Что главнее смета или проект судебная практика

Обновлено: 17.04.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Смета не соответствует техническому заданию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Смета не соответствует техническому заданию

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2021 N 21АП-973/2021 по делу N А83-8363/2019
Требование: О взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено. Также не соответствует действительности довод Общества, что выводы судебного эксперта Замша О.Н. вступают в противоречие с выводами эксперта Корзилова В.Ю. Как установила апелляционная коллегия при исследовании соответствующего доказательства, из акта экспертного исследования N 336/6-6 от 28.03.2019 Корзилова В.Ю. следует, что, определяя нормативную (сметную) стоимость работы, указанный специалист не исследовал вопрос соответствия проектно-сметной документации требованиям п. 7 Технического задания к контракту. Таким образом, предметы двух исследований различаются. Выводы каждого из специалистов относятся к исследованным каждым из них вопросам, не противоречат друг другу и не исключают выводы один другого.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Смета не соответствует техническому заданию

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения В связи с возникшими у сторон разногласиями относительно выявленных недостатков судом первой инстанции по делу назначалась экспертиза, по результатам проведения которой получено экспертное заключение N 2430/9-3 от 14.02.2018, согласно которому качество выполненных работ требованиям контрактов от 10.09.2015 и 19.10.2015, техническим заданиям, общеустановленным для исследуемых видов работ требованиям строительных норм и правил не соответствует. Установленные тренажеры смонтированы с отступлениями от требований по безопасности использования по техническим паспортам; при производстве строительных работ подрядчиком были допущены отступления (недостатки), не позволяющие использовать результат работ по назначению. Причины их образования в основном связаны с ненадлежащим качеством, отступлениями от технологии выполнения работ, выполнением работ и применением не предусмотренных техническим заданием, контрактом и сметой материалов. Отступления от требований установки и безопасности в использовании, оговоренные паспортами на изделия, были образованы в результате некачественного выполнения работ подрядчиком, следствием нормального износа результатов выполненных работ или образованными в результате действия третьих лиц не являются. Стоимость устранения допущенных отступлений равна стоимости работ по двум заключенным с подрядчиком контрактам от 10.09.2015 и 19.10.2015 (1 965 128 рублей 35 копеек).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Основания для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение работ
(Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 11) Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.06.2018 по делу N А32-18216/2017. См. также: Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 13.06.2017 по делу N А32-39390/2015 (". к общестроительным работам подрядчик приступил немедленно, вырыл котлован, поставил ограждение вокруг строительной площадки. Затем он выяснил, что производить строительные работы невозможно ввиду представления заказчиком проектно-сметной документации не в полном объеме, наличия в ней существенных недостатков. Подрядчик неоднократно обращался к заказчику с требованием предоставить рабочую проектно-сметную документацию. Из заключения судебной экспертизы следует, что имеющаяся у подрядчика проектно-сметная документация не соответствовала техническому заданию"), Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 30.11.2017 по делу N А32-39529/2016 (". заказчик не предоставил своевременно в полном объеме исходные данные для выполнения проектных работ, а также своевременно не согласовал принимаемую проектом документацию об устройстве тротуаров и пешеходных дорожек, что свидетельствует о наличии препятствий, послуживших основанием для нарушения обществом своих обязательств по контракту") и др.

Нормативные акты: Смета не соответствует техническому заданию

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 06.05.2019 N 835/р
"Об утверждении Дорожной карты - плана мероприятий ОАО "РЖД" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов, подвижного состава и предоставляемых на них услуг на период 2019 - 2030 годов" наличие фактов разработки технических заданий, проектно-сметной документации, строительства, реконструкции, модернизации объектов, закупки и капитального ремонта подвижного состава, не соответствующих в полной мере требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, установленных нормативными документами, указанными в п. 3 раздела I;

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Росморречфлота от 30.10.2015 N 115
(ред. от 06.03.2017)
"Об утверждении Плана мероприятий Федерального агентства морского и речного транспорта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг" - наличие неединичных фактов разработки технических заданий, проектно-сметной документации и заключения договоров о строительстве (актов о приемке) новых зданий, осуществлении капитального ремонта (реконструкции) существующих объектов, использующихся для оказания услуг инвалидам, не соответствующих требованиям об обеспечении их доступности для инвалидов, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", положениями свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений";

Добрый день! Мы строительно-монтажная организация (субъект МСП), выиграли тендер по 44ФЗ по капитальному ремонту детского сада. Проектной документацией, выложенной на площадке, была предусмотрена установка шести теневых навесов (веранд), в сметной документации (так же приложенной на площадке) посчитано лишь два. В настоящее время Заказчик вынуждает нас закупить лишние 4 теневых навеса за свой счет, без отнесения затрат на Заказчика, обосновывая это тем, что мы ознакомились с документацией до торгов и все риски ложатся на наши плечи, а цена контракта является твердой и изменению не подлежит. Прошу дать совет какую нормативную документацию посмотреть и как действовать в данной ситуации. Заранее благодарю.

В первую очередь необходимо ссылаться на положения подписанного сторонами договора подряда и утвержденной сторонами сметы.

Однако разрешение спора зависит от того, каким образом сформулирован предмет договора и объем обязательств подрядчика.

Статья 740. Договор строительного подряда

1. По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
2. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящемся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
В случаях, предусмотренных договором, подрядчик принимает на себя обязанность обеспечить эксплуатацию объекта после его принятия заказчиком в течение указанного в договоре срока.

Статья 743. Техническая документация и смета

Заключен муниципальный контракт на уборку улиц и вывоз снега. По условиям Контракта Исполнитель обязан: - оказать (обеспечить оказание) услуги, предусмотренные настоящим Контрактом, в полном соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, СУбъета РФ, города, а также государственными и ведомственными стандартами, строительными нормами и правилами. - обеспечить в ходе оказания услуг необходимые мероприятия по технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли. В населенном пункте, где проходила уборка снега есть правила благоустройства утвержденной местной Администраций. Согласно данным правилам Собранный снег вывозится исключительно в установленные места размещения и утилизации снега. По определенным обстоятельствам снег Исполнителем вывозился не на специальный полигон, а в поле, с собственником которого был заключен договор на временное хранение снега. То есть исполнитель работы выполнял, улицы чистил, снег вывозил, но не на спец полигон. Исполнитель по окончанию работ предоставил Заказчику акты выполненных работ, но Заказчик отказался их подписывать, так как Исполнитель возил снег не на спец полигон, что по его мнению противоречит условиям Контракта (оказывать услуги в соответствиями с НПА субъекта и экологических норм) Возможно ли предъявить иск к Заказчику с требованием оплатить услуги за уборку улиц и вывоз снега?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, были проведены торги (на капитальный ремонт) и подрядчик снизил цену. Вопрос: "должен ли заказчик размещать в ЕИС смету с учётом этого снижения?"

Контрактом на выполнение проектных работ не предусмотрен субподряд.Однако, одна из частей проектной документацией (инженерные изыскания) выполнены субподрядной организацией.

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ "СОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ-СМЕТЧИКОВ"

от 2 сентября 2019 года

О расхождении состава и объема работ в проектной документации и входящей в ее состав смете

Союз инженеров-сметчиков разъясняет:

1. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Также согласно с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

2. Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

По смыслу норм права объем и содержание работ в смете должны соответствовать технической части проектной документации, а цена договора подряда (контракта) определятся применительно к согласованному в нем объему работ, т.е. предполагается, что технической документацией учтен весь комплекс работ, а в смете учтены все затраты по предстоящим работам.

Между тем расхождение состава и объема работ в проектной документации и входящей в ее состав смете встречается довольно часто и обусловлено целым рядом причин, как объективного характера, в том числе особенностями разработки и поступления "в дело" рабочей документации, так и специфическими особенностями организации градостроительной и закупочной деятельности на данном этапе развития хозяйственных отношений и государственного управления в стране.

В целях единообразия толкования понятий, обычаев делового оборота при разрешении спорных вопросов, связанных с расхождением состава и объема работ в проектной документации и входящей в ее состав смете, рекомендуется придерживаться следующей позиции:

3. Учитывая, что сметные нормативы разработаны на основе принципа усреднения, а для оценки проектного решения (при отсутствии прямых сметных нормативов), могут применяться наиболее близкие по составу (т.н. "применительные" нормы (расценки), то при оценке состава применяемых (подрядчиком) материалов, изделий и конструкций, состава применяемых машин и механизмов, а также технологии выполнения работ (состава технологических операций) - требования утвержденной проектной документации (проектных технических и технологических решений, в том числе детализированных в рабочей документации) имеют приоритет над входящей в ее состав сметой.

4. В части выполнения конкретных видов работ и их объема заказчик вправе требовать от подрядчика выполнения только тех работ, которые указаны и в технической документации (технической части проектной документации), и в смете, поскольку только эти состав (перечень) и объем работ возможно считать согласованными сторонами.

Прим. Исключение составляют прочие работы и затраты за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, а также выполнение дополнительных, неучтенных технической документацией и сметой видов и объемов работ в соответствии с действующим законодательством и условиями договоров подряда (контрактов).

После утверждения и введения Минстроем России в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе 44-ФЗ Методики составления сметы контракта, часть указанных проблем будет снята.

Согласно опубликованным разъяснениям, положения постановления Правительства РФ N 1315 от 09.08.2021 применяются в отношении контрактов:

- на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия;

- заключенных в соответствии с законом 44-ФЗ от 05.04.2013 для обеспечения федеральных нужд. В случае если новая цена контракта превысит лимиты бюджетных обязательств, изменение цены контракта осуществляется после принятия решения Правительства РФ и об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ;

- заключенных до 01.07.2021 и обязательства по которым на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;

- заключенных заказчиками, перечень которых приведен в Приложении к постановлению.

Последовательность действий сторон при изменении цены контракта:

1. Подрядчик оценивает возможность исполнения контракта по определенной в контракте цене.

2. В случае невозможности исполнения контракта, в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов, подрядчик выполняет расчет в порядке, утвержденном приказом Минстроя России от 21.07.2021 N 500/пр, и направляет заказчику предложение изменить цену контракта (и сроки при необходимости) с приложением расчетных обоснований.

3. Заказчик рассматривает расчетные обоснования с учетом следующего:

3.1. В случае если в результате корректировки цена контракта превысит 100 млн руб., заказчик (либо уполномоченное им лицо) направляет пересчитанную сметную документации для проведения государственной экспертизы проектной документации (в части проверки достоверности определения сметной стоимости).

3.2. Если откорректированная цена контракта не превышает 100 млн руб., заказчик самостоятельно проверяет расчетные обоснования.

3.3. Если расчет учитывает изменение видов или объемов работ либо увеличение превышает 30% от первоначальной цены, то такие расчеты возвращаются подрядчику для корректировки.

4. Если в результате корректировки цена контракта не превысила лимитов бюджетных обязательств по объекту, заказчик подготавливает дополнительное соглашение к контракту об изменении его существенных условий (цена и сроки).

5. Если в результате корректировки цена контракта превысила лимиты бюджетных обязательств, то дополнительное соглашение об изменении существенных условий контракта заключается после принятия решения Правительства РФ об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ (в случае использования таких ассигнований).

Приведен алгоритм расчета величины изменения цены контракта для объектов стоимостью менее 30 млн руб. Все расчеты выполняются в соответствии с алгоритмом и формулами, установленными приказом Минстроя России N 500/пр от 21.07.2021.

Этап 1. Определяется перечень ценообразующих материалов и оборудования. Выделяются позиции, цена которых по данным подрядчика претерпела значительное изменение.

Этап 2. Осуществляется подбор документов, обосновывающих ценовые показатели материалов и оборудования в уровнях цен на дату заключения контракта и дату выполнения расчетов.

Этап 3. Определяется разница между стоимостью строительных материалов и (или) оборудования на дату заключения контракта и стоимостью на дату выполнения расчета.

Этап 4. Осуществляется расчет коэффициента увеличения стоимости работ. Выполняется пересчет остатков работ по смете контракта.

Этап 5. Определяется новая цена контракта. Расчеты направляются заказчику.

Также опубликован алгоритм расчета величины изменения цены контракта для объектов стоимостью более 30 млн, содержащий 4 этапа.

Кроме того, представлены примеры расчета контракта с учетом предложенного алгоритма.

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ "СОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ-СМЕТЧИКОВ"

от 17 сентября 2019 года

Смета контракта и контрольные проверки в строительстве - новые особенности

В настоящее время при проведении контрольных мероприятий зачастую выявляется несоответствие сметных норм и расценок, коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, размеров лимитированных и прочих затрат, норм накладных расходов, сметной прибыли и других нормативов, принятых при расчете стоимости выполненных работ в актах КС-2, сметным нормам и расценкам, коэффициентам (индексам) пересчета сметной стоимости работ в уровень текущих цен, размерам лимитированных и прочих затрат, нормам накладных расходов, сметной прибыли и другим нормативам, предусмотренным контрактом и сметой на выполнение работ.

Контролирующие и проверяющие органы, следствие и Суды, устанавливая наличие неосновательного обогащения, хищения, растраты и т.п. одной из сторон, как правило, исходят только из отсутствия доказательств фактического выполнения работ на сумму, перечисленную в счет их оплаты, а также разницы между стоимостью фактически выполненных работ и работ, принятых по актам по форме КС-2.

Если подрядчик подписал государственный контракт и прилагаемые к нему сметы в том виде, в котором они входили в конкурсную документацию, то он должен следовать указанной смете при выполнении работ и составлении акта приемки их результатов. Теперь роль такой сметы будет выполнять не смета, на основе которой заказчик сформировал начальную (максимальную) цену контракта, составленная по сметным нормативам и прошедшая проверку достоверности, а специальная "смета контракта" по укрупненным видам (комплексам) работ и конструктивным элементам.

Скоро также выйдут наши обновленные РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ОБЪЕМОВ И СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) КОНТРАКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ, ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (с изменениями и дополнениями с учетом положений Федеральных Законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ и от 27.06.2019 N 151-ФЗ).

С учетом изменения законодательства и подготовленного Минстроем России проекта Методики составления сметы контракта: обратите внимание, что теперь требования утвержденной проектной документации (проектных технических и технологических решений) и, разрабатываемой на ее основе рабочей документации, будут иметь приоритет над принятыми в сметных нормативах (ГЭСН, ФЕР, ТЕР) составом материалов, оборудования, машин и механизмов и технологии выполнения работ.

Более того, согласно новой редакции статьи 8.3. ГрК (в редакции Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ) сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором, а часть 6.1. статьи 110.2 44-ФЗ (введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ) прямо указывает - "Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов".

Таким образом, ПРОВЕРЯЮЩИЕ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ ВСКОРЕ НЕ СМОГУТ ССЫЛАТЬСЯ ТОЛЬКО НА САМИ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ И СМЕТУ в части применяемых ресурсов - машин и материалов, а также технологию производства работ по составу технологических операций (составу работ) соответствующей сметной нормы ГЭСН.

Так в проекте Методики сметы контракта Минстроя России: "п.1.3. Смета контракта используется для взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы, формирования первичной учетной документации, а также для проверки выполненных работ контролирующими органами", а в п.3.2. "При приемке работ . не требуется выполнение анализа технологии производства выполненных работ, подтверждения прочих работ и затрат (зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций, расстояние перемещения отходов строительства и сноса, в том числе грунта и тому подобное), непредвиденных работ и затрат, а также объемов и стоимости работ по строительству титульных временных зданий и сооружений, стоимость которых учтена в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ". Как все это будет на практике - покажет время.

Требования проверяющих и заказчика о возврате излишне уплаченных сумм по государственному (муниципальному) контракту и предъявление подрядчику неосновательного обогащения по результатам контрольных мероприятий уполномоченным органом финансового контроля может быть обосновано при невыполнении или ненадлежащем выполнении подрядчиком работ по контракту, отступлением от проектных решений и сметы контракта, а не сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов.

О неосновательности обогащения у подрядчика также свидетельствует отрицательная разница между объемом работ, указанным в актах выполненных работ и фактическим объемом работ.

И в том же п.3.2 проекта Методики указано - "При приемке работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам), включенным в смету контракта, подрядчик представляет комплект исполнительной документации, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (или) принятыми для целей исполнения контракта документами по стандартизации".

Таким образом, не должно быть никаких иллюзий, что при исполнении государственного контракта можно закрывать выполнение недостоверной, искаженной или даже подложной (фиктивной) документацией! Помните - материалы контрольных проверок, строительно-технических и бухгалтерско-экономических экспертиз, а также оперативно-розыскной деятельности призваны установить не только сам факт правонарушения, но и то, что оно совершено в результате целенаправленных, осознанных действий должностных лиц и имеет уголовно-правовую перспективу.

До утверждения и введения Минстроем России Методики сметы контракта под сметой контракта следует понимать смету в составе проектной документации и использованной заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта (с учетом результата закупочных процедур) в ранее установленном порядке. Кроме того, в соответствии с новой редакцией части 1 статьи 8.3 Градостроительного Кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 27.06.2019 г. 151-ФЗ) ". При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором", что ОСТАВЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ И ПРАВО ВЫБОРА формы и методов расчетов в последующем.

Хочу предостеречь участников контрактных отношений в системе государственных закупок от неправильных решений.

Смета государственного (муниципального) контракта составляется заказчиком, а не подрядчиком! Определение цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ в этой смете все равно производится в соответствии начальной (максимальной) ценой контракта и на основании данных, содержащихся в сводном, объектных и локальных сметных расчетах (локальных сметах). А положение части 6.1. Статьи 110.2 44-ФЗ (введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ) ". без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов" ОЗНАЧАЕТ ЛИШЬ ТОЛЬКО ТО, что в самой смете контракта не используются сметные нормативы ГЭСН, ФЕР (ТЕР), а формируются укрупненные комплексы (виды) работ и конструктивных элементов!

При отсутствии подробной расшифровки сметных позиций в Смете контракта и актах о приеме выполненных работ недостающая информация может быть восполнена детальной сметой в составе проектной документации, в которых отражена подробная расшифровка состава работ и используемых материалов. т.е. представляется возможным определить связь выполненных работ, оказанных услуг с финансово-хозяйственной деятельностью организации и подтвердить их целесообразность и экономическое обоснование (хозяйственную цель), в том числе наличием детализированной сметы, журнала учета выполненных работ (форма КС-6а), другой исполнительной и первичной документации.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: