Что относится к маломерным судам в казахстане

Обновлено: 28.03.2024

Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 12.10.2012 № 691.

Сноска. По всему тексту слова ", судов органов МВД, а также спортивных судов", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан", "Транспортная инспекция Республики Казахстан", "Транспортная инспекция", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан и инспекцией по безопасности судоходства Минтранскома", слова "должностным лицам, инспекции по безопасности судоходства Минтранскома РК", "транспортную инспекцию (по маломерным судам)", "Транспортной инспекции", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан", "Транспортной инспекции Республики Казахстан", "Транспортной инспекции Республики Казахстан", "Государственной транспортной инспекцией" заменить соответственно словами "и судов пограничных войск", "территориальными органами Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Комитет)", "Комитет", "Комитет", "территориальными органами Комитета", "работникам территориальных органов Комитета", "территориальный орган Комитета", "территориальных органах Комитета", "Комитетом", "территориальными органами Комитета", "территориальных органов Комитета", "Комитета", "территориальными органами Комитета" - Приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 июня 2005 года N 220-I (порядок введения в действие см.п.4).

Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на реках, водохранилищах, других водоемах и во внутренних морских и территориальных водах.
Правила регламентируют порядок пользования:
- самоходными судами с главными двигателями мощностью менее 75 л.с. и несамоходными судами валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, принадлежащих юридическим лицам (кроме государственных военных судов и судов пограничных войск);
- принадлежащие гражданам моторные суда (независимо от мощности двигателей), парусные суда и несамоходные суда, гребные лодки, байдарки и надувные суда грузоподъемностью 100 и более килограммов.
Инструкции и другие нормативные акты, касающиеся особенностей пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, должно основываться на требованиях настоящих Правил.
2. Предприятия, учреждения и организации, имеющие маломерные суда, перечисленные в пункте 1 настоящих Правил, выделяют лиц, ответственных за пользование этими судами и за эксплуатацию баз (сооружений) для их стоянок.
3. Судоводители маломерных судов и лица, указанные в пункте 2 настоящих Правил, должны выполнять настоящие Правила, Правила плавания по внутренним судоходным путям Республики Казахстан, Международные правила предупреждения столкновения судов в море, местные (бассейновые) правила плавания, обязательные постановления капитанов морских портов, местные правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и обеспечивать безаварийное плавание маломерных судов, предупреждать несчастные случаи с людьми на воде и не допускать загрязнения окружающей Среды.
4. Надзор за выполнением настоящих Правил, местных правил пользования маломерными судами и других нормативных документов осуществляется территориальными органами Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Комитет), требования которой являются обязательными для всех судоводителей и лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, баз (сооружений) для их стоянок и водных акваторий прилегающих к ним.
Комитет в своей работе опирается на помощь создаваемых общественных организаций, деятельность которых связана с обеспечением правопорядка на водоемах.
Комитет решает возложенные на нее задачи по надзору за выполнением настоящих Правил в тесном взаимодействии с заинтересованными уполномоченными министерствами и ведомствами Республики Казахстан, а также пограничными войсками.
5. Проведение на водоемах соревнований, праздников, регат маломерных судов разрешается в местах, установленных местными исполнительными органами по согласованию с территориальными органами Комитета.
6. При проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых и других массовых мероприятий на маломерных судах юридические лица, выделяют лиц, ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды.
7. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Общие обязанности судоводителей

Эксплуатация маломерных судов и баз
(сооружений) для их стоянок

13. Маломерные суда допускаются к плаванию только после регистрации, присвоения бортовых номеров, ежегодного технического освидетельствования, аттестации и очередной проверки знаний судоводителей этих судов в территориальных органах Комитета в установленном порядке.
В пограничной зоне, а также на территории городских, поселковых, аульных акиматов, прилегающих к государственной границе и охраняемому пограничными войсками побережью, где пограничная зона не установлена, плавание маломерных судов допускается:
- при регистрации этих судов в установленном порядке в подразделениях пограничных войск, о чем в судовом билете ставится специальный штамп;
- при приписке судов к определенным базам (сооружениям) для стоянок маломерных судов, согласованной с пограничными войсками.
14. Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, норм и требований, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, установленные для данного судна Комитетом: по району плавания, удалению от берега, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей; допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащению судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
15. Для судоводителей и каждого пассажира маломерного судна должно быть на судне индивидуальное спасательное средство.
16. Организация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов разрешается в установленном порядке.
17. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов в полном комплексе с береговыми территориями, строениями, хранилищами для топлива, акваториями, спасательными постами и т.д. разрешается только после ежегодного технического осмотра на право эксплуатации территориальными органами Комитета.
18. Юридические и физические лица, независимо от формы собственности, имеющие базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, организуют оповещение судоводителей о гидрометеорологических условиях и прогнозе погоды, устанавливают выпускной режим, обеспечивающий безопасность плавания маломерных судов и назначают персонально ответственных за это лиц.
19. Каждый выход судна в плавание, его цель, планируемый район плавания и маршрут, предлагаемое время возвращения на базу и фактическое возвращение его должны отмечаться в специальном журнале по месту базирования.

Порядок плавания маломерных судов

Извлечение из приказа Министерства
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан от 14.03.2003г. N 99-I

Приложение
к приказу Министерства
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан от
14.03.2003г. N 99-I

Перечень
утративших силу некоторых нормативных
правовых актов Министерства транспорта
и коммуникаций Республики Казахстан

1. Правила регистрации, учета и технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок и аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, утвержденные приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 августа 1998 года N 172. ".

1. Настоящие Правила устанавливают для всей территории Республики Казахстан порядок регистрации, учета, присвоения бортовых номеров, технического надзора за судами, поднадзорными Транспортной инспекции Республики Казахстан, базами (сооружениями) для их стоянок, а также порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами.
Инструкции и иные нормативные акты, касающиеся регистрации, учета, присвоения бортовых номеров, технического надзора за судами, поднадзорными Транспортной инспекции Республики Казахстан, базами (сооружениями) для их стоянок, аттестации судоводителей этих судов должны основываться на требованиях настоящих Правил.
2. Регистрации, учету и техническому надзору Транспортной инспекции Республики Казахстан подлежат суда:
- принадлежащие юридическим лицам независимо от формы собственности самоходными судами с главными двигателями мощностью менее 75 л.с. и несамоходными судами валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн (кроме государственных военных судов, судов органов МВД, а также спортивных судов);
- принадлежащие гражданам моторные суда (независимо от мощности двигателя), парусные суда и несамоходные суда, гребные лодки, байдарки и надувные суда грузоподъемностью 100 и более килограмм.
В пограничной зоне, а также на территории городских, поселковых, аульных акиматов, прилегающих к Государственной границе и охраняемому пограничными войсками побережью, где пограничная зона не установлена, плавание маломерных судов допускается:
- при регистрации этих судов в установленном порядке в подразделениях пограничных войск, о чем в судовом билете ставится специальный штамп;
- при приписке судов к определенным базам (сооружениям) для их стоянок маломерных судов, согласованной с пограничными войсками.
3. Плата за регистрацию и техническое освидетельствование судов, аттестацию и проверку знаний судоводителей и за другие работы, выполняемые Транспортной инспекцией Республики Казахстан, осуществляется в соответствии с прейскурантом, утвержденным Государственным комитетом Республики Казахстан по ценовой и антимонопольной политике.
4. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Перерегистрация судов

12. Перерегистрация судов производится в случаях:
- изменения постоянного жительства владельца (перебазирования предприятия);
- изменения принадлежности (владельца);
- изменения вследствие переоборудования судна, технических данных, занесенных в судовой билет.
13. Перерегистрация судов производится на основании письменного заявления владельца судового билета и паспорта или другого документа, его заменяющего.
14. При перерегистрации судна владельцу выдается новый судовой билет с присвоением судну нового бортового номера.
15. Перерегистрация судов производится по представлении квитанции об оплате стоимости регистрации и технического освидетельствования судна на годность к плаванию.
16. При утере, порче судового билета владельцу судна на основании его заявления после внеочередного технического освидетельствования на годность судна к плаванию и уплаты установленного сбора выдается дубликат судового билета.

Снятие судов с учета

21. Снятие судов с учета производится по письменному заявлению владельца в случаях: смены владельца судна (пересдачи с баланса на баланс, продажи, дарении, наследовании), переезда владельца на новое постоянное место жительство, полного износа, гибели судна, подтвержденного актом или другим документом.
22. При снятии судна с учета в связи с переездом на новое постоянное место жительства его владельца в судовом билете делается отметка о снятии с учета и аннулируется бортовой номер с соответствующей записью в судовой книге. Судовой билет со штампом "Погашено" возвращается владельцу для приписки судна.
23. При снятии с учета в связи со сменой владельца судовой билет со штампом "Погашено" передается новому владельцу для регистрации судна по месту постоянного нахождения или жительства нового владельца.
24. Снятие судна с учета из-за полного технического износа производится по акту специального технического осмотра, а при снятии судна с учета в связи с гибелью его делаются соответствующие записи в судовой книге и регистрационной карточке. Судовой билет в этих случаях погашается и хранится в Инспекции.
25. Бортовой номер снятого с учета судна никакому другому плавсредству не присваивается в течение пяти лет.
26. Суда юридических и физических лиц, выбывающие временно без изменения места постоянной прописки в другие республики, области или передаваемые в аренду, с учета не снимаются.

Технический надзор за судами

Технические освидетельствования баз
(сооружений) для стоянок судов

32. Техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянок судов производится ежегодно для определения условий и норм безопасной эксплуатации и охраны окружающей среды в соответствии с действующими стандартами, нормативами и требованиями Транспортной инспекции РК.
33. При техническом освидетельствовании баз (сооружений) проверяется законность их образования, техническая документация, техническое состояние береговых и плавучих сооружений, береговая территория, хранилища для топлива, акватория, спасательные посты и организация выпускного режима, укомплектованность противопожарным, водоохранным оборудованием и соответствующими устройствами.
34. Результаты технического освидетельствования базы (сооружения) оформляются соответствующим актом.

Аттестация судоводителей на право управления
судами и проверка знаний

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2011 года № 798. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 августа 2015 года № 622

Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.08.2015 № 622 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Примечание РЦПИ!
В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления см. приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 354.

В соответствии с подпунктом 28) пункта 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании" и подпунктом 23) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 14 июля 2011 года № 798

Правила
пользования маломерными судами и базами
(сооружениями) для их стоянок

Сноска. Правила в редакции постановления Правительства РК от 19.12.2012 № 1616 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).

1. Общие положения

1. Настоящие Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок (далее – Правила) приняты в соответствии с законами Республики Казахстан от 17 января 2002 года "О торговом мореплавании", от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" и определяют порядок пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок в морских прибрежных водах, на внутренних водных путях, а также на других водоемах Республики Казахстан.
2. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) судовой билет – документ, подтверждающий право собственности на маломерное судно и право плавания данного судна под Государственным флагом Республики Казахстан;
2) водный скоростной аттракцион – вид развлечения посредством буксировки развлекательных плавательных средств ("бананы", "шайбы", "водные сани" и другие) маломерным судном;
3) удостоверение на право управления маломерным судном - документ, подтверждающий наличие квалификации на право управления маломерным судном;
4) судоводитель маломерного судна - лицо, управляющее маломерным судном, независимо от того, является оно собственником маломерного судна или управляет им на ином законном основании, и имеющее соответствующее удостоверение. К судоводителю приравнивается обучающий судовождению.
3. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие маломерные суда, выделяют лиц, ответственных за пользование этими судами и за эксплуатацию баз (сооружений) для их стоянок.
4. Контроль за выполнением Правил осуществляется территориальными органами Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – территориальные органы Комитета).
5. При проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых и других массовых мероприятий на маломерных судах владельцы назначают ответственных лиц за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды.
6. При проведении водных скоростных аттракционов на водных объектах владелец аттракционов назначает ответственное лицо на буксирующее маломерное судно по обслуживанию и наблюдению буксируемого развлекательного плавательного средства.
7. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

2. Пользование маломерными судами

3. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок
маломерных судов

23. Территория базы-стоянки оборудуется:
1) удобными подъездными путями;
2) специально оборудованными причалами для посадки и высадки пассажиров;
3) контейнерами и специальными емкостями для приема с маломерных судов подсланевых вод, отработанных нефтепродуктов, сухого мусора, пищевых отходов;
4) осветительными устройствами для освещения территории и водной акватории, пирсов, боксов, швартовых устройств, спасательных и противопожарных средств. Осветительные устройства оснащаются колпаками направленного действия. С наступлением темноты на стержневых кормах причалов зажигаются белые огни кругового освещения через каждые 50 метров, но не менее двух огней, расположенных на высоте двух метров от настила причала.
24. Пирсы и причалы оборудуются специальными средствами. Спасательные круги крепятся на специальных щитах, установленных на стержневых кормах причалов, а также на леерных стойках по периметру пирсов стеной через 25 метров. Крепление спасательных кругов должно обеспечивать их быструю отдачу.
25. Причалы, пирсы имеют сплошной настил, который ежегодно проверяется на прочность владельцем базы-стоянки с составлением акта проверки. Проверке подлежат мосты, трапы, сходни. Все устройства после проверки маркируются словом "испытан".
Причалы, пирсы, сходни, мостики должны иметь ширину, достаточную для прохода двух человек, они оборудуются страховочными леерами по наружному периметру (со стороны воды). Страховочный леер крепится на высоте не менее 900 миллиметров, расстояние между леерными стойками - 1500 миллиметров.
26. Размещение горюче-смазочных материалов, топлива, порядок их хранения, а также размещение контейнеров для хранения моторов должны обеспечивать безопасность маломерных судов, береговых и плавучих сооружений.
27. Противопожарные средства содержатся в исправном состоянии и количестве, предусмотренном требованиями пожарной инспекции.
28. Граница водной акватории ограждается дамбами, понтонами, баками или плавучими знаками. Береговая территория в границах, установленных проектом, ограждается забором.
29. На контрольном посту ведется журнал учета выхода маломерных судов и их возвращения.
30. Водная акватория прокатной базы обозначается плавучими знаками, выход за которые плавучим несамоходным средствам проката запрещен.
31. На базе-стоянке наглядно оформляется стенд, на котором размещаются:
1) схема движения маломерных судов по водной акватории базы-стоянки и в прилегающем районе;
2) мероприятия по поиску и оказанию помощи маломерным судам, не возвратившимся в установленные сроки на базу-стоянку;
3) внутренний распорядок работ на базе-стоянке;
4) правила пользования маломерными судами;
5) сведения о прогнозе погоды на текущие сутки;
6) плакаты по мерам предупреждения несчастных случаев с людьми на воде.
32. Эксплуатация баз-стоянок регламентируется настоящими Правилами, с которыми должны быть ознакомлены все судоводители и обслуживающий персонал под роспись.
33. База-стоянка обеспечивает безопасность стоянки маломерных судов, сохранность маломерных судов, моторов и другого имущества, безопасность выполнения профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочно-разгрузочных и других работ, безопасность посадки (высадки) людей на маломерные суда.
34. На базе-стоянке разрабатываются мероприятия на случай ухудшения погоды для возвращения маломерных судов, находящихся на водоеме.
35. На швартовых бочках, стоящих на акватории базы-стоянки, контрастной краской указывается допустимое к швартовке количество маломерных судов.
36. Каждое маломерное судно, базирующееся на базе-стоянке, имеет постоянное место стоянки с нанесением на стенку или пирс масляной краской его бортового номера.
37. На базе-стоянке устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещением судоводителей о прогнозе погоды.
38. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу-стоянку в журнале учета выхода (прихода) судов производится порядковая запись:
1) бортовой номер судна;
2) фамилия и инициалы судоводителя;
3) время выхода судна;
4) маршрут плавания;
5) пункт назначения;
6) фактическое время возвращения на базу-стоянку.
39. Выход на водоем разрешает дежурный по базе-стоянке.
Разрешая выход маломерного судна, дежурный проверяет:
1) наличие у судоводителя судовых документов (судового билета) и удостоверения на право управления маломерным судном;
2) соблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности, правильного размещения груза на маломерном судне;
3) наличие спасательных средств по пассажировместимости маломерного судна.
На базах-стоянках в период навигации назначается дежурно-спасательное судно. Дежурно-спасательное судно подчиняется в порядке дежурства дежурному по базе-стоянке.
40. Выпуск маломерных судов с базы-стоянки не производится в случаях:
1) отсутствия у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);
2) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;
3) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном;
4) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его использование;
5) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;
6) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;
7) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;
8) наличия на судне опасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов, или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;
9) если прогнозируемая или фактическая неблагоприятная гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;
10) нахождения судоводителя в состоянии опьянения.
41. На пунктах проката в журнале выдачи маломерных судов гражданам присутствует графа об ознакомлении с мерами безопасности пользования маломерным судном, в которой расписываются граждане, получающие маломерное судно после ознакомления их с правилами на акватории пункта проката.
42. Маломерные суда, прибывшие на базу-стоянку в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью об их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган Комитета.

Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 12.10.2012 № 691.

Сноска. По всему тексту слова ", судов органов МВД, а также спортивных судов", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан", "Транспортная инспекция Республики Казахстан", "Транспортная инспекция", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан и инспекцией по безопасности судоходства Минтранскома", слова "должностным лицам, инспекции по безопасности судоходства Минтранскома РК", "транспортную инспекцию (по маломерным судам)", "Транспортной инспекции", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан", "Транспортной инспекцией Республики Казахстан", "Транспортной инспекции Республики Казахстан", "Транспортной инспекции Республики Казахстан", "Государственной транспортной инспекцией" заменить соответственно словами "и судов пограничных войск", "территориальными органами Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Комитет)", "Комитет", "Комитет", "территориальными органами Комитета", "работникам территориальных органов Комитета", "территориальный орган Комитета", "территориальных органах Комитета", "Комитетом", "территориальными органами Комитета", "территориальных органов Комитета", "Комитета", "территориальными органами Комитета" - Приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 июня 2005 года N 220-I (порядок введения в действие см.п.4).

Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на реках, водохранилищах, других водоемах и во внутренних морских и территориальных водах.
Правила регламентируют порядок пользования:
- самоходными судами с главными двигателями мощностью менее 75 л.с. и несамоходными судами валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, принадлежащих юридическим лицам (кроме государственных военных судов и судов пограничных войск);
- принадлежащие гражданам моторные суда (независимо от мощности двигателей), парусные суда и несамоходные суда, гребные лодки, байдарки и надувные суда грузоподъемностью 100 и более килограммов.
Инструкции и другие нормативные акты, касающиеся особенностей пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, должно основываться на требованиях настоящих Правил.
2. Предприятия, учреждения и организации, имеющие маломерные суда, перечисленные в пункте 1 настоящих Правил, выделяют лиц, ответственных за пользование этими судами и за эксплуатацию баз (сооружений) для их стоянок.
3. Судоводители маломерных судов и лица, указанные в пункте 2 настоящих Правил, должны выполнять настоящие Правила, Правила плавания по внутренним судоходным путям Республики Казахстан, Международные правила предупреждения столкновения судов в море, местные (бассейновые) правила плавания, обязательные постановления капитанов морских портов, местные правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и обеспечивать безаварийное плавание маломерных судов, предупреждать несчастные случаи с людьми на воде и не допускать загрязнения окружающей Среды.
4. Надзор за выполнением настоящих Правил, местных правил пользования маломерными судами и других нормативных документов осуществляется территориальными органами Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Комитет), требования которой являются обязательными для всех судоводителей и лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, баз (сооружений) для их стоянок и водных акваторий прилегающих к ним.
Комитет в своей работе опирается на помощь создаваемых общественных организаций, деятельность которых связана с обеспечением правопорядка на водоемах.
Комитет решает возложенные на нее задачи по надзору за выполнением настоящих Правил в тесном взаимодействии с заинтересованными уполномоченными министерствами и ведомствами Республики Казахстан, а также пограничными войсками.
5. Проведение на водоемах соревнований, праздников, регат маломерных судов разрешается в местах, установленных местными исполнительными органами по согласованию с территориальными органами Комитета.
6. При проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых и других массовых мероприятий на маломерных судах юридические лица, выделяют лиц, ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды.
7. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Общие обязанности судоводителей

Эксплуатация маломерных судов и баз
(сооружений) для их стоянок

13. Маломерные суда допускаются к плаванию только после регистрации, присвоения бортовых номеров, ежегодного технического освидетельствования, аттестации и очередной проверки знаний судоводителей этих судов в территориальных органах Комитета в установленном порядке.
В пограничной зоне, а также на территории городских, поселковых, аульных акиматов, прилегающих к государственной границе и охраняемому пограничными войсками побережью, где пограничная зона не установлена, плавание маломерных судов допускается:
- при регистрации этих судов в установленном порядке в подразделениях пограничных войск, о чем в судовом билете ставится специальный штамп;
- при приписке судов к определенным базам (сооружениям) для стоянок маломерных судов, согласованной с пограничными войсками.
14. Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, норм и требований, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, установленные для данного судна Комитетом: по району плавания, удалению от берега, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей; допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащению судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
15. Для судоводителей и каждого пассажира маломерного судна должно быть на судне индивидуальное спасательное средство.
16. Организация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов разрешается в установленном порядке.
17. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов в полном комплексе с береговыми территориями, строениями, хранилищами для топлива, акваториями, спасательными постами и т.д. разрешается только после ежегодного технического осмотра на право эксплуатации территориальными органами Комитета.
18. Юридические и физические лица, независимо от формы собственности, имеющие базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, организуют оповещение судоводителей о гидрометеорологических условиях и прогнозе погоды, устанавливают выпускной режим, обеспечивающий безопасность плавания маломерных судов и назначают персонально ответственных за это лиц.
19. Каждый выход судна в плавание, его цель, планируемый район плавания и маршрут, предлагаемое время возвращения на базу и фактическое возвращение его должны отмечаться в специальном журнале по месту базирования.

Порядок плавания маломерных судов

Согласно приказу МЧС РФ № 500 от 29.05.2005 года, плавсредства из ПВХ без моторов весом до 225 килограммов регистрировать не нужно. . Даже небольшие надувные лодки без мотора — это именные плавсредства. Документы на них оформляются по паспортам владельцев.

Нужно ли регистрировать лодку пвх в Казахстане?

Какую лодку с мотором не надо регистрировать?

  • Лодки, у которых нет мотора и фактического веса более 200 килограмм.
  • Судно с мотором, вес которого менее 200 кг, а двигатель не должен быть мощнее 10,88 лошадиных сил (8Квт).

Нужно ли регистрировать надувную лодку РБ?

Первоночально необходимо знать грузоподъемность лодки, так как все надувные лодки ПВХ с грузоподъемностью до 225 кг НЕ подлежат государственной регистрации в ГИМС. С такой грузоподъемность Вам всего лишь необходимо иметь при себе паспорт лодки, в котором будет указано, что данная модель с грузоподъемностью до 225 кг.

Какие лодки не подлежат регистрации 2021?

Не подлежат регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и с мощностью двигателей до 8 киловатт (10,8 л. с.) включительно. Надевать спасательные жилеты необходимо при катании на бананах, водных лыжах, ватрушках, а также на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров.

Какие лодки не подлежат регистрации в Беларуси 2021?

Не подлежат государственной регистрации, техническому освидетельствованию и классификации гребные лодки, байдарки, надувные суда, моторные маломерные суда, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), парусные маломерные суда, длина которых не более 5 метров, а также военные, военно- .

Какой размер лодки не требует регистрации?

Если вы увлекаетесь рыбалкой и у вас имеется гребная лодка длиной до 4 м, и при этом вы занимаетесь выловом рыбы не в коммерческих целях, ваша лодка регистрации не подлежит. Не нужно собирать целую пачку документов для её регистрации или же повторной перерегистрации в ГИМС Украины.

Нужно ли регистрировать надувную моторную лодку?

Согласно приказу МЧС РФ № 500 от 29.05.2005 года, плавсредства из ПВХ без моторов весом до 225 килограммов регистрировать не нужно. . Многие модели надувных лодок могут быть модернизированы путем установки навесного мотора. В том случае если приобретение судна и мотора происходит одновременно, их вместе и регистрируют.

Какие маломерные суда не подлежат регистрации?

Суда не подлежат регистрации, если их общая снаряженная масса с ПЛМ не превышает 200 кг., и на судно установлен мотор менее 8кВт (10,88 л. с.). Снаряженная масса – это масса лодки+мотор+средства спасения и безопасности согласно нормам.

Какие лодки и моторы надо регистрировать?

Какие лодки подлежат регистрации в ГИМС

Длина маломерного судна не более 20 метров; Вместительность лодки не более 12 человек; Вес снаряженного судна больше 200 кг; Мощность установленного мотора больше 8 кВт (10,8л.

Какие лодки подлежат регистрации 2021?

Суда, имеющие включительно: длину до 20 м, число пассажиров до 12, массой до 200 кг и мощностью двигателя более 8 киловатт, используемыми в некоммерческих целях, подлежат регистрации в реестре маломерных судов.

Какие лодки ставятся на учет в ГИМС?

Современное судно признается маломерным при длине до 20 метров и вмещении до 12 пассажиров. В точном соответствии с ранее разработанными Правилами регистрироваться в ГИМС должны маломерные виды судов весом больше 200 кг, на которых есть двигатель с рабочей мощностью выше 8 кВт (9.9л. с).

Какие лодки пвх надо регистрировать в Беларуси?

  • без мотора, весом более 225 кг;
  • с лодочным мотором ;
  • модели, длиной свыше 2,8 метра.

Какие надувные лодки нужно регистрировать в Беларуси?

Лодки грузоподъемность от 225 кг. подлежат обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам. Вместе с тем обязательным является прохождение технического освидетельствования вашего судна, проще говоря – техосмотр.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: