Что из перечисленного составляет наибольшую часть доходов государственного бюджета оплата штрафов

Обновлено: 19.04.2024

г) долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, субъектами РФ, муниципальными образованиями и т.д., возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ

  1. Полный возврат основной суммы долга и процентов по нему, а также штрафов и иных платежей, связанных с несвоевременным возвратом долга, называется:

а) обслуживанием долга

б) погашением долга

в) управлением государственным долгом

г) осуществлением заимствований

  1. Какому типу бюджетного федерализма соответствует следующая модель: признание высокой степени самостоятельности региональных и местных бюджетов?

а) высокая степень самостоятельности региональных бюджетов

б) разграничение полномочий между уровнями власти по расходам, без наделения достаточными собственными источниками доходов

в) федеративное устройство государства

г) разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов РФ и органами местного самоуправления в области финансов

  1. Для какого типа бюджетного федерализма характерно нахождение соответствия между объемом обязательств каждого уровня власти по расходам с его доходными источниками и компенсирование дисбаланса за счет трансфертов?

г) ни для одного из перечисленных

  1. Как называются отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов?

а) бюджетный федерализм

б) межбюджетные отношения

г) бюджетная система

а) средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий использования на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ

б) бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня на условиях долевого финансирования целевых расходов

в) средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления целевых расходов

г) средства, предоставляемые на возмездной основе, на определенные цели

  1. Бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня на условиях долевого финансирования целевых расходов, называются:
  1. Средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления целевых расходов, называются:
  1. Средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий использования на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, называются:
  1. Как называется регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению, контролю за исполнением, осуществлению бюджетного учета, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности?

а) бюджетный процесс

б) бюджетная система

в) бюджетное законодательство

г) финансовая система

  1. На какой стадии бюджетного процесса производится сбор информации о социально - экономическом состоянии той или иной территории, ее потенциале, о потребностях субъектов в финансировании, о принятых расходных обязательствах государства и муниципальных образований?

а) рассмотрение законов о бюджете

б) утверждение законов о бюджете

в) исполнение законов о бюджете

г) составление проектов бюджетов

  1. На какой стадии бюджетного процесса финансовые планы государства воплощаются в жизнь?

а) рассмотрение законов о бюджете

б) утверждение законов о бюджете

в) исполнение законов о бюджете

г) составление проектов бюджетов

  1. На какой стадии бюджетного процесса отражаются результаты исполнения законов о бюджете?

а) рассмотрение законов о бюджете

б) составление и утверждение бюджетной отчетности

в) исполнение законов о бюджете

г) составление проектов бюджетов

  1. Что является объектом бюджетного планирования?

а) фонды денежных средств

б) доходы бюджета

в) расходы бюджета

г) сбалансированность бюджета

  1. Кто составляет проект федерального бюджета РФ?

а) Комитет Государственной Думы по бюджету

б) Правительство РФ

в) финансовые организации

г) Председатель Правительства

  1. Как называется баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов?

а) перспективный финансовый план

б) прогноз социально – экономического развития страны

в) проект бюджета РФ

г) сводный финансовый баланс

а) комплекс вероятностных оценок возможных направлений формирования доходной и расходной частей бюджета

б) баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов

в) проект бюджета

г) перспективный финансовый план

  1. Что является заключительным этапом бюджетного планирования?

а) составление перспективного финансового плана

б) составление сводного финансового баланса

в) составление проекта бюджета

г) составление прогноза социально – экономического развития страны

  1. Что готовит Комитет Государственной Думы по бюджету при представлении ему Правительством РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете?

б) предложения о принятии проекта федерального бюджета

в) рекомендации по вопросам рассмотрения проекта федерального бюджета

г) все перечисленное

  1. В скольких чтениях Государственная Дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете?

а) в одном, если нет разногласий

  1. Если законопроект о федеральном бюджете отклонен в первом чтении его:

а) передают в согласительную комиссию

б) передают на экспертизу

в) передают в Комитет Государственной Думы по бюджету на доработку

г) разрабатывают новый законопроект

  1. С какого момента начинается исполнение бюджета?

а) с момента внесения законопроекта о бюджете в Государственную Думу РФ

б) с момента принятия закона о бюджете

в) с момента одобрения ФЗ о бюджете Государственной Думой РФ

г) с момента утверждения законопроекта о бюджете во втором чтении

62. Документ, в котором детально отражаются показатели доходов и расходов утвержденного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией называется:

а) бюджет федерации

б) финансовый план государства

г) бюджетная роспись

63. Принцип единства бюджетного счета означает:

а) зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех расходов с него

б) зачисление всех доходов на счета доходов, расходов – на счета расходов

в) разнесение операций по поступлению и расходованию бюджетных средств по разным счетам

г) зачисление всех доходов на счета исполнителей бюджета

64. Кто составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета?

а) Государственная Дума РФ

г) Инспекция Федеральной налоговой службы

65. Кому на исполнение передается сводная роспись?

а) Федеральному казначейству

в) Государственной Думе РФ

г) Правительству РФ

66. В какой форме осуществляется расходование бюджетных средств?

а) зачисления денежных средств на счета бюджетополучателей

б) списания денежных средств с единого бюджетного счета

в) по Постановлениям Правительства РФ

г) списания денежных средств со счетов бюджетополучателей в пользу лиц, предоставивших им услуги

67. Как называется система согласно которой классифицируются доходы и расходы по определенным признакам и сводятся в соответствующие группы?

БК РФ Статья 41. Виды доходов бюджетов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.

(в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 301-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 24.11.2014 N 375-ФЗ, от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

(см. текст в предыдущей редакции)

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан, инициативные платежи;

(в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тест по экономике 8 (11кл)

Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги

1. Наибольшую часть доходов госбюджета составляют

1) налоговые поступления

2) доходы от внешнеэкономической деятельности

3) плата за землю

4) поступления от приватизации

2 . К целям налоговой политики государства относится

1) финансирование общественных организаций

2) судебная защита имущественных интересов коммерческих фирм

3) повышение заработной платы работников частных предприятий

4) социальная поддержка населения

3. Государственный бюджет в России

1) относится только к государственным предприятиям

2) является рекомендацией и не обязателен для исполнения

3) принимается на срок не менее пяти лет

4) имеет статус закона

4. Дефицит государственного бюджета — это

1) снижение внешнего долга государства

2) превышение государственных расходов над доходами

3) сокращение объема денежной массы

4) сокращение налоговых поступлений

5. Запишите слово, пропущенное в таблице . Определите вид налоговой системы (прогрессивная, регрессивная или пропорциональная).

Субъект налога

Доход, тыс. руб.

Ставка налога, %

Вид налоговой системы

6. Ниже в таблице приведен пример налогообложения различных субъектов. В таблице указаны данные о доходе субъектов до вычета налога (валовой доход) и после вычета налога (чистый доход). В приведенном примере:

А) Определите сумму налога для второго субъекта.

Б) Определите величину налоговой ставки для четвертого субъекта (в процентах).

В) Установите, какой вид налоговой системы принят в данном примере: прогрессивная, регрессивная или пропорциональная. Ответ обоснуйте.

Субъект налога

Валовой доход, руб.

Чистый доход, руб.

7. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «налоги»? Привлекая знания экономического курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее инфор-

мацию об экономической роли налогов, и одно предложение, раскрывающее регулирующую функцию налогов

8. Раскройте смысл предложенного ниже высказывания, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания , полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия , а также факты общественной жизни и собствен-

ный жизненный опыт .

«Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую» ( Наполеон Бонапарт ).

9. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Роль государства в экономике». ИЛИ по теме «Налоги». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1.- 1 2. – 4 3. – 4 4. – 2 5. – регрессивная

6. - Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответы на первые два вопроса задания:

а) сумма налога для второго субъекта составляет 2000 руб.,

б) величина налоговой ставки для четвертого субъекта составляет 10%;

2) ответ на третий вопрос с обоснованием:

Принята пропорциональная система, так как величина ставки налога не изменяется с ростом дохода

Указания к оцениванию Баллы

Даны ответы на три вопроса и третий ответ с обоснованием – 3 б.

Дан ответ на вопрос и третий ответ с обоснованием - 2 б.

Даны два ответа без третьего и его обоснования. ИЛИ Дан третий ответ и его обоснование -1 б.

Дан ответ на один из двух первых вопросов. ИЛИ Ответ неправильный – 0 б. Максимальный балл 3

7. - Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: Налоги — это обязательные безвозмездные платежи в государственный и местные бюджеты, осуществляемые физическими и юридическими лицами в соответствии с законом;

2) одно предложение с информацией о налогах, опирающейся на знания курса, например: Налоги являются главным источником доходов государства, но это не единственная их функция;

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности регулирующей функции налогов, например: С помощью налогов государство способно регулировать экономические явления и создавать благоприятные и конкурентоспособные условия для различных деловых сфер.

Указания к оцениванию Баллы

Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложе-

ния, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия – 3 б.

Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы)

предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия – 2 б.

Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными

приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом

раскрыт; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие)

информацию об одном аспекте понятия – 1 б.

Смысл понятия раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Смысл понятия не раскрыт при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный – 0 б.

Максимальный балл 3

8. – Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, не обозначил поставленную автором проблему (выдвинутую тему) и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) выставляется 0 баллов.

К1 Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа дает представление о его понимании-1 балл

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании – 0 бал.

К2 Характер и уровень теоретической аргументации

Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведет к снижению оценки

по этому критерию на 1 балл

Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы – 2 балла.

Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия и положения -1 балл

Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснен; теоретические положения, выводы отсутствуют). ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой – 0 баллов.

К3 Качество фактической аргументации

Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведен (-ы) пример (-ы) из источника одного типа – 1 балл.

Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведенные факты не соответствуют обосновываемому тезису – 0 баллов Максимальный балл 5

9. - Один из вариантов плана раскрытия темы «Роль государства в экономике»

1) Экономические функции государства:

а)законодательное регулирование; б) предоставление общественных благ; в) проведение социальной политики; г) обеспечение экономического роста; д) стабилизация экономики.

2) Государственный бюджет:

а) источники доходов госбюджета; б) основные расходы госбюджета; в) источники финансирования дефицита госбюджета.

3) Бюджетно-налоговая политика государства:

а) цели бюджетно-налоговой политики; б) инструменты бюджетно-налоговой политики;

в) стимулирующая фискальная политика; г) сдерживающая фискальная политика.

Один из вариантов плана раскрытия темы «Налоги» :

1) Понятие налогов.

2) Функции налогов:

а) фискальная функция; б) регулирующая функция; в) контрольная функция.

3) Виды налогов:

а) налоги прямые; б) налоги косвенные.

4) Системы налогообложения:

а) прогрессивная система; б) пропорциональная система; в) регрессивная система.

Указания к оцениванию Баллы

Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу

(отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана). Структура ответа соот-ветствует плану сложного типа (содержит не менее трех пунктов, два их которых детализированы) -3 б.

Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу (отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана). План включает в себя не менее трех пунктов, один из которых детализирован в подпунктах. ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы (отражены положения двух отмеченных выше пунктов плана). План включает в себя два пункта, каждый из которых детализирован в подпунктах – 2 б.

Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание указанной темы (отра-

жены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана). План по своей структуре является простым и содержит не менее трех пунктов. ИЛИ В плане наряду с корректными формулировками

имеются ошибочные позиции. Но в целом план позволяет раскрыть содержание темы по существу

(отражены положения не менее двух из отмеченных выше пунктов плана), один-два пункта детализиро-

ваны в подпунктах – 1 б.

План по структуре и(или) содержанию не раскрывает указанной темы (в том числе представляет собой набор абстрактных формулировок, не отражающих специфики содержания данной темы). ИЛИ План по своей структуре является простым и содержит один-два пункта – 0 б. Максимальный балл 3

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

1 Что из перечисленного ниже составляет наибольшую часть доходов госбюджета?

1) поступления от приватизации 2) налоговые поступления

3) доходы от внешней торговли 4) доходы от продажи государственного имущества

2 Объектом налогообложения является

1) физическое лицо 2) юридическое лицо 3) имущество 4) граждане

3 В РФ взимается налог на доходы физических лиц. Что из перечисленного относится к объекту данного налога?

1) имущество работника 2) фирма, в которой трудится работник

3) жильё, в котором проживает семья работника 4) заработная плата работника

4 Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налог на прибыль фирм является косвенным налогом.

Б. К прямым налогам относится налог на добавленную стоимость.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5 Установите соответствием между видами и примерами налогами:
А) налог на имущество предприятий Б) водный налог
В) налог на добавленную стоимость Г) земельный налог Д) транспортный налог
1. Федеральные 2. Региональные 3. Местные

6. Установите соответствие между примерами и видами налогов:
А) подоходный Б) с продаж В) на добавленную стоимость Г) на наследство Д) на имущество
1. Прямые 2. Косвенные

7 Выберите верные суждения о налогах:
1. Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства
2. К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство
3. Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоев общества за счёт частичного перераспределения средств
4. Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер
5. Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика

6. Налоги представляет собой плату за пользование имуществом государства
7. Одним из принципов налогообложения является его всеобщность
8. Принцип справедливости в налогообложении выражается в неравенстве налогов для каждого уровня дохода
9. Налоги следует рассматривать как безвозмездную помощь государству граждан и предприятий
10. Устойчивость видов налогов и их ставок во времени представляет собой один принципов налогообложения

8. Налоги бывают: федеральные, региональные, местные. Платят: физические или юридические лица. Уплачиваются: прямо или косвенно. Укажите к каждому примеру кем взимается налог, кто платит и как уплачивается.

а. Гражданин выплатил налог на имущество физических лиц.

б. Фирма платит налог на имущество организации.

в. Гражданка купила в магазине продукты.

г. При расторжении брака, бывшие супруги заплатили государственную пошлину.

д. У гражданина налог на его автомобиль составляет 4500 рублей.

ж. Предприятие выпускает алкоголь и по бухгалтерии проходит акциз на алкоголь, акциз на спирт.

е. Компания зарегистрировала право собственности на землю, у неё возникла обязанность платить земельный налог.

1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан, инициативные платежи;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

6. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.

Судебная практика и законодательство — Бюджетный кодекс. Статья 41. Виды доходов бюджетов

Исходя из положений абзаца третьего пункта 3 статьи 41, абзаца четвертого пункта 1 статьи 51, абзаца третьего статьи 57 и абзаца третьего статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доходы от продажи движимого имущества, находящегося у бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, поступают в самостоятельное распоряжение данных учреждений. Доходы от продажи недвижимого имущества поступают в бюджет.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" изменена редакция статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с чем в неналоговых доходах классификации доходов бюджетов Российской Федерации уточнена редакция статьи 2012000 "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей", которая включает следующие подстатьи: "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в федеральный бюджет" (2012010), "Доходы от реализации продуктов утилизации кораблей" (2012011), "Доходы от реализации имущества государственных унитарных предприятий, учреждений и военного имущества" (2012012), "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (2012020), "Доходы от реализации имущества государственных унитарных предприятий и учреждений" (2012021), "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в местные бюджеты" (2012030), "Доходы от реализации имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений" (2012031), "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей, зачисляемые в Фонд социального страхования Российской Федерации" (2012040).

Таким образом, положения пункта 4 статьи 41, пункта 2 статьи 42, абзаца первого статьи 43 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализуются после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в том числе и налога на прибыль, в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Исходя из положений абзаца третьего пункта 3 статьи 41, абзаца четвертого пункта 1 статьи 51, абзаца третьего статьи 57 и абзаца третьего статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доходы от продажи движимого имущества, находящегося у бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, поступают в самостоятельное распоряжение данных учреждений. Доходы от продажи недвижимого имущества поступают в бюджет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. При этом, как следует из пункта 4 статьи 41 указанного Кодекса, к неналоговым доходам отнесены средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации и иные суммы принудительного изъятия.

Одновременно сообщается, что пунктом 4 статьи 41 и пунктом 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитывать в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражать в доходах соответствующего бюджета как неналоговые доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Эти положения указывают на принадлежность доходов бюджетных учреждений к соответствующим статьям и группам доходов бюджетов Российской Федерации и не освобождают бюджетные организации от уплаты налогов с доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" изменена редакция статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с чем в неналоговых доходах классификации доходов бюджетов Российской Федерации уточнена редакция статьи 2012000 "Доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей".

В соответствии со статьями 41 и 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина России от 14.12.1999 N 91н "Об утверждении инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации" если соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами плательщикам предоставлены льготы, отсрочки, рассрочки по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей, налоговый кредит, налоговый инвестиционный кредит по платежам в какой-либо из уровней бюджетов, то размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета, а бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов, платежей и других обязательств) являются формой расходов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года. При этом предоставление налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек осуществляется только в пределах лимитов, отраженных в законе о бюджете соответствующего уровня власти.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: