Центр государственной кадастровой оценки регламент по срокам ответов

Обновлено: 23.04.2024

от 21 апреля 2020 года N 52-к

Об утверждении административного регламента по предоставлению ГБУ ИО "Центр кадастровой оценки" государственной услуги "Рассмотрение обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости"

(с изменениями на 4 апреля 2022 года)

1. Утвердить административный регламент по предоставлению ГБУ ИО "Центр кадастровой оценки" государственной услуги "Рассмотрение обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости" (далее - Услуга) (прилагается).

2. Определить структурное подразделение ГБУ ИО "Центр кадастровой оценки", ответственное за предоставление Услуги, - отдел кадастровой оценки.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
приказу
Департамента
управления имуществом
Ивановской области
от 21.04.2020 N 52-к

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГБУ ИО "ЦЕНТР КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ"

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного бюджетного учреждения Ивановской области "Центр кадастровой оценки" (далее - Учреждение), "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), порядок взаимодействия между физическими, юридическими лицами либо их уполномоченными представителями при предоставлении государственной услуги (далее - Административный регламент).

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее - Заявители) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с обращением в Учреждение либо МФЦ о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости (далее - обращение о предоставлении разъяснений).

1.3. Представитель Заявителя - физическое лицо, действующее от имени Заявителя. Полномочия представителя Заявителя при предоставлении государственной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени Заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами.

Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги

1.4. Информирование Заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:

- непосредственно должностными лицами Учреждения;

- с использованием средств телефонной связи;

1.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются при непосредственном обращении Заявителей в Учреждение, по письменным обращениям Заявителей, при обращении Заявителей с использованием средств телефонной связи или электронной почты.

При непосредственном обращении Заявителей в Учреждение либо при обращении Заявителя с использованием телефонной связи работниками Учреждения дается устная консультация Заявителю. Консультирование осуществляется не более 10 минут.

1.6. Основными требованиями к информированию Заявителей о правилах предоставления государственной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.7. Информация о государственной услуге располагается на информационном стенде в Учреждении и на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:

- текст Административного регламента;

- описание процедуры исполнения государственной услуги представлено примерными формами заполнения документов;

- номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, Ф.И.О. работников Учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги, график работы Учреждения, номера телефонов для справок, адрес электронной почты.

Информирование Заявителей организуется следующим образом:

- публичное информирование проводится посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области", на информационном стенде в Учреждении;

- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).

1.9. При личном обращении в Учреждение Заявитель информируется о:

- порядке предоставления государственной услуги;

- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- сроках предоставления государственной услуги;

- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и применяемых в ходе предоставления государственной услуги.

1.10. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения.

При ответах на телефонные звонки работники Учреждения информируют обратившихся о:

- месте нахождения и режиме работы Учреждения;

- сроках предоставления государственной услуги;

- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.11. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течение 15 дней после получения письменного обращения.

1.12. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Порядок, форма и место размещения информации Заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги

от 21 апреля 2020 года N 53-к

Об утверждении административного регламента по предоставлению ГБУ ИО "Центр кадастровой оценки" государственной услуги "Рассмотрение декларации о характеристиках объекта недвижимости"

(с изменениями на 4 апреля 2022 года)

1. Утвердить административный регламент по предоставлению ГБУ ИО "Центр кадастровой оценки" государственной услуги "Рассмотрение декларации о характеристиках объекта недвижимости" (далее - Услуга) (прилагается).

2. Определить структурное подразделение ГБУ ИО "Центр кадастровой оценки", ответственное за предоставление Услуги, - отдел мониторинга рынка недвижимости.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
к приказу
Департамента
управления имуществом
Ивановской области
от 21.04.2020 N 53-к

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГБУ ИО "ЦЕНТР КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ О ХАРАКТЕРИСТИКАХ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ"

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение декларации о характеристиках объекта недвижимости" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного бюджетного учреждения Ивановской области "Центр кадастровой оценки" (далее - Учреждение), "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), порядок взаимодействия между физическими, юридическими лицами либо их уполномоченными представителями при предоставлении государственной услуги (далее - Административный регламент).

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются правообладатели объектов недвижимости или их представители.

1.3. Представитель Заявителя - физическое лицо, действующее от имени Заявителя. Полномочия представителя Заявителя при предоставлении государственной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени Заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами.

Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги

1.4. Информирование Заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:

- непосредственно должностными лицами Учреждения;

- с использованием средств телефонной связи;

1.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются при непосредственном обращении Заявителей в Учреждение, по письменным обращениям Заявителей, при обращении Заявителей с использованием средств телефонной связи или электронной почты.

При непосредственном обращении Заявителей в Учреждение либо при обращении Заявителя с использованием телефонной связи работниками Учреждения дается устная консультация Заявителю. Консультирование осуществляется не более 10 минут.

1.6. Основными требованиями к информированию Заявителей о правилах предоставления государственной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.7. Информация о государственной услуге располагается на информационных стендах в Учреждении и на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На информационных стендах и на официальном сайте Учреждения размещаются следующие информационные материалы:

- текст Административного регламента;

- описание процедуры исполнения государственной услуги представлено примерными формами заполнения документов;

- номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, Ф.И.О. работников Учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги, график работы Учреждения, номера телефонов для справок, адрес электронной почты.

1.8. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.

Информирование Заявителей организуется следующим образом:

- публичное информирование проводится посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области", на информационном стенде в Учреждении;

- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону), письменного информирования (по почте или электронной почте).

1.9. При личном обращении в Учреждение Заявитель информируется о:

- порядке предоставления государственной услуги;

- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- сроках предоставления государственной услуги;

- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и применяемых в ходе предоставления государственной услуги.

1.10. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения.

При ответах на телефонные звонки работники Учреждения информируют обратившихся о:

- месте нахождения и режиме работы Учреждения;

- сроках предоставления государственной услуги;

- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.11. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течение 15 дней после получения письменного обращения.

1.12. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

от 21 апреля 2020 года N 50-к

Об утверждении административного регламента по предоставлению ГБУ ИО "Центр кадастровой оценки" государственной услуги "Рассмотрение замечаний к проекту отчета государственной кадастровой оценки"

(с изменениями на 4 апреля 2022 года)

1. Утвердить административный регламент по предоставлению ГБУ ИО "Центр кадастровой оценки" государственной услуги "Рассмотрение замечаний к проекту отчета государственной кадастровой оценки" (далее - Услуга) (прилагается).

2. Определить структурное подразделение ГБУ ИО "Центр кадастровой оценки", ответственное за предоставление Услуги, - отдел кадастровой оценки.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
к приказу
Департамента
управления имуществом
Ивановской области
от 21.04.2020 N 50-к

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГБУ ИО "ЦЕНТР КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ЗАМЕЧАНИЙ К ПРОЕКТУ ОТЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ"

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение замечаний к проекту отчета государственной кадастровой оценки" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного бюджетного учреждения Ивановской области "Центр кадастровой оценки" (далее - Учреждение), "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), порядок взаимодействия между физическими, юридическими лицами либо их уполномоченными представителями при предоставлении государственной услуги (далее - Административный регламент).

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются любые лица.

Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги

1.3. Информирование Заявителей о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:

- непосредственно должностными лицами Учреждения;

- с использованием средств телефонной связи;

1.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются при непосредственном обращении Заявителей в Учреждение, по письменным обращениям Заявителей, при обращении Заявителей с использованием средств телефонной связи или электронной почты.

При непосредственном обращении Заявителей в Учреждение либо при обращении Заявителя с использованием телефонной связи работниками Учреждения дается устная консультация Заявителю. Консультирование осуществляется не более 10 минут.

1.5. Основными требованиями к информированию Заявителей о правилах предоставления государственной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.6. Информация о государственной услуге располагается на информационном стенде в Учреждении и на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:

- текст Административного регламента;

- описание процедуры исполнения государственной услуги в виде блок-схемы;

- номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, Ф.И.О. работников Учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги, график работы Учреждения, номера телефонов для справок, адрес электронной почты.

Информирование Заявителей организуется следующим образом:

- публичное информирование проводится посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области", на информационном стенде в Учреждении;

- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).

1.8. При личном обращении в Учреждение Заявитель информируется о:

- порядке предоставления государственной услуги;

- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- сроках предоставления государственной услуги;

- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и применяемых в ходе предоставления государственной услуги.

1.9. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения.

При ответах на телефонные звонки работники Учреждения информируют обратившихся:

- о месте нахождения и режиме работы Учреждения;

- сроках предоставления государственной услуги;

- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.10. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течение 15 дней после получения письменного обращения.

1.11. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Порядок, форма и место размещения информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги

1.12. На информационном стенде в Учреждении размещается следующая обязательная информация:



Деятельность


Кадастровая оценка


Порядок проведения государственной кадастровой оценки

Порядок проведения государственной кадастровой оценки

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки

Государственная кадастровая оценка проводится одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) на территории субъекта Российской Федерации зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков за исключением случаев, отсутствия в ЕГРН по состоянию на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки отдельных сведений об объекте недвижимости, определенных порядком формирования и предоставления перечней объектов недвижимости, в отношении такого объекта недвижимости государственная кадастровая оценка не проводится.

В 2022 году во всех субъектах Российской Федерации должна быть проведена государственная кадастровая оценка учтенных в ЕГРН на территории субъекта Российской Федерации земельных участков. В 2023 году должна быть проведена государственная кадастровая оценка учтенных в ЕГРН на территории субъекта Российской Федерации зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Очередная государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения – через два года.

Полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, наделены бюджетные учреждения, созданные субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение) и включают в себя:

  • определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;
  • предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;
  • рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
  • сбор, обработку, систематизацию и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;
  • рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и принятие решений по ним;
  • иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

За нарушение требований Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» бюджетное учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения.

Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с возмещением убытков, причиненных в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением, при недостаточности имущества бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости. Декларация о характеристиках объекта недвижимости подается в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг, а также регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В рамках подготовки к проведению государственной кадастровой оценки бюджетным учреждением осуществляются в том числе сбор, обработка и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была установлена в размере рыночной стоимости.

2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

При определении кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, обязательному рассмотрению на предмет влияния на кадастровую стоимость подлежат сведения о местоположении, годе постройки, материале стен объекта недвижимости, серии многоквартирного дома, нахождении объекта недвижимости в ветхом или аварийном состоянии, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, для земельных участков, в том числе, сведения о местоположении земельного участка, а также иные ценообразующие факторы, предусмотренные методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением составляется проект отчета.

Росреестр осуществляет проверку отчетных материалов по государственной кадастровой оценке на соответствие требованиям к отчету об итогах государственной кадастровой оценки и на соответствие методическим указаниям по установленным критериям.

В случае соответствия проекта отчета требованиям к отчету орган регистрации прав размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в проекте отчета (обновленной версии проекта отчета), а также сведения о месте размещения проекта отчета (обновленной версии проекта отчета) на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости.

Информация для заинтересованных лиц о размещении проекта отчета, месте его размещения, порядке и сроках представления замечаний к нему, а также об объектах недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка, размещается органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии), в печатных средствах массовой информации, на своих информационных щитах.

Замечания к проекту отчета (обновленной версии проекта отчета) могут быть представлены любыми лицами в течение срока его размещения для представления замечаний в бюджетное учреждение или многофункциональный центр лично и должно содержать:

  • фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;
  • кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;
  • указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).

В случае выявления бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета в течение срока его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки, в том числе в связи с представленными замечаниями, бюджетное учреждение составляет обновленную версию проекта отчета, содержащую требуемые изменения, а также справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту отчета с обоснованием отказа в их учете (далее – Справка).

В случае отсутствия выявленных бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета (обновленную версию проекта отчета) текущая версия проекта отчета считается отчетом

Бюджетное учреждение после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки направляет Справку и отчет на электронном носителе в орган регистрации прав и в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости

Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение тридцати рабочих дней со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии, а также о порядке рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу по истечении одного месяца после дня его обнародования (официального опубликования).

Порядок проведения государственной кадастровой оценки Порядок проведения государственной кадастровой оценки



Деятельность


Кадастровая оценка


Порядок проведения государственной кадастровой оценки

Порядок проведения государственной кадастровой оценки

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки

Государственная кадастровая оценка проводится одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) на территории субъекта Российской Федерации зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков за исключением случаев, отсутствия в ЕГРН по состоянию на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки отдельных сведений об объекте недвижимости, определенных порядком формирования и предоставления перечней объектов недвижимости, в отношении такого объекта недвижимости государственная кадастровая оценка не проводится.

В 2022 году во всех субъектах Российской Федерации должна быть проведена государственная кадастровая оценка учтенных в ЕГРН на территории субъекта Российской Федерации земельных участков. В 2023 году должна быть проведена государственная кадастровая оценка учтенных в ЕГРН на территории субъекта Российской Федерации зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Очередная государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения – через два года.

Полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, наделены бюджетные учреждения, созданные субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение) и включают в себя:

  • определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;
  • предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;
  • рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
  • сбор, обработку, систематизацию и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;
  • рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и принятие решений по ним;
  • иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

За нарушение требований Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» бюджетное учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения.

Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с возмещением убытков, причиненных в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением, при недостаточности имущества бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости. Декларация о характеристиках объекта недвижимости подается в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг, а также регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В рамках подготовки к проведению государственной кадастровой оценки бюджетным учреждением осуществляются в том числе сбор, обработка и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была установлена в размере рыночной стоимости.

2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

При определении кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, обязательному рассмотрению на предмет влияния на кадастровую стоимость подлежат сведения о местоположении, годе постройки, материале стен объекта недвижимости, серии многоквартирного дома, нахождении объекта недвижимости в ветхом или аварийном состоянии, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, для земельных участков, в том числе, сведения о местоположении земельного участка, а также иные ценообразующие факторы, предусмотренные методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением составляется проект отчета.

Росреестр осуществляет проверку отчетных материалов по государственной кадастровой оценке на соответствие требованиям к отчету об итогах государственной кадастровой оценки и на соответствие методическим указаниям по установленным критериям.

В случае соответствия проекта отчета требованиям к отчету орган регистрации прав размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в проекте отчета (обновленной версии проекта отчета), а также сведения о месте размещения проекта отчета (обновленной версии проекта отчета) на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости.

Информация для заинтересованных лиц о размещении проекта отчета, месте его размещения, порядке и сроках представления замечаний к нему, а также об объектах недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка, размещается органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии), в печатных средствах массовой информации, на своих информационных щитах.

Замечания к проекту отчета (обновленной версии проекта отчета) могут быть представлены любыми лицами в течение срока его размещения для представления замечаний в бюджетное учреждение или многофункциональный центр лично и должно содержать:

  • фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;
  • кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;
  • указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).

В случае выявления бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета в течение срока его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки, в том числе в связи с представленными замечаниями, бюджетное учреждение составляет обновленную версию проекта отчета, содержащую требуемые изменения, а также справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту отчета с обоснованием отказа в их учете (далее – Справка).

В случае отсутствия выявленных бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета (обновленную версию проекта отчета) текущая версия проекта отчета считается отчетом

Бюджетное учреждение после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки направляет Справку и отчет на электронном носителе в орган регистрации прав и в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости

Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение тридцати рабочих дней со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии, а также о порядке рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу по истечении одного месяца после дня его обнародования (официального опубликования).

Порядок проведения государственной кадастровой оценки Порядок проведения государственной кадастровой оценки

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: