Частота отправления на линии 0 75 означает что суда и составы отправляются через

Обновлено: 18.04.2024

После того, как стали известны загрузки судов, рассчитывается размер составопотоков nс. Так как основной перевозкой является перевозка угля, то расчет составопотоков ведется только для прямого направления. Для обратного направления составопотоки будут те же.

Для составов рассчитывается составопоток по формуле:

где nс-число отправлений составов, ед.;

Qэ. б. пр-норма загрузки баржи в прямом направлении, берется из ранее выполненных расчетов, т.;

m-число несамоходных судов в составе (берется из исходных данных).

Полученные значения составопотоков округляются до целого числа в большую сторону.

Для состава грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) на линии Пермь - МЮП размер судопотока будет равен:

nс = 300000 / (1900 +1000) = 104 ед.

Для состава грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) на линии Пермь - МЮП размер составопотока будет равен:

nс = 300000 / (1760 + 1000) = 109 ед.

Для толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А на линии Пермь - МЮП размер составопотока будет равен:

nс = 300000 / (3851 + 2500) = 48 ед.

После того, как определился размер составопотоков при перевозке угля, можно определить количество промсырья, которое перевезут данные суда за навигацию по формуле:

где Qэ.б.обр- норма загрузки в обратном направлении баржи, т.

Так, для грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) на линии Касимов – Набережные Челны объем перевозок промсырья будет равен:

Gобр = (1036 + 1000) * 104 = 211744 т.

Для грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) на линии Касимов – Набережные Челны объем перевозок промсырья будет равен:

Gобр = (1760 + 1000) * 109 = 300840 т.

После того, как мы рассчитали размер составопотоков, мы начинаем рассчитывать частоту отправления составопотока (r), то есть количество отправлений составов в сутки и интервал отправления составопотока (tи), то есть количество суток между двумя последующими отправлениями.

Расчетная частота отправления составопотока определяется по формуле:

где tотпр-период отправления (сут).

Так, частота отправления составопотока (грузовой теплоход проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка)) будет равна:

rс.расч = 104 / 170 = 0,61 ед/сут.

Частота отправления составопотока (грузовой теплоход проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка)) будет равна:

rс. расч = 109 / 170 = 0,64 ед/сут.

Частота отправления составопотока (толкач-буксир проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А) будет равна:

rс. расч = 48 / 170 = 0,28 ед/сут.

Расчётныйинтервал отправления составов при освоении данного грузопотока определяется по формуле:

Интервал отправления для грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) будет равен:

tи. расч = 170 / 104 = 1,63 сут.

Интервал отправления для грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) будет равен:

tи. расч = 170 / 109 = 1,56 сут.

Интервал отправления для толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А будет равен:

tи. расч = 170 / 48 = 3,54 сут.

Для грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) мы приводим частоту и интервал отправлений к линейной форме.

Так, линейный интервал отправления будет равен:

А частота отправления будет равна:

rлин = 1 / 2 = 0,5 ед/сут.

Так как мы округляем tи. расч в большую сторону, то мы должны определить дополнительные отправления по рейсовой форме по формуле:

Дополнительные отправления по рейсовой форме будут равны:

nлин= 0,5 * 170 = 85 ед.

nрейс = 104 – 85 = 19 ед.

Для грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) мы приводим частоту и интервал отправлений к линейной форме.

Так, линейный интервал отправления будет равен:

А частота отправления будет равна:

rлин = 1 / 2 = 0,5 ед/сут.

Так как мы округляем tи. расч в большую сторону, то мы должны определить дополнительные отправления по рейсовой форме по формуле:

nлин= 0,5 * 170 = 85 ед.

nрейс = 109 – 85 = 24 ед.

Для толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А мы приводим частоту и интервал отправлений к линейной форме.

Так, линейный интервал отправления будет равен:

А частота отправления будет равна:

rлин = 1 / 4 = 0,25 ед/сут.

Так как мы округляем tи. расч в большую сторону, то мы должны определить дополнительные отправления по рейсовой форме по формуле:

nлин= 0,25 * 170 = 42,5 ед.

nрейс = 48 – 42.5 = 5,5 ед.

После определения частоты и интервала отправления находим плотность грузопотока Gсут , то есть среднесуточное количество тонн груза, равномерно отправляемое за весь период отправления данного грузопотока, которая определяется по формуле:

Для грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) при перевозке угля из Перми в МЮП плотность грузопотока будет равна:

Gсут = 300000 / 170 = 1765 т/сут.

А при перевозке промсырья из Касимова в Набережные Челны этим же составом плотность грузопотока будет равна:

Gсут = 211744 / 170 = 1246 т/сут.

Для грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) при перевозке угля из Перми в МЮП плотность грузопотока будет равна:

Gсут = 300000 / 170 = 1765 т/сут.

А при перевозке промсырья из Касимова в Набережные Челны этим же составом плотность грузопотока будет равна:

Gсут = 300840 / 170 = 1770 т/сут.

Для толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А при перевозке угля из Перми в МЮП плотность грузопотока будет равна:

Gсут = 300000 / 170 = 1765 т/сут.

Далее производится проверка соответствия плотности грузопотока, пропускной способности причала по каждому пункту погрузки и выгрузки данного грузопотока путем определения коэффициента использования пропускной способности причала (τ). При этом принято, что в каждом пункте погрузки и выгрузки имеется достаточное количество причалов для одновременной обработки всех прибывающих судов. Этот коэффициент определяется по формуле:

где Hс-ч–судо-часовая норма на погрузку или выгрузку данного рода груза, т/ч.

m–количество судов в составе, если данный грузопоток осваивается составами, ед.

Если будет τ > 0,7, то необходимо увеличить судо-часовую норму до таких размеров, чтобы получить τ ≤ 0,7.

Если τ ≤ 0,7, то значит, плотность грузопотока соответствует пропускной способности причала и можно переходить к расчету элементов кругового рейса.

Для грузового теплохода проекта № Р97И («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) τ будет равно:

при погрузке угля в Перми: τ = 1765 / (24 * 300 * 2) = 0,12

при выгрузке угля в МЮП: τ = 1765 / (24 * 210 * 2) = 0,18

при погрузке промсырья в Касимове: τ = 1246 / (24 * 180 * 2) = 0,14

при выгрузке промсырья в Набережных Челнах:

τ = 1246 / (24 * 125 * 2) = 0,21

Для грузового теплохода проекта № 559Б («Окский») с приставкой проекта № 942А (баржа-площадка) τ будет равно:

при погрузке угля в Перми: τ = 1765 / (24 * 300 * 2) = 0,12

при выгрузке угля в МЮП: τ = 1765 / (24 * 210 * 2) = 0,18

при погрузке промсырья в Касимове: τ = 1770 / (24 * 180 * 2) = 0,20

при выгрузке промсырья в Набережных Челнах:

τ = 1770 / (24 * 125 * 2) = 0,30

Для толкача-буксира проекта № 758АМ («ОТ-891») с бункерными баржами проектов № 81060 и № Р-85А τ будет равно:

при погрузке угля в Перми: τ = 1765 / (24 * (370 + 420)) = 0,09

при выгрузке угля в МЮП: τ = 1765 / (24 * (200 + 300)) = 0,15

Все полученные значения по разным составам меньше 0,7 ,то естьплотность грузопотока соответствует пропускной способности причала.

После этого мы переходим к расчету продолжительности кругового рейса и потребности в грузовых теплоходах, грузовых несамоходных судах и толкачах.

Частота отправления - определяет число отправленных судов из начального пункта линии за одни сутки периода отправления и характеризует плотность грузопотока.

, сут

m - величина судопотока


- общая масса груза, перевозимого в течение периода отправления


, сут


-коэффициент неравномерности перевозок во времени

Интервал отправления – промежуток времени м/у двумя последовательными отправлениями судов из начального пункта линии.

, сут , сут


, сут (*)

Интервал и частота отправления судов и составов являются важнейшими характеристиками, на которых осуществл-ся формирование грузовых линий. Наиболее удобной величиной интервала для организации работы линии принято считать одни сутки, при этом частота отправления =1, что означает отправление судов в строго определенное время суток. Однако расчетные значения интервала (*) как правило не равны этой величине не смотря на это удобным для организации работы флота по линии являются следующие значения:

- 24 сутки, 18, 16, 8, 6, 4 … часа, на мощных грузовых потоках – 32, 36, 48, 72, 96, 120, 144 часа, когда интервал превышает одни сутки.

7.Организация тягового обслуживания несамоходных судов.

В практике организации перевозок принято 3 формы закрепления тяги за тоннажом:

2.на отдельные рейсы

3.на круговой рейс

Постоянное закрепление – означает, что буксирное судно работает с одним и тем же составом весь навигационный период.

Закрепление на отдельные рейсы – означает, что один тип буксирного судна работает с составом только в течение своего рейса. В начальных и конечных пунктах происходит замена состава одного на другой.

Закрепление на круглый рейс – означает, что в одном из пунктов тяга ожидает приведенный состав, а в другом нет, т.о. буксир толкач работает с одним составом в течение своего кругового рейса.

Для согласования работы тяги и тоннажа необходимо соблюдать следующие условия6

1. продолжительность круговых рейсов тяги и тоннажа должны быть кратны интервалу отправления на линии


2. м/у временем обработки тяги и тоннажа в начальных и конечных пунктах и интервалом отправления должна быть определенная связь


(при постоянном закреплении)


- продолжительность полной обработки тоннажа в начальном пункте


- продолжительность полной обработки тоннажа в конечном пункте


При закреплении на отдельный рейс:

;

При закреплении на круговой рейс:




- любое целое число (0,1,2..)

Оптимальная форма закрепления тяги за тоннажом определяется из условия обеспечения минимальных эксплуатационных расходов в каждом из пунктов обработки флота.

8.Пропускная способность водных путей.

Под пропускной способностью водного пути понимают максимальное число судов (составов или тонн груза), которые могут последовать ч/з лимитирующий участок водного пути в обоих направлениях за расчетный промежуток времени при определенных технических характеристиках судов и организации движения.

Пропускная способность водного пути зависит от факторов:

1.от лимитирующих участков водного пути (ширина, глубина, скорость)

2.от технических характеристик флота (главных измерений- высота, ширина, грузоподъемность, осадка, скорость)

3.от организации пропуска судов ч/з лимитирующие участки.

9.План освоения грузопотоков.

Грузовым потоком – называется однородный груз, предъявляемый к перевозке из одного пункта отправления в один пункт назначения.

Основные характеристики:

2.пункт отправления и назначения

(любое изменение из них ведет к изменению грузопотока)

3.масса однородного груза

4.расстояние перевозок в км и периодом предъявления груза к перевозке

Пассажиропоток определяет количество пассажиров, перемещаемых из одного пункта отправления в один пункт назначения в течение определенного периода времени.

План освоения грузовых потоков:

Он является первым разделом графика движения, в нем устанавливаются основные принципы организации перевозок и работы флота, определяется рациональное закрепление видов флота за грузовыми потоками, формируется схема грузовых линий и рассчитывается потребность в грузовом флоте.

Разработка плана освоения грузопотоков осуществляется в следующей последовательности:

1.подготовкак и анализ исходных данных

2.сочетание грузовых потоков прямого и обратного направления

3.устанавливается каким видом флота и какими видами судов (№ проекта) может быть освоен каждый грузовой поток либо пара согласованного грузопотока

4.обосновывается закрепление флота за грузовыми потоками и распределение по направлениям перевозок

5.формирование схемы грузовых линий

6.определение продолжительности круговых рейсов грузовых судов и потребность в них.

2022-14 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)

Какая функция у работников ПТО (ПОТ) по выполнению работ по очистке льда и снега ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирских вагонов?

Какие вагоны используются для перевозки опасных грузов, имеющих в графе 7 «Род вагона, тип контейнера» Алфавитного указателя опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом условные обозначения «СКВ», («СКВа») и «СК», («СКа»)?

► Специализированные крытые вагоны и специализированные контейнеры грузоотправителей (грузополучателей)

Кто должен выполнять операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от железнодорожного состава пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом на приемоотправочных путях станции, где не предусмотрены осмотрщики вагонов?

На какие вагоны также распространяется определение «специализированные крытые вагоны и специализированные контейнеры грузоотправителя (грузополучателя)»?

► На универсальные крытые вагоны и универсальные контейнеры, специально выделенные под перевозку конкретного груза

На кого возлагается контроль за наличие и исправность сигналов у концевого вагона пассажирского поезда?

На основании какого документа оформляется акт формы ВУ-25 работниками ВЧДЭ при повреждении вагонов в результате транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в Положении о классификации?

Не позднее скольких суток до наступления срока технического освидетельствования котла и арматуры допускается налив опасного груза в специализированные контейнеры-цистерны?

При выявлении поврежденных вагонов на станции, не имеющей специализированных участков для ремонта, куда допускается отправлять данные вагоны в ремонт?

► До ближайшей железнодорожной станции, имеющей ремонтный участок в границах железной дороги, на которой допущено повреждение

При каком износе в местах контакта «проушин» центрирующей балочки и маятниковой подвески беззазорного сцепного устройства БСУ-ТМ136 запрещается эксплуатация сцепного устройства?

Сколько составляет высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у пассажирских вагонов с пассажирами в поездах и следовании в них?

Укажите, при какой неисправности загрузочного люка запрещается подавать под налив вагоны-цистерн:

Укажите, с наступлением какого срока технического освидетельствования котла и арматуры запрещается подавать под налив вагоны-цистерны:

Что необходимо проверить при визуальном контроле замков беззазорного сцепного устройства БСУ-ТМ136?

► Положение флажков, окрашенных в красный цвет, которые должны располагаться ниже контрольной плоскости

Является ли браковочным признаком смятие боковых кромок на «проушинах» центрирующей балочки при техническом обслуживании беззазорного сцепного устройства БСУ-ТМ136?

В течение какого времени должно быть принято решение старшим осмотрщиком смены ПТО ВЧДЭ об отцепке неисправного вагона?

► В течение времени, установленного графиком движения поездов для производства технического обслуживания

В течении какого срока направляется телеграмма в адрес ВЧДЭ, станции и ПТО, проводившего последнее техническое обслуживание вагона о факте прибытия поврежденного вагона?

Допускается ли следование поврежденного груженого вагона до станции назначения в случае если выявленная неисправность груженого вагона не угрожает безопасности движения и обеспечивает сохранность перевозимого груза?

► Может быть допущенным, с приложением акта общей формы ГУ-23 к грузовым документам и уведомить телеграммой руководителя станции назначения и эксплуатационное вагонное депо

Если при проверке ломиком-калибром износа контура зацеплений сцепленных автосцепок при растянутых вагонах ломик проходит в соответствующий зазор, что необходимо сделать и каким шаблоном проверить автосцепку?

За кем определяется ответственность за повреждение вагона, если в установленные сроки виновные лица в повреждении или разоборудовании вагонов не определены?

► Определяется по решению заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению или заместителя начальника железной дороги, в сфере ведения которого находятся вопросы обеспечения сохранности вагонного парка

Какая установка валиков и опорных шайб с обеих сторон тележки допускается при выполнении технического обслуживания ТО-1 пассажирских вагонов?

► Установлены в одинаковые положения, при этом допускается на двух тележках одного вагона установка подвесок в разные положения

В зависимости от условий работы на речном транспорте выделяются следующие формы организации работы транспортного флота:

Линейная. Это основная форма.

Она предусматривает следующее:

Ее используют в основном при эпизодическом завозе груза. При рейсовой форме организация движения судов осуществляется по нормативным графикам, а календарность их отправления устанавливается в процессе оперативного диспетчерского руководства. В последние годы рейсовая форма приобретает существенное значение в работе транспортного флота в связи с сокращением перевозок грузов, а также сокращением отдельных отправок.

Экспедиционная.

Экспедиционную форму применяют по особо разработанному плану. Этот план определяет:

Обычно экспедиционную форму используют в начальный (весенний) период навигации при завозе грузов на боковые и малые реки.

Под грузовой линией понимают транспортную связь, по которой осуществляется регулярное движение однотипных грузовых судов, по расписанию или графику с определенным интервалом отправления.

Грузовая линия характеризуется следующими параметрами:

-   номером линии,
-   пунктами отправления и назначения,
-   родом перевозимого груза,
-   типом судна и его загрузкой,
-   интервалом отправления судов,
-   продолжительностью работы,
-   временем кругового рейса или рейса,
-   количеством перевозок за навигацию,
-   количеством работающих судов.

Грузовая линия классифицируются следующим способом:

Линии постоянного действия организуются обычно для устойчивых грузовых потоков, где грузы к перевозке предъявляются в течении всей навигации.

Линии периодического действия организуют для освоения сезонных грузопотоков (хлеб, с/х продукция).

В период интенсивного развития речного транспорта на внутренних водных путях действовали комплексные линии. Суть комплексных линий состоит в следующем: Такие линии организуют для мощных устойчивых грузовых потоков с постоянным интервалом отправления. Суда на линиях работают по расписанию. За каждой линией в пунктах отправления и назначения закрепляется конкретная механизация.

Грузовые линии делятся на маршрутные и сборные.

Маршрутными называются линии на которых грузовые суда перевозят груз из одного пункта погрузки в один пункт выгрузки без изменения веса состава в пути следования.

Сборные линии характерны для составов. На таких линиях в пути следования меняется состав, в связи с тем, что по условиям работы осуществляется подчалка или отчалка барж.

На речном транспорте есть три взаимосвязанных понятия:

Грузовой поток - количество перевозимых однородных грузов на отдельном участке водного пути (тыс. т).

Тоннаже поток - количество тонн тоннажа который числится на балансе пароходства и может быть использован в транспортном процессе (тыс. т. тоннажа).

Судовой поток - измеряется числом однотипных грузовых судов, которые отправляются за расчетный период из пункта отправления с однородным грузом или порожнем в один пункт назначения (ед).

-   размером,
-   периодом отправления,
-   частотой,
-   интервалом.

Судопоток может быть груженый и порожний.

Размер груженного судопотока:  , ед.

S Gi - количество перевозок i-го груза за расчетный период;
Qэi - норма загрузки типового судна i-м родом груза.

В практике речного транспорта имеет место различное сочетание грузовых судопотоков прямого и обратного направления.

Одному груженному судопотоку прямого направления соответствует один груженый судопоток обратного направления:

Одному груженному судопотоку прямого направления соответствует несколько судопотоков обратного направления:

Нескольким груженным судопотокам прямого направления соответствует несколько груженных судопотоков обратного направления:

Во всех сочетаниях судопотоки прямого и обратного направления равны между собой.

Период отправления:

tотп - период отправления судов на линию;
tэ - общая продолжительность навигационного периода;
tвв - время ввода судов в эксплуатацию;
tр - продолжительность последнего груженного рейса;
tвыв - время вывода судна из эксплуатации.

Характеристикой судопотока является частота и интервал отправления судов на линию.

Частота (Ч’) отправления или плотность судопотока выражает среднее количество судов отправляемых из пункта их погрузки за 1 сутки периода их отправления.

  где:     Þ   , ед./сут (сут -1 ).

Интервал отправления - среднее время в сутках между двумя последовательными отправлениями судов, из того же пункта погрузки:

  сут. т.е.   .

Расчетная величина интервала отправления обычно получается не целым числом суток. Дробное значение интервала отправления определяет несколько сроков отправления судов из начального пункта. Дробное значение интервала отправления осложняет задачу согласования движения флота с одной стороны, с другой стороны возникает сложность взаимной работы флота и портов, а т.ж. согласования работы тяги и тоннажа.

Для того, чтобы устранить эти негативные явления, при разработке грузовых линий величину расчетного интервала обычно округляют до ближайшего целого числа. Это дает возможность установить время отправления судов, а т.ж. их прибытие в порты в одни и те же часы.

При интервале отправления менее суток для освоения грузопотока организуют две линии и более, из которых либо все имеют интервал, либо все кроме одной.

В тех случаях, когда нет возможности освоить весь объем перевозок грузов по линейной форме, применяют рейсовую. При этом определяется размер судопотока по линейной и по рейсовой формам.

Пример: tотп = 180 сут.   m’c = 200 отправлений; тогда:   Ч’ = 200/180 = 1 + 1/9
По линейной форме будет выполнено 180 отправлений, а 20 по рейсовой.

Если интервал отправления до 6 суток включительно, то считается, что флот работает по линейной форме; если интервал больше 6 суток, то по рейсовой.

Если нужно определить количество груза отправленного по линейной форме и количество по рейсовой форме, необходимо число отправлений по линейной и число отправлений по рейсовой умножить на эксплутационную грузоподъемность судна.

Пример: Qр = 2000 т.   Р’ = 1
По линейной: 180 · 2000 = 360 тыс. т.
По рейсовой: 20 · 2000 = 40 тыс. т.

При интервале отправления равном дробному числу и превышающему сутки, его округляют до ближайшего меньшего числа и определяют интервал пропуска для отправления судов на линии или увеличивают до ближайшего целого числа принимая две формы организации движения линейную и рейсовую.

t’u проп - показывает в какие сутки цикла не будет отправления.

t’u расч - расчетный дробный интервал превышающий сутки;
t’u прин - интервал принятый после округления до ближайшего целого числа.

Обязательное условие: интервал пропуска должен быть равен целому числу кратному принятому интервалу отправления судов на линии.

Пример: tотп = 180 сут.   m’c = 150 отправлений.

t’u расч = 180/150 = 1,2 сут.;
t’u проп = (1,2 · 1,0)/(1,2 - 1,0) = 6 сут.

Таким образом можно организовать линию с интервалом отправления 1 сутки, но интервал пропуска будет равен 6 суткам.

Период отправления - промежуток времени, в течение которого происходит отправление груженых судов из начального пункта линии, границы этого периода определяются либо датами начала и конца предъявления груза к перевозке, либо продолжительности навигации.

Основной формой организации работы флота является линейная, при которой отправление судов и составов осуществляется ритмично с постоянным или цикличным интервалом. По линейной форме движения судов организуют при освоении мощных, устойчивых грузопотоков, что позволяет добиться ритмичного отправления судов с соблюдением определенного интервала или даже по расписанию.

При разработке схемы грузовых линий в первую очередь определяется частота отправления по формуле:

где - величина расчётного грузопотока прямого направления, т;

- коэффициент неравномерности перевозок грузов по времени ( = 1,04);

Qэ - норма нагрузки грузового судна, т;

tот - период отправления судов и составов, сут.

Частотой отправления называется число отправлений судов из начального пункта линии в сутки.

Частота отправления = отношение размера груженого судового потока (m) к периоду отправления (t).

Другой важной характеристикой грузовой линии является интервал отправления судов и составов – обратная величина частоты отправления, определяется по формуле:

Интервалом линии называется средний промежуток времени между двумя последовательными отправлениями судов из начального пункта линии. Интервал определяет взаимосвязь между работой флота и портов.

Предельным временным интервалом, на который осуществляется оперативное планирование работы флота, является суточным.

Самостоятельная грузовая линия организуется при интервалах отправления, равных, соответственно, 24, 18, 16, 12, 8, 6, 4 часа на «мощных» грузовых потоках. «Удобным» можно считать интервалы, величина которых более суток: 32, 36, 48, 72, 96, 120 и 144. В этом случае обеспечивается линейная форма организации движения. Корректировка интервала отправления чаще всего производится в сторону его сокращения до ближайшего «удобного» числа. Это создает некоторый резерв провозной способности флота и дает гарантию выполнения планового задания.

Интервал (частота) определяет взаимосвязь между работой флота и портов. Если расчетное значение интервала равно суткам, то необходимо чтобы причалы в начальной и в конечной линии могли обработать судно в течение суток. На основе частоты и интервала отправления рассчитывают также продолжительность кругового рейса, определяют потребность во флоте. Если расчетное значение интервала окажется больше длительности кругового рейса, то потребность во флоте меньше 1. В этом случае невозможно организовать циклическое движение с по линейной форме, перевозки могут осуществляться только по рейсовой форме.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: