Чем ограничивается контроль судов в иностранном порту если нет явных оснований полагать

Обновлено: 27.03.2024

Статья 79. Государственный портовый контроль за судами

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственный портовый контроль за судами, находящимися в морском порту, за судами, выходящими в море, и ведение централизованного учета такого контроля осуществляются капитаном морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, в том числе документов, удостоверяющих наличие предусмотренного международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации страхования или иного финансового обеспечения гражданской ответственности за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб, а также проверки соблюдения требований в области трудовых отношений в морском судоходстве.

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 132-ФЗ, от 20.12.2017 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям, касающимся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, а также в случае, если на судне не соблюдаются требования в области трудовых отношений в морском судоходстве, капитан морского порта подвергает судно осмотру.

(в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 400-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В целях проверки устранения недостатков, выявленных в ходе осмотра судна, капитан морского порта проводит контрольный осмотр судна.

4. Порядок осуществления государственного портового контроля за судами, находящимися в морском порту, за судами, выходящими в море, и ведения централизованного учета такого контроля утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

5. Капитан морского порта в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, может запретить заход судна в морской порт или постановку судна на якорь на подходах к морскому порту в случае существенного несоответствия судна требованиям, касающимся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.

2.1.1 В соответствии с положениями соответствующих конвенций стороны могут проводить проверки иностранных судов в своих портах силами ИКСГП.

2.1.2 Такие проверки могут проводиться на основании:

.1 инициативы стороны;

.2 просьбы или информации о судне, предоставленной другой стороной;

.3 информации о судне, предоставленной членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профессиональным союзом или любым другим лицом, заинтересованным в безопасности судна, его экипажа и пассажиров или в защите морской среды.

2.1.3 Поскольку стороны могут поручать освидетельствования и проверки судов, имеющих право плавать под их флагами, либо специально назначенным для этой цели инспекторам, либо признанным организациям, они должны знать, что, согласно соответствующим конвенциям, иностранные суда подлежат контролю государством порта, включая их посещение, проверку, меры по устранению недостатков и возможное задержание, который осуществляется только должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными государством порта. Такие полномочия могут предоставляться ИКСГП на постоянной основе или специально в каждом конкретном случае.

2.1.4 Должны приниматься все возможные меры для избежания необоснованного задержания или необоснованной отсрочки отхода судна. Если судно необоснованно задержано или его отход необоснованно отсрочен, оно имеет право на возмещение любых понесенных в связи с этим убытков или ущерба.

2.2 Первоначальные проверки

2.2.2 При первой возможности ИКСГП должен установить тип судна, год постройки и размеры судна, с тем чтобы определить, какие положения конвенций применимы.

2.2.3 Поднявшись на борт и представившись капитану или ответственному лицу командного состава судна, ИКСГП должен проверить соответствующие судовые свидетельства и документы, требуемые соответствующим конвенциями, как перечислено в добавлении 12. ИКСГП должен принять к сведению следующее:

.1 свидетельства могут быть в твердой копии или в электронной форме;

.2 если судно полагается на электронные свидетельства:

.1 свидетельства и вебсайт, используемые для получения доступа к ним, должны отвечать Guidelines for the use of electronic certificates (FAL.5/Circ.39/Rev.2);

.2 на судне должны быть конкретные инструкции по верификации; и

.3 ознакомление с такими свидетельствами на компьютере соответствует требованиям о том, чтобы свидетельства находились "на судне";

.3 про проверке международных мерительных свидетельств 1969 года ИКСГП должен руководствоваться добавлением 10; и

.4 при проверке выпущенных в соответствии с Конвенцией ПДНВ 1978 года свидетельств или документальных подтверждений в отношении моряков ИКСГП должен руководствоваться добавлением 11. Перечень свидетельств или документальных подтверждений, требуемых Конвенцией ПДНВ 1978 года, содержится также в таблице B-I/2 Кодекса ПДНВ.

2.2.4 Если свидетельства, требуемые соответствующими конвенциями, являются действительными, а общее впечатление ИКСГП и визуальный осмотр на борту судна подтверждают хороший уровень технического обслуживания, он должен, как правило, ограничить проверку ставшими известными или обнаруженными недостатками, если таковые имеются.

2.2.5 При проведении первоначальной проверки ИКСГП должен проверить как действительность соответствующих свидетельств и других документов (со ссылкой на добавление 12), требуемых соответствующими конвенциями, так и общее состояние судна, включая его оборудование, ходовой мостик, палубы, включая полубак, грузовые трюмы/районы, машинное отделение и устройства для передачи лоцмана.

2.2.6 При выполнении процедур контроля согласно главе IX Конвенции СОЛАС 1974 года в отношении Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ) ИКСГП должен использовать руководство, содержащееся в добавлении 8.

2.2.7 Если, однако, общее впечатление или наблюдения ИКСГП на борту судна дают явные основания полагать, что судно, его оборудование или его экипаж в существенной степени не отвечают требованиям, он должен приступить к более детальной проверке, принимая во внимание разделы 2.4 и 2.5. При составлении такого мнения ИКСГП должен использовать руководство, содержащееся в соответствующих добавлениях.

2.3 Общее процедурное руководство для ИКСГП

2.3.1 ИКСГП должен соблюдать Кодекс передовой практики для инспекторов контроля судов государством порта (MSC-MEPC.4/Circ.2), приведенный в добавлении 1, использовать профессиональные знания при выполнении всех обязанностей и консультироваться с другими лицами, если это считается целесообразным.

2.3.2 Поднявшись на борт судна, ИКСГП должен представить капитану или представителю судовладельца, если об этом поступит просьба, удостоверение личности ИКСГП. Это удостоверение должно приниматься как документированное доказательство того, что данный ИКСГП надлежащим образом уполномочен Администрацией для выполнения проверок в рамках контроля судов государством порта.

2.3.3 Если ИКСГП имеет явные основания для проведения более детальной проверки, капитан должен быть немедленно проинформирован об этих основаниях и о том, что, по желанию, капитан может связаться с Администрацией или, в зависимости от обстоятельств, с признанной организацией, ответственной за выдачу свидетельства, и пригласить их представителей на судно.

2.3.5 При осуществлении контроля следует принимать все возможные меры, чтобы избежать необоснованного задержания или необоснованной отсрочки отхода судна. Следует учитывать, что главной целью контроля судов государством порта является недопущение выхода судна в море, если оно опасно или представляет необоснованную угрозу причинения ущерба морской среде. ИКСГП должен использовать профессиональные знания, с тем чтобы определить, следует ли задержать судно до устранения недостатков или разрешить ему выход в море с наличием определенных недостатков с учетом конкретных условий предполагаемого рейса.

2.3.6 Следует сознавать, что любое оборудование может выйти из строя, а получение запасных частей или сменных деталей может быть затруднительным. В таких случаях отход судна не должен быть необоснованно отсрочен, если, по мнению ИКСГП, приняты безопасные альтернативные меры.

2.3.7 Если основанием для задержания является аварийное повреждение, полученное судном, распоряжение о задержании судна отдавать не следует, при условии что:

.1 надлежащим образом учтены требования конвенций, касающиеся уведомления Администрации государства флага, назначенного инспектора или признанной организации, ответственных за выдачу соответствующего свидетельства;

.2 до входа в порт капитан или компания представили властям государства порта подробные сведения об обстоятельствах аварии и полученном повреждении, а также информацию о требуемом уведомлении Администрации государства флага;

.3 судно принимает надлежащие меры по устранению недостатков в соответствии с требованиями властей государства порта; и

.4 будучи уведомленными о завершении мер по устранению недостатков, власти государства порта убедились, что недостатки, которые явно представляли угрозу для безопасности, здоровья или окружающей среды, устранены.

2.3.8 Поскольку задержание судна является серьезной проблемой, затрагивающей многие вопросы, для ИКСГП может быть весьма полезным действовать совместно с другими заинтересованными сторонами (см. пункт 4.1.3). Например, инспектор может предложить представителям судовладельца дать предложения об исправлении ситуации. ИКСГП должен также рассмотреть вопрос о сотрудничестве с представителями Администрации государства флага или признанной организацией, ответственными за выдачу соответствующих свидетельств, и о проведении с ними консультаций относительно их согласия с предложениями судовладельца и их возможных дополнительных требований. Без какого-либо ограничения полномочий ИКСГП привлечение других сторон может привести к повышению безопасности судна, способствовать избежанию последующих споров, относящихся к обстоятельствам задержания, и оказаться полезным в случае судебного разбирательства, касающегося "необоснованной отсрочки отхода судна".

2.3.9 Если недостатки не могут быть устранены в порту, в котором проводится проверка, ИКСГП может разрешить судну проследовать в другой порт, если будут определены любые соответствующие условия. В таких обстоятельствах ИКСГП должен убедиться, что компетентный орган следующего порта захода и государство флага уведомлены.

2.3.10 Доклады государству флага о задержании должны быть достаточно подробными, с тем чтобы можно было оценить серьезность недостатков, вызвавших задержание.

2.3.11 Компания или ее представитель имеют право обжаловать задержание, проведенное органом государства порта. Обжалование не должно служить причиной отмены задержания. ИКСГП должен надлежащим образом проинформировать капитана о праве обжалования.

2.3.12 Чтобы убедиться в последовательном обеспечении выполнения требований по контролю судов государством порта, ИКСГП должен иметь при себе выдержку из раздела 2.3 (Общее процедурное руководство для ИКСГП) для ссылок при выполнении любых проверок в рамках контроля судов государством порта.

2.3.13 ИКСГП также должен быть ознакомлен с подробным руководством, приведенным в добавлениях к настоящим Процедурам.

2.4 Явные Основания

2.4.1 Когда ИКСГП проводит проверку иностранного судна, которое должно иметь свидетельство согласно какой-либо конвенции и которое находится в порту или у прибрежного терминала, находящегося под юрисдикцией государства порта, любая такая проверка должна ограничиваться проверкой того, что на судне имеются действительные свидетельства и другие соответствующие документы, а также созданием у ИКСГП впечатления об общем состоянии судна, его оборудования и его экипажа, если нет "явных оснований" полагать, что состояние судна или его оборудования в существенной степени не соответствует указанным в свидетельствах и дипломах сведениям.

2.4.2 "Явные основания" для проведения более детальной проверки включают, не ограничиваясь перечисленным:

.1 отсутствие основного оборудования или устройств, требуемых соответствующими конвенциями;

.2 доказательство на основании проверки судовых свидетельств того, что свидетельство или свидетельства явно недействительны;

.3 доказательство того, что документы, требуемые соответствующими конвенциями и перечисленные в добавлении 12, отсутствуют, неполные, не оформлены или оформляются неправильно;

.4 доказательство на основании общего впечатления и наблюдений ИКСГП того, что имеют место серьезный износ или недостатки корпуса или конструкции, которые могут подвергать угрозе конструктивную целостность, водонепроницаемость судна или непроницаемость судна при воздействии моря;

.5 доказательство на основании общего впечатления или наблюдений ИКСГП того, что оборудование по безопасности, предотвращению загрязнения или навигационное оборудование имеет серьезные недостатки;

.6 информацию или доказательство того, что капитан или члены экипажа не знают основных судовых операций, относящихся к безопасности судов или предотвращению загрязнения, или что такие операции не выполняются;

.7 указания на то, что основные члены экипажа не могут общаться друг с другом или с другими людьми на судне;

.8 подачу ложных оповещений о бедствии, после которой не выполняются надлежащие процедуры для их отмены; и

2.5 Более детальные проверки

2.5.1 Если судно не имеет действительных свидетельств или если общее впечатление или наблюдения ИКСГП на судне дают явные основания полагать, что состояние судна или его оборудования в существенной степени не соответствует указанным в свидетельствах сведениям или что капитан или экипаж не знают основных судовых процедур, должна проводиться более детальная проверка, описанная в настоящей главе, с использованием соответствующих добавлений.

2.5.2 Не предусматривается, чтобы в ходе одной проверки в рамках контроля судов государством порта проверялись все оборудование и процедуры, указанные в настоящей главе, если состояние судна или знание капитаном или экипажем основных судовых процедур не вызывает необходимости такой детальной проверки. Кроме того, настоящие Процедуры не преследуют цели навязывать судну, имеющему право плавать под флагом другой стороны Конвенции ПДНВ, программу государства порта по дипломиро-ванию моряков или навязывать процедуры контроля иностранных судов сверх процедур, установленных для судов государства порта.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

1) Судно, к которому применяется настоящая Конвенция, в любом порту, на судоверфи или удаленном от берега терминале Стороны может быть подвергнуто проверке должностными лицами, уполномоченными этой Стороной, с тем чтобы установить, отвечает ли судно настоящей Конвенции. Если нет явных оснований полагать, что судно нарушает настоящую Конвенцию, любая такая проверка ограничивается:

a) установлением, когда требуется, того, что на судне имеется действительное Международное свидетельство о противообрастающей системе или Декларация о противообрастающей системе; и/или

b) быстрым отбором проб судовой противообрастающей системы, который не влияет на целостность, структуру или эксплуатацию противообрастающей системы, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией*. Однако время, требуемое для обработки результатов такого отбора проб, не должно использоваться как основание для того, чтобы препятствовать передвижению и отходу судна.

2) Если имеются явные основания полагать, что судно нарушает настоящую Конвенцию, может быть проведена тщательная проверка, принимая во внимание руководство, разработанное Организацией.

3) Если обнаружено, что судно нарушает настоящую Конвенцию, Сторона, выполняющая проверку, может принять меры для предупреждения, задержания, выдворения судна или недопущения его захода в свои порты. Сторона, принимающая такие меры в отношении судна по той причине, что оно не отвечает настоящей Конвенции, немедленно информирует об этом Администрацию данного судна.

4) Стороны сотрудничают в обнаружении нарушений и обеспечении выполнения настоящей Конвенции. Сторона может также подвергнуть проверке судно, когда оно заходит в порты, на судоверфи или удаленные от берега терминалы, находящиеся под ее юрисдикцией, если от другой Стороны получена просьба о расследовании вместе с достаточными доказательствами того, что судно эксплуатируется или эксплуатировалось в нарушение настоящей Конвенции. Доклад о таком расследовании направляется Стороне, от которой поступила просьба об этом, и компетентному органу Администрации соответствующего судна, с тем чтобы могли быть приняты надлежащие меры согласно настоящей Конвенции.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основной альбом

Ответы на тесты системы дистанционного образования Института повышения квалификации ГМУ имени адмирала Ф. Ф. Ушакова.
Все правильные ответы помечены плюсиком (+)
Все ответы совершенно бесплатно! Единственное условие - Вступайте в нашу группу.
Если Вы имеете то чем хотели бы поделиться - не держите в себе! Выплёскивайте!

Открыть приложение

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова запись закреплена

Евгений Касьянов

Никита Ус

Александр Лукашов

Александр Лукашов запись закреплена

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова запись закреплена

Подготовка по охране (для лиц, имеющих назначенные обязанности по охране)
Промежуточный тест для раздела 8
(Процедуры проведения проверок охраны и освидетельствования судов)

Вопрос 1
Показать полностью.
Какие проверки судов согласно МК ОСПС являются основанием для выдачи или подтверждения Свидетельства о соответствии?
а+) После первоначальной проверки или проверки на возобнавление Свидетельства.
б) Дополнительная проверка.
в) Промежуточная проверка.

Вопрос 2
Какая периодичность проверки на возобнавление Международного свидетельства об охране судна, определенная положениями Кодекса ОСПС?
а+) Не более 5 лет.
б) Не более 3 лет.
в) Не более 2.5 лет.

Вопрос 3
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а+) Администрацией (или от ее имени признанной в области охраны организацией).
б) Руководством компании-судовладельца.
в) Морской администрацией порта.

Вопрос 4
В каком случае может быть выдано Временное международное свидетельство об охране судна на срок до 6 месяцев?
а) При получении нового судна.
б) При повторном вводе судна в эксплуатацию.
в+) При передаче судна из-под флага другого Договаривающегося правительства после 1 июля 2004 года.

Вопрос 5
Укажите основную цель организации инспекционных проверок охраны судов?
а) Контроль выполнения обязанностей ЛКС согласно требований МК ОСПС.
б+) Определение эффективности системы охраны и ее соответствия требованиям Международных стандартов по защите судов от терроризма.
в) Контроль взаимодействия ЛКС с ДЛК

Вопрос 6
Если Международное Свидетельство об охране судна первоначально выдано на срок менее 5 лет, может ли оно быть продлено Администрации до полного срока?
а) Нет.
б+) Да.

Вопрос 7
В случае если промежуточное проверка судно закончена ранее второй ежегодный даты, То дата истечения срока Международного Свидетельства об охране судна должна быть:
а) Оставлена неизменной, если промежуточная проверка проведена успешно.
б) Изменена на дату не более чем на два с половиной года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.
в) Оставлена неизменной по указанию Администрации.
г+) Изменена на дату не более чем на 3 года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.

Вопрос 8
В случае если судно передается под флаг другого государства, международное свидетельство об охране судна меняется следующим образом:
а+) Теряет свою силу вместе с планом охраны судна.
б) Сохраняет свою силу не более чем на полгода до проведения переосвидетельствования новой Администрацией.
в) Оформляется дополнительное подтверждение действительности свидетельства.

Вопрос 9
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а) Капитаном порта.
б) Руководством компании-судовладельца.
в+) Администрацией (или от её имени признанной в области охраны организацией).
г) Международной морской организацией (ИМО).

Вопрос 10
Дополнительные проверки системы охраны и охранного оборудования в соответствии с разделом 19.3.7.2 Части А Кодекса ОСПС могут проводиться Договаривающимся правительством в следующих случаях:
а+) Если такая дополнительная проверка определена Администрацией.
б) Если компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, не эксплуатируемого ранее этой компанией.
в) Если судно передано из-под флага другого государства.
г) Если судно не имеет Свидетельство (МСОС) вставки нового судна или перед вводом его в эксплуатацию.

Вопрос 11
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 СОЛАС-74 и Части А МК ОСПС, в результате чего должностное лицо, осуществляющая контроль может инициировать более детальную проверку:
а) Доказательство что груз, следующий на судне транзитом, погружен в одном из портов с высокой опасностью террористических актов.
б+) Доказательство, полученное должностным лицом портового контроля, свидетельствующее о неспособности вахтенного помощника и вахтенного механика обмениваться информацией.
в) Достоверные сведения о том, что на судне принят груз в портовом средстве, от которого не требуется отвечать требованиям Кодекса ОСПС и в котором не имеется плана охраны портового средства, а данное судно не приняло надлежащих, специальных или дополнительных мер охраны или не выполняло надлежащих процедур охраны.
г) Жалоба лоцмана, содержащая по профессиональному суждению должностного лица портового контроля достоверную информацию о несоблюдении на судне требований Части А Кодекса ОСПС.

Вопрос 12
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-1 главы XI-2 СОЛАС-74 и части А МК ОСПС:
а)Получение донесения или жалобы, которые по профессиональному суждению должным образом уполномоченного должностного лица, содержат достоверную информацию, ясно указывающую На то, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 части кодекса ОСПС.
б+) Отсутствие действительного Международного Свидетельства об охране судна.
в) Незнание вахтенным матросом своих обязанностей по охране судна, установленная при попросе уполномоченным должностным лицом портового контроля.
г) Отсутствие записей о проведённых учебных тревогах по охране судна в течение трех последних месяцев.
д) Отказ капитана судна предъявить план охраны судна для проверки

Вопрос 13
Каждое судно, которому применяется кодекс ОСПС, подлежит следующем проверкам с целью получения и поддержания в действующем состоянии Международного свидетельства по охране:
а) Заключительная проверка
б) Предварительная проверка.
в) Промежуточная проверка.
г) Ежегодная проверка.
д) Проверка на возобновление свидетельства.
е+) Первоначальная проверка.
ж) Проверка для получения временного свидетельства.

Вопрос 14
Временное Международное свидетельство по охране может выдаваться судну, если:
а+) Судно не имеет свидетельства при поставке судна или перед его вводом в эксплуатацию.
б) Компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, которое ранее не эксплуатировалось этой компанией.
в) судно передаётся под флаг договаривающегося правительства из-под флага государства, не являющегося договаривающейся стороной.
г) Судно передаётся из-под флага одного Договаривающегося правительства под флаг другого Договаривающегося правительства.
д) План охраны судна находятся в стадии разработки.
е) Судно не в полной мере соответствует требованиям главы XI-2 СОЛАС и части А MK ОСПС.
ж) Экипаж судна не прошел подготовку по требованиям главы VI Конвенции ПДНВ и Кодекса ОСПС

Вопрос 15
Контроль выполнения судами требований главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС включает в себя:
а) Контроль судов в открытом море.
б) Контроль судов на стадии постройки.
в+) Контроль судов в порту.
г) Контроль судов намеревающийся войти в порт.

Вопрос 16
Капитан судна должен быть способен предъявить проверяющим лицам официальную информацию из компании о том, Кто осуществляет:
а) Разработку плана охраны судна.
б+) Укомплектование экипажа судна.
в) Эксплуатационное Управление (менеджмент) судном.
г) Страхования гражданской ответственности за загрязнение.
д) Использования судна в рамках тайм-чартера (если применимо).
е) Страхования корпуса и механизмов судно

Вопрос 17
Какие из перечисленных событий являются, Согласно положений главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС, заходами судна в порт, которые необходимо включить в список 10 последних портов захода?
а) Заход судна вна внутренний рейд порта Виго с целью укрытия от штормовой погоды без использования лоцмана.
б) Бункеровка судна на внешнем рейде порта Kingston.
в+) Заход судна в порт Гамбург для выгрузки и погрузки контейнеров.
г) Смена двоих членов экипажа во время стоянки судна брунсбюттель при транзитном проходе Кильским каналом.

Вопрос 18
В отношении судна, которая, на основании информации, предоставленный перед заходом в порт, признано не соответствующим требованиям главы XI-2 конвенции СОЛАС и части а кодекса ОСПС, могут быть предприняты следующие шаги:
а) Отказ в заходе в порт.
б) Арест капитана судна.
в+) Указания судну встать на якорь на карантинной якорной стоянке для проведения инспекции.
г) Наложение штрафа на судовладельца.

Вопрос 19
Если при проверке судна в порту на соответствие требованиям главы XI-2 конвенции солас и части а кодекса оспс, у инспектора имеются явные основания полагать, что судно не соответствует этим требованиям, к нему могут быть применены следующие меры:
а) Удаление судна из порта.
б) Изъятия международного свидетельства об охране. в) Отсрочка отхода судна.
г+) Проверка судна.
д) Ограничение судовых операций.
е) Уничтожение судна.
ж) Задержание судна.
з) Арест членов экипажа.

Вопрос 20
Является ли оценка охраны судна неотъемлемой частью создания Плана охраны судна?
а+) Да.
б) По усмотрению Администрации флага судна
в) Нет.

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова запись закреплена

Подготовка по охране (для лиц, имеющих назначенные обязанности по охране)
Промежуточный тест для раздела 8
(Процедуры проведения проверок охраны и освидетельствования судов)

Вопрос 1
Какие проверки судов согласно МК ОСПС являются основанием для выдачи или подтверждения Свидетельства о соответствии?
а+) После первоначальной проверки или проверки на возобнавление Свидетельства.
б) Дополнительная проверка.
в) Промежуточная проверка.

Вопрос 2
Какая периодичность проверки на возобнавление Международного свидетельства об охране судна, определенная положениями Кодекса ОСПС?
а+) Не более 5 лет.
б) Не более 3 лет.
в) Не более 2.5 лет.

Вопрос 3
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а+) Администрацией (или от ее имени признанной в области охраны организацией).
б) Руководством компании-судовладельца.
в) Морской администрацией порта.

Вопрос 4
В каком случае может быть выдано Временное международное свидетельство об охране судна на срок до 6 месяцев?
а) При получении нового судна.
б) При повторном вводе судна в эксплуатацию.
в+) При передаче судна из-под флага другого Договаривающегося правительства после 1 июля 2004 года.

Вопрос 5
Укажите основную цель организации инспекционных проверок охраны судов?
а) Контроль выполнения обязанностей ЛКС согласно требований МК ОСПС.
б+) Определение эффективности системы охраны и ее соответствия требованиям Международных стандартов по защите судов от терроризма.
в) Контроль взаимодействия ЛКС с ДЛК

Вопрос 6
Если Международное Свидетельство об охране судна первоначально выдано на срок менее 5 лет, может ли оно быть продлено Администрации до полного срока?
а) Нет.
б+) Да.

Вопрос 7
В случае если промежуточное проверка судно закончена ранее второй ежегодный даты, То дата истечения срока Международного Свидетельства об охране судна должна быть:
а) Оставлена неизменной, если промежуточная проверка проведена успешно.
б) Изменена на дату не более чем на два с половиной года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.
в) Оставлена неизменной по указанию Администрации.
г+) Изменена на дату не более чем на 3 года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.

Вопрос 8
В случае если судно передается под флаг другого государства, международное свидетельство об охране судна меняется следующим образом:
а+) Теряет свою силу вместе с планом охраны судна.
б) Сохраняет свою силу не более чем на полгода до проведения переосвидетельствования новой Администрацией.
в) Оформляется дополнительное подтверждение действительности свидетельства.

Вопрос 9
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а) Капитаном порта.
б) Руководством компании-судовладельца.
в+) Администрацией (или от её имени признанной в области охраны организацией).
г) Международной морской организацией (ИМО).

Вопрос 10
Дополнительные проверки системы охраны и охранного оборудования в соответствии с разделом 19.3.7.2 Части А Кодекса ОСПС могут проводиться Договаривающимся правительством в следующих случаях:
а+) Если такая дополнительная проверка определена Администрацией.
б) Если компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, не эксплуатируемого ранее этой компанией.
в) Если судно передано из-под флага другого государства.
г) Если судно не имеет Свидетельство (МСОС) вставки нового судна или перед вводом его в эксплуатацию.

Вопрос 11
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 СОЛАС-74 и Части А МК ОСПС, в результате чего должностное лицо, осуществляющая контроль может инициировать более детальную проверку:
а) Доказательство что груз, следующий на судне транзитом, погружен в одном из портов с высокой опасностью террористических актов.
б+) Доказательство, полученное должностным лицом портового контроля, свидетельствующее о неспособности вахтенного помощника и вахтенного механика обмениваться информацией.
в) Достоверные сведения о том, что на судне принят груз в портовом средстве, от которого не требуется отвечать требованиям Кодекса ОСПС и в котором не имеется плана охраны портового средства, а данное судно не приняло надлежащих, специальных или дополнительных мер охраны или не выполняло надлежащих процедур охраны.
г) Жалоба лоцмана, содержащая по профессиональному суждению должностного лица портового контроля достоверную информацию о несоблюдении на судне требований Части А Кодекса ОСПС.

Вопрос 12
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-1 главы XI-2 СОЛАС-74 и части А МК ОСПС:
а)Получение донесения или жалобы, которые по профессиональному суждению должным образом уполномоченного должностного лица, содержат достоверную информацию, ясно указывающую На то, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 части кодекса ОСПС.
б+) Отсутствие действительного Международного Свидетельства об охране судна.
в) Незнание вахтенным матросом своих обязанностей по охране судна, установленная при попросе уполномоченным должностным лицом портового контроля.
г) Отсутствие записей о проведённых учебных тревогах по охране судна в течение трех последних месяцев.
д) Отказ капитана судна предъявить план охраны судна для проверки

Вопрос 13
Каждое судно, которому применяется кодекс ОСПС, подлежит следующем проверкам с целью получения и поддержания в действующем состоянии Международного свидетельства по охране:
а) Заключительная проверка
б) Предварительная проверка.
в) Промежуточная проверка.
г) Ежегодная проверка.
д) Проверка на возобновление свидетельства.
е+) Первоначальная проверка.
ж) Проверка для получения временного свидетельства.

Вопрос 14
Временное Международное свидетельство по охране может выдаваться судну, если:
а+) Судно не имеет свидетельства при поставке судна или перед его вводом в эксплуатацию.
б) Компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, которое ранее не эксплуатировалось этой компанией.
в) судно передаётся под флаг договаривающегося правительства из-под флага государства, не являющегося договаривающейся стороной.
г) Судно передаётся из-под флага одного Договаривающегося правительства под флаг другого Договаривающегося правительства.
д) План охраны судна находятся в стадии разработки.
е) Судно не в полной мере соответствует требованиям главы XI-2 СОЛАС и части А MK ОСПС.
ж) Экипаж судна не прошел подготовку по требованиям главы VI Конвенции ПДНВ и Кодекса ОСПС

Вопрос 15
Контроль выполнения судами требований главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС включает в себя:
а) Контроль судов в открытом море.
б) Контроль судов на стадии постройки.
в+) Контроль судов в порту.
г) Контроль судов намеревающийся войти в порт.

Вопрос 16
Капитан судна должен быть способен предъявить проверяющим лицам официальную информацию из компании о том, Кто осуществляет:
а) Разработку плана охраны судна.
б+) Укомплектование экипажа судна.
в) Эксплуатационное Управление (менеджмент) судном.
г) Страхования гражданской ответственности за загрязнение.
д) Использования судна в рамках тайм-чартера (если применимо).
е) Страхования корпуса и механизмов судно

Вопрос 17
Какие из перечисленных событий являются, Согласно положений главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС, заходами судна в порт, которые необходимо включить в список 10 последних портов захода?
а) Заход судна вна внутренний рейд порта Виго с целью укрытия от штормовой погоды без использования лоцмана.
б) Бункеровка судна на внешнем рейде порта Kingston.
в+) Заход судна в порт Гамбург для выгрузки и погрузки контейнеров.
г) Смена двоих членов экипажа во время стоянки судна брунсбюттель при транзитном проходе Кильским каналом.

Вопрос 18
В отношении судна, которая, на основании информации, предоставленный перед заходом в порт, признано не соответствующим требованиям главы XI-2 конвенции СОЛАС и части а кодекса ОСПС, могут быть предприняты следующие шаги:
а) Отказ в заходе в порт.
б) Арест капитана судна.
в+) Указания судну встать на якорь на карантинной якорной стоянке для проведения инспекции.
г) Наложение штрафа на судовладельца.

Вопрос 19
Если при проверке судна в порту на соответствие требованиям главы XI-2 конвенции солас и части а кодекса оспс, у инспектора имеются явные основания полагать, что судно не соответствует этим требованиям, к нему могут быть применены следующие меры:
а) Удаление судна из порта.
б) Изъятия международного свидетельства об охране. в) Отсрочка отхода судна.
г+) Проверка судна.
д) Ограничение судовых операций.
е) Уничтожение судна.
ж) Задержание судна.
з) Арест членов экипажа.

Вопрос 20
Является ли оценка охраны судна неотъемлемой частью создания Плана охраны судна?
а+) Да.
б) По усмотрению Администрации флага судна
в) Нет.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: