Берут ли на государственную службу без службы в армии по состоянию здоровья

Обновлено: 19.04.2024

дело в том что военный билет уже присутствует, но после получения, никакие медицинский обследования не проходил, возможно, что болезни, препятствующие службе в армии, уже вылечил. Однако служить не хочу, а в МВД работать заинтересован.

Как гласит п. 4 ст. 19 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации" "По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований) , тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений"

И если комментировать данную норму, то получается - у граждан, признанных ранее ограниченно годными и не годными к военной службе возникают проблемы именно на стадии получения направления на ВВК и в процессе её прохождения. Кадры органов внутренних дел культурно указывают на дверь, руководствуясь тем, что требования к состоянию здоровья военнослужащих и полицейских примерно одинаковы, а по хорошему счету существенно выше. Соответственно если вы не годны к армии, то уж тем более не годны к службе в органах.

Я же считаю, что требования к здоровью военнослужащих должны быть выше, чем требования к здоровью лиц приравненных к ним, а не наоборот (как это сейчас) . Однако мою точку зрения точно не разделяют в Министерстве внутренних дел.

Но (!) Ключевым моментом является то, что многие заболевания, попадающие под категорию "В" могут быть в настоящее время успешно вылечены без особых проблем, а диагнозы сняты законным способом.
Соответственно если непризывное заболевание будет вылечено и подтверждено медицинскими документами, то исправив отметку о годности к военной службе в военном билете через Военкомат, путь на службу в полицию Вам загорается зеленым светом. Изменение категории годности к военной службе не влечет пересмотр решения призывной комиссии и последующий призыв на военную службу - Т. к. законодательством не предусмотрен вывод и призыв граждан из Запаса.

Но сразу оговорюсь, если в Вашем устройстве на службу в органы не будет кто-либо прямо заинтересован, то с исправленной категорией будут пытаться валить всеми правдами и не правдами. Есть много способов в отделе кадров и на мед. комиссии, чтобы завалить такого кандидата.

Если вы придете устраиваться с исправленной категорией в военном билете, то в Отделе кадров и на ВВК МВД встретитесь с презрением и косыми взглядами со стороны Врачей и сотрудников, которые будут заявлять, что вылечить не призывное заболевание нереально, а если вылечил, то значит грамотно откосил в свое время от армии.
Полезную информацию вы можете получить в моем ЛуЧшЕм ОтВеТе на ВоПрОс Здравствуйте! если в военном билете указано ограниченно годен, на какую гос. службу можно поступить и при каких условиях?

Не служил в армии? Не годен к госслужбе

В мае 2012 года Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству РФ подготовить изменения в законодательство, направленные на повышение престижа и привлекательности военной службы по призыву 1 . Так, отслужившим в армии должны были быть предоставлены дополнительные льготы при поступлении в вузы, гранты на обучение в российских и зарубежных бизнес-школах, а также преференции при поступлении на государственную гражданскую службу (далее – госслужба). В целях реализации данного поручения был принят Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву"(далее – Закон), вступивший в силу с 1 января 2014 года. В нем определено, в частности, что граждане, прошедшие военную службу по призыву, имеют преимущественное право зачисления в вузы для получения второго высшего образования в области экономики и управления. Преференции же при поступлении на госслужбу, предусмотренные Законом, оказались выражены не в том, что при прочих равных условиях преимущественное право отдается отслужившим по призыву, а в том, что факт прохождения военной службы стал обязательным условием для занятия должности госслужащего (ст. 3 Закона). Более того, граждане, которые уже состоят на госслужбе, должны освободить занимаемые должности, в том случае если не служили в армии без законных на то оснований.

НАША СПРАВКА

Требования заявителя (Парламент Чеченской Республики): Признать запрет на допуск к госслужбе граждан, не прошедших военную службу без законных на то оснований, противоречащим Конституции РФ, так как он нарушает принципы свободы труда и равного доступа к государственной службе.

Суд решил: Сам по себе данный запрет не противоречит Конституции РФ. Однако его бессрочный характер не отвечает конституционным требованиям разумности, справедливости и соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, а потому не соответствует Конституции РФ. В связи с этим федеральному законодателю надлежит установить сроки действия этого запрета.

КС РФ по запросу заявителя проверил конституционность п. 1 ст. 3 Закона (далее – оспариваемое положение), расширяющего перечень связанных с госслужбой ограничений (ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", далее – закон о госслужбе). Согласно внесенному им изменению гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на госслужбе, в случае если призывная комиссия признала его не прошедшим военную службу без законных на то оснований.

Заявитель считает, что оспариваемое положение нарушает конституционные принципы равенства граждан (ч. 2 ст. 6 Конституции РФ), соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод (ч. 2 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ), ограничивает право на равный доступ к госслужбе (ч. 4 ст. 32 Конституции РФ), а также право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ). Кроме того, по мнению заявителя, оспариваемое положение необоснованно ухудшает положение лиц, поступивших на госслужбу до его вступления в законную силу.

Заявитель также подчеркнул, что в ряде случаев пройти службу по призыву невозможно в силу объективных причин. Он напомнил, что с начала 90-х годов и до 2012 года на территории Чеченской Республики призыв не проводился вообще, а в настоящее время от этого региона призывается лишь небольшое количество молодых людей (в этом году планируется призвать около 500 человек). Получается, что многие граждане не проходят армейскую подготовку в силу не зависящих от них обстоятельств, а не потому что уклоняются от службы по призыву. Однако госслужащими они стать не могут.

Еще один спорный момент, на который указали члены Парламента Чеченской Республики в своем заявлении, – бессрочность запрета на допуск уклонистов к госслужбе. Они подчеркнули, что уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы является преступлением (ст. 328 УК РФ), за совершение которого виновный может быть лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью – на срок от года до пяти лет в качестве основного вида наказания и от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного (ст. 47 УК РФ). Таким образом, даже в УК РФ, устанавливающем наказания за наиболее серьезные общественно опасные деяния, определены конкретные сроки действия такого запрета. Получается, что оспариваемая норма противоречит УК РФ и поэтому подлежит пересмотру.

Защита Отечества – конституционно закрепленная обязанность каждого гражданина России (ч. 1 ст. 59 Конституции РФ), которая может быть реализована посредством несения военной службы, напомнил КС РФ. Основной формой последней является военная служба по призыву (ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; далее – закон о военной службе). Призыву, напомним, подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, за исключением освобожденных от исполнения воинской обязанности или призыва на военную службу. В некоторых случаях мужчинам предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, а кто-то призыву и вовсе не подлежит (п. 2 ст. 22 закона о военной службе).

КС РФ подчеркнул, что отношение гражданина к обязанности пройти военную службу характеризует его как способную или, напротив, неспособную к ответственному осуществлению публичной деятельности личность и поэтому может рассматриваться как особое репутационное требование, предъявляемое к лицам, которые претендуют на занятие должности госслужащего (абз. 1 п. 3.2 Постановления). Доступ к госслужбе лиц, не служивших в армии без законных на то оснований, снижает не только престиж военной службы, но и авторитет самой госслужбы. Запрет такого доступа не противоречит Конституции РФ, поскольку преследует конституционно значимую цель сохранения и надлежащего функционирования публичного правопорядка, отметил Суд.

Заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, выносит призывная комиссия при зачислении его в запас (п. 1.1. ст. 28 закона о военной службе). Стоит отметить, что данное положение вступило в силу только с 1 января текущего года. Поэтому в отношении тех, кто не служил без законных на то оснований, но был зачислен в запас до 1 января 2014 года, такое заключение выноситься не может. Соответственно, не может распространяться на них и ограничение, установленное оспариваемым положением. В то же время уклонисты, которые поступили на госслужбу до указанной даты, но еще не достигли возраста 27 лет, должны будут оставить занимаемые ими должности. В противном случае они получали бы необоснованные преимущества при реализации права на равный доступ к госслужбе по сравнению с теми, кто только претендует на замещение должностей госслужбы, считает КС РФ (абз. 3 п. 4 Постановления).

Важно отметить, что призывная комиссия может вынести заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу без законных на то оснований вне зависимости от того, привлекался ли он к ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету (ст. 21.5 КоАП РФ) или уклонение от призыва на военную службу (ч. 1 ст. 328 УК РФ). Более того, в законодательстве не закреплена обязанность призывной комиссии ни по установлению факта привлечения гражданина к такой ответственности, ни по оценке фактических обстоятельств, вследствие которых он не прошел военную службу.

Тем не менее, заключение призывной комиссии может быть обжаловано в суде в порядке, установленном гл. 25 ГПК РФ. Суд обязан исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, поскольку иное приводило бы к ограничению права граждан на судебную защиту (см., например, Постановление КС РФ от 6 июня 1995 г. № 7-П, Постановление КС РФ от 28 октября 1999 г. № 14-П, Постановление КС РФ от 14 июля 2003 г. № 12-П, Постановление КС РФ от 12 июля 2007 г. № 10-П). Таким образом, причины, в силу которых гражданин не прошел военную службу, все же подлежат исследованию, следовательно установленный оспариваемым положением запрет сам по себе не противоречит Конституции РФ, считает КС РФ.

Сергей Маврин, судья КС РФ:

"Мы истолковали Закон таким образом, что призывная комиссия, принимая соответствующее решение о том, имел человек законные основания, для того чтобы не служить, или не имел, не должна, по сути дела, ограничиваться тем перечнем оснований, которые на сегодняшний день существуют в законе [о военной службе. – Ред.]. Если, скажем, на конкретной территории не проводился по каким-либо причинам призыв, как это было в Чеченской Республике, то значит было законное основание для того, чтобы человек не служил. И это обстоятельство, разумеется, не может быть ограничением ни для поступления на гражданскую службу, ни для освобождения от должности государственного служащего. В том случае, когда призывная комиссия не воспримет наши аргументы, у гражданина есть возможность обжаловать ее решение в суд. В силу самостоятельности судебной власти суд вправе откорректировать решение комиссии, не будучи связанным теми обстоятельствами, которые на сегодняшний день установлены как основания для освобождения от обязанности несения службы".

В то же время бессрочный характер запрета на допуск к госслужбе тех, кто не служил в армии, ставит их в худшее положение по сравнению с гражданами, для которых запрет на замещение определенных должностей является наказанием за совершение административного правонарушения или преступления, заключил Суд (абз. 3 п. 6 Постановления). Он согласился с доводами заявителя о том, что бессрочность запрета на прохождение госслужбы уклонистами противоречит установленным в уголовном законодательстве срокам лишения права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности. Более того, лица, осужденные за уклонение от призыва, после снятия судимости снова могут претендовать на занятие должностей госслужбы в отличие от граждан, признанных не прошедшими службу без законных на то оснований. Таким образом, в этой части оспариваемое положение не отвечает конституционным требованиям разумности, справедливости и соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, а потому не соответствует Конституции РФ, постановил КС РФ.

В связи с этим Суд поручил федеральному законодателю устранить существующее в настоящее время противоречие в нормативных положениях, касающихся ограничения доступа к госслужбе не отслуживших в армии граждан.

После провозглашения Постановления член Парламента Чеченской Республики Хамзат Дадаев сообщил, что полностью удовлетворен решением Суда по данному делу.

***
В заключение отметим, что в ходе рассмотрения дела в Суде представители Президента РФ и Генерального прокурора РФ подняли вопрос о закреплении в законодательстве возможности проверки каким-либо властным органом или должностным лицом решений о признании гражданина не служившим в армии без законных на то оснований. Можно предположить, что такая процедура будет более быстрой по сравнению с обжалованием такого решения в суде. Возможно, положения о такой досудебной проверке решений призывных комиссий будут обсуждаться при разработке рекомендованных КС РФ поправок. ГАРАНТ.РУ продолжит следить за развитием темы.

Молодой человек закончил аспирантуру, получил звание кандидата. Возьмут ли его на работу на госслужбу без армии?

Можно ли устроиться на работу в ведомственную охрану без армии, мне сейчас 29 лет, на руках вместо военного билета справка о том что неслужил не имея на то законных оснований? Подскажите пожалуйста! Ведомственная охрана это же не госслужба.

Пожалуйста возможна ли работа в госслужбе без службы в армии?

Имею ли я право работать на госслужбе без армии? Если я получил военник летом 2014, а 27 мне исполнилось в январе 2013

Давно уволился из ВС РФ, по причине несоблюдения контракта с моей стороны (а именно невыход на службу без уважительных причин). Теперь куда бы не устраивался на госслужбу, МВД, МЧС или судебным приставом, везде отказывают в приеме на госслужбу, ссылаясь на некое устное распоряжение кого то там, не брать тех кто из армии сам уволился. Это законно? Где нибудь можно прочитать про это?

После учебы в гражданском вузе без вонной кафедры получил диплом бакалавра. Учился бесплатно. Хочу пойти в армию по контракту. Слышал что в госслужбе с дипломом бакалавра на руководящие должности не принимают. Армия это госслужба? Если да, то как я могу стать офицером?

Ребенку было 11 лет, не хотел ходит в школу, как он говорит пошутил, сказал маме лучше выпрыгнит с этажа. Я испугалась повела его в детскую поликлинику к психотерапевту. Она передала данные в ПНД, о чем узнали когда ему было 17 лет, перед военкоматом. От военкомата послали в Психбольницу 15 на Каширке. Там он не лежал, с ним побеседовал врач 15-20 минут и поставил диагноз. Ему не объяснил ничего, сказал все нормально. Мы успокоились, думали все нормально. В армии не служили по причине не до веса и язвы желудка. Больше нас не вызывали в пнд. В данный момент моему сыну 23 года, устраивается на госслужбу, пришел за справкой в пнд, а там обрадовались в регистратуре, и послали к психиатору. И вот тут и начались унижения, прошел психолога, заключение нормальное, ЭГГ заключение нормальное без отклонений, комиссия 4 доктора беседовали целый час, всякие вопросы глупые задают. Но в конце сказали, что этот диагноз может снять только через 15 больницу, потому что там поставили в 17 лет. Тот доктор который поговорил 15-20 мин с ним, поставил диагноз. Зачем же в ПНД трепали нервы, если не могут снять диагноз, не дали сразу направление в больницу, мне интересно. Нам никто ничего не объясняет, ходили к главврачу. Он тоже говорит надо лежать, хотя у них тоже есть стацианарное отделение, можно там наблюдаться, если уж так необходимо. У меня сын заканчивает институт, ложиться он не может, 14.12 госэкзамен, 21.12 защита диплома. Мы поехали в больницу, там сказали надо лежать 1 месяц, в ПНД главврач говорил 2 недели не больше. Я в тупике, что делать? Ребенок то здоровый, диагноз то 0668, прочитали в интернете, там вообще противоположность, Он никакой не раздражительный, наоборот спокойный, вежливый. На госслужбу его берут, он прошел собеседования. Что нам делать?

Как устроиться на работу в госслужбу после армии, без опыта работы? Спасибо.

В армию не берут по состоянию здоровья. Смогу ли я работать в сфере гос службы например в полиции без армии?

Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

1. Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 61-ФЗ, от 07.03.2018 N 55-ФЗ, от 03.08.2018 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Медицинское освидетельствование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи и являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.11.2010 N 319-ФЗ)

1.2. Медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, имеющих основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу или право на освобождение от призыва на военную службу (за исключением граждан, указанных в пункте 2.1 статьи 22 и подпункте "а" пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона), проводится по их заявлению.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 26.05.2021 N 146-ФЗ)

2. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

3. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 29.11.2010 N 319-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в медицинском освидетельствовании, на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, проводящих медицинское обследование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, утверждаемый решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Гражданам при постановке на воинский учет и призыве на военную службу, признанным по результатам медицинского освидетельствования временно не годными к военной службе, при наличии медицинских показаний медицинская помощь оказывается в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Наличие оснований для предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья и правильность их предоставления проверяются призывной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе. В случае выявления нарушений в правильности предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, предоставленных в ходе работы призывной комиссии, по решению призывной комиссии субъекта Российской Федерации проводится контрольное медицинское освидетельствование указанных граждан.

Граждане, заявившие о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, направляются на контрольное медицинское освидетельствование.

Граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях выявления состояний и заболеваний, препятствующих прохождению военной службы по состоянию здоровья.

Порядок организации и проведения медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением к месту прохождения военной службы и контрольного медицинского освидетельствования граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, граждан, получивших освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 131-ФЗ)

6. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

«В соответствии с Федеральным законом, который уже принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ, еще 2 июля, 170-ФЗ. Граждане, которые без законных оснований не проходили военную службу, лишаются права поступления на государственную гражданскую и муниципальную службу. Единственное, данный закон вступает в силу с 1 января 2014 года. В соответствии с Проектом Постановления Правительства уклонистам вместо военного билета будут выдавать справку, где будет записано, что они не проходили военную службу без законных на то оснований. Я считаю, что у них сейчас есть время, встать на путь соблюдения закона, пройти все процедуры, установленные Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» связанные с призывом. То есть, либо на законных основаниях получить отсрочку или освобождение от призыва, либо пройти военную службу. В противном случае, данные граждане по достижению 27 - летнего возраста будут вызываться, и решение по ним будет принимать призывная комиссия. Если комиссия примет решение, что он без законных оснований не проходил военную службу, будет сделана соответствующая запись и выдана справка. Естественно, все правовые нормы соблюдаются, то есть он будет иметь право обжаловать данное решение. » - слова Начальника направления призыва Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Вооруженных Сил Алексея Князева.

Источник: Видеоматериал от 12.09.2013 "Утро России" Минобороны выдаст уклонистам волчий билет.

Таким образом, гражданин Российской Федерации, получивший законное освобождение от призыва на военную службу (по такой уважительной причине как, например, состояние здоровья) , будет иметь равный доступ к государственной службе на общих основаниях со всеми отслужившими.

У граждан, признанных ранее ограниченно годными возникают проблемы только при поступлении на службу в правоохранительные органы. И проблемы возникают именно на стадии получения направления на ведомственную военно-врачебную экспертизу. Кадры органов и учреждений культурно указывают на дверь, руководствуясь тем, что требования к состоянию здоровья военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов примерно одинаковы, а по хорошему счету, у последних, они существенно выше. Соответственно если вы не годны к службе в Вооруженных силах, то уж тем более не годны к службе в правоохранительных органах.

При этом, данную ситуацию усугубляют ведомственные приказы (инструкции) о порядке проведения военно-врачебной комиссии, в которых чётко прописано не направлять на медицинское освидетельствование лиц, признанных ранее не годными или ограниченно годными к военной службе.

Почему-то многие ставят вопрос о дискриминации по этому вопросу, а попробовать признать через Верховный Суд данные пункты ведомственных приказов (инструкций) не соответствующих Федеральному законодательству, желающих нет.

Я считаю, что требования к здоровью военнослужащих должны быть выше, чем требования к здоровью лиц приравненных к ним, а не наоборот (как это сейчас) . Однако мою точку зрения не разделяют в этих органах и учреждениях, выдвигая очень высокие требования к состоянию физического и психического здоровья кандидатов на службу.

- Просветленный (38454) Совершенно верно. ограничение касается только тех, кто как заяц бегал от повесток и военкомата. Но по поводу правоохранительных органов, все остается как прежде. Ограниченно годных будут отшивать всеми правдами и неправдами. Хорошо, что с 1 января вступает в силу новое Положение "О ВВЭ", в котором переосвидетельствованию граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе посвящен целый раздел.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: