Человек пользующийся привилегиями и несущий обязанности перед государством

Обновлено: 18.04.2024

4. Укажите дату основания Рима: 1) 653 г. До н.э. 2) 756 г. До н.э. 3) 753 г. До н.э. 4) 735 г. До н.э.

5. Первые цари Рима должны были советоваться по всем вопросам с Сенатом. Что такое Сенат? 1) совет знатных 2) совет старейшин 3) совет вождей 4) совет народа

6. Кто в Древнем Риме мог стать сенатором? 1) знатный и богатый гражданин Рима 2) гражданин, выбранный голосованием народа 3) гражданин, назначенный царем

7. Сколько сенаторов входило в состав Сената? 1) 250 2) 350 3) 300 4) 450

8. Соотнесите буквы и цифры.

2. основная единица римского войска

3. правитель, обладающий неограниченной властью

4. член совета старейшин в Риме

5. человек, пользующийся привилегиями и несущий обязанности перед государством

9. Укажите лишнее понятие. Объясните почему. СЕНАТ, КОНСУЛ, АРХОНТ, ТРИБУН

10. Разгадай путаницу. «Должностное лицо, избираемое плебеями БИРУНТ»

1. Первая цивилизация на Апенинском полуострове была создана: 1) римлянами 2) греками 3) финикийцами 4) этрусками

2. Укажите главные отличие природы Древней Италии от природы Древней Греции: 1) много плодородной земли 2) каменистая почва 3) изрезанная береговая линия

3. С севера Италию отделяют от Европы горы: 1) Анды 2) Альпы 3) Гималаи 4) Кавказ

4. Укажите дату основания Рима: 1) 653 г. До н.э. 2) 756 г. До н.э. 3) 753 г. До н.э. 4) 735 г. До н.э.

5. Первые цари Рима должны были советоваться по всем вопросам с Сенатом. Что такое Сенат? 1) совет знатных 2) совет старейшин 3) совет вождей 4) совет народа

6. Кто в Древнем Риме мог стать сенатором? 1) знатный и богатый гражданин Рима 2) гражданин, выбранный голосованием народа 3) гражданин, назначенный царем

7. Сколько сенаторов входило в состав Сената? 1) 250 2) 350 3) 300 4) 450

8. Соотнесите буквы и цифры.

2. основная единица римского войска

3. правитель, обладающий неограниченной властью

4. член совета старейшин в Риме

5. человек, пользующийся привилегиями и несущий обязанности перед государством

9. Укажите лишнее понятие. Объясните почему. СЕНАТ, КОНСУЛ, АРХОНТ, ТРИБУН

10. Разгадай путаницу. «Должностное лицо, избираемое плебеями БИРУНТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала тесты по Истории Древнего мира для учащихся 5 класса. Учащиеся с большим удовольствием выполняют их на уроках. Тесты соответствуют программе, Работаю по учебнику Агибалова. Предлагаю Вашему вниманию.

Просмотр содержимого документа
«тест Греческие полисы »

История Греческие полисы

Что называется полисом?

А) орган управления в Афинах

Б) город с прилегающей к нему сельскохозяйственной территорией

В) город в Древней Греции

Г) область в Древней Греции

2. В какой области Греции находились Афины?

А) Лакония б) Мессения в) Аттика г) Беотия

3. Что такое ареопаг?

А) Совет знати б) Совет старейшин в) Народное собрание г) Совет правителей

4. Кого в Афинском полисе называли архонтом?

А) переселенца б) гражданина в) купца г) правителя

5. Кого в Афинском полисе называли демосом?

А) народ б) рабов в) знать г) не граждан

6. Кто в Афинском государстве платил налоги за право жить в этом полисе?

А) купцы б) переселенцы в) граждане в) приезжающие в гости

7. «Они написаны не чернилами, а кровью» , - так греки говорили о законах:

А) Хаммурапи б) Драконта в) Солона г) Перикла

8. Кто отменил законы Драконта?

А) Демосфен б) Перикл в) Солон г) Сократ

9. Когда Солон был избран архонтом?

А) в 394 году до н.э. б) в 694 году до н.э. в) в 494 году г) в 594 году до н.э.

10. Законы Солона заложили в Афинах основы:

А) демократии б) аристократии в) олигархии г) охлократии

11. После реформ Солона в Афинах для решения важных государственных дел созывали:

А) Народное собрание б) Совет старейшин в) Совет знатных г) Совет известных

12. До реформ Солона вся власть в Афинах принадлежала:

А) народу б) аристократии в) олигархам

13. Законы Солона запрещали:

А) устраивать фейерверки в будние дни б) открыто продавать оружие

В) превращать в рабов граждан Афин г) открыто продавать рабов

14. Проведя реформы, Солон:

А) заслужил благодарность сограждан б) удостоился почетного звания архонта

В) на несколько лет покинул Афины

15. «Демократия» в переводе с греческого означает:

А) «власть народа» б) «власть избранных» в) «власть толпы» г) «власть немногих»

История Спарта

1. В какой области Греции находилась Спарта?

А) Лакония б) Мессения в) Аттика г) Беотия

2. Кто управлял Спартой?

А) царь б) совет старейшин в) архонт в) стратег

3. Укажите главное занятие спартанцев:

А) торговля б) строительство в) военное дело г) мореходство

4. Главное занятие мальчиков в Спарте?

А) математика б) философия в) поэзия г) гимнастика

5. Как учили говорить юных спартанцев?

А) красиво и образно б) поэтически в) кратко, лаконично

6. Как поступали в Спарте с больными новорожденными?

А) сбрасывали с обрыва в) отдавали в детские дома

В) лечили за счет государства г) заставлял тренироваться

7. Как называется спартанское государственное устройство?

А) демократия б) аристократия в) олигархия г) охлократия

8. В каком греческом полисе было два царя?

А) Спарта б) Афины в) Тиринф г) Микены

9. Цари в Древней Спарте:

А) обладали безграничной властью б) командовали войском

В) распоряжались казной г) решали вопросы войны и мира

10. Кто в Спарте имел право голоса в Народном собрании?

А) старейшины б) цари в) воины г) все граждане

11. Спартанцы проводили голосование:

А) перекрикивая друг друга б) используя двуцветные камешки в) поднятием руки

12. Кого в Спарте называли «илоты»?

А) воинов б) царей в) рабов г) переселенцев

13. В каком городе-государстве Древней Греции гражданам запрещалось заниматься торговлей и ремеслами:

А) Микены б) Афины в) Тиринф г) Спарта

14. В каком полисе Греции запрещалось выезжать за границу?

А) Микены б) Спарта в) Тиринф г) Афины

15. Жители Греции осуждали спартанцев, потому что они:

А) не строили храмы б) не занимались ремеслом

В) держали в рабстве соплеменников г) пиратствовали

Ответьте ДА или НЕТ

Афины располагались на полуострове Аттика. __________________

Аттика славилась оливковыми деревьями._______________________

Власть в Афинах принадлежала аристократам.____________________

Аристократия - это власть народа._______________________________

Государственный совет Афин – ареопаг - состоял из представителей простого народа.______________________

Демосом в Афинах называли переселенцев.________________________

Крестьяне составляли большую часть жителей Афинского полиса._____________

В Афинах существовало долговое рабство._________________________________

Реформы Солона заложили в Афинах основы демократии.___________________

Демократия – это власть народа.________________________

Дорийцы основали Спарту, завоевав и поработив бывших обитателей Лаконии - ахейцев.__________________

Спартанцы ассимилировали с местным населением, переняв его культуру._______

Часть покоренных ахейцев была превращена в илотов – подневольных крестьян.__________

Илоты были собственностью государства, и только оно могло освободить их.______

Все спартанцы-мужчины были воинами.__________

Главным занятием спартанцев была торговля.________________

Новорожденные дети в Спарте подвергались строгому отбору.___________

Малышей, которых считали хилыми или нездоровыми, отдавали на лечение врачам.________________

В Спарте не почитали ни культуры, ни изящных искусств._________________

Воспитание спартанца заканчивалось, когда ему исполнялось 30 лет.__________

Задание 4. Разгадай путаницу.

Переставьте буквы в словах, и у вас получится название:

Небольшое самостоятельное государство в Греции «ПИСОЛ»-_________________

Человек, пользующийся привилегиями и несущий обязанности перед государством «ЖАГИРНДАН»__________________________

Процесс основания поселений вдали от родины « ЗИЦОЛИКАНОЯ» _______________

Рыночная площадь «РАГАО» ___________________

Города-государства в Южной Греции «САПТАР» _________________________

Центр греческого города (верхний город) «ПАРЬЛОКО» _____________________

Город-государство в Средней Греции «НИАФЫ» _____________________

Область в Южной Греции «НАКИЛЯО» ____________________________

Росписи по сырой штукатурке «САКФЕР»____________________

Простой народ «СЕДОМ» __________________

Сосуд для перевозки жидкостей «МОФААР»__________________

Рабы («захваченные») в Спарте «ТИЛЫО» ______________________

Полуостров в Средней Греции «КИТАТА» ________________________

Народовластие «МИТАКЕДЯРО» ________________________________

Высшее должностное лицо в Афинах «РОНАХТ»_____________________

Государственный совет в Афинах «ПЕРАГАО» _______________________

Плата за право торговать «ЛОШИПАН» _____________________________

Человек знатного происхождения «САРКИРОТАТ» _____________________

ВОЕНАЧАЛЬНИК В Афинах «ГЕРТАСТ» _______________________________

Человек, умеющий красноречиво говорить «РАТРОО» ___________________

Задание 5. Заполните пропуски в предложениях.

Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова

Афины располагались на полуострове _________________ в ______________Греции. Власть в Афинах до реформ ___________принадлежала ________________, что означает «власть знатных». Широко было распространено ___________________ рабство. Солон не только запретил держать в рабстве _____________ Афин, но и передал власть _____________________собранию.

(Средней, аристократии, Аттика, граждан, Народному, долговое)

Спартанцы основали свое государство в _________________Греции, где они захватили области _______________ и __________________. Местные жители были превращены в __________________, что означает «захваченные». Спартанцам запрещалось заниматься ______________, ремеслом и _____________________.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по истории 5 класса по теме "Полисы Древней Греции" содержит разноуровневые задания и является итоговым обобщением главы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории 5 класса по теме "Полисы Древней Греции"»

Итоговый тест «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

1.Верно ли следующее утверждение?

Афины были главным городом области Аттики, Спарта располагалась в области Лакония.

1)верно 2) неверно

2. Основы демократии в Афинах были заложены

1)законами Дракона 2) законами Солона 3)законами Мильтиада

3. Органы управления в Спарте

1) Совет старейшин 2) Народное собрание 3) Ареопаг

Укажите неверный ответ

4.Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1) один из девяти выборных правителей Афин

2) рабы, принадлежавшие спартанскому государству

3) подвижные корабли в Афинах

5.Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми починиться строгой команде самого храброго из них». Это

А) Афины Б) Спарта В) Микены

6. Объясните смысл древнегреческого выражения «Со щитом или на щите»

1) мужественно сражаться, победить или погибнуть

2) во что бы то ни стало вернуться живым

3) победить любой ценой

7. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) отмена долгового рабства в Афинах Б) битва при Саламине.

В) первые Олимпийские игры Д) вторжение персидского царя Дария

8. Герои греко-персидских войн

1)Мильтиад 2) Фемистокл. 3) Геродот 4) Леонид (указать лишнее)

9. Греческие колонии (несколько позиций)

1) образовались в результате завоевательных походов 2)возникли в процессе мирного переселения 3) располагались на морском побережье, вблизи удобных гаваней 4) были исключительно торговыми поселениями

10. Верно ли следующее утверждение?

Афины были главным городом области Аттика, Спарта располагалась в области Лакония.

1) верно 2) неверно

11. Основы демократии в Афинах были заложены

1) законами Дракона 2) законами Солона 3) законами Мильтиада

Часть В: Ответьте ДА или НЕТ

Афины располагались на полуострове Аттика. __________________

Аттика славилась оливковыми деревьями._______________________

Власть в Афинах принадлежала аристократам.____________________

Аристократия - это власть народа._______________________________

Государственный совет Афин – ареопаг - состоял из представителей простого народа.______________________

Демосом в Афинах называли переселенцев.________________________

Крестьяне составляли большую часть жителей Афинского полиса._____________

В Афинах существовало долговое рабство._________________________________

Реформы Солона заложили в Афинах основы демократии.___________________

Демократия – это власть народа.________________________

Дорийцы основали Спарту, завоевав и поработив бывших обитателей Лаконии - ахейцев.__________________

Спартанцы ассимилировали с местным населением, переняв его культуру._______

Часть покоренных ахейцев была превращена в илотов – подневольных крестьян.__________

Илоты были собственностью государства, и только оно могло освободить их.______

Все спартанцы-мужчины были воинами.__________

Главным занятием спартанцев была торговля.________________

Новорожденные дети в Спарте подвергались строгому отбору.___________

Малышей, которых считали хилыми или нездоровыми, отдавали на лечение врачам.________________

В Спарте не почитали ни культуры, ни изящных искусств._________________

Воспитание спартанца заканчивалось, когда ему исполнялось 30 лет.__________

Задание С. Разгадай путаницу.

1.Переставьте буквы в словах, и у вас получится название:

Небольшое самостоятельное государство в Греции «ПИСОЛ»-_________________

Человек, пользующийся привилегиями и несущий обязанности перед государством «ЖАГИРНДАН»__________________________

Процесс основания поселений вдали от родины « ЗИЦОЛИКАНОЯ» _______________

Рыночная площадь «РАГАО» ___________________

Города-государства в Южной Греции «САПТАР» _________________________

Центр греческого города (верхний город) «ПАРЬЛОКО» _____________________

Город-государство в Средней Греции «НИАФЫ» _____________________

Область в Южной Греции «НАКИЛЯО» ____________________________

Росписи по сырой штукатурке «САКФЕР»____________________

Простой народ «СЕДОМ» __________________

Сосуд для перевозки жидкостей «МОФААР»__________________

Рабы («захваченные») в Спарте «ТИЛЫО» ______________________

Полуостров в Средней Греции «КИТАТА» ________________________

Народовластие «МИТАКЕДЯРО» ________________________________

Высшее должностное лицо в Афинах «РОНАХТ»_____________________

Государственный совет в Афинах «ПЕРАГАО» _______________________

Плата за право торговать «ЛОШИПАН» _____________________________

Человек знатного происхождения «САРКИРОТАТ» _____________________

ВОЕНАЧАЛЬНИК В Афинах «ГЕРТАСТ» _______________________________

Человек, умеющий красноречиво говорить «РАТРОО» ___________________

2. Заполните пропуски в предложениях.

Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова

Афины располагались на полуострове _________________ в ______________Греции. Власть в Афинах до реформ ___________принадлежала ________________, что означает «власть знатных». Широко было распространено ___________________ рабство. Солон не только запретил держать в рабстве _____________ Афин, но и передал власть _____________________собранию.

(Средней, аристократии, Аттика, граждан, Народному, долговое)

Спартанцы основали свое государство в _________________Греции, где они захватили области _______________ и __________________. Местные жители были превращены в __________________, что означает «захваченные». Спартанцам запрещалось заниматься ______________, ремеслом и _____________________. Они прославились как отважные _______________.

(воины, Лаконию, илотов, Южной, торговлей, Мессению, земледелием)

Итоговый тес т. «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

1 - 1, 2 - 2, 3 - 3, 4 - 231, 5 - 2, 6 - 1, 7 - ВАДГБ, 8 - 3, 9 - 23. 10 - 4, Олимпии, войны, ветвей оливы, статую (вариант 1), 776, Зевсу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по истории 5 класса по теме "Полисы Древней Греции" содержит разноуровневые задания и является итоговым обобщением главы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории 5 класса по теме "Полисы Древней Греции"»

Итоговый тест «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

1.Верно ли следующее утверждение?

Афины были главным городом области Аттики, Спарта располагалась в области Лакония.

1)верно 2) неверно

2. Основы демократии в Афинах были заложены

1)законами Дракона 2) законами Солона 3)законами Мильтиада

3. Органы управления в Спарте

1) Совет старейшин 2) Народное собрание 3) Ареопаг

Укажите неверный ответ

4.Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1) один из девяти выборных правителей Афин

2) рабы, принадлежавшие спартанскому государству

3) подвижные корабли в Афинах

5.Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми починиться строгой команде самого храброго из них». Это

А) Афины Б) Спарта В) Микены

6. Объясните смысл древнегреческого выражения «Со щитом или на щите»

1) мужественно сражаться, победить или погибнуть

2) во что бы то ни стало вернуться живым

3) победить любой ценой

7. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) отмена долгового рабства в Афинах Б) битва при Саламине.

В) первые Олимпийские игры Д) вторжение персидского царя Дария

8. Герои греко-персидских войн

1)Мильтиад 2) Фемистокл. 3) Геродот 4) Леонид (указать лишнее)

9. Греческие колонии (несколько позиций)

1) образовались в результате завоевательных походов 2)возникли в процессе мирного переселения 3) располагались на морском побережье, вблизи удобных гаваней 4) были исключительно торговыми поселениями

10. Верно ли следующее утверждение?

Афины были главным городом области Аттика, Спарта располагалась в области Лакония.

1) верно 2) неверно

11. Основы демократии в Афинах были заложены

1) законами Дракона 2) законами Солона 3) законами Мильтиада

Часть В: Ответьте ДА или НЕТ

Афины располагались на полуострове Аттика. __________________

Аттика славилась оливковыми деревьями._______________________

Власть в Афинах принадлежала аристократам.____________________

Аристократия - это власть народа._______________________________

Государственный совет Афин – ареопаг - состоял из представителей простого народа.______________________

Демосом в Афинах называли переселенцев.________________________

Крестьяне составляли большую часть жителей Афинского полиса._____________

В Афинах существовало долговое рабство._________________________________

Реформы Солона заложили в Афинах основы демократии.___________________

Демократия – это власть народа.________________________

Дорийцы основали Спарту, завоевав и поработив бывших обитателей Лаконии - ахейцев.__________________

Спартанцы ассимилировали с местным населением, переняв его культуру._______

Часть покоренных ахейцев была превращена в илотов – подневольных крестьян.__________

Илоты были собственностью государства, и только оно могло освободить их.______

Все спартанцы-мужчины были воинами.__________

Главным занятием спартанцев была торговля.________________

Новорожденные дети в Спарте подвергались строгому отбору.___________

Малышей, которых считали хилыми или нездоровыми, отдавали на лечение врачам.________________

В Спарте не почитали ни культуры, ни изящных искусств._________________

Воспитание спартанца заканчивалось, когда ему исполнялось 30 лет.__________

Задание С. Разгадай путаницу.

1.Переставьте буквы в словах, и у вас получится название:

Небольшое самостоятельное государство в Греции «ПИСОЛ»-_________________

Человек, пользующийся привилегиями и несущий обязанности перед государством «ЖАГИРНДАН»__________________________

Процесс основания поселений вдали от родины « ЗИЦОЛИКАНОЯ» _______________

Рыночная площадь «РАГАО» ___________________

Города-государства в Южной Греции «САПТАР» _________________________

Центр греческого города (верхний город) «ПАРЬЛОКО» _____________________

Город-государство в Средней Греции «НИАФЫ» _____________________

Область в Южной Греции «НАКИЛЯО» ____________________________

Росписи по сырой штукатурке «САКФЕР»____________________

Простой народ «СЕДОМ» __________________

Сосуд для перевозки жидкостей «МОФААР»__________________

Рабы («захваченные») в Спарте «ТИЛЫО» ______________________

Полуостров в Средней Греции «КИТАТА» ________________________

Народовластие «МИТАКЕДЯРО» ________________________________

Высшее должностное лицо в Афинах «РОНАХТ»_____________________

Государственный совет в Афинах «ПЕРАГАО» _______________________

Плата за право торговать «ЛОШИПАН» _____________________________

Человек знатного происхождения «САРКИРОТАТ» _____________________

ВОЕНАЧАЛЬНИК В Афинах «ГЕРТАСТ» _______________________________

Человек, умеющий красноречиво говорить «РАТРОО» ___________________

2. Заполните пропуски в предложениях.

Заполните пропуски в предложениях, используя предложенные ниже слова

Афины располагались на полуострове _________________ в ______________Греции. Власть в Афинах до реформ ___________принадлежала ________________, что означает «власть знатных». Широко было распространено ___________________ рабство. Солон не только запретил держать в рабстве _____________ Афин, но и передал власть _____________________собранию.

(Средней, аристократии, Аттика, граждан, Народному, долговое)

Спартанцы основали свое государство в _________________Греции, где они захватили области _______________ и __________________. Местные жители были превращены в __________________, что означает «захваченные». Спартанцам запрещалось заниматься ______________, ремеслом и _____________________. Они прославились как отважные _______________.

(воины, Лаконию, илотов, Южной, торговлей, Мессению, земледелием)

Итоговый тес т. «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

1 - 1, 2 - 2, 3 - 3, 4 - 231, 5 - 2, 6 - 1, 7 - ВАДГБ, 8 - 3, 9 - 23. 10 - 4, Олимпии, войны, ветвей оливы, статую (вариант 1), 776, Зевсу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические задания по теме Древний Рим помогут закрепить знания обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме "Древний Рим" 5 класс»

Дидактический материал по теме «Древний Рим. Римская республика» разработка учителя истории Нуждиной И.А.

Полуостров, на котором расположен Рим «НАНЕНИПЫ»-__________________

Холм, на котором был основан Рим «КАПИЙНИТАЛС»-___________________

Потомки древнейших жителей Рима, называвшие себя «имеющими отцов»

«ЦАПИРИТЙ»-_________________________________

Общественное дело «БУРИЛСАКЕМ»-_________________________________

Стражники, сопровождавшие царя «ТИЛОКЫР»-_________________________

Задание №2. Найди соответствие букв и цифр

2. Основная единица римского войска

3. Правитель, обладающий неограниченной властью

4. Член совета старейшин в Риме

5. Человек, пользующийся привилегиями и несущий обязанности перед государством

Задание №3 Подчеркните лишнее понятие. Объясните, почему.

Сенат, консул, архотн, трибун.__________________________________________________________________

Заполни пропуски в предложениях, используя слова в скобках

А) Италия расположена на_____________________________ полуострове. Слово «Италия» переводится как «страна_________________». Легендарного основателя Рима зовут______________________. Существует легенда, что его вместе с братом вскормила_________________________. Потомки основателей Рима называли себя____________________________, что означает «имеющие__________________».

(телят, Ромул, патриции, Апеннинском, отцов, волчица, Нумитор, Балканский)

Б) До 509 г. до н.э. в Риме правил__________________. Он вместе с________________________ решал все важные вопросы. Но последний ______________________ Рима- Тарквиний___________________- был очень жестоким, и его прогнали, а в Риме установилась ___________________________________, что означает «общественное_______________».

(царь, Сенатом, Смелый, республика, Гордый, дело, правитель, Ромул)

В) Не все жители Рима были его гражданами. ________________________- насильственно переселенные в Рим- не имели прав и должны были во всем подчиняться_________________-потомкам _________________ Рима. Но скоро они добились права выбирать своих представителей – народных_________________. Для управления Римом выбирались два ____________________, а в случае опасности назначался _____________________ сроком на полгода.

(патрициям, основателей, илоты, консула, диктатор, плебеи, трибунов)

Член совета старейшин в Риме «РОТЕНАС»-________________________________

Правителя Рима, получившего власть во время крайней опасности, но не более чем на полгода «КАТИДАРОТ»-______________________________________________

Должностное лицо, избираемое плебеями «БИРУНТ»________________________

Основная единица римского войска «ГОНЕЛИ»_____________________________

Общественное дело «БУРИЛСАКЕМ»_____________________________________

Задание №2. Найдите соответствие букв и цифр.

1. Переселенцы из завоеванных Римом латинских поселений, а также из других областей Италии, простой народ

2. Должностное лицо в Риме, избираемое плебеями

В) Народный трибун

3. Правители Рима, избираемые народом на 1 год

4. Потомки древнейших жителей Рима

5. Форма государственного правления, при которой органы государственной власти выбираются на определенный срок

Задание №3. Подчеркни лишнее понятие. Объясни почему.

Плебеи, патриции, илоты, латины.____________________________________________________________

Заполни пропуски в предложениях, используя слова в скобках

А) Слово «_______________________________________» означает в переводе с латинского «общественное _________________________». ___________________ была установлена в Риме в __________________ до н.э., когда изгнали царя _____________

(Нумитора, Таркиния, дело, 509 году, 264 году, республика)

Б) После завоевания ________________________________ единственным сильным соперником Рима в __________________________ Средиземноморье был город _______________________, расположенный в Северной ______________________. Причиной I Пунической войны стало желание Рима завладеть островом ___________.

(Западном, Северном, Карфаген, Спарта, Африке, Сицилия, Италия)

В) ____________________ в ходе II Пунической войны перешел с войском заснеженные горы _______________________, считавшиеся непроходимыми, привлек на свою сторону _____________________ и разбил римское войско в битве при _________________. Римляне панически боялись ________________ и, только напав на город, __________________________ сумели заставить его уйти из Италии.

(Альпы, галлов, Ганнибала, Каннах, Карфаген, Спарта, Ганнибал)

Задание 1. Напиши понятие, переставив буквы.

1. Член совета старейшин в Риме «РОТЕНАС»-________________________________

2. Правителя Рима, получившего власть во время крайней опасности, но не более чем на полгода «КАТИДАРОТ»-______________________________________________

3. Потомки древнейших жителей Рима, называвшие себя «имеющими отцов»

4. Общественное дело «БУРИЛСАКЕМ»-_________________________________

5. Стражники, сопровождавшие царя «ТИЛОКЫР»-_________________________

Задание №2. Найдите соответствие букв и цифр.

1. Переселенцы из завоеванных Римом латинских поселений, а также из других областей Италии, простой народ

2. Должностное лицо в Риме, избираемое плебеями

В) Народный трибун

3. Правители Рима, избираемые народом на 1 год

4. Потомки древнейших жителей Рима

5. Форма государственного правления, при которой органы государственной власти выбираются на определенный срок

Задание №3. Подчеркни лишнее понятие. Объясни почему.

Плебеи, патриции, илоты, латины.____________________________________________________________

Задание №4. Заполни пропуски в предложениях, используя слова в скобках

А) Италия расположена на_____________________________ полуострове. Слово «Италия» переводится как «страна_________________». Легендарного основателя Рима зовут______________________. Существует легенда, что его вместе с братом вскормила_________________________. Потомки основателей Рима называли себя____________________________, что означает «имеющие__________________».

(телят, Ромул, патриции, Апеннинском, отцов, волчица, Нумитор, Балканский)

Б) После завоевания ________________________________ единственным сильным соперником Рима в __________________________ Средиземноморье был город _______________________, расположенный в Северной ______________________. Причиной I Пунической войны стало желание Рима завладеть островом ___________.

(Западном, Северном, Карфаген, Спарта, Африке, Сицилия, Италия)

Дидактический материал по теме «Древний Рим. Римская республика» разработка учителя истории Нуждиной И.А.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: