Брак это буржуазный институт который поддерживают священники адвокаты и фашистские диктаторы

Обновлено: 19.04.2024

Этих людей можно назвать поистине выдающимися в своей области. Новаторы, великие мыслители, ученые, изобретатели и знаменитые литераторы оставили нам в наследство не только свои осязаемые труды, но и меткие изречения, к которым полезно прислушиваться хотя бы изредка. Так вот, сейчас как раз один из таких моментов.

Поразительно точная цитата Форда, которую необходимо вспоминать в моменты принятия важных решений. Какими бы ни были обстоятельства, все зависит только от тебя и твоей уверенности в себе. Ждать чуда, когда ты заранее настроил себя на провал, не нужно. А вот веря в свои силы, ты можешь свернуть горы.

Вы будете продолжать оставаться несчастными до тех пор, пока вы считаете, что счастливыми вас делают другие.

Твое счастье зависит только от тебя самого. Никто не обязан делать тебя счастливым — ни семья, ни друзья, ни вторая половинка. Если ты сам не в силах сделать свою жизнь лучше, то к чему ожидать этого от кого-то другого?

Умный человек счастлив, лишь когда удостаивается собственной похвалы; дурак же довольствуется аплодисментами окружающих.

То, что окружающие люди одобряют твои действия и хвалят тебя за достигнутые результаты, не значит ничего по сравнению с чувством самоудовлетворения. Ты сам определяешь, достойно ли ты себя проявляешь, действительно ли ты выложился на все 100 %, не идешь ли ты вразрез со своими принципами и т. д. Ценнее всего, когда ты сам, не обращая внимания на мнение других людей, можешь быть собою доволен.

Даже об одних и тех же вещах люди привыкли говорить разными словами. Дело также в восприятии, двойных смыслах и контексте. Говоря даже самыми простыми словами, ты не можешь быть уверенным, что твой собеседник правильно поймет то, что ты пытаешься ему донести. А теперь задумайся, сколько ссор возникало из-за банального недопонимания.

Хорошо рассуждать о добродетели — ещё не значит быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях — ещё не значит быть справедливым на деле.

Слова — это всего лишь слова. Ты можешь бесконечно рассуждать на тему того, как важно помогать окружающим, делать другим людям замечания и выступать в роли всеобщего мотиватора, но если ты сам не предпринимаешь ни единой попытки действовать согласно своим пламенным речам — грош тебе цена.

Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Антуан де Сент-Экзюпери

Судить себя — не значит осуждать или заниматься жесткой самокритикой (и уж тем более — самокопанием). Каждому человеку важно научиться давать наиболее объективную оценку себе и своим действиям. А критиковать окружающих — это дело простое, но в то же время совершенно бесполезное.

Хорошие результаты получает тот, кто умеет ждать. Конечно, не только ждать, но и работать на желаемый результат. Но согласись: глупо грезить о высокой должности тогда, когда ты только в начале своего карьерного пути.

И с того самого момента, когда ты попыта­ешься в браке сделать другого таким, каким хочется тебе, произойдет одно из двух: или ты его «съешь» – если он слишком добрый, сла­бохарактерный и просто мягкий человек, он будет подавлен тобой; или, если он не такой, у вас каждый день будут конфликты.

Здесь происходит то, о чем говорят отцы: ты правильно настроишься к другому, и, если дру­гой не меняется, изменишься ты. Ты сам най­дешь, как относиться к другому, если он никак не может понять, что должен измениться. Как учил наш старец, когда я говорил ему:

– Родители меня не понимают! Я не нахо­жу общего языка с ними.

– Ничего страшного, дитя, а ты возьми и пойми их! Если они тебя не понимают, тогда пойми их ты, и вопрос будет решен.

И действительно, если ты сам поймешь дру­гого человека, тогда ты уже не будешь так доби­ваться того, чтобы он понял тебя.

Мы читаем жития древних и современных святых, например, житие старца Ефрема Катунакского, а он сорок два года жил с таким стар­цем, который был сущим тираном, – другие отцы больше 15–20 минут не могли его выне­сти. Наш старец говорил: «Я терпел его 30 ми­нут, а потом мы уходили». С ним никто не мог ужиться. А он даже не был первоначальным старцем отца Ефрема: отец Ефрем начинал со своим старцем, но через год тот умер, и после него остался старцем этот отец Никифор, и был он деспотом, душевно больным, энергией обла­дал просто демонической. Отцу Ефрему было двадцать лет, когда почил его старец, и вот сорок два года он оказывал послушание этому очень тяжелому человеку, я даже не могу сказать вам, насколько тяжелому, чтобы не шокировать вас.

Много раз отец Ефрем не выдерживал и пы­тался уйти от отца Никифора, но как только ре­шался уйти, благодать Божия тут же покидала его. А ведь отец Ефрем был богоносцем – он имел такое дерзновение пред Богом, что гово­рил с Ним, как другой говорит со своим другом, но всё равно Бог был неумолим и попустил ему мучиться целых сорок два года.

Под конец отец Никифор совсем лишился рассудка. Так прошло года три-четыре, и это было огромное мучение. И вот когда отец Никифор почил и его хоронили, то, прежде чем опустить его тело в могилу (не знаю, це­луют ли в миру тело покойника, но на Свя­той Горе, когда старец скончается, прежде чем опустить его в могилу, все послушники подходят, чтобы взять у него последнее бла­гословение и попросить прощения), подошел и отец Ефрем и поклонился тленным остан­кам. И в тот самый миг, когда он кланялся по­чившему, Бог известил его внутренне, что на то, что он сделал (остался при старце), была Божия воля.

И отец Ефрем ответил Богу:

– Сорок три года я молился и спрашивал у Тебя, какова Твоя воля, но Ты мне не сказал! И говоришь это сейчас, спустя сорок три года? Что же мне теперь делать, когда старец почил? А если бы я его оставил и ушел раньше?

– Если бы ты это сделал, ты погубил бы себя! – услышал он ответ в душе

Видите, освящение и спасение пришло к этому человеку не посреди счастливого су­ществования, а через тяжелую жизнь, через огромный труд, ибо, к сожалению, дела обсто­ят именно так. Только через Крест приходит Воскресение. Только Крестом может спастись человек, эта наша падшая и больная природа, заквашенная на падении. Чтобы смочь отри­нуть болезнь этого падения, она должна взойти на крест. Человек должен идти по стопам Хри­ста. В противном случае, если мы не хотим идти этим путем – разумеется, мы свободны сде­лать это, – тогда не надо ждать, что мы станем учениками распятого Христа. Потому что если Христос добровольно взошел на Крест и Кре­стом пришла радость всему миру, то это значит, что каждый человек, который хочет спастись, должен добровольно взойти на свой крест и че­рез крест он обретет великую радость.

Но не надо смотреть на свою супругу как на Диоклетиана или Нерона и говорить: «Ка­кое счастье, моя жена – мой палач, и она меня освятит!» Не так, но с благим помыслом и на правильном основании: мы вступаем в брак, чтобы подвизаться, отсечь свои страсти, пре­возмочь себя, «чтобы я умер для того, чтобы жил другой».

Как-то пришла ко мне одна мать, хотевшая развестись, потому что больше не любила сво­его мужа, и он ее не любил. И она мне сказала:

– Не могу я жить с человеком, которого не люблю!

– Хорошо, но что будет с твоими детьми?

– Да ладно, с детьми! Со мной вот что бу­дет? Как я буду жить в таком браке?

– Но кто тебе сказал, что ты должна жить в браке?

В брак ты вступаешь не для того, чтобы жить, а чтобы умереть. Брак – это твоя моги­ла, в браке надо умереть, чтобы жить. Как ког­да становишься монахом, ты уходишь в мона­стырь не чтобы жить, а чтобы умереть. И когда мы крещаемся, то поем все: «Крестившиеся во Христа, мы в смерть Его крестились»: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа

Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жиз­ни (Рим.6:3–4).

Христианская жизнь означает крест и смерть. Следовательно, весь наш путь как христиан лежит через смерть ветхого чело­века, чтобы ожил новый человек, и когда это произойдет, тогда мы увидим, что всё хорошо весьма.

Когда человек очистит себя, улучшится и станет совершенным во Христе, тогда всё во­круг него меняется, и его брак, каким бы труд­ным он ни был, реально становится местом, где Бог являет Свое Царство. Поэтому в чинопо­следовании венчания мы поем тропари мучени­кам: «Святии мученицы. » и т. д., возлагаем «мученические» венцы на головы молодоженам, и все это показывает, что речь идет о муче­ническом пути через смерть (ветхого человека) в браке, ведущем к Царству Божию.

В браке спасаются многие. Хорошо, может, и нет записанного жития таких святых, но в действительности есть женатые люди, даже превосходящие современных монахов. И все мы знаем подобные примеры.

Можно говорить, что отец Ефрем жил со старцем-тираном, но у отца Ефрема была и Бо­жия благодать, он молился, да и старец Иосиф Исихаст обитал поблизости. А женщина, кото­рая не сорок два года, а шестьдесят лет живет с мужем-тираном, который хуже отца Никифо­ра? День и ночь живет с человеком, который причиняет ей муки, может избить и даже убить ее? Эта женщина, претерпевающая всё ради любви ко Христу, разве она не пришла в меру отца Ефрема, а возможно, и выше?

Без сомнения, у людей в миру столько скор­бей и крестов! У скольких родителей растут дети с тяжелыми заболеваниями, скольких жен обижают мужья! В миру очень много такого. Эти люди неизвестны, потому что не нашлось того, кто написал бы о них. Монахам другие мо­нахи составляют жития, а кто напишет о про­стом человеке?

Но я не считаю, что спасается больше мона­хов, чем женатых. Во-первых, монахов числен­но меньше. Сколько сейчас монахов на Кипре, человек сто? А мирян семьсот тысяч. Что это значит? Что спасутся только сто монахов? Спа­сутся не одни они. Других спасающихся людей так много!

Действительно, брак как таковой – это пре­одоление себя, даже самый счастливый брак. Если он сохраняется, значит, ты превозмога­ешь себя. Когда отец каждый день буквально из кожи лезет, надрывается на солнцепеке (если он, к примеру, строитель или кузнец) и зараба­тывает 50 лир в день, а дети приходят и просят у него: один 10 лир, другой 20, а третий 30 и от­нимают у него все деньги, ради которых он уби­вался и стал весь черный как смола, – разве этот человек не превозмогает себя, не отдает свою кровь, отдавая деньги, которые добыл своей кровью, чтобы дети могли пойти и купить себе игрушки? Это самопожертвование.

Некоторые люди задаются вопросом: поче­му жизнь нехристиан кажется благополучной представляется в розовом свете, а у христиан она должна быть мучением? А почему жизнь церковных людей кажется вам более тяжелой?! Наоборот, она легче, ведь они в своих трудно­стях могут опереться на Христа, а человеку, не имеющему надежды, на что опереться? На что обопрется в трудную минуту тот, кто не умеет молиться, кто не знает, что существует другая жизнь, тот, в чьей жизни нет Христова присутствия? Как он выдержит несправедли­вость, удар, когда нет противовеса – Христа? Поэтому смотришь на такого человека: начнут его ругать – и он ругает, или бросается, что­бы убить другого, или сам себя лишает жизни и губит всё. Человек ведь не выдерживает один.

Приведу вам пример. Когда хоронят моло­дых и скорбящие родители – верующие, там реально проявляется вера. Два года тому на­зад хоронили мы в Лимасоле одного молодого человека, который едва женился, поехал с су­пругой в медовый месяц и там через двадцать пять дней погиб. И принесли его в тот же самый храм, где он венчался, и похоронили в свадеб­ном костюме. Молодожен, едва успевший стать мужем. Родители его были церковными людь­ми. И все присутствующие смотрели на этих отца и мать – страдающих, убитых горем, но имеющих надежду, твердый противовес в душе.

Потом были у нас другие похороны, и снова молодой человек, но его несчастные родители не имели такой связи с Церковью, и о том, что там происходило, лучше вам не рассказывать. Нас чуть не избили, мать пришлось удерживать, чтобы она на нас не набросилась, потому что она считала, что только мы виноваты в гибели ее ребенка. Она, конечно, была не в себе, бед­няжка, от своей боли, но очевидно, что человек, у которого нет надежды, не знает, что ему де­лать, тогда как христианин тоже бывает уязвлен, но он куда-то шагает, у него есть надежда.

Как если, например, кто-нибудь сейчас при­дет и скажет:

– Ты знаешь, у тебя, к сожалению, рак, и ты через три месяца умрешь!

Ну ладно, я как человек буду шокирован, расстроюсь на минуту, но потом встану на ноги и скажу: «Христос существует, Царство Божие существует, я подготовлюсь, я помолюсь!» А если бы у меня не было надежды, то что бы я делал? Я бился бы головой об стенку и гово­рил: «Что будет с моей жизнью? Что будет со всем тем, что я хотел сделать и не сделал, ведь у меня же были такие мечты?!»

Поэтому не думаю, чтобы церковные люди казались более несчастными, просто у церков­ного человека имеется благородство – смело встречать свои трудности, смотреть им прямо в глаза и правильно поступать с ними. Если кто-нибудь закрывает глаза, это не значит, что проблем больше не существует. И у тех, и у дру­гих трудности одни и те же, если у неверующих не хуже.

В материале упоминается COVID-19. Доверяйте проверенной информации из экспертных источников — изучите ответы на вопросы о коронавирусе и вакцинации от врачей, учёных и научных корреспондентов.

Довольно злободневный вопрос сегодня, который беспокоит, Православные разделились на защитников и противников предохранительных мер. И происходит так, что больше ни о чем сейчас народ думать и говорить не может. Услышим мнение об этом архимандрита Саввы Мажуко, который обладает трезвым умом и абсолютно ортодоксальным взглядом на происходящее.

Буржуазное православие

Так получилось, что во все времена христианства существовало некое противодействие духу веры. Это - или гонения, или различные искушения. Или как сейчас - испытание комфортом. Что ни говори, сегодняшние христиане утопают в неге: в одной руке кофе, в другой - айфон.

Это все мешает нашему спасению, отвлекает от главного - служению Христу. Получается так, что младенец Христос все время погибает в руках нерадивых матерей. Это, разумеется, образное выражение.

Поэтому Господь, не хотящий смерти грешников, все время помогает нам, используя различные способы.

Помощь от Господа

Вот и в настоящее время нам послана эта болезнь только для того, чтобы мы вспомнили об истинной цели христианства. Что наше жилище - не здесь, чтобы стремились к Нему в Небесный чертог.

Чтобы вместе с апостолом Павлом говорили: "мне жизнь - Христос, и смерть - приобретение. имею желание разрешиться от плоти и быть со Христом".(Фил, 1, 21-23)

Апостол не собирался кончать жизнь самоубийством, конечно, но понимал, что эта жизнь земная временная - ничто по сравнению с вечным блаженством праведных. Со Христом ему было намного слаще пребывать, чем в этом теле.

Когда праведному Стефану Вятскому врач сообщил, что он скоро отойдет в вечность, он трижды радостно воскликнул: "слава Тебе, Господи!". Его спросили: неужели он совсем не боится смерти?! Он ответил: "желаю поскорее уже разрешиться от уз плоти и пребывать вечно со Христом".

Мы должны равняться на святых хоть немного, стараться не прилепляться к бренной плоти, которая станет землей скоро. А мы предаемся панике, ропщем, пытаемся найти сильные средства от нового заболевания. Вместо того, чтобы предаться в руки Всемилостивого Господа, на Него возложить упование.

Параллельные прямые

Дело в том, что медицина и православие - это немного разные плоскости. Не надо к одному приплетать другое.

Ходит слух, что один священник пришел к больному и спросил: "почему ты не прививался?!" Тот ответил: "потому что я был дурак!".

Пусть так. Но священник не должен вообще задавать этот вопрос. Он совсем другим должен заниматься. Медицинские разработки - дело медиков, имеющих соответственное образование. Священник должен заниматься лишь одним - приводить души людей к Богу, не вмешиваться в дела медицины. Исключением был, пожалуй, святитель Лука Войно-Ясенецкий, но он имел соответствующее медицинское образование, поэтому умел сочетать служение Христу с врачебной деятельностью.

Конечно, подобные катастрофы были всегда. Пройдет и это, но проверку на духовность, которая сейчас нам предлагается, мы не прошли, к сожалению."Горняя мудрствуйте, а не земная".

Большевики поставили брак вне церковных обрядов, «религиозные предрассудки» теперь не должны были оказывать влияния на юридические отношения между супругами. «Российская Республика впредь признает лишь гражданские браки», – говорилось в декрете от 18 декабря 1917 года. Этот документ стал частью антирелигиозной кампании, развернувшейся во всех уголках страны.

Декрет о гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния

Российская Республика впредь признает лишь гражданские браки.

Гражданский брак совершается на основании следующих правил:

1. Лица, желающие вступить в брак, словесно объявляют или подают о том, по месту своего пребывания, письменное заявление в отдел записей браков и рождений при городской (районной, уездной или волостной земской) управе.

Примечание. Церковный брак, наряду с обязательным гражданским, является частным делом брачущихся.

2. Заявления о желании вступить в брак не принимаются: а) от лиц мужского пола ранее 18 лет, а женского — 16 лет от рождения. В Закавказье туземные жители могут вступать в брак по достижении женихом 16 лет, а невестою 13 лет; б) от родственников по прямой линии, полнородных и не полнородных братьев и сестер, — причем наличность родства признается также между внебрачным ребенком и его потомством с одной стороны и его отцом и его родственниками — с другой; в) от состоящих в браке, и г) от умалишенных.

3. Желающие вступить в брак являются в отдел записей браков и дают подписку в отсутствии перечисленных в ст. 2 сего декрета препятствий для вступления в брак, а также подписку в том, что они вступают в брак добровольно.

Виновные в даче заведомо ложных показаний об отсутствии препятствий, перечисленных в ст. 2, привлекаются к уголовной ответственности за ложное показание, а сам брак их признается недействительным.

4. По отобрании выше предусмотренной подписки, заведующий отделом записей браков заносит событие брака в книгу записей браков и затем объявляет брак вступившим в законную силу.

При вступлении в брак бракосочетающимся предоставляется свободно определить, будут ли они впредь именоваться фамилией мужа или жены или соединенною фамилией.

В удостоверение события брака, брачущимся выдается незамедлительно копия свидетельства об их браке.

Примечание. Форма книги записей браков прилагается.

5. Жалобы на отказ в совершении брака или на неправильности записи приносятся, без ограничения срока, местному судье по месту отдела записей браков; определение же местного судьи по таковой жалобе может быть обжаловано в общем порядке.

6. В случае, если прежние книги записей брака были уничтожены или иным путем погибли, или если по иной причине состоящие в браке лица не имеют возможности получить выпись о своем бракосочетании, — этим лицам предоставляется право подать заявление в соответствующий, по месту жительства обоих супругов или одного из них отдел записей браков о том, что они состоят в браке с такого-то времени. Такое заявление, подтвержденное, сверх подписки, предусмотренной ст. 4‑й сего декрета, еще подпискою супругов в том, что книга записей действительно погибла, или что они по иной уважительной причине не могут получить выписки о браке, служит основанием для записи брака вновь и для выдачи о том копии свидетельства.

О детях.

7. Запись о рождении ребенка составляется тем же отделом записей браков и рождений по месту пребывания матери, причем о каждом рождении в книге записей рождений совершается особая запись.

Примечание. Форма книги записей рождений прилагается.

8. О рождении ребенка отделу обязаны объявить или его родители, или один из них, или лица, на попечении коих, за смертью родителей, остался новорожденный, с указанием присвояемых ребенку имени и фамилии и с представлением двух свидетелей в удостоверение события рождения.

9. Как книги записей браков, так и книги записей рождений, ведутся в 2‑х экземплярах, причем один экземпляр по окончании года пересылается для дальнейшего храпения -в соответствующий суд.

10. Дети внебрачные уравниваются с брачными относительно прав и обязанностей как родителей к детям, так и детей к родителям.

Отцом и матерью ребенка записываются лица, подавшие о том заявление и давшие соответствующую в том подписку.

Виновные в даче заведомо ложных показаний по содержанию сего привлекаются к уголовной ответственности за ложное показание, а сама запись признается недействительной.

В случае неподачи отцом внебрачного ребенка указанного выше заявления, матери ребенка, опекуну его или самому ребенку предоставляется право судебным порядком доказать отцовство.

О смерти.

11. Акт о смерти лица составляется по месту смерти тем отделом, который ведает записью браков и рождений, путем записи в особой книге записей смерти.

Примечание. Форма книги записей смерти прилагается.

12. О смерти лица отделу обязаны объявить судебные или административные власти, или лица, на попечении коих находился умерший.

13. Учреждениям, ведающим кладбищами, отныне запрещается препятствовать погребению в черте кладбищ по обряду гражданских похорон.

14. Всем духовным и административным учреждениям, коим ранее была подведомственна регистрация браков, рождений и смерти по обрядам каких бы то ни было вероисповедных культов, — предписывается незамедлительно эти регистрационные книги для дальнейшего их хранения пересылать в соответствующие городские, уездные, волостные и земские управы.

Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов (Ленин).

Председатель Центрального Исполнительного Комитета Совета Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов Я. Свердлов.

Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Бонч-Бруевич.

Секретарь Н. Горбунов.

18 декабря 1917 года.


Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1917—1918 гг. Управление делами Совнаркома СССР М. 1942, стр.161−163.


В этом топе автор diletant.media Александра Михайлиди собрала самых известных сторонников крайне правых политических движений.

Лени Рифеншталь (1902-2003)

Настоящее имя Лени Рифеншталь — Берта Хелена Амалия Рифеншталь. Самый известный кинематографист-пропагандист Третьего рейха начала снимать фильмы в 1931 году. В фильме «Голубой свет — легенда Доломитовых Альп» она является и исполнительницей роли Ютты, и режиссером. Эта картина принесла ей первую награду – серебряную медаль на биеннале в Венеции.

По заказу фюрера она снимает свои знаменитые пропагандистские фильмы — «Победа веры» и «Триумф воли». В 1936 году в Берлине проходят Олимпийские игры. За документальный фильм «Олимпия», снятый Лени Рифеншталь, Олимпийский комитет присудил ей золотую медаль.


После краха фашистского строя в Германии Лени Рифеншталь арестовали и обвиняли в пропаганде Третьего рейха во главе с Гитлером. Суд признал Рифеншталь невиновной, и режиссер продолжила снимать фильмы. «Кроме работы меня ничего не интересует», — говорила Лени в интервью, и она действительно продолжала работать до последних дней.

Пьер Дриё ла Рошель (1893-1945)

После поездки в Германию в 1934 году писатель буквально заболел идеями фашизма. «В гитлеровской Германии есть какая-то моральная сила», – так оценивает он новый режим в книге «Масштаб Германии». Он воспринимал фашизм как течение, которое призвано разрушить устаревший буржуазный мир. Пьер Дриё ла Рошель особенно критиковал действующий социальный и политический строй во Франции. Его книги «Болотные огни», «Мужчина, увешанный женщинами», «Мечтательная буржуазия» приносят автору признание и славу.

«Дневник» – произведение Пьера Дриё, пронизанное раздражением к «зловонной» парижской среде, в которой «тесно сплетены еврейство, деньги, развращённый свет, опиум, левые». Гимн национал-социалистическому государству – это теоретический труд «Фашистский социализм», в котором писатель пишет: «Я за Сталина, за Гитлера, за Муссолини, за всех тех, кто сам берется за дело».

Сальвадор Дали (1904-1989)

В 1934 году сюрреалисты устроили «суд» над Дали. Его обвиняли в поддержке пришедшего к власти Гитлера. Фигура Адольфа Гитлера действительно восхищала художника. В его дневнике можно найти комплименты внешности фюрера: Дали восхищается его спиной — ему нравится изгиб — и как кожаная пряжка сидит на фюрере. Кроме этого, художник считает, что его усы — тоже свастика. В итоге у художника произошел «разрыв» с сюрреалистами

Дали на протяжении всей жизни привлекают сильные фигуры лидеров и диктаторов. Он также поддерживал режим диктатора Франко.

В 1951 году на знаменитой конференции в Мадриде под названием «Пикассо и я» он сделал замечание Пикассо по поводу его нежелания вернуться на родину после прихода к власти Франко. Свое выступление он начал со слов: «Пикассо — коммунист, я тоже нет».

Любимыми поэтами Джузеппе Унгаретти в юности были Леопарди, Бодлера, Малларме, а из философов он больше всего признавал Ницще. Джузеппе получил хорошее образование, был знаком с с Аполлинером, Пикассо, Кирико, Модильяни, Браком и посещал лекции Бергсона в Сорбонне.

Кроме этого, Унгаретти переводил на итальянский Шекспира, Расина, Гонгору, Малларме, Рильке, Элиота.

Габриэль д

Д’Аннунцио — не только итальянский писатель, поэт и драматург, но и активный политический деятель. После Первой мировой войны он стал лидером националистического движения, связанного с фашистскими организациями.

Писатель возглавил военную операцию, в ходе которой был захвачен город Хорватии Риеку с портом Фиуме. После этого он назначил себя правителем Фиуме и установил диктаторский режим. Он поставил себе цель — сплотить многонациональную Риеку. Габриэль д'Аннунцио использовал те же методы, что и в фашистской Италии: военные, патриотические песни, парады в чёрных рубашках, древнеримское приветствие поднятой рукой и эмоциональные выступления перед толпой.

Однако такое поведение не осталось без внимания Антанты, и д’Аннунцио пришлось покинуть Риеку. Позже при действующем фашистском режиме он получил титул князя за содействие и поддержку строя Муссолини.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: