Цели налоговой политики государства 9 класс

Обновлено: 28.03.2024

Понятие налоговой политики, ее основные задачи и цели

Налоговая политика представляет собой набор экономических, финансовых, правовых методов и мер, способствующих формированию системы налогообложения в стране для обеспечения удовлетворения финансовых потребностей государства.

Основными задачами налоговой политики являются:

  1. Снижение темпов инфляции.
  2. Рост национального дохода.
  3. Борьба с безработицей.
  4. Выравнивание экономических колебаний.

Основными целями налоговой политики являются:

  1. Фискальные – удовлетворение потребностей государственных органов власти в финансовых ресурсах, необходимых для осуществления экономической и социальной политики государства, а также для выполнения государственных функций управления.
  2. Экономические – способствуют эффективному участию государства в регулировании экономики страны, помогают поддерживать темпы экономического роста, устраняют неравенства в общественном воспроизводстве, стимулируют инвестиционные поступления и увеличивают физический капитал.
  3. Социальные – способствуют ликвидации неравенства уровней дохода различных групп населения, защищают малоимущие слои населения, стимулируют инвестиции в человеческий потенциал.
  4. Экологические – способствуют охране окружающей среды и рациональному природопользованию, стимулируют инвестиционные поступления в сохранение природного достояния.
  5. Международные – осуществляют контроль за устранением двойного налогообложения, ликвидируют возможности уклонения от налогов, унифицируют налоговые системы национальных хозяйственных систем разных стран.

Субъектами налоговой политики в Российской Федерации являются уровни правления государства: федеральный, региональный и местный.

Модели и методы налоговой политики

Существует 3 модели налоговой политики:

  1. Политика максимальных налогов.
  2. Политика экономического развития.
  3. Политика разумных налогов.

Политика максимальных налогов устанавливает в стране максимально возможное число налогов с максимально высокими ставками, сокращает или отменяет налоговые льготы, и, таким образом, увеличивает налоговое бремя в экономике страны. Применение этой политики целесообразно во-первых, в период кризиса в экономике или в период военных действий. В этих случаях нужно максимально повысить приток финансов в бюджет страны, увеличить инвестиции в военную сферу и сократить социальные расходы. Во-вторых, в мирное время применяется с целью максимального увеличения социальных расходов.

В случае проведения политики экономического развития налоговая нагрузка на экономику страны является минимальной. Сокращаются налоговые поступления в бюджет, что приводит к сокращению государственных инвестиций и уменьшению социальных расходов. Применение этой модели целесообразно в период экономического спада в условиях стимулирования экономической активности бизнеса, поскольку налоговое давление на производителей существенно сокращается, но при этом сохраняются определенные программы инвестирования.

Политика разумных налогов предполагает сбалансированный уровень налоговой нагрузки, что способствует развитию экономики и значительному объему социальных расходов государства. Используется при стабильном экономическом росте.

1. Развитие государственной экономики, разрешение проблем социального порядка требуют от правительства использования всех возможных инструментов влияния на экономику страны.

Важнейший инструмент государства в осуществлении поставленной цели заключается в налоговой политике.

Налоговая политика оказывает влияние на деятельность почти всех социально-экономических сфер государства и плотно взаимосвязана с большим количеством элементов государственного управления: с кредитно-денежной политикой, ценообразованием, структурной реформой экономики, торгово-промышленной политикой и др.

Налоговая политика - это комплекс государственных мер экономического, финансового и правового характера по созданию налоговой системы государства с целью обеспечить его финансовые потребности, потребности различных слоев населения, а также развивать экономику страны, перераспределяя финансовые ресурсы. В данной деятельности государство основывается на налоговых функциях и применяет их для того, чтобы проводить активную налоговую политику.

2.При проведении налоговой политики государство должно преследовать следующие цели:

1) фискальную — мобилизация части создаваемого национального дохода в регионах в бюджетную систему и внебюджетные фонды для финансирования общегосударственных, региональных и местных программ социально-экономического развития;

2) экономическую — целенаправленное воздействие на экономику через налоговый механизм с целью проведения структурных изменений общественного воспроизводства, перераспределения национального дохода и ВВП в территориальном, отраслевом и социальном разрезах, регулирования спроса и предложения, стимулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности в регионах РФ;

3) социальную — сглаживание неравенства в уровнях доходов населения путем перераспределения национального дохода и ВВП;

4) экологическую — охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических налогов и штрафных санкций;

5) контрольную — за счет проведения выездных проверок, соблюдение налоговой дисциплины. Полученная от налоговых органов информация используется государством для принятия оперативно-тактических и стратегических решений в области планирования как самих налогов, так и в сфере социально-экономического развития территорий и страны в целом;

6) международную - укрепление экономических связей с другими странами за счет заключения двухсторонних и многосторонних соглашений но устранению двойного налогообложения, снижению торговых таможенных пошлин и гармонизации налоговых систем.

В зависимости от продолжительности сроков осуществления и поставленных перед ней задач налоговая политика обладает стратегическим или тактическим характером.

Налоговая стратегия нацелена на то, чтобы решать крупномасштабные задачи, связанные с выработкой концепций и тенденций формирования налоговой системы государства. Налоговая стратегия является долгосрочной.

целью налоговой тактики является решение задач определенной стадии экономического развития.

Анализируя налоговую политику, важно отличать понятия субъектов, принципов формирования, инструментов, целей и методов налоговой политики.

В нашей стране субъекты налоговой политики представлены Федерацией, республиками, областями, краями, городами федерального значения - Москвой и Санкт-Петербургом, Севастополем, а также местным самоуправлением - городами, районами, городскими округами, поселениями, районами в городах.

У каждого субъекта налоговой политики есть налоговый суверенитет в рамках его полномочий, оговоренных в налоговом законодательстве. Обычно у субъектов Федерации и муниципалитетов есть право на введение или отмену налогов в рамках реестра налогов регионального и местного уровней, оговоренного в федеральном налоговом законодательстве.Они обладают широкими полномочиями по определению налоговой ставки, льгот и иных преференций, а также по установлению налоговых баз.

На эффективность проведения налоговой политики влияют принципы, заложенные государством в основу такой политики.

Приведем главные принципы создания построения налоговой системы:

- соотношение прямого и косвенного налога;

- использование прогрессивной ставки в налогообложении и степень ее прогрессии или преобладание пропорциональной ставки;

- непрерывность или дискретность в налогообложении;

- широта использования налоговых льгот, их характер и цели;

- применение системы, предусматривающей вычеты, скидки и изъятия, и их нацеленность.

С применением указанных принципов государство при условии стабильного экономического развития способствует расширению объема производства продукции, работ и услуг, инвестиционной активности, качественному экономическому росту. Во время кризиса налоговая политика, пользуясь указанными принципами, помогает решить некоторые задачи, направленные на то, чтобы страна вышла из этого кризиса.

Налоговую политику проводят (осуществляют) при помощи методов:

1. Метод управления. финансовые и налоговые органы реализуют организующую и распорядительную деятельность, нацеленную на то, чтобы создать совершенную систему обложения налогом.

2. Метод информирования (пропаганды). Он основан на том, что финансовые и налоговые органы занимаются деятельностью, нацеленной на то, чтобы довести до плательщиков информацию, необходимую для соответствующего выполнения налоговых обязательств.

3. Метод воспитания. Этот метод нацелен на то, чтобы привить плательщикам налога осознанную необходимость добросовестно исполнять свои налоговые обязанности, и подразумевает просветительскую работу в сфере разъяснения необходимости обложения налогом для страны и социума.

4. Метод консультирования. финансовые и налоговые органы разъясняют субъектам, на которых возложены обязательства по уплате налогов, положения законодательства о налогах и сборах, с применением которых на практике а налогоплательщиков могут возникнуть сложности.

5. Метод льготирования. финансовые органы предоставляют некоторым категориям плательщиков возможность невыплаты налогов и сборов.

6. Метод контролирования. налоговые органы используют специальные методы и формы по определению нарушителей налогового законодательства. Результатом применения этого метода должно стать повышение уровня налоговой культуры среди плательщиков и налоговых агентов.

7. Метод принуждения. Данный метод подразумевает, что налоговые органы занимаются деятельностью по принудительному выполнению налоговых обязательств, применяя по отношению к недобросовестным налогоплательщикам меры взыскания и другие санкции.

В зависимости от того, в каком состоянии находится экономика страны, от того, какие цели рассматриваются государством в качестве приоритетных на данной стадии экономического развития, могут применяться саамы разные методы реализации налоговой политики. Как составная часть финансовой и экономической политики, на налоговую политику влияют также формы и методы проводимой государством финансовой и экономической политики.

Налоговая политика каждым государством строится по определенному типу, отвечающему его потребностям в определенный период времени.

В мировой практике сложились три основные формы налоговой политики.

Политика максимальных налогов характеризуется установлением максимального числа налогов, с высокими налоговыми ставками. Такая политика может вынужденно проводиться государством в экстраординарные моменты его развития, такие как экономический кризис, война.

Минусы сокрытии налоговой базы, в процветании "теневой экономики". В подобной ситуации у государства мало надежд на экономическое развитие.

Второй яв политика экономического развития. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, одновременно вынуждено сокращать свои расходы на социальные программы. Цель данной политики состоит в том, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности. Такая политика проводится в то время, когда намечается стагнация экономики, грозящая перейти в экономический кризис. Подобные методы налоговой политики, получившей название "рейганомика". Она выразилась в сокращении числа налогов, в снижении ставок, в повышении отдельных налоговых вычетов. эта форма политики не проводится в России в «чистом» виде, как это понимается в международной практике. Государство не пошло на снижение социальных расходов, а, наоборот, увеличивает их. Это стало возможным за счет накопленных резервных фондов.

Политика разумных налогов характеризуется относительным балансом интересов государства и налогоплательщиков, что позволяет развивать экономику и поддерживать необходимый уровень социальных расходов. На практике такую политику сложно осуществлять в связи сохранением тенденций у налогоплательщиков к уклонению от реальных налогов, к их минимизации любым способом, включая и незаконные схемы.

В зависимости от целей и форм налоговой политики государство использует конкретные методы, либо совокупность их.

В функции государственной власти входит обеспечение безопасности территории и населения, находящихся в пределах страны, а так же осуществление управления процессами в социально – экономической жизни общества. Сама по себе власть не производит продукции или услуг, способных принести ей доход и оплатить ее расходы. Для содержания государственного аппарата, а так же для решения социальных задач используется система налогообложения.

Основным инструментом в данной области отношений выступает налог, который представляет собой определенную плату гражданином или коммерческой организацией в пользу государственных нужд.

Помимо налогов существуют сборы. Принципиальное различие между ними заключается в том, что налог представляет собой безвозмездную плату, когда как сбор дает плательщику определенное право.

Система установления и взимания налогов с плательщиков называется налоговой системой.

Регулирование отношений в сфере налогообложения осуществляется законодательством страны.

Система налогообложения в каждой стране формируется под влиянием определенных факторов, которые в свою очередь определяют ее специфику. Однако, в экономической теории давно разработаны принципы построения идеальной налоговой системы. Государственный аппарат при внесении изменений в налоговую политику всегда должен стремиться к соблюдению данных принципов, чтобы создать более эффективную структуру взимания налогов с населения и коммерческих организаций.

Среди основных принципов налоговых системы выделяют следующие:

  • сбалансированное использование косвенных и прямых видов налогообложения;
  • разнообразие налоговых форм, влияющих на гибкость системы в целом;
  • унификация и простота процедуры расчета и уплаты налогов;
  • справедливое установление налоговых ставок в зависимости от величины доходов граждан и предприятий;
  • стабильность законодательной и правовой базы, обеспечивающей налогообложение;
  • конкретизация прав и обязанностей органов, ответственных за формирование бюджета на разных уровнях;
  • применение научного обоснования при формировании и расчете налоговых ставок в целях дальнейшего их применения.

Готовые работы на аналогичную тему

Цели и задачи налоговой системы

Сущность налогообложения определяет ее цели. Так при анализе налоговой деятельности внутри страны экономисты указывали, что налоги, получаемые от производства и направляемые на нужды государства, в конечном итоге выплачиваются из общего государственного дохода или капитала страны.

Налоги являются финансовым инструментом государственного аппарата. Они выступают регулятором в сфере накопления и движения капитала и денежных средств, перераспределяют их, а так же устанавливают баланс спроса и предложения внутри страны.

Таким образом, налоговая система преследует следующие цели: обеспечение доходности государственного бюджета; стимулирование налогоплательщиков к совершению выплат, при этом не использовать методы ограничения хозяйственной деятельности; сохранение относительной социальной стабильности в обществе; укрепление рыночного механизма; способствование развитию производства и предпринимательства; установление порога доходов, ниже которых определенные слои населения становятся нищими.

Из целей налоговой системы вытекают задачи, которые она должна решать. Прежде всего устройство системы налогообложения должно соответствовать или стремиться к соответствию основным принципам ее построения.

Среди задач, которые преследует система налогов можно выделить следующие:

  • размер налоговой ставки не должен превышать возможностей плательщика;
  • получение налога с доходов и прибылей должно совершаться однократно;
  • система должна быть выстроена так, чтобы у плательщиков не возникало сомнений об обязательности выплат;
  • процедура взимания должна быть проста и понятна;
  • процессы исчисления, уплаты должны быть доступны и удобны;
  • строение системы должно быть гибким и чутко реагировать на изменения в социально – экономических отношениях внутри страны;
  • налогообложение используется, как эффективный финансовый инструмент управления;
  • выполнение перераспределения денежных средств и капитала внутри страны.

Основные цели и задачи налоговой системы России

Переход к рыночной модели экономических отношений в России состоялся относительно недавно. Экономика страны до сих пор испытывает, хоть и в меньшей степени, влияние старых институтов плановой модели. Конфликт двух подходов к формированию экономических отношений внутри страны определяет специфику российской социально – экономической среды.

Развитие рыночного механизма не возможно без эффективной системы налогообложения, которая послужит инструментом для развития экономики. Кроме того, рационально выстроенная налоговая система способствует активному росту предпринимательства, снижению нелегальных экономических отношений в обществе, повышает уровень инвестиционной привлекательности народного хозяйства.

Основным инструментом системы является Налоговый Кодекс РФ По данной теме мы уже выполнили курсовую работу 9925 курсовая подробнее , который в конечном итоге регулирует и определяет взаимоотношения между государством, гражданами и реальным сектором экономики.

Налоговая политика России имеет несколько важных целей. Стремление к унификации и упрощению всех процессов, обеспечивающих взаимодействие налогоплательщиков и структур, ответственных за их взимание, осуществляется путем усовершенствования действующего налогового законодательства.

Следующей целью является доработка норм и правил, которые вызывают противоречие и непонимание.

Третья цель состоит в повышении сознательности граждан и коммерческих организаций при уплате налогов, а так же стремление к ликвидации теневых и криминальных экономических операций.

Для реализации вышеуказанных целей налоговая система России должна решать множество задач. Среди них можно выделить особенно важные:

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы трудового законодательства и охраны труда в образовательной организации


Курс профессиональной переподготовки

Руководство профильным направлением (проектом) в организации библиотечно-информационной сферы


«Семейная форма обучения: возможности, горизонты, риски»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Налоговая система и налоговая политика государства

по дисциплине Налоги и налогообложение

Разработчик:
Преподаватель Муфтеева Т.Д.

ГПОУ «Снежнянский горный техникум»

«Налоги — это суть средства к достижению цели общества или государства…»
Н.И. Тургенев «Опыт теории налогов»

Понятие налога и сбора
Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

Понятие налога и сбора
Основные признаки налога:

обязательность;
безвозвратность и безвозмездность;
денежный характер;
публичное предназначение.

Понятие налога и сбора
Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)(ст.8 НК РФ).

Понятие налога и сбора

Основной отличительный признак налога и сбора – совершение юридически значимых действий в отношении плательщика сбора.

Функции налогов
Фискальная функция заключается в том, что посредством налогов происходит формирование государственного бюджета путем изъятия части доходов организаций и граждан для формирования финансовых средств у государства на укрепление обороны страны, защиту правопорядка, решение социальных и ряда других задач.
Распределительная функция заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы.

Функции налогов
Стимулирующая функция налогов. Реализация стимулирования может происходить посредством системы налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов, налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций.
Контрольная функция налогов проявляется в проверке эффективности хозяйствования экономических субъектов, с одной стороны, и в контроле за действенностью, проводимой экономической политикой, с другой.

Принципы построения налоговой системы

Налоговая система – это совокупность налогов и сборов, взимаемых государством, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля.

Принципы построения налоговой системы

Налоги устанавливаются законами.
Принцип всеобщности налогообложения.
Принцип равного налогообложения.
Принцип соразмерности.
Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование.

Принципы построения налоговой системы
Налоги и сборы не должны препятствовать реализации гражданами своих конституционных прав.
Принцип удобного налогообложения.
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Равенство защиты прав и интересов налогоплательщиков и государства.

Налоговая политика государства

Налоговая политика государства
Налоговая политика – часть экономической политики государства, представляющая собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов.

Налоговая политика государства
Содержание налоговой политики характеризуется последовательными действиями государства по выработке научно обоснованной концепции развития налоговой системы, по определению важнейших направлений использования налогового механизма, а также по практическому внедрению налоговой системы и контролю за ее эффективностью.

Налоговая политика государства
Налоговая политика влияет практически на все социально-экономические сферы страны и неразрывно связана со многими элементами государственного управления, такими как:
кредитно-денежная политика,
ценообразование,
структурная реформа экономики,
торгово-промышленная политика и др.

Формы налоговой политики
1. Политика максимальных налогов

Государство устанавливает достаточно высокие налоговые ставки, сокращает налоговые льготы и вводит большое число налогов, стараясь получить от своих граждан как можно больше финансовых ресурсов, не особенно заботясь о последствиях такой политики.

Формы налоговой политики
2. Политика экономического развития

Государство в максимально возможных размерах налогового бремени учитывает не только фискальные интересы, но и интересы налогоплательщиков. В этом случае государство, ослабляя налоговый пресс для предпринимателей, одновременно сокращает свои расходы, в первую очередь, на социальные программы.

Формы налоговой политики
3. Политика разумных налогов

Представляет собой нечто среднее между первой и второй. Суть ее состоит в установлении достаточно высокого уровня налогообложения как юридических, так и физических лиц при одновременной реальной социальной защите граждан, наличии значительного числа государственных социальных программ.

Цели налоговой политики

Цели налоговой политики в значительной мере обусловлены социально-экономическим строением общества, стратегическими задачами развития экономики страны, международными финансовыми обязанностями государства.

Цели налоговой политики
экономическая – повышение уровня развития экономики, оживление деловой активности, стимулирование хозяйственной деятельности, ликвидация диспропорций;
фискальная – обеспечение потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также для выполнения соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций;

Цели налоговой политики
социальная – обеспечение государственной политики регулирования доходов, перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп, сглаживание неравенства;
международная – выполнение международных финансовых обязательств государства, укрепление экономических связей с другими государствами.

Налоговый механизм
Практическое проведение налоговой политики осуществляется через налоговый механизм.

Налоговый механизм представляет собой совокупность организационных, правовых норм и методов управления налоговой системой. Формой реализации и регулирования налогового механизма является налоговое законодательство, которое определяет совокупность налоговых инструментов.

Налоговая политика проводится (осуществляется) посредством следующих методов:
-управления;
-информирования (пропаганды);
-воспитания;
-консультирования;
-льготирования;
-контролирования;
-принуждения.

Управление заключается в организующей и распорядительной деятельности финансовых и налоговых органов, которая нацелена на создание эффективной системы налогообложения и основывается на объективных закономерностях развития.

Информирование (пропаганда) - деятельность финансовых и налоговых органов по доведению до налогоплательщиков информации, необходимой им для правильного исполнения налоговых обязанностей. Имеется в виду информация о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления, сроках уплаты и т.п.

Воспитание имеет своей целью привитие налогоплательщикам осознанной необходимости добросовестного исполнения ими своих налоговых обязанностей и предполагает осуществление просветительской работы по разъяснению необходимости налогообложения для государства и общества.
Консультирование сводится к разъяснению финансовыми и налоговыми органами лицам, ответственным за исполнение налоговых обязанностей, положений законодательства о налогах и сборах, применение которых на практике вызывает у них затруднения.

Льготирование деятельность финансовых органон по предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов) возможности не уплачивать налоги или сборы.

Контролирование представляет собой деятельность налоговых органов с использованием специальных форм и методов по выявлению нарушений законодательства о налогах и сборах, в конечном счете, нацеленную па достижение высокого уровня налоговой дисциплины среди налогоплательщиков и налоговых агентов.

Принуждение - деятельность налоговых органов по принудительному исполнению налоговых обязанностей посредством применения в отношении недобросовестных налогоплательщиков мер взыскания и других санкций.

Налоговое планирование - это деятельность налогоплательщика, направленная на достижение оптимального уровня налоговых отчислений законным путем.

Принципы налогового планирования
законность — четкое соблюдение налогового законодательства;

альтернативность — рассмотрение нескольких вариантов налогового планирования с применением наиболее оптимального из них для конкретной ситуации;

экономическая обоснованность — в момент принятия решения о применении того или иного метода налогового планирования, налогоплательщик должен руководствоваться не только выгодами, которые сулит применение этого метода, но так же учитывать и возможные риски;

Принципы налогового планирования
перспективность — налоговое планирование должно быть как можно более перспективным и опираться не только на действующее законодательство, но и учитывать перспективы его развития;

оптимальность — применение механизмов, уменьшающих налоговые обязательства, не должно наносить вред интересам организации, его собственникам.

Элементы налогового планирования
составление бухгалтерского и налогового учета;
учетная политика;
налоговые льготы и организация сделок;
налоговый контроль;
налоговый календарь;
стратегия оптимального управления;
льготные режимы налогообложения;
отчетно-аналитическая деятельность.

Этапы налогового планирования
определение целей и задач фирмы, решение вопроса о направлении деятельности и размере бизнеса;
определение наиболее выгодного места расположения предприятия и его органов;
выбор организационно-правовой формы;
анализ льготы;
анализ возможных форм сделок;
решение вопроса о рациональном размещении активов и прибыли предприятия.

Налоговая база – это денежное выражение прибыли.

При определении налоговой базы прибыль определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Налоговая политика государства


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы трудового законодательства и охраны труда в образовательной организации


Курс профессиональной переподготовки

Руководство профильным направлением (проектом) в организации библиотечно-информационной сферы


«Семейная форма обучения: возможности, горизонты, риски»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Налоговая политика государства

Налоговая политика государства

Цель занятия Сформулировать понятие налоговой политики государства и её осно.

Сформулировать понятие налоговой политики государства и её основные напрвления.

Налоговая политика-система целенаправленных действий государства в области на.

Налоговая политика-система целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономически правовых и организационно- контрольных мероприятий.

Налоговая политика определяет роль налогов в обществе которое может быть поло.

Налоговая политика определяет роль налогов в обществе которое может быть положительное или отрицательное по отношению к предприятию.

Для государства рост налоговых платежей являются положительным фактором, а дл.

Для государства рост налоговых платежей являются положительным фактором, а для предприятия отрицательным.

Цели налоговой политики государства:Фискальная- выражается в обеспеченном гос.

Цели налоговой политики государства:
Фискальная- выражается в обеспеченном государстве финансовыми ресурсами, путем мобилизации части созданного ВВП страны, для финансирования его расходов.

Вторая цель:Экономическая- предполагает целенаправленное воздействие на эконо.

Вторая цель:
Экономическая- предполагает целенаправленное воздействие на экономику через налогообложение для регулирования спроса и предложения и проведения структурных изменений общественного воспроизводства.

Третья цель:Социальная- предполагает сглаживание неравенства в уровнях доход.

Третья цель:
Социальная- предполагает сглаживание неравенства в уровнях доходов населения путем перераспределения национального дохода и ВВП.

Четвертая цель:Экологическая- предполагает охрану окружающей среды и рационал.

Четвертая цель:
Экологическая- предполагает охрану окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических налогов и штрафных санкций.

Пятая цель:Стимулирующая- означает активизацию инвестиционной и инновационной.

Пятая цель:
Стимулирующая- означает активизацию инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики.

Шестая цель:Контрольная- использование государства для принятия решений в обл.

Шестая цель:
Контрольная- использование государства для принятия решений в области функционирования как отдельных видов налогов так и всей налоговой системы.

Седьмая цель:Международная- означает введение налогов в соответствии с требо.

Седьмая цель:
Международная- означает введение налогов в соответствии с требованиями международных соглашений для укрепления экономических связей с другими странами.

Типы налоговой политикиПолитика максимальных налогов; Политика разумных налог.

Типы налоговой политики
Политика максимальных налогов;
Политика разумных налогов;
Политика высоких налогов с высоким уровнем социальных гарантий, программ.

Политика максимальных налогов характеризуется установлением максимального чи.

Политика максимальных налогов характеризуется установлением максимального числа налогов, с высокими налоговыми ставками. Такая политика может вынужденно проводиться государством, как правило, в экстраординарные моменты его развития, такие как экономический кризис, война. Подобная политика проводилась в России в период становления рыночных отношений.

политика экономического развития. В этом случае государство ослабляет налого.

политика экономического развития. В этом случае государство ослабляет налоговый пресс для предпринимателей, одновременно вынуждено сокращать свои расходы на социальные программы. Цель данной политики состоит в том, чтобы обеспечить приоритетное расширение капитала, стимулирование инвестиционной активности.
Политика разумных налогов характеризуется относительным балансом интересов государства и налогоплательщиков, что позволяет развивать экономику и поддерживать необходимый уровень социальных расходов. На практике такую политику сложно осуществлять в связи сохранением тенденций у налогоплательщиков к уклонению от реальных налогов, к их минимизации любым способом, включая и незаконные схемы.
Политика разумных налогов характеризуется относительным балансом интересов государства и налогоплательщиков, что позволяет развивать экономику и поддерживать необходимый уровень социальных расходов. На практике такую политику сложно осуществлять в связи сохранением тенденций у налогоплательщиков к уклонению от реальных налогов, к их минимизации любым способом, включая и незаконные схемы.

Политика разумных налогов характеризуется относительным балансом интересов го.

Политика разумных налогов характеризуется относительным балансом интересов государства и налогоплательщиков, что позволяет развивать экономику и поддерживать необходимый уровень социальных расходов. На практике такую политику сложно осуществлять в связи сохранением тенденций у налогоплательщиков к уклонению от реальных налогов, к их минимизации любым способом, включая и незаконные схемы.

Внутренняя политика- проводится в рамках национальной экономики и предусматри.

Внутренняя политика- проводится в рамках национальной экономики и предусматривает решение внутренних задач.

Внешняя политика- направлена на избежание двойного налогообложения, на сближе.

Внешняя политика- направлена на избежание двойного налогообложения, на сближение налоговых систем разных стран и усиление налогового контроля при совершении международных торговых мероприятий.

Налоговый механизм- это совокупность способов и правил налоговых отношений с.

Налоговый механизм- это совокупность способов и правил налоговых отношений с помощью которых обеспечивая достижения целей налоговой политики.

Элементами налоговой политики являются:Налоговое планирование; Регулирование;.

Элементами налоговой политики являются:
Налоговое планирование;
Регулирование;
Контроль.

Налоговое планирование - Система прогнозов налоговых поступлений с учетом.

Налоговое планирование -
Система прогнозов налоговых поступлений с учетом реальных экономических условий.

Налоговое регулированиеСистема экономических мер оперативного вмешательства.

Налоговое регулирование
Система экономических мер оперативного вмешательства в ход воспроизводственных процессов.

Комплекс мероприятий по анализу причин отклонений от запланированной величины.

Комплекс мероприятий по анализу причин отклонений от запланированной величины налоговых поступлений в целях принятия решений о проведении корректирующих мероприятий в области налогообложения, направленных на доведение фактических показателей до плановых.

Домашнее задание по адресу consultant/ru найти Проект Правительства РФ «ОСН.

Домашнее задание
по адресу consultant/ru найти Проект Правительства РФ «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ», составить конспект и сделать сравнительный анализ с проектом своей группы.

Список литературы:Налоговый кодекс РФ, части первая и вторая Беликов С.Ф. Нал.

Список литературы:
Налоговый кодекс РФ, части первая и вторая
Беликов С.Ф. Налоги и налогообложение. 2009 г.
Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. 2010 г.
Кашин В.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие . 2010 г.
Качур О.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие .2010 г.
Худолеев В.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие 2010 г.
Чиненов М.В. О Российской налоговой системе. Журнал «Все о налогах».2009 г.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: