Чем занимается канцелярия суда

Обновлено: 30.04.2024

При определении структуры и штатного расписания районного суда необходимо руководствоваться Инструкцией по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Данная Инструкция была утверждена приказом № 61 Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде (02.04.2011г.)

Структура суда представляет собой организационное устройство суда, в котором отражена схема подчиненности подразделений и должностей, а также принципы их взаимодействия.

Под штатным расписанием суда понимают документ, содержащий описание структуры суда, в частности, наименования и количество должностей, соответствующие им должностные оклады, тарифные ставки, допустимые должностные поощрения и надбавки, классные чины.

Разработанные структура и штатное расписание должны соответствовать определенной численности штата и не превышать лимиты выделенного бюджета на оплату труда. Утверждение документов осуществляет председатель суда после согласования с начальником соответствующего управления Судебного департамента в субъекте РФ.

Структура суда

Основные должностные единицы районного суда представлены председателем суда, его заместителем или заместителями и судьями. Очевидно, что конечная структура районного суда будет зависеть от численности работников.

Предположим, что количество работников районного суда составляет 15-25 единиц. Тогда структура суда будет выглядеть следующим образом:

  • председатель суда;
  • помощник председателя суда;
  • заместитель председателя суда (если количество судей больше 7);
  • судьи;
  • помощники судей.

Такой районный суд будет представлен следующими отделами:

  • общий (вопросы по кадрам, делопроизводство, материально-техническое обеспечение);
  • обеспечения судопроизводства.

Помимо указанного свою деятельность осуществляет администратор суда, не включаемый в штат, находящийся в подчинении у председателя суда и исполняющий его указания.

Для численности сотрудников 26-45 единиц структура районного суда изображена ниже на рисунке 1.

Структура суда

Рисунок 1. Структура районного суда (26-45 сотрудников)

В свою очередь, численность работников, задействованных в деятельности районного суда, устанавливается из принципа достаточности для содействия реализации прав всех граждан, по месту проживания относящихся к территории конкретного судебного района.

При определении штатной численности судей в районном суде, в том числе, руководствуются общим, закрепленным бюджетными показателями, количеством судей всех федеральных судов общей юрисдикции: численность судей районного суда должна находиться в границах запланированных финансовых данных. Количество судей районного суда устанавливает Судебный Департамент, согласовывая этот показатель с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.

Законодательно предусмотрена возможность при необходимости организовать постоянное судебное присутствие.

Судебное присутствие представляет собой обособленное подразделение районного суда, реализующее его полномочия, образованное с целью приблизить правосудие к отдаленно расположенному месту пребывания или проживания лиц-участников дела.

Должности председателя суда, его заместителя и судей районного суда замещаются по назначению Президента РФ по представлению Председателя Верховного Суда, при этом должно иметь место положительное заключение квалификационной коллегии судей, действующей на территории соответствующего субъекта России. Сроки пребывания в должностях следующие:

  • для судьи максимальный срок пребывания в должности составляет 70 лет;
  • председатель и его заместитель или заместители определяются на должность сроком на 6 лет. При этом законом предусмотрена возможность одному и тому же лицу занять должность повторно, но не более 2-х раз подряд.

Председатель районного суда

Председатель районного суда – должностное лицо, деятельность которого направлена на исполнение процессуальных и административных функций в рамках реализации возложенных на районный суд полномочий.

К управленческой деятельности председателя районного суда относится:

  • организация функционирования суда;
  • установление и контроль над исполнением правил внутреннего распорядка в подведомственном районном суде с опорой на типовые правила, утвержденные Советом судей РФ;
  • распределение обязанностей между подчиненными сотрудниками (заместители, судьи);
  • организация мероприятий по повышению квалификации судей и сотрудников аппарата суда;
  • реализация мер поощрения или дисциплинарной ответственности в отношении подчиненных;
  • информирование сотрудников об аспектах своей деятельности и функционировании районного суда в целом;
  • общее руководство аппаратом суда, в частности, назначение и освобождение от должности;
  • реализация прочих полномочий, связанных с организацией деятельности подведомственного районного суда.

К числу иной деятельности председателя, не связанной непосредственно с управлением судом, относится:

  • реализация полномочий в качестве судьи, а именно рассмотрение и разрешение дел в ходе судебных заседаний (отправление правосудия);
  • организация работы, связанной с изучением и анализом судебной практики подведомственного районного суда;
  • на основании проведенного анализа формирование представлений о ликвидации условий и причин, которые способствуют возникновению правонарушений;
  • личный прием граждан, рассмотрение жалоб на действия суда;
  • вынесение представлений относительно назначения и освобождения от должности администратора суда.

В ситуации, когда председатель районного суда временно отсутствует, согласно его поручению реализация полномочий председателя возлагается на заместителя. Если же у председателя отсутствует заместитель, полномочия передаются одному из судей этого районного суда.

Аналогично, в ситуации, когда полномочия председателя были приостановлены или прекращены, они передаются на исполнение заместителю или, в случае отсутствия такового, одному из судей районного суда (согласно решению Председателя Верховного Суда РФ).

Обеспечение функционирования районного суда с точки зрения организации (реализация мероприятий информационного, финансового, кадрового, материально-технического и пр. характера) является задачей Судебного Департамента при Верховном суде РФ и аппарата конкретного районного суда.

Аппарат районного суда

Под аппаратом районного суда понимают структуру в составе районного суда, деятельность сотрудников которой направлена на организационное обеспечение деятельности судей.

Руководство аппаратом районного суда осуществляет его председатель. Выделяют две группы работников аппарата районного суда (Закон о судах общей юрисдикции, ст.38, ч.6 и 8):

  • Федеральные государственные гражданские служащие. Представителям этой группы работников, как государственным служащим, присваиваются классные чины и иные специальные звания. К ним причисляют:
    • начальников отделов и их заместителей,
    • помощников председателя, его заместителя (заместителей) и судей;
    • консультанта;
    • специалистов (главный, старший (I, II категории), специалист I категории);
    • секретарей суда и судебных заседаний.
    • технический персонал по обслуживанию зданий суда;
    • персонал по охране;
    • персонал транспортного хозяйства;
    • курьеры;
    • прочие сотрудники, принимаемые согласно трудовому договору в районный суд.

    Помимо непосредственного руководства аппаратом председатель районного суда также определяет структуру, численность сотрудников и штатное расписание аппарата подведомственного районного суда. При этом данные организационные моменты должны быть согласованы с Судебным департаментом, и численность сотрудников аппарата не может превышать заложенных в федеральный бюджет плановых показателей.

    Параметры аппарата районного суда (количество сотрудников, отделы и их названия) не обязательно совпадают у районных судов разных судебных районов, определяются организационно-штатным расписанием суда. Указ Президента РФ № 1574 «О реестре должностей федеральной гражданской службы» (31.12.2005г.) закрепляет перечень должностей работников аппаратов судов.

    Функции аппарата районного суда

    Деятельность аппарата суда направлена на реализацию следующих функций:

    • прием и выдача документов;
    • удостоверение копий судебной документации;
    • контроль над уплатой пошлин и сборов;
    • вручение уведомлений и вызовов;
    • в рамках назначенных дел организационная подготовка к слушанию;
    • ведение протоколов заседаний суда;
    • учет движения дел, а также сроков их прохождения в судебной инстанции;
    • обеспечение хранения дел, судебной документации;
    • участие в обработке данных практики суда;
    • осуществление деятельности по ведению статистики суда;
    • информационно-справочная деятельность;
    • прием граждан (Закон о судах общей юрисдикции, ст.39).

    Полномочия помощника председателя суда

    Данная должность замещается (осуществляется освобождение от нее) по назначению председателя районного суда. Перечень полномочий помощника председателя суда (судьи) зависит от вида судопроизводства. Для помощника судьи районного суда в гражданском судопроизводстве определены следующие обязанности:

    • проверка заявлений и документации, поступивших по первой инстанции, на предмет их соответствия нормам законодательства, достоверности и полноты содержащихся в них сведений. Судья может поручить помощнику выяснение конкретных вопросов относительно поступивших материалов;
    • подготовка доклада судье в устном или письменном виде, содержащего заключение по изученным материалам дела и предложение о том, какое определение должно быть вынесено (из числа указанных в ГПК РФ, ст.133-136);
    • составление проектов сопроводительных писем в адрес участников дела о направлении принятых судьей судебных актов;
    • контроль над соблюдением сроков устранения условий, которые могут воспрепятствовать рассмотрению гражданского дела, или тех условий, что способствуют оставлению заявления без движения, приостановлению судопроизводства. Своевременный доклад о ситуации относительно этих условий судье;
    • осуществление мероприятий с целью подготовки дела к разбирательству в суде, в частности, формирование и отправка пакета документации заинтересованным лицам, согласно поручению судьи участие в решении вопросов относительно назначения дела к разбирательству;
    • контроль над получением участниками дела почтовых отправлений, содержащих судебные акты, повестки, своевременный доклад судье в ситуации неполучения адресатом почтового отправления (возврат);
    • согласно поручениям судьи формирование запросов в соответствующие государственные органы с целью определения места пребывания лиц-участников дела;
    • проверка поступивших жалоб (на соответствие нормам ГПК РФ (ст.332, 333)) граждан на определение мирового судьи;
    • подготовка доклада судье в устном или письменном виде, содержащего заключение относительно поступившей частной жалобы и предложение о том, какое должно быть вынесено определение (из числа указанных в ГПК РФ, ст.334);
    • исполнение других поручений судьи, которые связаны с рассмотрением дела гражданского характера в первой инстанции.

    В настоящее время процессуальный статус помощника судьи не установлен процессуальными кодексами РФ. Исполнение должностных полномочий помощником осуществляется согласно должностной инструкции, а также Типовым должностным регламентам, определенным приказом Судебного департамента № 272 (06.12.2010г.).

    Администратор районного суда

    Данное должностное лицо не включено в штат районного суда. Назначение на эту должность (освобождение от нее) осуществляет начальник управления Судебного управления на основании представления председателя суда.

    Администратор исполняет распоряжения председателя соответствующего районного суда, освобождая его от деятельности, которая не имеет непосредственного отношения к отправлению правосудия. Ключевой обязанностью администратора является обеспечение организации функционирования суда, в том числе:

    • взаимодействие с адвокатурой и органами правопорядка;
    • информационно-правовое обеспечение деятельности районного суда;
    • ведение статистики;
    • ведение делопроизводства, архивация документации;
    • материально-техническое обеспечение судей и иных сотрудников суда;
    • социальное обеспечение судей и иных работников суда;
    • организация охраны зданий районного суда и пр.

    Консультант районного суда

    Такая должность вводится в случае наличия значительного объема судебной работы в районном суде. К обязанностям консультанта относится:

    • прием частных лиц;
    • справочная работа по вопросам законодательства и судебной практики;
    • своевременное изучение изменений, происходящих в действующем законодательстве, формирование доклада судьям об этих изменениях;
    • участие в мероприятиях по повышению квалификации иных работников аппарата суда.

    Заведующий канцелярией районного суда

    Для устройства районного суда характерно наличие одной канцелярии, многосоставного суда – две канцелярии: по гражданским делам и уголовным делам. Деятельность заведующего, в том числе, опирается на Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, определенную приказом Судебного департамента № 36 от 29.04.2003г. Заведующий канцелярией в рамках своей служебной деятельности выполняет следующие функции:

    • организация делопроизводства в конкретном районном суде;
    • распределение всего объема работы между подчиненными сотрудниками, контроль над ее выполнением;
    • оформление переписки служебного характера между районным судом и иными инстанциями (вышестоящими судебными или органами правопорядка);
    • ведение книги приказов и распоряжений в рамках функционирования районного суда.

    Секретари

    Секретарь районного суда исполняет служебные обязанности такие как:

    • делопроизводство по судебным делам, которые подлежат разбирательству в суде;
    • ведение журналов и учетно-статистических карточек;
    • обеспечение хранения вещественных доказательств и пр.

    Секретарь судебного заседания, в свою очередь, в рамках служебной деятельности выполняет следующие действия:

    • ведение протоколов заседаний суда в процессе судебного разбирательства дел;
    • подготовка судебного заседания технического характера;
    • осуществление вызова в заседание суда лиц-участников дела (истец, ответчик, адвокат, прокурор, свидетель и пр.), контроль их явки в суд и пр.

    Задача по поддержанию определенного порядка функционирования районного суда подлежит исполнению Федеральной Службой Судебных Приставов РФ в лице судебных приставов. Относительно обеспечения порядка деятельности районного суда судебный пристав обязан:

    Канцелярия суда осуществляет делопроизводство по учёту и распределению поступающей корреспонденции, учету исходящей переписки, ведению нарядов и различных журналов, ведет статистическую отчётность; осуществляет регистрацию учёт и хранение судебных дел, а также другие функции.

    Канцелярия суда организационно подчинена председателю суда, который осуществляет общее руководство деятельностью канцелярии, утверждает положение о канцелярии и должностные инструкции работников отдела, которыми определены их права, обязанности и ответственность, и контролирует их выполнение. Он вправе поручить контроль за работой канцелярии одному из судей или работников аппарата суда.

    Работники судебной канцелярии руководствуются Конституцией РФ, федеральным конституционным законом «О судебной системе РФ» , законом РФ «О статусе судей в РФ» , федеральным законом «Об основах государственной службы РФ» , другими федеральными законами.

    Функции судебной канцелярии заключаются в обеспечении деятельности судей по организации и проведению судебных процессов, ведению протоколов судебных заседаний, оформлению дел и материалов на стадиях принятия, назначения к судебному заседанию и после их рассмотрения.

    Кроме того, канцелярия знакомится в установленном порядке с делами и документами, выдает их лицам, которые по закону имеют на это право.

    Периодически канцелярия готовит председателю суда сведения о деятельности суда по рассмотрению судебных дел и материалов, состояния делопроизводства и другим вопросам организации работы суда.

    Судебная канцелярия осуществляет регистрацию и учет уголовных, гражданских дел и материалов по первой и апелляционной инстанциям, дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления об административных правонарушениях.

    Так же сотрудники канцелярии ведут прием и учет кассационных, частных жалоб и представлений, жалоб на решения суда, вынесенных по жалобам на постановления об административных правонарушениях, контролируют их направление вместе с делами в областной суд в установленные сроки и порядке.

    Секретарь районного суда чем занимается? Я так понимаю их там несколько (по уголовным, гражданским, архив и т. д). Отличаются ли их работа от специалистов в арбитражном суде?

    В арбитраже канцелярия (специалисты без вышки) занимается прием-регистрация документов. А секретарей суда я там не встречала. В районном совершенно другая история.

    F I R S O V * P L A N E T Просветленный (20389) есть штатная должность- ..пустых мест не бывает =============== даже место президента занято - рас на то пошло.. это не труд -КАК ЖИВОТНОВОДА=

    Вот выдержка из должностного регламента секретаря судебного заседания (мировой суд)
    3.7. вызывать и уведомлять указанных в определении (постановлении) мирового судьи лиц, при необходимости направлять (вручать) соответствующим лицам копии заявлений и приложенных к ним документов. Вносить записи о назначенных к рассмотрению делах в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании;
    3.8. обеспечивать вызовы и уведомления участников процесса и иных лиц по указанию судьи, оформляя и организовывая доставление судебных повесток, уведомлений, вызовов. Руководить работой курьера в части организации доставки им корреспонденции участникам процесса и иным лицам и контролировать их вручение адресатам. Ежедневно проверять получение курьером корреспонденции, а по распискам и иным документам – ее вручение адресатам. Оказывать содействие работе курьера, выясняя максимально подробно адреса, место работы, другие места нахождения, телефоны участников процесса;
    3.9. подготавливать и вывешивать на предназначенном для этого месте списки дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании; по минованию надобности помещать списки в соответствующий наряд;
    3.10. выполнять процессуальные обязанности секретаря судебного заседания, проверять явку лиц, вызванных в судебное заседание и извещенных о нем, а также доставление лиц, в отношении которых вынесены постановления о приводе; докладывать судье о явке лиц до начала судебного заседания; по возможности выясняя причины их неявки;
    3.11. делать отметки в повестках о времени нахождения в суде вызванных и подвергнутых приводу лиц; при повторном их вызове, выписывать и вручать новые судебные повестки и извещения или предупреждает под роспись иным способом;
    3.12. вести и оформлять протоколы судебных заседаний (в течение трех дней); знакомить с ними участников процесса по их ходатайству с письменного разрешения судьи;
    3.13. подготавливать запросы по делам, находящимся в стадии рассмотрения;
    3.14. заполнять учётно-статистические карточки на уголовные и гражданские дела со стадии принятия к производству мировым судьей до стадии рассмотрения дела;
    3.15. после провозглашения приговора, вынесения мотивированного решения, постановления, готовить проекты сопроводительных писем об их направлении, направлять копии постановлений (приговоров, решений) заинтересованным лицам в установленные сроки;
    3.16. подшивать в обложку уголовные и гражданские дела при поступлении, оформлять их в период их рассмотрения (в том числе судебные приказы после их вынесения), заполнять справочный лист и оформлять опись; в течение трех дней с момента рассмотрения передавать уголовные и гражданские дела помощнику мирового судьи под роспись для подготовки проектов исполнительных документов;
    3.17. при отсутствии на судебном участке помощника мирового судьи осуществлять приведение судебных актов в соответствие с требованиями, установленными регламентом «О размещении информации о деятельности мировых судей Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и передачу их системному администратору в установленные сроки;
    3.18. своевременно (в тот же рабочий день) сообщать в кадровую службу комитета об отсутствии кого-либо из работников аппарата мирового судьи на рабочем месте;
    3.19. соблюдать этику служебного поведения, быть культурным и вежливым в общении с посетителями судебного участка, в телефонном разговоре; в общении с руководством соблюдать субординацию; поддерживать деловой имидж, культуру внешнего вида, деловой стиль в одежде, носить бейджики с наименованием судебного участка, должности, фамилии, имени и отчества гражданского служащего; повышать авторитет комитета, как органа исполнительной власти области.

    вы мне про секретаря с. заседаний. В районных судах идет цепь :специалисты-секретарь суда-секретарь судебных заседаний-помощник судьи-судья. Вопрос звучал про секретаре суда (канцелярия)

    1. Общие положения
    1.1. Приемная в судах общей юрисдикции (далее - Приемная) является структурным подразделением суда (составной частью структурного подразделения) , созданным в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращении граждан.
    1.2. В своей деятельности работники Приемной руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, актами, издаваемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, приказами и распоряжениями председателя суда, а также настоящим Положением.

    2. Основные задачи
    2.1. Обеспечение реализации прав граждан на обращение в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
    2.2. Упорядочение процедуры реализации права на судебную защиту.
    2.3. Оптимизация документооборота.
    2.4. Исключение общения судей со сторонами до рассмотрения дела.

    3. Основные функции
    3.1. Организация ежедневного приема граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц (кроме выходных и праздничных дней) .
    3.2. Обеспечение приема письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, жалоб на действия судей, работников аппарата суда.
    3.3. Прием исковых заявлений, кассационных (частных) жалоб, представлений.
    3.4. Выдача копий судебных документов.
    3.5. Повторная выдача копий судебных актов, дубликатов исполнительных документов.
    3.6. Создание условий для реализации прав граждан на снятие копий судебных документов, в том числе с помощью технических средств и за свой счет.
    3.7. Информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд.
    3.8. Обеспечение сохранности поступившей документации.
    3.9. Передача материалов по принадлежности.
    3.10. Оказание информационно-консультативной помощи в разъяснении процессуального законодательства и организации судебного делопроизводства.
    3.11. Оперативное и периодическое информирование председателя суда (лица его заменяющего) о результатах работы.
    3.12. Работники Приемной вправе давать консультации по следующим вопросам:
    формы искового заявления (заявления о вынесении судебного приказа, заявления, жалобы и др.) ;
    перечня документов, прилагаемых к исковому заявлению (заявлению, жалобы) ;
    порядка принятия искового заявления (заявления, жалобы) к производству суда;
    оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового заявления (заявления, жалобы) предъявления встречного искового заявления;
    оплаты, освобождения, уменьшения государственной пошлины, представления отсрочки (рассрочки) ее уплаты;
    порядка выдачи копий судебных документов, личных документов, вещественных доказательств, исполнительных документов;
    другим вопросам судопроизводства, за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и т. п. вопросам.

    Как правило, в районном (городском) суде имеются две канцелярии: по уголовным и гражданским делам, через которые ведется корреспонденция, регистрация, учет и хранение судебных дел, находящихся в производстве суда. Эта работа выполняется секретарями и делопроизводителями. Для хранения рассмотренных дел организуется архив.

    ^ Канцелярия суда. В каждом районном (городском) суде имеется канцелярия суда, обеспечивающая работу судей по осуществлению ими правосудия, обобщению судебной практики и анализу судебной статистики, охране судей и других участников процесса, а также по выполнению других функций суда.

    Прикрепленные файлы: 1 файл

    канцелярия суда.docx

    Как правило, в районном (городском) суде имеются две канцелярии: по уголовным и гражданским делам, через которые ведется корреспонденция, регистрация, учет и хранение судебных дел, находящихся в производстве суда. Эта работа выполняется секретарями и делопроизводителями. Для хранения рассмотренных дел организуется архив.

    ^ Канцелярия суда. В каждом районном (городском) суде имеется канцелярия суда, обеспечивающая работу судей по осуществлению ими правосудия, обобщению судебной практики и анализу судебной статистики, охране судей и других участников процесса, а также по выполнению других функций суда.

    Несомненно, от качества, четкости, надлежащего и своевременного выполнения каждым сотрудником канцелярии своих обязанностей зависит в целом уровень деятельности судей по рассмотрению всех дел и материалов, находящихся в их производстве.

    В состав канцелярии суда входят работники, принимаемые на работу председателем районного (городского) суда. Правовое положение и оплата труда работников канцелярии регулируется законом "О государственной службе", т.е. они имеют статус государственных служащих, за исключением технических работников.

    ^ Канцелярия районного (городского) суда состоит из канцелярии, руководство которой осуществляет ее заведующий, секретарей судебных заседаний, делопроизводителей, секретарей, консультантов и технического персонала. Структура и штатная численность канцелярии суда устанавливается в зависимости от объема работы в каждом районном (городском) суде.

    Деятельность судей по рассмотрению дел и других материалов, поступающих в суд, связана с оформлением большого количества документов. Поэтому, важное значение имеет делопроизводство, ведение которого возложено на аппарат суда.

    Канцелярия суда выполняет всевозможные операции с документами. Здесь регистрируется и систематизируется вся поступающая в суд корреспонденция (например, ведутся книги учета поступающих в суд уголовных дел, материалов, жалоб и заявлений, которые подлежат рассмотрению в суде, книги учета депозитных сумм, наряды, карточки), ведется статистический учет рассмотренных дел, их хранение. С разрешения председателя гражданам выдаются копии судебных документов и т.д.

    ^ Заведующий канцелярией (а в тех судах, где эта должность не предусмотрена, — секретарь суда) организует работу канцелярии, руководит секретарским составом и ведет архив суда. Осуществляя обязанности по делопроизводству, он предварительно просматривает корреспонденцию, поступающую в суд, докладывает об этом председателю; распределяет работу между сотрудниками канцелярии и осуществляет контроль за ее выполнением; организует работу по учету и хранению судебных дел, материалов и вещественных доказательств; ведет наряды и контролирует ведение документов первичного статистического учета и т. д. Кроме того, на него возложены функции по ведению делопроизводства, связанного с кадровой и хозяйственно-финансовой работой в суде (ведение учета явки на работу и ухода с работы сотрудников суда; регистрации в книге учета приказов и распоряжений по суду; ведение финансовой документации, а также учет хозяйственного инвентаря и канцелярских принадлежностей).

    Основные задачи и функции:

    1) организация, ведение и совершенствование судебного делопроизводства на основе применения современных информационных технологий и технических средств;

    2) методическое руководство и контроль за деятельностью работников аппарата Суда по вопросам судебного делопроизводства;

    3) формирование статистических отчетов о работе Суда;

    4) организация работы с корреспонденцией;

    5) организация и осуществление хранения и использования документов, находящихся в архивном фонде Суда;

    6) организация, ведение и совершенствование кадрового делопроизводства Суда на основе применения современных информационных технологий и технических средств;

    7) обеспечение работы конкурсной комиссии по замещению отдельных должностей государственной гражданской службы;

    8) проведение мероприятий по аттестации, обучению и повышению квалификации работников аппарата Суда;

    9) организация и ведение воинского учета;

    10) подготовка штатного расписания, учет штатной численности работников аппарата Суда.

    Непосредственное руководство канцелярией осуществляет главный специалист (заведующий канцелярией) Суда.

    Организация работы районного суда

    В зависимости от количества поступающих в районный суд дел, числа судей, их квалификации обязанности могут распределяться с учетом таких принципов, как:
    - территориальный, когда определенный судья рассматривает все дела, возникшие на определенной территории;
    - функциональный, когда один судья рассматривает гражданские, другой - уголовные, третий - административные дела и т.д.;
    - территориально-функциональный, когда каждый судья рассматривает гражданские или уголовные либо административные дела, возникающие на определенной территории;
    - персональный, когда каждый судья рассматривает гражданские дела по заявлениям или жалобам, поступившим во время личного приема населения и представителей организаций, а уголовные и административные дела - по поручению председателя
    'суда. Организационная сторона деятельности районного суда не ограничивается работой судей по рассмотрению поступающих в суд дел. Существенное роль в ней принадлежит аппарату суда, который включает: администратора суда, секретарей канцелярии, секретарей судебных заседаний, делопроизводителей, вспомогательный технический персонал.
    Администратор районного суда подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения. Он принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний; взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда; принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда; осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

    В канцелярии суда ведутся книги учета поступающих в суд дел и заявлений, подлежащих рассмотрению в суде, организуется статистический учет рассмотренных дел, организуется их хранение. Работники канцелярии учитывают и хранят вещественные доказательства, составляют описи законченных дел и сдают их в архив.
    Основная обязанность секретарей судебного заседания - вести протокол судебного заседания при рассмотрении дела во время судебного разбирательства. Кроме того, они обеспечивают техническую подготовку судебного заседания, в частности, организуют вызов участвующих в деле лиц, проверяют их явку в суд.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: