Беспалубные несамоходные суда это

Обновлено: 25.04.2024

Судно беспалубное — Беспалубное судно судно частично или полностью не имеющее водонепроницаемой палубы. Источник: ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 15.06.1999 N 156 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ КЛАССИФИКАЦИИ, ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПОСТРОЙКИ И ОБОРУДОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ… … Официальная терминология

Корабль морское судно — в общем смысле название всякого морского судна больших размеров. Деревянный парусный К. Для ознакомления с названиями, встречающимися в дальнейшем изложении, рассмотрим деревянный парусный К. ХIХ века (фиг. 1). Фиг. 1. Для своего передвижения К.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Корабль, морское судно — в общем смысле название всякого морского судна больших размеров. Деревянный парусный К. Для ознакомления с названиями, встречающимися в дальнейшем изложении, рассмотрим деревянный парусный К. XIX века (фиг. 1). Фиг. 1. Для своего передвижения К.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Мокшан (судно) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мокшан (значения). Модель мокшана Мокшан, Мокшана (от названия реки Мокша) беспалубное парусное судно XVIII … Википедия

Суда рыболовные — весьма разнообразны в разных странах как по размерам, так и по конструкции в зависимости от условий лова. Прежде всего отличают речные С., к которым относятся: будара (на Урале), косная, неводник (Волга), дуб (на Дону) и др. аналогичные речные С … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ШНЕК — шнека, шняка, снека. 1. Морское парусно гребное судно скандинавских народов XII XIV вв., служившее преимущественно для набегов. Шнек был похож на дракар, но имел меньшие размеры. Был оснащен 1 2 мачтами с прямыми парусами и 15 20 парами весел,… … Морской энциклопедический справочник

КАРБАС — (от вепсского karbaz, фин. karvas мелкое грузовое судно) небольшое мореходное беспалубное судно с острыми образованиями носа и кормы, использовавшееся для промысла рыбаками на Белом и Баренцевом морях. Обшивка корпуса из досок внакрой по гнутым… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Подъякорник — название речного судна в бассейне р. Северной Двины, когда оно служит для завоза якорей. В качестве П. употребляют обыкновенно небольшое беспалубное судно (напр. полуднище) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Свойская лодка — большое беспалубное судно, употребляемое на Каспийском море при лове красной рыбы в чернях , т. е. в прибрежных частях моря и близ островов … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Шлюпка — дубель шлюпка беспалубное судно, ходившее под парусами и на веслах; употреблялось в XVIII столетии для прибрежных операций; суда эти, вооруженные небольшой артиллерией, употреблялись в XVIII в. в войне с Турцией для действий в лиманах … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Основная цель разработки настоящих Правил выработка основных требований и нормативов, предъявляемых к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации (ГИМС России) для создания условий их безопасной эксплуатации в различных условиях обстановки при осуществлении плавания в бассейнах установленного (разрешенного) разряда.

1.1 Область распостранения

1.1.1. Правила распространяются на поднадзорные ГИМС России прогулочные (независимо от мощности главных двигателей и валовой местимости - при осуществлении мореплавания) и иные суда пассажировместимостью не более 12 человек, валовой вместимостью менее 80 т., с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, а также гребные лодки грузоподъемностью - 100, байдарки - 150, надувные суда - 225 и более килограммов.

1.1.2. Правила распространяются на указанные выше категории независимо от формы собственности, с момента их утверждения.

Правила допускается применять с согласия Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации для классификации судов, не перечисленных в п. 1.1.1.

Правилами регламентированы требования, при удовлетворении которых судну или другому водному транспортному средству может быть присвоен класс.

БАЙДАРКА - легкое узкое низкобортное гребное судно с острыми оконечностями, приводимое в движение двухлопастным веслом.

1.2 Определения и пояснения

ВАТЕРЛИНИЯ (WL или ВЛ) - линия соприкосновения корпуса находящегося на плаву судна с водой. Конструктивная ВЛ - основная расчетная ВЛ, лежащая в основе построения теоретического чертежа и соответствующая полученному расчетом полному водоизмещению. Грузовая ВЛ совпадает с поверхностью воды при полной загрузке судна соответствует максимально допустимой в эксплуатации осадке. Аварийная ВЛ - действующая ВЛ при получении судном аварийных повреждений корпуса с затоплением отсека (отсеков).

ВАЛОВАЯ ВМЕСТИМОСТЬ - полный объем всех помещений судна (в куб. метрах), кроме объемов рулевой рубки, камбуза и туалета.

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ПОЛНОЕ - водоизмещение судна (тонн), оборудованного всеми механизмами и судовыми устройствами, полностью укомплектованного экипажем и пассажирами с багажом, с полным грузом, снабженного ГСМ, водой и продовольствием до положенных норм.

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ПОРОЖНЕМ - водоизмещение судна (тонн) без груза, ГСМ, воды, судовых запасов, а также без экипажа, пассажиров и багажа.

ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ - характеристика элементов конструкции корпуса и оборудования, которые предотвращают проникновение воды внутрь судна при воздействии струи воды из брандспойта, диаметр выходного отверстия которого составляет не менее 16 мм, на расстоянии 3 м под напором 10 м водяного столба.

ВЫСОТА ВОЛНЫ - расчетная высота ветровых волн с обеспеченностью, принятой для водных бассейнов данного разряда.

Высота борта (D) - Высота борта теоретическая - вертикальное расстояние, измеренное отвесно по борту на миделе от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы (до верхней кромки борта - для беспалубных судов). Высота борта надводного - то же измеренное от линии предельной осадки до верхней кромки бимса палубы (до верхней кромки борта - для беспалубных судов). Высота борта надводного минимальная - наименьшее расстояние от действующей WL до линии палубы или выреза в транце при полном водоизмещении судна.

ВЫСОТА ТРАНЦА - расстояние, измеряемое в диаметральной плоскости от верхней кромки транца до горизонтальной плоскости., проходящей через нижнюю точку транца в плоскости измерения.

ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - механизм, предназначенный для приведения в действие движителей судна.

ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ - характеристика наружных размеров судна.

Длина - ( I ) - расстояние, измеренное па уровне грузовой WL от передней кромки форштевня до крайней кромки кормовой оконечности судна;

Ширина - ( В ) - наибольшая ширина измеренная на миделе между наружными кромками шпангоутов;

Высота борта - ( D ) - см. выше;

Осадка - ( d ) - расстояние по вертикали, измеренное на миделе от основной плоскости до грузовой WL.

ГИДРОЦИКЛ (водный мотоцикл) - бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем, предназначенное для скольжениия по водной поверхности, способное нести на борту одного или нескольких человек, предназначенное для скольжения по воде.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ Российской Федерации (ГИМС России) - государственный надзорный орган, образованный постановлением Совета Министров РСФСР от 15.06.1984 № 259 с задачей надзора в пределах Российской Федерации за правильным пользованием поднадзорными судами на реках, водохранилищах, других водоемах, во внутренних морских и территориальных водах в целях обеспечения безопасности плавания этих судов, укрепления правопорядка на водоемах, охраны жизни людей на воде и окружающей среды. В соответствии с возложенными на нее задачами ГИМС России осуществляет государственный и технический надзор за судами, классифицирует их, проводит технические первичные и ежегодные освидетельствования и специальные осмотры этих судов по разработанным и утвержденным требованиям и нормативам; разрабатывает другую нормативно-техническую документацию, относящуюся к обеспечению безопасности эксплуатации этих судов, осуществляет контроль за соблюдением этих требований и нормативов всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ - должностное лицо ГИМС России, осуществляющий функции, перечисленные в пункте 1.2.13, имеющий право рассматривать дела и налагать административные взыскания от имени органов государственной инспекции по маломерным судам России на граждан и должностных лиц за совершенные правонарушения.

ГРЕБНЫЕ СУДА - суда, имеющие в качестве движителя весла; приводятся в движение, как правило, мускульной силой.

ГРУЗОПОДЬЕМНОСТЬ - разность между весовым водоизмещением судна порожнем, но имеющего положенное снабжение, полные запасы ГСМ, воды и водоизмещением судна, загруженного, до грузовой WL или до плоскости WL соответствующей минимальной высоте надводного борта.

ДЕФОРМАЦИЯ КОРПУСА - изменение формы и размеров корпуса, вызванное внешними силами или др. воздействиями. Различают Деформацию корпуса общую и местную, упругую и пластичную. Деформация корпуса пластичная - бухтины, вмятины и гофры.

БУХТИНА - прогиб листов обшивки, настила палубы, ограниченный соседними балками набора без их деформации.

ВМЯТИНА - такой же прогиб, но с деформацией подкрепляющего набора. Гофры - деформация в виде чередующихся удлиненных прогибов, образующих ребристую поверхность.

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ - дистанционные: пуск, изменение частоты и направления вращения, а также остановка механизмов. Дистанционное управление подвесным лодочным мотором включает устройства для его запуска (остановки) и поворота), регулирования открытия дроссельной заслонки карбюратора и управления реверсом.

ИЗДЕЛИЕ - механизм, устройство, сосуд под давлением, аппарат, прибор, предмет оборудования и снабжения, на которые распространяются требования Правил.

КАТЕР - моторное судно со стационарным двигателем.

КОКПИТ - вырез или углубление в палубе маломерного судна для размещения экипажа и пассажиров.

КОРПУС СУДНА - оболочечная конструкция, подкрепленная или не подкрепленная набором, обеспечивающая плавучесть, остойчивость судна, прочность, а также возможность размещения людей, грузов, оборудования и снабжения, обусловленного назначением судна. Маломерные суда- самоходные и несамоходные суда, водные транспортные и иные плавсредства (независимо от назначения, конструкции, способа движения и метода поддержания), валовой вместимостью менее 80 р.т., пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт и подвесными моторами независимо от мощности.

МАНЕВРЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ - данные, характеризующие способность судна набирать ход, удерживаться на курсе, изменять направление движения, двигаться по инерции и останавливаться.

МЕСТО УБЕЖИЩА - любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована для укрытия судна в случае возникновения обстоятельств, угрожающих его безопасности.

МИДЕЛЬ - поперечное сечение корпуса судна, проходящее через середину его длины. Мидель-шпангоут - линия пересечения наружной поверхности корпуса судна с вертикальной поперечной плоскостью, проходящей посредине его длины по КВЛ.

МИЛЯ - единица длины при измерении расстояний в море (1852,2 метра).

МОДЕРНИЗАЦИЯ - процесс переделки, в результате которого изменяются главные размерения судна или вносятся другие изменения конструктивного характера.

МОРЕХОДНЫЕ КАЧЕСТВА СУДНА - плавучесть, остойчивость, непотопляемость, управляемость, ходкость, плавность и амплитуда качки.

МОТОРНАЯ ЛОДКА - моторное судно, эксплуатирующееся с подвесным лодочным мотором (моторами).

МОТОРНАЯ НИША - водонепроницаемая конструкция у транца маломерного судна, образующая нишу, предназначенная для размещения подвесного лодочного мотора и обеспечения требуемой проектом высоты надводного борта.

МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ДОПУСТИМАЯ - предельная величина эффективной мощности стацио- нарного двигателя ( подвесного лодочного мотора), с которым возможна безопасная эксплуатация катера (мотолодки).

НАДСТРОЙКА - закрытое палубой сооружение на верхней палубе, простирающееся от борта до борта или отстоящее от любого из бортов судна на расстоянии не более 4% ширины судна (В).

НАДУВНОЕ СУДНО - маломерное судно, корпус которого состоит, в основном, из надувных элементов.

НАПРЯЖЕНИЕ БЕЗОПАСНОЕ - напряжение, не представляющее опасности для обслуживающего персонала. Значение напряжения в судовой сети или источника электроэнергии на судне не должно превышать 50 вольт при постоянном токе или 50 вольт между фазами и 30 вольт между фазами и корпусом - при переменном токе.

НЕСАМОХОДНОЕ СУДНО - судно, способное перемещаться по водной поверхности только посредством его буксировки или толкания.

НЕСУДОХОДНЫЙ ВОДОЕМ - водоем, не включенный в Перечень (список) внутренних водных путей страны, утвержденный Правительством Российской Федерации.

ОБОРУДОВАНИЕ - устройства, служащие для обеспечения работы механической установки (фильтры, радиаторы, цистерны и т.д.).

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ - технический контроль за объектами надзора, включающий в общем случае: проверку наличия предписанной технической документации, копий сертификатов (знаков) соответствия, клеймения; осмотры, измерения, проверку в действии и испытания объектов надзора; выдачу документов по результатам освидетельствования.

ОСНОВНАЯ ПЛОСКОСТЬ - горизонтальная плоскость, перпендикулярная диаметральной плоскости и плоскости мидель-шпангоута, проходящая через точку их пересечения с внутренней поверхностью днищевой обшивки у киля (для маломерных судов с металлической обшивкой) или через точку их пересечения с внешней поверхностью днищевой обшивки у киля (для маломерных судов с обшивкой из других материалов).

ОТКРЫТОЕ (БЕСПАЛУБНОЕ) СУДНО - судно, не имеющее водонепроницаемой палубы, равнопрочной с бортом. Разновидность - частично открытое судно-судно с кокпитом или грузовым трюмом, не имеющее водонепроницаемого закрытия.

ОТКРЫТЫЕ ОТВЕРСТИЯ - отверстия в палубе или бортах маломерного судна, не имеющие прочных водонепроницаемых закрытий.

ОТСЕК - часть внутреннего объема корпуса маломерного судна, ограниченного днищем, бортами, продольными, поперечными водонепроницаемыми переборками и палубой (если она имеется) или верхней кромкой борта (если палуба отсутствует).

ПАЛУБА - водонепроницаемое горизонтальное перекрытие в корпусе и надстройках судна, простирающееся по всей их длине.

ПАРУСНОЕ СУДНО (парусно-моторное судно, яхта) - судно с парусным вооружением и парусом в качестве основного судового движителя. Парусно-моторное судно, кроме того, имеет стационарный двигатель или подвесной мотор.

ПАССАЖИР - всякое лицо на борту судна, кроме капитана и членов экипажа.

ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ - количество пассажиров, разрешенное к перевозке на маломерном судне.

ПЕРЕГОН - эпизодическое (разовое) плавание маломерного судна за пределами установленного ему района плавания (бассейна).

ПЕРЕХОД- плавание маломерного судна в пределах установленного района плавания (бассейна).

ПЕРПЕНДИКУЛЯРЫ (носовой, кормовой) - вертикальные линии в диаметральной плоскости, проходящие соответственно через носовой и кормовой концы длины судна (L).

ПЛАВУЧЕСТИ БЛОК - конструктивный элемент внутри корпуса маломерного судна в виде сплошного блока из материала, имеющего плотность менее единицы.

ПЛАВУЧЕСТИ ЗАПАС - объем непроницаемой для воды надводной части маломерного судна, расположенный выше действующей ВЛ.

ПРОГУЛОЧНОЕ СУДНО - некоммерческое судно, предназначенное для безопасного отдыха на воде.

РЕГИСТРОВАЯ ТОННА - единица измерения регистровой вместимости судов, равная 100 куб. футам (2,83 куб.метра).

РУБКА - закрытое палубой сооружение на верхней палубе или палубе надстройки, отстоящее хотя бы от одного из бортов на расстояние более 4% ширины судна (В) и имеющее двери, окна или другие подобные отверстия в наружных переборках.

РУЛЕВОЙ ПРИВОД (румпельный, секторный, винтовой) - механизм, назначение которого заключается в передаче усилий к рулю.

РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО - устройство, обеспечивающее поворот судна. Как правило имеет: рулевой привод, ручной штурвал, передачи (штуртросовые, цепные или иные), указатели положения пера руля (аксиометры) и т.д.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА (индивидуальные и коллективные) - средства, входящие в снабжение судна, предназначенные для спасения экипажа и пассажиров в случае затопления судна (спасательные нагрудники, пояса, жилеты, круги, плоты, плотики и т.д.).

СУДНО СЕРТИФИЦИРОВАННОЕ - прогулочное судно, имеющее копию сертификата (знак) соответствия, полученную изготовителем в установленном законодательством порядке.

СУДНО В ПОСТРОЙКЕ - строящееся маломерное судно со времени закладки киля или подобной стадии постройки до времени получения судового билета в органах ГИМС России.

СУДНО В ЭКСПЛУАТАЦИИ - маломерное судно, не находящееся в постройке или капитальном ремонте.

СУДОВЛАДЕЛЕЦ - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником судна либо осуществляющее права владения, пользования и распоряжения им на основании, предусмотренным законом или договором и представляющее интересы свои или собственника в органах ГИМС.

СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ - совокупность специализированных судовых трубопроводов с механизмами, аппаратами, приборами, устройствами и емкостями.

СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА - совокупность приспособлений и механизмов, обеспечивающих различные потребности судна. Различают общесудовые (рулевое, якорное, швартовное, буксирное, леерное) и специатьные устройства (промысловые, добывающие, для проведения изыскательских, дноуглубительных работ и т.д.).

УГОЛ ЗАЛИВАНИЯ - наименьший угол крена, при достижении которого начинается заливание водой внутренних помещений судна через отверстия, считающиеся открытыми.

УГОЛ ОПРОКИДЫВАНИЯ - угол крена, при достижении которого под действием динамически приложенного кренящего момента судно опрокидывается.

ЭКИПАЖ СУДНА - коллектив людей, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна.

1.3 Условные обозначения и сокращения, принятые в тексте Правил

ПЛАШКО́УТ (от голл. plaatschuit), об­щее на­зва­ние не­боль­ших плав­средств, пред­на­зна­чен­ных для ра­бо­ты в при­бреж­ной зо­не в ус­ло­ви­ях не­обо­ру­до­ван­но­го бе­ре­га. П. име­ют плос­ко­дон­ную фор­му кор­пу­са и уп­ро­щён­ные, обыч­но сан­ные, об­во­ды око­неч­но­стей, ма­лую осад­ку, час­то уве­ли­чен­ную ши­ри­ну кор­пу­са и по­вы­шен­ную вы­со­ту над­вод­но­го бор­та. П. мо­гут быть па­луб­ны­ми или бес­па­луб­ны­ми, цель­ными или сбор­но-раз­бор­ны­ми, од­но­кор­пус­ны­ми или в ви­де ка­та­ма­ра­нов, са­мо­ход­ны­ми или не­са­мо­ход­ны­ми, мо­гут ос­на­щать­ся ап­па­ре­ля­ми, су­до­вым кра­ном и др. П. ис­поль­зу­ют­ся в ка­че­ст­ве су­дов-снаб­жен­цев для пе­ре­воз­ки гру­зов (в т. ч. тя­жё­лой тех­ни­ки с не­боль­шой ско­ро­стью на не­боль­шие рас­стоя­ния), пас­са­жи­ров с ба­га­жом (в т. ч. по­сад­ки-вы­сад­ки при сто­ян­ке су­дов на рей­де), для вы­пол­не­ния разл. ра­бот на ак­ва­то­рии пор­тов, в ка­че­ст­ве па­ро­мов, пла­ву­чих опор на­плав­ных мос­тов, де­сант­ных средств (в во­ен.-мор. фло­те) и др. В бло­кад­ном Ле­нин­гра­де са­мо­ход­ные П. строи­лись для обес­пе­че­ния пе­ре­во­зок че­рез Ла­дож­ское оз. по До­ро­ге жиз­ни. Во­до­из­ме­ще­ние П. со­став­ля­ет от не­сколь­ких тонн до не­сколь­ких де­сят­ков и да­же со­тен тонн. Напр., строя­щий­ся в РФ се­рий­но П. про­ек­та 1196 «Аку­ла» с де­сант­ной на­груз­кой 60 т име­ет во­до­из­ме­ще­ние 118 т, мощ­ность 441 кВт, ско­рость пол­но­го хо­да 11 уз (20 км/ч), ав­то­ном­ность пла­ва­ния 2 сут.

Плашкоут

200px Gabare 2

magnify clip

Плашкоут (от нидерл. plaatschuit ) — несамоходное грузовое судно с малой осадкой с упрощённым очертанием наружной поверхности судна (обводом). Применяется чаще для погрузочно-разгрузочных работ, груз устанавливается на палубе. Плашкоуты могут служить опорой для наплавных мостов. [1]

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Плашкоут» в других словарях:

Плашкоут — (плашкот) плоскодонное плавсредство для перевозки грузов при помощи буксира. Имеют упрощенные обводы, используются в качестве перегрузочных средств на рейдах, приставок для швартовки к пристаням с малыми глубинами, и также в качестве высадочных… … Морской словарь

ПЛАШКОУТ — (от нидерл. plaatschuit) несамоходное грузовое судно с упрощенными обводами для перевозки грузов на верхней палубе; используется в основном для перегрузочных работ на рейде. Служат также опорами наплавных мостов … Большой Энциклопедический словарь

ПЛАШКОУТ — и (редк.) плашкот, плашкоута, муж. (голланд. plaatschuit) (мор.). Плоскодонное беспалубное несамоходное судно, употр. для перевозки грузов внутри порта и для устройства пловучих мостов или пристаней. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова

ПЛАШКОУТ — ПЛАШКОУТ, а, муж. Плоскодонное несамоходное беспалубное судно для перевозки грузов, для устройства плавучих пристаней, наплавных мостов. | прил. плашкоутный, ая, ое. П. мост. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

плашкоут — сущ., кол во синонимов: 4 • акон (2) • паром (6) • судно (401) • … Словарь синонимов

ПЛАШКОУТ — ПЛАШКОТ ИЛИ ПЛАШКОУТ широкое, плоское, мелкосидящее судно, употребляемое для перевозки тяжелых грузов по рекам и в портах, а также для настилки по ним временных мостов (т. наз. плашкотные мосты). Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

плашкоут — а; м. [от голл. plaatschuit] Мор. Плоскодонное несамоходное судно для перевозки грузов внутри порта (используются на перегрузочных работах или как опоры наплавных мостов). ◁ Плашкоутный, ая, ое. П ые мастерские. П. мост (составленный из… … Энциклопедический словарь

плашкоут — ПЛАШКОУТ, а, м Спец. Транспортное средство для перемещения по воде в виде плоскодонного несамоходного беспалубного судна, используемого для перевозки грузов на верхней палубе, для перегрузочных работ на рейде и для устройства плавучих пристаней,… … Толковый словарь русских существительных

Плашкоут — (от голл. plaatschuit) несамоходное грузовое судно с малой осадкой и упрощёнными обводами (См. Обводы), перевозящее грузы на палубе; используется в основном для перегрузочных работ на рейдах. П. служат также опорами наплавных мостов (См.… … Большая советская энциклопедия

Значение слова «плашкоут»

android bar znachenije

[От голл. plaatschuit]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Плашкоут также может быть и самоходным плоскодонным грузовым судном с малой осадкой, оснащённым аппарелью.

ПЛАШКО’УТ, и (реже) плашко́т, а, м. [гол. plaatschuit] (мор.). Плоскодонное беспалубное несамоходное судно, употр. для перевозки грузов внутри порта и для устройства пловучих мостов или пристаней.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

плашко́ут

1. морск. плоскодонное несамоходное судно, используемое для перевозки грузов внутри порта, для наводки мостов

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: патентование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Значение слова плашкоут

Словарь Ушакова

плашк о ут и (редк.) плашкот, плашкоута, муж. (голланд. plaatschuit) (мор.). Плоскодонное беспалубное несамоходное судно, употр. для перевозки грузов внутри порта и для устройства пловучих мостов или пристаней.

Военно-морской Словарь

плоскодонное плавсредство для перевозки грузов при помощи буксира. Имеют упрощенные обводы, используются в качестве перегрузочных средств на рейдах, приставок для швартовки к пристаням с малыми глубинами, и также в качестве высадочных средств и понтонов при наведении наплавных мостов на реках.

Морской словарь

плоскодонная барка с высокими бортами; употреблялась для промежуточных опор наплавных мостов. Плашкоутные мосты удобны тем, что их в любой момент можно отвести в стороны, чтобы освободить часть или всю ширину реки.

Энциклопедический словарь

(от нидерл. plaatschuit), несамоходное грузовое судно с упрощенными обводами для перевозки грузов на верхней палубе; используется в основном для перегрузочных работ на рейде. Служат также опорами наплавных мостов.

Словарь Ожегова

ПЛАШКОУТ, а, м. Плоскодонное несамоходное беспалубное судно для перевозки грузов, для устройства плавучих пристаней, наплавных мостов.

| прил. плашкоутный, ая, ое. П. мост.

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— плоскодонная барка с высокими бортами, употребляется для промежуточных опор наплавных мостов. Плашкоутные мосты удобны тем, что в случае надобности могут быть отведены в сторону, и тогда освобождается вся ширина реки. Для обыкновенных же случаев пропуска судов выводится один или несколько П., открывая потребный пролет для судоходства. Вследствие постоянно возрастающей дороговизны лесных материалов, а также неудобств наплавных мостов вообще, которые должны быть разводимы на время ледохода и т. д., плашкоутные мосты выходят из употребления, и в больших городах их заменяют постоянными металлическими мостами. Таким образом бывший Воскресенский мост в СПб., соединявший Литейную улицу с Выборгскою стороною, в начале 80-х годов заменен постоянным железным Александровским мостом, а ныне взамен существующего еще через Неву плашкоутного Троицкого моста строится новый металлический мост.

ПЛАШКОУТ

Полезное

Смотреть что такое «ПЛАШКОУТ» в других словарях:

Плашкоут — (от нидерл. plaatschuit) несамоходное грузовое судно с малой осадкой с упрощённым очертанием наружной поверхности судна (об … Википедия

Плашкоут — (плашкот) плоскодонное плавсредство для перевозки грузов при помощи буксира. Имеют упрощенные обводы, используются в качестве перегрузочных средств на рейдах, приставок для швартовки к пристаням с малыми глубинами, и также в качестве высадочных… … Морской словарь

ПЛАШКОУТ — (от нидерл. plaatschuit) несамоходное грузовое судно с упрощенными обводами для перевозки грузов на верхней палубе; используется в основном для перегрузочных работ на рейде. Служат также опорами наплавных мостов … Большой Энциклопедический словарь

ПЛАШКОУТ — и (редк.) плашкот, плашкоута, муж. (голланд. plaatschuit) (мор.). Плоскодонное беспалубное несамоходное судно, употр. для перевозки грузов внутри порта и для устройства пловучих мостов или пристаней. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова

ПЛАШКОУТ — ПЛАШКОУТ, а, муж. Плоскодонное несамоходное беспалубное судно для перевозки грузов, для устройства плавучих пристаней, наплавных мостов. | прил. плашкоутный, ая, ое. П. мост. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

плашкоут — сущ., кол во синонимов: 4 • акон (2) • паром (6) • судно (401) • … Словарь синонимов

плашкоут — а; м. [от голл. plaatschuit] Мор. Плоскодонное несамоходное судно для перевозки грузов внутри порта (используются на перегрузочных работах или как опоры наплавных мостов). ◁ Плашкоутный, ая, ое. П ые мастерские. П. мост (составленный из… … Энциклопедический словарь

плашкоут — ПЛАШКОУТ, а, м Спец. Транспортное средство для перемещения по воде в виде плоскодонного несамоходного беспалубного судна, используемого для перевозки грузов на верхней палубе, для перегрузочных работ на рейде и для устройства плавучих пристаней,… … Толковый словарь русских существительных

Плашкоут — (от голл. plaatschuit) несамоходное грузовое судно с малой осадкой и упрощёнными обводами (См. Обводы), перевозящее грузы на палубе; используется в основном для перегрузочных работ на рейдах. П. служат также опорами наплавных мостов (См.… … Большая советская энциклопедия

Маломерные суда – это суда, которые поднадзорны Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам» МЧС России осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:

  • самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов, эксплуатируемых во внутренних водах;
  • прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, других судов и плавательных средств пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, рыболовных, буксирных, военных и спортивных судов), используемых в целях мореплавания.

По общепринятым для морских и речных судов признакам маломерные суда в основном классифицируются:

по назначению:

  • прогулочные (суда, предназначенные для прогулок, отдыха, занятий любительским спортом, туризмом, иных оздоровительных и культурных целей);
  • производственные (суда, предназначенные для выполнения хозяйственных задач и функций — перевозка грузов и людей, промысел биоресурсов, водолазные работы и т.д.);
  • специальные (суда, предназначенные для осуществления и выполнения специфических задач и функций в области надзора, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, гидрографических и исследовательских работ — патрульные, спасательные, природоохранные, гидрографические и т.д.).

по характеру движения:

  • водоизмещающие (суда, вытесняющие корпусом определенный объем воды, не зависящий от скорости);
  • глиссирующие (быстроходные суда, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сопротивление воды и обеспечивающая скольжение (глиссирование) корпуса по водной поверхности);
  • на подводных крыльях (суда, имеющие под корпусом особые крылья, на которых при движении возникает гидродинамическая подъемная сила, полностью приподнимающая корпус над водой);
  • на воздушной подушке (суда, оборудованные мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, поднимающее судно над водой.

Для поступательного движения судна служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость: по типу движителя (на суда с гребным винтом, воздушным винтом, водометным движителем); по материалу корпуса (деревянные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, композитные и т.д.).

Органами ГИМС МЧС России при постановке поднадзорных судов на учет по их техническому состоянию осуществляется классификация еще по двум признакам: по типу (в зависимости от наличия и типа двигательной установки) и по району плавания (бассейну), в котором разрешена эксплуатация данного судна.

Типы маломерных судов:

  • катер (моторное судно, движение которого осуществляется при помощи установленного на нем стационарного двигателя), моторная лодка (судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора),
  • парусное судно (парусное судно, имеющее парусное вооружение и движение которого осуществляется при помощи парусов);
  • парусно-моторное судно (судно, оборудованное дополнительно механической установкой — стационарным двигателем или подвесным мотором);
  • несамоходное судно (судно или иное водное средство, движение которого возможно только при помощи его буксировки);
  • гидроцикл — водный мотоцикл (водное транспортное средство, корпус которого представляет из себя механическую установку и снаружи оборудованную надстройку для размещения водителя и одного–двух пассажиров);
  • гребное судно (судно–лодка, приводимое в движении гребными веслами, как правило, при помощи мускульной силы).

Районы плавания:

  • морской (бассейны, в которых установлен морской режим плавания);
  • внутренние водные пути (бассейны, включенные в перечень судоходных внутренних водных путей);
  • внутренние воды (внутренние водоемы, не включенные в перечень судоходных внутренних водных путей).

Следует отметить, что классификация прогулочных судов имеет определенные особенности. Она осуществляется соответствующими должностными лицами ГИМС МЧС России.

Классификация прогулочных судов осуществляется в соответствии с результатами технического освидетельствования (осмотра) судна. Класс, присвоенный прогулочному судну, определяет разрешенные районы плавания, которые устанавливаются с учетом его конструкции, мореходных качеств и технического состояния. Класс прогулочных судов соответствует категории сложности морских бассейнов, за исключением прибрежных морских (не далее 12 миль от берега) и внутренних водных бассейнов (районы плавания IV категории сложности), у которых класс судна соответствует разряду сложности этих районов плавания.

Соответствие класса прогулочных судов требованиям по допустимой высоте волны и удалению от мест убежищ при плавании в морских бассейнах приведено в таблице 1. Соответствие класса палубных и беспалубных прогулочных судов требованиям по допустимой высоте волны и удалению от мест убежищ при плавании в бассейнах IV категории сложности представлено в таблице 2.

Соответствие класса прогулочных судов требованиям по допустимой высоте волны и удалению от мест убежищ при плавании в морских бассейнах

Класс судна

Категория сложности районов плавания в морских бассейнах

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: