Чем занимается судебный советник

Обновлено: 24.04.2024

"Платежное поручение на сумму 500 руб поступило, необходимо ДОУТОЧНИТЬ КБК, но доуточнение не представляется возможным, так как сейчас происходит переход на новое программное обеспечение и обмен с УФК по формированию уточнений по всем налогам приостановлен. " Далее советник дает понять, что при возобновлении все будет ОК.

Но не тут то было, в 2017 году получаю требование от своей по месту жительства налоговой - заплати долг и пеню. После трех месяцев разбирательства получаю ответ, подписанный на этот раз советником 3-го класса (ну мне просто обидно стало):

"Денежные средства, перечисленные Вами поступили. В настоящее время Межрайонной ИФНС номер №№ проводятся мероприятия по УТОЧНЕНИЮ получателя оплаченного Вами платежа в сумме 500 руб. О дате исполнения уточнения Вам будет сообщено дополнительно."

Но при этом этот советник не отозвал требование на оплату долга и пени, то есть я до сих пор числюсь должником. Вроде как ерунда, 500 руб, но могут и остановить в аэропорту.

Я - злостный неплательщик налогов.

Два года уточняют, разработали мероприятия по уточнению, обалдеть, вот нешуточная работенка.

Решил посмотреть, кто такие эти ребятки-советники. На сайте соответствующих ИФНС нашел декларации ихних доходов, совсем не хило выходит, доходы за год 2-3 миллиона, собственности у каждого миллионов на 10-15. Кровососы, однако.


Истории из жизни

26.2K постов 62.3K подписчика

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

1) советник - это не должность, а звание (2-ой класс - аналог подполковника), по должности это обычно начальники ИФНС или их замы

2) то, что документы подписаны ими, не значит, что они являются исполнителями по данному делу, просто по закону данные документы обязаны быть подписаны именно руководителями

3) ЗП в 2-3 млн в год не является чем-то сверхестественным для человека, который руководит большой организацией

4) сумма долга из-за которого Вас не выпустят за границу - 10 тыс. рублей, поэтому нагнетание жути с Вашими 500 рублями совсем неуместно

пишите жалобы на имя начальника ИФНС, потому что компетенция исполнителей явно оставляет желать лучшего (более чем половине работникам ИФНС делать там нечего - знаю не понаслышке)

Советник 2 класса - это действительный тайный советник. например Обер-церемониймейстер или Генерал-аншеф в армии.
советник 3 класса - это просто Тайный советник. Например Егермейстер или Вице-адмирал в флоте.
Все - потомственные дворяне.
Что тебе не нравится холоп? Плати подати с своей повозки молча! И не отвлекай серьезных людей!

Начальники, замы и прочее
Вполне ожидаемая сумма, а вот специалисты. На досуге гляньте на УВМ, например. Обнять и плакать.

Подписывай, но вникай. Два года проводить МЕРОПРИЯТИЯ.

Советник подмахнул не глядя. Уроды, да и только.


Сахалинский депутат отправится в колонию строгого режима за контрабанду крабов⁠ ⁠

Фото: Максим Григорьев/Росконгресс

«Физики» обязаны платить НДС⁠ ⁠

Минфин РФ в очередной раз напомнил, что если физическое лицо без регистрации в качестве ИП занимается предпринимательской деятельностью, например, сдает в аренду нежилые помещения, то у него возникает обязанность по уплате НДС.

Выход есть! В таком случае можно рассчитывать на льготу по условиям ст. 145 НК РФ, при выручке до 2 000 000 руб.

Позиция изложена в письме Минфина от 25.04.2022 № 03-07-14/37328.

ФАС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ ЖКХ ПОРАЖЕНО НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬЮ⁠ ⁠

Тарифы ЖКХ - головная боль для россиян. Каждый год бремя платежей тяжелеет, а качество услуг не растёт.

Летом жители многих российских городов неделями греют воду в кастрюлях и тазиках, ожидая окончания плановых ремонтов. Добавим к этому все прорывы, аварии и внеплановые отключения.

Коммунальщики куда эффективнее очищают карманы, чем придомовые территории.

Согласно исследованию банка «РУССКИЙ СТАНДАРТ» только за 2021-й год тарифы ЖКХ повысились на 9%, а средний чек на оплату составил 3410 рублей.

ФАС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ ЖКХ ПОРАЖЕНО НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬЮ Политика, Россия, ЖКХ, Налоги, Тарифы, Госдума, Чиновники, Длиннопост

Тарифы индексируются каждый год на величину, определяемую по каждому региону Правительством. Компетентные органы рассчитывают пределы увеличения на основе статистики, производственных программ и уровня инфляции. В теории это должен быть хорошо отлаженный и прозрачный механизм ценообразования, но это в теории. В реальности ценообразование на тарифы ЖКХ настолько сложно и запутано устроено, что в нем плохо ориентируются сами чиновники. Сейчас расценки естественных монополий регулирует федеральная антимонопольная служба (ФАС), еë предшественницей была федеральная тарифная служба (ФТС). При передачи полномочий (2016-й год) выявились крайне интересные подробности, о которых сообщила начальник Псковского УФАС в интервью «Эхо Москвы в Пскове»:

«Когда ФАС полтора года назад получила полномочия Федеральной тарифной службы, мы начали смотреть нормативно-правовую базу и удивились тому, что нет федерального закона о тарифном регулировании. Когда мы стали интересоваться, как ФТС все это время работала, оказалось, что у них выпущены тысячи инструкций и разъяснений к ним, и простому обывателю и даже профессионалам разобраться в них практически невозможно».

В тот же год ФАС начало разработку единого закона о ценообразовании, который должен был заменить существующий громоздкий и непонятный механизм. Неразбериха в документах и подзаконных нормативных актах создала парадоксальную ситуацию

В 2019 году в ФАС отмечали:

«Неразбериха приводит к тому, что, например, для водоканалов тарифы в одном регионе отличаются в 54 раза, а разрыв в расценках между компаниями, где работа идет по схожим технологиям, — в восемь раз. Подобная ситуация и в теплоэнергетике»

К слову, работа над законопроектам получила первый ощутимый результат только в 2021-м году, т.е спустя 5 лет. В прошлом году ФАС разработала концепцию тарифного регулирования, которая, по замыслу авторов, должна стать законом. Пока этого не произошло, ФАС приходится разруливать ситуацию в ручном режиме. Только за 2021-й год усилиями антимонопольщиков были отменено 49 тарифов в 34-х субъектах, а общая экономия граждан и бизнеса составила 5,6 миллиарда рублей, — сообщил глава ФАС на встрече с Михаилом Мишустиным.

ФАС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ ЖКХ ПОРАЖЕНО НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬЮ Политика, Россия, ЖКХ, Налоги, Тарифы, Госдума, Чиновники, Длиннопост

Отдельные успехи мало меняют ситуацию в целом. Задолженность граждан и организаций по услугам ЖКХ за 2021-й год увеличилась на 6% и составила 1,33 триллиона рублей. Факты на лицо: россияне не тянут текущие тарифы, их доходы слишком скромны, чтобы исправно платить за услуги не самого высокого качества. Система работает плохо, а реформа отрасли, которую пытается протолкнуть ФАС на протяжении уже 7 лет, так и остаётся на бумаге.

Результатом столь необдуманной тарифной политики задолженность граждан перед региональными операторами в прошлом году составила 20% от их выручки.

В 2019-м году российский экологический оператор заявил, что ожидает банкротства 21-го регионального мусорного оператора.

«Мы наблюдаем ситуацию, когда региональные операторы с такими тарифами очень скоро станут банкротами. У нас на карандаше 21 региональный оператор, который сейчас находится в тяжелом финансовом состоянии и без дополнительной поддержки скоро может прекратить свое существование», — сообщил гендиректор РЭО.

Прогноз начал сбываться уже через год. Осенью 2020-го запустилась первая процедура банкротства регионального оператора по обращению с коммунальными отходами, — её главным героем стал вологодский оператор «Аквалайн». Не обошлось и здесь без твёрдой руки ФАС, которая обнаружила необоснованноно высокие тарифы регионального оператора. Многие статьи расходов, заложенные в тариф Аквалайном, не были документально подтверждены, компания решила, что ей должны поверить на слово. Получается, что граждане платят за вывоз мусора и создание новой инфраструктуры по обращению с отходами по необоснованно высоким тарифам, а взамен получают обанкротившегося оператора. Деньги утекают в неизвестном направлении, а о никакой инновационной системе переработки отходов говорить не приходится.

ФАС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ ЖКХ ПОРАЖЕНО НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬЮ Политика, Россия, ЖКХ, Налоги, Тарифы, Госдума, Чиновники, Длиннопост

Головная боль остаётся головной болью. Лекарство в виде целительной реформы ещё даже не разработано, не говоря уже о принятии и внедрении. Таблетки в виде отдельных порывов ФАС сэкономить деньги граждан и организаций борются лишь с симптомами, а не причинами, а нарастающая волна долгов и банкротств может окончательно погубить как россиян, так и тех, кто берëт с них деньги. Сложно винить в этом ФАС, потому что ей приходится разбираться с пятнадцатилетним регулированием по типу «подкрутим здесь, отпустим там, сделаем исключение для первых и что-то запретим вторым». Параллельно с ещё неготовой реформой тарифного регулирования была запущена уже ставшая нарицательной мусорная реформа. Долги, протесты, возмущения — лишь круги на воде океана проблем мусороперерабатывающей индустрии. Где-то в глубине своего смертного часа ожидают десятки региональных операторов, первый из которых уже попал под каток банкротства. Деньги уходят, терпение тает, пока некомпетентность правит бал в системе ЖКХ.

На территории Российской Федерации старший советник - классный чин (классификация, степень профпригодности должностного лица) высшего порядка юстиции в органах прокуратуры и следственного комитета.

Чин старшего советника юстиции раньше

Данный чин был установлен еще в Советском Союзе Указом Верховного Совета в далеком 1943 году. Этот Указ носил название «Об установлении классного чина для следственных сотрудников органов прокуратуры». В советские годы чин присваивали посредством указов Президиума в отношении лиц, которые занимали должность прокурора.

старший советник юстиции

Должность сейчас

В современный период чин присваивают указом Президента России. Старший советник юстиции соответствует должности прокурора. В период с 2007 по 2011 год этот чин присваивался лицам, которые занимали должность первого заместителя генпрокурора нашей страны.

Погоны

Этот элемент форменной одежды имеет свои особенности. На погонах старшего советника юстиции вышивают золоченый государственный герб России без изображения щита. Высота герба составляет тридцать миллиметров. Кроме того, на погонах имеются три золоченых пятиконечных звездочки, которые обладают выпуклой формой. Диаметр каждой равен двадцати миллиметрам. Полотно погона синего цвета, окантовка и две продольные полосы (просветы) оливково-зеленые. Две звездочки расположены на просветах, а одна посредине. Старший советник юстиции соответствует званию полковника.

Классные чины

Как уже отмечалось выше, этот термин означает своеобразный служебный разряд (степень) соответствия занимаемой должности. Чин сообщает о персональном звании прокурорского сотрудника в качестве государственного служащего. Классный чин присваивают с учетом следующих критериев:

  • Текущая занимаемая должность на государственной службе.
  • Наработанный стаж сотрудника.
  • Приобретенные за период службы и государственной деятельности знания и опыт.
  • Результаты работы, направленной по укрепление законности, а также общественного правопорядка.

старший советник юстиции соответствует званию

Кому полагается?

Присваивается чин старшего советника юстиции прокурорам района, а также научным либо педагогическим сотрудникам образовательных учреждений, функционирующих на базе прокуратуры Российской Федерации. Кроме того, классный чин на территории России присваивают работнику прокуратуры, учитывая занимаемую им должность, период пребывания в ней, результаты пройденной аттестации.

Таким образом, в России старший советник юстиции соответствует званию полковника и присваивается прокурору, который прошел необходимую аттестацию и получил соответствующее образование. Также учитывается общий стаж работы в следующих занимаемых должностях:

  • Прокуроры, работающие на территории России.
  • Научные и педагогические сотрудники.
  • Директора, а также их заместители, начальники подразделений и отделов научных учреждений, выполняющие свою деятельность на базе Российской прокуратуры не менее полугода.

Особый порядок

В досрочном порядке либо без соблюдения какой-либо последовательности классные чины присваиваются в следующих случаях:

  • В рамках выдвижения на вышестоящую должность.
  • За заслуги примерного исполнения служебного долга наряду с особыми отличиями в работе.

старший советник юстиции погоны

Необходимо отметить, что очередной классный чин могут присвоить выше положенного, но не более чем на два чина сразу. Исключение составляют классные чины государственных советников юстиции первого, второго и третьего классов.

Правила повышения в прокуратуре

Итак, мы уже разобрались, что такое классные чины. Их, согласно действующему законодательству, в нашей стране присваивают служащим прокуратуры. Порядок присвоения определяется соответствующим положением, которое утверждается Положением №659. Таким образом, классный чин является специальным служебным разрядом, а также персональным званием сотрудника прокуратуры. В России это:

  • Младшие юристы.
  • Юристы первого, второго, а кроме того, третьего класса.
  • Младшие советники юстиции.
  • Советники юстиции.
  • Старшие советники юстиции.
  • Государственные советники юстиции первого, второго, а также третьего класса.

Классные чины присваивают в строгом соответствии с занимаемой должностью. Также учитывается общий стаж работы. Получение очередного чина говорит о служебном росте, а также свидетельствует о профессиональных успехах работника прокуратуры. Старший советник юстиции - это не предел назначений. Всегда есть возможность получения более высокого чина.

чин старший советник юстиции

Старший советник юстиции: профессиональная деятельность

Интересно, какие обязанности возлагаются на тех, кому присвоен этот чин? Профессиональная деятельность работников прокуратуры является крайне сложной и очень многогранной. Главные направления работы, ее цели и задачи определяются функциями прокуратуры. Все они перечислены в федеральном законодательстве. Если проанализировать функции советников юстиции, а также содержание и условия их практической деятельности, то можно выделить ряд различных особенностей работы прокуроров.

Первая особенность заключается в жесткой правовой регламентации. Как уже отмечалось, основные направления, задачи и цели прокурорского надзора наряду со служебными обязанностями указаны в законодательстве. Помимо этого, порядок исполнения советниками юстиции своих функций подробным образом отражен в Уголовно-процессуальном кодексе и прочих актах и материалах.

Возможные пути реализации полномочий

В общей совокупности нормативные документы тщательно регулируют порядок выполнения старшим советником юстиции своих должностных обязанностей. В нормативной базе приводятся следующие варианты деятельности:

  • Форма реагирования на всевозможные нарушения законов в различных сферах прокурорского надзора.
  • Порядок участия советников юстиции в судебных разбирательствах.
  • Порядок опротестования приговоров при обращении в кассационные инстанции.
  • Процедура подачи жалоб, исков и тому подобное.

старший советник юстиции соответствует

Отступление от установленных требований может рассматриваться как нарушение закона, что будет свидетельствовать о низком уровне профессиональной подготовки и квалификации. Особенность прокурорской деятельности приводит к формированию уважения к законодательству, а также к стремлению строго придерживаться всех установленных правовых норм. Потребность в их соблюдении является одной из ведущих и доминирующих среди остальных социально значимых предпочтений служащих прокуратуры.

Законодательство гласит, что старший советник юстиции обладает широким кругом полномочий, применение которых в принудительном порядке (в случае необходимости) часто может существенно затрагивать интересы граждан либо всевозможных юридических лиц и учреждений, ограничивая их права. По этой причине применение власти требует от работников прокуратуры крайне высокого уровня персональной ответственности за все свои действия и принимаемые решения.

Иные положения

Также отличительными особенностями профессиональной деятельности старших советников юстиции служат их особый статус, правовая самостоятельность и независимость от влияний, которые могут исходить от любых органов власти, а также от каких-либо должностных лиц. Вот на этом и базируется основной принцип независимости прокуратуры. Это означает, что никто не имеет права заставлять прокурора действовать наперекор своим внутренним убеждениям.

Особенность и психологическое содержание деятельности советников юстиции

Профессиональная деятельность сотрудников прокуратуры обладает характерной особенностью, которая заключается в большом количестве всевозможных контактов с абсолютно разными людьми, с которыми по долгу службы советникам юстиции приходится вступать в противодействие или сотрудничество. В связи с этим можно выделить следующие варианты специфики деятельности старшего советника юстиции и других служащих прокуратуры:

  • Прием различных жалоб, а также заявлений от граждан.
  • Общение с гражданами, которые вызываются для дачи объяснений в процессе прокурорской проверки нарушений законности.
  • Регулярное взаимодействие с должностными лицами, представляющими различные органы государственной власти и управления.
  • Личное участие прокуроров в следственных действиях по причине руководства расследованием различных преступлений.
  • Выступления в судебных разбирательствах в роли государственного обвинителя.

старший советник юстиции это кто

Все перечисленные варианты деятельности представляют собой различные типы ситуаций, при которых происходит реализация коммуникативной деятельности прокуроров, осуществляемой в процессуальном либо непроцессуальном виде.

По своему психологическому содержанию деятельность советников юстиции представляется крайне конфликтной. Нередко сотрудникам прокуратуры приходится сталкиваться с открытым либо скрытым характером противодействия со стороны лиц, которые нарушили закон, а также со стороны тех, кто пытается уклониться от несения ответственности. На практике прокурорам приходится довольно часто сталкиваться с оказанием на них давления, чтобы повлиять на принимаемые решения.

Меры воздействия

В том случае, если ставки в таком противоборстве велики, в ход могут идти самые разнообразные меры воздействия на «неудобного» прокурора:

  • Фабрикация общественного мнения.
  • Всевозможные попытки опорочить и дискредитировать служебное лицо. Зачастую это может происходить с применением средств массовой информации в рамках использования «телефонного права».
  • Прямые угрозы жизни и здоровью сотрудника прокуратуры, а также его родных и близких.

Вот почему деятельность прокурора отличается крайней степенью экстремальности, а также высокими психологическими и эмоциональными нагрузками.

Помимо этого, напряженность в работе связана с необходимостью проведения интенсивного анализа значительного объема сложных многообразных сведений, часто включающих дезинформацию. Все это происходит на фоне нехватки времени. Стоит сказать, что нервные и психические перегрузки часто могут усугубляться нерегулярной сменой темпа и условий труда. Происходит нарушение привычной ежедневной жизнедеятельности. Присутствует вынужденный отказ от регулярного отдыха. Нередко для работы предоставляется слабая материально-техническая оснащенность, заключающаяся в отсутствии необходимой оргтехники, а также средств связи и транспорта.

Обратные стороны профессии

Таким образом, основные признаки высших должностей сотрудников прокуратуры, свойственные службе в таких органах власти, представляют собой целый комплекс, который отличает эти должности от прочих видов государственной деятельности и в полной мере оправдывает присвоение столь высоких классных чинов. Все эти особенности дают основания поднять вопрос о выделении прокурорской работы в отдельный полноценный вид службы. Возможно, это будет рассмотрено в процессе последующего развития законодательства государственной деятельности в нашей стране.

Права служащего органов прокуратуры

старший советник юстиции это

Общие права сотрудников прокуратуры закреплены в Федеральном законе №2202-1. Следует отметить, что нижеприведенными правами обладают не только работники прокуратуры, но и государственные служащие (ФЗ №79). Итак, в указанном государственном документе числятся следующие права:

  • Обеспечение необходимых организационных и технических условий, которые требуются для выполнения должностных обязанностей.
  • Ознакомление с должностным регламентом, а также прочими документами, которые определяют права (согласно замещаемой должности), отражают критерии оценки эффективности.
  • Получение в установленном порядке сведений и материалов, которые требуются для выполнения должностных обязанностей.
  • Доступ ко всем государственным органам власти и прочим организациям в процессе осуществления своих обязанностей.
  • Право на карьерный рост, который происходит на конкурсной основе, а также на переподготовку, стажировку и повышение квалификации.
  • Право на материальное обеспечение и отдых.
  • Право на пенсионное обеспечение в рамках учета стажа госслужбы.

Мы разобрались с понятием старшего советника юстиции. Кто это, круг его полномочий и возможность дальнейшего роста – все эти вопросы были нами затронуты.

Советник государственной службы – одна из официальных категорий должности госслужащего, установленная действующим российским законодательством. Профессия стала популярной и востребованной в последнее время. Давайте рассмотрим подробнее специальность «государственный советник», ее особенности, разновидности и способы получения. Тем более – от квалификации этих специалистов напрямую зависит уровень жизни простых граждан и перспективы страны в целом.

Определение и виды

Советником или помощником называют специалиста, который помогает лицам, занимающим руководящие посты на государственной службе. Это официальная должность, она входит в перечень профессий, относящихся к госслужащим.

Служба советников представляет собой сложный и разветвленный институт. Он включает несколько видов профессии. Наиболее часто речь идет о двух категориях помощников.

Первая – это помощник главы какого-либо органа власти – федерального или регионального уровня. Например, советник Президента РФ или главы субъекта РФ. На должность обычно назначается узкопрофильный специалист в экономике, политике и других видах деятельности.

Вторая – политический советник. В этом случае направление его работы четко следует из названия. Уровень может быть разным – федеральным, региональным или даже муниципальным. Выделение политических советников в отдельную группу объясняется востребованностью и многочисленностью подобных специалистов.

Плюсы профессии советника

Независимо от статуса конкретного специалиста – советник главы республики или руководителя муниципального образования – он получает полный набор преимуществ государственного служащего. Главными из них выступают:

  • обширный пакет социальных льгот, который включает преференции в самых разных областях – от продолжительного отпуска до медицинского обслуживания и первоочередного предоставления жилья;
  • престижность, основным проявлением которой становятся влиятельные связи, быстро появляющиеся у любого опытного помощника;
  • стабильность, уверенность в завтрашнем дне, так как устроиться на госслужбу непросто, но уволить с нее еще сложнее;
  • сравнительно невысокая ответственность, связанная с тем, что основную эмоциональную нагрузку несет непосредственный руководитель;
  • карьерные перспективы, связанные с вероятным переходом на более высокую должность, в том числе руководителя.

Приведенный перечень становится лучшим объяснением популярности таких должностей, как советник главы администрации и подобных. Логичным следствием становятся хорошие перспективы специалистов с высшим образованием по профилю. И хорошо, если уже есть опыт. Получить его сегодня не составляет труда. На рынке открыто немало вакансий госслужащих начального уровня. Нередко удается совмещать обучение и работу, что становится оптимальным вариантом быстрого построения карьеры.

Минусы в работе

Основным недостатком работы госслужащего в целом и советника в частности становится сравнительно высокий уровень конкуренции. Но он не должен пугать людей, желающих посвятить себя этой сфере. Дело в том, что востребованность в квалифицированных управленцах есть всегда. Дополнительным аргументом в пользу такого выбора становится постоянное увеличение роли государства и, как следствие, госслужащих.

Личные качества, необходимые для работы

На первый взгляд, должность советника может показаться простой и необременительной. Но такое мнение сложно назвать соответствующим истине. Дело в том, что отечественная государственная служба имеет четко выраженную специфику, одним из главных проявлений которой выступает жесткая иерархия. Поэтому работать помощником руководителя непросто. Успешности карьеры советника способствует наличие таких качеств, как:

  • коммуникабельность, необходимая для выстраивания отношений с руководителем или даже несколькими, что объясняется активной ротацией управленческих кадров;
  • доскональное знание вида деятельности, за который отвечает советник;
  • понимание смежных отраслей, необходимых госслужащим для эффективной работы, например юриспруденции;
  • умение учиться и узнавать новое, без которого сложно рассчитывать на хорошие карьерные перспективы.

Заработная плата

Сложившееся в обществе представление о высоких заработках госслужащих далеко не всегда соответствует действительности. Но это вовсе не означает, что зарплата квалифицированного специалиста находится на низком уровне. Напротив, именно госслужащим ее повышают и индексируют в первую очередь. Дело в том, что стабильность государства в значительной степени базируется на профессиональных управленцах.

Поэтому их привлечение и удержание на государственной службе становится одной из важных стратегических задач руководства страны. И она решается, причем в последние несколько лет – успешно.

Обучение на советника главы в ИМЭС

В Институтемеждународных экономических связей можно получить профессию советника госслужбы, пройдя обучение по профилю «Государственная и муниципальная служба». Программа подготовки включает изучение комплекса дисциплин, знание которых станет надежной опорой в дальнейшей профессиональной деятельности. В их числе:

  • планирование;
  • основы государственного устройства;
  • порядок принятия решений в области государственного управления;
  • принципы организации работы по связям с общественностью и многое другое.

Важным достоинством поступления в вуз становится высокий уровень преподавательского состава. Бонусами обучения в ИМЭС выступают государственный диплом, возможность дистанционной подготовки, доступная стоимость учебного курса и гарантия качественного образования.

При определении структуры и штатного расписания районного суда необходимо руководствоваться Инструкцией по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Данная Инструкция была утверждена приказом № 61 Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде (02.04.2011г.)

Структура суда представляет собой организационное устройство суда, в котором отражена схема подчиненности подразделений и должностей, а также принципы их взаимодействия.

Под штатным расписанием суда понимают документ, содержащий описание структуры суда, в частности, наименования и количество должностей, соответствующие им должностные оклады, тарифные ставки, допустимые должностные поощрения и надбавки, классные чины.

Разработанные структура и штатное расписание должны соответствовать определенной численности штата и не превышать лимиты выделенного бюджета на оплату труда. Утверждение документов осуществляет председатель суда после согласования с начальником соответствующего управления Судебного департамента в субъекте РФ.

Структура суда

Основные должностные единицы районного суда представлены председателем суда, его заместителем или заместителями и судьями. Очевидно, что конечная структура районного суда будет зависеть от численности работников.

Предположим, что количество работников районного суда составляет 15-25 единиц. Тогда структура суда будет выглядеть следующим образом:

  • председатель суда;
  • помощник председателя суда;
  • заместитель председателя суда (если количество судей больше 7);
  • судьи;
  • помощники судей.

Такой районный суд будет представлен следующими отделами:

  • общий (вопросы по кадрам, делопроизводство, материально-техническое обеспечение);
  • обеспечения судопроизводства.

Помимо указанного свою деятельность осуществляет администратор суда, не включаемый в штат, находящийся в подчинении у председателя суда и исполняющий его указания.

Для численности сотрудников 26-45 единиц структура районного суда изображена ниже на рисунке 1.

Структура суда

Рисунок 1. Структура районного суда (26-45 сотрудников)

В свою очередь, численность работников, задействованных в деятельности районного суда, устанавливается из принципа достаточности для содействия реализации прав всех граждан, по месту проживания относящихся к территории конкретного судебного района.

При определении штатной численности судей в районном суде, в том числе, руководствуются общим, закрепленным бюджетными показателями, количеством судей всех федеральных судов общей юрисдикции: численность судей районного суда должна находиться в границах запланированных финансовых данных. Количество судей районного суда устанавливает Судебный Департамент, согласовывая этот показатель с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.

Законодательно предусмотрена возможность при необходимости организовать постоянное судебное присутствие.

Судебное присутствие представляет собой обособленное подразделение районного суда, реализующее его полномочия, образованное с целью приблизить правосудие к отдаленно расположенному месту пребывания или проживания лиц-участников дела.

Должности председателя суда, его заместителя и судей районного суда замещаются по назначению Президента РФ по представлению Председателя Верховного Суда, при этом должно иметь место положительное заключение квалификационной коллегии судей, действующей на территории соответствующего субъекта России. Сроки пребывания в должностях следующие:

  • для судьи максимальный срок пребывания в должности составляет 70 лет;
  • председатель и его заместитель или заместители определяются на должность сроком на 6 лет. При этом законом предусмотрена возможность одному и тому же лицу занять должность повторно, но не более 2-х раз подряд.

Председатель районного суда

Председатель районного суда – должностное лицо, деятельность которого направлена на исполнение процессуальных и административных функций в рамках реализации возложенных на районный суд полномочий.

К управленческой деятельности председателя районного суда относится:

  • организация функционирования суда;
  • установление и контроль над исполнением правил внутреннего распорядка в подведомственном районном суде с опорой на типовые правила, утвержденные Советом судей РФ;
  • распределение обязанностей между подчиненными сотрудниками (заместители, судьи);
  • организация мероприятий по повышению квалификации судей и сотрудников аппарата суда;
  • реализация мер поощрения или дисциплинарной ответственности в отношении подчиненных;
  • информирование сотрудников об аспектах своей деятельности и функционировании районного суда в целом;
  • общее руководство аппаратом суда, в частности, назначение и освобождение от должности;
  • реализация прочих полномочий, связанных с организацией деятельности подведомственного районного суда.

К числу иной деятельности председателя, не связанной непосредственно с управлением судом, относится:

  • реализация полномочий в качестве судьи, а именно рассмотрение и разрешение дел в ходе судебных заседаний (отправление правосудия);
  • организация работы, связанной с изучением и анализом судебной практики подведомственного районного суда;
  • на основании проведенного анализа формирование представлений о ликвидации условий и причин, которые способствуют возникновению правонарушений;
  • личный прием граждан, рассмотрение жалоб на действия суда;
  • вынесение представлений относительно назначения и освобождения от должности администратора суда.

В ситуации, когда председатель районного суда временно отсутствует, согласно его поручению реализация полномочий председателя возлагается на заместителя. Если же у председателя отсутствует заместитель, полномочия передаются одному из судей этого районного суда.

Аналогично, в ситуации, когда полномочия председателя были приостановлены или прекращены, они передаются на исполнение заместителю или, в случае отсутствия такового, одному из судей районного суда (согласно решению Председателя Верховного Суда РФ).

Обеспечение функционирования районного суда с точки зрения организации (реализация мероприятий информационного, финансового, кадрового, материально-технического и пр. характера) является задачей Судебного Департамента при Верховном суде РФ и аппарата конкретного районного суда.

Аппарат районного суда

Под аппаратом районного суда понимают структуру в составе районного суда, деятельность сотрудников которой направлена на организационное обеспечение деятельности судей.

Руководство аппаратом районного суда осуществляет его председатель. Выделяют две группы работников аппарата районного суда (Закон о судах общей юрисдикции, ст.38, ч.6 и 8):

  • Федеральные государственные гражданские служащие. Представителям этой группы работников, как государственным служащим, присваиваются классные чины и иные специальные звания. К ним причисляют:
    • начальников отделов и их заместителей,
    • помощников председателя, его заместителя (заместителей) и судей;
    • консультанта;
    • специалистов (главный, старший (I, II категории), специалист I категории);
    • секретарей суда и судебных заседаний.
    • технический персонал по обслуживанию зданий суда;
    • персонал по охране;
    • персонал транспортного хозяйства;
    • курьеры;
    • прочие сотрудники, принимаемые согласно трудовому договору в районный суд.

    Помимо непосредственного руководства аппаратом председатель районного суда также определяет структуру, численность сотрудников и штатное расписание аппарата подведомственного районного суда. При этом данные организационные моменты должны быть согласованы с Судебным департаментом, и численность сотрудников аппарата не может превышать заложенных в федеральный бюджет плановых показателей.

    Параметры аппарата районного суда (количество сотрудников, отделы и их названия) не обязательно совпадают у районных судов разных судебных районов, определяются организационно-штатным расписанием суда. Указ Президента РФ № 1574 «О реестре должностей федеральной гражданской службы» (31.12.2005г.) закрепляет перечень должностей работников аппаратов судов.

    Функции аппарата районного суда

    Деятельность аппарата суда направлена на реализацию следующих функций:

    • прием и выдача документов;
    • удостоверение копий судебной документации;
    • контроль над уплатой пошлин и сборов;
    • вручение уведомлений и вызовов;
    • в рамках назначенных дел организационная подготовка к слушанию;
    • ведение протоколов заседаний суда;
    • учет движения дел, а также сроков их прохождения в судебной инстанции;
    • обеспечение хранения дел, судебной документации;
    • участие в обработке данных практики суда;
    • осуществление деятельности по ведению статистики суда;
    • информационно-справочная деятельность;
    • прием граждан (Закон о судах общей юрисдикции, ст.39).

    Полномочия помощника председателя суда

    Данная должность замещается (осуществляется освобождение от нее) по назначению председателя районного суда. Перечень полномочий помощника председателя суда (судьи) зависит от вида судопроизводства. Для помощника судьи районного суда в гражданском судопроизводстве определены следующие обязанности:

    • проверка заявлений и документации, поступивших по первой инстанции, на предмет их соответствия нормам законодательства, достоверности и полноты содержащихся в них сведений. Судья может поручить помощнику выяснение конкретных вопросов относительно поступивших материалов;
    • подготовка доклада судье в устном или письменном виде, содержащего заключение по изученным материалам дела и предложение о том, какое определение должно быть вынесено (из числа указанных в ГПК РФ, ст.133-136);
    • составление проектов сопроводительных писем в адрес участников дела о направлении принятых судьей судебных актов;
    • контроль над соблюдением сроков устранения условий, которые могут воспрепятствовать рассмотрению гражданского дела, или тех условий, что способствуют оставлению заявления без движения, приостановлению судопроизводства. Своевременный доклад о ситуации относительно этих условий судье;
    • осуществление мероприятий с целью подготовки дела к разбирательству в суде, в частности, формирование и отправка пакета документации заинтересованным лицам, согласно поручению судьи участие в решении вопросов относительно назначения дела к разбирательству;
    • контроль над получением участниками дела почтовых отправлений, содержащих судебные акты, повестки, своевременный доклад судье в ситуации неполучения адресатом почтового отправления (возврат);
    • согласно поручениям судьи формирование запросов в соответствующие государственные органы с целью определения места пребывания лиц-участников дела;
    • проверка поступивших жалоб (на соответствие нормам ГПК РФ (ст.332, 333)) граждан на определение мирового судьи;
    • подготовка доклада судье в устном или письменном виде, содержащего заключение относительно поступившей частной жалобы и предложение о том, какое должно быть вынесено определение (из числа указанных в ГПК РФ, ст.334);
    • исполнение других поручений судьи, которые связаны с рассмотрением дела гражданского характера в первой инстанции.

    В настоящее время процессуальный статус помощника судьи не установлен процессуальными кодексами РФ. Исполнение должностных полномочий помощником осуществляется согласно должностной инструкции, а также Типовым должностным регламентам, определенным приказом Судебного департамента № 272 (06.12.2010г.).

    Администратор районного суда

    Данное должностное лицо не включено в штат районного суда. Назначение на эту должность (освобождение от нее) осуществляет начальник управления Судебного управления на основании представления председателя суда.

    Администратор исполняет распоряжения председателя соответствующего районного суда, освобождая его от деятельности, которая не имеет непосредственного отношения к отправлению правосудия. Ключевой обязанностью администратора является обеспечение организации функционирования суда, в том числе:

    • взаимодействие с адвокатурой и органами правопорядка;
    • информационно-правовое обеспечение деятельности районного суда;
    • ведение статистики;
    • ведение делопроизводства, архивация документации;
    • материально-техническое обеспечение судей и иных сотрудников суда;
    • социальное обеспечение судей и иных работников суда;
    • организация охраны зданий районного суда и пр.

    Консультант районного суда

    Такая должность вводится в случае наличия значительного объема судебной работы в районном суде. К обязанностям консультанта относится:

    • прием частных лиц;
    • справочная работа по вопросам законодательства и судебной практики;
    • своевременное изучение изменений, происходящих в действующем законодательстве, формирование доклада судьям об этих изменениях;
    • участие в мероприятиях по повышению квалификации иных работников аппарата суда.

    Заведующий канцелярией районного суда

    Для устройства районного суда характерно наличие одной канцелярии, многосоставного суда – две канцелярии: по гражданским делам и уголовным делам. Деятельность заведующего, в том числе, опирается на Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, определенную приказом Судебного департамента № 36 от 29.04.2003г. Заведующий канцелярией в рамках своей служебной деятельности выполняет следующие функции:

    • организация делопроизводства в конкретном районном суде;
    • распределение всего объема работы между подчиненными сотрудниками, контроль над ее выполнением;
    • оформление переписки служебного характера между районным судом и иными инстанциями (вышестоящими судебными или органами правопорядка);
    • ведение книги приказов и распоряжений в рамках функционирования районного суда.

    Секретари

    Секретарь районного суда исполняет служебные обязанности такие как:

    • делопроизводство по судебным делам, которые подлежат разбирательству в суде;
    • ведение журналов и учетно-статистических карточек;
    • обеспечение хранения вещественных доказательств и пр.

    Секретарь судебного заседания, в свою очередь, в рамках служебной деятельности выполняет следующие действия:

    • ведение протоколов заседаний суда в процессе судебного разбирательства дел;
    • подготовка судебного заседания технического характера;
    • осуществление вызова в заседание суда лиц-участников дела (истец, ответчик, адвокат, прокурор, свидетель и пр.), контроль их явки в суд и пр.

    Задача по поддержанию определенного порядка функционирования районного суда подлежит исполнению Федеральной Службой Судебных Приставов РФ в лице судебных приставов. Относительно обеспечения порядка деятельности районного суда судебный пристав обязан:

    Онлайн-интервью с секретарем судебного заседания по уголовным делам 1 инстанции Московского городского суда Ульяной Георгиевной Кудиновой

    Продолжаем серию интервью с профессионалами. В этот раз мы узнали о профессиональных обязанностях секретаря суда, выяснили, чем отличается работа секретаря суда от работы секретаря судебного заседания, оценили, какие перспективы открываются молодым специалистам на этих должностях. Об этом и многом другом нам рассказала Ульяна Кудинова, секретарь судебного заседания по уголовным делам 1 инстанции Московского городского суда.

    КонсультантПлюс: Судья не работает в одиночку, ему помогают сотрудники судебного аппарата. Один из таких помощников - секретарь суда. Расскажите, в чем заключаются его обязанности, какова его роль в деятельности суда?


    Роль секретаря судебного заседания и секретаря суда крайне значима для исполнения судом возложенных на него функций. Недаром говорят, что от работы сотрудников аппарата суда зависит очень многое, начиная от оперативности и заканчивая качеством выполнения задач, стоящих перед судом.

    Функции секретаря судебного заседания и секретаря суда подробно описаны в инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ. Этот документ служит для секретарей руководством к действию.

    К примеру, секретарь суда, работающий в отделе делопроизводства, будь то по уголовным или по гражданским делам, выполняет следующие функции: принимает дела, регистрирует их в журналах учета, регистрирует необходимую информацию в электронной базе, в том числе о движении дела, после вступления решения в законную силу готовит дело для исполнения решения и т.д.

    Что касается функций секретаря судебного заседания, то они, конечно же, отличны от функций секретаря суда. Секретарь судебного заседания обязан подготовить дело к слушанию, обеспечить необходимые меры для вызова в суд лиц, участвующих в деле, например, путем направления повесток, требований о доставке, передачи телефонограммы и прочее. Непосредственно в день слушания дела секретарь судебного заседания проверяет явку вызванных участников процесса, а также ведет протокол судебного заседания. При этом надо отметить, что, хотя протокол судебного заседания и не является стенограммой, его содержание должно быть максимально полным и достоверным. После рассмотрения дела судьей по существу секретарь судебного заседания оформляет дело для сдачи его в отдел делопроизводства: подшивает в хронологическом порядке документы, приобщенные в ходе слушания, протокол судебного заседания, судебные постановления и решения; составляет опись дела; выписывает статистическую карточку, а при необходимости - исполнительные документы; направляет или вручает участникам процесса копии итогового судебного решения. Далее секретарь сдает дело в канцелярию, где уже секретарь суда проверяет правильность оформления дела и принимает для дальнейшего исполнения.

    Помимо этого секретарь размещает информацию о движении дела во внутренних базах данных, а также осуществляет выгрузку необходимой информации и текстов решений на официальных сайтах суда. В настоящее время в условиях развития так называемого электронного правосудия работа с электронными базами данных является одной из наиболее важных функций.

    Как видите, работа секретаря суда и секретаря судебного заседания важна в суде.

    КонсультантПлюс: Почему вы решили стать юристом? У юриста много возможностей для реализации, почему вы выбрали именно судебную систему, как начали свой путь в профессии?

    Вы правы, у юриста много возможностей для трудоустройства, для применения своих знаний и для удовлетворения профессиональных амбиций. Однако я выбрала государственную службу - работу в суде, поскольку именно в суде общей юрисдикции есть возможность постоянно развиваться профессионально и личностно, общаться с людьми и, что самое важное, помогать восстановить справедливость и защищать тех, чьи права были нарушены.

    В судебной системе работают добросовестные, порядочные, ответственные люди, а именно эти качества - фундамент моего становления и как личности, как и юриста. Поэтому после окончания колледжа свою трудовую деятельность я начала в Московском городском суде.

    КонсультантПлюс: Какие преимущества для себя вы видели в момент принятия решения?

    Принимая решение о трудоустройстве в суд, я в силу юного возраста не выделяла для себя как таковых преимуществ. Но сейчас я понимаю, что у любого сотрудника суда всегда есть перспектива стать судьей или же набраться необходимого и очень важного опыта и найти себя в иной юридической деятельности.

    И, тем не менее, нужно подчеркнуть, что большинство судей - это бывшие секретари и помощники судей, ведь именно они знают все тонкости судебной работы и, как правило, из секретарей и помощников вырастают блестящие профессионалы.

    КонсультантПлюс: Какие знания, навыки и личные качества необходимы для человека, занимающего эту должность?

    Для работы в суде каждому сотруднику необходимо, прежде всего, знать действующее законодательство Российской Федерации, следить за законодательными изменениями и тенденциями. Кроме того, секретарю суда или судебного заседания следует быть собранным и ответственным. И, конечно же, секретарь должен быть коммуникабельным и вежливым. Ведь за защитой своих прав в суде зачастую обращаются люди, оказавшиеся в трудной ситуации из-за незнания своих прав или закона как такового. Поэтому никогда нельзя ставить себя выше тех, кто пришел в суд, надлежит относиться уважительно и корректно к каждому. Зачастую секретарь суда является тем человеком, которого в первую очередь встречают граждане, пришедшие в суд.

    КонсультантПлюс: Какой у вас распорядок дня? Сколько дел в день в среднем рассматривается, сколько граждан с заявлениями вы принимаете, какое количество документов нужно подготовить и т.д. Сложно ли успеть справится со всеми этими делами?

    Каждый рабочий день в суде очень насыщенный. Хоть судьи по гражданским и уголовным делам рассматривают разное количество дел - ведь дела отличаются своей спецификой, - нагрузка на любого судью и, соответственно, секретаря судебного заседания и секретаря суда высока.

    КонсультантПлюс: Что вам особенно нравится в вашей работе?

    Работа секретаря интересна тем, что всегда есть возможность наблюдать за правосудием и быть причастным к этому. Кроме того, работа в суде сильно дисциплинирует и делает более ответственным. Многому учат люди, которые приходят в суд отстаивать свою позицию по делу. В целом в моей работе мне нравится то, что я не стою на месте, занимаюсь интересным делом, перенимая колоссальный опыт и знания судей, с которыми работаю. Все это в совокупности помогает налаживать и правильно выстраивать отношения с людьми.

    КонсультантПлюс: Как вы думаете, какие перспективы открывает эта профессия для молодых специалистов?

    Профессиональное развитие сотрудников суда проходит в несколько этапов. Чаще всего государственная служба в суде начинается именно с должностей секретаря суда или секретаря судебного заседания. Вторая ступень профессионального развития - это консультант суда или помощник судьи. После пяти лет работы помощником можно сдать квалификационный экзамен на должность судьи. В случае успешной сдачи экзамена и одобрения квалификационной коллегией судей Москвы, прохождения иных процедур, предусмотренных законом, происходит назначение на должность судьи либо на основании постановления Городской Думы (мировые судьи), либо на основании указа Президента (федеральные судьи). И те, и другие приносят присягу в Президиуме Московского городского суда. Надо сказать, что церемония принесения присяги проходит в торжественной обстановке и всегда волнительна, она заставляет гордиться достижениями коллег, уже ставших судьями, и стимулирует к собственному росту.

    КонсультантПлюс: Какие лично у вас планы на будущее? Известно, что практически все судьи начинали свою деятельность в качестве секретаря суда. Вы хотели бы в будущем стать помощником судьи, а затем судьей? Если да, то на каких вопросах вы хотели бы специализироваться?

    Естественно, все это входит в мои планы на будущее. Поскольку моя работа связана с уголовным правом, мне хотелось бы сначала стать помощником судьи, а затем стать судьей-криминалистом.

    КонсультантПлюс: Как вы относитесь к использованию справочных правовых систем в судебной работе? Используете ли вы систему КонсультантПлюс и, если да, какие задачи решаете с ее помощью?

    Правовые системы очень помогают в работе. Они облегчают поиск необходимых документов, как нормативно-правовых актов, так и материалов судебной практики. В частности, в систему КонсультантПлюс включены все редакции документов, редакции удобно искать и сравнивать. К примеру, нередко в рамках рассмотрения уголовных дел изучаются обвинения в совершении преступлений многолетней давности, поэтому необходимо знать законы, действовавшие на тот период времени, учитывать, ухудшают ли они положение виновного лица, и т.п.

    КонсультантПлюс: Что вы посоветуете студентам юридических факультетов, которые хотели бы работать секретарем судебного заседания: к чему им быть готовыми и как строить карьеру?

    Независимо от того, кем хочет быть студент, он должен учиться, развиваться и быть готовым к принятию ответственных и взвешенных решений. С выбором будущей профессии студент вполне может определиться в период прохождения практики. Если студент примет решение работать в суде, ему надо быть готовым к трудной, ответственной и напряженной работе. Бояться этого не стоит, поскольку с опытом страх уйдет, а интерес к работе возрастет. Я считаю, что стремление стать судьей должно быть у каждого секретаря суда, ведь отправление правосудия - это венец юридической карьеры.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: