Что будет с дьяволом после страшного суда

Обновлено: 24.04.2024

Во-первых, как-то не приходило в голову разобраться почему Суд называется Страшным? Страшный для кого: для верующих и исполняющих Волю Божию, или для безбожников, богохульников, сатанистов и т.д.

Во-вторых, что говорит нам о жизни после Страшного Суда непосредственно вероучение Церкви? Ясно, что воскрешение и жизнь вечная в преображённых телах, рядом с Богом. Но вот какой вопрос:

Когда архангел Михаил окончательно свергнет Сатану: получается, что никакого ада не будет, ад будет - как жжение Божьим Светом грешников в Раю. Но вот, что непонятно: почему никому после Страшного Суда не захочется снова выйти из под Воли Бога, как сделал это однажды в своё время Люцифер? Ни у кого больше не возникнет такого желания, т.к. больше никого не искусит сатана? Или Бог всё же как-то ограничит свободу выбора добра и зла для спасшихся людей? Но тогда получится, что Бог ограничит свободу человека.

Как в этом вопросе правильно рассуждать?
Спасибо.

1.«Страшный» разумется не для праведников: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» , - радостно призывает апостол (Откр. 22:20)

2.И после Страшного суда продолжится нравственное усовершенствование людей, их возрастание в любви и богоуподоблении. Но теперь не будет помех со стороны первородной поломки их природы (воскреснут с исцеленной) , а потому будет реальная возможность не грешить вообще.

3.Желания «пасть» - то бишь возжелать духовной жизни вне Бога - будет невозможно потому, что такую жизнь они уже испытали, и на опыте стало очевидным, что нравственное совершенствование и счастье без Бога невозможно. Адам и Ева, Сатана могли еще до падения вообразить себе, что справятся с богоуподоблением без Бога, но после того как попытка осуществлена на практике, становятся очевидными собственные немощи.

Вы рассуждаете о Небесном царстве как земной человек.

Это на земле приближенные к трону всегда хотели занять место короля, там будет иначе, таким сознанием нужно подходить.

Ну так почему (как сатана в своё время) никто не захочет отвернуться опять от Бога?
Там ведь тоже было Царство Небесное.

Отбор Верных происходит в земной жизни. Если уже на земле человек выбирает святость. то и на небесах он будет наслаждаться Божьим присутствием. Где Святость, там нет зла. Дав свободу воли человеку, Бог, в своём Всемогуществе ограничил Себя.

"Наступят вновь черные времена, и родится вновь Черная Звезда, и отвергнет она Свет Истинный, и обречет вновь сынов человеческих на погибель. День Гнева будет снова и снова повторятся на протяжении эонов, несмотря на усилия человеков и Света Истинного. " Вот примерно такой лабудой забита голова верующего.

Все будет окончательно. Каемся люди дорогие )))) погибнуть надо еще постараться видимо вы еще не страдали ( если не прав простите)

ВЕДУН. Оракул (85807) Зачем Вам это?Владею я этим или нет,всё уже написано и переведено,только осталось применить Здравомыслие!

Библейская хронология: Конец века людей и пришествие Антихриста, затем время великой скорби и конец Антихриста, второе пришествие Господа Иисуса Христа, сатана скован. Тысячелетнее царство Христа и Его верных. В конце тысячелетнего царства будет выпущен сатана для соблазнения верных. Последний суд над человечеством, ад отдаст мёртвых и это будет "страшный суд", сатана и его слуги, а также много людей будут брошены в озеро огненное. Земля и все дела на ней сгорят, а для спасённых новая земля и новое небо на которых обитает правда.

1. Страшный для грешников, потому что приговор будет окончательный и вечный.
2. В преображённых телах, , но не все рядом с Богом - некоторый в аду, который всё таки никуда не денется.
3. В раю окажутся только те, кто подобно ангелам, окончательно утвердятся в добре, и потому никакого ограничения свободы не будет.

Обратите внимание, есть надпись "ссылка появится после проверки модератором". Не появится. Последняя ссылка пока не засвечена. Но после этого ответа тоже будет вскоре заблокирована. Все обязаны брать имя зверя и ничего не понимать при этом. И говорить при этом, что это хорошо. Потому что нами давно правят сатанисты из хасидско-парамасонской группы. Источник: статья "Стратегия глобализационного лидерства для России" ген. директор информационно-аналитического агентства при Управлении делами Президента РФ А.А.Игнатов:"Ключевым фактором , влияющим на современные глобализационные процессы. является деятельность Мирового правительства. Эта надгосударственная структура исполняет роль штаба "нового мирового порядка".В своей работе эта организация ориентируется на интересы малочисленной элиты, объединенной этническим родством и инициацией в ложах деструктивной направленности. "

Страшным суд будет для тех кто отвергал Бога. И ждет таких участьв геене огненной. где они будут мучится вечно телесно и духовно.
а тех кто принял Христа. ожидает вечное блаженство в царствии Небесном, где зла и горя не будет, не будет ничего что могло бы привести человека ко греху.

А почему эту чушь о ведах не блокируют ссылки а видение Григория ученика святого преподобного Василия Нового заблокировали или это безумие вас затянуло ну да что по проще то и притягивает . Но оно ничего не дает только жизнь прожгешь зря . Господь Иисус Христос Сын Божий есть путь и жизнь .

После поражения воинств сил зла в сражении у горы Мегиддо произойдет осуждение антихриста и лжепророка, которые живыми будут ввергнуты в огненное озеро , горящее серой (Откр.19:20).

Затем наконец-то наступит черед виновника всех наших бед, самого прародителя зла - диавола (дракона, змия древнего, сатаны, денницы, люцифера, лукавого, нечистого и т. д.). Он , будучи бесплотным духом , попадет, тем не менее, в то же самое место, куда попали антихрист и лжепророк. То есть диавол по слову Божию окажется в огненном озере , горящем серой ( геенне ), где и будет вечно страдать.

Вот как изображает в 20 главе Откровения святой апостол и евангелист Иоанн Богослов окончательное осуждение диавола:

«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр.20:7-10).

В этих стихах автор Откровения дает краткий пересказ предыдущих глав (с 13 по 10) Откровения (где говорится об обольщении народов и об Армагеддоне). Иоанн вносит в историю конца времен новые детали : войско антихриста у него называется войском « Гога и Магога », количество войска сравнивается с « песком морским », а войско Христово именуются « станом святых » и « городом возлюбленным ».

Тем не менее, сути дела это не меняет. После онтологического проигрыша в Армагеддоне, связанного со вторым пришествием Христовым , сатана ввергается в геенну - в огненное озеро , горящее серой (где уже находятся его сподвижники - антихрист и лжепророк).

Это будет (скажем еще раз) окончательным осуждением диавола и произойдет оно по окончании тысячелетнего царствия Христова, под которым понимается не конкретно 1000 лет , но весь отрезок мировой истории от Воплощения Иисуса Христа и до явления в мир антихриста.

Почему так? Ведь тысяча лет Откровения буквально не равна количеству прожитых человечеством со времени Воплощения Господа Иисуса Христа лет. Этих лет, как минимум, в два раза больше одной тысячи (давайте посчитаем: 2020-1000=1020; то есть мы прожили полных годов больше, чем указано в Откровении на целых тысячу и двадцать лет).

Между тем, ларчик открывается просто . Ибо не стоит понимать 1000 лет Откровения буквально . На это указывает преподобный Андрей Кесарийский. Он говорит, что «тысячу лет благоразумнее понимать не как таковое именно количество лет, но считать их или за многие годы, или за число совершенное» («Толкование на Апокалипсис»).

Точно так же мыслит прп. Экумений Триккский . В его экзегезе 1000 лет приобретает значение символического числа с неопределенным содержанием. Преподобный в подтверждение своих слов ссылается на царя Давида, который говорил, что у Господа «тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел» (Пс.89:5). А также на апостола Петра, утверждавшего, что у Господа «один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2Пет.3:8).

При чтении полного текста 20 главы Откровения следует помнить , что в Новом Завете диавол осуждается (подвергаясь наказанию) не единожды, но дважды . Иначе говоря, существует не только окончательное осуждение сатаны, но и предварительное его осуждение (которые во избежание путаницы, нужно разделять). И если окончательное осуждение диавола происходит после Армагеддона и второго пришествия Христа, то предварительное его осуждение осуществляется после события Воплощения , то есть после того, как Сын Божий приобретает плоть от Пречистой Девы Марии.

В. Васнецов. Мадонна с младенцем. Икона Владимирского собора в Киеве. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".

В. Васнецов. Мадонна с младенцем. Икона Владимирского собора в Киеве. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".

О предварительном осуждении сатаны свидетельствуют три первых стиха 20 главы Откровения. В этих стихах говорится о серъезном ограничении свободы диавола и о заключении его в духовную тюрьму. Сначала сатану опутывают цепью , потом - низвергают в бездну и, наконец, запечатлевают печатью, чтобы он не обольщал народы. Вот что пишет об этом святой Иоанн:

«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.» (Откр.20:1-3).

В этих стихах идет речь о предварительном наказании (осуждении) диавола. Оно не произойдет в будущем , ибо уже произошло (две с лишним тысячи лет назад) в связи с Воплощением Сына Божия. Просто святой Иоанн Богослов, говоря об окончательном осуждении сатаны, вспоминает и предварительное его осуждение. Вот толкование преподобного Андрея Кесарийского:

«Здесь (в рассказе об Ангеле с ключом и о сатане - Христофор+) рассказывает (святой апостол Иоанн Богослов - Христофор+) о низвержении диавола, бывшем во время страданий Владыки ( курсив - наш ) , когда его, считавшего себя сильным, связал всемогущий Христос, Бог наш, и, избавив от власти его нас, - его добычу, осудил ввергнуть в бездну» («Толкование на Апокалипсис»).

Обратите внимание на выражение - « во время страданий владыки ». По мысли преподобного Андрея, выходит так, что сатана первично наказывается во время первого пришествия Христова (ограничением власти и низвержением в бездну). А вторично - во время второго пришествия Христова (низвержением в огненное озеро). Поскольку во время первого пришествия Христова гадаринские бесы (вошедшие в свиней) прекрасно знают о наказании бездной и просят Иисуса не посылать их туда (Лук.8:31). О связанности же сатаны после первого пришествия Христова у преподобного Андрея говорит сразу несколько фактов. Это и прекращение идолослужения, и разрушение языческих капищ, и умаление жертвенных кровей и стремительное распространение Евангелия по всей Вселенной.

Между тем, многие люди почему-то понимают смысл 20 главы Откровения неправильно, буквально (хотя все Откровение - это система символов). Они не различают двух осуждений сатаны во время первого и второго пришествий Христовых и видят только одно осуждение , которые по времени якобы следует сразу после осуждения антихриста и лжепророка. В таком контексте, действительно, получается так, что после второго пришествия Христова наступит тысячелетнее царство Христа на земле, а после него сатана освободится «на малое время». Зачем-то. Хотя все уже сведено к концу. Тысячелетнего царствия Христова на земле ожидал ересиарх Аполлинарий Лаодикийский. Его ожидали хилиасты (люди, ожидающие после второго пришествия Христа установления тысячелетнего царства Его на земле). Этого царства в настоящее время ожидают, например, адвентисты седьмого дня .

В. Васнецов. Преддверие рая. Триптих. Центральная часть. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".

В. Васнецов. Преддверие рая. Триптих. Центральная часть. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".

Однако в Откровении святого Иоанна Богослова его рассказ о двух осуждениях сатаны (бездной и озером) следует обязательно разносить во времени . Эти два осуждения хотя и являются звеньями одной цепи, но друг с другом не связываются. Ибо святой Иоанн упоминает о первом наказании сатаны только в контексте второго (как отступление от темы), вне всякой хронологии.

Больше того. В православном богословии идея тысячелетнего царствия Христа на земле прямо именуется ересью . Эта ересь (как и ее автор - Аполлинарий Лаодикийский) была осуждена на Втором Вселенском соборе. Из-за этой ереси святым отцам пришлось вносить в «Символ веры» слова: «Его же Царствию не будет конца».

Ибо тысячелетнее царство Христа - это неопределенный, но продолжительный период времени от Воплощения Сына Божия до кончины мира . А освобождение диавола на малое время означает, как верно говорит прот. Олег Давыденков, «явление на земле антихриста незадолго до кончины мира, за которой последует Всеобщий и последний суд» («Догматическое богословие»).

Возникает вопрос: а что же будет с диаволом на Всеобщем и последнем суде? Помилует ли его Бог по Своей неизреченной любви и милосердию?

Об читайте в следующей статье , которую точно не пропустите, если подпишетесь на канал «Христофор+».

Читая комментарии под статьями «адова цикла», регулярно натыкаюсь на… непонимание Читателем главной христианской Доктрины. Это, несомненно, тема предстоящего воскрешения людей из мертвых. Главная установка всего Нового Завета. Столп почти всех христианских конфессий. Весть о воскрешении — это центр всей миссии Спасителя.

Все четыре Евангелия, разрешенные к прочтению добропорядочному адепту, и послания апостолов битком набиты вестью о Воскрешении умерших людей, 150 прямых только упоминаний… Полсотни раз употребляется термин «вечная жизнь».

Сверхзадача.

Если бы Иисус имел приказ верховного главнокомандования перед появлением в нашем грешном мире, там были бы сформулированы простые боевые задачи:

  • показать характер Создателя,
  • примирить людей с Богом, помочь им избавиться от греха…
  • отдать Свою жизнь вместо многих людей, дать им после воскрешения вечную жизнь без второй смерти.

Ничего нового. Весть о воскрешении — это основа основ и для иудеев, Ветхий Завет не раз об этом говорит тоже:

«Спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление»

«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов». (Иссая)

«…в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его». (Иов)

«Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь». (Иезекииль и Иов)

Когда Христос начинал карьеру проповедника, он и окружающие его евреи прекрасно знали вышеприведенные истины. Мало того, еще до Благой вести от Иисуса и апостолов — с нетерпением ждали предстоящее воскрешение. Мессию, который наладит этот непростой физический процесс. В диалоге Иисуса и Марфы это проговорено специально:

«Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день».

Организация процесса.

Теперь всё обобщаем. Еще раз четко понимаем: Воскрешение — это не переход человека после смерти в рай. А обычное «пробуждение из могилы» (иудейского «ада-шеола», без всякого Сатаны и чертей). Случится сие чудо в последний день земной истории Земли. Христос свидетель:

«Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день».

«Мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения».

Переводим. Новый Завет безапелляционно информирует о второй бессмертной жизни человека. Но подарена она будет только тем, кому предстоит воскреснуть для жизни вечной. Других тоже разбудят, отряхнут прах гробов… и отправят после оглашения приговора на полное уничтожение и аннигиляцию. То есть, второй раз умрут. Проверяем:

«И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. Это смерть вторая.» (Откровения)

Здесь конкретные подробности Суда. Если приложить ветхозаветные технологии и подробности обрастания «плотью», приобретение зрительных и слуховых органов… понимаем: в «вечной жизни» человек будет не бесплотным духом, размытой субстанцией. Ему выдадут тело. Чтобы совсем стало понятно, это такой повтор. Второе Пришествие Иисуса запустит процессы, схожие с начальным актом Творения. Людям будут даны новые нетленные тела:

«. и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие».

«Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его».

«Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

Вот и вся проблема. Достойные (по решению суда) получат вознаграждение. Жизнь вечную в новом нетленном теле. Остальным же придется отправится туда, куда Иисус подробно описал: получить неминуемое наказание в «геенне огненной». Просто испепелят до субатомных компонентов…

Приняв смерть и победив ее, Христос сходит в ад. Зачем?

Протоиерей Георгий КЛИМОВ, преподаватель кафедры библеистики МДА:

Бог ада не творил

— Ад, или геенна огненная, в Православии противопоставлен Царству Небесному. Но если Царство Небесное – это вечная жизнь и блаженство, получается, ад – это тоже вечная жизнь, только в мучениях? Или что-то другое?

— Чтобы на этот вопрос ответить, нужно договориться о терминах, то есть о том, что мы понимаем под жизнью. Если мы под жизнью понимаем Бога, потому что Он и есть Жизнь, и источник жизни (Ин.1.4), то сказать, что ад — это жизнь, мы не можем.

С другой стороны, если Сам Христос, указывая на тех, кого Он осуждает на Страшном суде, говорит: «Сии пойдут в муку вечную», и слово «вечная» здесь подразумевается в значении «никогда не заканчивающееся время», а может быть «что-то выходящее за рамки времени», то можно предположить, что, если человек переживает муку, испытывает страдания, значит — он жив, его жизнь продолжается.

Поэтому можно сказать, что, действительно, ад — это то, что наследует после Страшного суда душа, соединенная с телом, навечно.

Православное понимание ада было сформулировано достаточно полно еще в эпоху Вселенских соборов, когда жили великие церковные учителя, и с того времени качественно не изменилось.

Единственный вопрос, который беспокоит православное богословие, когда мы говорим об аде, — вопрос апокатастасиса, возможности всеобщего спасения. Основы этого учения были сформулированы Оригеном (III в.).
Однако оно никогда не было признано учением православного богословия. Но в каждом поколении учение об апокатастасисе находит своих сторонников, и Церкви приходится делать постоянные разъяснения о его неверности.

Сложность с уяснением этого вопроса для многих связано с тем, что в Священном Писании четко утверждается: Бог есть Любовь.

— В псалме 138 есть строка: «Сойду ли в преисподнюю (ад), и там Ты». Может ли в сотворенном Богом мире быть где-то такая область, где Бога-Творца нет?

— Ощущение того, что Бог везде и наполняет Собою, Своим присутствием все, было и у ветхозаветного иудея, есть оно и у христианина. По апостолу Павлу, пакибытие или то эсхатологическое свершение, которого мы ждем, обозначается очень просто: «Там будет Бог всяческая во всех» (1Кор.15:28) Но тогда какой вопрос должен быть поставлен: Бог — везде, но как я Его переживаю и воспринимаю?

Если как Любовь, если Его воле благой и совершенной я соподчинил свою, — не по долгу или принуждению, а по желанию и любви, то мое с Ним общение действительно будет раем. Ведь само по себе состояние блаженства, счастья переживается человеком только тогда, когда то, чего он хочет, осуществляется.

В раю будет осуществляться одна лишь Божественная воля. Собственно, рай – потому и рай, что в нем только одна божественная воля и будет. И человек будет воспринимать это место как рай лишь в одном случае – если его воля будет целиком и полностью совпадать с Божественной волей.

Но если все не так, если моя воля не согласна с волей Божией, если она отклоняется от нее хоть на йоту, то рай для меня тут же перестает быть раем, то есть местом блаженства, наслаждения. Ведь там происходит то, чего я не хочу.

И, оставаясь раем объективно, и для других, для меня это место становится местом мучения, где мне нестерпимо становится от присутствия Бога, потому что меня Его свет, Его теплота не согревает, а сжигает.

Здесь можно вспомнить выражение святителя Иоанна Златоуста: «Бог потому и благ, что геенну сотворил». То есть Бог по своей любви к человеку и по дарованной ему свободе дает возможность быть или с Богом, или без Него, в зависимости от состояния души, а за это во многом человек ответственен сам.

Может ли человек блаженствовать с Богом, если его душа хочет мести, злобится, похотствует?
Но Бог ада не творил, так же как не творил смерти. Ад — следствие искажения воли человеческой, следствие греха, территория греха.

доктрину об аде придумал сатана, чтобы представить Бога страшным тираном. И многие в это верят, не зная что на самом деле говорит по этому поводу Библия. Бог изображен более жестоким, чем Гитлер. Хотя Гитлер и мучил людей, экспериментируя над ними, он, по крайней мере, позволял им в конце концов умереть. Но Бог будет сохранять эти бессмертные души живыми ради того, чтобы видеть, как они корчатся и вопят от боли, — так утверждают богословы.

Будет ли дьявол гореть в аду вечно? Многие из вас скажут, что да. Но что говорит Библия. ?
Ты находился в Едеме, в саду Божием; Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я ПРЕВРАЩУ ТЕБЯ В ПЕПЕЛ на земле перед глазами всех, видящих тебя. (Иезекииль 28:14);
Библия говорит: "Возмездие за грех – смерть" (Римлянам 6:23).Не вечная жизнь и муки в аду, но смерть. "Душа согрешающая, та умрет" (Иезекииля 18:4).

Будут ли нечестивые гореть вечно? - ""Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей.. . И будете попирать нечестивых, ибо они будут ПРАХОМ под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф" (Малахия 4:1,3).

Псалмопевец говорит: "А нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут" (Псалом 36:20). "Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его" (Стих 10).

А как же огонь неугасимый, сжигающий нечестивых? "И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый " - неугасимый, значит такой, который невозможно погасить. Однако это не означает, что он будет гореть вечно.
"Вот они, как солома: огонь сожег их, — не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним" (Исайи 47:14). - Раз не осталось угля, то нет и огня.

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни ОГНЯ ВЕЧНОГО, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
Как мы знаем, на месте городов Содома и Гоморры сейчас располагается мертвое море и груда пепла. Никакое вечное пламя там не пылает. Этот огонь вечный, превративший в пепел Содом, являет пример того, что в конце концов произойдет с нечестивыми.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: