Что определяет политико правовое взаимодействие государства и личности

Обновлено: 27.03.2024

Правовое государство — государство, чья деятельность полностью подчинена нормам права, правовым принципам, защищающим достоинства, свободы и права человека.

Определение правового государства

Понятие правового государства имеет несколько определений.

Правовое государство — государство, чья деятельность полностью подчинена нормам права, правовым принципам, защищающим достоинства, свободы и права человека.

Правовое государство — это государство, в котором организация и деятельность правительства и граждан основана на праве.

Правовое государство — это государство, чьи власти ограничены в своих действиях законом. Такое государство подчинено воле суверенного народа. Оно обеспечивает права и свободы каждого своего гражданина.

Правовое государство — это правовая форма организации и деятельности власти и ее взаимодействия с гражданами.

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Признаки правового государства

Разделение ветвей власти.

Признание человека высшей ценность.

Обеспечение, соблюдение и защита прав и свобод человека.

Единство прав и обязанностей для всех граждан.

Недопущение монополизма в политике и экономике, создание антимонопольных механизмов.

Контроль общества за властью путем проведения выборов на всех уровнях управления.

Наличие развитого гражданского общества.

Соответствие внутреннего законодательства принципам международного права.

Функции правового государства

У правового государства есть свои 4 функции.

Политическая функция

Правовое государство создает равноправные условия для всех граждан для участия в государственных и общественных делах. Правительство гарантирует права, делает все для развития многопартийности и местного самоуправления.

Экономическая функция

Государство регулирует рыночные отношения, поддерживает честную конкуренцию, делает все для повышения качества жизни, минимизирует негативные последствия различных экономических явлений.

Социальная функция

Правительство регулирует социальные отношения и каждому гражданину обеспечивает право на образование и охрану здоровья.

Правоохранительная функция

Правительство вместе с институтами гражданского общества гарантирует права и свободы, поддерживает правопорядок.

Культурная функция

Правительство создает равные условия для пользования и обмена культурными и духовными ценностями. Гарантирует и защищает плюрализм мнений.

Критика правового государства

Основатель утилитаризма Иеремия Бентам приводил в своей критике правового государства следующий аргумент: если власть принадлежит «правильным» людям, то нет необходимости их ограничивать или к чему-то обязывать.

В свою очередь, анархисты также считают, что государственные институты никогда не смогут в полной мере ограничивать власть тех, кому она принадлежит.

Карл Маркс считал, что в капиталистическом обществе появление правового государства невозможно. Так как законы служат гарантом интересов буржуазии, а не рабочего класса.

Вывод

Несмотря на достаточно подробное описание понятия правового государства, политологи, правоведы и философы сходятся в одном мнении – правового государства, как его представляет наука, не существует и скорее всего никогда не будет существовать.

1.Укажите представителей теологической теории возникновения государства:
а) Августин, Фома Аквинский
b) Гумплович, Каутский
c) Аристотель, Филмер, Михайловский
d) Маркс, Энгельс, Ленин
e) Гуго Гроций, Дж. Локк
2. Укажите определение, соответствующее понятию государство:

a) союз людей, определяемый политической свободой и объединение социальных групп, характеризуемое соответствующими интересами и потребностями;

b) политическая организация общества в пределах одной территории, в которой для поддержания своей власти общество создает органы принуждения;
c) граждане, защищающие трудовые интересы, отстаивающие социальные, экономические права в связи с этим создание добровольных объединений для защиты данных потребностей;
d) объединение людей, характеризуемое кровно - родственными и имущественно- трудовыми взаимоотношениями;
e) политическая власть, выражающая экономические интересы правящей группы.
3. Укажите представителей патриархальной теории возникновения государства:
a) Жан-Жак Руссо, А. Радищев

b) Аристотель, Филмер, Михайловский
c) Августин, Фома Аквинский
d) З. Фрейд, Г. Тард
e) Спенсер, Вормс, Прейс
4. Укажите представителей теории общественного договора форм государства:
а) Томас Гоббс, Жан-Жак Руссо, А. Радищев
b) З.Фрейд, Г. Тард
c) Спенсер, Вормс, Прейс
d) Гумплович, Каутский
e) Аристотель, Филмер, Михайловский
5. Укажите представителей теории органической форм государства:
а) Августин, Фома Аквинский
b) Дюринг, Гумплович, Каутский
c) Спенсер, Вормс, Прейс
d) Маркс, Энгельс, Ленин
e) З. Фрейд, Г. Тард
6. Укажите представителей психологической теории формирования государства:
а) Гумплович, Каутский
b) Жан-Жак Руссо, А. Радищев
c) З. Фрейд, Г. Тард, Петражинский
d) Августин, Фома Аквинский
e) Аристотель, Филмер, Михайловски
7. Укажите представителей теории насилия как фактора возникновения государства:
а) Дюринг, Гумплович, Каутский
b) Маркс, Энгельс, Ленин
c) Жан-Жак Руссо, А. Радищев
d) Спенсер, Вормс, Прей
e) Августин, Фома Аквинский
8. Теологическая теория происхождения государства:
а) государство возникло естественным путем;
b) государство образовалось в результате порабощения одних племен другими;
c) государство - это продукт социальной эволюции, уравнивается с биологическим организмом;
d) государство - это продукт божественной воли
e) нет правильного ответа
9.В чем заключается основная идея материалистической теории возникновения государства?
а) государство возникает по воле бога;

b) для консолидации и защиты люди приходят к обоюдному согласию;
c) результатом возникновения государства послужило захват одного племени другим.
d) возникновение государства сравнимо с развитием биологического организма;
e) причиной возникновения государства является непримиримость в обществе противоборствующих классов
10. В чем заключается основная идея договорной теории возникновения государства
a) Государство возникает по воле бога

b) для консолидации и защиты люди приходят к обоюдному согласию
c) причиной возникновения государства является непримиримость в обществе противоборствующих классов.
d) результатом форм государства послужила особенность человеческой психики;
e) результатом возникновения государства послужило захват одного племени другим.
11. Теория, изучающая принципы наследственной власти и создание аристократической семьи именуется как
а) патриархальная
b) теологическая
c) марксистская
d) договорная
e) насилия
12. Методы государственной власти
а) принуждения, убеждения
b) принуждения,
c) правовой
d) убеждения
e) неправовой
13. Демократия:
а) форма государственного устройства, территориальная организация государственной власти;
b) форма правления, состав, компетенция, порядок организации и деятельности органов;
c) признание народа источником государственной власти, признание его права на участие

d) форма политического режима, одна из видов авторитарного государства;
e) собрание депутатов государственных органов.
14. Власть:

а) государственное руководство обществом со стороны эксплуатируемого класса;
b) одно из основных направлений деятельности политической партии, которая подчиняет единой воле с помощью убеждения или принуждения;
c) организация государственной власти в обществе;
d) одна из основных функций социальной организации общества, авторитетная сила, обладающая реальной возможностью управлять действиями людей
e) множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих целостное единство.
15. Общество:

а) форма общественной власти.
b) единая политическая организация общества;
c) объединение лиц по их национальному признаку;
d) система общественных отношений, которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписаний закона.
e) совокупность людей, в которой индивиды связаны между собой интересами, имеющими постоянный и объективный характер;
16. Основные признаки государства:
а) наличие территории, населения, публичной власти, гоcyдарственного суверенитета, законов и налогов;
b) национальная валюта, банки;
c) существование городов, сел, районов
d) столица, флаг, герб, гимн;
e) обязательное наличие различных политических партий и общественных организаций.
17. Форма государственного устройства это . .
a) системой организации высших органов государственной власти и режимом их взаимодействия
b) национальное и административное устройство, характеризующее взаимодействием центральными, региональными, местными органами государственной власти и союзными субъектами

c) способы и методы реализации государственной власти
d) взаимодействие государственной власти и общества
e) временный легальный союз государств для решения некоторых задач
18. Унитарное государство это . . .
a) единое, целостное государство, в котором функционирует централизованная власть единая по всем регионам
b) временный союз представляющий интересы суверенных государств
c) сложноорганизованное государство, определяемое степенью взаимодействия государственной структуры и независимостью государственной власти.
d) союз автономных субъектов
e) империя
19. Федеративное государство это…
a) сложное союзное государство, в котором функционируют государства относительно независимых субъектов
b) временный союз представляющий интересы суверенных государств
c) союз автономных субъектов
d) государство, в котором союзная власть имеет правовой статус
e) государство, в котором функционирует централизованная власть единая по всем регионам
20. Конфедерация это. ..
a) государство, в котором функционирует централизованная власть единая по всем регионам
b) сложное союзное государство, в котором функционируют государства относительно независимых субъектов
c временный союз представляющий интересы и цели суверенных государств

d) союз автономных субъектов
e) государство, в котором союзная власть имеет правовой статус
21. Политический режим это . . .
a) форма правления, форма государственного устройства.
b) взаимодействие государственной власти и народа
c) способы и методы осуществления государственной власти

d) системой организации высших органов государственной власти и режимом их взаимодействия
e) система организации государственных субъектов
22. Что определяет политико-правовое взаимодействие государства и личности?
a) виновность
b) правовой статус
c) законность
d) гражданство
e) ответственность
23. Система организации высших органов государственной власти и режим их взаимодействия и их формирования это . . .
a) правовая система
b) форма государственного устройства
c) форма государственного режима
d) административно-региональное устройство
e) форма правления
24. Государство, в котором правительство формирует глава государства, а не парламент – это:
a) президентская республика
b) парламентская республика
c) конституционная монархия
d) дуалистическая монархия
e) абсолютная монархия
25. Налоги, сборы, различные обложения как признак государства необходимы в первую очередь для:

а) обеспечения интересов вождя
b) содержания многочисленного аппарата государственных служащих, представляющего политическую власть (армия, тюрьмы и т.д.)
c) обеспечения господства Бога и религии в обществе;
d) обеспечения интересов монарха и его окружения;
e)обеспечения целостности территории.
26. Республика Казахстан состоит из:
a) штатов
b) автономных областей
c) областей
d) провинций
e) кантонов
27. Как называется форма правления, с системой права наследования государственной власти?
a) парламентская республика
b) президентская республика
c) монархия
d) деспотия

e) социалистическая республика
28. Республиканская форма правления - это:
a) режим формирования высших органов государственной власти и определение сроков их полномочий
b) использование неограниченной власти
c) отсутствие института легальной ответственности главы государства
d) режим наследственной власти
e) формирование правительства не входит в обязанность парламента
29. Из скольких разделов состоит Конституция РК?
a) 9
b) 7
c) 4
d) 11
e) 15
30. Укажите какое из определений является ошибочным ?
a) Казахстан – правовое государство
b) Казахстан – светское государство
c) Казахстан – социальное государство
d) Казахстан – неделимое государство
e) Казахстан – социалистическое государство
31. Собственностью государства является:
a) объекты культуры и здравоохранения, леса
b) исторические и культурные памятники
c) земельные недра, фабрики и заводы
d) земельные недра, растительность и животный мир, другие природные ресурсы
e) территория и воздушное пространство
32. Кто имеет право на ведение власти от имени народа?
a) Президент РК
b) суды РК
c) Конституционный совет РК
d) Верховный совет РК
e) Правительство РК
33. Государственный суверенитет — это:
а) самостоятельность и независимость государственной власти при решении внутренней и внешней политики;
b) наличие особой публично-политической организации в обществе, обладающей властными полномочиями;
c) наличие территории и народа;
d) наличие герба, гимна и флага;
e) наличие налогов и налоговой системы.
34. Из скольких статей состоит Конституция РК?
a) 98
b) 72
c) 86
d) 36
e) 113
35. Кто является источником государственной власти РК:
a) народ РК
b) президент РК
c) парламент РК
d) правительство РК
e) казахский народ
36. Укажите государственные символы РК:
a) орден «Парасат»

b) Знамя Президента
c) флаг, герб, гимн
d) столица республики
e) резиденция Президента РК
37. Когда был провозглашена независимость РК?
a)25 октября 1990 г
b). 16 декабря 1991г
c) 16 декабря 1990 г.
d) 24 апреля 1990 г.
e) 30 августа 1995 г.
38. Укажите признанные формы собственности РК:
a) государственная и частная
b) частная и кооперативная
c) государственная
d) муниципальная и частная
e) государственная, частная и кооперативная
39. Статус русского языка по Конституции РК определяется как:
a) статус официальный, наряду с казахским, для управления государственных и местных органов власти
b) язык межнационального общения
c) для индивидуального общения
d) статус официальный, наряду с казахским языком
e) используется как официальный в государственных органах и учреждениях
40.Административное право – это:
a) совокупность нормативных законов, регулирующих сферу управления
b) совокупность нормативных законов, регулирующие общественные отношения
c) совокупность нормативных законов, регулирующих определенные взаимоотношения
d) совокупность управленческих отношений
e) совокупность силовых нормативных законов
4 1.Кто относится к субъектам административного права?

a )предприятия, министерства, агентства, политики
b) ) граждане, иностранные граждане, политические партии, учреждения
c) президент, парламент, правительство
d) лица без гражданства, общественные организации
e) лица, не достигшие 16-летнего возраста
4 2. К обязанностям граждан относятся:
a) получения высшего образования

b) участие в избирательной системе
c) выплата налогов в РК, бережливое отношение к культурным и историческим памятникам
d) выплата налогов в РК, защита прав и свобод граждан РК
e) выплате, установленных законом налогов, участие в управлении государством
43. Кто не относится к госслужащим?
a )наемные служащие государственных органов
b) Представитель местных органов самоуправления
c) лицо, выполняющее официальные государственные функции от лица государственного органа
d) ) исполнительное лицо, отвечающее за техническое обеспечение аппарата администрации и других государственных органов
e) госслужащий, принесший присягу Премьер-министру
4 4. Президент РК – это:
a) лицо, определяющее внутреннюю и внешнюю политику, представитель правительства РК
b) руководитель исполнительной власти, высшее должностное лицо, определяет внутреннюю и международную политику
c) председатель законодательного органа, определяет внутреннюю и внешнюю политику, основные направления развития государства, высшее должностное лицо
d) высшее должностное лицо, избирается депутатами Парламента, формирует депутатский состав
e) глава государства, высшее должностное лицо, определяет положение Казахстана на политической арене; лицо которое определяет внутреннюю и внешнюю политику, а также международные взаимоотношения

45. Кем избирается Президент РК:
a) комиссией избирателей на 6 лет
b) свободным голосованием граждан
c) гражданами на 4 года
d) по утверждению Парламента, гражданами на 5 лет
e) Парламентом РК на 5 лет

Государство и личность – понятия, которые неразрывно связаны. Само понятие государство предполагает наличие некой общности людей. Общность людей, в свою очередь, есть не что иное, как совокупность личностей. Таким образом, государство и личность – взаимообуславливающие друг друга явления.

Соотношение личности и государства

Отношения личности и государства выстраиваются посредством сохранения баланса между возможностью личности беспрепятственно развиваться и удовлетворять свои потребности и законные интересы и признанием, поддержкой личностью государства.

Это обусловило существование двух основных подходов к соотношению категорий «государство» и «личность»:

  • индивидуалистический (личностный). Суть данного подхода состоит в том, что личность является самой целью, государство выступает средством достижения этой цели. Иными словами, личность изначально, с рождения наделена рядом прав и владеет ими независимо от государства. Государству необходимо создать такие условия, которые позволили бы личности эти права реализовать; при этом права личности не должны быть ущемлены. Объем прав может быть изменен и расширен, однако фундаментальные, основные права остаются неизменными;
  • государственный (этатический, юридико-позитивистский). Данный подход базируется на том, что права даны человеку государством и обществом. Государство в данном случае выступает в качестве источника и гаранта прав человека, благодаря которому последние получают свое законное закрепление. При этом права личности могут быть изменены в зависимости от государственных целей и возможностей.

Отношения государства и личности выражаются во взаимном воздействии, во взаимных правах и обязанностях. Зачастую человек не замечает эту связь. Тем не менее, государство принимает активное участие в жизни личности с момента его рождения – вносится запись в книгу актов гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о рождении, и до смерти (справка о смерти).

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Институт гражданства

Наиболее ярко отношения государства и личности проявляются в такой категории как гражданство. Институт гражданства наглядно демонстрирует существование или отсутствие связи лица с данным государством, законодательно определяя при этом, какое лицо является гражданином, какое – иностранцем, лицом без гражданства, апатридом, бипатридом и т.д.

Статус гражданина предоставляет лицу более широкий спектр прав перед лицами, которые этого статуса не имеют, но и порождает большие обязанности перед государством. Однако, все люди – независимо от гражданского статуса личности – имеют право на защиту жизни, свободы, своего имущества государством, на территории которого они находятся, и, в свою очередь, обязаны знать и соблюдать законы страны проживания.

Итак, отношения личности и государства можно описать словом «многоаспектность», «многоплановость». Государство, с одной стороны, предоставляет различные права и свободы личности, с другой стороны, сдерживает их посредством норм права, тем самым предотвращая хаос, беззаконие, вседозволенность и сохраняя при этом коллективное благо, общественный и национальный вес.

Права личности

Права личности, о которых неоднократно упоминалось выше, принято делить на четыре категории:

  • права, выражающие равноправие личностей (как правило, это естественные права человека, право на жизнь, безопасность и пр.);
  • социально-экономические (право на труд, образование, охрану здоровья и т.д.);
  • политические (право на свободу слова, объединений, собраний и др.);
  • личные (право на неприкосновенность личности, неприкосновенность жилища и т.д.).

Все эти права так или иначе закреплены в Конституциях всех стран мира. Это в свою очередь обязывает государство предоставить личности гарантии защиты жизни, свободы, достоинства, т.е. гарантировать реализацию ею своих прав. В противном случае, лицо может обратиться с исковым заявлением против государства в суд за защитой своих прав и интересов.

Однако, личность имеет только права, но и обязанности по отношению к государству. В самом общем виде обязанности личности сформулированы как конституционные требования исполнять Конституцию, законы и иные нормативные акты государства, соблюдать принятые нормы международного права и общественные нормы страны пребывания. Человек обязан уплачивать налоги, проходить срочную или альтернативную службу в армии, защищать конституционный строй и свободный демократический порядок и т.д.

Государство, в свою очередь, также имеет права и обязанности по отношению к личности. Государство вправе требовать от индивидов соответствующего нормам права поведения, в противном случае государство вправе применить санкции.

Уплата налогов, соблюдение общественного порядка, забота о сохранении культурного и исторического наследия страны, забота об окружающей среде и природе и пр. – все это относится к правам государства по отношению к личности. За нарушение этих прав государство применяет меры взыскания, санкции.

В тоже время, государство выполняет определенные обязанности по отношению к личности. Государство обязано защищать человека и гражданина, создать безопасную среду для его развития; предоставить различные социальные услуги (образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение, гарантии труда и отдыха); должно принимать меры по улучшению условий жизни индивидов.

Вывод

Таким образом, характер взаимоотношений государства и личности является важнейшим показателем состояния общества в целом, целей и перспектив его развития. Невозможно понять современное общество и современного человека без изучения многообразных отношений людей с государством.

Положение личности в обществе предопределено и обусловлено не только ее собственной активностью и способностями. В государственно-организованном обществе в системе факторов, определяющих положение человека, именно государству принадлежит исключительно важная роль.

Значение государства обусловлено его относительной независимостью и значительной самостоятельностью по отношению к человеку и обществу, теми рычагами воздействия на общественные отношения, которыми оно монопольно располагает.

Уже тысячелетия люди живут в условиях государственно‑правовой действительности: они являются гражданами (или подданными) определенного государства, подчиняются государственной власти, сообразуют свои действия с правовыми предписаниями и требованиями.

Естественно, что еще в глубокой древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства и права. Создавались самые разнообразные теории, по‑разному отвечающие на такие вопросы. Множественность этих теорий объясняется различиями исторических и социальных условий, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали.

Видимо, нет смысла рассматривать те точки зрения, которые исходят из непознаваемости путей возникновения и сущности государства и права, а также концепции, отождествляющие государство и общество, полагающие, что государство и право — явления вечные, присущие любому социуму, поскольку возникают вместе с ним. Укажем теории, которые различают государство и общество и выделяют происхождение государства и права в качестве специфической проблемы.

Теории происхождения государства

Теологическая теория (Аврелий Августин Блаженный 354–430 гг., Фома Аквинский 1221–1274 гг.): государство возникло по воле Бога. Патриархальная теория (Аристотель 384–322 до н. э.): государство есть результат разрастания семьи до рода, рода до племени и далее вплоть до государства.

Теория общественного договора (Г. Гроций 1583–1645 гг., Т. Гоббс 1588–1679 гг., Ж.‑Ж. Руссо 1712–1778 гг., Д. Дидро 1713–1784 гг., А. Н. Радищев 1749–1802 гг.): люди в целях обеспечения своих естественных прав, свободы, защиты личности и собственности соглашаются создать государство.

Органическая теория (Г. Спенсер 1820–1903 гг.): государство — это организм, где мозг — это правительство, право — передаваемые мозгом импульсы; низшие классы реализуют внутренние функции (жизнедеятельность), господствующие — внешние (оборона).

Теория насилия (Л. Гумплович 1838–1909 гг., Е. Дюринг, К. Каутский): государство является организацией победителей над побежденными.

Психологическая теория (Г. Тард 1843–1904 гг., Л. И. Петражицкий 1867–1931 гг.): государство — результат проявления свойств человеческой психики: потребность подчиняться, подражание и др.

Государство — продукт взаимодействия между сильными, активными личностями и пассивной массой, способной лишь к подчинению.

Марксистская теория (К. Маркс 1818–1883 гг., Ф. Энгельс 1820– 1895 гг., В. И. Ленин 1870–1924 гг.): государство возникает в результате деления общества на классы как выразитель экономических интересов господствующего класса.

Право представляет собой систему общеобязательных, формально закрепленных нормативных актов, предписаний и правил, которые устанавливает и реализует государство. Право выражает интересы всего общества, регулирует наиболее значимые общественные интересы, предоставляя личности субъективные права, а также возлагая на нее обязанности.

Право находится в тесном взаимодействии с экономикой, политикой и государством. Так, в частности, экономический уровень развития определяет содержание политики и права, являясь системой отношений, которые возникают в сфере производства, потребления, распределения материальных благ.

Сущность права также определяется системой экономических отношений. Экономические факторы находят свое отражение в праве, выступают как необходимость и определенная закономерность правового развития. Таким образом, ни один правовой акт не может быть создан без учета экономических условий, экономической необходимости общества и обоснованности.

Непосредственную связь имеет право с политикой, которая является средством оптимального решения задач, поставленных перед обществом, а также имеет непосредственную связь с государством. Через политические решения общество реагирует на различные жизненные ситуации.

Поэтому политика только в том случае может являться реальной, действенной, когда она выражает интересы всего населения государства и в то же время обусловливает объективные закономерности функционирования определенной политико‑правовой системы.

Все важные решения в государстве осуществляются посредством права, которое объединяет самые важные политические интересы, а также является действенным инструментом их полного достижения.

Соотношение права и государства проявляется в следующих моментах:

  • в единстве права и государства. Оно проявляется в том, что и право, и государство являются инструментами социальной регуляции, в результате имеют общую типологию, происхождение, одинаково связаны с экономическими, духовными, культурными и иными сторонами жизни общества, дополняя друг друга при выполнении своего социального назначения;
  • различии государства и права, которое осуществляется в различных социальных предназначениях, структуре и содержании, форме государства и права. Это происходит по той причине, что роль государства в обществе — устанавливать и обеспечивать определенный порядок, а роль права — создавать для реализации данного порядка юридический механизм;
  • взаимодействии государства и права. Взаимодействие государства и права проявляется в наличии разнообразных форм влияния государства и права друг на друга. Право формируется, обеспечивается государством, но в то же время государство с помощью права закрепляется. В результате через право формируется государство, а именно его внутренняя организация, форма, структура, устанавливаются главные виды и направления государственной деятельности, реализуются задачи и функции государства;
  • противоречии государства и права, которое возникает в случаях выхода государственной власти из‑под контроля общества, стремлении права ограничить власть государства, предотвращая произвол государства.

Выделяют следующие модели взаимоотношений права и государства:

  • тоталитарная;
  • либеральная;
  • прагматическая.

Законность — это строгое, неуклонное соблюдение, исполнение законов и соответствующих им правовых актов всеми гражданами, должностными лицами и государственными органами.

  • принцип единства;
  • принцип всеобщности;
  • принцип гарантированности основных прав и свобод человека со стороны государства;
  • принцип целесообразности;
  • принцип неотвратимости наказания.

Правопорядок — это состояние упорядоченности и организованности общественной жизни, основанное на праве и законности.

  • государственное обеспечение правопорядка;
  • устойчивость;
  • формальная определенность;
  • системность.

От того, как человек воспринимает правовые нормы, зависит, будет ли он следовать им или нет. Сознательно соблюдать закон будут те люди, которые обладают высоким уровнем правосознания, понимают необходимость и полезность законов для общества и для себя лично.

Общество крайне заинтересовано в том, чтобы большинство людей знали законы, уважительно относились к ним и добровольно их соблюдали. Для этого необходимо: соответствие законов общественным потребностям, юридическое просвещение населения, подготовка квалифицированных юридических кадров и т. д.

Правовое государство — организация государственной власти, при которой государство и граждане связаны взаимной ответственностью при безусловном главенстве конституции, демократических законов и равенстве всех перед законом.

Идея правового государства сориентирована на утверждение такого государственного союза, в котором взаимоотношения личности и государства строились бы на строгих основах права и исключали бы взаимный произвол. Философское обоснование учения о правовом государстве связывают с именем Иммануила Канта, который определял государство как объединение множества людей, подчиненных правовым законам.

В идее правового государства можно выделить два главных элемента: свобода человека и наиболее полное обеспечение его прав, а также ограничение правом государственной власти. Правовое государство является наиболее эффективным способом организации общества и управления им.

К сожалению, многие государства забывают о правах личности и ставят свои интересы превыше всех прав и свобод, а методы, которыми они добиваются своих целей выходят за рамки общепринятых правовых норм.

Курсовая работа на тему «Личность, право и государство» обновлено: 22 мая, 2020 автором: Научные Статьи.Ру

К сожалению, многие государства забывают о правах личности и ставят свои интересы превыше всех прав и свобод, а методы, которыми они добиваются своих целей выходят за рамки общепринятых правовых норм. Содержание

1. Человек, гражданин, личность: понятия, сущность, соотношения

2. Права человека и права гражданина: сравнительная характеристика

3. Институт гражданства и его государственно-правовое закрепление

4. Правовой статус личности: понятие, структура, виды

5. Внутригосударственная защита прав человека и гражданина

6. Международная защита прав человека: понятие и механизмы реализации

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Список используемой литературы

Личность, право и государство — понятия, которые не отделимы друг от друга и без которых не может существовать нынешняя система международных отношений.

Целью данной работы является рассмотрение проблемы правовых взаимоотношений личностей внутри государства, а также разобрать основные понятия: человек, гражданин, личность и др. Рассмотреть механизм защиты прав человека как в государстве, так и в мире.

Объект исследуемой работы — личность, право, государство.

Именно поэтому в своей работе я раскрою темы: человек, гражданин, личность; права человека и гражданина; институт гражданства; правовой статус личности; внутригосударственная защита прав гражданина и человека; международная защита прав человека.

1. Человек, гражданин, личность: понятия, сущность, соотношения

Человек, личность, гражданин — понятия не тождественные, но тесно связанные друг с другом.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Человек — это предмет изучения многих наук. — это неотъемлемая часть природы, проявляющаяся в его физических, физиологических, биологических, и психических процессах. это человек в соотношении с государством, политической властью в обществе и законом, основанном на государственно-правовом признании индивида носителем юридических обязанностей и субъективных прав. Плюс ко всему вышеизложенному понятие гражданина используется для отличия гражданина одного государства от иностранного гражданина, поскольку у них разный объем правоспособности в военной и политической сферах -участие в избирательной системе, служба в армии. Государственно-правовыми связями индивидуума не исчерпывается все многообразие его статусов в области культуры, политики, экономики. Именно для этого используется специальное понятие личность.

Личность — это социальная характеристика человека на определенном этапе общественного развития. А также личность — это член общества, наделенный правосубъективностью, правовым статусом, адресат правового воздействия, участник многообразных общественных отношений, совокупность и содержание которых определяют его социальную роль и положение, духовную жизнь и поведение. — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, тонус и психический настрой, приобретённые знания и социокультурный опыт, набор психофизических особенностей человека, которые определяют повседневное поведение и связь человека с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявление «поведенческих масок», выработанных для разных социальных групп и ситуаций взаимодействия. Понятие личности является динамичным. В наполнении этого понятия действует принцип историзма: оно наполняется новыми характеристиками прав и свобод. Проявляется это в таком свойстве личности, которое определяется как свобода личности. Свобода личности выражается в возможности каждого человека вести себя в отношениях с другими личностями так, как необходимо и полезно, но при этом не нарушая свободы других личностей. Установление общего содержания свободы личности, баланса, ее меры с другими свободами — является великой задачей права. Особенно ценным становится правовое установление общего содержания и меры в отношениях государства и личности. Государство, его органы не должны ограничивать свободу личности произвольно, установленную и закрепленную правом.

В системе понятий «личность» — «гражданин» первое (со структурной точки зрения) шире по объему, так как включает политико-правовые связи личности с государством: гражданство, политико-правовую связь лица без гражданства, иностранного гражданина, лица, которому предоставлено убежище.

Понятия «человек» и «личность» отличаются друг от друга по содержанию в том смысле, что второе из них характеризуется переходом старого содержания на новый уровень самообогащения. Деятельность — вот что является самым существенным в индивидуальном процессе становления каждой личности. Причем не столько сама деятельность, сколько способность к ней, выступающая как способность жить и проявлять себя во всем как социальное существо.

2. Права человека и права гражданина: сравнительная характеристика

Права человека — это мера возможного поведения, охраняемая законом и направленная на удовлетворение интересов человека. — это мера юридически возможного поведения, охраняемая законом и направленная на удовлетворение интересов не всякого человека, а того, который находится в устойчивой правовой связи с конкретным государством. В отличие от прав гражданина, права человека не всегда выступают в качестве юридической категории. Они могут являться и социальными, и моральными категориями, а также могут существовать независимо от их законодательного закрепления и государственного признания, вне связи человека с конкретной страной.

Свободы и права человека закреплены в Международном пакте о гражданских и политических правах, во Всеобщей декларации прав человека и др. Данные права признаются международным сообществом как общепризнанные принципы и нормы международного права. Они не зависят от их социально-экономического строя и рассматриваются в качестве обязательных для всех государств мира.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: