Чем берет взятки судья ляпкин тяпкин

Обновлено: 17.04.2024

Судья Ляпкин-Тяпкин является родственником и приятелем чиновника Артемия Филипповича Земляники, попечителя богоугодных заведений:

Известно, что у Ляпкина-Тяпкина есть дочери. Женат ли он или является вдовцом – не уточняется. Скорее всего, он является вдовцом:

". ты берешь пример с дочерей Ляпкина‑Тяпкина. " (слова городничихи Анны Андреевны, действие 4 явление XIV)

Судья Ляпкин-Тяпкин встречается с женой помещика Добчинского. В городе ходят слухи о том, что все дети Добчинского похожи именно на Ляпкина-Тяпкина. За это господин Земляника называет Ляпкина-Тяпкина человеком "самого предосудительного поведения", то есть непорядочного, дурного поведения:

" Судья. поведения самого предосудительного . Здесь есть один помещик, Добчинский, которого вы изволили видеть; и как только этот Добчинский куда‑нибудь выйдет из дому, то он там уж и сидит у жены его, я присягнуть готов… И нарочно посмотрите на детей: ни одно из них не похоже на Добчинского, но все, даже девочка маленькая, как вылитый судья. " (действие 4 явление VI)

Господин Ляпкин-Тяпкин плохо выполняет свои обязанности и работает "тяп-ляп", о чем и свидетельствует его говорящая фамилия. По его собственным словам, в ходе суда он не читает докладную записку, то есть не вникает в суть разбирательства. Очевидно, что вердикты такого судьи трудно считать объективными и обдуманными:

"Я вот уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку – а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда. " (действие 1 явление III)

При этом за свою бездарную службу Ляпкин-Тяпкин получает награды, в частности орден Святого Владимира 4-ой степени. Судя по всему, начальство довольно его так называемой работой, поэтому и одобряет выдачу наград:

"За три трехлетия представлен к Владимиру четвертой степени с одобрения со стороны начальства. " (действие 4 явление III)

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин любит охоту, в частности охоту на зайцев. Известно, что он ездит на охоту вместе с городничим:

" Судья тоже, который только что был пред моим приходом, ездит только за зайцами. " (Земляника о нем, действие 4 явление VI)

". твои знакомые будут не то что какой-нибудь судья-собачник, с которым ты ездишь травить зайцев. " (действие 5 явление I)

Когда между двумя местными помещиками, Чептовичем и Варховинским, начинается судебная тяжба за землю, судья Ляпкин-Тяпкин радуется этому событию, так как теперь он имеет возможность охотиться на зайцев на территории обоих помещиков. Судя по всему, он не спешит поставить точку в этом судебном разбирательстве, так как ему выгоден этот конфликт:

". Чептович с Варховинским затеяли тяжбу, и теперь мне роскошь: травлю зайцев на землях и у того и у другого. " (действие 1 явление II)

Ляпкин-Тяпкин любит собак и, судя по всему, занимается их разведением и продажей. Городничиха Анна Андреевна называет его за это "судьей-собачником":

". судья‑собачник, с которым ты ездишь травить зайцев. " (Анна Андреевна о нем, действие 5 явление I)

Чиновник Ляпкин-Тяпкин берет взятки, но не деньгами, а борзыми щенками. При этом он считает, что взятки щенками – "это совсем иное дело":

"Аммос Федорович. Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками? Грешки грешкам – рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.

По словам чиновника Земляники, господин Ляпкин-Тяпкин держит собак прямо на работе, в здании суда:

"Судья тоже, который только что был пред моим приходом, ездит только за зайцами , в присутственных местах держит собак и поведения, если признаться пред вами, – конечно, для пользы отечества я должен это сделать, хотя он мне родня и приятель, – поведения самого предосудительного ." (действие 4 явление VI)

По словам городничего, в учреждениях, которыми руководит Ляпкин-Тяпкин, нет порядка. Так, например, прямо в приемной Ляпкина-Тяпкина сторожа держат гусей, как в сарае:

"Городничий. Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и не завесть его? только, знаете, в таком месте неприлично… Я и прежде хотел вам это заметить, но все как то позабывал.

Городничий упрекает Ляпкина-Тяпкина в том, что тот сушит прямо в здании суда "всякую дрянь". Вероятно, речь идет о предметах, связанных с охотой. Например, Ляпкин-Тяпкин держит на работе охотничий арапник (кнут). Городничий просит судью временно снять этот кнут, пока в городе находится ревизор, а после снова повесить его:

"Кроме того, дурно, что у вас высушивается в самом присутствии всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник. Я знаю, вы любите охоту, но все на время лучше его принять, а там, как проедет ревизор, пожалуй, опять его можете повесить." (слова городничего, действие 1 явление I)

По словам Хлестакова, судья Ляпкин-Тяпкин является невоспитанным человеком, "моветоном":

Ляпкин-Тяпкин не знает французского языка, который обычно знали все образованные дворяне. Когда Хлестаков в письме обзывает его словом "моветон", судья не может понять, что значит это слово:

Коробкин (продолжает). «Судья Ляпкин Тяпкин в сильнейшей степени моветон…» (Останавливается). Должно быть, французское слово.

Аммос Федорович. А черт его знает, что оно значит! Еще хорошо, если только мошенник, а может быть, и того еще хуже." (действие 5 явление VIII)

По словам городничего, Ляпкин-Тяпкин не верит в Бога и никогда не ходит в церковь в отличие от самого городничего:

Ляпкин-Тяпкин любит философствовать и говорить о сотворении мира, вавилонском столпотворении и т.д. За это приятели-чиновники сравнивают его с Цицероном, древнеримским оратором:

"У вас что ни слово, то Цицерон с языка слетел. " (Земляника о нем, действие 4 явление I)

"Нет, вы не только о собаках, вы и о столпотворении. " (все чиновники о нем, действие 4 явление I)

"О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются. " (действие 1 явление I)

". Ляпкин‑Тяпкин, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему дает вес.

Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом – как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют. "

(из статьи "Предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора»" Н. В. Гоголя, 1846 г.)

Это был цитатный образ и характеристика Ляпкина-Тяпкина в комедии "Ревизор" Гоголя: описание судьи Аммоса Федоровича.

Очень люблю вопросы о детских произведениях, они хоть ненадолго, но возвращают в детсво, как например вчерашний вопрос о маленьком домовенке Кузьке из повести Татьяны Александровой.

Сегодня тема вопроса от 13 апреля 2018 года о комедии "Ревизор" и цитате ее героя.

Правильный ответ будет - борзыми щенками.

Вчера вспоминали милого сказочного персонажа российской писательницы - домовенка Кузю, вопрос был о его взаимоотношениях и требованиях к Бабе к Яге. Сегодня наверняка будет не менее интересный, но более серьезный вопрос. Да, вопрос сегодня серьезный, но не совсем. Вспоминаем сегодня великолепное литературное творение Гоголя "Ревизор" и одного из его персонажей, городского судью. Как мы видим, ничего не меняется в нашей стране на протяжении веков. Все мы помним, чем брал взятки Ляпкин-Тяпкин, конечно, борзыми щенками. Другие ответы не подходят, поэтому не сомневаясь, отвечаем.

Правильный ответ: борзыми щенками.

Придётся вспомнить школьные годы, когда мы изучали комедию Гоголя "Ревизор", в которой был и такой герой, как Ляпкин-Тяпкин. Хорошо, что в домашней библиотеке есть эта книга и я быстренько нашла ответ на сегодняшний вопрос литературной викторины. Поэтому отвечаю, что слова судьи Аммоса Фёдоровича


Ляпкина-Тяпкин­ а прозвучали так:" Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело."

Снова интересный вопрос о литературе. Сегодня творчество Гоголя.

Пьеса "Ревизор" исполнялась сотни раз в разных театрах и всегда она актуальна ибо вскрывает и показывает всю пошлость и низость бытия чиновников и их семейств. Сюжет на все времена.

Все литературное наследие Николая Васильевича растереблено на цитаты и эта тоже.

Ответ: борзыми щенками.

Вопрос о гениальном, бессмертном произведении Гоголя. Комедии, которая взята из самой жизни. Персонажи произведения настолько хорошо прорисованы автором, что читать комедию сплошное удовольствие. Через все произведение проходят человеческие пороки.

Ответ - борзыми щенками

Вчера, двенадцатого апреля, в литературной викторине мы вспомнили, каких пирожков просил Домовенок Кузя у Бабы Яги. Очень приятно, когда отвечаешь слету, точно зная ответ. Сегодня редакторы решили предложить тему о гоголевском "Ревизоре". В произведении Николай Васильевич вложил в уста одного из персонажей интересную фразу о взятках. Но не деньгами, а. Натурой. В этом и есть загадка. Борзыми щенками Ляпкин-Тяпкин брал взятки.

Правильный ответ на заданный вопрос - борзыми щенками.

Кстати, настоящие борзые щенки всегда ценились очень высоко, стоили дорого. Это породистая собака. А фраза уже давно стала фразеологизмом, "крылатым" выражением.

Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин - второстепенный герой комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор", судья-взяточник, принимающий подношения борзыми щенками. Ляпкин-Тяпкин хорошо дополняет картину чиновничьего произвола: одна его фамилия говорит о его способе работы больше, чем другая текстовая информация.
Ляпкин-Тяпкин придерживается принципа "закон что дышло, куда повернул туда и вышло". Судья держится с городничим несколько более свободно, чем другие и даже позволяет себе его оспаривать по простой причине: у Ляпкина-Тяпкина выборная должность и городничий над ним не вполне властен ("избран судьёй по воле дворянства"). Ироничная ремарка автора "прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен" напрямую говорит об образованности и кругозоре Ляпкина-Тяпкина. Его карьера, как и карьера большинства чиновников той поры, строится исключительно на удачном знакомстве и взятках.
Известно также, что судья больше любит охоту, чем заниматься прямыми обязанностями, поэтому в суде царит запустение и беспорядок. Невежественный и самоуверенный по натуре, Ляпкин-Тяпкин прослыл не просто философом, а "Цицероном", который глубыкомысленно излагает своё мнение по любому поводу. О невежественности косвенным образом говорит тот факт, что, невзирая на пятнадцать лет работы судьёй, этот чиновник считает себя неспособным отличить правого от неправого.
Ляпкин-Тяпкин - типичный представитель русского чиновничества, этому судье точно так же присущи низкопоклонство перед вышестоящими и готовность днести на своих коллег, за чем он неоднократно и будет изображён.

Цитаты:
"Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело".
"Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены".
"А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне".
"О Боже, вот уж я и под судом! И тележку подвезли схватить меня! "
"Ну, город наш! "
"Нет, этого уже невозможно выгнать: он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою".

Амос Федорович Ляпкин-Тяпкин – один из героев комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», судья-взяточник, представитель чиновничьего общества в городе N. Фамилия героя отчетливо говорит о его способе работы. Он считает себя очень умным, так как за всю жизнь прочитал пять или шесть книг. С городничим он ведет себя немного свободнее, чем другие чиновники и даже позволяет себе оспаривать его. А все из-за того, что его должность неподвластна городничему, так как судьей его избрало дворянство. Вся его карьера построена на взятках и удачных знакомствах. Взятки иногда берет борзыми щенками. "Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело".
Ляпкин-Тяпкин – заядлый охотник. Охотой он любит заниматься больше, чем своими прямыми обязанностями. По этой причине в суде царит произвол и беспорядок. В его кабинете над шкафом висит охотничий арапник. По натуре герой невежественный и чересчур самоуверенный. Он любит подолгу и «философски» излагать свои мысли, из-за чего прослыл городским «Цицероном». О его невежественности можно судить по тому, что за пятнадцать лет работы он так и не научился отличать правого от неправого. Этот персонаж является типичным представителем русского чиновничества времен Гоголя. Ему были присущи такие черты, как низкопоклонство перед вышестоящими, готовность донести на коллег и прочие дурные привычки.

В городе N взятки брали все чиновники, но не все делали это в наглую. Ляпкин-Тяпкин один из тех, кто брал взятки, но пытался как-то это завуалировать и не говорить на прямую. Хлестакову он говорил, что брал взятки не деньгами, а борзыми щенками.

Правильным ответом на данный вопрос в тесте будет: борзыми щенками.

Этот способ обогащения жуликоватого судьи из гоголевского Ревизора стал фразеологизмом. Пытаясь оправдаться перед Хлестаковым (которого все принимали за ревизора из столицы), Ляпкин-Тяпкин заявил, что взятки брал не деньгами, а борзыми щенками. С тех пор фраза "брать взятки борзыми щенками" означает неуклюжую попытку оправдать собственные неблаговидные дела.

У прокурора или судьи наверняка есть допуск к гостайне, поэтому после увольнения и прекращения допуска запрет на выезд за границу будет сохраняться и длится 10 лет (5 лет и еще на 5 лет продляется). В особых случаях этот запрет может составлять 25 лет и даже пожизненно.

Перенос времени по ходатайству адвоката допускается, но об изменениях обязаны уведомить всех участников процесса; уведомить обязан помощник судьи, возможно, стоит обратиться с жалобой к председателю суда.

Смотря какой суд.

Суд Присяжных-тут его должность ограничена, то есть если вынесли присяжние опрадательный/обвинительный то исходя из этого судья либо выпускает, либо даёт срок.

А в обычном суде, судья слушает истцов, ответчиков, свиделей, прокурора, адвоката, рассматривает и изучает улики и исходя из это САМ принимает решение по данному делу.

На зеленый газон московского стадиона "Локомотив" в рамках Суперкубка России 2016 года команды вывела судейская бригада в составе москвича Тихона Калугина, питерского рефери Голубева Николая. Судья резервный - Виталий Мешков.

А главный арбитр матча - один из лучших российских судей Сергей Карасёв из Москвы.

К ответу Luzzu могу добавить, что если судейская ошибка не является явным игнорированием норм закона, и умысел на нарушение норм четко не просматривается, а ошибочное решение является лишь следствием неправильного (ошибочного)толкования норм, то привлечь судью к ответственности не будет оснований.

Может быть ситуация, когда судью "разрабатывают" спецорганы. Судья умышленно принимает незаконные решения в пользу одной из сторон. За это берет взятки. Но это уже не ошибки. Это другая история.

Выражение "брать взятки борзыми щенками" давно уже стало синонимом неприкрытого взяточничества, осуществляемого не деньгами, а так называемой "натурой". Крылатое выражение впервые прозвучало в нетленной комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор." Произносит ее в общем-то второстепенный герой произведения - судья Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин уже в первом действии. Герой, прочитавший по мнению автора романа, за свою жизнь чуть более 5 книг, скорее увлечен охотой, чем непосредственными обязанностями судьи, а успешность карьеры обеспечивается нужными знакомствами и взятками. Да и сама фамилия судьи весьма красноречиво свидетельствует о подходе чиновника к выполнению своих должностных обязанностей.


Конечно же, это судья Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин, "говорящая" фамилия которого намекает на то, что работу свою ведёт как попало,"тяп-ляп".Но и за такую свою службу, на которой провёл пятнадцать лет, получал награды. Он взятки деньгами не брал. Брал щенками, потому что очень любил охоту и особенно борзых щенков.

Гоголь задумывал свое произведение как своеобразную пародию, написанную в духе Судного дня: Хлестаков и все остальные обитатели города живут по собственным законам, в основе которых - лживая и обманчивая мораль, эту извращенную мораль Гоголь рассматривал как основную угрозу современному обществу. В пьесе изображен социальный микрокосм, основанный на иерархии прав, что провоцирует мошенничество, тиранию и беззаконие. Все главные герои пьесы, несмотря на занимаемые ими должности, одинаково порочны - они давно забыли, что такое жить по правде и по совести.

Примеров в тексте можно найти великое множество. Приведу лишь некоторые.

1) Судья: не только берет взятки, но и искренне не понимает, почему он должен этого стыдится, ведь он берет взятки "всего лишь" борзыми щенками.

2) Городничий: не стесняется приказывает почтмейстеру распечатывать чужие письма и читать их, как он говорит, "для нашей пользы", на предмет

5hxFvs8FDRZXytsWqYnOQXfD1S3s3QvC.jpg

3) Попечитель богоугодных заведений: лекарь в больнице - немец, не знает ни слова по-русски. Земляника говорит о том, что дорогие лекарства они не используют, поскольку:

S7JJetStVtp6r1ysFtbMgOCDxjgOdo.jpg

4) Хлестаков: помимо прочего, волочится за женой Городничего, на ее робкое замечание о том, что она замужем, отвечает:

IuLL1sbo1gXFaOttkNMxlZoBfvH6nSZ.jpg

5) Горожане, по всей видимости, мало чем отличаются от верхушки города. Унтер-офицерская жена, которую высекли по ошибке, абсолютно не стесняясь, приходит к Хлестакову просить за это деньги, аргументируя, что теперь ей не имеет смысла отказываться от "своего счастья" - читай, денег:

1GPzbJrJ9Mt5xbONAG4lUMmwACDyaM3W.jpg

6) Кульминация, душевный крах Городничего заключен, наверное, в этих его словах:

IZr44IpEzKXkGZUeCNcV1CFwh0VcJo.jpg

"Ревизор" заканчивается сценой полного и изумлённого безмолвия, которая называется "немой". Немая сцена в конце "Ревизора" включает в себе очень глубокий философский смысл. Без слов, без звука и лишних действий. Невербальные эмоции. Как говорится, "Доигрались".


Развязка комедии Н.В. Гоголя и то самое письмо Хлестакова, которое ставит крест на всех планах, чаяниях и замыслах городничего. Шок и полный крах глобальным надеждам. И что творится с гостями, которые только что пресмыкались перед городским светилом Сквозник-Дмухановским? Они начинают злорадствовать. Лицемеры, которые только что, как насекомые, лебезили, начинают вести себя совершенно по-иному.

Шок от осознания своего позора и нелепости происходящего. И лицо городничего из комического превращается в другое, гораздо более серьёзное. Он смешон и это вполне осознаёт, но шутить уже не хочется, понимание произошедшего делает тон серьёзным: "Чему смеетесь? - Над собою смеетесь!".


И вот наступает очередной "приятный сюрприз", и новость о приезде настоящего ревизора потрясает провинившихся чиновников. Жандарм сообщает известие, и вот тут оцепенение, тишина, немая сцена. Маски, а не лица предстают перед читателем; и выражение этих масок, все принятые позы показывают истинную сущность каждого из персонажей.

Гоголь заставил застыть каждого из участников сцены в определённой позе, чтобы передать этим немым изваянием истинную "начинку", характеризуя без слов. Да они и на протяжении всего действия находились в состоянии какого-то полузастывшего разума и полузастывших льстивых улыбочек.

Самое первое - это фамилии персонажей (Сквозник-Дмухановск­ий, Тяпкин-Ляпкин, Пошлепкина). Они не только комичны, но и несут информацию о героях. Этот приём позволил автору тонко высмеять их.

Второй приём - намеренная нелепость и нелогичность героев. Вспомним, как заседатель объяснял, почему от него постоянно несёт спиртом (мамка в детстве ушибла), как городничий подбирал аргументы в суде (берёте взятки щенками, зато в Бога не верите).

Ещё один приём - создание неожиданных ситуаций и выводов. Так, Хлестаков называет добрыми людьми тех, кто давал ему взятки, а городничий сам себя выдаёт мнимому ревизору.

Важный приём создания комичного в произведении - это реплики персонажей "в сторону", которые противоречат тому, что они говорят вслух.

Бессмертная комедия, сюжет которой просто анекдотичен: в уездном городке ждут ревизора, в гостиницу приезжает молодой человек, которого и принимают за должностное лицо.

И все чиновники начинают трепетать перед ним, а во главе их -- сам городничий, который, по сути, в первую очередь должен следить за порядком в городе, а не отделываться взятками и тем более не должен брать их.

Сначала молодой человек не совсем понимает, что происходит: почему перед ним все пресмыкаются, подлизываются к нему, дамы заигрывают с ним, а кое-кто старается угодить до такой степени, что предлагает взятку непонятно за что. Но не особо утруждая себя размышлениями над странностями такого поведения, Хлестаков в конце концов просто принимает ситуацию как должное и охотно пользуется всеми благами своего неожиданного положения.

Идея комедии в том, что чиновники города (как и всей России) до того нечестны на руку, до того непорядочны, что боятся проверок и наказаний на пустом месте и готовы принять первого встречного, достаточно пустого юношу за важное лицо.

До Гоголя подобные истории уже встречались в русской литературе. Но комедия "Ревизор" принципиально отличается от них тем, что в них главный герой сознательно обманывал других, выдавая себя за "представителя органов". А Хлестаков ничего не делает для того, чтобы его посчитали ревизором. В том-то и дело, что остальные заблуждаются только в силу своего чувства вины, страха наказания.

Комедия актуальна и в наши дни. И будет актуальна до тех пор, пока будут существовать нечистые на руку чиновники, лжецы и взяточники.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: