г) прикармливание байкальской нерпы и байкальского омуля

11 вопрос.В правила поведения в лесопарках, наряду с очевидными природоохранными требованиями: «не сорить», «не жечь костры», «не рвать цветы» часто включают запрет на использование аудиоустройств. Чем обусловлены такие ограничения с экологической точки зрения?

А) громкая музыка может свалить наповал деревья

Б) громкая музыка может приводить к уменьшению гнездовых территорий певчих птиц

В) проигрываемая мелодия может не совпадать с эстетическими вкусами других посетителей

Г) громкая музыка негативно влияет на развитие семян дикорастущих растений

12 вопрос.На что направлено создание Красной книги?

А) раскрытие связей организмов со средой

Б) сохранение редких и исчезающих видов растений и животных

В) определение места вида в системе органического мира

Г) ознакомление населения со скудностью мира растений и животных

13 вопрос.Аэратор для смесителя - это специальное приспособление, которое крепится к носику смесителя. Для чего нужна эта насадка?

А) изменение цвета воды

Б) сокращение расхода воды

В) очистка воды от химикатов

Г) изменение вкусовых качеств воды

14 вопрос.В озеро Байкал впадает более 300 рек, а вытекает только одна. Как она называется?

15 вопрос.Что означает эта маркировка?

А) этим знаком обозначают зону экологической катастрофы

Б) этот знак символизирует борьбу за чистоту окружающей среды

В) этот знак говорит о том, что ведутся работы по очистке территории

Г) этим знаком маркируются вещества, опасные для окружающей среды

16 вопрос.Какой парниковый газ образуется при сжигании водорода?

Б) углекислый газ

17 вопрос.Как называется зона в национальном парке, доступ в которую посетителям запрещен?

А) зона познавательного туризма

Б) заповедная зона

В) зона охраны историко-культурных объектов

Г) рекреационная зона

18 вопрос.Что относится к обязанностям государственного инспектора по охране территории национального парка? Выберите все правильные варианты ответа

А) контроль качества вод акватории

Б) контроль соблюдения туристами природоохранного режима

В) охрана животного мира

Г) проведение рубок ухода

19 вопрос. Укажите газ, который может быть уловлен растительностью

А) оксид углерода

Г) диоксид углерода

20 вопрос. Какой из перечисленных газов не относится к парниковым? Выберите один вариант ответа

В) углекислый газ

21 вопрос.Какой вред окружающей среде могут принести пищевые отходы? Выберите все правильные варианты ответа

А) вред окружающей среде от пищевых отходов вообще отсутствует

Б) при разложении пищевых отходов выделяется метан, который является парниковым газом

В) большое количество пищевых отходов на свалке провоцирует размножение крыс, которые являются разносчиками различных заболеваний

Г) жидкие продукты разложения пищевых отходов отравляют водные объекты, находящиеся вблизи полигонов

Ответ: Б, В, Г

22 вопрос.По какой экологической причине автомобили переводят на сжиженный газ?

А) предотвращается детонация горючего в двигателях автомашин

Б) происходит экономия семейного бюджета

В) в несколько раз снижается выброс углекислого газа по сравнению с бензиновыми двигателями

Г) автомобиль становится более прост в управлении и увеличивается его КПД

Д) в несколько раз снижается выброс угарного газа по сравнению с бензиновыми двигателями

23 вопрос.Как сделать так, чтобы птицы не летали там, где летают самолёты? Выберите все правильные варианты ответа

А) запретить сеять зерновые культуры и овощи возле аэродромов

Б) использовать звукозаписи с птичьими сигналами тревоги или с криками хищников

4. Должностные лица органов и государственных учреждений, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 3 августа 2018 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

5. Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды при осуществлении возложенных на них настоящим Федеральным законом задач и при исполнении служебных обязанностей разрешены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, хранение, ношение и применение служебного огнестрельного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия. Перечень типов, моделей и количество служебного огнестрельного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, правила их применения должностными лицами, осуществляющими государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о порядке приобретения (получения), учета, хранения, выдачи, использования и транспортирования служебного, гражданского и боевого ручного стрелкового оружия и боеприпасов (патронов) к нему в Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальных органах, утвержденную приказом Госкомэкологии РФ от 7 апреля 2000 г. N 230

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 6 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.

Информация об изменениях:

Пункт 6.1 изменен с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

6.1. Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды выдаются служебные удостоверения и форменная одежда установленного образца.

Образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, служебных удостоверений должностных лиц федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и порядок ношения форменной одежды указанными должностными лицами утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 7 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

7. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 1 июля 2021 г. - Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

8. Органы и федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

1. Работники государственных природных заповедников и национальных парков, являющиеся государственными инспекторами по охране территорий этих государственных природных заповедников и национальных парков, в соответствии с законодательством государства имеют право:

а) проверять у лиц, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;

б) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон;

в) задерживать на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон лиц, нарушивших законодательство государства об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

г) направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушении установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков, к административной ответственности;

д) изымать у нарушителей законодательства государства об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;

е) производить на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей;

ж) беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон для проверки соблюдения требований законодательства государства об особо охраняемых природных территориях;

з) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны государственных природных заповедников, национальных парков и их охранных зон.

2. Главным государственным инспекторам и их заместителям по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков предоставляется также право:

а) запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон;

б) налагать административные взыскания за нарушения законодательства государства об особо охраняемых природных территориях;

в) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников, национальных парков, их охранных зон в результате нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков;

г) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы.

3. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков пользуются также всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других специально уполномоченных на то государственных органов в области охраны окружающей природной среды.

4. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков при исполнении служебных обязанностей имеют право применять в установленном порядке специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.

5. Государственным инспекторам по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков при осуществлении возложенных на них настоящим Законом задач разрешено ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей.

Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством.

6. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.

7. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Государства.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Проблема сохранения природных комплексов наиболее остро стоит перед национальными парками, поскольку в отличие от государственных природных заповедников их территория открыта для посещения. С целью сохранения ценных объектов и регулирования антропогенных нагрузок на природные комплексы в национальных парках проводится функциональное зонирование их территорий.

Для различных зон устанавливаются дифференцированные режимы охраны и использования природных ресурсов. Обеспечение соблюдения режима охраны и природопользования возлагается на специальную государственную инспекцию по охране территорий национальных парков. Деятельность этих подразделений в силу их особой важности нуждается в совершенствовании, особенно в настоящий период, когда становится общепризнанным мнение о невозможности достичь сохранения природных объектов только запретительными мерами и силовыми акциями.

Правовая основа полномочий инспектора Национального парка

В ближайшей перспективе национальные парки не только сохранят за собой контрольно-инспекционные функции, но и усилят их, одновременно совершенствуя разъяснительную работу среди населения и методы общения с посетителями парков. Сегодня Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» (ст. 33, ч. 1) функции охраны природных комплексов возлагаются на специальную государственную инспекцию по охране территорий национальных парков. При этом согласно ч. 2 той же статьи, директора национальных парков являются главными государственными инспекторами, а их заместители — заместителями главных инспекторов по охране территорий этих национальных парков.

Для осуществления контрольно-инспекционных функций работникам национальных парков, являющимся по должности государственными инспекторами по охране территорий этих национальных парков, частью 1 ст. 34 вышеупомянутого закона предоставлены следующие права:

  • проверять у лиц, находящихся на территориях национального парка, разрешение на право пребывания на указанной особо охраняемой природной территории;
  • проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающей к территории национального парка территории охранной зоны;
  • задерживать на территории национального парка и его охранной зоны лиц, нарушивших законодательство РФ об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
  • направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима национального парка, к административной ответственности;
  • изымать у нарушителей законодательства РФ об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;
  • производить на территории национального парка и его охранной зоны досмотр транспортных средств, личных вещей;
  • беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории национального парка, его охранной зоны, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
  • приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны национального парка и его охранной зоны.

Помимо этого главным государственным инспекторам по охране территорий национальных парков и их заместителям частью 2 этой же статьи предоставляется право:

  • запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму национального парка и его охранной зоны;
  • налагать административные взыскания за нарушения законодательства РФ об особо охраняемых природных территориях;
  • предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу национального парка средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам национального парка, его охранной зоны в результате нарушений установленного режима национального парка;
  • в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства РФ об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы.

Существуют еще два важных положения Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях». Так, ч. 3 ст. 34 наделяет государственных инспекторов по охране территорий национальных парков всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, а части 4 и 5 той же статьи предоставляют право инспекторам при исполнении служебных обязанностей применять в установленном порядке специальные средства: наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта; служебных собак, а также право ношения служебного огнестрельного оружия.

Кодекс РФ об административных правонарушениях наделяет ряд должностных лиц (в том числе и государственных инспекторов по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков) определенными правами, необходимыми для обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а именно:

Право госинспекторов по охране территорий заповедников и национальных парков составлять протоколы о нарушениях правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях определено ст. 28.3. КоАП РФ.

Помимо этого п. 33 ч. 2 ст. 28.3. Кодекса предоставляет вышеупомянутым должностным лицам право составлять протоколы об административных правонарушениях против порядка управления:



Сайт разработан


Мобильный путеводитель по Национальному парку «Зюраткуль». Представляет собой удобный инструмент для навигации по живописной территории национального парка. Позволяет ознакомиться с месторасположением: вершин гор, стоянок для отдыха, приютов, проложенных маршрутов. Рекомендуется для установки на мобильные устройства всем потенциальным посетителям. При помощи данного программного продукта вы сможете определиться с маршрутом следования в походе, и избавить от опасности заблудиться на незнакомой вам местности. Идеально подходит при планировании путешествия и незаменим во время всего путешествия по парку.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: